Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс 8 вид

  • doc
  • 31.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала таблица 8 класс коррекция 8 вид Текстовый документ OpenDocument.doc

 

 

                                                            

Рабочая программа составлена на основе  следующих документов:

 -программы для специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида для 5-9 классов (сборник)

Авторы: В.В.Воронкова Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,Москва,2014

 -учебник: География для специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 8 класса

Авторы: Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина Москва, Просвещение, 2016 г.

 - приложение к учебнику « География» 8 класс.

Авторы: Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина Москва, Просвещение, 2016 г.

         География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и социально-экономические процессы во взаимосвязи.

Основные задачи современного школьного курса географии- дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйства своего края, России и зарубежных стран, показать особенностивзаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения вприроде.

       География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся, помогает знакомить их с миром профессий,распространённых в своём регионе. Программа составлена с учётом психофизических особенностей учащихся с нарушением интеллектуального развития.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с нарушением интеллектуального развития: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и геграфическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.

Систематическая  словарная работа на уроках  географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Изучение географии в специальной ( коррекционной) школе расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания  учащихся.

 

      Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и  коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся  анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.

Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лекстческий запас детей со сниженным  интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

      Курс 8 класса отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной Америки,  Южной Америки и государств Евразии. Учитель знакомит учащихся не только с природой различных континентов, но и с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами. Даётся обзор природных условий материку, на котором мы живём.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

-        Атлантический, Северно-Ледовитый, Тихий, Индийский океаны, географическое  положение и их  хозяйственное значение;

-        особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;

-        особенности георафического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, основное население и столицы этих государств.

 

Учащиеся должны уметь:

-        показывать на георафической карте океаны, давать им характеристику;

-        определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;

-         находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.

 

 

                

 

                      Календарно- тематическое планирование курса  « География  8 класс»

п/п

Кол-во

часов

Тема урока, раздела

Календарные

сроки

Тип,

форма урока

Методы обучения

Ученик должен

Коррекционная работа

План

Факт

Знать

Уметь

Что изучают в курсе географии материков и океанов ( 1час)

1

1

Введение.

Материки и части света на глобусе и карте

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка.

Определять на карте полушарий географи-ческое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное  описание их природных условий, находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту

Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы

 на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью.

Мировой океан.( 4 часа)

 

2

1

Атлантический океан

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Что называют Мировым океаном, его площадь, хозяйственное значение. Разнообразие климата Атлантического океана, разновидности рыб, его  хозяйственное использование

Описывать

примеры

взаимодействия

океана с

атмосферой и

сушей, объяснить

роль океана в

жизни Земли,

свойства вод,

объяснить причины

образования

течений.

 

Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы

 на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью.

3

1

Северный

Ледовитый океан

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Моря Северного Ледовитого океана, омывающие территорию России. Что такое торосы. Животные и птицы, обитающие на островах Северного Ледовитого океана. Зачем нужны корабли-ледоколы.

Показывать

океан и его части

на карте.

Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы

 на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью.

4

1

Тихий океан

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Особенности географического положения Тихого океана. Особенности природных условий, их хозяйственное значение.

Показывать

океан и его части

на карте.

Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы

 на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью.

5

1

Индийский океан. Современное изучение мирового океана.

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Особенности географического положения Индийского океана. Особенности природных условий, их хозяйственное значение.

Показывать

океан и его части

на карте.

Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы

 на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью.

Африка( 13 часов)

 

6

1

Географическое положение.

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

В каких полушариях расположена Африка. Какие моря и океаны её омывают.

Определять

географическое положение.

Общие особенности материка, крайних

точек,протяженность с севера на юг и с запада на восток .

Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы

 на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью.

7

1

Рельеф. Климат.

Реки и озёра.

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Особенности

рельефа.,зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Особенности климата материка.

Основные

речные системы,

озера материка.

Называть и

показывать на карте

крупные формы

рельефа.

Показать

климатические

пояса и характери-зовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климато-образующих факторов.

Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы

 на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью.

8

1

Природные зоны.

Растительность тропических лесов.

