Календарно-тематическое планирование по природоведение ___6____ класс
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Коррекционная направленность |
Основные виды учебной деятельности |
Планируемые предметные результаты освоения материала |
Базовые учебные действия |
|
|
ПРИРОДА |
|
|
|
|
1 |
|
Живая природа: растения, животные, человек |
Формирование представлений о предметах и явлениях живой природы, умения дифференцировать живую и неживую природу |
Работать по рисункам учебника и иллюстрациям |
Узнавание объектов живой природы на иллюстрациях и фотографиях, отнесение объектов живой или неживой природе. Называние изученных объектов. |
Выделение существенных признаков объектов живой природы, отнесение объектов к живой или к неживой природе, установление взаимосвязей между живой и неживой природой |
2 |
|
Разнообразие растительного мира
|
Формирование представлений о многообразии растительного мира |
Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке и делиться своими знаниями. Знакомство и обсуждение статьи учебника. |
Узнавание растений на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов; представление о значении растений |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
3 |
|
Среда обитания растений |
Формирование представлений о среде обитания растений и многообразии растительного мира |
Работать с учебником и рисунками |
Узнавание растений леса, водоемов, садов, огородов на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов отнесение растений к разным группам (растения леса, водоемов, садов, огородов) |
|
4 |
|
Строение растений |
Формирование представлений о частях растений и их функциях |
Работать с учебными таблицами, давать ответы по учебнику. |
Узнавание частей растений на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, иметь представление о назначении органов растений |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. |
5 |
|
Деревья, кустарники, травы |
Закрепление, уточнение и расширение представлений о деревьях, кустарниках, травах |
Работать по таблице, называть планеты, показывать Землю, |
Узнавание деревьев, кустарников, трав на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение растений к разным группам – деревьям, кустарникам, травам, называние представителей разных групп растений |
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и |
6 |
|
Лиственные деревья |
Закрепление, уточнение и расширение представлений о лиственных деревьях, формирование представления о видах лиственных деревьев |
Работа с глобусом, определение полушарий, оси , работать по учебной таблице |
Узнавание лиственных растений на иллюстрациях и фотогрфиях, называние изученных объектов, отнесение растений к изучаемой группе, называние лиственных дикорастущих и культурных деревьев (по 2 представителя) |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
7 |
|
Хвойные деревья |
Закрепление, уточнение и расширение представлений о лиственных деревьях |
Продолжать работу над формированием навыка работы с текстом учебника и иллюстрациями |
Узнавание хвойных растений на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение растений к изучаемой группе, называние хвойных деревьев (по 2 представителя) |
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
8 |
|
Дикорастущие кустарники |
Формирование представлений о дикорастущих кустарниках |
Работать живыми объектами, наблюдать, делать записи |
Знать классификацию растений, признаки кустарников. Узнавание дикорастущих кустарников на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение растений к изучаемой группе, называние дикорастущих кустарников (2 представителя) |
|
|
|
Культурные кустарники |
Формирование представлений о культурных кустарниках |
|
Знать классификацию растений, признаки кустарников. Узнавание культурных кустарников на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение растений к изучаемой группе, называние культурных кустарников (2–3 представителя), представление о значении культурных кустарников |
|
|
|
Травы |
Закрепление, уточнение и расширение представлений о травах. Формирование представлений о дикорастущих и культурных травах |
Формировать умение работать со словарем, объяснять новые понятия |
Узнавать и называть дикорастущие и культурные травы (не менее 5), относить изученные растения к различным группам (травы дикорастущие и культурные) с учетом оснований для классификации |
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
Декоративные растения |
Формирование представлений о декоративных растениях |
Проводить простейшие опыты, используя учебник и рисунки учебника. |
Узнавание декоративных растений на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов (2–3), отнесение растений к изучаемой группе, называние декоративных растений, представление о значении лекарственных растений |
|
|
|
Лекарственные растения |
Формирование представлений о лекарственных растениях и правилах их использования |
Формировать представления о свойствах воды, работать над умением делать простые выводы |
Узнавание лекарственных растений (ромашка, шиповник, календула) на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение растений к изучаемой группе, называние лекарственных растений, представление о значении лекарственных растений |
|
|
|
Комнатные растения. Уход за комнатными растениями |
Закрепление, уточнение и расширение представлений о комнатных растениях, формирование умения ухаживать за комнатными растениями |
Работать с простым лабораторным инструментом |
Узнавание комнатных растений на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, представление о значении комнатных растений, отнесение отдельных растений к группе комнатных растений, выполнение действий по уходу за растениями под контролем учителя |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. |
|
|
Комнатные растения: герань, бегония, фиалка, традесканция |
Формирование представлений о многообразии комнатных растений, формирование умение ухаживать за комнатными растениями |
