СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УМР
_______К. В. Стромко.
« 30 » августа 2019 года
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
гимназия № 1 имени Николая Островского г.Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу дополнительного образования «Умник» (русский язык)
Класс 4 «Б»
Учитель Стромко Ксения Владимировна
Количество часов: всего 36 часов; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы «Умник» (русский язык) К. В. Стромко составленной на основе рабочей программы «Русский язык» Канакина В,П,., Горецкий В.Г., Бойкина М.В., Дементьева М.Н. и др. – М.: «Просвещение», 2016 в соответствии с требованиями ФГОС.
Календарно - тематическое планирование 4 класс.
Номер урока/ занятия |
Содержание (разделы, темы) |
Количество часов |
Даты проведения |
Материально-техническое оснащение |
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия. |
|
План |
Факт |
|||||
1. Наша речь и наш язык |
||||||
1. |
Слова, придуманные писателями. |
1 |
3.09 |
3.09 |
Словари, учебное пособие, презентация. |
Умение строить устное монологическое высказывание на определенную тему с использованием разных типов речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов. Умение организовывать свою работу. |
2. |
Словарь языка Пушкина.
|
1 |
10.09 |
10.09 |
||
3. |
Великий и могучий |
1 |
17.09 |
17.09 |
||
2. Текст |
||||||
4 |
Изобразительно-выразительные средства языка. |
1 |
24.09 |
24.09 |
Иллюстрации, раздаточный материал, презентация |
Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Заглавие текста. Уметь определять последовательность предложений в тексте. Уметь различать виды текстов, оформлять текст на письме. |
5 |
Виды текстов |
1 |
1.10 |
1.10 |
||
6 |
Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. |
1 |
8.10 |
8.10 |
||
4. Предложение и словосочетание |
||||||
7 |
Путешествие в мир синтаксиса.
|
1 |
15.10 |
15.10 |
Учебное пособие, таблица |
Восприятие слова как объекта изучения материала для анализа. Различие слова и предложения. Наблюдение над значением слова. Интонация в предложении. |
8 |
Кому и чему служит интонация.
|
1 |
22.10 |
22.10 |
||
9 |
Похвальное слово знакам препинания!
|
1 |
29,10 |
29,10 |
Раздаточный материал |
|
10 |
Каких предложений в нашей речи больше: простых или сложных?
|
1 |
12.11 |
12.11 |
Учебное пособие, презентация |
Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Различать предложение, словосочетание, слово. |
11 |
Всем нам приобщении поможет обращение. |
1 |
19.11 |
12.11 |
Видеоролик |
|
5. Слово и его значение |
||||||
12 |
О словарях энциклопедических и лингвистических.
|
1 |
26.11 |
26.11 |
Словари, учебные пособия, наглядный материал |
Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. |
13 |
В царстве смыслов много дорог.
|
1 |
03.12 |
03.12 |
||
14 |
«Следы» старославянского языка в русском языке.
|
1 |
10.12 |
10.12 |
||
15 |
Как и почему появляются новые слова? |
1 |
17.12 |
17.02 |
Карточки, словари, презентация |
Понимание слова как единства звучания и значения. Умение работать в паре, в группе. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. |
16 |
Многозначность слова
|
1 |
24.12 |
|
||
17 |
О словарях, которые рассказывают об истории слов.
|
1 |
14.01 |
|
||
18 |
Об одном и том же - разными словами.
|
1 |
21.01 |
|
Словари, презентация |
Понимание слова как единства звучания и значения. Умение работать в паре, в группе. |
19 |
Слова – антиподы.
|
1 |
27.01 |
|
||
20
|
Путешествие в страну фразеологизмов.
|
1 |
28.01 |
|
||
21 |
В стране иностранных слов.
|
1 |
04.02 |
|
Словари, учебные пособия, наглядный материал |
|
22 |
Слова уходящие и слова – новички. |
1 |
11.02 |
|
||
6. Состав слова |
||||||
23
24 |
Как возникают названия.
К истокам слова. |
1 |
18.02
25.02 |
|
Словари, учебное пособие, презентация |
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса, основы. Различие изменяемых и неизменяемых слов. |
25 |
Слова, как деревья, ветвисты. |
1 |
03.03 |
|
||
7. Части речи
|
||||||
26 |
Тематические группы слов.
|
1 |
10.03 |
|
Наглядные пособия, таблицы, презентация, учебные пособия |
Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Значение и употребление в речи имен существительных (одушевленных и неодушевленных), имен прилагательных, глагола. Различие имен существительных мужского, женского и среднего рода. Понимать изменение существительных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от имени существительного. Общее представление о местоимении, о числительных, о наречии. Уметь организовывать групповую работу. Различать самостоятельные и служебные части речи. |
27 |
Имена прилагательные в русских народных сказках.
|
1 |
17.03 |
|
||
28 |
Глаголы в былинах.
|
1 |
31.03 |
|
||
29 |
Путешествие грамматических терминов из Древней Греции в Россию. |
1 |
07.04 |
|
||
8. Фонетика и графика
|
||||||
30 |
Что такое фонография или звукозапись?
|
1 |
14.04 |
|
Аудиозапись, видеоролик |
Различие звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных согласных звуков. Уметь устанавливать соотношение звукового и буквенного состава. |
31 |
Звуки не буквы!
|
1 |
21.04 |
|
||
32 |
Звуки природы и музыка языка.
|
1 |
28.04 |
|
Учебное пособие, презентация |
Использование небуквенных графических средств. Знание алфавита (правильное называние букв). Проектная работа. |
33 |
Кис- кис! Мяу!, или Кое- что о звукоподражаниях. |
1 |
05.05 |
|
||
9. Орфоэпия
|
||||||
34 |
Крылатые выражения в русской речи. |
1 |
11.05 |
|
Словари, учебные пособия, наглядный материал |
Практическое овладение монологической формой речи. Составление сборника крылатых выражений. Уметь применять полученные знания на практике. |
10. Орфография |
||||||
35 |
Паронимы, или «ошибкоопасные слова».
|
1 |
12.05 |
|
Наглядные пособия, таблицы, презентация, учебные пособия |
Раздельное написание слов. Обозначение гласных после шипящих. Раздельное написание слов |
36 |
Путешествие по островам Орфографии. |
1 |
19.05 |
|
Перенос слов по слогам без стечения согласных. Уметь получать полученные знания на практике. |
|
|
Итого |
36 |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.