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Почему в тропических лесах богатая растительность. Что такое многоярусный лес?

Растения тропического леса.

Особенности

природных зон

материка.

Объяснять

своеобразие

природы материка,

характеризовать

природу отдельных

частей материка.

Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы

 на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью.

9

1

Животные тропических лесов.

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Отчего зависит разнообразие животного мира в тропических лесах. Почему крупные животные живут по берегам рек и озёр.

Как приспосабливаются животные к жизни в тропиках.

10

1

Растительность саванн.

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Что такое саванна?

Как меняется внешний вид саванн в зависимости от сезона.Описание природы саванн в дождливый и сухой сезоны.

Растения саванн.

Определять на карте полушарий географи-ческое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное  описание их природных условий, находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту

Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы

 на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью.

11

1

Животные саванн.

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Как взаимосвязан животный  и растительный мир саванн.

Что такое термитники?

Опастность пожаров в саванне.

12

1

Растительность и животные  пустыни.

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Какой климат в пустыне.

Что такое барханы,самум?

Какие растения пустыни приспособились к её климату.

Жизнь людей в оазисах.

Объяснять

своеобразие

природы материка,

характеризовать

природу отдельных

частей материка.

13

1

Населения и государства.

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Народы, населяющие Африку.

Расположение на политической карте столицы Египта, Эфиопии, Танзании, Д.р.Конго, Нигерии,ЮАР.

Главные особенности населения: язык,быт,народные промыслы,религию; крупные города.

Определять

по карте

географическое положение страны и

ее столицы,показывать по карте крупные страны и их столицы.

14

1

Египет

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Численность,

плотность, особенности

размещения населения;

современную политическую карту

материка.

Состав

территории и ее

регионы; черты

различия между

странами,

входящими в регион;

главные особенности населения: язык,

быт, народные промыслы, религию;

крупные города.

Определять

по карте географическое

положение страны и ее столицы.

Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы

 на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью.

15

1

Эфиопия

 

 

Комбинирован-ный

16

1

Танзания.

Демократичес-кая  республика Конго.

Проверочная работа по теме «Африка»

 

 

Комбинирован-ный

17

1

Нигерия и ЮАР

 

 

 

Обобщающий

Закрепление знаний и умений по разделу

 

 

 

18

1

Обобщающий урок по теме:

«Африка»

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Численность,

плотность, особенности

размещения населения;

современную политическую карту

материка.

Состав

территории и ее

регионы; черты

различия между

странами,

входящими в регион;

главные особенности населения: язык,

быт, народные промыслы, религию;

крупные города.

Определять

по карте географическое

положение страны и ее столицы,

Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы

 на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью.

Австралия.( 8 часов)

 

19

1

Географическое положение.

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

 Какими океанами омывается Австралия. Приемы

определения географического положения Австралии,

Определять

географическое

положение Австралии, крайних

точек,протяженность с севера на юг и с запада на восток

Оценивать влияние географического положения на особенности природы  Австралии.

Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы

 на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью.

20

1

Разнообразие рельефа.

Климат.

Реки и озёра

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Разнообразие рельефоклимата Австралии.

Особенности климата материка.

Основные

речные системы,

озера материка.

Называть и

показывать на карте

крупные формы

рельефа.

Показать

климатические

пояса ихарактери-зовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климато-образующих факторов.

Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы

 на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью.

21

1

Растительный мир.

 

 

 Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Разнообразие растительного мира Австралии.

Объяснять

своеобразие

природы материка,

характеризовать

природу отдельных

частей материка.

22

1

Животный мир.

 

 

 Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Разнообразие животного мира Австралии.

23

1

Население.

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Австралии.

Аборигены.

Определять по карте географическое положение страны и ее столицы.

24

1

Австралийский союз.

 

 

Комбинирован-ный

Виды промышленности и сельского хозяйства Австралии.

Австралийский союз.

25

1

Океания.Остров Новая Гвинея

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Особенности природы,населения Океании.

.Определять на карте полушарий географи-ческое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное  описание их природных условий, находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту

Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы

 на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью.