Работать с текстом учебника и рисунками |
Узнавание герани, бегонии, фиалки, традесканции на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, выполнение действий по уходу за растениями под контролем учителя |
|
|
|
Растительный мир разных районов Земли |
Формирование представлений о разнообразии растительного мира Земли, о зависимости внешнего вида растений от среды обитания |
Работать с текстом, по рисункам учебника и простейшим лабораторным инвентарем |
Узнавать и называть изученные растения (по 1–2 растения), выделять существенные признаки растений холодного и жаркого районов Земли, называть сходные по внешним признакам объекты, известные из других источников, объяснять свое решение, иметь представления о взаимосвязях внешнего вида растения и места обитания
|
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
Растения нашей страны |
Формирование представлений о многообразии растительного мира России |
Работать с простым лабораторным оборудованием, сравнивать делать выводы, вести записи |
Узнавание и называние различных районов нашей страны (тундра, леса, степь, пустыня) на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, называние растений, произрастающих в нашей стране |
|
|
|
Растения своей местности: дикорастущие и культурные |
Закрепить знания о растительном мире России. Обобщить знания о растениях своей местности, формировать представления о растительном мире своего края |
Работать с рисунками и текстом учебника, находить ответ по рисункам и из собственного опыта жизни. |
Узнавание растения своей местности на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение изученных растений к разным группам, называние растений своей местности
|
|
|
|
Красная книга России и своей области (края) |
Формирование представлений о необходимости охраны природы (растительного мира), знакомство с Красной книгой |
Работать со словарем, с термометром, определять температуру воздуха в классе и на улице. Работать с термометром, делать записи, сравнивать и делать выводы |
Узнавание растений Красной книги (ландыш, колокольчик, кувшинка) на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, называние растений из Красной книги своей местности, представление о значении Красной книги
|
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. |
|
|
Разнообразие животного мира |
Формирование представлений о многообразии животного мира |
Работать по иллюстрациям и рисункам, чтение текста и выделение главного |
Узнавание животных на иллюстрациях и фотографиях, называние животных
|
учебных задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; |
|
|
Среда обитания животных |
Формирование представлений о среде обитания животных и многообразии животного мира |
Работать с учебным текстом и иллюстрациями, давать ответы на вопросы черпая информацию из учебника |
Узнавание животных суши, водоемов и птиц на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение животных к разным группам (животные суши, водоемы, птицы)
|
|
|
|
Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие |
Формирование представлений о многообразии животного мира на основе имеющихся у школьников знаний |
Различать основные понятия и представления о воде |
Узнавание насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение животных к разным группам
|
|
|
|
Насекомые |
Формирование представлений о многообразии насекомых |
Давать ответы на вопросы, использовать при ответе учебник или рисунки |
Узнавание насекомых на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, представление о значении насекомых в природе |
|
|
|
Бабочки, стрекозы, жуки |
Уточнение и расширение представлений о бабочках, стрекозах, жуках |
|
Узнавание жуков, бабочек, стрекоз на иллюстрациях и фотографиях, отнесение жуков, бабочек, стрекоз к изученной группе животных, называние изученных объектов, представление о значении жуков, бабочек, стрекоз в природе
|
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы |
|
|
Кузнечики, муравьи, пчелы |
Уточнение и расширение представлений о кузнечиках, муравьях, пчелах |
Работать с текстом учебника и давать ответы, на вопросы, используя текст |
Узнавание кузнечиков, пчел, муравьев на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение к изученной группе животных, представление о значении кузнечиков, пчел, муравьев в природе
|
|
|
|
Рыбы |
Уточнение и расширение представлений о рыбах |
Работать с текстом учебника, рассматривать иллюстрации сравнивать, делать выводы. |
Узнавание рыб на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, представление о значении рыб в природе
|
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
Морские и речные рыбы |
Формирование представлений о морских и речных рыбах |
Работать с простым лабораторным инструментом и делать выводы |
Узнавание морских и пресноводных рыб (сельдь, камбала, лосось, сом, щука) на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение сельди, трески, камбалы, лосося, карася, окуня, сома, щуки к изученной группе животных, представление. Отнесение изученных рыб к морским и пресноводным |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. |
|
|
Земноводные. Лягушки. Жабы |
Формирование представлений о земноводных животных на примере жабы и лягушки |
Работать по тексту и со словарем |
Узнавание земноводных – лягушек и жаб – на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение лягушек и жаб к изученной группе животных, представление о значении жаб и лягушек в природе |
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
Пресмыкающиеся. Змеи, ящерицы, крокодилы |
Формирование представлений о пресмыкающихся животных на примере змей, ящериц, крокодилов |
Работать со словарем и текстом учебника |
Узнавание пресмыкающихся – змей, ящериц, крокодилов на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение змей, ящериц, крокодилов к изученной группе животных, представление о значении пресмыкающихся в природе |
|
|
|
Птицы |
Уточнение и расширение представлений о птицах |
Работать со схемой движения воздуха Определять , видеть , называть по стрелкам. |
