Календарно-тематическое планирование
Геометрия. 7 КЛАСС
№ п/п |
Тема урока |
Характеристика
|
Планируемые результаты |
Дата проведения |
|
||||||
предметные |
личностные |
метапредметные |
|
||||||||
Простейшие геометрические фигуры и их свойства (13 ч) |
|
||||||||||
1 |
Точки и прямые |
Групповая – обсуждение и выведение определений Фронтальная – устные задания. Индивидуальная – запись обозначений
|
Сформировать представление о новом предмете геометрии, познакомить учащихся со свойствами точки и прямой, такими видами математических терминов, как «определение» и «теорема», начать формировать навыки доказательных рассуждений. |
Формировать интерес к изучению геометрии потребность применять приобретённые знания и умения. |
Формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. |
|
|
||||
2 |
Точки и прямые |
Фронтальная–выполнение заданий; обозначение точек и прямых Индивидуальная–решение задач |
Закрепить навыки применения свойств точки и прямой |
Формировать интерес к изучению геометрии и потребность применять приобретённые знания и умения. |
Формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. |
|
|
||||
3
|
Отрезок и его длина |
Групповая – обсуждение и выведение определений Фронтальная–устные вычисления. Индивидуальная–решение задачи |
Познакомить учащихся с понятием отрезка, основным свойством отрезка, научить измерять и сравнивать отрезки. |
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. |
Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
|
|
|
||||
4 |
Отрезок и его длина |
Фронтальная–устные вычисления. Индивидуальная–решение задачи |
Закрепить знания учащихся об отрезке, основном свойстве отрезка, навыки сравнения отрезков |
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. |
Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. |
|
|
||||
5
|
Отрезок и его длина |
Фронтальная–ответы на вопросы Индивидуальная–выполнение упражнений |
Закрепить знания учащихся об отрезке, основном свойстве отрезка, навык измерения и сравнения отрезков. |
Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. |
Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки |
|
|
||||
6 |
Луч. Угол. |
Групповая–обсуждение и выведение понятий Фронтальная–ответы на вопросы Индивидуальная–решение упражнений |
Познакомить учащихся с понятиями луча, угла, развернутого угла, равных углов, биссектрисы угла. |
Формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения. |
Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. |
|
|
||||
7 |
Измерение углов |
Групповая–обсуждение и выведение понятий Фронтальная–ответы на вопросы Индивидуальная–решение упражнений |
Познакомить учащихся с понятиями единичного угла, градуса, острого угла, прямого угла, тупого угла, основного свойства величины угла |
Формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения. |
Развивать мотивы интересы своей познавательной деятельности. |
|
|
||||
8 |
Луч. Угол. Измерение углов |
Фронтальная–ответы на вопросы Индивидуальная–решение упражнений |
Закрепить знания учащихся о понятии единичного угла, градуса, острого угла, прямого угла, тупого угла, основного свойства величины угла |
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. |
Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности. |
|
|
||||
9 |
Смежные углы |
Групповая–обсуждение и выведение понятий Фронтальная–ответы на вопросы Индивидуальная–решение упражнений |
Познакомить учащихся с понятием смежных углов, изучить свойства смежных углов
|
Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. |
Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
|
|
||||
10 |
Вертикальные углы |
Групповая–обсуждение и выведение понятий Фронтальная–ответы на вопросы Индивидуальная–решение упражнений |
Познакомить учащихся с понятием вертикальных углов, изучить свойства вертикальных углов. |
Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью |
Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
|
|
||||
11 |
Смежные и вертикальные углы |
Групповая–обсуждение, нахождение ошибок Фронтальная–ответы на вопросы Индивидуальная–решение упражнений |
Закрепить знания учащихся о вертикальных и смежных углах, закрепить навыки решения задач. |
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. |
Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.
