Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.9
docx
математика
05.02.2020
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс  УМК "Школа России"
ктп матем..docx

Номер

урока

 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

 

план

факт

 

Сравнение предметов и групп  предметов. Пространственные и временные представления (8 часов)

 

1

 

 

Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)

1

 

 

 

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 1 класс)

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные источники

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Магнитная доска

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта от 1 до 10;

 

Личностные действия.

Принятие нового социального статуса ученика.

Регулятивные действия

Умение самостоятельно выделять учебную задачу. Планирование (определение последовательности действий). Контроль (сличение способа действия и его результата).

Познавательные действия

Анализ объектов с целью выделения существенных или несущественных признаков, синтез (составление целого из частей, самостоятельное достраивание недостающих компонентов), построение логической цепи рассуждений.

Умение использовать простейшие знаковые и графические модели.

Умение сопоставлять (противопоставлять) различные признаки.

Коммуникативные действия

Умение слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

Умение слышать учебную задачу.

 

 

 

2

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

 

1

 

 

 

 

 

3

Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево».

 

1

 

 

 

4

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

 

 

 

5 -6

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше?

2

 

 

 

 7-8

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

2

 

 

 

Числа от 1 до 10 число 0. Нумерация (28 ч)

 

 

 

 

 

 

9/1

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1

1

 

 

 Наглядные пособия для изучения для изучения состава чисел.

Демонстрационные приспособления и инструменты для измерения

Демонстрационные пособия для изучения

 

Личностные действия

Чувство необходимости учения, познавательная мотивация, интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия.

Регулятивные действия.

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

10/2

Числа 1, 2. Цифра 2.

Письмо цифры 2.

1

 

 

 

11/3

Число 3.  Писать цифру 3.

1

 

 

 

12/4

Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится.

2

 

 

 

 

 

Номер

урока

 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

13/5

Число 4. Письмо цифры 4.

1

 

 

геометрических величин.

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео-  записи), отражающие основные темы курса математики.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Предметы, предназначенные для счёта: от 1 до 10, от 1 до 20

Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками)

Моро М.И. Математика 1 класс.Учеб.для общеобазоват.организаций с прил. На электрон.носителе.  В 2ч. Ч.1/М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.-5-е изд._М.:Просвещение,2014

 

Моро М.И. Математика 1 класс.Учеб.для общеобазоват.организаций с прил. На электрон.носителе.  В 2ч. Ч.2/М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.-5-е изд._М.:Просвещение,2014

 

М.И.Моро, С.И.Волкова Математика. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 1. М.:Просвещение,2013

 

М.И.Моро, С.И.Волкова Математика. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 2. М.:Просвещение,2013

 

 

Познавательные действия.

Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Осознанное и

произвольное  построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели.

Формулировать утверждение обратное данному.

Коммуникативные действия

Владеть вербальными и невербальными средствами речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.; сотрудничество с группой сверстников.

 

14/6

Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине».

1

 

 

15/7

Число 5. Письмо цифры 5.

1

 

 

16,17/8,9

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

1

 

 

18/10

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

 

 

19/11

Закрепление.

1

 

 

20/12

Знаки: > (больше),  <  (меньше),    = (равно).

1

 

 

21/13

 

«Равенство», «неравенство»

1

 

 

22/14

Многоугольники

1

 

 

23/15

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

 

 

24/16

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7.

 

1

 

 

25/17

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

 

 

26/18

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9.

1

 

 

27/19

Число 10. Запись числа 10.

1

 

 

28/20

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10».

1

 

 

29/21

Сантиметр – единица измерения длины.

1

 

 

 

 

Номер

урока

 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План

факт

30/22

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

1

 

 

Поурочные планы по математике. Электронное пособие. Издательство учитель.

 

Волкова С.И. Математика.Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.организакций/С.И.Волкова.-5-е изд.- М.:Просвещение,2014

 

Волкова С.И. Математика.устные упражнения.1-4 классы: пособие для учителей

 

31/23

Число 0. Цифра 0

1

 

 

32/24

 

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до10 и число 0».

 

1

 

 

33,34/25,26

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

2

 

 

35/27

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

 

 

36/28

Работа над ошибками.

1

 

 

Сложение и вычитание (44ч.)

37/1

Прибавить и вычесть число 1. Знаки +. -, =.

1

 

 

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 1 класс)

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные источники

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Магнитная доска

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта от 1 до 10;

 

Личностные действия

Осознание себя как ученика, положительное отношение к школе,

познавательная мотивация, интерес к новому.

