Календарно-тематическое планирование
10 класс (2 часа в неделю)
Сводная таблица распределения учебного материала
Период работы |
Кол-во часов |
Кол-во ТО |
Кол-во контрольных работ |
Кол-во лабораторных работ |
Примечание |
|
|||||
І семестр |
32 |
3 |
3 |
3 |
|
|
|||||
ІІ семестр |
36 |
4 |
4 |
3 |
|
|
|||||
Год |
68 |
7 |
7 |
6 |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения |
Примечания |
|||||||
По плану |
Фактически |
||||||||||
1 семестр Ведение (2 часа) |
|||||||||||
1 |
1 |
Зарождение и развитие физики как науки |
|
|
|
||||||
2 |
2 |
Методы научного познания |
|
|
|
||||||
І. Механика (30 часов) 1. Кинематика (10 часов) |
|||||||||||
3 |
1 |
Механическое движение |
|
|
|
||||||
4 |
2 |
Прямолинейное равномерное движение |
|
|
|
||||||
5 |
3 |
Прямолинейное равноускоренное движение |
|
|
|
||||||
6 |
4 |
Лабораторная работа № 1 «Определение ускорения тела в случае равноускоренного движения» |
|
|
|
||||||
7 |
5 |
Путь в случае прямолинейного равноускоренного движения. Решение задач. |
|
|
|
||||||
8 |
6 |
Свободное падение |
|
|
|
||||||
9 |
7 |
Решение задач на уравнение прямолинейного равноускоренного движения |
|
|
|
||||||
10 |
8 |
Криволинейное движение. Движение по окружности. Самостоятельная работа. |
|
|
|
||||||
11 |
9 |
Обобщающий урок. Решение задач |
|
|
|
||||||
12 |
10 |
Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика» Тема |
|
|
|
||||||
2. Динамика (10 часов) |
|||||||||||
13 |
1 |
Закон инерции — первый закон Ньютона |
|
|
|
||||||
14 |
2 |
Взаимодействия и силы. Измерение и сложение сил. |
|
|
|
||||||
15 |
3 |
Лабораторная работа № 2 «Измерения сил» |
|
|
|
||||||
16 |
4 |
Второй закон Ньютона. Инертность. Масса. |
|
|
|
||||||
17 |
5 |
Третий закон Ньютона |
|
|
|
||||||
18 |
6 |
Движение под действием силы притяжения. Закон всемирного тяготения. |
|
|
|
||||||
19 |
7 |
Сила тяж ести. Вес и невесомость. |
|
|
|
||||||
20 |
8 |
Решение задач. Самостоятельная работа. |
|
|
|
||||||
21 |
9 |
Движение искусственных спутников Земли |
|
|
|
||||||
22 |
10 |
Контрольная работа № 2 по теме «Силы. Динамика» Тема |
|
|
|
||||||
3. Статика (2 часа) |
|||||||||||
23 |
1 |
Равновесие тел. Момент силы |
|
|
|
||||||
24 |
2 |
Лабораторная работа № 3 «Изучения равновесия тела под действием нескольких сил» |
|
|
|
||||||
4. Законы сохранения (8 часов) |
|||||||||||
25 |
1 |
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение |
|
|
|
||||||
26 |
2 |
Решение задач. Самостоятельная работа. |
|
|
|
||||||
27 |
3 |
Механическая работа. Мощность |
|
|
|
||||||
28 |
4 |
Кинетическая энергия. |
|
|
|
||||||
29 |
5 |
Потенциальная энергия. Самостоятельная работа. |
|
|
|
||||||
30 |
6 |
Закон сохранения энергии в механике. |
|
|
|
||||||
31 |
7 |
Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения в механике» |
|
|
|
||||||
32 |
8 |
Решение задач. Обобщающий урок. Тема. І семестр. Скорректированная. |
|
|
|
||||||
2 семестр ІІ. Молекулярная физика и термодинамика (18 часов) 1. Основы молекулярно-кинетической теории (8 часов) |
|||||||||||
33 |
1 |
Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества и ее опытные обоснования |
|
|
|
||||||
34 |
2 |
Масса и размеры атомов и молекул. Количество вещества |
|
|
|
||||||
35 |
3 |
Решение задач на определение массы и размеров молекул. Самостоятельная работа |
|
|
|
||||||
36 |
4 |
Строение твердых, жидких и газообразных тел. |
|
|
|
||||||
37 |
5 |
Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. |
|
|
|
||||||
38 |
6 |
Температура. Энергия теплового движения молекул. |
|
|
|
||||||
39 |
7 |
Решение задач на применение основного уравнения МКТ. |
|
|
|
||||||
40 |
8 |
Контрольная работа № 4 по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» Тема |
|
|
|
||||||
2. Термодинамика (10 часов) |
|||||||||||
41 |
1 |
Свойства газов. Идеальный газ. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. |
|
|
|
||||||
42 |
2 |
Газовые законы. Изопроцессы. |
|
|
|
||||||
43 |
3 |
Лабораторная работа № 4. Исследования одного из изопроцессов. |
|
|
|
||||||
44 |
4 |
Парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Самостоятельная работа |
