Календарно-тематическое планирование
7 класс (2 часа в неделю)
Сводная таблица распределения учебного материала
Период работы |
Кол-во часов |
Кол-во ТО |
Кол-во контрольных точек |
Кол-во лабораторных работ |
Примечание |
І семестр |
32 |
3 |
3 |
7 |
|
ІІ семестр |
36 |
4 |
4 |
6 |
|
Год |
68 |
7 |
7 |
13 |
|
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения |
Примеча-ния |
|
по плану |
фактически |
||||
І семестр 1.Физика и мир, в котором мы живем (6 часов) |
|||||
1 |
1 |
Первичный инструктаж по ТБ Что изучает физика. Некоторые физические термины. |
|
|
|
2 |
2 |
Наблюдение и опыт. Физические приборы. |
|
|
|
3 |
3 |
Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Измерения и точность измерений. Погрешности измерений. |
|
|
|
4 |
4 |
Определение цены деления измерительного прибора. Измерение объема жидкости. Лабораторная работа № 1 |
|
|
|
5 |
5 |
Определение объема твердого тела. Лабораторная работа №2 |
|
|
|
6 |
6 |
Мир четырех измерений. Пространство и время |
|
|
|
Строение вещества (5 часов) |
|||||
7 |
1 |
Строение вещества. Молекулы и атомы. |
|
|
|
8 |
2 |
Определение размеров малых тел. Лабораторная работа №3 |
|
|
|
9 |
3 |
Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. |
|
|
|
10 |
4 |
Смачивание и капиллярность. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей |
|
|
|
11 |
5 |
Физика и мир, в котором мы живем. Строение вещества. Контрольная работа |
|
|
|
Тематическая
|
|||||
Движение, взаимодействие, масса (11 часов) |
|||||
12 |
1 |
Механическое движение. Относительность движения. Тело отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. |
|
|
|
13 |
2 |
Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости. |
|
|
|
14 |
3 |
Неравномерное движение. Средняя скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени. |
|
|
|
15 |
4 |
Скорость равномерного и неравномерного движения. Решение задач |
|
|
|
16 |
5 |
Движение. Самостоятельная работа |
|
|
|
17 |
6 |
Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса тела. |
|
|
|
18 |
7 |
Измерение массы тела на рычажных весах. Лабораторная работа №4 |
|
|
|
19 |
8 |
Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности |
|
|
|
20 |
9 |
Определение плотности твердого тела. Лабораторная работа №5 |
|
|
|
21 |
10 |
Плотность вещества. Решение задач |
|
|
|
22 |
11 |
Движение, взаимодействие, масса. Контрольная работа |
|
|
|
Тематическая |
|||||
Силы вокруг нас (10 часов) |
|||||
23 |
1 |
Сила. Сила тяжести. |
|
|
|
24 |
2 |
Правило сложения сил. Равнодействующая сила. |
|
|
|
25 |
3 |
Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. |
|
|
|
26 |
4 |
Градуирование пружины и измерение сил динамометром. Лабораторная работа №6 |
|
|
|
27 |
5 |
Закон Гука. Решение задач |
|
|
|
28 |
6 |
Вес тела. Невесомость. |
|
|
|
29 |
7 |
Сила трения. Трение в природе и технике |
|
|
|
30 |
8 |
Исследование силы трения скольжения от силы нормального давления. Лабораторная работа №7 |
|
|
|
31 |
9 |
Силы. Решение задач |
|
|
|
32 |
10 |
Силы вокруг нас. Контрольная работа |
|
|
|
Тематическая
|
|||||
ІІ семестр |
|||||
Давление твердых тел, жидкостей и газов (8 часов) |
|||||
33 |
1 |
Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления. |
|
|
|
34 |
2 |
Измерение давления эталона килограмма Лабораторная работа №8 |
|
|
|
35 |
3 |
Давление твердых тел. Решение задач |
|
|
|
36 |
4 |
Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. |
|
|
|
37 |
5 |
Сообщающиеся сосуды. |
|
|
|
38 |
6 |
Использование давления в технических устройствах. Гидравлические машины |
|
|
|
39 |
7 |
Давление в жидкости и газе. Решение задач |
|
|
|
40 |
8 |
Давление твердых тел, жидкостей и газов. Контрольная работа |
|
|
|
Тематическая |
|||||
Атмосфера и атмосферное давление (3 часа) |
|||||
41 |
1 |
