Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
-программы для специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида для 5-9 классов (сборник)
Авторы: В.В.Воронкова Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,Москва,2014
-учебник: География для специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 8 класса
Авторы: Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина Москва, Просвещение, 2016 г.
- приложение к учебнику « География» 8 класс.
Авторы: Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина Москва, Просвещение, 2016 г.
География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и социально-экономические процессы во взаимосвязи.
Основные задачи современного школьного курса географии- дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйства своего края, России и зарубежных стран, показать особенностивзаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения вприроде.
География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся, помогает знакомить их с миром профессий,распространённых в своём регионе. Программа составлена с учётом психофизических особенностей учащихся с нарушением интеллектуального развития.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с нарушением интеллектуального развития: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и геграфическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.
Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Изучение географии в специальной ( коррекционной) школе расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.
Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лекстческий запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Курс 8 класса отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной Америки, Южной Америки и государств Евразии. Учитель знакомит учащихся не только с природой различных континентов, но и с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами. Даётся обзор природных условий материку, на котором мы живём.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
- Атлантический, Северно-Ледовитый, Тихий, Индийский океаны, географическое положение и их хозяйственное значение;
- особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;
- особенности георафического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, основное население и столицы этих государств.
Учащиеся должны уметь:
- показывать на георафической карте океаны, давать им характеристику;
- определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;
- находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.
Календарно- тематическое планирование курса « География 8 класс»
|
№ п/п |
Кол-во часов |
Тема урока, раздела |
Календарные сроки |
Тип, форма урока |
Методы обучения |
Ученик должен |
Коррекционная работа |
||
|
План |
Факт |
Знать |
Уметь |
||||||
|
Что изучают в курсе географии материков и океанов ( 1час) |
|||||||||
|
1 |
1 |
Введение. Материки и части света на глобусе и карте |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка. |
Определять на карте полушарий географи-ческое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий, находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту |
Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью. |
|
Мировой океан.( 4 часа)
|
|||||||||
|
2 |
1 |
Атлантический океан |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Что называют Мировым океаном, его площадь, хозяйственное значение. Разнообразие климата Атлантического океана, разновидности рыб, его хозяйственное использование |
Описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объяснить роль океана в жизни Земли, свойства вод, объяснить причины образования течений.
|
Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью. |
|
3 |
1 |
Северный Ледовитый океан |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Моря Северного Ледовитого океана, омывающие территорию России. Что такое торосы. Животные и птицы, обитающие на островах Северного Ледовитого океана. Зачем нужны корабли-ледоколы. |
Показывать океан и его части на карте. |
Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью. |
|
4 |
1 |
Тихий океан |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Особенности географического положения Тихого океана. Особенности природных условий, их хозяйственное значение. |
Показывать океан и его части на карте. |
Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью. |
|
5 |
1 |
Индийский океан. Современное изучение мирового океана. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Особенности географического положения Индийского океана. Особенности природных условий, их хозяйственное значение. |
Показывать океан и его части на карте. |
Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью. |
|
Африка( 13 часов)
|
|||||||||
|
6 |
1 |
Географическое положение. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
В каких полушариях расположена Африка. Какие моря и океаны её омывают. |
Определять географическое положение. Общие особенности материка, крайних точек,протяженность с севера на юг и с запада на восток . |
Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью. |
|
7 |
1 |
Рельеф. Климат. Реки и озёра. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Особенности рельефа.,зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. |
Называть и показывать на карте крупные формы рельефа. Показать климатические пояса и характери-зовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климато-образующих факторов. |
Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью. |
|
8 |
1 |
Природные зоны. Растительность тропических лесов. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Почему в тропических лесах богатая растительность. Что такое многоярусный лес? Растения тропического леса. Особенности природных зон материка. |
Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. |
Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью. |
|
9 |
1 |
Животные тропических лесов. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Отчего зависит разнообразие животного мира в тропических лесах. Почему крупные животные живут по берегам рек и озёр. Как приспосабливаются животные к жизни в тропиках. |
||
|
10 |
1 |
Растительность саванн. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Что такое саванна? Как меняется внешний вид саванн в зависимости от сезона.Описание природы саванн в дождливый и сухой сезоны. Растения саванн. |
Определять на карте полушарий географи-ческое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий, находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту |
Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью. |
|
11 |
1 |
Животные саванн. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Как взаимосвязан животный и растительный мир саванн. Что такое термитники? Опастность пожаров в саванне. |
||
|
12 |
1 |
Растительность и животные пустыни. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Какой климат в пустыне. Что такое барханы,самум? Какие растения пустыни приспособились к её климату. Жизнь людей в оазисах. |
Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. |
|
|
13 |
1 |
Населения и государства. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Народы, населяющие Африку. Расположение на политической карте столицы Египта, Эфиопии, Танзании, Д.р.Конго, Нигерии,ЮАР. Главные особенности населения: язык,быт,народные промыслы,религию; крупные города. |
Определять по карте географическое положение страны и ее столицы,показывать по карте крупные страны и их столицы. |
|
|
14 |
1 |
Египет |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту материка. Состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города. |
Определять по карте географическое положение страны и ее столицы. |
Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью. |
|
15 |
1 |
Эфиопия |
|
|
Комбинирован-ный |
||||
|
16 |
1 |
Танзания. Демократичес-кая республика Конго. Проверочная работа по теме «Африка» |
|
|
Комбинирован-ный |
||||
|
17 |
1 |
Нигерия и ЮАР
|
|
|
Обобщающий |
Закрепление знаний и умений по разделу |
|
|
|
|
18 |
1 |
Обобщающий урок по теме: «Африка» |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту материка. Состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города. |
Определять по карте географическое положение страны и ее столицы, |
Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью. |
|
Австралия.( 8 часов)
|
|||||||||
|
19 |
1 |
Географическое положение. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Какими океанами омывается Австралия. Приемы определения географического положения Австралии, |
Определять географическое положение Австралии, крайних точек,протяженность с севера на юг и с запада на восток Оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии. |
Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью. |
|
20 |
1 |
Разнообразие рельефа. Климат. Реки и озёра |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Разнообразие рельефоклимата Австралии. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. |
Называть и показывать на карте крупные формы рельефа. Показать климатические пояса ихарактери-зовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климато-образующих факторов. |
Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью. |
|
21 |
1 |
Растительный мир. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Разнообразие растительного мира Австралии. |
Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. |
|
|
22 |
1 |
Животный мир. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Разнообразие животного мира Австралии. |
||
|
23 |
1 |
Население. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Австралии. Аборигены. |
Определять по карте географическое положение страны и ее столицы. |
|
|
24 |
1 |
Австралийский союз. |
|
|
Комбинирован-ный |
Виды промышленности и сельского хозяйства Австралии. Австралийский союз. |
|||
|
25 |
1 |
Океания.Остров Новая Гвинея |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Особенности природы,населения Океании. |
.Определять на карте полушарий географи-ческое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий, находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту |
Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью. |
|
26 |
1 |
Обобщающий урок по теме «Австралия» |
|
|
Обобщающий |
Закрепление знаний и умений по разделу |
|
|
|
|
Антарктида.( 6 часов)
|
|||||||||
|
27 |
1 |
Географическое положение. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Расположение Антарктиды. Южный полюс. Какие океаны омывают Антарктиду. Антарктика. |
Определять географическое положение Антарктиды,крайних точек,протяженность с севера на юг и с запада на восток Оценивать влияние географического положения на особенности природы Антарктиды. |
Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью. |
|
28 |
1 |
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями |
|
|
Комбинирован-ный |
Открытие Антарктиды русскими мореплавате-лями, имена исследовавателей континента и результаты их работы. |
|||
|
29 |
1 |
Разнообразие рельефа. Климат. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
В каком климатическом поясе находится Антарктида. Какова поверхность материка. Особенности рельефа и климата. |
Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатические пояса. |
|
|
30 |
1 |
Растительный и животный мир. |
|
|
Комбинирован-ный |
Животный мир Антарктиды. |
|
||
|
31 |
1 |
Современные исследования Антарктиды.