|
|
|
||||
12 |
Перпендикулярные прямые |
Групповая–обсуждение и выведение понятий Фронтальная–ответы на вопросы Индивидуальная–решение упражнений |
Познакомить учащихся с определением перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков; ввести понятия угла между прямыми, перпендикуляра ,наклонной, расстояния от точки до прямой; изучить свойства прямой, перпендикулярной данной и проходящей через точку, лежащую на данной прямой. |
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. |
Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение. |
|
|
||||
13 |
Аксиомы |
Групповая–обсуждение и выведение понятий Фронтальная–ответы на вопросы Индивидуальная–решение упражнений |
Сформировать представление учащихся о роли аксиом при построении системы геометрических знаний, разъяснить, что с помощью одних свойств фигуры можно доказывать другие её свойства. |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. |
Формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники. |
|
|
||||
14 |
Повторение и систематизация учебного материала |
Групповая–обсуждение, нахождение ошибок Фронтальная–ответы на вопросы Индивидуальная–решение упражнений |
|
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. |
Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться |
|
|
||||
15 |
Контрольная работа №1 |
Индивидуальная–решение контрольной работы
|
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике |
Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике |
Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из ситуации, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, умеют критично относиться к своему мнению |
|
|
||||
Треугольники (18ч) |
|
|
|
Формированиеустойчивоймотивациикизучениюизакреплениюнового |
|||||||
16 |
Равные треугольники. |
Групповая – обсуждение и выведение понятия треугольника, виды Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления Индивидуальная – работа с треугольником |
Обобщить и углубить знания учащихся о треугольнике, ввести понятия периметра треугольника, остроугольного треугольника, прямоугольного треугольника, тупоугольного треугольника, равных треугольников, изучить основное свойство равенства треугольников и свойство прямой, проходящей через заданную точку, не лежащую на данной прямой, и перпендикулярной данной. |
Формировать интерес к изучению геометрии и потребность применять приобретённые знания и умения. |
Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. |
|
|
||||
17 |
Высота, медиана, биссектриса треугольника |
Групповая–обсуждение и выведение понятий Фронтальная–ответы на вопросы Индивидуальная–решение упражнений |
Ввести понятия: высота треугольника, медиана треугольника, биссектриса треугольника |
Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
|
|
||||
18 |
Первый признак равенства треугольников |
Групповая–обсуждение и выведение признака. Фронтальная–ответы на вопросы. Индивидуальная–решение задач |
Изучить первый признак равенства треугольников, свойство серединного перпендикуляра отрезка, научить учащихся применять первый признак равенства треугольников при решении задач. |
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. |
Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
|
|
||||
19 |
Первый признак равенства треугольников |
Групповая–использование признака Фронтальная–ответы на вопросы. Индивидуальная–решение задач |
Закрепить знания первого признака равенства треугольников, свойства серединного перпендикуляра отрезка, навыки применения первого признака равенства треугольников при решении задач. |
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. |
Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
|
|
||||
20 |
Второй признак равенства треугольников |
Групповая–обсуждение и выведение признака. Фронтальная–ответы на вопросы. Индивидуальная–решение задач |
Сформулировать и доказать второй признак равенства треугольников, научить учащихся применять второй признак равенства треугольников при решении задач. |
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. |
Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
|
|
||||
21 |
Первый и второй признак равенства треугольников |
Индивидуальная–выполнение заданий |
Закрепить навыки применения первого и второго признаков равенства треугольников при решении задач. |
Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью |
Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.
|
|
|
||||
22 |
Первый и второй признаки равенства треугольников |
Индивидуальная–выполнение заданий |
Закрепить навыки применения первого и второго признаков равенства треугольников при решении задач. |
Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью |
Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.
|
|
|
||||
23 |
Равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники |
Групповая–обсуждение и выведение понятий. Фронтальная–ответы на вопросы. Индивидуальная–решение задач |
Познакомить учащихся с понятиями равнобедренного, равностороннего и разностороннего треугольников, элементами равнобедренного треугольника |
Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
|
|
||||
24 |
Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников |
Групповая–доказательство теоремы Фронтальная–ответы на вопросы. Индивидуальная–решение задач |
Сформулировать и доказать свойства равнобедренного и равностороннего треугольников, научить учащихся применять эти свойства при решении задач
|
Формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. |
Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
|
|
||||
25 |
Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников |
Групповая–доказательство теоремы Фронтальная–ответы на вопросы. Индивидуальная–решение задач |
Закрепить знания свойств равнобедренного и равностороннего треугольников, навыки применения этих свойств при решении задач
|
Формировать умение представлять результат своей деятельности. |
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
|
|
||||
26 |
Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников |
Фронтальная–ответы на вопросы. Индивидуальная–решение задач |
Обобщить и систематизировать знания свойств равнобедренного и равностороннего треугольников, углубить навыки применения этих свойств при решении задач |
Формировать умение представлять результат своей деятельности. |
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
|
|
||||
27 |
Признаки равнобедренного треугольника |
Групповая–обсуждение и выведение признаков. Фронтальная–ответы на вопросы. Индивидуальная–решение задач |
Изучить признаки равнобедренного треугольника, научить применять признаки равнобедренного треугольника при решении задач. |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. |
Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
|
|
||||
28 |
Признаки равнобедренного треугольника |
Фронтальная–устная работа Индивидуальная–решение задач
|
Закрепить навыки применения признаков равнобедренного треугольника при решении задач
|
Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач при решении задач |
Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.
