Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса

Оценка 4.9
docx
09.07.2021
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса
КТП 5 литер.docx

№п/п

Темы разделов и уроков

Количество часов

Вид контроля

                                             Планируемые результаты

Дата по плану

Дата фактическая

 

 

 

 

предметные

метапредметные

личностные

 

 

1

Введение.

Книга- твой друг. Войдём в мир литературы. (литературная викторина)

1

Фронтальный опрос

понимание ключевых проблем литературы;

приобщение к духовно-нравственным ценностям

умение структурировать материал, подбирать аргументы, формулировать выводы

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание уважительного отношения к литературе

 

 

2- 3

Из мифологии.

Миф – стремление к познанию мира. Античный миф: происхождение мира и богов: «Рождение Зевса», «Олимп».

4

 

2

Фронтальный опрос

приобщение к духовно-нравственным ценностям литературы и культуры

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

 

 

4

Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев.

1

Различные виды пересказа, словесное рисование

формулирование  собственного отношения к произведениям литературы, их оценка

умение работать с различными источниками  информации

воспитание уважительного отношения к культурам других народов

 

 

 5

Входной контроль. Проверка техники чтения

1

Проверка техники чтения

Адекватно понимать художественный текст , давать его смысловой анализ

Излагать содержание прочитанного текста

Анализировать произведение

 

 

 

 

6

Из устного народного творчества

Истоки устного народного творчества, его основные виды. Малые жанры фольклора (загадка, пословица, поговорка)

8

 

1

Фронтальный опрос

понимание ключевых проблем произведений русского фольклора; использовать малые фольклорные жанры в своих высказываниях

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, подбирать аргументы, выделять причинно-следственные связи в устных высказываниях

совершенствование духовно-нравственных качеств личности

 

 

7

 

8

 

9-10

11

12

 

13

Загадки. Пословицы, поговорки.

 Сказки. Типы сказок.

 Волшебная сказка : « Царевна-лягушка».

Сюжет в волшебной сказке. Сказочные образы.

Нравственная проблематика сказки «царевна-лягушка». Сказки народов России «Падчерица»

1

 

1

 

2

 

1

 

1

Составление плана. Различные виды пересказа, словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов

понимание заложенных в произведении вневременных ценностей; умение формулировать тему, идею; приобщение у духовно-нравственным ценностям

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему

Воспитание чувства любви к русской литературе; видеть черты русского национального характера в героях русских сказок

 

 

14

ВЧ Мои любимые русские народные сказки

1

Пересказ как средство выявление навыков разговорной монологической речи

приобщение к духовно-нравственным ценностям; выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале

умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

совершенствование духовно-нравственных качеств личности; воспитание чувства любви к русской литературе

 

 

 

Исследовательская работа . Возможные темы:

« Крылатые выражения из греческой мифологии», «Мифологические сюжеты в литературных и животных произведениях», «Сказка и миф : сходства и различия»

 

Пересказ как средство выявление навыков разговорной монологической речи

понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;

формулирование собственного отношения к произведениям литературы; понимание роли языковых средств

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, подбирать аргументы, формулировать выводы; организовывать собственную деятельность; умение работать с разными источниками информации; приобретение опыта проектной деятельности

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации ( словари, энциклопедия, интернет-ресурсы и др.); потребность вникать в суть изучаемых проблем

 

 

 

 

 

15

 

16

Из древнерусской литературы

Создание первичных представлений о древнерусской лите­ратуре.

Из «Повести временных лет » («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»). Нравственная позиция автора.

 

2

 

1

 

 

1

 

 

 

Фронтальный опрос Различные виды пересказа, словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов

понимание ключевых проблем изученных произведений древнерусской литературы;

понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей

умение структурировать материал, подбирать аргументы, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; умение работать с разными источниками информации

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к русской литературе, уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки

 

 

 

 

17

 

 

18

 

19

Басни народов мира. 

Эзоп «Лиса и виноград», «Ворона и лисица». Раскрытие характера персонажей

Жан де Лафонтен. «Лисица и виноград».

