Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Оценка 4.9
doc
12.10.2020
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
литер.чтение с числами.doc

Календарно-тематическое планирование

 

Количество часов в неделю 3ч

Количество часов в год  102ч

 

 

Содержание учебного материала

Предметные

Личностные

Метапредметные

Сроки проведения

 

 

Раздел  1  Мифы (7 часов)

План

Факт

1.1

Контрольное чтение № 1.

Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения.

Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности, способность к самооценке.

Удерживать цель учебной деятельности, выполнять учебные действия в устной форме.

 

 

1.2

Мифы.

Шумерские мифы. «Подвиги бога Нинурты».

Ориентироваться в учебном тексте, рассказывать о происхождении мифологии на доступном уровне, выделять и называть признаки мифа как литературного жанра.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

 

 

1.3

Древнегреческие мифы. «Нарцисс и Эхо».

Выделять и называть сходства и различия мифов разных народов, читать произведение с соблюдением норм произношения, правильным интонированием.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

Привлекать личный опыт для проведения аналогий между литературными произведениями, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

 

 

1.4

Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции.

Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

Планировать собственную читательскую деятельность, точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию.

 

 

1.5

Славянские мифы.

Поэтические приёмы, пришедшие из мифов. А.В.Кольцов «Урожай».

 

Ориентироваться в учебном тексте, рассказывать о происхождении героев мифологии на доступном уровне.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

Привлекать личный опыт для проведения аналогий между литературными произведениями, использовать различные источники информации, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

 

 

1.6

Научно-популярная литература. Статья «Восточные славяне в сочинениях византийцев».

Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность.

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

 

 

1.7

Читальный зал. Древнегреческий миф «Царь Мидас».

Проводить доступный литературоведческий анализ текста.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

Анализировать текст, строить логические рассуждения, аргументировать собственную позицию, владеть диалогической формой речи.

 

 

 

2.1

Народные сказки.

 

Ориентироваться в научно-популярном тексте, различать жанры литературных произведений, определять основные особенности малых жанров фольклора.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность культур разных народов.

Выделять существенную информацию из текста, устанавливать аналогии, строить логичные, корректные высказывания.

 

 

2.2

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Знакомство со сказкой.

Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию в тексте.

 

 

2.3

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Анализ текста сказки. Обобщение.

Проводить доступный литературоведческий анализ текста.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические высказывания в устной форме, сравнивать и классифицировать героев, произведения, устанавливать аналогии.

 

 

2.4

«Находчивый солдат» (русская народная сказка).

Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

Осуществлять поиск дополнительной информации в различных источниках, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи,  аргументировать свою позицию с опорой на источник.

 

 

2.5

«Мужик и царь» (русская народная сказка).

Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения, делить текст на смысловые части.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания, определять причинно-следственные связи, планировать деятельность, действовать по плану.

 

 

2.6

«Портной и царь» (армянская народная сказка).

Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения, делить текст на смысловые части.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания, определять причинно-следственные связи, планировать деятельность, действовать по плану, сравнивать и делать выводы.

 

 

2.7

Сравнение сюжетных линий и героев сказок «Мужик и царь» и «Находчивый солдат».

Ориентироваться в художественном тексте, составлять личное мнение о произведении, определять и выражать своими словами основную мысль произведения.

Ориентироваться в нравственном содержании поступков других людей, иметь познавательную мотивацию учения.

Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания, определять причинно-следственные связи, устанавливать аналогии,  сравнивать и делать выводы.

 

 

2.8

«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка).

Читать со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры при освоении нового художественного текста, удерживать цель учебной деятельности, выделять существенную информацию в тексте.

 

 

 

2.9

Составление плана сказки «Кола-Рыба». Составление словесных портретов героев сказки «Кола-Рыба».

Читать выборочно в соответствии с учебной задачей, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения, делить текст на смысловые части, составлять план текста, пересказывать по плану. Давать характеристику персонажам произведения с опорой на текст, пересказывать текст от лица разных героев.

Ориентироваться в нравственном содержании поступков других людей, иметь познавательную мотивацию учения. Ориентироваться в нравственном содержании поступков других людей, иметь познавательную мотивацию учения.

Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания, определять причинно-следственные связи, планировать деятельность, действовать по плану, сравнивать и делать выводы.

Соотносить собственные действия с поставленной целью, учитывать выделенные ориентиры, оказывать взаимопомощь и осуществлять взаимоконтроль

 

 

2.10

Внеклассное чтение. Сказки народов мира.

Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями фольклора разных народов.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

Планировать собственную читательскую деятельность, точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию, сравнивать, классифицировать произведения,  определять аналогии.

 

 

2.11

Читальный зал «По колено ноги в золоте» (русская народная сказка).

Проводить доступный литературоведческий анализ текста.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

Анализировать текст, строить логические рассуждения, аргументировать собственную позицию, владеть диалогической формой речи.

 

 

2.12

Читальный зал «Искусный ковровщик» (индийская народная сказка).

Проводить доступный литературоведческий анализ текста.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

Анализировать текст, строить логические рассуждения, аргументировать собственную позицию, владеть диалогической формой речи.

 

 

 

3.1

Былины.

 

Рассказывать об особенностях создания, сохранения и отличительных признаках былин.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность.

Получать информацию из текста, выделять существенное, строить логические  высказывания, владеть диалогической формой речи.

 

 

3.2

«Как Илья из Мурома богатырём стал».

 

Выделять в тексте основную мысль, определять причины поступков героев, определять темп, скорость, выразительные средства для художественного чтения.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора.

Осуществлять поиск информации в различных источниках (в т.ч. ИКТ), анализировать текст, делать выводы, аргументировать личную позицию.

 

 

3.3

Знакомство с былиной «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

 

Высказывать личное мнение о литературном произведении, формулировать вопросы по тексту.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность.

Учитывать выделенные учителем ориентиры при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

 

 

3.4

Работа с текстом былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

Выделять в тексте основную мысль, определять причины поступков героев, определять темп, скорость, выразительные средства для художественного чтения, составлять план изложения с помощью учителя.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания, определять причинно-следственные связи, устанавливать аналогии,  сравнивать и делать выводы, планировать учебную деятельность.

 

 

3.5

Научно-популярная статья «Княжение Владимира Святого».

Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора.

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

 

 

3.6

Особенности былинной речи.

Контрольное чтение.

Выделять выразительные средства, определять основные особенности былин с опорой на текст.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность.

Анализировать, сравнивать, делать выводы, классифицировать по выделенным критериям, аргументировать личную позицию.

 

 

3.7

А.К.Толстой «Илья Муромец».

 

Различать фольклорные и авторские произведения, характеризовать их,  делать элементарный литературоведческий анализ.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность.

Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию.

 

 

3.8

Читальный зал. Н.Н.Асеев «Илья».

Различать фольклорные и авторские произведения, характеризовать их,  делать элементарный литературоведческий анализ.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность.

Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию, проводить аналогии.

 

 

3.9

Былина «На заставе богатырской».

Рассказывать об особенностях былин, качествах национальных героев, делать элементарный литературоведческий анализ текста,

Ориентироваться в нравственном содержании поступков других людей, иметь познавательную мотивацию учения.

Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию, осуществлять взаимоконтроль.

 

 

3.10

Внеклассное чтение. Былины о русских богатырях.

 

Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями фольклора разных народов.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора.

Планировать собственную читательскую деятельность, точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию, сравнивать, классифицировать произведения,  определять аналогии.

 

 

3.11

Картинная галерея.  В.М.Васнецов «Богатыри».

Соотносить литературные и визуальные впечатления, анализировать композицию картины, изобразительные средства живописи.

Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Находить нужную информацию в различных источниках, строить логические высказывания, удерживать цель деятельности.

 

 

 

4.1

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

 

Читать с соблюдением норм выразительного чтения, различать жанры литературы.

Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Строить логичные, аргументированные высказывания, анализировать свои эмоции, чувства.

 

 

4.2

Составление характеристик главных героев «Сказки о царе Салтане…». Деление на части  «Сказки о царе Салтане…».

 

 

Характеризовать персонажей с опорой на текст, сравнивать героев разных сказок автора.

