Календарно-тематическое планирование
Количество часов в неделю 3ч
Количество часов в год 102ч
|
Содержание учебного материала |
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
Сроки проведения |
Раздел 1 Мифы (7 часов) |
План |
Факт |
||||
1.1 |
Контрольное чтение № 1. |
Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения. |
Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности, способность к самооценке. |
Удерживать цель учебной деятельности, выполнять учебные действия в устной форме. |
|
|
1.2 |
Мифы. Шумерские мифы. «Подвиги бога Нинурты». |
Ориентироваться в учебном тексте, рассказывать о происхождении мифологии на доступном уровне, выделять и называть признаки мифа как литературного жанра. |
Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. |
Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. |
|
|
1.3 |
Древнегреческие мифы. «Нарцисс и Эхо». |
Выделять и называть сходства и различия мифов разных народов, читать произведение с соблюдением норм произношения, правильным интонированием. |
Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. |
Привлекать личный опыт для проведения аналогий между литературными произведениями, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. |
|
|
1.4 |
Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции. |
Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке. |
Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. |
Планировать собственную читательскую деятельность, точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию. |
|
|
1.5 |
Славянские мифы. Поэтические приёмы, пришедшие из мифов. А.В.Кольцов «Урожай».
|
Ориентироваться в учебном тексте, рассказывать о происхождении героев мифологии на доступном уровне. |
Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. |
Привлекать личный опыт для проведения аналогий между литературными произведениями, использовать различные источники информации, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. |
|
|
1.6 |
Научно-популярная литература. Статья «Восточные славяне в сочинениях византийцев». |
Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию. |
Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность. |
Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, выделять существенную информацию из текстов разных видов. |
|
|
1.7 |
Читальный зал. Древнегреческий миф «Царь Мидас». |
Проводить доступный литературоведческий анализ текста. |
Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. |
Анализировать текст, строить логические рассуждения, аргументировать собственную позицию, владеть диалогической формой речи. |
|
|
|
||||||
2.1 |
Народные сказки.
|
Ориентироваться в научно-популярном тексте, различать жанры литературных произведений, определять основные особенности малых жанров фольклора. |
Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность культур разных народов. |
Выделять существенную информацию из текста, устанавливать аналогии, строить логичные, корректные высказывания. |
|
|
2.2 |
«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Знакомство со сказкой. |
Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения. |
Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию в тексте. |
|
|
2.3 |
«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Анализ текста сказки. Обобщение. |
Проводить доступный литературоведческий анализ текста. |
Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. |
Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические высказывания в устной форме, сравнивать и классифицировать героев, произведения, устанавливать аналогии. |
|
|
2.4 |
«Находчивый солдат» (русская народная сказка). |
Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения. |
Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. |
Осуществлять поиск дополнительной информации в различных источниках, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою позицию с опорой на источник. |
|
|
2.5 |
«Мужик и царь» (русская народная сказка). |
Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения, делить текст на смысловые части. |
Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. |
Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания, определять причинно-следственные связи, планировать деятельность, действовать по плану. |
|
|
2.6 |
«Портной и царь» (армянская народная сказка). |
Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения, делить текст на смысловые части. |
Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. |
Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания, определять причинно-следственные связи, планировать деятельность, действовать по плану, сравнивать и делать выводы. |
|
|
2.7 |
Сравнение сюжетных линий и героев сказок «Мужик и царь» и «Находчивый солдат». |
Ориентироваться в художественном тексте, составлять личное мнение о произведении, определять и выражать своими словами основную мысль произведения. |
Ориентироваться в нравственном содержании поступков других людей, иметь познавательную мотивацию учения. |
Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания, определять причинно-следственные связи, устанавливать аналогии, сравнивать и делать выводы. |
|
|
2.8 |
«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка). |
Читать со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения. |
Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры при освоении нового художественного текста, удерживать цель учебной деятельности, выделять существенную информацию в тексте.
