Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс. УМК Мерзляк

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс. УМК Мерзляк

docx
12.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

ктп 7 класс геометрия 2019.docx

Календарно-тематическое планирование

Геометрия. 7 КЛАСС

п/п

Тема урока

Характеристика
деятельности учащихся

Планируемые результаты

Дата

проведения

 

предметные

личностные

метапредметные

 

Простейшие геометрические фигуры и их свойства (13 ч)

 

1

Точки и прямые

Групповая – обсуждение и выведение определений

Фронтальная – устные задания.

Индивидуальная – запись обозначений

 

Сформировать представление о новом предмете геометрии, познакомить учащихся со свойствами точки и прямой, такими видами математических терминов, как «определение» и «теорема», начать формировать навыки

доказательных рассуждений.

Формировать интерес к изучению геометрии потребность применять приобретённые знания и умения.

Формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

 

 

2

Точки и прямые

Фронтальная–выполнение заданий; обозначение точек и прямых

Индивидуальная–решение задач

Закрепить навыки применения свойств точки  и прямой

Формировать интерес к изучению геометрии и потребность применять приобретённые знания и умения.

Формировать первоначальные представления  об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

 

 

3

 

Отрезок и его длина

Групповая – обсуждение и выведение определений

Фронтальная–устные вычисления.

Индивидуальная–решение задачи

Познакомить учащихся с понятием отрезка, основным свойством отрезка, научить измерять и сравнивать отрезки.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

 

 

 

4

Отрезок и его длина

Фронтальная–устные вычисления.

Индивидуальная–решение задачи

Закрепить знания учащихся об отрезке, основном свойстве отрезка, навыки сравнения отрезков

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

 

 

5

 

Отрезок и его длина

Фронтальная–ответы на вопросы

Индивидуальная–выполнение упражнений

Закрепить знания учащихся об отрезке, основном  свойстве отрезка, навык измерения и сравнения отрезков.

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки

 

 

6

Луч. Угол.

Групповая–обсуждение и выведение понятий

Фронтальная–ответы на вопросы

Индивидуальная–решение упражнений

Познакомить учащихся с понятиями луча, угла, развернутого угла, равных углов, биссектрисы угла.

Формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

 

 

7

Измерение углов

Групповая–обсуждение и выведение понятий

Фронтальная–ответы на вопросы

Индивидуальная–решение упражнений

Познакомить учащихся с понятиями единичного угла, градуса, острого угла, прямого угла, тупого угла, основного свойства величины угла

Формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Развивать мотивы интересы своей познавательной деятельности.

 

 

8

Луч. Угол. Измерение углов

Фронтальная–ответы на вопросы

Индивидуальная–решение упражнений

Закрепить знания учащихся о понятии единичного угла, градуса, острого угла, прямого угла, тупого угла, основного свойства величины угла

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.

 

 

9

Смежные углы

Групповая–обсуждение и выведение понятий

Фронтальная–ответы на вопросы

Индивидуальная–решение упражнений

Познакомить учащихся с понятием смежных углов, изучить свойства смежных углов

 

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

 

 

10

Вертикальные углы

Групповая–обсуждение и выведение понятий

Фронтальная–ответы на вопросы

Индивидуальная–решение упражнений

Познакомить учащихся с понятием вертикальных углов, изучить свойства вертикальных углов.

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

 

 

11

Смежные и вертикальные углы

Групповая–обсуждение, нахождение ошибок

Фронтальная–ответы на вопросы

Индивидуальная–решение упражнений

Закрепить знания учащихся о вертикальных и смежных углах, закрепить навыки решения задач.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

 

 

 

12

Перпендикулярные прямые

Групповая–обсуждение и выведение понятий

Фронтальная–ответы на вопросы

Индивидуальная–решение упражнений

Познакомить учащихся с определением перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков; ввести понятия угла между прямыми, перпендикуляра ,наклонной, расстояния от точки до прямой; изучить свойства прямой, перпендикулярной данной и проходящей через точку, лежащую на данной прямой.