26

1

Обобщающий урок по теме «Австралия»

 

 

Обобщающий

Закрепление знаний и умений по разделу

 

 

 

Антарктида.( 6 часов)

 

27

1

Географическое положение.

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Расположение Антарктиды.

 Южный полюс.

Какие океаны омывают Антарктиду.

Антарктика.

Определять географическое положение Антарктиды,крайних точек,протяженность с севера на юг и с запада на восток

Оценивать влияние географического положения на особенности природы Антарктиды.

Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы

 на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью.

28

1

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями

 

 

Комбинирован-ный

Открытие Антарктиды русскими мореплавате-лями,  имена

исследовавателей

континента и

результаты их работы.

29

1

Разнообразие рельефа.

Климат.

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

В каком климатическом поясе находится Антарктида.

Какова поверхность материка.

Особенности

рельефа и климата.

Называть и

показывать на карте

крупные формы

рельефа,

месторождения полезных ископаемых,

климатические пояса.

30

1

Растительный и животный мир.

 

 

Комбинирован-ный

Животный мир Антарктиды.

 

31

1

Современные исследования Антарктиды.

 

 

 

Обобщающий

Закрепление знаний и умений по разделу

 

 

 

32

1

Обобщающий урок.

 

 

 

 

 

 

 

Северная Америка( 10 часов)

 

33

1

Открытие Америки.

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Особенности

открытия и освоения

территории, имена исследователей континента и результаты их работы.

Что такое век. путешествие Колумба.

Определять на карте полушарий географи-ческое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное  описание их природных условий, находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту

Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы

 на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью.

34

1

Географическое положение.

 

 

Комбинирован-ный

Особенности географического положения Северной Америки.

Приемы

определения географического положения материка.

Определять

географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с

запада на восток.

Оценивать влияние

географического положения на особенности природы материка

35

1

Рельеф.

Климат.

 

 

Комбинирован-ный

Особенности

рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Разнообразие и особенности климата Северной Америки.

Называть

 и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Показать

климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды,выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

36

1

Реки.

Озёра.

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Основные речные системы, озера материка.

Река Макензи, Миссисипи. Великие озёра.

Показывать реки и озёра на карте.

Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы

 на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью.

37

1

Растительный и животный мир.

 

 

Комбинирован-ный

Особенности

природных зон материка.

Животный мир.

Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

38

1

Население и

государства.

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Численность,

плотность, особенности

размещения населения;

современную политическую карту

материка.

Состав

территории и ее

регионы; черты

различия между

странами,

входящими в регион;

главные особенности населения: язык,быт, народные промыслы, религию;

крупные города.

Какие государства расположены на материке

Северная Америка.

 Определять

по карте географическое

положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы

 на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью.

39

1

США

 

 

Комбинирован-ный

Сколько штатов входит  в состав США.

Местоположение США на материке.

Отрасли промышленности.

40

 

 

 

 

1

Канада

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Столица Канады.

Сельское хозяйство Канады.

Население Канады.

41

1

Мексика.

Куба.

 

 

Комбинирован-ный

Мексика.

Государственный язык.

Карибский бассейн.

Климат Мексики и Кубы.

42

1

Обобщающий урок по теме «Северная Америка»

 

 

Обобщающий

Закрепление знаний и умений по разделу

 

 

 

Южная Америка( 10 часов)

 

43

1

Географическое положение.

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Особенности географического положения Южной Америки. Основные

черты природы.

Расположение Южной Америки на карте.

Определять

географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток

Оценивать влияние

географического положения на особенности природы материка.

Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы

 на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью.

44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Разнообразие рельефа.

Климат.

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Особенности

рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Разнообразие и особенности климата Южной Америки.

Горы Анды.

Амазонская  низменность.

 Называть

 и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.показать

климатические пояса и охарактеризовать типичные для них погоды,выявлять зависимость климата от основных климато-образующих факторов.

45

1

Реки.

Озёра.

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Основные речные системы, озера материка.

Амазонка- самая полноводная река на земле.

Показывать реки и озёра на карте.

46

1

Растительность тропических лесов.

 

 

Комбинирован-ный

Особенности

природных зон материка.

Сельва. Своеобразие растительного мира тропических лесов.

Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материк

Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы

 на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью.

47

1

Животные тропического леса.

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Разнообразие животного мира тропических лесов.

Отчего зависит разнообразие животного мира в тропических лесах. Почему крупные животные живут по берегам рек и озёр.

Как приспосабливаются животные к жизни в тропиках.

48

1

Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов.

 

 

Комбинирован-ный

Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов.

Как меняется внешний вид саванн в зависимости от сезона.Описание природы саванн в дождливый и сухой сезоны.

Растения саванн.

Какие растения пустыни приспособились к её климату.

Объяснять

своеобразие

природы материка,

характеризовать

природу отдельных

частей материка.

49

1

Животные саванн, степей, полупустынь, гор.

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Животные саванн, степей, полупустынь, гор. Как взаимосвязан животный  и растительный мир саванн.

50

1

Население и государства.

 

 

Комбинирован-ный

Численность,

плотность, особенности

размещения населения;

современную политическую карту Южной Америки.

Определять

по карте географическое

положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы

 на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью.

51

1

Бразилия.

Аргентина.

Перу.

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

 Состав

территории и ее

регионы; черты

различия между

странами,

входящими в регион;

главные особенности населения: язык,

быт, народные промыслы, религию;

крупные города.

 Определять

по карте географическое

положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

52

1

Обобщающий урок по теме «Южная Америка»

 

 

Обобщающий

Закрепление знаний и умений по разделу

 

 

 

Евразия( 13часов)

 

53

1

Географическое положение.

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Особенности географического положения Евразии.  Приемы

определения географического положения материка

Определять

географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток

Оценивать влияние

географического положения на особенности природы материка.

Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы

 на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью.

54

1

Очертания берегов. Моря

Северного Ледовитого и Атлантического океанов.

 

 

Комбинирован-ный

Очертания берегов. Моря

Северного Ледовитого и Атлантического океанов, острова и полуострова.

Определять на карте полушарий географи-ческое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное  описание их природных условий, находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту

55

1

Очертания берегов.

Моря Тихого и

Индийского океанов.

 

 

Комбинирован-ный

Очертания берегов.

Моря Тихого и

Индийского океанов,

острова и полуострова.

56

1

Рельеф.

Полезные

ископаемые

Европы.

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Особенности

рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Называть

 и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

57

1

Рельеф.

Полезные

ископаемые

Азии.

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Особенности

рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Называть

 и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

58

1

Климат

 Евразии.

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Особенности климата материка.

Показать

климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды,выявлять зависимость климата от основных климато-образующих факторов.

59

1

Реки и озёра Европы

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Основные речные системы, озера материка.

Показывать реки и озёра на карте.

Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы

 на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью.

60

1

Реки и озёра Азии

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Основные речные системы, озера материка.

Показывать реки и озёра на карте.

61

1

Растительный  и животный мир Европы.

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Особенности

природных зон материка.

Животный мир.

Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

62

1

Растительный  и животный мир Азии.

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Особенности

природных зон материка.

Животный мир.

Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

63

1

Население Евразии.

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Численность,

плотность, особенности

размещения населения;

современную политическую карту

материка.

Состав

территории и ее

регионы; черты

различия между

странами,

входящими в регион;

главные особенности населения: язык,

быт, народные промыслы, религию;

крупные города.

Определять

по карте географическое

положение страны и ее столицы,показывать по карте крупные страны и их столицы.

64

1

Культура и быт народов Евразии.

 

 

Комбинирован-ный

Словарные, наглядно-иллюстративные,

практические, объяснительные, проблемные

Численность и размещение населения.

Историко-географические этапы заселения материка. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Адаптация человека к окружающей природной среде ( одежда,жилище, питание).

Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде.

География  основных

типов хозяйственной

деятельности.

Составление по

картам и другим

источникам

описания

страны.

 

Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы

 на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью.

65

1

Обобщающий урок по теме «Евразия»

 

 

Обобщающий

Закрепление знаний и умений по разделу

 

 

 

Повторение ( 3часа)

66-68

3

Обобщающее повторение

 

 

 

 

 

 

 

 


Посмотрите также