№п/п |
Темы разделов и уроков |
Количество часов |
Вид контроля |
Планируемые результаты |
Дата по плану |
Дата фактическая |
||
|
|
|
|
предметные |
метапредметные |
личностные |
|
|
1 |
Введение. Книга- твой друг. Войдём в мир литературы. (литературная викторина) |
1 |
Фронтальный опрос |
понимание ключевых проблем литературы; приобщение к духовно-нравственным ценностям |
умение структурировать материал, подбирать аргументы, формулировать выводы |
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание уважительного отношения к литературе |
|
|
2- 3 |
Из мифологии. Миф – стремление к познанию мира. Античный миф: происхождение мира и богов: «Рождение Зевса», «Олимп». |
4
2 |
Фронтальный опрос |
приобщение к духовно-нравственным ценностям литературы и культуры |
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему |
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации |
|
|
4 |
Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев. |
1 |
Различные виды пересказа, словесное рисование |
формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка |
умение работать с различными источниками информации |
воспитание уважительного отношения к культурам других народов |
|
|
5 |
Входной контроль. Проверка техники чтения |
1 |
Проверка техники чтения |
Адекватно понимать художественный текст , давать его смысловой анализ |
Излагать содержание прочитанного текста |
Анализировать произведение |
|
|
6 |
Из устного народного творчества Истоки устного народного творчества, его основные виды. Малые жанры фольклора (загадка, пословица, поговорка) |
8
1 |
Фронтальный опрос |
понимание ключевых проблем произведений русского фольклора; использовать малые фольклорные жанры в своих высказываниях |
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, подбирать аргументы, выделять причинно-следственные связи в устных высказываниях |
совершенствование духовно-нравственных качеств личности |
|
|
7
8
9-10 11 12
13 |
Загадки. Пословицы, поговорки. Сказки. Типы сказок. Волшебная сказка : « Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке. Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки «царевна-лягушка». Сказки народов России «Падчерица» |
1
1
2
1
1 |
Составление плана. Различные виды пересказа, словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов |
понимание заложенных в произведении вневременных ценностей; умение формулировать тему, идею; приобщение у духовно-нравственным ценностям |
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему |
Воспитание чувства любви к русской литературе; видеть черты русского национального характера в героях русских сказок |
|
|
14 |
ВЧ Мои любимые русские народные сказки |
1 |
Пересказ как средство выявление навыков разговорной монологической речи |
приобщение к духовно-нравственным ценностям; выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале |
умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности |
совершенствование духовно-нравственных качеств личности; воспитание чувства любви к русской литературе |
|
|
|
Исследовательская работа . Возможные темы: « Крылатые выражения из греческой мифологии», «Мифологические сюжеты в литературных и животных произведениях», «Сказка и миф : сходства и различия» |
|
Пересказ как средство выявление навыков разговорной монологической речи |
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; формулирование собственного отношения к произведениям литературы; понимание роли языковых средств |
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, подбирать аргументы, формулировать выводы; организовывать собственную деятельность; умение работать с разными источниками информации; приобретение опыта проектной деятельности |
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации ( словари, энциклопедия, интернет-ресурсы и др.); потребность вникать в суть изучаемых проблем |
|
|
15
16 |
Из древнерусской литературы Создание первичных представлений о древнерусской литературе. Из «Повести временных лет » («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»). Нравственная позиция автора. |
2
1
1
|
Фронтальный опрос Различные виды пересказа, словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов |
понимание ключевых проблем изученных произведений древнерусской литературы; понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей |
умение структурировать материал, подбирать аргументы, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; умение работать с разными источниками информации |
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к русской литературе, уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки |
|
|
17
18
19 |
Басни народов мира. Эзоп «Лиса и виноград», «Ворона и лисица». Раскрытие характера персонажей Жан де Лафонтен. «Лисица и виноград». Элементы дидактизма в баснях. Русские баснописцы 18 века: В.К.Тредиаковский, А.П.Сумароков, М.В.Ломоносов |
4
1
1
1 |
Фронтальный устный опрос |
осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ |
умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственных высказываниях, формулировать выводы |
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к русской литературе |
|
|
20 |
И.А.Крылов. Краткие сведения о баснописце. Образный мир И.А.Крылова |
1 |
Проверка усвоения выразительного чтения наизусть |
владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения |
умение определять сферу своих интересов; умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать |
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к русской литературе |
|
|
21
22
23 |
Из литературы XIXвека А.С. Пушкин А.С. Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне».