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение.

 

 

13

Аксиомы

Групповая–обсуждение и выведение понятий

Фронтальная–ответы на вопросы

Индивидуальная–решение упражнений

Сформировать представление учащихся о роли аксиом при построении системы геометрических знаний, разъяснить, что с помощью одних свойств фигуры можно доказывать другие её свойства.

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники.

 

 

14

Повторение и систематизация учебного материала

Групповая–обсуждение, нахождение ошибок

Фронтальная–ответы на вопросы

Индивидуальная–решение упражнений

 

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться

 

 

15

Контрольная работа №1

Индивидуальная–решение контрольной работы

 

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из ситуации, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, умеют критично относиться к своему мнению

 

 

Треугольники (18ч)

 

 

 

Формированиеустойчивоймотивациикизучениюизакреплениюнового

16

Равные треугольники.

Групповая – обсуждение и выведение понятия треугольника, виды

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления

Индивидуальная – работа с треугольником

Обобщить и углубить знания учащихся о треугольнике, ввести понятия периметра треугольника, остроугольного треугольника, прямоугольного треугольника, тупоугольного треугольника, равных треугольников, изучить основное свойство равенства треугольников и свойство прямой, проходящей через заданную точку, не лежащую на данной  прямой, и перпендикулярной данной.

Формировать интерес к изучению геометрии и потребность применять приобретённые знания и умения.

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

 

 

17

Высота, медиана, биссектриса треугольника

Групповая–обсуждение и выведение понятий

Фронтальная–ответы на вопросы

Индивидуальная–решение упражнений

Ввести понятия: высота треугольника, медиана треугольника, биссектриса треугольника

Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

 

 

18

Первый признак равенства треугольников

Групповая–обсуждение и выведение признака.

Фронтальная–ответы на вопросы.

Индивидуальная–решение задач

Изучить первый признак равенства треугольников, свойство серединного перпендикуляра отрезка, научить учащихся применять первый признак равенства треугольников при решении задач.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

 

 

19

Первый  признак равенства треугольников

Групповая–использование признака

Фронтальная–ответы на вопросы.

Индивидуальная–решение задач

Закрепить знания первого признака равенства треугольников, свойства серединного перпендикуляра отрезка, навыки применения первого признака равенства треугольников при решении задач.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

 

 

20

Второй признак равенства треугольников

Групповая–обсуждение и выведение признака.

Фронтальная–ответы на вопросы.

Индивидуальная–решение задач

Сформулировать и доказать второй признак равенства треугольников, научить учащихся применять второй признак  равенства треугольников при решении задач.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

 

 

21

Первый и второй признак равенства треугольников

Индивидуальная–выполнение заданий

Закрепить навыки применения первого и второго признаков равенства треугольников при решении задач.

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

 

 

 

22

Первый и второй признаки равенства треугольников

Индивидуальная–выполнение заданий

Закрепить навыки применения первого и второго признаков равенства треугольников при решении задач.

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

 

 

 

23

Равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники

Групповая–обсуждение и выведение понятий.

Фронтальная–ответы на вопросы.

Индивидуальная–решение задач

Познакомить учащихся с понятиями равнобедренного, равностороннего и разностороннего треугольников, элементами равнобедренного треугольника

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

 

 

24

Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников

Групповая–доказательство теоремы

Фронтальная–ответы на вопросы.

Индивидуальная–решение задач

Сформулировать и доказать свойства равнобедренного и равностороннего треугольников, научить учащихся применять эти свойства при решении задач

 

Формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

 

 

25

Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников

Групповая–доказательство теоремы

Фронтальная–ответы на вопросы.

Индивидуальная–решение задач

Закрепить знания свойств равнобедренного и равностороннего треугольников, навыки применения этих свойств при решении задач

 

Формировать умение представлять результат своей деятельности.

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

 

 

26

Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников

Фронтальная–ответы на вопросы.