|
|
|
2.9 |
Составление плана сказки «Кола-Рыба». Составление словесных портретов героев сказки «Кола-Рыба». |
Читать выборочно в соответствии с учебной задачей, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения, делить текст на смысловые части, составлять план текста, пересказывать по плану. Давать характеристику персонажам произведения с опорой на текст, пересказывать текст от лица разных героев. |
Ориентироваться в нравственном содержании поступков других людей, иметь познавательную мотивацию учения. Ориентироваться в нравственном содержании поступков других людей, иметь познавательную мотивацию учения. |
Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания, определять причинно-следственные связи, планировать деятельность, действовать по плану, сравнивать и делать выводы. Соотносить собственные действия с поставленной целью, учитывать выделенные ориентиры, оказывать взаимопомощь и осуществлять взаимоконтроль |
|
|
2.10 |
Внеклассное чтение. Сказки народов мира. |
Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями фольклора разных народов. |
Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. |
Планировать собственную читательскую деятельность, точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию, сравнивать, классифицировать произведения, определять аналогии. |
|
|
2.11 |
Читальный зал «По колено ноги в золоте» (русская народная сказка). |
Проводить доступный литературоведческий анализ текста. |
Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. |
Анализировать текст, строить логические рассуждения, аргументировать собственную позицию, владеть диалогической формой речи. |
|
|
2.12 |
Читальный зал «Искусный ковровщик» (индийская народная сказка). |
Проводить доступный литературоведческий анализ текста. |
Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. |
Анализировать текст, строить логические рассуждения, аргументировать собственную позицию, владеть диалогической формой речи. |
|
|
|
||||||
3.1 |
Былины.
|
Рассказывать об особенностях создания, сохранения и отличительных признаках былин. |
Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность. |
Получать информацию из текста, выделять существенное, строить логические высказывания, владеть диалогической формой речи. |
|
|
3.2 |
«Как Илья из Мурома богатырём стал».
|
Выделять в тексте основную мысль, определять причины поступков героев, определять темп, скорость, выразительные средства для художественного чтения. |
Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора. |
Осуществлять поиск информации в различных источниках (в т.ч. ИКТ), анализировать текст, делать выводы, аргументировать личную позицию. |
|
|
3.3 |
Знакомство с былиной «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
|
Высказывать личное мнение о литературном произведении, формулировать вопросы по тексту. |
Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. |
|
|
3.4 |
Работа с текстом былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник». |
Выделять в тексте основную мысль, определять причины поступков героев, определять темп, скорость, выразительные средства для художественного чтения, составлять план изложения с помощью учителя. |
Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. |
Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания, определять причинно-следственные связи, устанавливать аналогии, сравнивать и делать выводы, планировать учебную деятельность. |
|
|
3.5 |
Научно-популярная статья «Княжение Владимира Святого». |
Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию. |
Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора. |
Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, выделять существенную информацию из текстов разных видов. |
|
|
3.6 |
Особенности былинной речи. Контрольное чтение. |
Выделять выразительные средства, определять основные особенности былин с опорой на текст. |
Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность. |
Анализировать, сравнивать, делать выводы, классифицировать по выделенным критериям, аргументировать личную позицию. |
|
|
3.7 |
А.К.Толстой «Илья Муромец».
|
Различать фольклорные и авторские произведения, характеризовать их, делать элементарный литературоведческий анализ. |
Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность. |
Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию. |
|
|
3.8 |
Читальный зал. Н.Н.Асеев «Илья». |
Различать фольклорные и авторские произведения, характеризовать их, делать элементарный литературоведческий анализ. |
Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность. |
Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию, проводить аналогии. |
|
|
3.9 |
Былина «На заставе богатырской». |
Рассказывать об особенностях былин, качествах национальных героев, делать элементарный литературоведческий анализ текста, |
Ориентироваться в нравственном содержании поступков других людей, иметь познавательную мотивацию учения. |
Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию, осуществлять взаимоконтроль. |
|
|
3.10 |
Внеклассное чтение. Былины о русских богатырях.
|
Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями фольклора разных народов. |
Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора. |
Планировать собственную читательскую деятельность, точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию, сравнивать, классифицировать произведения, определять аналогии. |
|
|
3.11 |
Картинная галерея. В.М.Васнецов «Богатыри». |
Соотносить литературные и визуальные впечатления, анализировать композицию картины, изобразительные средства живописи. |
Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. |
Находить нужную информацию в различных источниках, строить логические высказывания, удерживать цель деятельности. |
|
|
|
||||||
4.1 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
|
Читать с соблюдением норм выразительного чтения, различать жанры литературы. |
Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. |
Строить логичные, аргументированные высказывания, анализировать свои эмоции, чувства. |
|
|
4.2 |
Составление характеристик главных героев «Сказки о царе Салтане…». Деление на части «Сказки о царе Салтане…».