Ориентироваться в нравственном содержании поступков других людей, иметь познавательную мотивацию учения.

Использовать текст для аргументации своей позиции, сравнивать, проводить аналогии, планировать собственную речевую деятельность.

 

 

4.3

Пересказ фрагментов «Сказки о царе Салтане…». Обобщение.

 

Читать выразительно наизусть стихотворный текст с элементами драматизации.

Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, иметь познавательную мотивацию учения.

Осуществлять синтез на основе предварительного анализа, осуществлять взаимоконтроль, самооценку, анализировать и оценивать деятельность партнера, строить корректные оценочные высказывания.

 

 

 

4.4

Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина.

 

Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

Планировать собственную читательскую деятельность, точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию, сравнивать, классифицировать произведения,  определять аналогии.

 

 

4.5

Н.С.Гумилёв «Маркиз де Карабас».

 

 

Уметь отличать выдуманное и реальное в произведении, находить ключевые слова и определять основную мысль, осуществлять подготовку текста к выразительному чтению

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

Анализировать, сравнивать и делать выводы, проводить аналогии, строить аргументированные высказывания с привлечением информации из текста.

 

 

4.6

Биография и творчество К. Чапека.

К.Чапек «Случай с русалками».

 

Ориентироваться в научно-популярном тексте, использовать полученную информацию. Определять внутреннее состояние героев, делать аргументированные выводы об их качествах, читать литературный текст по ролям.

Осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

Получать информацию из различных источников.

 

 

4.7

Внеклассное чтение. К.Чапек «Сказки».

Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

Планировать собственную читательскую деятельность, точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию, сравнивать, классифицировать произведения,  определять аналогии.

 

 

4.8

Статья о Р.Киплинге. Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».

 

 

Ориентироваться в научно-популярном тексте, использовать полученную информацию.

Осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

Получать информацию из различных источников, осуществлять презентацию найденной информации, в том числе с использованием ИКТ.

 

 

4.9

Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».

Работа с текстом Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави».

 

Читать со скоростью, позволяющей осознать содержание, находить ключевые слова, выделять смысловые части текста, составлять план изложения.

Иметь способность к эмпатии, сопереживанию, пониманию чувств других людей.

Получать информацию из различных источников, анализировать и высказывать свои эмоции и чувства, планировать учебную деятельность.

 

 

4.10

Внеклассное чтение. Сказки В.Гауфа.

Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями одного автора.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

Планировать собственную читательскую деятельность, точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию, сравнивать, классифицировать произведения,  определять аналогии.

 

 

4.11

Картинная  галерея. М.А.Врубель «Царевна-лебедь».

Соотносить литературные и визуальные впечатления, анализировать композицию картины, изобразительные средства живописи.

Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Находить нужную информацию в различных источниках, строить логические высказывания, удерживать цель деятельности.

 

 

4.12

Творческая работа по репродукции М.Врубеля «Царевна-лебедь».

Анализ творческих работ. Инструктаж по проектной деятельности.

Создавать сочинения по репродукции картины с опорой на читательский опыт, придумывать рассказы с элементами описания и рассуждения.

Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Планировать собственную творческую деятельность, удерживать ориентиры деятельности, выполнять учебные действия в письменной форме.

 

 

4.13

Читальный зал. О.Кургузов «Телевизионные макароны», С. Седов «Король женится».

Проводить доступный литературоведческий анализ текста.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

Анализировать текст, строить логические рассуждения, аргументировать собственную позицию, владеть диалогической формой речи.

 

 

4.14

Внеклассное чтение. Авторские сказки.

Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями одного жанра.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

Планировать собственную читательскую деятельность, точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию, сравнивать, классифицировать произведения,  определять аналогии.

 

 

 

5.1

Басни. И.А. Крылов «Трудолюбивый медведь».

 

Читать басни с соблюдением литературных норм, находить ключевые слова, определять основную мысль произведения, определять основные особенности басни.

Ориентироваться в нравственном содержании поступков своих и других людей, иметь способность к самооценке.

Анализировать информацию, выделять существенное, устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

5.2

И.А. Крылов «Любопытный».