|
|
|
||||||
45 |
5 |
Свойства жидкостей. Насыщенный пар. Кипение. |
|
|
|
||||||
46 |
6 |
Строение и свойства твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. |
|
|
|
||||||
47 |
7 |
Внутренняя энергия тел. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. |
|
|
|
||||||
48 |
8 |
Необратимость процессов в природе. Принцип действия и КПД тепловых двигателей. Самостоятельная работа |
|
|
|
||||||
49 |
9 |
Обобщение и систематизация знаний по теме "Основы термодинамика" |
|
|
|
||||||
50 |
10 |
Контрольная работа № 5 по теме «Термодинамика» Тема |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
ІІІ. Электродинамика (18 часов) 1. Электростатика (8 часов) |
|||||||||||
51 |
1 |
Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы. |
|
|
|
||||||
52 |
2 |
Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. |
|
|
|
||||||
53 |
3 |
Решение задач (Закон сохранения электрического заряда и закон Кулона). |
|
|
|
||||||
54 |
4 |
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Самостоятельная работа. |
|
|
|
||||||
55 |
5 |
Проводники и диэлектрики в электрическом поле |
|
|
|
||||||
56 |
6 |
Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью поля и напряжением |
|
|
|
||||||
57 |
7 |
Конденсаторы. Назначение, устройство и виды |
|
|
|
||||||
58 |
8 |
Контрольная работа № 6 по теме «Электростатика» Тема |
|
|
|
||||||
2. Законы постоянного тока (6 часов) |
|||||||||||
59 |
1 |
Электрический ток. Условия, необходимые для его существования. |
|
|
|
||||||
60 |
2 |
Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. |
|
|
|
||||||
61 |
3 |
Лабораторная работа № 5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» |
|
|
|
||||||
62 |
4 |
Работа и мощность постоянного тока |
|
|
|
||||||
63 |
5 |
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи |
|
|
|
||||||
64 |
6 |
Лабораторная работа № 6 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» |
|
|
|
||||||
3. Электрический ток в различных средах (4 часа) |
|||||||||||
65 |
|
Электрическая проводимость различных веществ. Электрический ток в металлах и полупроводниках |
|
|
|
||||||
66 |
|
Электрический ток в вакууме, жидкостях и газах. |
|
|
|
||||||
67 |
|
Контрольная работа № 7 по теме «Законы постоянного тока» |
|
|
|
||||||
68 |
|
Обобщающий урок. Тема. ІІ семестр. Скорректированная. Годовая |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
Календарно-тематическое планирование
11 класс (2 часа в неделю)
Сводная таблица распределения учебного материала
Период работы |
Кол-во часов |
Кол-во ТО |
Кол-во контрольных работ |
Кол-во лабораторных работ |
Примечание |
І семестр |
32 |
3 |
3 |
3 |
|
ІІ семестр |
36 |
4 |
4 |
4 |
|
Год |
68 |
7 |
7 |
7 |
|
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения |
Примечания |
|
По плану |
Фактически |
||||
1 семестр І. Электродинамика (продолжение) (20 часа) 1. Магнитное поле ( 10 часов) |
|||||
1 |
1 |
Магнитное поле и его свойства. |
|
|
|
2 |
2 |
Действие магнитного поля на проводник с током. |
|
|
|
3 |
3 |
Сила Ампера |
|
|
|
4 |
4 |
Решение задач. Самостоятельная работа |
|
|
|
5 |
5 |
Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» |
|
|
|
6 |
6 |
Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. |
|
|
|
7 |
7 |
. Сила Лоренца. |
|
|
|
8 |
8 |
Решение задач. Самостоятельная работа |
|
|
|
9 |
9 |
Магнитные свойства вещества. |
|
|
|
10 |
10 |
Контрольная работа № 1 по теме «Магнитное поле» Тема |
|
|
|
5. Электромагнитная индукция (10 часов) |
|||||
11 |
1 |
Электромагнитная индукция. Магнитный поток. |
|
|
|
12 |
2 |
Закон электромагнитной индукции. |
|
|
|
13 |
3 |
Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции» |
|
|
|
14 |
4 |
Решение задач. Самостоятельная работа |
|
|
|
15 |
5 |
Самоиндукция. |
|
|
|
16 |
6 |
Индуктивность. |
|
|
|
17 |
7 |
Энергия магнитного поля |
|
|
|
18 |
8 |
Решение задач. Самостоятельная работа |
|
|
|
19 |
9 |
Электромагнитное поле. |
|
|
|
20 |
10 |
Контрольная работа № 2 по теме «Электромагнитная индукция» Тема |
|
|
|
ІІ. Колебания и волны (10 часов) 6. Механические колебания (2 часа) |