Индивидуальная–решение задач

Обобщить и систематизировать знания свойств равнобедренного и равностороннего треугольников, углубить навыки применения этих свойств при решении задач

Формировать умение представлять результат своей деятельности.

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

 

 

27

Признаки равнобедренного треугольника

Групповая–обсуждение и выведение признаков.

Фронтальная–ответы на вопросы.

Индивидуальная–решение задач

Изучить признаки равнобедренного треугольника, научить применять признаки равнобедренного треугольника при решении задач.

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

 

 

28

Признаки равнобедренного треугольника

Фронтальная–устная работа

Индивидуальная–решение задач

 

Закрепить навыки применения признаков равнобедренного треугольника при решении задач

 

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач при решении задач

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

 

 

 

29

Третий признак равенства треугольников

Групповая–обсуждение и выведение признака.

Фронтальная–ответы на вопросы.

Индивидуальная–решение задач

Изучить третий признак равенства треугольников, свойство точек, равноудалённых от концов отрезка, научит учащихся применять третий признак равенства треугольников при решении задач.

 

Формировать умение формулировать собственное мнение.

Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

 

 

30

Третий признак равенства треугольников

Фронтальная–выполнение заданий по готовым чертежам

Индивидуальная–решение задач на использование

Закрепить знание третьего признака равенства треугольников, навыки применения третьего признака равенства треугольников при решении задач

Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

 

 

 

31

Теоремы

Групповая–обсуждение и выведение понятий.

Фронтальная–ответы на вопросы.

 

Сформировать представление учащихся о структуре теоремы, познакомить с основными видами теорем, научить распознавать взаимнообратные теоремы, разъяснить, в чём заключается метод доказательства от противного.

 

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники.

 

 

32

Повторение и систематизация учебного материала

Индивидуальная–решение задач на использование свойств и признаков треугольника

Закрепить навыки применения признаков равенства треугольников при решении задач

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться

 

 

33

Контрольная работа №2

Индивидуальная – решение контрольной работы

 

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из ситуации, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, умеют критично относиться к своему мнению

 

 

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16ч)

 

34

Параллельные прямые

Групповая–обсуждение и выведение понятия.

Фронтальная–ответы на вопросы

Индивидуальная–решение задачи

Сформировать понятия параллельных прямых, отрезков, лучей, изучить признак параллельности двух прямых, связанный с их перпендикулярностью третьей прямой, познакомить учащихся с аксиомой параллельных прямых  и транзитивностью параллельности прямых.

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.

 

 

35

Признаки параллельности двух прямых

Групповая–обсуждение и выведение признаков.

Индивидуальная–выполнение заданий по вариантам

Познакомить учащихся с понятиями: односторонних углов, накрест лежащих углов, соответственных углов, изучить признаки параллельности двух прямых, научить учащихся применять признаки параллельности двух прямых при решении задач

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения, формировать умении объективно оценивать труд одноклассников

Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

 

 

36

Признаки параллельности двух прямых

Групповая–обсуждение и выведение правила.

Фронтальная–ответы на вопросы

Индивидуальная–решение задачи

Закрепить знания признаков параллельности двух прямых, навыки применения признаков параллельности двух прямых при решении задач.

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач при решении задач

Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.

 

 

37

Свойства параллельных прямых

Групповая–обсуждение и выведение признаков.

Индивидуальная–выполнение заданий по вариантам

 

Изучить свойства параллельных прямых, научить учащихся применять свойства параллельных прямых при решении задач.

Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

 

 

 

38

Свойства параллельных прямых

Фронтальная–устные ответы на вопросы

Индивидуальная–решение упражнений

Закрепить знание свойств параллельных прямых, навыки применения свойств параллельных прямых при решении

задач.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

 

 

 

39

Свойства параллельных прямых

Фронтальная–устные ответы на вопросы

Индивидуальная–решение упражнений

Обобщить и систематизировать знания свойств параллельных прямых, умения применять свойства параллельных прямых при решении задач

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

 

 

40

Сумма углов треугольника

Групповая–обсуждение и выведение понятия.