Элементы дидактизма в баснях. Русские баснописцы 18 века: В.К.Тредиаковский, А.П.Сумароков, М.В.Ломоносов

4

 

1

 

 

1

 

 

1

Фронтальный устный опрос

осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ

умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственных высказываниях, формулировать выводы

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к русской литературе

 

 

20

И.А.Крылов. Краткие сведения о баснописце. Образный мир И.А.Крылова

1

Проверка усвоения выразительного чтения наизусть

владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения

умение определять сферу своих интересов;

умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к русской литературе

 

 

 

 

21

 

 

22

 

 

23

Из литературы XIXвека А.С. Пушкин

А.С. Пушкин и няня Арина Родионовна. Сти­хотворение «Няне».

 

«Сказка о мёртвой царевне  и о мёртвой царевне и о семи богатырях».Герои и персонажи

Добро и зло в сказке Пушкина.

 

7

 

 

1

 

1

 

 

1

Фронтальный устный опрос

 

Различные виды пересказа, словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов. Проверка усвоения навыков выразительного чтения наизусть

приобщение к духовно-нравственным ценностям; формулирование собственного отношения к произведению, его оценка; умение анализировать произведение: формулировать тему, идею, характеризовать героев; выявлять в художественные приёмы, отличать литературную сказку от фольклорной

умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать , использовать в самостоятельной деятельности; умение выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для собственной позиции, формулировать выводы

воспитание чувства любви к русской литературе; совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к русской литературе ; выявлять авторскую позицию, определяя своё к ней отношение

 

 

24

Р.Речи. Идейное содержание «Сказки о мёртвой царевне  и о мёртвой царевне и о семи богатырях» в иллюстрациях русских художников

1

Письменный развёрнутый ответ на вопрос

приобщение к духовно-нравственным ценностям; формулирование собственного отношения к произведению, его оценка

умение выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для собственной позиции

воспитание чувства любви к русской литературе; совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к русской литературе

 

 

25-26

Из поэмы «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств

2

Проверка усвоения навыков выразительного чтения наизусть

умение анализировать литературное произведение;   понимание авторской позиции

умение анализировать; сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах

воспитание чувства любви к русской литературе; совершенствование духовно-нравственных качеств личности

 

 

27

Внеклассное чтение: Знатоки сказок Пушкина (литературная викторина)

1

Различные виды пересказа, словесное рисование

понимание авторской позиции; владение литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения

умение самостоятельно организовывать  собственную деятельность; умение работать с различными источниками информации, анализировать

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

 

 

 

 

28

 

29

 

Поэзия XIX века о родной природе

   П.А.Вяземский, А.А.Фет, М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев.

Чтение наизусть стихов о природе

 2

 

1

 

1

 

 

 

Проверка усвоения навыков выразительного чтения наизусть

понимание образной природы стихов; понимание роли выразительных  языковых средств

умение структурировать материал, подбирать аргументы; умение определять сферу своих интересов

воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения у русской литературе

 

 

 

30

 

 

31

 

32

 

 

33

М.Ю.Лермонтов

М.Ю.Лермонтов «Бородино». История создания стихотворения

Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю.Лермонтова.

Художественное богатство стихотворения «Бородино»

 

Теоретическим практикум.

4

1

 

 

1

 

1

 

 

1

Фронтальный устный опрос. Различные виды пересказа, словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов; проверка усвоения выразительного чтения наизусть

умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев;

приобщение к духовно-нравственным ценностям; формулирование собственного отношения к произведению, его оценка

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы, формулировать выводы; умение работать с разными источниками информации

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения у русской истории ;

 

 

 

34

 

 

35

Н.В.Гоголь.

Н.В.Гоголь. Малороссия в жизни и творчестве писателя. «Ночь пред Рождеством».

 Отражение в повести славянских преданий и легенд.

 

6

1

 

 

1

Различные виды пересказа, словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов

умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы, формулировать выводы;

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к русской литературе, к культурам других народов

 

 

36-37

38

 

 

39

 

 

Образы и события повести.