|||||
21 |
1 |
Механические колебания. Гармонические колебания. |
|
|
|
22 |
2 |
Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» |
|
|
|
7. Электромагнитные колебания (3 часа) |
|||||
23 |
1 |
Электромагнитные колебания. Колебательный контур |
|
|
|
24 |
2 |
Переменный ток |
|
|
|
25 |
3 |
Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока. Самостоятельная работа |
|
|
|
8. Производство, передача и потребление электроэнергии (2 часа) |
|||||
26 |
1 |
Генерирование электроэнергии. Трансформатор. |
|
|
|
27 |
2 |
Производство и передача электроэнергии. |
|
|
|
9. Механические волны (2 часа) |
|||||
28 |
1 |
Механические волны. Длина волны. |
|
|
|
29 |
2 |
Распространение волн. Звуковые волны. Самостоятельная работа |
|
|
|
10. Электромагнитные волны (3 часа) |
|||||
30 |
1 |
Электромагнитные волны и их свойства. |
|
|
|
31 |
2 |
Контрольная работа № 3 по теме «Колебания и волны» |
|
|
|
32 |
3 |
Итоговый урок. Тема. І семестр. Скорректированная. |
|
|
|
2 семестр ІІІ. Оптика (9 часов) 11. Световые волны (7 часов) |
|||||
33 |
1 |
Скорость света. Закон прямолинейного распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение |
|
|
|
34 |
2 |
Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла» |
|
|
|
35 |
3 |
Линза. Построение изображения в линзах. Формула линзы. |
|
|
|
36 |
4 |
Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния линзы» |
|
|
|
37 |
5 |
Дисперсия, интерференция и дифракция света |
|
|
|
38 |
6 |
Лабораторная работа № 6 «Наблюдение интерференции и дифракции света» |
|
|
|
39 |
7 |
Лабораторная работа № 7 «Определение длины световой волны» |
|
|
|
12. Излучения и спектры (2 часа) |
|||||
40 |
1 |
Излучение света. Типы спектров. Спектральный анализ. . Шкала электромагнитных излучений. |
|
|
|
41 |
3 |
Контрольная работа № 4 по теме «Оптика» Тема |
|
|
|
IV. Основы специальной теории относительности (3 часа) |
|||||
42 |
1 |
Постулаты теории относительности. |
|
|
|
43 |
2 |
Зависимость энергии от скорости движения тела. Релятивистская динамика. |
|
|
|
44 |
3 |
Связь между массой и энергией. Самостоятельная работа |
|
|
|
V. Квантовая физика (13 часов) 13. Световые кванты (4 часа) |
|||||
45 |
1 |
Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна. Фотоны. Применение фотоэффекта. |
|
|
|
46 |
3 |
Решение задач на уравнение фотоэффекта. Самостоятельная работа |
|
|
|
47 |
4 |
Давление света. Химическое действие света. |
|
|
|
48 |
5 |
Контрольная работа № 5 по теме «Основы СТО. Световые кванты» Тема |
|
|
|
14. Атомная физика (2 часа) |
|||||
49 |
1 |
Строение атома. Опыт Резерфорда. |
|
|
|
50 |
2 |
Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Самостоятельная работа |
|
|
|
15. Физика атомного ядра (7 часов) |
|||||
51 |
1 |
Радиоактивность. Радиоактивные излучения. Закон радиоактивного излучения. |
|
|
|
52 |
2 |
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. |
|
|
|
53 |
3 |
Ядерные реакции. Термоядерная реакция. Самостоятельная работа |
|
|
|
54 |
4 |
Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. |
|
|
|
55 |
5 |
Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. |
|
|
|
56 |
6 |
Физика элементарных частиц. |
|
|
|
57 |
7 |
Контрольная работа № 6 по теме «Атомная физика. Физика атомного ядра» Тема |
|
|
|
VI. Строение и эволюция Вселенной (9 часов) |
|||||
58 |
1 |
Строение Солнечной системы. Законы движения планет. |
|
|
|
59 |
2 |
Система Земля-Луна. |
|
|
|
60 |
3 |
Планеты Солнечной системы |
|
|
|
61 |
4 |
Физическая природа планет. |
|
|
|
62 |
5 |
Малые тела Солнечной системы. Самостоятельная работа |
|
|
|
63 |
6 |
Общие сведения о Солнце |
|
|
|
64 |
7 |
Характеристики звезд. Эволюция звезд. |
|
|
|
65 |
8 |
Наша Галактика. Строение и эволюция Вселенной. |
|
|
|
66 |
9 |
Контрольная работа № 7 по теме «Строение и эволюция Вселенной» |
|
|
|
VII. Значение физики для понимания мира и развития производительных сил (2 часа) |
|||||
67 |
1 |
Единая физическая картина мира |
|
|
|
68 |
2 |
Итоговый урок. Тема. ІІ семестр. Скорректированная. Годовая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.