Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"
Оценка 5

Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"

Оценка 5
docx
12.03.2021
Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс  УМК "Школа России"
КТП ИЗО 4 кл.docx

 

  Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству 4  класс (34ч)

урока

Кол-во часов

Тема

Планируемые результаты

Д/з

 

Дата

Личностные 

Метапредметные

Предметные 

Истоки родного искусства (8ч)

 

1

1

Вводное занятие. Пейзаж родной земли.

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

 

Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий на уроке.

 

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей  системе знаний:отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

 

Коммуникативные УУД:

Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

 

 

 

 

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспомнить, найти репродукции пейзажей художников , с которыми уже знакомы, а также незнакомых художников. Принести в класс.

 

2

1

Пейзаж родной земли.

Домашнего задания нет

 

3

1

Гармония жилья с природой.

Найти и принести в класс изображения древнерусских городов.

 

4

1

Деревня – деревянный мир.

Домашнего задания нет

 

5

1

Образ русского человека (женский образ).

Найти изображения мужских образов  в произведениях искусства, соответствующие представлению о русском богатыре и пахаре.

 

6

1

Образ русского человека (мужской образ).

Домашнего задания нет

 

7

1

Воспевание труда в искусстве.

Вспомнить все, о чем говорили и показывали в первой четверти

 

8

1

Народные праздники.

Домашнего задания нет

 

Древние города нашей земли (7ч)

 

9

1

Древнерусский город - крепость.

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

 

Регулятивные УУД:

 Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД :

 Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

 Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

 Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

 

Найти в книгах, альбомах, интернете изображения древних городов.

 

10

1

Древние соборы.

Собрать материалы об историческом центре и архитектурных памятниках своего города

 

11

1

Древний город и его жители.

 Домашнего задания нет

 

12

1

Древнерусские воины – защитники.

Найти в книгах, Интернете изображения русских богатырей, воинов

 

13

1

Города Русской земли

Домашнего задания нет

 

14

1

Узорочье теремов.

Найти в книгах, Интернете изображения русских теремов

 

15

1

Праздничный пир в теремных палатах.

Домашнего задания нет

 

Каждый народ – художник (11ч)  

 

16

1

Образ японских построек.

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

Регулятивные УУД:

 Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 

Познавательные УУД :

 Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой  жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

 Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

 

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе:

 

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; 

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

 

  Рассмотреть архитектуру Японии.

 

17

1

Образ человека, характер одежды в японской культуре

Найти в книгах, Интернете изображения природы, человека японскими художниками.

 

18

1

 Отношение к красоте природы в японской культуре.

Домашнего задания нет

 

19

1

 Народы гор и  степей

Найти в книгах, Интернете изображения природы, человека

 

20

1

Города в пустыне

Домашнего задания нет

 

21

1

Древняя Эллада. Образ красоты древнегреческого человека

Почитать мифы Древней Греции

 

22

1

Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура

Домашнего задания нет

 

23

1

Древняя Эллада.         Олимпийские игры в древней Греции

Найти в книгах, Интернете изображения предметы быта, относящиеся к Древней Греции.

 

 

24

1

Европейские города Средневековья (архитектура)

Найти в книгах, Интернете изображения средневековых соборов и замков Западной Европы

 

25

1

Средневековые готические костюмы. Ремесленные цеха.

Найти в книгах Интернете изображение средневековых соборов, замков.

 

26

1

Многообразие художественных культур в мире.

Закончить работы.

 

Искусство объединяет народы (8ч)

 

27

1

Материнство

 

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного. 

 

Познавательные УУД

Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой жизненный   опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

 

освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

 

Найти репродукции картин, стих, песни рассказы, посвященные материнству

 

28

1

Мудрость старости

 

Домашнего задания нет

 

29

1

Мудрость старости

Подумать о людях, которые живут рядом с нами, которым трудно из-за болезни, старости. Рассказать, что делают для них окружающие люди и ты сам.

 

 

30

1

Сопереживание великая тема искусства

Вспомнить произведения живописи, песни, рассказы о людях, проявивших большую доброту и самоотверженность в помощи  другим

 

31

1

Герои-защитники 

 

Нарисовать картину посвященную Великой Отечественной войне.   

 

32

1

Юность и надежды

Закончить работы. 

 

33

1

Искусство народов мира. (Обобщение темы)

Подготовить работы для выставки и стен- газеты.

 

34

1

Каждый народ – художник.

 Итоги года

Домашнего задания нет

 

 


 

Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс (34ч) № урока

Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс (34ч) № урока

Вспомнить, найти репродукции пейзажей художников , с которыми уже знакомы, а также незнакомых художников

Вспомнить, найти репродукции пейзажей художников , с которыми уже знакомы, а также незнакомых художников

Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Западной Европы 25 1

Западной Европы 25 1

Материнство чувство гордости за культуру и искусство

Материнство чувство гордости за культуру и искусство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2021