Читать басни с соблюдением литературных норм, находить ключевые слова, определять основную мысль произведения, определять основные особенности басни, использовать текст для подтверждения своего мнения.

Иметь способность к самооценке.

Анализировать информацию, выделять существенное, устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

5.3

Эзоп «Ворон и лисица».

 

Находить ключевые слова, определять основную мысль произведения, особенности басни, использовать текст для подтверждения своего мнения.

Иметь способность к самооценке, ориентироваться в нравственном содержании поступков своих и других людей.

Анализировать информацию, выделять существенное, устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

5.4

И.А.Крылов «Ворона и Лисица».

Определять отношение автора к персонажам, находить образные слова и выражения, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

Анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, делать выводы, аргументировать личную позицию, строить корректные высказывания.

 

 

5.5

Читальный зал И.И. Дмитриев «Рысь и кот».

Делать элементарный литературоведческий анализ текста на доступном уровне.

Ориентироваться в нравственном содержании поступков своих и других людей, иметь способность к самооценке.

Анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, делать выводы, аргументировать личную позицию, строить корректные высказывания.

 

 

5.6

Читальный зал. И.А. Крылов «Лисица и виноград».

 А.Е. Измайлов «Филин и чиж».

Томас де Ириатре «Утка и змея».

Делать элементарный литературоведческий анализ текста на доступном уровне.

Ориентироваться в нравственном содержании поступков своих и других людей, иметь способность к самооценке.

Анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, делать выводы, аргументировать личную позицию, строить корректные высказывания.

 

 

5.7

Внеклассное чтение «Басни».

 

Отбирать материал для драматизации, анализировать, отличать слова автора и героев, участвовать в драматизации.

Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения.

Учитывать выделенные ориентиры при творческой деятельности, осуществлять само- и взаимооценку, корректно высказывать оценочное мнение, договариваться, распределять обязанности, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

 

 

5.8

Наш конкурс (викторина).

Контрольное чтение.

Различать литературные жанры, выделять и оперировать выразительными средствами языка.

Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения.

Осуществлять взаимодействие с партнерами, договариваться, аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией партнеров, осуществлять само- и взаимооценку.

 

 

 

6.1

Ю. Яковлев «Мама».

 

Выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного.

Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

Анализировать, делать выводы, аргументированно строить логические высказывания.

 

 

6.2

М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…».

Выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом, находить сравнения, метафоры, олицетворения в тексте.

Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

Анализировать, делать выводы, аргументированно строить логические высказывания.

 

 

6.3

С.А. Есенин «С добрым утром!».

 

Определять идею произведения, соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями, определять переживания лирического героя.

Испытывать чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отношению к ней.

Анализировать, выделять существенное, логически аргументировать свое мнение.

 

 

6.4

Внеклассное чтение. Стихотворения С.А. Есенина.

 

Находить книги, нужные произведения, обосновывать свой выбор,  представлять сборник произведений.

 

Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения.

Анализировать, аргументировать личный выбор, корректно строить оценочные высказывания.

 

 

6.5

М.М. Пришвин «Моя родина».

 

Определять идею произведения, соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями, определять переживания лирического героя, сравнивать позицию поэтов, выявлять способы ее выражения.

Испытывать чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отношению к ней.

 

 

Анализировать, выделять существенное, грамотно строить устные  высказывания.

 

 

6.6

И. Северянин «Запевка».

 

Определять идею про­изведения, переживания лирического героя, сравнивать позицию поэтов, выявлять способы ее выражения.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

Анализировать, выде­лять существенное, грамотно строить устные  высказывания, осуществлять поиск информации в различных источниках.

 

 

6.7

И.С. Никитин «Русь».

Выразительные средства  в стихо­творении И.С. Никитина «Русь»

Определять идею про­изведения, пережива­ния лирического героя, выявлять способы их выражения, соотносить мысли поэта и личные размышления.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

Анализировать, аргу­ментировать личный выбор, корректно стро­ить высказывания.

 

 

6.8

Читальный зал. Лирическое произ­ведение (статья). А. Плещеев «Лет­ние песни» (отрывок).