Юмор Гоголя в повести «Ночь пред Рождеством».

 

Выразительные средства языка в повести «Ночь пред Рождеством».

 2

 

1

 

1

 

Подбор материала для изложения с творческим заданием

приобщение к духовно-нравственным ценностям; формулирование собственного отношения к произведению

умение структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции;

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к литературе

 

 

 

40

И.С.Тургенев

Детские впечатления Тургенева. Современники о рассказе «Муму».

7

1

Фронтальный устный опрос

формулирование собственного отношения к произведению, его оценка;

приобщение к духовно-нравственным ценностям

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к литературе

 

 

41

«Муму». Образы центральные и второстепенные.

1

Фронтальный устный опрос

формулирование собственного отношения к произведению, его оценка

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к литературе

 

 

42

Тематика и социальная проблематика рассказа.

1

Сопоставление персонажей, рассказ о герое по плану, словесное рисование ( портрет героя)

умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к литературе

 

 

43

Отношение автора к событиям.

1

Различные виды пересказа, словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов

умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы  , формулировать выводы

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к литературе

 

 

44

 

45

Идейное содержание рассказа.

Стихотворения в прозе.

1

 

1

Фронтальный устный опрос

умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к литературе

 

 

46

Р.речи. Классное сочинение.

1

сочинение

понимание авторской позиции и своё отношение к ней

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему

совершенствование духовно-нравственных качеств личности

 

 

 

47

 

48

Н.А.Некрасов.

Н.А.Некрасов. Детские впечатления поэта.

 Труд, судьба, народные страдания в изображении поэта.

3

1

 

1

Фронтальный устный опрос Различные виды пересказа, словесное рисование

Понимание образной природы стихов как явления словесного искусства

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

совершенствование духовно-нравственных качеств личности

 

 

49

«Крестьянские дети». Основная тема и способы её раскрытия.

1

Проверка усвоения навыков выразительного чтения наизусть

понимание роли выразительных  языковых средств

умение   подбирать аргументы  , формулировать выводы

совершенствование духовно-нравственных качеств личности

 

 

 

50

 

 

51

Л.Н.Толстой.

Л.Н.Толстой. Сведения  о писателе. Яснополянская школа.

«Кавказский пленник». Тема и своеобразие сюжета.

6

1

 

 

1

Различные виды пересказа, словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов

умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею;  приобщение к  духовно-нравственным ценностям

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу,   подбирать аргументы  , формулировать выводы; овладение приёмами отбора и систематизации материала

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, к  русской  литературе, к культурам других народов

 

 

52

Две жизненные позиции: Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика.

1

Сопоставление героев по плану, письменный отзыв на эпизод

умение анализировать литературное произведение, характеризовать героев, сравнивать их

формулировать выводы;

создавать собственный текст аналитического характера

совершенствование духовно-нравственных качеств личности

 

 

53

Основные проблемы: Смысл жизни, справедливость; свобода, неволя в повести.

1

Фронтальный устный опрос

приобщение к  духовно-нравственным ценностям

формулировать выводы;  умение анализировать литературное произведение

 

формулировать выводы;  умение анализировать литературное произведение

 

 

 

54

Идейное  своеобразие рассказа. Подготовка  к сочинению

1

Фронтальный устный опрос

приобщение к  духовно-нравственным ценностям

формулировать выводы;  умение анализировать литературное произведение

 

формулировать выводы;  умение анализировать литературное произведение

 

 

 

55

Р.речи. Классное сочинение.

1

Сочинение

Написание сочинения; создавать собственный текст аналитического характера

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу,   подбирать аргументы  , формулировать выводы;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

 

 

 

56

 

57

А.П.Чехов

Детские и юношеские годы писателя.

Рассказ «Злоумышленник»: тема; приёмы создания характеров и ситуаций.

 

2

1

 

1

Различные виды пересказа, словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов

Восприятие на слух литературных произведений разных жанров

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

совершенствование духовно-нравственных качеств личности

 

 

 

 

58

 

59

 

 

 

 

 

60

 

 

61

 

 

 

 

62

 

 

63

Из литературы XX века

 

И.А.Бунин. Детские годы И.А.Бунина.