|
|
|
||||
29 |
Третий признак равенства треугольников |
Групповая–обсуждение и выведение признака. Фронтальная–ответы на вопросы. Индивидуальная–решение задач |
Изучить третий признак равенства треугольников, свойство точек, равноудалённых от концов отрезка, научит учащихся применять третий признак равенства треугольников при решении задач.
|
Формировать умение формулировать собственное мнение. |
Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
|
|
||||
30 |
Третий признак равенства треугольников |
Фронтальная–выполнение заданий по готовым чертежам Индивидуальная–решение задач на использование |
Закрепить знание третьего признака равенства треугольников, навыки применения третьего признака равенства треугольников при решении задач |
Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности |
Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.
|
|
|
||||
31 |
Теоремы |
Групповая–обсуждение и выведение понятий. Фронтальная–ответы на вопросы.
|
Сформировать представление учащихся о структуре теоремы, познакомить с основными видами теорем, научить распознавать взаимнообратные теоремы, разъяснить, в чём заключается метод доказательства от противного.
|
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. |
Формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники. |
|
|
||||
32 |
Повторение и систематизация учебного материала |
Индивидуальная–решение задач на использование свойств и признаков треугольника |
Закрепить навыки применения признаков равенства треугольников при решении задач |
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. |
Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться |
|
|
||||
33 |
Контрольная работа №2 |
Индивидуальная – решение контрольной работы
|
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из ситуации, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, умеют критично относиться к своему мнению |
|
|
||||
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16ч) |
|
||||||||||
34 |
Параллельные прямые |
Групповая–обсуждение и выведение понятия. Фронтальная–ответы на вопросы Индивидуальная–решение задачи |
Сформировать понятия параллельных прямых, отрезков, лучей, изучить признак параллельности двух прямых, связанный с их перпендикулярностью третьей прямой, познакомить учащихся с аксиомой параллельных прямых и транзитивностью параллельности прямых. |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. |
Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности. |
|
|
||||
35 |
Признаки параллельности двух прямых |
Групповая–обсуждение и выведение признаков. Индивидуальная–выполнение заданий по вариантам |
Познакомить учащихся с понятиями: односторонних углов, накрест лежащих углов, соответственных углов, изучить признаки параллельности двух прямых, научить учащихся применять признаки параллельности двух прямых при решении задач |
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения, формировать умении объективно оценивать труд одноклассников |
Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
|
|
||||
36 |
Признаки параллельности двух прямых |
Групповая–обсуждение и выведение правила. Фронтальная–ответы на вопросы Индивидуальная–решение задачи |
Закрепить знания признаков параллельности двух прямых, навыки применения признаков параллельности двух прямых при решении задач. |
Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач при решении задач |
Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности. |
|
|
||||
37 |
Свойства параллельных прямых |
Групповая–обсуждение и выведение признаков. Индивидуальная–выполнение заданий по вариантам
|
Изучить свойства параллельных прямых, научить учащихся применять свойства параллельных прямых при решении задач. |
Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.
|
|
|
||||
38 |
Свойства параллельных прямых |
Фронтальная–устные ответы на вопросы Индивидуальная–решение упражнений |
Закрепить знание свойств параллельных прямых, навыки применения свойств параллельных прямых при решении задач. |
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. |
Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.