Узнавание птиц на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, называние птиц, представление о значении птиц в природе |
|
|
|
Ласточки, скворцы, снегири, орлы |
Формирование представлений о многообразии птиц. Формирование представлений о ласточках, скворцах, снегирях, орлах |
Работать с текстом и иллюстрациями. Давать ответы по учебной таблице с опорой на текст |
Узнавание птиц: ласточек, скворцов, снегирей, орлов на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение ласточек, скворцов, снегирей, орлов к изученной группе животных, представление. Отнесение изученных птиц к перелетным или зимующим |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. |
|
|
Лебеди, журавли, чайки |
Формирование представлений о многообразии птиц. Формирование представлений о лебедях, журавлях, чайках |
Работать со схемой, делать вывод, работать в тетради |
Узнавание птиц (лебеди, журавли, чайки) на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение лебедей, журавлей, чаек к изученной группе животных, представление. Отнесение изученных птиц к перелетным или зимующим
|
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
Птицы своего края. Охрана птиц |
Расширение и уточнение знаний о птицах своей местности |
Работать с тестом учебника и схемой Выделять главное, находить ответ |
Узнавание птиц на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, называние птиц, обитающих в своей местности
|
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы |
|
|
Млекопитающие |
Формирование понятия млекопитающие на основе уточнения и расширения имеющихся представлений |
Работать с рабочими тетрадями , составлять таблицу. |
Узнавание млекопитающих на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, называние млекопитающих, отнесение млекопитающих к разным группам, представление о значении млекопитающих в природе |
|
|
|
Млекопитающие суши |
Формирование представлений о млекопитающих суши на основе имеющихся знаний |
Работать с текстом учебника. Рассматривать иллюстрации давать ответы по учебной таблице. |
Узнавание млекопитающих суши на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов |
|
|
|
Млекопитающие морей и океанов |
Формирование представлений о млекопитающих морей и океанов |
Проводить свои примеры, давать объяснение |
Узнавание млекопитающих морей и океанов (китов, дельфинов) на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, называние млекопитающих морей и океанов
|
|
|
|
Домашние животные в городе и деревне |
Расширение и уточнение представлений о домашних животных |
Работать с текстом |
Узнавание домашних животных на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, называние домашних животных, отнесение домашних животных к разным группам (птицы, млекопитающие) , представление о значении домашних животных |
|
|
|
Сельскохозяйственные животные: лошади |
Расширение и уточнение представлений о лошадях. Формирование представлений о сельскохозяйст-венных животных |
Давать ответы на вопросы, использовать при ответе учебник или рисунки |
Узнавание лошадей на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение лошадей к домашним животным, представление о значении лошадей
|
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
|
|
Сельскохо-зяйственные животные: коровы |
Расширение и уточнение представлений о коровах. Формирование представлений о сельскохозяй-ственных животных |
Работать коллекцией горных пород Рассматривать, сравнивать, анализировать давать ответы, используя текст учебника |
Узнавание коров на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение коров к домашним животным, представление о значении коров
|
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
|
|
Сельскохо-зяйственные животные: козы, овцы, свиньи |
Расширение и уточнение представлений о козах, овцах, свиньях. Формирование представлений о сельскохозяйственных животных |
Работать с текстом учебника, работа с коллекцией горных пород, используемых в строительстве. |
Узнавание и называние коз, овец, баранов на иллюстрациях и фотографиях, отнесение коз, овец, баранов к домашним животным, представление о значении коз, овец, баранов
|
|
|
|
Домашние птицы: куры, утки, индюки |
Расширение и уточнение представлений о курах, утках, индюках. Формирование представлений о сельскохозяйственных птицах |
Работать с текстом учебника, иллюстрациями. |
Узнавание кур, уток, индюков на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение кур, уток, индюков к домашним птицам, представление о значении кур, уток, индюков |
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач |
|
|
Уход за животными в живом уголке или дома |
Формирование представлений о «живом уголке», правилах ухода за животными в «живом уголке» |
Работать с природными строительными полезными ископаемыми, рассматривать, сравнивать, делать выводы. |
Узнавание животных «живого уголка» на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, знакомство с правилами выполнения несложных действий по уходу за «живым уголком» под руководством учителя, представление о значении «живого уголка» |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. |
|
|
Аквариумные рыбки |
Формирование представлений об аквариумных рыбах на основе имеющихся знаний |
Работать с коллекцией Сравнивать, рассматривать, давать ответы. Работать по учебной таблице |
Узнавание аквариумных рыбки на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, знакомство с правилами выполнения несложных действий по уходу за аквариумными рыбками под руководством учителя
|
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
Канарейки. попугаи |
Формирование представлений о декоративных и певчих птицах на основе имеющихся знаний |
Работать с текстом учебника, выделять главное. Работать со словарем. Делать записи в тетради |
Узнавание певчих и декоративных птиц на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, называние известных учащимся певчих и декоративных птиц, знакомство с правилами выполнения несложных действий по уходу за певчими и декоративными птицами под руководством учителя |