Проводить доступный литературоведческий анализ текста.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

Анализировать, сравни­вать, делать выводы, аргументировать лич­ную позицию, строить корректные высказыва­ния, планировать чита­тельскую деятельность.

 

 

6.9

Читальный зал. Н. Рубцов «Тихая моя родина».

Проводить доступный литературоведческий анализ текста.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

Анализировать, сравни­вать, делать выводы, аргументировать лич­ную позицию, строить корректные высказыва­ния, планировать читательскую деятельность.

 

 

6.10

Внеклассное чте­ние. Любимые сти­хотворения о ро­дине.

Обращаться к титуль­ным данным; ориенти­роваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произ­ведениями близкой те­матики.

Испытывать чувство любви к Родине и  природе, стремиться к бережному отноше­нию к природным бо­гатствам.

 

Анализировать, аргументировать личный выбор, корректно стро­ить высказывания, осу­ществлять само- и взаимооценку, кор­ректно высказывать оценочное мнение.

 

 

 

7.1

«Повесть времен­ных лет».

 

 

Определять особенно­сти летописей, делать элементарный литера­туроведческий анализ текста, формулировать вопросы о прочитанном.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

Анализировать, сравни­вать, делать выводы, аргументировать лич­ную позицию, строить корректные высказыва­ния.

 

 

7.2

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

Чтение по ролям «Песнь о вещем Олеге».

Сравнивать произведе­ния разных жанров, ис­пользовать цитирова­ние для аргументации своего мнения.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, иметь по­знавательную моти­вацию учения.

 

Анализировать, сравни­вать, проводить анало­гии, делать выводы, ар­гументировать личную позицию, строить кор­ректные высказывания.

 

 

7.3

Народные истори­ческие песни. «Сборы польского короля на Русь».

Определять особенно­сти исторической песни, делать элементарный литературоведческий анализ текста, форму­лировать вопросы о прочитанном.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

Анализировать, сравни­вать, делать выводы, аргументировать лич­ную позицию, строить корректные высказыва­ния.

 

 

7.4

К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин».

Составление сло­весного портрета главного героя Ивана Сусанина

Определять основную мысль произведения, авторское отношение к герою, использовать цитирование для под­тверждения своего мне­ния.

Ориентироваться в нравственном содер­жании поступков лю­дей.

Анализировать, сравни­вать, делать выводы, аргументировать лич­ную позицию, строить корректные высказыва­ния.

 

 

7.5

Творческая работа по репродукции В.В. Маторина «Дмитрий Донской».

Соотносить литератур­ные и визуальные впечатлния, анализиро­вать композицию кар­тины, изобразительные средства живописи.

Испытывать эстетиче­ские чувства на ос­нове знакомства с ху­дожественной культу­рой.

Находить нужную ин­формацию в различных источниках, строить ло­гические высказывания, удерживать цель дея­тельности.

 

 

 

8.1

А.А. Ахматова «Мужество».

 

Находить образные слова и выражения, объяснять их смысл.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

Анализировать, выде­лять существенное, грамотно строить уст­ные  высказывания.

 

 

8.2

Б. Полевой «По­следний день Мат­вея Кузьмина».

Читать вслух и про себя с соблюдением скоро­сти и литературных норм, сравнивать про­изведения и их героев.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

Анализировать, сравни­вать, выделять сущест­венное, грамотно стро­ить устные  высказыва­ния.

 

 

8.3

Работа над опре­делением главной мысли рассказа «Последний день Матвея Кузьмина». Составление плана рассказа «Последний день Матвея Кузьмина».

Определять отношение автора к персонажам, устанавливать при­чинно-следственные связи в поступках пер­сонажей.

Ориентироваться в нравственном содер­жании поступков лю­дей.

Анализировать, выде­лять существенное, ар­гументировать личную позицию.

 

 

8.4

А.Т.Твардовский «Рассказ танки­ста».

Выявлять изобрази­тельные средства, оп­ределять отношение автора к персонажам, обращаться к тексту для подтверждения своей позиции.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

Анализировать, выде­лять существенное, ар­гументировать личную позицию.