Фронтальная–ответы на вопросы.

Индивидуальная–работа с чертежом

сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника и теорему о свойстве углов треугольника, научить учащихся применять их при решении задач

Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

 

 

41

Внешний угол треугольника

Групповая–обсуждение и выведение понятия.

Фронтальная–ответы на вопросы.

Индивидуальная–работа с чертежом

ввести понятие внешнего угла, изучить свойства внешнего угла треугольника, научить учащихся применять свойства внешнего угла при решении задач

Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения

Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

 

 

42

Неравенство треугольника

Групповая–обсуждение и выведение понятия.

Фронтальная–ответы на вопросы.

Индивидуальная–работа с чертежом

Формировать умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

 

 

43

Сумма углов треугольника

Индивидуальная–решение задач

Обобщить и систематизировать знания свойств углов треугольника, свойств внешнего угла, неравенства треугольника.

Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

 

 

44

Прямоугольный треугольник

Групповая–обсуждение и выведение понятия.

Фронтальная–ответы на вопросы.

Индивидуальная–работа с чертежом

Познакомить учащихся с понятиями катета и гипотенузы, изучить признаки равенства прямоугольных треугольников, научить учащихся применять признаки равенства прямоугольных треугольников для решения задач

Формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения

Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

 

 

45

Прямоугольный треугольник

Фронтальная–устная работа по карточкам.

Индивидуальная–выполнение упражнений

 

Закрепить знание признаков равенства прямоугольных треугольников, навыки  применения признаков равенства прямоугольных треугольников при решении задач

Формировать интерес к изучению темы и потребность применять приобретённые знания и умения.

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

 

 

46

Свойства прямоугольного треугольника

Фронтальная–устная работа по карточкам.

Индивидуальная–выполнение упражнений

Изучить свойства прямоугольного треугольника, научить учащихся применять свойства прямоугольного треугольника при решении задач.

Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

 

 

47

Свойства прямоугольного треугольника

Фронтальная–выполнение устных упражнений.

Индивидуальная–применение свойств

Закрепить знание свойств прямоугольного треугольника, навыки применения свойств прямоугольного треугольника при решении задач

Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

 

 

48

Повторение и систематизация учебного материала

Фронтальная–выполнение устных упражнений.

Индивидуальная–применение свойств при решении задач

Закрепить знание свойств прямоугольного треугольника, навыки применения свойств прямоугольного треугольника при решении задач

Формирование устойчивого интереса к исследовательской и творческой деятельности

Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться

 

 

49

Контрольная работа №3

Индивидуальная–решение контрольной работы

 

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из ситуации, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, умеют критично относиться к своему мнению

 

 

Окружность и круг. Геометрические построения (16ч)

 

50

Геометрическое место точек Окружность и круг

Групповая–обсуждение и выведение понятия.

Фронтальная–ответы на вопросы.

Индивидуальная–работа с чертежом

Сформировать представление учащихся о геометрическом месте точек, изучить свойство серединного перпендикуляра, свойство биссектрисы угла, дать понятие окружности, круга и их элементов

Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

 

 

51

Геометрическое место точек Окружность и круг

Групповая–обсуждение и выведение понятия.

Фронтальная–ответы на вопросы.

Индивидуальная–работа с чертежом

Закрепить представление учащихся о геометрическом месте точек, навыки решения задач на нахождение элементов окружности и круга, научить доказывать, что данная фигура является ГМТ.

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

 

 

52

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

Групповая–обсуждение и выведение понятия.

Фронтальная–ответы на вопросы.

Индивидуальная–работа с чертежом

Ввести основные свойства окружности, познакомить учащихся с понятием касательной к окружности, её свойством и признаками.

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

 

 

53

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

Групповая–обсуждение и выведение понятия.

Фронтальная–ответы на вопросы.

Индивидуальная–работа с чертежом.