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
|
|
|
Морские свинки, хомяки, черепахи |
Формирование представлений о морских свинках, хомяках и черепахах |
Работать с рисунками учебника. Работа в тетради |
Узнавание морских свинок, хомячков, черепах на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, знакомство с правилами выполнения несложных действий по уходу за морскими свинками, хомячками, черепахами под руководством учителя |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы |
|
|
Домашние кошки |
Расширение и уточнение представлений о домашних кошках |
Работать с текстом учебника , рисунками к теме. Записывать в тетради правила |
Выделение существенных признаков кошек, отнесение кошек к определенным группам (млекопитающие, домашние животные, длинношерстные, короткошерстные) знание правил ухода за кошками и их содержания |
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; |
|
|
Собаки |
Расширение и уточнение представлений о собаках |
Работать по учебной таблице, давать ответы на вопрос. |
Узнавание и называние собак на иллюстрациях и фотографиях, отнесение собак к группе домашних животных, знакомство с правилами выполнения несложных действий по уходу за собаками под руководством учителя, представление о значении собак |
|
|
|
Животные холодных районов Земли |
Расширение представлений о многообразии животного мира. Формирование представлений о животных холодных районов, зависимости внешнего вида и образа жизни животных от среды обитания |
Работать с текстом учебника |
Узнавание животных холодных районов Земли (белые медведи, тюлени, моржи, северные олени, песцы, пингвины) на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение животных холодных районов Земли к разным группам животных: млекопитающие, птицы |
|
|
|
Животные умеренного пояса |
Расширение представлений о многообразии животного мира. Формирование представлений о животных умеренного пояса, зависимости внешнего вида и образа жизни |
Работать по учебной таблице, называть и показывать |
Узнавание животных умеренного пояса Земли на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение животных умеренных районов Земли к разным группам животных: млекопитающие, птицы
|
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы |
|
|
Животные жарких районов Земли |
Расширение представлений о многообразии животного мира. Формирование представлений о животных жаркого пояса, зависимости внешнего вида и образа жизни |
Работать с текстом и учебной таблицей. Давать ответы, используя текст учебника. Работать со словарем. |
Узнавание животных жаркого пояса Земли на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение животных жарких районов Земли к разным группам животных: млекопитающие, птицы. |
|
|
|
Животный мир нашей страны |
Формирование представлений о многообразии животного мира России |
Работать с текстом учебника, таблицей |
Узнавание животных различных районов нашей страны (тундры, лесов, степей, пустынь, гор) на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, называние животных, обитающих в нашей стране, отнесение животных России к разным группам (птицы, млекопитающие) |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; |
|
|
Охрана животных. Заповедники. Красная книга России |
Формирование представлений о необходимости охраны природы ( животного мира), знакомство с Красной книгой |
работать с текстом учебника
|
Узнавание животных Красной книги (тигр, соболь, зубр, пеликан) на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, представление о значении Красной книги |
|
|
|
Животные вашей местности. Красная книга области (края)
|
Закрепить знания о растительном мире России. Обобщить знания о животных своей местности, формировать представления о животном мире своего края |
Работать с предметами из меди, рассматривать, наблюдать, сравнивать. Составлять таблицу |
Узнавание животных своей местности на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение животных своей местности к разным группам животных (птицы, млекопитающие) |
|
|
|
Как устроен наш организм |
Расширение и уточнение представлений о строении тела человека. Формирование представлений об организме человека |
Работать с текстом учебника |
Узнавание частей тела на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, узнавание и называние органов человека (сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, почки, органы чувств) на иллюстрациях и схемах тела человека |
|
|
|
Как работает наш организм |
Формирование представлений о внутренних органах и их взаимодействии |
Работать с коллекцией, составлять таблицу, давать утвердительный ответ |
Представление об организме, системах органов и их значении в организме |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы |
|
|
Здоровый образ жизни человека |
Формирование представлений о здоровом образе жизни |
Работать с заданием |
Знание и соблюдение правил здорового образа жизни, понимание его значения в жизни человека, выполнение несложных заданий (под контролем взрослого) |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
|
|
Осанка |
Уточнение и расширение представлений о правильной осанке |
Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке и делиться своими знаниями. Знакомство и обсуждение статьи учебника. |
Узнавание правильной осанки на иллюстрациях и фотографиях. Знание и соблюдение правил здорового жизни, понимание его значения в жизни человека, выполнение несложных заданий (под контролем взрослого) |
использовать в жизни и деятельности некоторые меж-предметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы |
|
|
Органы чувств |
Расширение и уточнение представлений об органах чувств |
Работать над умением выделять главное в тексте, находить определение новых слов в словаре |
Узнавание органов чувств (глаз, ушей, носа, языка) на иллюстрациях и схемах, называние изученных органов, представление о значении органов чувств |
|
|
|