|
|
|
||||
39 |
Свойства параллельных прямых |
Фронтальная–устные ответы на вопросы Индивидуальная–решение упражнений |
Обобщить и систематизировать знания свойств параллельных прямых, умения применять свойства параллельных прямых при решении задач |
Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью |
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
|
|
||||
40 |
Сумма углов треугольника |
Групповая–обсуждение и выведение понятия. Фронтальная–ответы на вопросы. Индивидуальная–работа с чертежом |
сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника и теорему о свойстве углов треугольника, научить учащихся применять их при решении задач |
Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
|
|
||||
41 |
Внешний угол треугольника |
Групповая–обсуждение и выведение понятия. Фронтальная–ответы на вопросы. Индивидуальная–работа с чертежом |
ввести понятие внешнего угла, изучить свойства внешнего угла треугольника, научить учащихся применять свойства внешнего угла при решении задач |
Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения |
Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
|
|
||||
42 |
Неравенство треугольника |
Групповая–обсуждение и выведение понятия. Фронтальная–ответы на вопросы. Индивидуальная–работа с чертежом |
Формировать умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. |
Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
|
|
||||
43 |
Сумма углов треугольника |
Индивидуальная–решение задач |
Обобщить и систематизировать знания свойств углов треугольника, свойств внешнего угла, неравенства треугольника. |
Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
|
|
||||
44 |
Прямоугольный треугольник |
Групповая–обсуждение и выведение понятия. Фронтальная–ответы на вопросы. Индивидуальная–работа с чертежом |
Познакомить учащихся с понятиями катета и гипотенузы, изучить признаки равенства прямоугольных треугольников, научить учащихся применять признаки равенства прямоугольных треугольников для решения задач |
Формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения |
Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
|
|
||||
45 |
Прямоугольный треугольник |
Фронтальная–устная работа по карточкам. Индивидуальная–выполнение упражнений
|
Закрепить знание признаков равенства прямоугольных треугольников, навыки применения признаков равенства прямоугольных треугольников при решении задач |
Формировать интерес к изучению темы и потребность применять приобретённые знания и умения. |
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами |
|
|
||||
46 |
Свойства прямоугольного треугольника |
Фронтальная–устная работа по карточкам. Индивидуальная–выполнение упражнений |
Изучить свойства прямоугольного треугольника, научить учащихся применять свойства прямоугольного треугольника при решении задач. |
Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения |
Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности |
|
|
||||
47 |
Свойства прямоугольного треугольника |
Фронтальная–выполнение устных упражнений. Индивидуальная–применение свойств |
Закрепить знание свойств прямоугольного треугольника, навыки применения свойств прямоугольного треугольника при решении задач |
Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. |
Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности |
|
|
||||
48 |
Повторение и систематизация учебного материала |
Фронтальная–выполнение устных упражнений. Индивидуальная–применение свойств при решении задач |
Закрепить знание свойств прямоугольного треугольника, навыки применения свойств прямоугольного треугольника при решении задач |
Формирование устойчивого интереса к исследовательской и творческой деятельности |
Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться |
|
|
||||
49 |
Контрольная работа №3 |
Индивидуальная–решение контрольной работы
|
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике |
Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике |
Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из ситуации, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, умеют критично относиться к своему мнению |
|
|
||||
Окружность и круг. Геометрические построения (16ч) |
|
||||||||||
50 |
Геометрическое место точек Окружность и круг |
Групповая–обсуждение и выведение понятия. Фронтальная–ответы на вопросы. Индивидуальная–работа с чертежом |
Сформировать представление учащихся о геометрическом месте точек, изучить свойство серединного перпендикуляра, свойство биссектрисы угла, дать понятие окружности, круга и их элементов |
Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности |
|
|
||||
51 |
Геометрическое место точек Окружность и круг |
Групповая–обсуждение и выведение понятия. Фронтальная–ответы на вопросы. Индивидуальная–работа с чертежом |
Закрепить представление учащихся о геометрическом месте точек, навыки решения задач на нахождение элементов окружности и круга, научить доказывать, что данная фигура является ГМТ. |
Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью |
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
|
|
||||
52 |
Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности |
Групповая–обсуждение и выведение понятия. Фронтальная–ответы на вопросы. Индивидуальная–работа с чертежом |
Ввести основные свойства окружности, познакомить учащихся с понятием касательной к окружности, её свойством и признаками. |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. |
Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
|
|
||||
53 |
Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности |
Групповая–обсуждение и выведение понятия. Фронтальная–ответы на вопросы. Индивидуальная–работа с чертежом.
|
Закрепить знания основных свойств окружности, Свойства касательной к окружности и её признаков, развивать навыки решения задач на применение этих свойств и признаков |
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. |
Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.