 

 «Густой зелёный ельник у дороги…» «В деревне»: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажа.

 

 

Л.Андреев.

 «Петька на даче»: основная тематика и нравственная проблематика рассказа.

Роль эпизода в создании образа героя природа в жизни мальчика.

 

А.И.Куприн.

Детские впечатления и их отражение в произведениях писателя.

«Золотой петух». Тема, особенности создания образа.

 

2

 

1

 

1

 

 

 

 

2

1

 

 

 

1

 

2

 

 

1

 

1

Проверка усвоения навыков выразительного чтения наизусть

Фронтальный устный опрос

Понимание образной природы стихов как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; понимание  роли выразительных средств в создании образов

умение самостоятельно организовывать  собственную деятельность, оценивать её , определять сферу своих интересов; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему

 

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, к  русской  литературе

 

 

 

64

 

 

 

65

А.А. Блок.

Детские впечатления Блока. Стихотворение «Летний вечер»: умение чувствовать красоту природы.

 «Полный месяц встал над лугом»:

2

1

 

 

 

1

Фронтальный устный опрос

Понимание образной природы стихов;

понимание  роли выразительных средств

 

подбирать аргументы, формулировать выводы; овладение приёмами отбора и систематизации материала

Воспитание чувства любви к русской литературе

 

 

 

66

 

С.А.Есенин

Детские годы С.А.Есенина. Единство человека и природы.

2

1

Проверка усвоения навыков выразительного чтения наизусть

 

Понимание образной природы стихов как явления словесного искусства

подбирать аргументы, формулировать выводы

воспитание чувства любви к Отечеству, к  русской  литературе

 

 

67

Малая и большая родина. Конкурс на лучшего чтеца

1

Фронтальный устный опрос

понимание  роли выразительных средств

 

подбирать аргументы, формулировать выводы

воспитание чувства любви к Отечеству, к  русской  литературе

 

 

 

67

А.П.Платонов

Краткие биографические сведения о писателе. Рассказ «Никита». Тема рассказа.

2

1

Фронтальный устный опрос

умение анализировать литературное произведение, характеризовать  его героев

умение понимать проблему,   структурировать материал, подбирать аргументы

совершенствование духовно-нравственных качеств личности

 

 

68

Мир глазами ребёнка, образ Никиты.

1

словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов

приобщение к  духовно-нравственным ценностям

умение понимать   подбирать аргументы  для подтверждения собственной позиции

воспитание чувства любви к Отечеству, к  русской  литературе

 

 

 

69

П.П.Бажов

Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П.Бажова.

2

1

Различные виды пересказа,   выборочное чтение отдельных эпизодов

Восприятие литературных произведений различных жанров; умение пересказывать прозаические произведения

умение понимать проблему,   структурировать материал, подбирать аргументы   формулировать выводы

совершенствование духовно-нравственных качеств личности,  воспитание чувства любви к      русской  литературе

 

 

70

Приёмы создания художественного образа.

1

Словесное рисование. Рассказ по плану

Понимание авторской позиции и своё отношение к ней

Выбирать произведения для самостоятельного чтения

воспитание чувства любви к      русской  литературе

 

 

 

71

Н.Н.Носов

Краткие сведения  о писателе. Рассказ «  Три охотника»: тема , система образов.

1

1

Словесное рисование, выборочное чтение

умение пересказывать прозаические произведения

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему

совершенствование духовно-нравственных качеств личности

 

 

 

72

 

 

73

 

74

В.П.Астафьев

«Васюткино озеро». Становление характера главного героя.

 

Мальчик в борьбе за спасение.

Картины родной природы. Подготовка к домашнему сочинению.

3

1

 

 

1

 

1

 

 

Различные виды пересказа,   выборочное чтение отдельных эпизодов

Восприятие литературных произведений;   умение анализировать произведение: понимать и формулировать тему  , идею

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы

совершенствование духовно-нравственных качеств личности

 

 

 

75

Е.И.Носов

Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребёнка.