Правила гигиены и охрана органов чувств |
Формирование знаний о правилах гигиены органов чувств |
Работать по схеме и учебной таблице, проводить не сложные опыты. |
Соблюдение режима дня, правил личной гигиены и здорового образа жизни, понимание их значения в жизни человека. Знание и соблюдение правил здорового образа жизни, понимание его значения в жизни человека, выполнение несложных заданий (под контролем взрослого) |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
|
|
Здоровое питание |
Формирование представлений о здоровом питании. расширение и уточнение знаний о продуктах питания |
Работать с текстом учебника и учебными таблицами. |
Соблюдение режима дня, правил личной гигиены и здорового образа жизни, понимание их значения в жизни человека
|
|
|
|
Дыхание. Органы дыхания. Правила гигиены |
Формирование представлений об органах дыхания и правилах гигиены органов дыхания |
Составлять словарь, используя учебник. |
Узнавание и называние органов дыхания (нос, легкие) на иллюстрациях и схемах, представление о значении органов чувств. Знание и соблюдение правил здорового образа жизни, понимание его значения в жизни человека, соблюдение правил личной гигиены |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы |
|
|
Оказание первой медицинской помощи |
Формирование представлений о первой помощи и правилах ее оказания |
Работа с текстом и иллюстрациями |
Знание и соблюдение правил здорового образа жизни, понимание его значения в жизни человека, соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого), выполнение несложных заданий по первой доврачебной помощи (под контролем взрослого) |
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны. |
|
|
Профилактика простудных заболеваний Обращение за медицинской помощью |
Формирование представлений о простудных заболеваниях и мерах, принимаемых для профилактики и лечения |
Работа с текстом: чтение статьи учебника, выделение главного |
Знание и соблюдение правил здорового образа жизни, правил личной гигиены, понимание их значения в жизни человека, выполнение несложных заданий по оказанию первой доврачебной помощи (под контролем взрослого) |
|
|
|
Специализация врачей |
Формирование представлений о специализации врачей и необходимости при заболевании обращаться к врачу |
Развивать практические навыки по обработке почвы |
Узнавание врачей на иллюстрациях, фотографиях, называние специализации врачей
|
|
|
|
Медицин-ские учреждения нашего города |
Уточнение и расширение представлений о медицинских учреждениях своего города и их специализации |
Работать самостоятельно с заданиями и вопросами. Давать ответы, используя текст учебника, рисунки и учебные таблицы. |
Знать медицинские учреждения своего города, знать правила поведения в медицинских учреждениях |
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
|
|
Неживая природа |
Обобщение и закрепление представлений о предметах и явлениях неживой природы |
Вести записи в тетради, зарисовки |
Узнавание и называние изученных предметов на иллюстрациях, фотографиях, отнесение изученных предметов к определенным группам (вода, воздух, полезные ископаемые, почва), называние предметов, относящихся к почве, полезным ископаемым, свойства воды или воздуха, знание элементарных правил безопасного поведения в природе, представление о значении неживой природы в жизни человека |
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны. |
|
|
|
|
Самостоятельно давать ответы, используя учебные таблицы, коллекцию горных пород. |
|
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование по географии ___6____ класс
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Коррекционная направленность |
Основные виды учебной деятельности |
Планируемые предметные результаты освоения материала |
Базовые учебные действия |
1 |
|
Введение - 5 ч. География –наука о природе земли . населении и его хозяйственной деятельности .
|
Формировать понятие – география. Развивать представление, что относится к предмету география |
Работать по рисункам учебника и иллюстрациям |
Знать, что относится к понятию - природа |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. |
2 |
|
Наблюдения за изменениями высоты солнца и погоды .
|
Развивать умение устанавливать связи между Солнцем , высотой Солнца в разное время и сезонными изменениями в природе. |
Работать по учебной таблице и рисункам учебника, давать полный ответ, используя текст учебника |
Знать основные компоненты погоды Уметь объяснять смену времен года. |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
3 |
|
Компоненты погоды осадки, ветер, облачность ,температура. Признаки времён года. |
Формировать умение описывать погоду, используя компоненты погоды- температуру, ветер, осадки. |
Работать по тексту и рисункам учебника |
Знать основные признаки времен года |
|
4 |
|
Явления природы . Меры предосторожности |
Формировать понятие – ветер. Расширять представление о осадках, видах и значении в природе. Познакомить с опасными явлениями природы. |
Участвовать в беседе, приводить примеры. Работать по учебной таблице |
Знать и называть не которые явления природы. Знать причину возникновения ветра. |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
5 |
|
Экскурсия. Географические сведения о своей местности и труде населения. |
Познакомить с географическими сведениями о своей местности и труде |
Вести наблюдения, давать ответы |
Знать не которые географические сведения о своей местности |
|
6 |
|
Ориентирование на местности- 5 час. Горизонт. Линия горизонта.
|
Формировать понятие – горизонт. Дать представление о линии горизонта, о её границах. |
Работать по тексту учебника и таблице. Участвовать в беседе |
Знать, что такое горизонт |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
7 |
|
Стороны горизонта.
|
Формировать представление о сторонах горизонта. Работать над определением сторон горизонта в классе. |
Работать по учебной таблице Участвовать в беседе |
Знать основные и промежуточные стороны горизонта. |
|
8 |
|
Компас и правила пользования им.