 

Закрепить знания основных свойств окружности,

Свойства касательной к окружности и её признаков, развивать навыки решения задач на применение этих свойств и признаков

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

 

 

 

54

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

Фронтальная–ответы на вопросы.

Индивидуальная–выполнение упражнений

 

Обобщить и систематизировать знания основных свойств окружности, свойства касательной к окружности и её признаков, углубить навыки решения задач на применение этих свойств и признаков.

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач при решении задач

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

 

 

55

Описанная и вписанная окружности треугольника

Групповая–обсуждение и выведение понятия.

Фронтальная–ответы на вопросы.

Индивидуальная–работа с чертежом

Познакомить учащихся с понятиями вписанной и описанной окружностей треугольника и их свойствами

Формировать интерес к изучению темы и потребность применять приобретённые знания и умения.

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

 

 

56

Описанная и вписанная окружности треугольника

Фронтальная–ответы на вопросы.

Индивидуальная–работа с чертежом

Закрепить знания о вписанной и описанной окружностях треугольника и их свойствах, закрепить навыки применения этих свойств при решении задач

Формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности

 

 

57

Описанная и вписанная окружности треугольника

Фронтальная–ответы на вопросы.

Индивидуальная–работа с чертежом

Обобщить и систематизировать знания о вписанной и описанной окружностях треугольника и их свойствах, углубить навыки применения этих свойств при решении задач.

Формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач

Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

 

 

58

Задачи на построение

Фронтальная–ответы на вопросы

Индивидуальная–построение треугольников

Познакомить учащихся с правилами, по которым решаются задачи на построение, со структурой задач на построение, формировать навыки решения задач на построение

Формировать интерес к изучению темы и потребность применять приобретённые знания и умения.

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.

 

 

59

Задачи на построение

Фронтальная–ответы на вопросы

Индивидуальная–построение треугольников

Сформировать навыки построения треугольника по заданным элементам, закрепить навыки решения задач на построение.

Формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

 

 

60

Задачи на построение

Фронтальная–ответы на вопросы

Индивидуальная–построение треугольников

Обобщить и систематизировать знания о задачах на построение, углубить навыки решения задач на построение

Развивать познавательный интерес к математике

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

 

 

 

 

61

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

Фронтальная–ответы на вопросы

Индивидуальная–решение упражнений

Познакомить учащихся с методом ГМТ в задачах на построение, научить применять этот метод при решении задач

Формировать интерес к изучению темы и потребность применять приобретённые знания и умения.

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.

 

 

62

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

Фронтальная–ответы на вопросы

Индивидуальная–решение упражнений

Закрепить знания учащихся о методе ГМТ в задачах на построение, углубить навыки применения этого метода при решении задач.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

 

 

63

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

Фронтальная–ответы на вопросы

Индивидуальная–решение упражнений

Обобщить и систематизировать знания о методе ГМТ в задачах на построение, углубить навыки применения этого метода при решении задач

Формировать умение представлять результат своей деятельности.

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

 

 

 

64

Повторение и систематизация учебного материала

Фронтальная–решение уравнений, ответы на вопросы

Индивидуальная–решение упражнений

Обобщить и систематизировать знания о методе ГМТ в задачах на построение, углубить навыки применения этого метода при решении задач

Формировать умение представлять результат своей деятельности.

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

 

 

 

65

Контрольная работа №4

Индивидуальная–решение контрольной работы

 

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из ситуации, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, умеют критично относиться к своему мнению

 

 

Обобщение и систематизация знаний учащихся (5ч)

 

66-69

Повторение курса 7 класса

Групповая–обсуждение ранее изученного материала

Фронтальная–ответы на вопросы;

Индивидуальная–выполнение упражнений

Научиться применять на практике теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса. Использовать изученные свойства и признаки при решении задач и построении фигур

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам

Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться

 

 

70

Итоговая контрольная  работа

Индивидуальная–решение контрольной работы

 

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из ситуации, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, умеют критично относиться к своему мнению

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)