|
Характеризовать персонажей с опорой на текст, сравнивать героев разных сказок автора. |
Ориентироваться в нравственном содержании поступков других людей, иметь познавательную мотивацию учения. |
Использовать текст для аргументации своей позиции, сравнивать, проводить аналогии, планировать собственную речевую деятельность. |
|
|
4.3 |
Пересказ фрагментов «Сказки о царе Салтане…». Обобщение.
|
Читать выразительно наизусть стихотворный текст с элементами драматизации. |
Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, иметь познавательную мотивацию учения. |
Осуществлять синтез на основе предварительного анализа, осуществлять взаимоконтроль, самооценку, анализировать и оценивать деятельность партнера, строить корректные оценочные высказывания.
|
|
|
4.4 |
Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина.
|
Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке. |
Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. |
Планировать собственную читательскую деятельность, точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию, сравнивать, классифицировать произведения, определять аналогии. |
|
|
4.5 |
Н.С.Гумилёв «Маркиз де Карабас».
|
Уметь отличать выдуманное и реальное в произведении, находить ключевые слова и определять основную мысль, осуществлять подготовку текста к выразительному чтению |
Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. |
Анализировать, сравнивать и делать выводы, проводить аналогии, строить аргументированные высказывания с привлечением информации из текста. |
|
|
4.6 |
Биография и творчество К. Чапека. К.Чапек «Случай с русалками».
|
Ориентироваться в научно-популярном тексте, использовать полученную информацию. Определять внутреннее состояние героев, делать аргументированные выводы об их качествах, читать литературный текст по ролям. |
Осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. |
Получать информацию из различных источников. |
|
|
4.7 |
Внеклассное чтение. К.Чапек «Сказки». |
Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями. |
Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. |
Планировать собственную читательскую деятельность, точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию, сравнивать, классифицировать произведения, определять аналогии. |
|
|
4.8 |
Статья о Р.Киплинге. Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».
|
Ориентироваться в научно-популярном тексте, использовать полученную информацию. |
Осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. |
Получать информацию из различных источников, осуществлять презентацию найденной информации, в том числе с использованием ИКТ. |
|
|
4.9 |
Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». Работа с текстом Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави».
|
Читать со скоростью, позволяющей осознать содержание, находить ключевые слова, выделять смысловые части текста, составлять план изложения. |
Иметь способность к эмпатии, сопереживанию, пониманию чувств других людей. |
Получать информацию из различных источников, анализировать и высказывать свои эмоции и чувства, планировать учебную деятельность. |
|
|
4.10 |
Внеклассное чтение. Сказки В.Гауфа. |
Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями одного автора. |
Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. |
Планировать собственную читательскую деятельность, точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию, сравнивать, классифицировать произведения, определять аналогии. |
|
|
4.11 |
Картинная галерея. М.А.Врубель «Царевна-лебедь». |
Соотносить литературные и визуальные впечатления, анализировать композицию картины, изобразительные средства живописи. |
Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. |
Находить нужную информацию в различных источниках, строить логические высказывания, удерживать цель деятельности. |
|
|
4.12 |
Творческая работа по репродукции М.Врубеля «Царевна-лебедь». Анализ творческих работ. Инструктаж по проектной деятельности. |
Создавать сочинения по репродукции картины с опорой на читательский опыт, придумывать рассказы с элементами описания и рассуждения. |
Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. |
Планировать собственную творческую деятельность, удерживать ориентиры деятельности, выполнять учебные действия в письменной форме. |
|
|
4.13 |
Читальный зал. О.Кургузов «Телевизионные макароны», С. Седов «Король женится». |
Проводить доступный литературоведческий анализ текста. |
Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. |
Анализировать текст, строить логические рассуждения, аргументировать собственную позицию, владеть диалогической формой речи. |
|
|
4.14 |
Внеклассное чтение. Авторские сказки. |
Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями одного жанра. |
Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. |
Планировать собственную читательскую деятельность, точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию, сравнивать, классифицировать произведения, определять аналогии. |
|
|
|
||||||
5.1 |
Басни. И.А. Крылов «Трудолюбивый медведь».