|
|
|
||||
54 |
Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности |
Фронтальная–ответы на вопросы. Индивидуальная–выполнение упражнений
|
Обобщить и систематизировать знания основных свойств окружности, свойства касательной к окружности и её признаков, углубить навыки решения задач на применение этих свойств и признаков. |
Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач при решении задач |
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
|
|
||||
55 |
Описанная и вписанная окружности треугольника |
Групповая–обсуждение и выведение понятия. Фронтальная–ответы на вопросы. Индивидуальная–работа с чертежом |
Познакомить учащихся с понятиями вписанной и описанной окружностей треугольника и их свойствами |
Формировать интерес к изучению темы и потребность применять приобретённые знания и умения. |
Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности |
|
|
||||
56 |
Описанная и вписанная окружности треугольника |
Фронтальная–ответы на вопросы. Индивидуальная–работа с чертежом |
Закрепить знания о вписанной и описанной окружностях треугольника и их свойствах, закрепить навыки применения этих свойств при решении задач |
Формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. |
Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности |
|
|
||||
57 |
Описанная и вписанная окружности треугольника |
Фронтальная–ответы на вопросы. Индивидуальная–работа с чертежом |
Обобщить и систематизировать знания о вписанной и описанной окружностях треугольника и их свойствах, углубить навыки применения этих свойств при решении задач. |
Формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач |
Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
|
|
||||
58 |
Задачи на построение |
Фронтальная–ответы на вопросы Индивидуальная–построение треугольников |
Познакомить учащихся с правилами, по которым решаются задачи на построение, со структурой задач на построение, формировать навыки решения задач на построение |
Формировать интерес к изучению темы и потребность применять приобретённые знания и умения. |
Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности. |
|
|
||||
59 |
Задачи на построение |
Фронтальная–ответы на вопросы Индивидуальная–построение треугольников |
Сформировать навыки построения треугольника по заданным элементам, закрепить навыки решения задач на построение. |
Формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. |
Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
|
|
||||
60 |
Задачи на построение |
Фронтальная–ответы на вопросы Индивидуальная–построение треугольников |
Обобщить и систематизировать знания о задачах на построение, углубить навыки решения задач на построение |
Развивать познавательный интерес к математике |
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
|
|
|
||||
61 |
Метод геометрических мест точек в задачах на построение |
Фронтальная–ответы на вопросы Индивидуальная–решение упражнений |
Познакомить учащихся с методом ГМТ в задачах на построение, научить применять этот метод при решении задач |
Формировать интерес к изучению темы и потребность применять приобретённые знания и умения. |
Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности. |
|
|
||||
62 |
Метод геометрических мест точек в задачах на построение |
Фронтальная–ответы на вопросы Индивидуальная–решение упражнений |
Закрепить знания учащихся о методе ГМТ в задачах на построение, углубить навыки применения этого метода при решении задач. |
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. |
Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
|
|
||||
63 |
Метод геометрических мест точек в задачах на построение |
Фронтальная–ответы на вопросы Индивидуальная–решение упражнений |
Обобщить и систематизировать знания о методе ГМТ в задачах на построение, углубить навыки применения этого метода при решении задач |
Формировать умение представлять результат своей деятельности. |
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
|
|
|
||||
64 |
Повторение и систематизация учебного материала |
Фронтальная–решение уравнений, ответы на вопросы Индивидуальная–решение упражнений |
Обобщить и систематизировать знания о методе ГМТ в задачах на построение, углубить навыки применения этого метода при решении задач |
Формировать умение представлять результат своей деятельности. |
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
|
|
|
||||
65 |
Контрольная работа №4 |
Индивидуальная–решение контрольной работы
|
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике |
Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике |
Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из ситуации, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, умеют критично относиться к своему мнению |
|
|
||||
Обобщение и систематизация знаний учащихся (5ч) |
|
||||||||||
66-69 |
Повторение курса 7 класса |
Групповая–обсуждение ранее изученного материала Фронтальная–ответы на вопросы; Индивидуальная–выполнение упражнений |
Научиться применять на практике теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса. Использовать изученные свойства и признаки при решении задач и построении фигур |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам |
Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться |
|
|
||||
70 |
Итоговая контрольная работа |
Индивидуальная–решение контрольной работы
|
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности |
Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из ситуации, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, умеют критично относиться к своему мнению |
|
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.