«Сказка о мёртвой царевне и о мёртвой царевне и о семи богатырях».Герои и персонажи Добро и зло в сказке Пушкина.
|
7
1
1
1 |
Фронтальный устный опрос
Различные виды пересказа, словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов. Проверка усвоения навыков выразительного чтения наизусть |
приобщение к духовно-нравственным ценностям; формулирование собственного отношения к произведению, его оценка; умение анализировать произведение: формулировать тему, идею, характеризовать героев; выявлять в художественные приёмы, отличать литературную сказку от фольклорной |
умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать , использовать в самостоятельной деятельности; умение выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для собственной позиции, формулировать выводы |
воспитание чувства любви к русской литературе; совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к русской литературе ; выявлять авторскую позицию, определяя своё к ней отношение |
|
|
24 |
Р.Речи. Идейное содержание «Сказки о мёртвой царевне и о мёртвой царевне и о семи богатырях» в иллюстрациях русских художников |
1 |
Письменный развёрнутый ответ на вопрос |
приобщение к духовно-нравственным ценностям; формулирование собственного отношения к произведению, его оценка |
умение выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для собственной позиции |
воспитание чувства любви к русской литературе; совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к русской литературе |
|
|
25-26 |
Из поэмы «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств |
2 |
Проверка усвоения навыков выразительного чтения наизусть |
умение анализировать литературное произведение; понимание авторской позиции |
умение анализировать; сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах |
воспитание чувства любви к русской литературе; совершенствование духовно-нравственных качеств личности |
|
|
27 |
Внеклассное чтение: Знатоки сказок Пушкина (литературная викторина) |
1 |
Различные виды пересказа, словесное рисование |
понимание авторской позиции; владение литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения |
умение самостоятельно организовывать собственную деятельность; умение работать с различными источниками информации, анализировать |
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации |
|
|
28
29
|
Поэзия XIX века о родной природе П.А.Вяземский, А.А.Фет, М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев. Чтение наизусть стихов о природе |
2
1
1
|
Проверка усвоения навыков выразительного чтения наизусть |
понимание образной природы стихов; понимание роли выразительных языковых средств |
умение структурировать материал, подбирать аргументы; умение определять сферу своих интересов |
воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения у русской литературе |
|
|
30
31
32
33 |
М.Ю.Лермонтов М.Ю.Лермонтов «Бородино». История создания стихотворения Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю.Лермонтова. Художественное богатство стихотворения «Бородино»
Теоретическим практикум. |
4 1
1
1
1 |
Фронтальный устный опрос. Различные виды пересказа, словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов; проверка усвоения выразительного чтения наизусть |
умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев; приобщение к духовно-нравственным ценностям; формулирование собственного отношения к произведению, его оценка |
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы, формулировать выводы; умение работать с разными источниками информации |
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения у русской истории ; |
|
|
34
35 |
Н.В.Гоголь. Н.В.Гоголь. Малороссия в жизни и творчестве писателя. «Ночь пред Рождеством». Отражение в повести славянских преданий и легенд.
|
6 1
1 |
Различные виды пересказа, словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов |
умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев |
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы, формулировать выводы; |
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к русской литературе, к культурам других народов |
|
|
36-37 38
39
|
Образы и события повести. Юмор Гоголя в повести «Ночь пред Рождеством».