Вес воздуха. Атмосферное давление. |
|
|
|
42 |
2 |
Методы измерения давления. Опыт Торричелли. |
|
|
|
43 |
3 |
Приборы для измерения давления |
|
|
|
Закон Архимеда. Плавание тел (7 часов) |
|||||
44 |
1 |
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. |
|
|
|
45 |
2 |
Закон Архимеда. |
|
|
|
46 |
3 |
Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Лабораторная работа №9 |
|
|
|
47 |
4 |
Закон Архимеда. Решение задач |
|
|
|
48 |
5 |
Условие плавания тел. Воздухоплавание |
|
|
|
49 |
6 |
Изучение условия плавания тел. Лабораторная работа №10 |
|
|
|
50 |
7 |
Закон Архимеда. Плавание тел. Контрольная работа |
|
|
|
Тематическая |
|||||
Работа, мощность, энергия (8 часов) |
|||||
51 |
1 |
Работа. |
|
|
|
52 |
2 |
Мощность. |
|
|
|
53 |
3 |
Работа и мощность. Решение задач |
|
|
|
54 |
4 |
Энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Кинетическая энергия. |
|
|
|
55 |
5 |
Закон сохранения механической энергии. |
|
|
|
56 |
6 |
Энергия. Решение задач |
|
|
|
57 |
7 |
Источники энергии. Невозможность создания вечного двигателя |
|
|
|
58 |
8 |
Работа, мощность, энергия. Контрольная работа |
|
|
|
Тематическая |
|||||
Простые механизмы. «Золотое правило» механики (8 часов) |
|||||
59 |
1 |
Простые механизмы. Наклонная плоскость. Рычаг. |
|
|
|
60 |
2 |
Момент силы. Условия равновесия рычага |
|
|
|
61 |
3 |
Выяснение условия равновесия рычага. Лабораторная работа №11 |
|
|
|
62 |
4 |
Блок и система блоков. «Золотое правило» механики |
|
|
|
63 |
5 |
Определение центра тяжести плоской пластины. Лабораторная работа №12 |
|
|
|
64 |
6 |
Коэффициент полезного действия |
|
|
|
65 |
7 |
Вычисление КПД наклонной плоскости. Лабораторная работа №13 |
|
|
|
66 |
8 |
Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Контрольная работа |
|
|
|
Итоговое повторение (2 часа) |
|||||
67 |
1 |
Повторение. Строение вещества. Движение, взаимодействие, масса |
|
|
|
68 |
2 |
Повторение. Силы. Давление. Работа, мощность, энергия |
|
|
|
Тематическая |
Календарно-тематическое планирование
8 класс (2 часа в неделю)
Сводная таблица распределения учебного материала
Период работы |
Кол-во часов |
Кол-во ТО |
Кол-во контрольных точек |
Кол-во лабораторных работ |
Примечание |
І семестр |
32 |
3 |
3 |
4 |
|
ІІ семестр |
36 |
3 |
4 |
8 |
|
Год |
68 |
6 |
7 |
12 |
|
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения |
Примеча-ния |
|
по плану |
фактически |
||||
І семестр 1. Внутренняя энергия (9 часов) |
|||||
1 |
1 |
Первичный инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры тела со средней скоростью движения молекул. |
|
|
|
2 |
2 |
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. |
|
|
|
3 |
3 |
Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. |
|
|
|
4 |
4 |
Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Исследование изменения температуры остывающей воды с течением времени. Лабораторная работа № 1 |
|
|
|
5 |
5 |
Экспериментальная проверка уравнения теплового баланса. Лабораторная работа № 2 |
|
|
|
6 |
6 |
Измерение удельной теплоемкости вещества. Лабораторная работа № 3 |
|
|
|
7 |
7 |
Удельная теплота сгорания топлива |
|
|
|
8 |
8 |
Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи |
|
|
|
9 |
9 |
Внутренняя энергия. Контрольная работа |
|
|
|
Тематическая |
|||||
2. Изменение агрегатных состояний вещества (8 часов) |
|||||
10 |
1 |
Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. |
|
|
|
11 |
2 |
Испарение и конденсация. |
|
|
|
12 |
3 |
Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Определение влажности воздуха. Лабораторная работа № 4 |
|
|
|
13 |
4 |
Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. |
|
|
|
14 |
5 |
Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. |
|
|
|
15 |
6 |
Расчет количества теплоты при теплообмене |