1

1

Различные виды пересказа,   выборочное чтение отдельных эпизодов

Восприятие литературных произведений различных жанров; умение пересказывать прозаические произведения; отвечать на вопросы по прочитанному тексту

умение   структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы» умение анализировать

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к русской литературе

 

 

 

 

76

 

 

77

 

 

 

78

 

 

79-80

Родная природа в произведениях писателей XXвека

Н.А.Заболоцкий. Образы природы в стихотворении «Уступи мне, скворец, уголок».

А.Т.Твардовский «Станция Починок»:любовь к родине , малая и большая родина.

Поэзия   и проза XXвека о природе    В.Ф.Боков, Н.М.Рубцов, Р. Г. Газматов, В.И.Белов, В.Г.Распутин.

 

Внеклассное чтение: Стихи русских поэтов о природе

4

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

Проверка усвоения навыков выразительного чтения наизусть

Фронтальный устный опрос

 

Проверка усвоения навыков выразительного чтения наизусть

 

Понимание образной природы стихов; эстетическое восприятие произведений литературы; понимание  роли выразительных средств в создании художественных образов

 

 

умение   структурировать материал; умение самостоятельно организовывать  собственную деятельность; умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

воспитание чувства любви к Отечеству, к  русской  литературе

 

 

 

 

81

82-83

Из зарубежной литературы

Д.Дефо «Робинзон Крузо» (отрывки).

Сюжетные линии, характеристика персонажей.

3

 

1

1

 

 

Различные виды пересказа,   выборочное чтение отдельных эпизодов. Рассказ по плану

понимание ключевых проблем, изученных произведений зарубежной литературы; определение элементов сюжета, композиции, выразительных средств языка

умение    выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы, формулировать выводы; умение работать  с разными источниками  информации

Воспитание уважительного отношения к литературе и культурам других народов

 

 

 

84

Х.К.Андерсен

Краткие сведения о писателе.

 

5

1

Различные виды пересказа,   выборочное чтение отдельных эпизодов

умение анализировать  произведение: понимать и формулировать тему, идею,  характеризовать  его героев

умение  понимать проблему  , структурировать материал, подбирать аргументы, формулировать выводы

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности; воспитание уважительного отношения к литературе

 

 

85-86

Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, благодарность.

2

Письменный развёрнутый ответ на вопрос. Фронтальный опрос

Приобщение к духовно-нравственным ценностям , определять актуальность произведений

формулировать выводы

умение  понимать проблему  , структурировать материал, подбирать аргументы, формулировать выводы

 

 

87

 

 

88

Внеклассное чтение: В сказочном мире Андерсена (литературная игра)

 РР Письменная работа. Отзыв об эпизоде.

1

 

 

1

Словесное рисование

Приобщение к духовно-нравственным ценностям , формулирование собственного отношения к произведению, его оценка

умение    структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

 

 

 

89

 

90-91

М.Твен

Краткие сведения о писателе.

 «Приключения Тома Сойера» (отрывок) :мир детства и мир взрослых.

 

 

 4

1

 

 2

Различные виды пересказа, словесное рисование

Восприятие на слух литературных произведений

Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему

Воспитание уважительного отношения к литературе и культурам других народов

 

 

 92

Характеристика героя.

1

Воспитание уважительного  отношения к литературе и культурам других народов

умение анализировать  произведение:    характеризовать  его героев

Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему

Воспитание уважительного отношения к литературе и культурам других народов

 

 

 

 93

 

 94

Ж. Рони-Старший

Ж.Рони-Старший.«Борьба за огонь» ( главы).

 Гуманистическое воображение древнего человека.

2

1

 

1

Различные виды пересказа, словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов

 

Умение пересказывать прозаические произведения; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; создавать устные высказывания разного типа

Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

 

 

 

Воспитание уважительного отношения к литературе и культурам других народов

 

 

 

 95

 

 96- 97

Дж. Лондон.

Краткие сведения о писателе.

« Сказание о Кише»: Добро и зло, благородство.