Выразительные средства языка в повести «Ночь пред Рождеством». |
2
1
1
|
Подбор материала для изложения с творческим заданием |
приобщение к духовно-нравственным ценностям; формулирование собственного отношения к произведению |
умение структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции; |
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к литературе |
|
|
40 |
И.С.Тургенев Детские впечатления Тургенева. Современники о рассказе «Муму». |
7 1 |
Фронтальный устный опрос |
формулирование собственного отношения к произведению, его оценка; приобщение к духовно-нравственным ценностям |
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции |
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к литературе |
|
|
41 |
«Муму». Образы центральные и второстепенные. |
1 |
Фронтальный устный опрос |
формулирование собственного отношения к произведению, его оценка |
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы |
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к литературе |
|
|
42 |
Тематика и социальная проблематика рассказа. |
1 |
Сопоставление персонажей, рассказ о герое по плану, словесное рисование ( портрет героя) |
умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев |
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции |
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к литературе |
|
|
43 |
Отношение автора к событиям. |
1 |
Различные виды пересказа, словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов |
умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев |
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы , формулировать выводы |
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к литературе |
|
|
44
45 |
Идейное содержание рассказа. Стихотворения в прозе. |
1
1 |
Фронтальный устный опрос |
умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев |
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции |
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к литературе |
|
|
46 |
Р.речи. Классное сочинение. |
1 |
сочинение |
понимание авторской позиции и своё отношение к ней |
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему |
совершенствование духовно-нравственных качеств личности |
|
|
47
48 |
Н.А.Некрасов. Н.А.Некрасов. Детские впечатления поэта. Труд, судьба, народные страдания в изображении поэта. |
3 1
1 |
Фронтальный устный опрос Различные виды пересказа, словесное рисование |
Понимание образной природы стихов как явления словесного искусства |
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции |
совершенствование духовно-нравственных качеств личности |
|
|
49 |
«Крестьянские дети». Основная тема и способы её раскрытия. |
1 |
Проверка усвоения навыков выразительного чтения наизусть |
понимание роли выразительных языковых средств |
умение подбирать аргументы , формулировать выводы |
совершенствование духовно-нравственных качеств личности |
|
|
50
51 |
Л.Н.Толстой. Л.Н.Толстой. Сведения о писателе. Яснополянская школа. «Кавказский пленник». Тема и своеобразие сюжета. |
6 1
1 |
Различные виды пересказа, словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов |
умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею; приобщение к духовно-нравственным ценностям |
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, подбирать аргументы , формулировать выводы; овладение приёмами отбора и систематизации материала |
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, к русской литературе, к культурам других народов |
|
|
52 |
Две жизненные позиции: Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика. |
1 |
Сопоставление героев по плану, письменный отзыв на эпизод |
умение анализировать литературное произведение, характеризовать героев, сравнивать их |
формулировать выводы; создавать собственный текст аналитического характера |
совершенствование духовно-нравственных качеств личности |
|
|
53 |
Основные проблемы: Смысл жизни, справедливость; свобода, неволя в повести. |
1 |
Фронтальный устный опрос |
приобщение к духовно-нравственным ценностям |
формулировать выводы; умение анализировать литературное произведение
|
формулировать выводы; умение анализировать литературное произведение
|
|
|
54 |
Идейное своеобразие рассказа. Подготовка к сочинению |
1 |
Фронтальный устный опрос |
приобщение к духовно-нравственным ценностям |
формулировать выводы; умение анализировать литературное произведение
|
формулировать выводы; умение анализировать литературное произведение
|
|
|
55 |
Р.речи. Классное сочинение. |
1 |
Сочинение |
Написание сочинения; создавать собственный текст аналитического характера |
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, подбирать аргументы , формулировать выводы; |
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации |
|
|
56
57 |
А.П.Чехов Детские и юношеские годы писателя. Рассказ «Злоумышленник»: тема; приёмы создания характеров и ситуаций.
|
2 1
1 |
Различные виды пересказа, словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов |
Восприятие на слух литературных произведений разных жанров |
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции |
совершенствование духовно-нравственных качеств личности |
|
|
58
59
60
61
62
63 |
Из литературы XX века
И.А.Бунин. Детские годы И.А.Бунина.
«Густой зелёный ельник у дороги…» «В деревне»: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажа.
Л.Андреев. «Петька на даче»: основная тематика и нравственная проблематика рассказа. Роль эпизода в создании образа героя природа в жизни мальчика.