|
|
|
16 |
7 |
Решение задач на уравнение теплового баланса |
|
|
|
17 |
8 |
Изменение агрегатных состояний вещества. Контрольная работа |
|
|
|
3. Тепловые двигатели (3 часа) |
|||||
18 |
1 |
Превращения энергии в механических и тепловых процессах. Принцип работы тепловых двигателей. Двигатель внутреннего сгорания. |
|
|
|
19 |
2 |
Паровая турбина. Объяснение устройства и принципа действия холодильника. |
|
|
|
20 |
3 |
Экологические проблемы использования тепловых машин |
|
|
|
Тематическая |
|||||
4. Электрический заряд. Электрическое поле (6 часов) |
|||||
21 |
1 |
Электризация тел. Электрический заряд |
|
|
|
22 |
2 |
Электроскоп. Проводники, диэлектрики и полупроводники. |
|
|
|
23 |
3 |
Делимость электрического заряда. Электрон |
|
|
|
24 |
4 |
Строение атомов. Ионы |
|
|
|
25 |
5 |
Закон сохранения электрического заряда |
|
|
|
26 |
6 |
Электрическое поле. Электрические явления в природе и технике |
|
|
|
5. Электрический ток. (14 часов) |
|||||
27 |
1 |
Электрический ток. Гальванический элемент. Аккумуляторы. |
|
|
|
28 |
2 |
Электрический ток в различных средах |
|
|
|
29 |
3 |
Электрическая цепь. |
|
|
|
30 |
4 |
Сила тока. Амперметр. |
|
|
|
31 |
5 |
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках. Лабораторная работа № 5 |
|
|
|
32 |
6 |
Электрический ток. Контрольная работа |
|
|
|
Тематическая |
|||||
ІІ семестр |
|||||
33 |
7 |
Электрическое напряжение. Вольтметр. |
|
|
|
34 |
8 |
Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Лабораторная работа № 6 |
|
|
|
35 |
9 |
Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Реостаты |
|
|
|
36 |
10 |
Закон Ома для участка электрической цепи |
|
|
|
37 |
11 |
Регулирование силы тока реостатом. Лабораторная работа № 8 |
|
|
|
38 |
12 |
Измерение сопротивления при помощи амперметра и вольтметра. Лабораторная работа № 7 |
|
|
|
39 |
13 |
Электрический ток. Решение задач |
|
|
|
40 |
14 |
Электрический ток. Контрольная работа |
|
|
|
Тематическая |
|||||
6. Расчет характеристик электрических цепей (7 часов) |
|||||
41 |
1 |
Виды соединений проводников. Последовательное и параллельное соединение проводников. |
|
|
|
42 |
2 |
Решение задач на смешанное соединение проводников |
|
|
|
43 |
3 |
Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца. |
|
|
|
44 |
4 |
Измерение работы и мощности электрического тока. Лабораторная работа № 9 |
|
|
|
45 |
5 |
Решение задач на работу, мощность и энергию электрического тока |
|
|
|
46 |
6 |
Счетчик электроэнергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Плавкие предохранители |
|
|
|
47 |
7 |
Расчет характеристик электрических цепей. Контрольная работа |
|
|
|
7. Магнитное поле (5 часов) |
|||||
48 |
1 |
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. |
|
|
|
49 |
2 |
Взаимодействие постоянных магнитов. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Сборка электромагнита и испытание его действия. Лабораторная работа № 10 |
|
|
|
50 |
3 |
Магнитное поле Земли. |
|
|
|
51 |
4 |
Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. |
|
|
|
52 |
5 |
Электродвигатель постоянного тока. Динамик и микрофон. Изучение принципа работы электродвигателя. Лабораторная работа № 11 |
|
|
|
Тематическая |
|||||
1. Основы кинематики (7 часов) |
|||||
53 |
1 |
Система отсчета. Перемещение |
|
|
|
54 |
2 |
Графическое представление равномерного прямолинейного движения |
|
|
|
55 |
3 |
Неравномерное движение. Мгновенная скорость. |
|
|
|
56 |
4 |
Ускорение. Равноускоренное движение. Перемещение при равноускоренном движении |
|
|
|
57 |
5 |
Измерение ускорения прямолинейного равно-переменного движения. Лабораторная работа № 12 |
|
|
|
58 |
6 |
Решение задач по основам кинематики |
|
|
|
59 |
7 |
Основы кинематики. Контрольная работа |
|
|
|
2. Основы динамики (7 часов) |
|||||