 

 

8.5

К. Симонов «Майор привез мальчишку на ла­фете…». А. Ахматова «Па­мяти друга».

Определять отношение автора к персонажам, обращаться к тексту для подтверждения своей позиции.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, эмпатию, сопереживать чувст­вам других людей.

Анализировать, выде­лять существенное, ар­гументировать личную позицию.

 

 

8.6

Внеклассное чте­ние. Рассказы о детях-героях. Стихотворе­ния, посвящённые ВОВ.

Обращаться к титуль­ным данным; ориенти­роваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произ­ведениями близкой те­матики.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, ориентиро­ваться в нравствен­ном содержании по­ступков людей.

Анализировать, аргументировать личный выбор, корректно стро­ить высказывания, осу­ществлять само- и взаимооценку, кор­ректно высказывать оценочное мнение.

 

 

 

 

9.1

А.А. Фет «На рас­свете».

 

Выявлять и характери­зовать выразительные средства, читать стихо­творения с правильным интонированием, тем­пом, ударениями.

Испытывать чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отноше­нию к ней.

 

Анализировать текст, выделять главное в со­ответствии с задачей, строить обсуждение в паре.

 

 

9.2

И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…».

Н.А. Некрасов «Саша».

Выявлять и характери­зовать выразительные средства, читать стихо­творения с правильным интонированием, тем­пом, ударениями.

Испытывать эмпатию, чувство понимания и любви к природе, стремиться к береж­ному отношению к ней.

 

Анализировать текст, выделять главное в со­ответствии с задачей, синтезировать текст на основе анализа.

 

 

9.3

Научно-популяр­ные статьи «Ку­мушка лиса», «Ландыш», «Вал­дайский нацио­нальный парк».

Ориентироваться в на­учно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

Стремиться к углуб­лению своих знаний.

Сравнивать и классифицировать типы литературных произведений, анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию.

 

 

9.4

Жизнь и творче­ство К.Г. Паустовского. «Корзина с ело­выми шишками».

Ориентироваться в на­учно-популярном и учебном тексте, определять и систематизировать произведения по тематике, жанрам.

Иметь познава­тельную мотивацию учения.

Сравнивать, классифицировать, получать информацию из различных источников, делать выводы, обобщать, аргументировать свое мнение.

 

 

9.5

К.Г. Паустовский «Корзина с ело­выми шишками».

Пересказывать текст выборочно, составлять описание по опорным словам, передавать свое отношение к сюжету и героям произведения в заданной письменной форме.

Испытывать эстетиче­ские чувства на ос­нове знакомства с ху­дожественной культу­рой,  эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

Систематизировать информацию, синтезировать материал на основе анализа текста и собственных переживаний.

 

 

9.6

А.Н.Майков «Мать».

Контрольное чтение.

Определять основную мысль произведения, обращаться к тексту для подтверждения своего мнения.

Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

Анализировать, делать выводы, обосновывать точку зрения.

 

 

9.7

Х.К.Андерсен «Со­ловей».

 

Читать со скоростью, позволяющей осознать содержание, воспринимать на слух содержание.

Иметь способность к эмпатии, сопереживанию, пониманию чувств других людей.

Получать информацию из различных источников, анализировать и высказывать свои эмоции и чувства.

 

 

9.8

Работа с текстом сказки Г.-Х. Андер­сена «Соловей». Составление плана сказки «Со­ловей». Чтение по ролям отрывков из сказки «Соловей».

 

Выделять в тексте основную мысль, определять причины поступков героев.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, регулирование поведения в соответствии с познанными этическими требованиями.

Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания, определять причинно-следственные связи,   сравнивать и делать выводы.

 

 

9.9

Внеклассное чте­ние. Х.К.Андерсен «Снежная коро­лева».

Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

Планировать собственную читательскую деятельность, точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию, следовать алгоритму при письменной деятельности. 

 

 

9.10

Читальный зал. А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». А.А. Блок «Летний вечер», С. Есенин «Черемуха», Б. Пастернак «Ти­шина».

Проводить доступный литературоведческий анализ текста.

Испытывать чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отноше­нию к ней.

 

Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию, строить корректные высказыва­ния, планировать чита­тельскую деятельность.