|
Читать басни с соблюдением литературных норм, находить ключевые слова, определять основную мысль произведения, определять основные особенности басни. |
Ориентироваться в нравственном содержании поступков своих и других людей, иметь способность к самооценке. |
Анализировать информацию, выделять существенное, устанавливать причинно-следственные связи. |
|
|
5.2 |
И.А. Крылов «Любопытный». |
Читать басни с соблюдением литературных норм, находить ключевые слова, определять основную мысль произведения, определять основные особенности басни, использовать текст для подтверждения своего мнения. |
Иметь способность к самооценке. |
Анализировать информацию, выделять существенное, устанавливать причинно-следственные связи. |
|
|
5.3 |
Эзоп «Ворон и лисица».
|
Находить ключевые слова, определять основную мысль произведения, особенности басни, использовать текст для подтверждения своего мнения. |
Иметь способность к самооценке, ориентироваться в нравственном содержании поступков своих и других людей. |
Анализировать информацию, выделять существенное, устанавливать причинно-следственные связи. |
|
|
5.4 |
И.А.Крылов «Ворона и Лисица». |
Определять отношение автора к персонажам, находить образные слова и выражения, соотносить поступки героев с нравственными нормами. |
Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. |
Анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, делать выводы, аргументировать личную позицию, строить корректные высказывания. |
|
|
5.5 |
Читальный зал И.И. Дмитриев «Рысь и кот». |
Делать элементарный литературоведческий анализ текста на доступном уровне. |
Ориентироваться в нравственном содержании поступков своих и других людей, иметь способность к самооценке. |
Анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, делать выводы, аргументировать личную позицию, строить корректные высказывания. |
|
|
5.6 |
Читальный зал. И.А. Крылов «Лисица и виноград». А.Е. Измайлов «Филин и чиж». Томас де Ириатре «Утка и змея». |
Делать элементарный литературоведческий анализ текста на доступном уровне. |
Ориентироваться в нравственном содержании поступков своих и других людей, иметь способность к самооценке. |
Анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, делать выводы, аргументировать личную позицию, строить корректные высказывания. |
|
|
5.7 |
Внеклассное чтение «Басни».
|
Отбирать материал для драматизации, анализировать, отличать слова автора и героев, участвовать в драматизации. |
Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения. |
Учитывать выделенные ориентиры при творческой деятельности, осуществлять само- и взаимооценку, корректно высказывать оценочное мнение, договариваться, распределять обязанности, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. |
|
|
5.8 |
Наш конкурс (викторина). Контрольное чтение. |
Различать литературные жанры, выделять и оперировать выразительными средствами языка. |
Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения. |
Осуществлять взаимодействие с партнерами, договариваться, аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией партнеров, осуществлять само- и взаимооценку. |
|
|
|
||||||
6.1 |
Ю. Яковлев «Мама».
|
Выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного. |
Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. |
Анализировать, делать выводы, аргументированно строить логические высказывания. |
|
|
6.2 |
М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…». |
Выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом, находить сравнения, метафоры, олицетворения в тексте. |
Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. |
Анализировать, делать выводы, аргументированно строить логические высказывания. |
|
|
6.3 |
С.А. Есенин «С добрым утром!».
|
Определять идею произведения, соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями, определять переживания лирического героя. |
Испытывать чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отношению к ней. |
Анализировать, выделять существенное, логически аргументировать свое мнение. |
|
|
6.4 |
Внеклассное чтение. Стихотворения С.А. Есенина.
|
Находить книги, нужные произведения, обосновывать свой выбор, представлять сборник произведений.
|
Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения. |
Анализировать, аргументировать личный выбор, корректно строить оценочные высказывания. |
|
|
6.5 |
М.М. Пришвин «Моя родина».
|
Определять идею произведения, соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями, определять переживания лирического героя, сравнивать позицию поэтов, выявлять способы ее выражения. |
Испытывать чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отношению к ней.
|
Анализировать, выделять существенное, грамотно строить устные высказывания. |
|
|
6.6 |
И. Северянин «Запевка».