Регулятивные действия.

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка.

Познавательные действия.

Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов. Подведение под понятие. Выведение следствия.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели.

Формулировать утверждение обратное данному.

 

38/2

 

   +1 + 1;

   - 1 – 1.

1

 

 

39/3

Прибавить и вычесть число 2. Приёмы вычислений.

1

 

 

40/4

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

1

 

 

41/5

Задача (условие, вопрос).

1

 

 

42/6

Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку.

 

 

 

43/7

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

 

 

 

44/8

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

1

 

 

 

 

Номер

урока

 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

45/9

Задачи на увеличение

(уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

 

 

Наглядные пособия для изучения для изучения состава чисел.

Демонстрационные приспособления и инструменты для измерения

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин.

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео-  записи), отражающие основные темы курса математики.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Предметы, предназначенные для счёта: от 1 до 10, от 1 до 20

Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками)

Моро М.И. Математика 1 класс.Учеб.для общеобазоват.организаций с прил. На электрон.носителе.  В 2ч. Ч.1/М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.-5-е изд._М.:Просвещение,2014

 

Моро М.И. Математика 1 класс.Учеб.для общеобазоват.организаций с прил. На электрон.носителе.  В 2ч. Ч.2/М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.-5-е изд._М.:Просвещение,2014

 

М.И.Моро, С.И.Волкова Математика. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 1. М.:Просвещение,2013

 

 

Коммуникативные действия

Вступать в диалог. Выбирать средства речи в зависимости от речевой ситуацию Участие в коллективном обсуждении проблем. сотрудничество с группой сверстников; участие в коллективном обсуждении проблем; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения.

 

46/10

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений.

1

 

 

47/11

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач.

1

 

 

48/12

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

1

 

 

49/13

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

 

 

50/14

Решение текстовых задач.

1

 

 

51, 52/15,16

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть  число 3»

2

 

 

53/17

Контроль и учёт знаний.

1

 

 

54/18

Работа над ошибками.

1

 

 

55/19

Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Решение задач.

1

 

 

56/20

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

 

 

57/21

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

 

 

58/22

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений.

1

 

 

59/23

Решение задач и выражений. Закрепление.

1

 

 

Номер

урока

 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План

факт

60, 61/24,25

Задачи на разностное сравнение.

2

 

 

М.И.Моро, С.И.Волкова Математика. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 2. М.:Просвещение,2013

 

Поурочные планы по математике. Электронное пособие. Издательство учитель.

 

Волкова С.И. Математика.Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.организакций/С.И.Волкова.-5-е изд.- М.:Просвещение,2014

 

Волкова С.И. Математика.устные упражнения. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений/С.И.Волкова.-4-е изд.- М.:Просвещение,2012

 

 

 

62/26

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

1

 

 

63/27

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1

 

 

64 – 65/28,29

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения.

2

 

 

66/30

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.

1

 

 

67 – 68/31,32

Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение
и соответствующие случаи состава
числа).

2

 

 

69 – 70/33,34

Связь между суммой и слагаемыми.

2

 

 

71/35

Решение задач и выражений.

1

 

 

 

 

 

 

 

72/36

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

1

 

 

73 – 74/37,38

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

2

 

 

75/39

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.

1

 

 

76/40

Подготовка к введению задач в 2 действия.

1

 

 

 

Номер

урока

 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

77 – 78/41,42

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

2

 

 

 

 

79/43

Килограмм.

1

 

 

80/44

Литр

1

 

 

Числа от 1 до 20. Нумерация. (16 ч.)

81/1

Названия и последовательность чисел.

1

 

 

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 1 класс)

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные источники

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Магнитная доска

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта от 1 до 10;

Наглядные пособия для изучения для изучения состава чисел.

 

Личностные действия

Осознание себя как ученика, положительное отношение к школе,

познавательная мотивация, интерес к новому; стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность.

Регулятивные действия.

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка.

Познавательные действия.

Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Поиск и выделение необходимой информации. Подведение под понятие. Выведение следствия.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели.

Формулировать утверждение обратное данному.

Коммуникативные действия

Владеть вербальными и невербальными средствами речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; сотрудничество с группой сверстников; участие в коллективном обсуждении проблем; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения.

 

82/2

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

 

 

83/3

Чтение и запись чисел.