|
Формировать представление о компасе, его назначении и значении. Работать над умением определять стороны горизонта по компасу |
Работать с компасом, упражнять в определении сторон горизонта |
Знать значения компаса |
|
9 |
|
Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам. |
Формировать понятие ориентирование. Упражнять в определении сторон горизонта по местным признакам природы |
Работать над умением давать ответы, используя текст учебника |
Знать способы определения сторон горизонта по местным признакам природы |
|
10 |
|
Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях |
Работать над умением ориентироваться на местности по местным признакам природы |
Упражняться в определении сторон горизонта по местным признакам природы |
Знать стороны горизонта |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
11 |
|
Формы поверхности Земли-3часа Равнины, холмы |
Формировать представление о основных формах рельефа. Дать понятие – равнины, холмы. |
Работать по учебной таблице и учебнику. |
Знать что такое равнина, холм. |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
|
12 |
|
Овраги, их образование |
Формировать понятие – овраг и представление об образовании оврагов. |
Работать по учебнику, учебной таблице. участвовать в беседе |
Знать, что такое овраг |
|
13 |
|
Горы. Землетрясения. Извержение вулканов |
Формировать понятие – горы, сравнивать горы с равнинами. Формировать представление о землетрясениях и извержениях вулканов. |
Работать по рисункам учебника и текстом |
Знать, что такое горы |
|
14 |
|
Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности. |
Формировать представление о формах рельефа своей местности |
Наблюдать, сравнивать участвовать в беседе |
Знать основные формы рельефа села |
|
15 |
|
Вода на Земле- 10 час. Вода на Земле.
|
Формировать представление о круговороте воды в природе. |
Участвовать в беседе, работать по рисункам и текстам учебника |
Знать, как происходит круговорот воды в природе |
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
16 |
|
Родник, его образование.
|
Формировать понятие – родник. Расширять представление как образуется родник. |
Сравнивать, выделять главное. Работать по рисункам учебника |
Знать, как образуется родник |
|
17 |
|
Колодец. Водопровод.
|
Формировать представление о колодце. Сравнивать между собой водопровод и колодец. |
Работать по тексту учебника и словарем |
Знать назначение колодца и водопровода |
|
18 |
|
Река, её части. Горные и равнинные реки.
|
Дать понятие – река. Формировать представление о видах рек – горные и равнинные, сравнивать их между собой. Познакомить с частями реки- исток, русло, приток, устье. |
Участвовать в беседе, работать по рисункам и текстам учебника |
Знать, что такое река и называть её части |
|
19 |
|
Как люди используют реки.
|
Познакомить с использованием рек человеком. Расширять представление о значении пресной воды в жизни человека и в природе. |
Участвовать в беседе, работать по рисункам и текстам учебника Участвовать в беседе |
Знать значение воды |
|
20 |
|
Озёра, водохранилища, пруды. Разведение рыб и птиц.
|
Дать понятие – озеро, пруд, водохранилище. Расширять представление о значении озера в разведении рыб и птиц. |
Работать со словарем, текстом учебника и учебной таблице |
Знать, что такое озеро |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. |
21 |
|
Болота, их осушение.
|
Формировать понятие и представление о болоте. Познакомить со значением болот в природе. |
Работа со словарем Рассматривать рисунки Использовать учебник, для поиска ответа на вопрос |
Знать, что такое болото |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
22 |
|
Океаны и моря. Явления природы – ураганы, штормы.
|
Дать понятие океан и море. Сравнивать между собой, называть отличительные особенности морей и океанов. Расширять представление о явлениях природ ураганах и штормах |
Работать со словарем рисунками учебника и учебной таблицей |
Знать, что такое море и океан |
|
23 |
|
Острова и полуострова.
|
Дать понятие – остров и полуостров. Сравнивать эти географические понятия между собой, выделять отличия. |
Участвовать в беседе, работать по учебнику |
Знать, что называется островом и полуостровом |
|
24 |
|
Водоёмы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения |
Познакомить с водоёмами нашей местности, их значением для жителей села. |
Наблюдать, вести записи, давать ответы |
Знать названия водоемов нашей местности |
|
25 |
|
План и карта-9 час. Рисунок и план предмета.
|
Формировать понятие – рисунок и план предмета. Сравнивать их между собой, видеть отличия |
Работать по тексту и рисункам учебника |
Знать отличия рисунка от плана предмета |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. |
26 |
|
План и масштаб. |
Формировать понятие –о масштабе и плане. Расширять представление о значении масштаба и способах его записи. |
Работать по тексту и рисункам учебника Работать со словарем |
Знать, что такое масштаб |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы |
27 |
|
План класса.
|
Формировать понятие – план класса. Работать над черчением плана класса по образцу |
Работать над заданием Участвовать в беседе |
Уметь чертить план класса |
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
28 |
|
План школьного участка.
|
Формировать представление о составлении плана школьного участка. |
Работать по тексту учебника и рисункам |
Уметь составлять план школьного участка |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. |
29 |
|
Условные знаки плана местности.