 

 

9.11

Картинная гале­рея. И. Шишкин «Рожь». Творческая работа по репродукции И. Шишкина «Рожь».

Соотносить литератур­ные и визуальные впе­чатления, анализировать композицию картины, изобразительные средства живописи.

Испытывать эстетиче­ские чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Находить нужную ин­формацию в различных источниках, строить логические высказывания, удерживать цель деятельности.

 

 

 

10.1

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Создание словесных  иллюстраций к стихотворению «Крестьянские дети».

 

Читать по ролям, рассказывать об отношении автора к персонажам с использованием цитирования.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

Анализировать, делать выводы, планировать деятельность, строить корректные аргументированные высказывания, согласовывать работу в малой группе.

 

 

10.2

Внеклассное чте­ние. Произведения русских поэтов о детях.

Обращаться к титуль­ным данным; ориенти­роваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями близкой тематики.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

Анализировать, аргу­ментировать личный выбор, корректно строить высказывания, осуществлять само- и взаимооценку, корректно высказывать оценочное мнение.

 

 

10.3

Л.Н. Толстой. Глава «Маman» из повести «Детство».

 

Выделять существенное в тексте, характеризовать персонажей с опорой на текст, создавать устный рассказ на заданную тематику.

Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

Анализировать, выделять существенное, формулировать и аргументировать высказывания.

 

 

10.4

Л.Н. Толстой «Детство».

 

Читать текст с правильным интонированием, выражая понимание смысла, выделять существенное в тексте, характеризовать персонажей с опорой на текст, создавать устный рассказ на заданную тематику.

Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

Анализировать, выделять существенное, формулировать и аргументировать высказывания.

 

 

10.5

И.А. Бунин «Дет­ство».

 

Выразительно читать наизусть, определять средства выражения авторского отношения, выделять рифмы.

Испытывать эстетиче­ские чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Анализировать, выделять существенное по заданным параметрам, строить корректные аргументированные высказывания.

 

 

10.6

Марк Твен «При­ключения Тома Сойера».

Читать с достаточной скоростью, чтобы понимать прочитанное.

Иметь познавательную мотивацию учения.

Высказывать оценочные суждения, передавать в устной речи свое отношение.

 

 

10.7

Чтение по ролям фрагментов «При­ключения Тома Сойера».

Читать текст по ролям.

Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

Осуществлять само- и взаимооценку по критериям.

 

 

10.8

В.А. Солоухин «Ножичек с костя­ной ручкой».

Читать с достаточной скоростью, чтобы понимать прочитанное.

Иметь познавательную мотивацию учения.

Высказывать оценочные суждения, передавать в устной речи свое отношение.

 

 

10.9

М.И. Цветаева «Наши царства».

 

Выделять существенное, обращать внимание и приводить примеры выразительных средств.

Иметь способность к самооценке, испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

Анализировать, выделять существенное по заданным параметрам, строить корректные, аргументированные высказывания.

 

 

10.10

Р.Л. Стивенсон «Страна кровати».

 

Выделять существенное, обращать внимание и приводить примеры выразительных средств, проводить аналогии.

Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

Высказывать оценочные суждения, передавать в устной речи свое отношение.

 

 

10.11

А.П.Чехов «Маль­чики».

Читать с достаточной скоростью, чтобы понимать прочитанное.

Иметь познавательную мотивацию учения.

Высказывать оценочные суждения, передавать в устной речи свое отношение.

 

 

10.12

Итоговое кон­трольное чтение.

Читать с достаточной скоростью, чтобы понимать прочитанное.

Иметь способность к самооценке

Анализировать, формулировать корректные аргументированные высказывания, оценивать собственную учебную деятельность.

 

 

 

11.1

Р.Э. Распе «При­ключения барона Мюнхаузена».

 

Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами.

Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора.

Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

 

 

11.2

Р.Э. Распе «Вер­хом на ядре», «За волосы».

Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами.

 

Осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

Анализировать, выделять существенное по заданным параметрам, строить корректные, аргументированные высказывания.

 

 

11.3

Д. Свифт «Путеше­ствия Гулливера».

