КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу доп. образования «Умник» (русский язык)
Оценка 4.7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу доп. образования «Умник» (русский язык)

Оценка 4.7
Документация +1
docx
русская литература +1
17.04.2020
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по курсу доп. образования «Умник» (русский язык)
Планирование составлено на основе рабочей программы «Умник» (русский язык) К. В. Стромко составленной на основе рабочей программы «Русский язык» Канакина В,П,., Горецкий В.Г., Бойкина М.В., Дементьева М.Н. и др. – М.: «Просвещение», 2016 в соответствии с требованиями ФГОС.
КТП Умник русский.docx

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

_______К. В. Стромко.

 

«  30 » августа 2019 года

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

гимназия № 1 имени Николая Островского г.Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по                курсу дополнительного образования «Умник» (русский язык)

Класс          4 «Б»

 

Учитель       Стромко Ксения Владимировна

 

Количество часов: всего  36  часов; в неделю 1 час;

 

 

 

Планирование составлено на основе рабочей  программы «Умник» (русский язык) К. В. Стромко составленной на основе  рабочей программы «Русский язык» Канакина В,П,., Горецкий В.Г., Бойкина М.В., Дементьева М.Н. и др. – М.: «Просвещение», 2016 в соответствии с требованиями ФГОС.

 

 

Календарно - тематическое планирование 4 класс.

Номер урока/ занятия

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия.

План

Факт

1. Наша речь  и наш язык

1.

Слова, придуманные писателями.

1

3.09

3.09

Словари, учебное пособие, презентация.

Умение строить устное монологическое высказывание на определенную тему с использованием разных типов речи. Составление небольших  рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов. Умение организовывать свою работу.

2.

Словарь языка Пушкина.

 

1

10.09

10.09

3.

Великий и могучий

1

17.09

17.09

                                                                           2. Текст

4

Изобразительно-выразительные средства языка.

1

24.09

24.09

Иллюстрации, раздаточный материал, презентация

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Заглавие текста. Уметь определять последовательность предложений в тексте. Уметь различать виды текстов, оформлять текст на письме.

5

Виды текстов

1

1.10

1.10

6

Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

1

8.10

8.10

                                                                             4. Предложение и словосочетание

7

Путешествие в мир синтаксиса.

 

1

15.10

15.10

Учебное пособие, таблица

Восприятие слова как объекта изучения материала для анализа. Различие слова и предложения. Наблюдение над значением слова. Интонация в предложении.

8

Кому и чему служит интонация.

 

1

22.10

22.10

9

Похвальное слово знакам препинания!

 

1

29,10

29,10

Раздаточный материал

10

Каких предложений в нашей речи больше: простых или сложных?

 

1

12.11

12.11

Учебное пособие, презентация

Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Различать предложение, словосочетание, слово.

11

Всем нам приобщении поможет обращение.

1

19.11

12.11

Видеоролик

                                                                        5. Слово и его значение

12

О словарях энциклопедических и лингвистических.

 

1

26.11

26.11

Словари, учебные пособия, наглядный материал

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

13

В царстве смыслов много дорог.

 

1

03.12

03.12

14

«Следы» старославянского языка в русском языке.

 

1

10.12

10.12

15

Как и почему появляются новые слова?

1

17.12

17.02

Карточки, словари, презентация

Понимание слова как единства звучания и значения. Умение работать в паре, в группе.

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

16

Многозначность слова

 

1

24.12

 

17

О словарях, которые рассказывают об истории слов.

 

1

14.01

 

18

Об одном и том же - разными словами.

 

1

21.01

 

Словари, презентация

Понимание слова как единства звучания и значения. Умение работать в паре, в группе.

19

Слова – антиподы.

 

1

27.01

 

20

 

 

Путешествие в страну фразеологизмов.

 

1

28.01

 

21

В стране иностранных слов.

 

1

04.02

 

Словари, учебные пособия, наглядный материал

22

Слова уходящие и слова – новички.

1

11.02

 

6. Состав слова

23

 

24

Как возникают названия.

 

К истокам слова.

1

18.02

 

25.02

 

Словари, учебное пособие, презентация

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса, основы. Различие изменяемых и неизменяемых слов.

25

Слова, как деревья, ветвисты.

1

03.03

 

                                                                         7. Части речи

 

26

Тематические группы слов.

 

1

10.03

 

Наглядные пособия, таблицы, презентация, учебные пособия

Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Значение и употребление в речи имен существительных (одушевленных и неодушевленных), имен прилагательных, глагола. Различие  имен существительных мужского, женского и среднего рода. Понимать изменение существительных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от имени существительного. Общее представление о местоимении, о числительных, о наречии. Уметь организовывать групповую работу. Различать самостоятельные и служебные части речи.

27

Имена прилагательные в русских народных сказках.

 

1

17.03

 

28

Глаголы в былинах.

 

1

31.03

 

29

Путешествие грамматических терминов из Древней Греции в Россию.

1

07.04

 

8. Фонетика и графика

 

30

Что такое фонография или звукозапись?

 

1

14.04

 

Аудиозапись, видеоролик

Различие звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных согласных звуков. Уметь устанавливать соотношение звукового и буквенного состава.

31

Звуки не буквы!

 

1

21.04

 

32

Звуки природы и музыка языка.

 

1

28.04

 

Учебное пособие, презентация

Использование небуквенных графических средств. Знание алфавита (правильное называние букв). Проектная работа.

33

Кис- кис! Мяу!, или Кое- что о звукоподражаниях.

1

05.05

 

                                                                              9. Орфоэпия

 

34

Крылатые выражения в русской речи.

1

11.05

 

Словари, учебные пособия, наглядный материал

Практическое овладение монологической формой речи. Составление сборника крылатых выражений. Уметь применять полученные знания на практике.

                                                                             10. Орфография

35

Паронимы, или «ошибкоопасные слова».

 

1

12.05

 

Наглядные пособия, таблицы, презентация, учебные пособия

Раздельное написание слов. Обозначение гласных после шипящих. Раздельное написание слов

36

Путешествие по островам Орфографии.

1

19.05

 

Перенос слов по слогам без стечения согласных. Уметь получать полученные знания на практике.

 

Итого

36

 

 

 

 

 


 

СОГЛАСОВАНО Зам. директора по

СОГЛАСОВАНО Зам. директора по

Календарно - тематическое планирование 4 класс

Календарно - тематическое планирование 4 класс

Учебное пособие, презентацияМоделирование предложения в соответствии с заданной интонацией

Учебное пособие, презентацияМоделирование предложения в соответствии с заданной интонацией

Слова уходящие и слова – новички

Слова уходящие и слова – новички

Звуки природы и музыка языка

Звуки природы и музыка языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020