|
Формировать понятие – условные знаки плана местности. Познакомить с некоторыми, упражнять в чтении условных знаков плана местности |
Упражняться в чтении условных знаков плана местности |
Уметь читать условные знаки |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы |
30 |
|
План и географическая карта. |
Формировать понятие – географическая карта. Сравнивать между собой план и географическую карту. Выделять отличительные особенности. |
Работать по карте и тексту учебника |
Знать, что такое географическая карта |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы |
31 |
|
Условные цвета физической карты.
|
Формировать представление о физической карте. Формировать понятие – условные цвета физической карты. Упражнять в чтении условных цветов карты. |
Работать по физической карте Добывать ответ в тексте учебника Участвовать в беседе |
Знать условные цвета физической карты |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
32 |
|
Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т. д.)
|
Формировать понятие – условные знаки физической карты. Упражнять в чтение условных знаков физической карты. |
Работать по физической карте и тексту учебника |
Знать не которые условные знаки физической карты Уметь их читать |
|
33 |
|
Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей. |
Расширять представление о физической карте России и её значении в жизни человека |
Работать по физической карте России
|
Знать значение физической карты |
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
34 |
|
Земной шар – 15 час. Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.
|
Дать краткие сведения о некоторых небесных телах. Расширять представление о форме Земли, о её спутнике –Луне. , о движении планет солнечной системы вокруг Солнца. |
Участвовать в беседе Работать по тексту учебника и рисункам |
Знать не которые сведения о небесных телах |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы |
35 |
|
Планеты.
|
Расширять представления о планетах Солнечной системы, и выделении планеты на которой есть жизнь |
Работать по тексту и со словарем |
Знать названия планет |
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
36 |
|
Земля – планета. Доказательство шарообразности Земли . Освоение космоса.
|
Формировать представление о шарообразности Земли и способах доказательства её округлости. Познакомить с некоторыми сведениями о представлении формы Земли в древности. |
Работать по учебной таблице и тексту учебника Искать объяснения новых слов в словаре |
Знать форму Земли |
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
37 |
|
Глобус-модель Земного шара. |
Формировать понятие – глобус модель Земли .расширять представление о видах глобусов и обозначениях на нем оси, экватора и тропиков. |
Работать с глобусом Участвовать в беседе |
Знать значение глобуса |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы |
38 |
|
Физическая карта полушарий.
|
Формировать понятие – физическая карта полушарий. Познакомить с условными знаками и цветами карты полушарий. Упражнять в определении сторон на карте |
Работать по учебной таблице и тексту учебника Искать объяснения новых слов в словаре |
Знать, что такое физическая карта полушарий |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы |
39 |
|
Распределение воды и суши на Земле.
|
Расширять представление о распределении воды и суши на Земле. Формировать понятие – Мировой океан |
Работать по карте и глобусу Участвовать в беседе |
Знать, как распределяется вода и суша на Земле |
|
40 |
|
Океаны на глобусе и карте полушарий.
|
Формировать представление о обозначении и названиях океанов на карте полушарий. Упражнять в показе океанов по карте полушарий. |
Работать по тексту и карте, упражняться в умении показывать океаны на глобусе и карте полушарий |
Уметь показывать океаны на карте и глобусе |
|
41 |
|
Материки на глобусе и карте полушарий. |
Дать понятие – материк. Формировать представление о материках, их размерах и особенностях природы. Упражняться в показе материков по карте полушарий . |
Работать со словарем и текстом учебника Показывать материки на глобусе и карте полушарий |
Знать материки Уметь их показывать на глобусе и карте полушарий |
|
42 |
|
Первые кругосветные путешествия |
Формировать представление о первых кругосветных путешествиях и путешественниках. |
Работать по тексту учебника |
Знать не которых путешественников |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
43
|
|
Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).
|
Формировать представление о зависимости высоты Солнца и наклона солнечных лучей на поверхность в разных местах и нагревания земной поверхности и освещенности Земли Развивать умение сравнивать . |
Работать по рисункам учебника и тексту Давать ответ, опираясь на текст. Работать со словарем |
Знать значение Солнца для жизни на Земле |
|
44 |
|
Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климатов.
|
Формировать понятие – климат. Расширять представления о типах климата. Сравнивать понятия климат и погода, выделять отличие. |
Работать по тексту и рисункам учебника Участвовать в беседе |
Уметь объяснять понятие климат |
|
45 |
|
Пояса освещённости: жаркий, умеренные, холодные. |
Формировать представление о поясах освещенности Сравнивать жаркий, умеренный и холодные пояса между собой. Выделять отличительные особенности поясов освещенности |
Работать по тексту, искать ответы на вопросы в учебнике Сравнивать, выделять отличия. |
Знать пояса освещенности |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
46 |
|
Природа тропического пояса.