|
Определять идею произведения, переживания лирического героя, сравнивать позицию поэтов, выявлять способы ее выражения. |
Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. |
Анализировать, выделять существенное, грамотно строить устные высказывания, осуществлять поиск информации в различных источниках. |
|
|
6.7 |
И.С. Никитин «Русь». Выразительные средства в стихотворении И.С. Никитина «Русь» |
Определять идею произведения, переживания лирического героя, выявлять способы их выражения, соотносить мысли поэта и личные размышления. |
Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. |
Анализировать, аргументировать личный выбор, корректно строить высказывания. |
|
|
6.8 |
Читальный зал. Лирическое произведение (статья). А. Плещеев «Летние песни» (отрывок). |
Проводить доступный литературоведческий анализ текста. |
Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. |
Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию, строить корректные высказывания, планировать читательскую деятельность. |
|
|
6.9 |
Читальный зал. Н. Рубцов «Тихая моя родина». |
Проводить доступный литературоведческий анализ текста. |
Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. |
Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию, строить корректные высказывания, планировать читательскую деятельность. |
|
|
6.10 |
Внеклассное чтение. Любимые стихотворения о родине. |
Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями близкой тематики. |
Испытывать чувство любви к Родине и природе, стремиться к бережному отношению к природным богатствам.
|
Анализировать, аргументировать личный выбор, корректно строить высказывания, осуществлять само- и взаимооценку, корректно высказывать оценочное мнение. |
|
|
|
||||||
7.1 |
«Повесть временных лет».
|
Определять особенности летописей, делать элементарный литературоведческий анализ текста, формулировать вопросы о прочитанном. |
Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. |
Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию, строить корректные высказывания. |
|
|
7.2 |
А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Чтение по ролям «Песнь о вещем Олеге». |
Сравнивать произведения разных жанров, использовать цитирование для аргументации своего мнения. |
Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, иметь познавательную мотивацию учения.
|
Анализировать, сравнивать, проводить аналогии, делать выводы, аргументировать личную позицию, строить корректные высказывания. |
|
|
7.3 |
Народные исторические песни. «Сборы польского короля на Русь». |
Определять особенности исторической песни, делать элементарный литературоведческий анализ текста, формулировать вопросы о прочитанном. |
Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. |
Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию, строить корректные высказывания. |
|
|
7.4 |
К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин». Составление словесного портрета главного героя Ивана Сусанина |
Определять основную мысль произведения, авторское отношение к герою, использовать цитирование для подтверждения своего мнения. |
Ориентироваться в нравственном содержании поступков людей. |
Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию, строить корректные высказывания. |
|
|
7.5 |
Творческая работа по репродукции В.В. Маторина «Дмитрий Донской». |
Соотносить литературные и визуальные впечатлния, анализировать композицию картины, изобразительные средства живописи. |
Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. |
Находить нужную информацию в различных источниках, строить логические высказывания, удерживать цель деятельности. |
|
|
|
||||||
8.1 |
А.А. Ахматова «Мужество».
|
Находить образные слова и выражения, объяснять их смысл. |
Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. |
Анализировать, выделять существенное, грамотно строить устные высказывания. |
|
|
8.2 |
Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». |
Читать вслух и про себя с соблюдением скорости и литературных норм, сравнивать произведения и их героев. |
Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. |
Анализировать, сравнивать, выделять существенное, грамотно строить устные высказывания. |
|
|
8.3 |
Работа над определением главной мысли рассказа «Последний день Матвея Кузьмина». Составление плана рассказа «Последний день Матвея Кузьмина». |
Определять отношение автора к персонажам, устанавливать причинно-следственные связи в поступках персонажей. |
Ориентироваться в нравственном содержании поступков людей. |
Анализировать, выделять существенное, аргументировать личную позицию. |
|
|
8.4 |
А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». |
Выявлять изобразительные средства, определять отношение автора к персонажам, обращаться к тексту для подтверждения своей позиции. |
Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. |
Анализировать, выделять существенное, аргументировать личную позицию. |
|
|
8.5 |
К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…». А. Ахматова «Памяти друга». |
Определять отношение автора к персонажам, обращаться к тексту для подтверждения своей позиции. |
Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, эмпатию, сопереживать чувствам других людей. |
Анализировать, выделять существенное, аргументировать личную позицию. |
|
|
8.6 |
Внеклассное чтение. Рассказы о детях-героях. Стихотворения, посвящённые ВОВ. |
Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями близкой тематики. |
Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, ориентироваться в нравственном содержании поступков людей. |
Анализировать, аргументировать личный выбор, корректно строить высказывания, осуществлять само- и взаимооценку, корректно высказывать оценочное мнение. |
|
|
|
|
|||||
9.1 |
А.А. Фет «На рассвете».
