КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу доп. образования «Умник» (русский язык)

  • Документация
  • Образовательные программы
  • docx
  • 17.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Планирование составлено на основе рабочей программы «Умник» (русский язык) К. В. Стромко составленной на основе рабочей программы «Русский язык» Канакина В,П,., Горецкий В.Г., Бойкина М.В., Дементьева М.Н. и др. – М.: «Просвещение», 2016 в соответствии с требованиями ФГОС.
Иконка файла материала КТП Умник русский.docx

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

_______К. В. Стромко.

 

«  30 » августа 2019 года

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

гимназия № 1 имени Николая Островского г.Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по                курсу дополнительного образования «Умник» (русский язык)

Класс          4 «Б»

 

Учитель       Стромко Ксения Владимировна

 

Количество часов: всего  36  часов; в неделю 1 час;

 

 

 

Планирование составлено на основе рабочей  программы «Умник» (русский язык) К. В. Стромко составленной на основе  рабочей программы «Русский язык» Канакина В,П,., Горецкий В.Г., Бойкина М.В., Дементьева М.Н. и др. – М.: «Просвещение», 2016 в соответствии с требованиями ФГОС.

 

 

Календарно - тематическое планирование 4 класс.

Номер урока/ занятия

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия.

План

Факт

1. Наша речь  и наш язык

1.

Слова, придуманные писателями.

1

3.09

3.09

Словари, учебное пособие, презентация.

Умение строить устное монологическое высказывание на определенную тему с использованием разных типов речи. Составление небольших  рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов. Умение организовывать свою работу.

2.

Словарь языка Пушкина.

 

1

10.09

10.09

3.

Великий и могучий

1

17.09

17.09

                                                                           2. Текст

4

Изобразительно-выразительные средства языка.

1

24.09

24.09

Иллюстрации, раздаточный материал, презентация

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Заглавие текста. Уметь определять последовательность предложений в тексте. Уметь различать виды текстов, оформлять текст на письме.

5

Виды текстов

1

1.10

1.10

6

Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

1

8.10

8.10

                                                                             4. Предложение и словосочетание

7

Путешествие в мир синтаксиса.

 

1

15.10

15.10

Учебное пособие, таблица

Восприятие слова как объекта изучения материала для анализа. Различие слова и предложения. Наблюдение над значением слова. Интонация в предложении.

8

Кому и чему служит интонация.

 

1

22.10

22.10

9

Похвальное слово знакам препинания!

 

1

29,10

29,10

Раздаточный материал

10

Каких предложений в нашей речи больше: простых или сложных?

 

1

12.11

12.11

Учебное пособие, презентация

Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Различать предложение, словосочетание, слово.

11

Всем нам приобщении поможет обращение.

1

19.11

12.11

Видеоролик

                                                                        5. Слово и его значение

12

О словарях энциклопедических и лингвистических.

 

1

26.11

26.11

Словари, учебные пособия, наглядный материал

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

13

В царстве смыслов много дорог.

 

1

03.12

03.12

14

«Следы» старославянского языка в русском языке.

 

1

10.12

10.12

15

Как и почему появляются новые слова?

1

17.12

17.02

Карточки, словари, презентация

Понимание слова как единства звучания и значения. Умение работать в паре, в группе.

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

16

Многозначность слова

 

1

24.12

 

17

О словарях, которые рассказывают об истории слов.

 

1

14.01

 

18

Об одном и том же - разными словами.

 

1

21.01

 

Словари, презентация

Понимание слова как единства звучания и значения. Умение работать в паре, в группе.

19

Слова – антиподы.

 

1

27.01

 

20

 

 

Путешествие в страну фразеологизмов.

 

1

28.01

 

21

В стране иностранных слов.

 

1

04.02

 

Словари, учебные пособия, наглядный материал

22

Слова уходящие и слова – новички.

1

11.02

 

6. Состав слова

23

 

24

Как возникают названия.

 

К истокам слова.

1

18.02

 

25.02

 

Словари, учебное пособие, презентация

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса, основы. Различие изменяемых и неизменяемых слов.

25

Слова, как деревья, ветвисты.

1

03.03

 

                                                                         7. Части речи

 

26

Тематические группы слов.

 

1

10.03

 

Наглядные пособия, таблицы, презентация, учебные пособия

Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Значение и употребление в речи имен существительных (одушевленных и неодушевленных), имен прилагательных, глагола. Различие  имен существительных мужского, женского и среднего рода. Понимать изменение существительных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от имени существительного. Общее представление о местоимении, о числительных, о наречии. Уметь организовывать групповую работу. Различать самостоятельные и служебные части речи.

27

Имена прилагательные в русских народных сказках.

 

1

17.03

 

28

Глаголы в былинах.

 

1

31.03

 

29

Путешествие грамматических терминов из Древней Греции в Россию.

1

07.04

 

8. Фонетика и графика

 

30

Что такое фонография или звукозапись?

 

1

14.04

 

Аудиозапись, видеоролик

Различие звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных согласных звуков. Уметь устанавливать соотношение звукового и буквенного состава.

31

Звуки не буквы!

 

1

21.04

 

32

Звуки природы и музыка языка.

 

1

28.04

 

Учебное пособие, презентация

Использование небуквенных графических средств. Знание алфавита (правильное называние букв). Проектная работа.

33

Кис- кис! Мяу!, или Кое- что о звукоподражаниях.

1

05.05

 

                                                                              9. Орфоэпия

 

34

Крылатые выражения в русской речи.

1

11.05

 

Словари, учебные пособия, наглядный материал

Практическое овладение монологической формой речи. Составление сборника крылатых выражений. Уметь применять полученные знания на практике.

                                                                             10. Орфография

35

Паронимы, или «ошибкоопасные слова».

 

1

12.05

 

Наглядные пособия, таблицы, презентация, учебные пособия

Раздельное написание слов. Обозначение гласных после шипящих. Раздельное написание слов

36

Путешествие по островам Орфографии.

1

19.05

 

Перенос слов по слогам без стечения согласных. Уметь получать полученные знания на практике.

 

Итого

36

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также