А.И.Куприн. Детские впечатления и их отражение в произведениях писателя. «Золотой петух». Тема, особенности создания образа.
|
2
1
1
2 1
1
2
1
1 |
Проверка усвоения навыков выразительного чтения наизусть Фронтальный устный опрос |
Понимание образной природы стихов как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; понимание роли выразительных средств в создании образов |
умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её , определять сферу своих интересов; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему
|
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, к русской литературе |
|
|
64
65 |
А.А. Блок. Детские впечатления Блока. Стихотворение «Летний вечер»: умение чувствовать красоту природы. «Полный месяц встал над лугом»: |
2 1
1 |
Фронтальный устный опрос |
Понимание образной природы стихов; понимание роли выразительных средств
|
подбирать аргументы, формулировать выводы; овладение приёмами отбора и систематизации материала |
Воспитание чувства любви к русской литературе |
|
|
66
|
С.А.Есенин Детские годы С.А.Есенина. Единство человека и природы. |
2 1 |
Проверка усвоения навыков выразительного чтения наизусть
|
Понимание образной природы стихов как явления словесного искусства |
подбирать аргументы, формулировать выводы |
воспитание чувства любви к Отечеству, к русской литературе |
|
|
67 |
Малая и большая родина. Конкурс на лучшего чтеца |
1 |
Фронтальный устный опрос |
понимание роли выразительных средств
|
подбирать аргументы, формулировать выводы |
воспитание чувства любви к Отечеству, к русской литературе |
|
|
67 |
А.П.Платонов Краткие биографические сведения о писателе. Рассказ «Никита». Тема рассказа. |
2 1 |
Фронтальный устный опрос |
умение анализировать литературное произведение, характеризовать его героев |
умение понимать проблему, структурировать материал, подбирать аргументы |
совершенствование духовно-нравственных качеств личности |
|
|
68 |
Мир глазами ребёнка, образ Никиты. |
1 |
словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов |
приобщение к духовно-нравственным ценностям |
умение понимать подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции |
воспитание чувства любви к Отечеству, к русской литературе |
|
|
69 |
П.П.Бажов Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П.Бажова. |
2 1 |
Различные виды пересказа, выборочное чтение отдельных эпизодов |
Восприятие литературных произведений различных жанров; умение пересказывать прозаические произведения |
умение понимать проблему, структурировать материал, подбирать аргументы формулировать выводы |
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к русской литературе |
|
|
70 |
Приёмы создания художественного образа. |
1 |
Словесное рисование. Рассказ по плану |
Понимание авторской позиции и своё отношение к ней |
Выбирать произведения для самостоятельного чтения |
воспитание чувства любви к русской литературе |
|
|
71 |
Н.Н.Носов Краткие сведения о писателе. Рассказ « Три охотника»: тема , система образов. |
1 1 |
Словесное рисование, выборочное чтение |
умение пересказывать прозаические произведения |
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему |
совершенствование духовно-нравственных качеств личности |
|
|
72
73
74 |
В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Становление характера главного героя.
Мальчик в борьбе за спасение. Картины родной природы. Подготовка к домашнему сочинению. |
3 1
1
1
|
Различные виды пересказа, выборочное чтение отдельных эпизодов |
Восприятие литературных произведений; умение анализировать произведение: понимать и формулировать тему , идею |
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы |
совершенствование духовно-нравственных качеств личности |
|
|
75 |
Е.И.Носов Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребёнка. |
1 1 |
Различные виды пересказа, выборочное чтение отдельных эпизодов |
Восприятие литературных произведений различных жанров; умение пересказывать прозаические произведения; отвечать на вопросы по прочитанному тексту |
умение структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы» умение анализировать |
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к русской литературе |
|
|
76
77
78
79-80 |
Родная природа в произведениях писателей XXвека Н.А.Заболоцкий. Образы природы в стихотворении «Уступи мне, скворец, уголок». А.Т.Твардовский «Станция Починок»:любовь к родине , малая и большая родина. Поэзия и проза XXвека о природе В.Ф.Боков, Н.М.Рубцов, Р. Г. Газматов, В.И.Белов, В.Г.Распутин.