|
Выявлять и характеризовать выразительные средства, читать стихотворения с правильным интонированием, темпом, ударениями. |
Испытывать чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отношению к ней.
|
Анализировать текст, выделять главное в соответствии с задачей, строить обсуждение в паре. |
|
|
9.2 |
И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…». Н.А. Некрасов «Саша». |
Выявлять и характеризовать выразительные средства, читать стихотворения с правильным интонированием, темпом, ударениями. |
Испытывать эмпатию, чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отношению к ней.
|
Анализировать текст, выделять главное в соответствии с задачей, синтезировать текст на основе анализа. |
|
|
9.3 |
Научно-популярные статьи «Кумушка лиса», «Ландыш», «Валдайский национальный парк». |
Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию. |
Стремиться к углублению своих знаний. |
Сравнивать и классифицировать типы литературных произведений, анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию. |
|
|
9.4 |
Жизнь и творчество К.Г. Паустовского. «Корзина с еловыми шишками». |
Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, определять и систематизировать произведения по тематике, жанрам. |
Иметь познавательную мотивацию учения. |
Сравнивать, классифицировать, получать информацию из различных источников, делать выводы, обобщать, аргументировать свое мнение. |
|
|
9.5 |
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». |
Пересказывать текст выборочно, составлять описание по опорным словам, передавать свое отношение к сюжету и героям произведения в заданной письменной форме. |
Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, эмпатию, сопереживать чувствам других людей. |
Систематизировать информацию, синтезировать материал на основе анализа текста и собственных переживаний. |
|
|
9.6 |
А.Н.Майков «Мать». Контрольное чтение. |
Определять основную мысль произведения, обращаться к тексту для подтверждения своего мнения. |
Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. |
Анализировать, делать выводы, обосновывать точку зрения. |
|
|
9.7 |
Х.К.Андерсен «Соловей».
|
Читать со скоростью, позволяющей осознать содержание, воспринимать на слух содержание. |
Иметь способность к эмпатии, сопереживанию, пониманию чувств других людей. |
Получать информацию из различных источников, анализировать и высказывать свои эмоции и чувства. |
|
|
9.8 |
Работа с текстом сказки Г.-Х. Андерсена «Соловей». Составление плана сказки «Соловей». Чтение по ролям отрывков из сказки «Соловей».
|
Выделять в тексте основную мысль, определять причины поступков героев. |
Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, регулирование поведения в соответствии с познанными этическими требованиями. |
Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания, определять причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы. |
|
|
9.9 |
Внеклассное чтение. Х.К.Андерсен «Снежная королева». |
Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке. |
Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. |
Планировать собственную читательскую деятельность, точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию, следовать алгоритму при письменной деятельности. |
|
|
9.10 |
Читальный зал. А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». А.А. Блок «Летний вечер», С. Есенин «Черемуха», Б. Пастернак «Тишина». |
Проводить доступный литературоведческий анализ текста. |
Испытывать чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отношению к ней.
|
Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию, строить корректные высказывания, планировать читательскую деятельность. |
|
|
9.11 |
Картинная галерея. И. Шишкин «Рожь». Творческая работа по репродукции И. Шишкина «Рожь». |
Соотносить литературные и визуальные впечатления, анализировать композицию картины, изобразительные средства живописи. |
Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. |
Находить нужную информацию в различных источниках, строить логические высказывания, удерживать цель деятельности. |
|
|
|
||||||
10.1 |
Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Создание словесных иллюстраций к стихотворению «Крестьянские дети».
|
Читать по ролям, рассказывать об отношении автора к персонажам с использованием цитирования. |
Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. |
Анализировать, делать выводы, планировать деятельность, строить корректные аргументированные высказывания, согласовывать работу в малой группе. |
|
|
10.2 |
Внеклассное чтение. Произведения русских поэтов о детях. |
Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями близкой тематики. |
Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, эмпатию, сопереживать чувствам других людей. |
Анализировать, аргументировать личный выбор, корректно строить высказывания, осуществлять само- и взаимооценку, корректно высказывать оценочное мнение. |
|
|
10.3 |
Л.Н. Толстой. Глава «Маman» из повести «Детство».