Озаглавливание частей истории Гулливера.

Выделять существенное, обращать внимание и приводить примеры выразительных средств, проводить аналогии.

 

Осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

Анализировать, выделять существенное по заданным параметрам, строить корректные, аргументированные высказывания.

 

 

11.4

Внеклассное чте­ние. Т.Крюкова «Хрустальный ключ».

Выражать основную мысль произведения, составлять личное мнение о произведении, определять жанровую принадлежность произведения.

Иметь познавательную мотивацию учения.

Анализировать, выделять существенное по заданным параметрам, строить корректные аргументированные высказывания.

 

 

11.5

Итоговое тестирование.

Использовать полученную информацию при выполнении заданий литературоведческого плана.

Иметь способность к самооценке, осознавать причины успешности/неуспешности учения.

Осуществлять выбор задания в соответствии с критериями, контролировать свои дейст­вия, осуществлять взаимопомощь.

 

 

11.6

Защита проектов.

Выразительно и эмоционально рассказывать о процессе и результатах познавательно-исследовательской, творческой  деятельности, отвечать на вопросы по содержанию своего исследования

Положительное отношение и интерес к изучению литературы.

Планировать личную познавательную деятельность, осуществлять поиск информации в различных источниках, строить логические высказывания, объяснять причинно-следственные связи.

 

 

 


Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

задач.

задач.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, п онимать общность культур разных народов

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, п онимать общность культур разных народов

Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения, делить текст на смысловые части

Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения, делить текст на смысловые части

Ориентироваться в нравственном содержании поступков других людей, иметь познавательную мотивацию учения

Ориентироваться в нравственном содержании поступков других людей, иметь познавательную мотивацию учения

Осознавать связь с жизнью своего народа и

Осознавать связь с жизнью своего народа и

Н.Н.Асеев «Илья».Различать фольклорные и авторские произведения, характеризовать их, делать элементарный литературоведческий анализ

Н.Н.Асеев «Илья».Различать фольклорные и авторские произведения, характеризовать их, делать элементарный литературоведческий анализ

Деление на части «Сказки о царе

Деление на части «Сказки о царе

Осознавать литературу как часть мировой культуры человечества

Осознавать литературу как часть мировой культуры человечества

М.А.Врубель «Царевна-лебедь».Соотносить литературные и визуальные впечатления, анализировать композицию картины, изобразительные средства живописи

М.А.Врубель «Царевна-лебедь».Соотносить литературные и визуальные впечатления, анализировать композицию картины, изобразительные средства живописи

Читать басни с соблюдением литературных норм, находить ключевые слова, определять основную мысль произведения, определять основные особенности басни

Читать басни с соблюдением литературных норм, находить ключевые слова, определять основную мысль произведения, определять основные особенности басни

Филин и чиж». Томас де Ириатре «Утка и змея»

Филин и чиж». Томас де Ириатре «Утка и змея»

Определять идею произведения, с оотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями, о пределять переживания лирического героя

Определять идею произведения, с оотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями, о пределять переживания лирического героя

Лирическое произ­ведение (статья)

Лирическое произ­ведение (статья)

Сборы польского короля на Русь»

Сборы польского короля на Русь»

Матвея Кузьмина».Определять отношение автора к персонажам, устанавливать при­чинно-следственные связи в поступках пер­сонажей

Матвея Кузьмина».Определять отношение автора к персонажам, устанавливать при­чинно-следственные связи в поступках пер­сонажей

Н.А. Некрасов «Саша».Выявлять и характери­зовать выразительные средства, читать стихо­творения с правильным интонированием, тем­пом, ударениями

Н.А. Некрасов «Саша».Выявлять и характери­зовать выразительные средства, читать стихо­творения с правильным интонированием, тем­пом, ударениями

Составление плана сказки «Со­ловей»

Составление плана сказки «Со­ловей»

Создание словесных иллюстраций к стихотворению «Крестьянские дети»

Создание словесных иллюстраций к стихотворению «Крестьянские дети»

Испытывать эстетиче­ские чувства на основе знакомства с художественной культурой

Испытывать эстетиче­ские чувства на основе знакомства с художественной культурой

Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2020