1

 

 

84/4

Дециметр.

1

 

 

85/5

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

1

 

 

86/6

Закрепление.

1

 

 

87 – 88/7,8

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

2

 

 

89/9

Контроль и учёт знаний.

1

 

 

90/10

Работа над ошибками.

 

1

 

 

91 – 92/11,12

Подготовка к введению задач в два действия.

2

 

 

93 – 96/13-16

Ознакомление  с задачами в 2 действия.

4

 

 

 

                                                                                                    

 

 

 

Номер

урока

 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Табличное сложение и вычитание (26 ч).

97/1

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

 

 

 

Демонстрационные приспособления и инструменты для измерения

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин.

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео-  записи), отражающие основные темы курса математики.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Предметы, предназначенные для счёта: от 1 до 10, от 1 до 20

Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками)

Моро М.И. Математика 1 класс.Учеб.для общеобазоват.организаций с прил. На электрон.носителе.  В 2ч. Ч.1/М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.-5-е изд._М.:Просвещение,2014

 

Моро М.И. Математика 1 класс.Учеб.для общеобазоват.организаций с прил. На электрон.носителе.  В 2ч. Ч.2/М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.-5-е изд._М.:Просвещение,2014

 

 

 

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста,рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем

определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

 

98/2

Случаи сложения

   +2,

   +3

1

 

 

99/3

Случаи сложения

   +4

1

 

 

100/4

Случаи сложения

   +5

1

 

 

101/5

Случаи сложения

   +6

1

 

 

102/6

Случаи сложения

   +7

1

 

 

103/7

Случаи сложения

   + 8,   + 9

1

 

 

104 – 105/8,9

Таблица сложения

2

 

 

106 – 107/10,

11

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20».

2

 

 

108 – 109/12,

13

 

Общие приёмы вычитания числа с переходом через десяток.

2

 

 

 

110/14

Случаи вычитания

11 –

1

 

 

 

 

 

 

 

Номер

урока

 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

111/15

Случаи вычитания 12 –

1

 

 

М.И.Моро, С.И.Волкова Математика. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 1. М.:Просвещение,2013

 

М.И.Моро, С.И.Волкова Математика. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 2. М.:Просвещение,2013

 

Поурочные планы по математике. Электронное пособие. Издательство учитель.

 

Волкова С.И. Математика.Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.организакций/С.И.Волкова.-5-е изд.- М.:Просвещение,2014

 

Волкова С.И. Математика.устные упражнения. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений/С.И.Волкова.-4-е изд.- М.:Просвещение,2012

 

112/16

Случаи вычитания 13 –             

1

 

 

113/17

Случаи вычитания 14 –             

1

 

 

114/18

Закрепление 

1

 

 

115/19

Случаи вычитания 15 – .

1

 

 

116/20

Случаи вычитания 16 –

1

 

 

117/21

Случаи вычитания 17 –             

1

 

 

118/22

Случаи вычитания 18 –             

1

 

 

119 – 120/23,

24

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

2

 

 

121/25

Контрольная работа .

1

 

 

122/26

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

1

 

 

Итоговое повторение (10 ч).

123 –125/1-3

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

3

 

 

 

.

 

126 – 127/4,5

Решение задач.

2

 

 

128/6

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка».

1

 

 

 

Номер

урока

 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

129 – 130/7,8

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины».

2

 

 

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео-  записи), отражающие основные темы курса математики.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Предметы, предназначенные для счёта: от 1 до 10, от 1 до 20

Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками)

 

Познавательные УУД:

1.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем 2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

131 – 132/9,10

Закрепление знаний.

2

 

 

1


 

Номер урока Содержание (разделы, темы)

Номер урока Содержание (разделы, темы)

Номер урока Содержание (разделы, темы)

Номер урока Содержание (разделы, темы)

Номер урока Содержание (разделы, темы)

Номер урока Содержание (разделы, темы)

Номер урока Содержание (разделы, темы)

Номер урока Содержание (разделы, темы)

Номер урока Содержание (разделы, темы)

Номер урока Содержание (разделы, темы)

Номер урока Содержание (разделы, темы)

Номер урока Содержание (разделы, темы)

Номер урока Содержание (разделы, темы)

Номер урока Содержание (разделы, темы)

Номер урока Содержание (разделы, темы)

Номер урока Содержание (разделы, темы)

Номер урока Содержание (разделы, темы)

Номер урока Содержание (разделы, темы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020