|
Формировать представление с особенностями природы тропического пояса |
Рассматривать рисунки Давать ответы на вопросы, опираясь на текст |
Знать природу тропического пояса |
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
47 |
|
Природа умеренных и холодных поясов. |
Расширять представление о природе умеренных и холодных поясов освещенности |
Работать с текстом учебника, читать и пересказывать |
Уметь рассказывать природу умеренных и холодных поясов |
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
48 |
|
Повторение – обобщение по теме: «Земной шар» |
Обобщить и систематизировать, полученные знания. Упражняться в выполнении заданий самостоятельно |
Выполнять самостоятельно задания, используя учебник при ответе на устный вопрос |
Знать не которые сведения по изученному разделу. |
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
49 |
|
Карта России- 20 час. Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. |
Формировать представление о географическом положении России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Упражняться умении показывать Россию на карте и глобусе |
Работать с картой и глобусом Показывать Россию |
Знать и уметь показывать Россию на карте и глобусе |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. |
50 |
|
Сухопутные границы на западе и юге. |
Формировать понятие – границы сухопутные. Расширять представление о пограничных государствах на западе и юге. |
Работать по тексту учебника и физической карте России |
Знать не которые сведения о пограничных государствах |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы |
51 |
|
Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. |
Формировать понятие – морские границы. Расширять представления о морях Северного Ледовитого океана. |
Работать по физической карте России |
Знать моря Северного Ледовитого океана |
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
52 |
|
Границы России. Моря Тихого и Атлантического океанов. |
Расширять представления о морях Тихого и Атлантического океанов. Упражняться в показе морей по карте полушарий и глобусе. |
Работать по физической карте России и учебнику |
Знать моря Тихого и Атлантического океанов |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. |
53 |
|
Острова и полуострова России. |
Расширять представления об островах и полуостровах России. Упражняться в умении находить и показывать по карте |
Работать со словарем Участвовать в беседе Работать по карте |
Знать названия островов и полуостровов России |
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
54 |
|
Работа с контурными картами. |
Формировать умение наносить на карту изученные ранее моря, острова и полуострова России |
Работать над умением наносить на контурную карту |
Уметь работать с контурными картами |
|
55 |
|
Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. |
Формировать представление о основных формах рельефа России. Расширять представления о низменностях, возвышенностях и плоскогорьях России. |
Работать с текстом и картой Показывать и называть их по карте |
Знать основные формы рельефа России |
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач |
56 |
|
Работа с контурными картами. |
Упражняться в умении наносить на карту названия равнин, возвышенностей, плоскогорий России. |
Наносить на контурную карту географические объекты |
Уметь работать с контурными картами |
|
57 |
|
Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны. |
Расширять представления о горах. Познакомить с горными системами России: Уралом, Кавказом, Алтаем, Саянами |
Работать со словарем Участвовать в беседе Работать по карте |
Знать названия гор России |
|
58 |
|
Крупнейшие месторождения полезных ископаемых( каменного угля, нефти, железной и медной руд , природного газа). Работа с контурными картами. |
Формировать представление о крупнейших месторождениях полезных ископаемых России. Формировать умение наносить их на контурную карту. Показывать по физической карте России |
Находить на карте, называть их. Участвовать в беседе |
Знать месторождения полезных ископаемых |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы |
59 |
|
Реки: Волга с Камой и Окой. Водохранилища , каналы, ГЭС. |
Формировать представление о крупных реках России: Волге с Камой и Окой. Дать понятия ГЭС, канал. |
Работать по карте Называть и показывать изучаемые реки |
Уметь называть реки |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы |
60 |
|
Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС. |
Формировать представления о реках юга страны. Упражняться в умении показывать их по физической карте России |
Работать по карте , назвать реки Работать с текстом учебника |
Уметь называть и показывать реки |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы |
61 |
|
Реки Сибири: Обь с Иртышем, Енисей с Ангарой, ГЭС. |
Формировать представление о реках Сибири, познакомить с особенностями рек. |
Работать по карте , назвать реки Работать с текстом учебника |
Уметь называть и показывать реки |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы |
62 |
|
Реки Амур, Лена. |
Формировать представление о реках Дальнего Востока России: Амуре и Лене. Дать сведения о истоке реки и его устье, значении в жизни человека |
Работать по карте , назвать реки Работать с текстом учебника |
Уметь называть и показывать реки |
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач |
63 |
|
Озёра Ладожское, Онежское, Байкал. Работа с контурными картами. |
Формировать представление о крупнейших и красивейших озёрах России. Упражнять в умении показывать озера по физической карте России |
Работать по карте , назвать озера Работать с текстом учебника |
Знать названия , не которых озер России |
|
64 |
|
Наш край на карте России. |
Формировать представление о географическом положении нашего края на карте России |
Работать с текстом учебника |
Называть наш край |
|
65 |
|
Повторение начального курса физической географии. |
Обобщение и систематизация знаний учащихся , по пройденным темам |
Участвовать в беседе |
Знать, не которые сведения по начальному курсу физической географии |
|
66 |
|
Контрольная работа. |
Формировать навыки самостоятельной работы над заданием, умением пользоваться учебником, рисунками при ответе на вопрос. |
Работать над самостоятельным выполнением заданий |
Уметь называть названия, изученных географических объектов |
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
67-68 |
|
Повторение |
Повторить полученные знания, давать полный ответ на вопрос. |
Участвовать в беседе |
|
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
|
|
Всего: часов |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.