|
Выделять существенное в тексте, характеризовать персонажей с опорой на текст, создавать устный рассказ на заданную тематику. |
Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. |
Анализировать, выделять существенное, формулировать и аргументировать высказывания. |
|
|
10.4 |
Л.Н. Толстой «Детство».
|
Читать текст с правильным интонированием, выражая понимание смысла, выделять существенное в тексте, характеризовать персонажей с опорой на текст, создавать устный рассказ на заданную тематику. |
Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. |
Анализировать, выделять существенное, формулировать и аргументировать высказывания. |
|
|
10.5 |
И.А. Бунин «Детство».
|
Выразительно читать наизусть, определять средства выражения авторского отношения, выделять рифмы. |
Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. |
Анализировать, выделять существенное по заданным параметрам, строить корректные аргументированные высказывания. |
|
|
10.6 |
Марк Твен «Приключения Тома Сойера». |
Читать с достаточной скоростью, чтобы понимать прочитанное. |
Иметь познавательную мотивацию учения. |
Высказывать оценочные суждения, передавать в устной речи свое отношение. |
|
|
10.7 |
Чтение по ролям фрагментов «Приключения Тома Сойера». |
Читать текст по ролям. |
Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. |
Осуществлять само- и взаимооценку по критериям. |
|
|
10.8 |
В.А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой». |
Читать с достаточной скоростью, чтобы понимать прочитанное. |
Иметь познавательную мотивацию учения. |
Высказывать оценочные суждения, передавать в устной речи свое отношение. |
|
|
10.9 |
М.И. Цветаева «Наши царства».
|
Выделять существенное, обращать внимание и приводить примеры выразительных средств. |
Иметь способность к самооценке, испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. |
Анализировать, выделять существенное по заданным параметрам, строить корректные, аргументированные высказывания. |
|
|
10.10 |
Р.Л. Стивенсон «Страна кровати».
|
Выделять существенное, обращать внимание и приводить примеры выразительных средств, проводить аналогии. |
Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. |
Высказывать оценочные суждения, передавать в устной речи свое отношение. |
|
|
10.11 |
А.П.Чехов «Мальчики». |
Читать с достаточной скоростью, чтобы понимать прочитанное. |
Иметь познавательную мотивацию учения. |
Высказывать оценочные суждения, передавать в устной речи свое отношение. |
|
|
10.12 |
Итоговое контрольное чтение. |
Читать с достаточной скоростью, чтобы понимать прочитанное. |
Иметь способность к самооценке |
Анализировать, формулировать корректные аргументированные высказывания, оценивать собственную учебную деятельность. |
|
|
|
||||||
11.1 |
Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена».
|
Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами. |
Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора. |
Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. |
|
|
11.2 |
Р.Э. Распе «Верхом на ядре», «За волосы». |
Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами.
|
Осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. |
Анализировать, выделять существенное по заданным параметрам, строить корректные, аргументированные высказывания. |
|
|
11.3 |
Д. Свифт «Путешествия Гулливера». Озаглавливание частей истории Гулливера. |
Выделять существенное, обращать внимание и приводить примеры выразительных средств, проводить аналогии.
|
Осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. |
Анализировать, выделять существенное по заданным параметрам, строить корректные, аргументированные высказывания. |
|
|
11.4 |
Внеклассное чтение. Т.Крюкова «Хрустальный ключ». |
Выражать основную мысль произведения, составлять личное мнение о произведении, определять жанровую принадлежность произведения. |
Иметь познавательную мотивацию учения. |
Анализировать, выделять существенное по заданным параметрам, строить корректные аргументированные высказывания. |
|
|
11.5 |
Итоговое тестирование. |
Использовать полученную информацию при выполнении заданий литературоведческого плана. |
Иметь способность к самооценке, осознавать причины успешности/неуспешности учения. |
Осуществлять выбор задания в соответствии с критериями, контролировать свои действия, осуществлять взаимопомощь. |
|
|
11.6 |
Защита проектов. |
Выразительно и эмоционально рассказывать о процессе и результатах познавательно-исследовательской, творческой деятельности, отвечать на вопросы по содержанию своего исследования |
Положительное отношение и интерес к изучению литературы. |
Планировать личную познавательную деятельность, осуществлять поиск информации в различных источниках, строить логические высказывания, объяснять причинно-следственные связи. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.