Внеклассное чтение: Стихи русских поэтов о природе |
4
1
1
1
1 |
Проверка усвоения навыков выразительного чтения наизусть Фронтальный устный опрос
Проверка усвоения навыков выразительного чтения наизусть
|
Понимание образной природы стихов; эстетическое восприятие произведений литературы; понимание роли выразительных средств в создании художественных образов
|
умение структурировать материал; умение самостоятельно организовывать собственную деятельность; умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности |
воспитание чувства любви к Отечеству, к русской литературе |
|
|
81 82-83 |
Из зарубежной литературы Д.Дефо «Робинзон Крузо» (отрывки). Сюжетные линии, характеристика персонажей. |
3
1 1
|
Различные виды пересказа, выборочное чтение отдельных эпизодов. Рассказ по плану |
понимание ключевых проблем, изученных произведений зарубежной литературы; определение элементов сюжета, композиции, выразительных средств языка |
умение выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы, формулировать выводы; умение работать с разными источниками информации |
Воспитание уважительного отношения к литературе и культурам других народов |
|
|
84 |
Х.К.Андерсен Краткие сведения о писателе.
|
5 1 |
Различные виды пересказа, выборочное чтение отдельных эпизодов |
умение анализировать произведение: понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев |
умение понимать проблему , структурировать материал, подбирать аргументы, формулировать выводы |
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности; воспитание уважительного отношения к литературе |
|
|
85-86 |
Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, благодарность. |
2 |
Письменный развёрнутый ответ на вопрос. Фронтальный опрос |
Приобщение к духовно-нравственным ценностям , определять актуальность произведений |
формулировать выводы |
умение понимать проблему , структурировать материал, подбирать аргументы, формулировать выводы |
|
|
87
88 |
Внеклассное чтение: В сказочном мире Андерсена (литературная игра) РР Письменная работа. Отзыв об эпизоде. |
1
1 |
Словесное рисование |
Приобщение к духовно-нравственным ценностям , формулирование собственного отношения к произведению, его оценка |
умение структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы |
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации |
|
|
89
90-91 |
М.Твен Краткие сведения о писателе. «Приключения Тома Сойера» (отрывок) :мир детства и мир взрослых.
|
4 1
2 |
Различные виды пересказа, словесное рисование |
Восприятие на слух литературных произведений |
Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему |
Воспитание уважительного отношения к литературе и культурам других народов |
|
|
92 |
Характеристика героя. |
1 |
Воспитание уважительного отношения к литературе и культурам других народов |
умение анализировать произведение: характеризовать его героев |
Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему |
Воспитание уважительного отношения к литературе и культурам других народов |
|
|
93
94 |
Ж. Рони-Старший Ж.Рони-Старший.«Борьба за огонь» ( главы). Гуманистическое воображение древнего человека. |
2 1
1 |
Различные виды пересказа, словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов
|
Умение пересказывать прозаические произведения; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; создавать устные высказывания разного типа |
Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
|
Воспитание уважительного отношения к литературе и культурам других народов |
|
|
95
96- 97 |
Дж. Лондон. Краткие сведения о писателе. « Сказание о Кише»: Добро и зло, благородство. |
3 1
2 |
Различные виды пересказа, словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов
|
Умение пересказывать прозаические произведения; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; создавать устные высказывания разного типа |
Определять актуальность произведений для читателей разных поколений |
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности; |
|
|
98
99 |
А.Линдгрен. Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключения Эмиля из Леннеберги» ( отрывок). |
2 1
1 |
Различные виды пересказа, словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов
|
Умение пересказывать прозаические произведения; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; создавать устные высказывания разного типа |
Определять актуальность произведений для читателей разных поколений |
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности; |
|
|
100-101 |
Промежуточная аттестация |
2 |
итоговый |
Адекватно понимать художественный текст , давать его смысловой анализ |
Излагать содержание прочитанного текста |
Анализировать произведение |
|
|
102 - 103 104
|
Урок-игра: «Путешествие в мир книги».
Обзор литературы для летнего чтения |
2
1 |
Словесное рисование Формулировка учащимся вопросов для творческой работы |
Формулирование собственного отношения к произведениям литературы; Собственная интерпретация изученных литературных произведений |
Умение структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы |
Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы |
|
|
105 |
Итоговый урок |
1 |
|
|
Умение структурировать материал |
Воспитание любви к литературе |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.