60 |
1 |
Явление инерции. Первый закон Ньютона. Масса тела. |
|
|
|
61 |
2 |
Взаимодействие тел. Второй закон Ньютона. |
|
|
|
62 |
3 |
Третий закон Ньютона. |
|
|
|
63 |
4 |
Импульс силы. Импульс тела. Закон сохранения импульса. |
|
|
|
64 |
5 |
Реактивное движение |
|
|
|
65 |
6 |
Решение задач по основам динамики |
|
|
|
66 |
7 |
Основы динамики. Контрольная работа |
|
|
|
3. Итоговое повторение (2 часа) |
|||||
67 |
1 |
Повторение. Внутренняя энергия |
|
|
|
68 |
2 |
Повторение. Электрический ток. |
|
|
|
Тематическая |
Календарно-тематическое планирование
9 класс (3 часа в неделю)
Сводная таблица распределения учебного материала
Период работы |
Кол-во часов |
Кол-во ТО |
Кол-во контрольных точек |
Кол-во лабораторных работ |
Примечание |
І семестр |
48 |
4 |
4 |
5 |
|
ІІ семестр |
54 |
4 |
4 |
5 |
|
Год |
102 |
8 |
8 |
10 |
|
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока Форма работы |
Дата проведения |
Примеча-ния |
|
по плану |
фактически |
||||
І семестр 1. Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация (14 часов) |
|||||
1 |
1 |
Движение тела, брошенного вертикально вверх. |
|
|
|
2 |
2 |
Решение задач. Движение тела, брошенного вертикально |
|
|
|
3 |
3 |
Движение тела, брошенного горизонтально |
|
|
|
4 |
4 |
Движение тела, брошенного под углом к горизонту. |
|
|
|
5 |
5 |
Решение задач. Движение тела, брошенного горизонтально, под углом к горизонту. |
|
|
|
6 |
6 |
Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. |
|
|
|
7 |
7 |
Период и частота обращения. |
|
|
|
8 |
8 |
Решение задач на движение по окружности |
|
|
|
9 |
9 |
Изучение движения тел по окружности. Лабораторная работа №1 |
|
|
|
10 |
10 |
Закон всемирного тяготения. |
|
|
|
11 |
11 |
Движение искусственных спутников Земли. |
|
|
|
12 |
12 |
Решение задач на закон всемирного тяготения |
|
|
|
13 |
13 |
Гравитация и Вселенная |
|
|
|
14 |
14 |
Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация. Контрольная работа |
|
|
|
Тематическая |
|||||
2. Механические колебания и волны. (14 часов) |
|||||
15 |
1 |
Механические колебания |
|
|
|
16 |
2 |
Маятник. Характеристики колебательного движения. |
|
|
|
17 |
3 |
Период колебаний математического маятника |
|
|
|
18 |
4 |
Характеристики маятника. Решение задач |
|
|
|
19 |
5 |
Изучение колебаний нитяного маятника Лабораторная работа №2 |
|
|
|
20 |
6 |
Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника. Лабораторная работа №3 |
|
|
|
21 |
7 |
Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника. Лабораторная работа№4 |
|
|
|
22 |
8 |
Превращение энергии при колебательном движении. |
|
|
|
23 |
9 |
Решение задач на превращение энергии при колебательном процессе |
|
|
|
24 |
10 |
Гармонические колебания. Затухающие колебания. |
|
|
|
25 |
11 |
Вынужденные колебания. Резонанс |
|
|
|
26 |
12 |
Волновые явления. Длина волны. Скорость распространения волн |
|
|
|
27 |
13 |
Решение задач на волновые явления |
|
|
|
28 |
14 |
Механические колебания и волны. Контрольная работа |
|
|
|
Тематическая |
|||||
3. Звук. (9 часов) |
|||||
29 |
1 |
Звуковые колебания. Источники звука |
|
|
|
30 |
2 |
Звуковые волны. Скорость звука |
|
|
|
31 |
3 |
Звуковые волны. Решение задач |
|
|
|
32 |
4 |
Громкость звука. Высота и тембр звука |
|
|
|
33 |
5 |
Отражение звука. Эхо. |
|
|
|
34 |
6 |
Резонанс в акустике |
|
|
|
35 |
7 |
Ультразвук и инфразвук в природе и технике |
|
|
|
36 |
8 |
Решение задач по теме «Звук» |
|
|
|
37 |
9 |
Звук. Контрольная работа |
|
|
|
Тематическая |
|||||
Электромагнитные колебания (11 часов) |
|||||
38 |
1 |
Индукция магнитного поля |
|
|
|
39 |
2 |
Однородное магнитное поле. Магнитный поток |
|
|
|
40 |
3 |
Магнитное поле. Решение задач |
|
|
|
41 |
4 |
Электромагнитная индукция |
|
|
|
42 |
5 |
