Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс (34ч)
№ урока |
Кол-во часов |
Тема |
Планируемые результаты |
Д/з
|
Дата |
||||||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||||||
Истоки родного искусства (8ч) |
|
||||||||||
1 |
1 |
Вводное занятие. Пейзаж родной земли. |
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
|
Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Коммуникативные УУД: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
|
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
|
Вспомнить, найти репродукции пейзажей художников , с которыми уже знакомы, а также незнакомых художников. Принести в класс. |
|
||||
2 |
1 |
Пейзаж родной земли. |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
3 |
1 |
Гармония жилья с природой. |
Найти и принести в класс изображения древнерусских городов. |
|
|||||||
4 |
1 |
Деревня – деревянный мир. |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
5 |
1 |
Образ русского человека (женский образ). |
Найти изображения мужских образов в произведениях искусства, соответствующие представлению о русском богатыре и пахаре. |
|
|||||||
6 |
1 |
Образ русского человека (мужской образ). |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
7 |
1 |
Воспевание труда в искусстве. |
Вспомнить все, о чем говорили и показывали в первой четверти |
|
|||||||
8 |
1 |
Народные праздники. |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
Древние города нашей земли (7ч) |
|
||||||||||
9 |
1 |
Древнерусский город - крепость. |
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
|
Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД : Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
|
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
|
Найти в книгах, альбомах, интернете изображения древних городов. |
|
||||
10 |
1 |
Древние соборы. |
Собрать материалы об историческом центре и архитектурных памятниках своего города |
|
|||||||
11 |
1 |
Древний город и его жители. |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
12 |
1 |
Древнерусские воины – защитники. |
Найти в книгах, Интернете изображения русских богатырей, воинов |
|
|||||||
13 |
1 |
Города Русской земли |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
14 |
1 |
Узорочье теремов. |
Найти в книгах, Интернете изображения русских теремов |
|
|||||||
15 |
1 |
Праздничный пир в теремных палатах. |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
Каждый народ – художник (11ч) |
|
||||||||||
16 |
1 |
Образ японских построек. |
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
|
Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД : Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Учиться согласованно работать в группе:
|
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
|
Рассмотреть архитектуру Японии. |
|
||||
17 |
1 |
Образ человека, характер одежды в японской культуре |
Найти в книгах, Интернете изображения природы, человека японскими художниками. |
|
|||||||
18 |
1 |
Отношение к красоте природы в японской культуре. |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
19 |
1 |
Народы гор и степей |
Найти в книгах, Интернете изображения природы, человека |
|
|||||||
20 |
1 |
Города в пустыне |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
21 |
1 |
Древняя Эллада. Образ красоты древнегреческого человека |
Почитать мифы Древней Греции |
|
|||||||
22 |
1 |
Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
23 |
1 |
Древняя Эллада. Олимпийские игры в древней Греции |
Найти в книгах, Интернете изображения предметы быта, относящиеся к Древней Греции.
|
|
|||||||
24 |
1 |
Европейские города Средневековья (архитектура) |
Найти в книгах, Интернете изображения средневековых соборов и замков Западной Европы |
|
|||||||
25 |
1 |
Средневековые готические костюмы. Ремесленные цеха. |
Найти в книгах Интернете изображение средневековых соборов, замков. |
|
|||||||
26 |
1 |
Многообразие художественных культур в мире. |
Закончить работы. |
|
|||||||
Искусство объединяет народы (8ч) |
|
||||||||||
27 |
1 |
Материнство
|
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
Регулятивные УУД Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
|
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты; овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
|
Найти репродукции картин, стих, песни рассказы, посвященные материнству |
|
||||
28 |
1 |
Мудрость старости
|
Домашнего задания нет |
|
|||||||
29 |
1 |
Мудрость старости |
Подумать о людях, которые живут рядом с нами, которым трудно из-за болезни, старости. Рассказать, что делают для них окружающие люди и ты сам.
|
|
|||||||
30 |
1 |
Сопереживание великая тема искусства |
Вспомнить произведения живописи, песни, рассказы о людях, проявивших большую доброту и самоотверженность в помощи другим |
|
|||||||
31 |
1 |
Герои-защитники
|
Нарисовать картину посвященную Великой Отечественной войне. |
|
|||||||
32 |
1 |
Юность и надежды |
Закончить работы. |
|
|||||||
33 |
1 |
Искусство народов мира. (Обобщение темы) |
Подготовить работы для выставки и стен- газеты. |
|
|||||||
34 |
1 |
Каждый народ – художник. Итоги года |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.