|
|
|
Обобщающий |
Закрепление знаний и умений по разделу |
|
|
|
|
32 |
1 |
Обобщающий урок. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Северная Америка( 10 часов)
|
|||||||||
|
33 |
1 |
Открытие Америки. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Особенности открытия и освоения территории, имена исследователей континента и результаты их работы. Что такое век. путешествие Колумба. |
Определять на карте полушарий географи-ческое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий, находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту |
Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью. |
|
34 |
1 |
Географическое положение. |
|
|
Комбинирован-ный |
Особенности географического положения Северной Америки. Приемы определения географического положения материка. |
Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка |
||
|
35 |
1 |
Рельеф. Климат. |
|
|
Комбинирован-ный |
Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Разнообразие и особенности климата Северной Америки. |
Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Показать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды,выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. |
||
|
36 |
1 |
Реки. Озёра. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Основные речные системы, озера материка. Река Макензи, Миссисипи. Великие озёра. |
Показывать реки и озёра на карте. |
Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью. |
|
37 |
1 |
Растительный и животный мир. |
|
|
Комбинирован-ный |
Особенности природных зон материка. Животный мир. |
Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. |
||
|
38 |
1 |
Население и государства. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту материка. Состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык,быт, народные промыслы, религию; крупные города. Какие государства расположены на материке Северная Америка. |
Определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. |
Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью. |
|
39 |
1 |
США |
|
|
Комбинирован-ный |
Сколько штатов входит в состав США. Местоположение США на материке. Отрасли промышленности. |
|||
|
40
|
1 |
Канада |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Столица Канады. Сельское хозяйство Канады. Население Канады. |
||
|
41 |
1 |
Мексика. Куба. |
|
|
Комбинирован-ный |
Мексика. Государственный язык. Карибский бассейн. Климат Мексики и Кубы. |
|||
|
42 |
1 |
Обобщающий урок по теме «Северная Америка» |
|
|
Обобщающий |
Закрепление знаний и умений по разделу |
|
|
|
|
Южная Америка( 10 часов)
|
|||||||||
|
43 |
1 |
Географическое положение. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Расположение Южной Америки на карте. |
Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. |
Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью. |
|
44
|
1 |
Разнообразие рельефа. Климат. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Разнообразие и особенности климата Южной Америки. Горы Анды. Амазонская низменность. |
Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.показать климатические пояса и охарактеризовать типичные для них погоды,выявлять зависимость климата от основных климато-образующих факторов. |
|
|
45 |
1 |
Реки. Озёра. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Основные речные системы, озера материка. Амазонка- самая полноводная река на земле. |
Показывать реки и озёра на карте. |
|
|
46 |
1 |
Растительность тропических лесов. |
|
|
Комбинирован-ный |
Особенности природных зон материка. Сельва. Своеобразие растительного мира тропических лесов. |
Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материк |
Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью. |
|
|
47 |
1 |
Животные тропического леса. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Разнообразие животного мира тропических лесов. Отчего зависит разнообразие животного мира в тропических лесах. Почему крупные животные живут по берегам рек и озёр. Как приспосабливаются животные к жизни в тропиках. |
||
|
48 |
1 |
Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов. |
|
|
Комбинирован-ный |
Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов. Как меняется внешний вид саванн в зависимости от сезона.Описание природы саванн в дождливый и сухой сезоны. Растения саванн. Какие растения пустыни приспособились к её климату. |
Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. |
||
|
49 |
1 |
Животные саванн, степей, полупустынь, гор. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Животные саванн, степей, полупустынь, гор. Как взаимосвязан животный и растительный мир саванн. |
||
|
50 |
1 |
Население и государства. |
|
|
Комбинирован-ный |
Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Южной Америки. |
Определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. |
Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью. |
|
|
51 |
1 |
Бразилия. Аргентина. Перу. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города. |
Определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. |
|
|
52 |
1 |
Обобщающий урок по теме «Южная Америка» |
|
|
Обобщающий |
Закрепление знаний и умений по разделу |
|
|
|
|
Евразия( 13часов)
|
|||||||||
|
53 |
1 |
Географическое положение. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Особенности географического положения Евразии. Приемы определения географического положения материка |
Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. |
Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью. |
|
54 |
1 |
Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. |
|
|
Комбинирован-ный |
Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов, острова и полуострова. |
Определять на карте полушарий географи-ческое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий, находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту |
||
|
55 |
1 |
Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. |
|
|
Комбинирован-ный |
Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов, острова и полуострова. |
|||
|
56 |
1 |
Рельеф. Полезные ископаемые Европы. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. |
Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. |
|
|
57 |
1 |
Рельеф. Полезные ископаемые Азии. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. |
Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. |
|
|
58 |
1 |
Климат Евразии. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Особенности климата материка. |
Показать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды,выявлять зависимость климата от основных климато-образующих факторов. |
|
|
59 |
1 |
Реки и озёра Европы |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Основные речные системы, озера материка. |
Показывать реки и озёра на карте. |
Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью. |
|
60 |
1 |
Реки и озёра Азии |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Основные речные системы, озера материка. |
Показывать реки и озёра на карте. |
|
|
61 |
1 |
Растительный и животный мир Европы. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Особенности природных зон материка. Животный мир. |
Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. |
|
|
62 |
1 |
Растительный и животный мир Азии. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Особенности природных зон материка. Животный мир. |
Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. |
|
|
63 |
1 |
Население Евразии. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту материка. Состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города. |
Определять по карте географическое положение страны и ее столицы,показывать по карте крупные страны и их столицы. |
|
|
64 |
1 |
Культура и быт народов Евразии. |
|
|
Комбинирован-ный |
Словарные, наглядно-иллюстративные, практические, объяснительные, проблемные |
Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения материка. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде ( одежда,жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности. |
Составление по картам и другим источникам описания страны.
|
Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, продолжать учить анализировать, сравнивать, давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника, закреплять навыки работы с тетрадью. |
|
65 |
1 |
Обобщающий урок по теме «Евразия» |
|
|
Обобщающий |
Закрепление знаний и умений по разделу |
|
|
|
|
Повторение ( 3часа) |
|||||||||
|
66-68 |
3 |
Обобщающее повторение |
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.