Наблюдение явления электромагнитной индукции. Лабораторная работа №5 |
|
|
|
43 |
6 |
Переменный электрический ток |
|
|
|
44 |
7 |
Электромагнитное поле |
|
|
|
45 |
8 |
Электромагнитные колебания. |
|
|
|
46 |
9 |
Электромагнитные волны |
|
|
|
47 |
10 |
Практическое применение электромагнетизма |
|
|
|
48 |
11 |
Электромагнитные колебания. Контрольная работа |
|
|
|
Тематическая |
|||||
ІІ семестр |
|||||
Геометрическая оптика (16 часов) |
|||||
49 |
1 |
Свет. Источники света |
|
|
|
50 |
2 |
Распространение света в однородной среде |
|
|
|
51 |
3 |
Отражение света. |
|
|
|
52 |
4 |
Изучение законов отражения. Лабораторная работа № 6 |
|
|
|
53 |
5 |
Плоское зеркало |
|
|
|
54 |
6 |
Преломление света |
|
|
|
55 |
7 |
Наблюдение преломления света. Измерение показателя преломления стекла. Лабораторная работа №7 |
|
|
|
56 |
8 |
Линзы |
|
|
|
57 |
9 |
Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы. Лабораторная работа №8 |
|
|
|
58 |
10 |
Изображение, даваемое линзой |
|
|
|
59 |
11 |
Решение задач на построение хода лучей в линзах |
|
|
|
60 |
12 |
Построение хода лучей в линзах. Самостоятельная работа |
|
|
|
61 |
13 |
Глаз как оптическая система. |
|
|
|
62 |
14 |
Оптические приборы. |
|
|
|
63 |
15 |
Решение задач по геометрической оптике |
|
|
|
64 |
16 |
Геометрическая оптика. Контрольная работа |
|
|
|
Тематическая |
|||||
Электромагнитная природа света (9 часов) |
|||||
65 |
1 |
Скорость света. Методы измерения скорости света |
|
|
|
66 |
2 |
Разложение белого света на цвета. Дисперсия света |
|
|
|
67 |
3 |
Изучение явления дисперсии света. Лабораторная работа №9 |
|
|
|
68 |
4 |
Интерференция волн |
|
|
|
69 |
5 |
Интерференция и волновые свойства света |
|
|
|
70 |
6 |
Дифракция волн. Дифракция света |
|
|
|
71 |
7 |
Поперечность световых волн. Электромагнитная природа света |
|
|
|
72 |
8 |
Электромагнитная природа света. Решение задач |
|
|
|
73 |
9 |
Электромагнитная природа света. Контрольная работа |
|
|
|
Тематическая |
|||||
Квантовые явления (14 часов) |
|||||
74 |
1 |
Опыты, подтверждающие сложное строение атома |
|
|
|
75 |
2 |
Излучение и спектры. Квантовая гипотеза Планка |
|
|
|
76 |
3 |
Атом Бора |
|
|
|
77 |
4 |
Решение задач на энергию кванта |
|
|
|
78 |
5 |
Радиоактивность. Изучение явления радиоактивности. Лабораторная работа №10 |
|
|
|
79 |
6 |
Правила смещения. Радиоактивные превращения атомных ядер. |
|
|
|
80 |
7 |
Период полураспада. Закон радиоактивного распада. |
|
|
|
81 |
8 |
Состав атомного ядра |
|
|
|
82 |
9 |
Ядерные силы и ядерные реакции |
|
|
|
83 |
10 |
Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Решение задач |
|
|
|
84 |
11 |
Деление и синтез ядер. |
|
|
|
85 |
12 |
Атомная энергетика |
|
|
|
86 |
13 |
Квантовые явления. Решение задач |
|
|
|
87 |
14 |
Квантовые явления. Контрольная работа |
|
|
|
Тематическая |
|||||
Строение и эволюция Вселенной (9 часов) |
|||||
88 |
1 |
Структура Вселенной |
|
|
|
89 |
2 |
Планеты земной группы |
|
|
|
90 |
3 |
Планеты-гиганты |
|
|
|
91 |
4 |
Малые тела Солнечной системы |
|
|
|
92 |
5 |
Физическая природа Солнца и звёзд |
|
|
|
93 |
6 |
Спектр электромагнитного излучения |
|
|
|
94 |
7 |
Рождение и эволюция Вселенной |
|
|
|
95 |
8 |
Современные методы исследования Вселенной |
|
|
|
96 |
9 |
Строение и эволюция Вселенной. Контрольная работа |
|
|
|
Итоговое повторение (6 часов) |
|||||
97 |
1 |
Повторение. Законы взаимодействия и движения тел |
|
|
|
98 |
2 |
Повторение. Механические колебания и волны. Звук |
|
|
|
99 |
3 |
Повторение. Электромагнитные колебания |
|
|
|
100 |
4 |
Повторение. Геометрическая оптика |
|
|
|
101 |
5 |
Повторение. Квантовые явления |
|
|
|
102 |
6 |
Повторение. Строение и эволюция Вселенной |
|
|
|
Тематическая |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.