3

1

 

2

Различные виды пересказа, словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов

 

Умение пересказывать прозаические произведения; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; создавать устные высказывания разного типа

Определять актуальность произведений для читателей разных поколений

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности;

 

 

 

 98

 

 99

А.Линдгрен.

Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключения Эмиля из Леннеберги» ( отрывок).

2

1

 

1

Различные виды пересказа, словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов

 

Умение пересказывать прозаические произведения; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; создавать устные высказывания разного типа

Определять актуальность произведений для читателей разных поколений

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности;

 

 

 100-101

Промежуточная аттестация

2

итоговый

Адекватно понимать художественный текст , давать его смысловой анализ

Излагать содержание прочитанного текста

Анализировать произведение

 

 

102  -

103

104

 

Урок-игра: «Путешествие в мир книги».

 

Обзор литературы для летнего чтения

 2

 

1

Словесное рисование

Формулировка учащимся вопросов для творческой работы

Формулирование  собственного отношения к произведениям литературы;

Собственная интерпретация изученных литературных произведений

Умение структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы

Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы

 

 

 105

Итоговый урок

1

 

 

Умение структурировать материал

Воспитание любви к литературе

 

 

 


 

Темы разделов и уроковКоличество часовВид контроля

Темы разделов и уроковКоличество часовВид контроля

Малые жанры фольклора (загадка, пословица, поговорка) 8 1Фронтальный опроспонимание ключевых проблем произведений русского фольклора; использовать малые фольклорные жанры в своих высказыванияхумение понимать проблему, выдвигать гипотезу,…

Малые жанры фольклора (загадка, пословица, поговорка) 8 1Фронтальный опроспонимание ключевых проблем произведений русского фольклора; использовать малые фольклорные жанры в своих высказыванияхумение понимать проблему, выдвигать гипотезу,…

Возможные темы: « Крылатые выражения из греческой мифологии», «Мифологические сюжеты в литературных и животных произведениях», «Сказка и миф : сходства и различия»Пересказ как средство выявление…

Возможные темы: « Крылатые выражения из греческой мифологии», «Мифологические сюжеты в литературных и животных произведениях», «Сказка и миф : сходства и различия»Пересказ как средство выявление…

Басни народов мира. Эзоп «Лиса и виноград», «Ворона и лисица»

Басни народов мира. Эзоп «Лиса и виноград», «Ворона и лисица»

Из литературы XIX века А.С. Пушкин

Из литературы XIX века А.С. Пушкин

Знатоки сказок Пушкина (литературная викторина)1Различные виды пересказа, словесное рисованиепонимание авторской позиции; владение литературоведческой терминологией при анализе литературного произведенияумение самостоятельно организовывать собственную деятельность; умение работать с…

Знатоки сказок Пушкина (литературная викторина)1Различные виды пересказа, словесное рисованиепонимание авторской позиции; владение литературоведческой терминологией при анализе литературного произведенияумение самостоятельно организовывать собственную деятельность; умение работать с…

М.Ю.Лермонтов М.Ю.Лермонтов «Бородино»

М.Ю.Лермонтов М.Ю.Лермонтов «Бородино»

И.С.Тургенев Детские впечатления

И.С.Тургенев Детские впечатления

Идейное содержание рассказа

Идейное содержание рассказа

Две жизненные позиции: Жилин и

Две жизненные позиции: Жилин и

Из литературы XX века И.А

Из литературы XX века И.А

Из литературы XX века И.А

Из литературы XX века И.А

Рассказ «Никита». Тема рассказа

Рассказ «Никита». Тема рассказа

В.П.Астафьев «Васюткино озеро»

В.П.Астафьев «Васюткино озеро»

Родная природа в произведениях писателей

Родная природа в произведениях писателей

Внеклассное чтение: В сказочном мире

Внеклассное чтение: В сказочном мире

Ж. Рони-Старший Ж.Рони-Старший

Ж. Рони-Старший Ж.Рони-Старший

Урок-игра: «Путешествие в мир книги»

Урок-игра: «Путешествие в мир книги»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2021