Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"

  • docx
  • 05.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ктп матем..docx

Номер

урока

 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

 

план

факт

 

Сравнение предметов и групп  предметов. Пространственные и временные представления (8 часов)

 

1

 

 

Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)

1

 

 

 

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 1 класс)

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные источники

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Магнитная доска

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта от 1 до 10;

 

Личностные действия.

Принятие нового социального статуса ученика.

Регулятивные действия

Умение самостоятельно выделять учебную задачу. Планирование (определение последовательности действий). Контроль (сличение способа действия и его результата).

Познавательные действия

Анализ объектов с целью выделения существенных или несущественных признаков, синтез (составление целого из частей, самостоятельное достраивание недостающих компонентов), построение логической цепи рассуждений.

Умение использовать простейшие знаковые и графические модели.

Умение сопоставлять (противопоставлять) различные признаки.

Коммуникативные действия

Умение слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

Умение слышать учебную задачу.

 

 

 

2

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

 

1

 

 

 

 

 

3

Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево».

 

1

 

 

 

4

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

 

 

 

5 -6

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше?

2

 

 

 

 7-8

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

2

 

 

 

Числа от 1 до 10 число 0. Нумерация (28 ч)

 

 

 

 

 

 

9/1

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1

1

 

 

 Наглядные пособия для изучения для изучения состава чисел.

Демонстрационные приспособления и инструменты для измерения

Демонстрационные пособия для изучения

 

Личностные действия

Чувство необходимости учения, познавательная мотивация, интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия.

Регулятивные действия.

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

10/2

Числа 1, 2. Цифра 2.

Письмо цифры 2.

1

 

 

 

11/3

Число 3.  Писать цифру 3.

1

 

 

 

12/4

Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится.

2

 

 

 

 

 

Номер

урока

 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

13/5

Число 4. Письмо цифры 4.

1

 

 

геометрических величин.

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео-  записи), отражающие основные темы курса математики.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Предметы, предназначенные для счёта: от 1 до 10, от 1 до 20

Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками)

Моро М.И. Математика 1 класс.Учеб.для общеобазоват.организаций с прил. На электрон.носителе.  В 2ч. Ч.1/М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.-5-е изд._М.:Просвещение,2014

 

Моро М.И. Математика 1 класс.Учеб.для общеобазоват.организаций с прил. На электрон.носителе.  В 2ч. Ч.2/М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.-5-е изд._М.:Просвещение,2014

 

М.И.Моро, С.И.Волкова Математика. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 1. М.:Просвещение,2013

 

М.И.Моро, С.И.Волкова Математика. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 2. М.:Просвещение,2013

 

 

Познавательные действия.

Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Осознанное и

произвольное  построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели.

Формулировать утверждение обратное данному.

Коммуникативные действия

Владеть вербальными и невербальными средствами речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.; сотрудничество с группой сверстников.

 

14/6

Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине».

1

 

 

15/7

Число 5. Письмо цифры 5.

1

 

 

16,17/8,9

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

1

 

 

18/10

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

 

 

19/11

Закрепление.

1

 

 

20/12

Знаки: > (больше),  <  (меньше),    = (равно).

1

 

 

21/13

 

«Равенство», «неравенство»

1

 

 

22/14

Многоугольники

1

 

 

23/15

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

 

 

24/16

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7.

 

1

 

 

25/17

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

 

 

26/18

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9.

1

 

 

27/19

Число 10. Запись числа 10.

1

 

 

28/20

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10».

1

 

 

29/21

Сантиметр – единица измерения длины.

1

 

 

 

 

Номер

урока

 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План

факт

30/22

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

1

 

 

Поурочные планы по математике. Электронное пособие. Издательство учитель.

 

Волкова С.И. Математика.Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.организакций/С.И.Волкова.-5-е изд.- М.:Просвещение,2014

 

Волкова С.И. Математика.устные упражнения.1-4 классы: пособие для учителей

 

31/23

Число 0. Цифра 0

1

 

 

32/24

 

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до10 и число 0».

 

1

 

 

33,34/25,26

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

2

 

 

35/27

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

 

 

36/28

Работа над ошибками.

1

 

 

Сложение и вычитание (44ч.)

37/1

Прибавить и вычесть число 1. Знаки +. -, =.

1

 

 

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 1 класс)

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные источники

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Магнитная доска

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта от 1 до 10;

 

Личностные действия

Осознание себя как ученика, положительное отношение к школе,

познавательная мотивация, интерес к новому.

Регулятивные действия.

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка.

Познавательные действия.

Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов. Подведение под понятие. Выведение следствия.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели.

Формулировать утверждение обратное данному.

 

38/2

 

   +1 + 1;

   - 1 – 1.

1

 

 

39/3

Прибавить и вычесть число 2. Приёмы вычислений.

1

 

 

40/4

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

1

 

 

41/5

Задача (условие, вопрос).

1

 

 

42/6

Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку.

 

 

 

43/7

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

 

 

 

44/8

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

1

 

 

 

 

Номер

урока

 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

45/9

Задачи на увеличение

(уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

 

 

Наглядные пособия для изучения для изучения состава чисел.

Демонстрационные приспособления и инструменты для измерения

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин.

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео-  записи), отражающие основные темы курса математики.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Предметы, предназначенные для счёта: от 1 до 10, от 1 до 20

Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками)

Моро М.И. Математика 1 класс.Учеб.для общеобазоват.организаций с прил. На электрон.носителе.  В 2ч. Ч.1/М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.-5-е изд._М.:Просвещение,2014

 

Моро М.И. Математика 1 класс.Учеб.для общеобазоват.организаций с прил. На электрон.носителе.  В 2ч. Ч.2/М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.-5-е изд._М.:Просвещение,2014

 

М.И.Моро, С.И.Волкова Математика. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 1. М.:Просвещение,2013

 

 

Коммуникативные действия

Вступать в диалог. Выбирать средства речи в зависимости от речевой ситуацию Участие в коллективном обсуждении проблем. сотрудничество с группой сверстников; участие в коллективном обсуждении проблем; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения.

 

46/10

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений.

1

 

 

47/11

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач.

1

 

 

48/12

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

1

 

 

49/13

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

 

 

50/14

Решение текстовых задач.

1

 

 

51, 52/15,16

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть  число 3»

2

 

 

53/17

Контроль и учёт знаний.

1

 

 

54/18

Работа над ошибками.

1

 

 

55/19

Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Решение задач.

1

 

 

56/20

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

 

 

57/21

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

 

 

58/22

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений.

1

 

 

59/23

Решение задач и выражений. Закрепление.

1

 

 

Номер

урока

 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План

факт

60, 61/24,25

Задачи на разностное сравнение.

2

 

 

М.И.Моро, С.И.Волкова Математика. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 2. М.:Просвещение,2013

 

Поурочные планы по математике. Электронное пособие. Издательство учитель.

 

Волкова С.И. Математика.Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.организакций/С.И.Волкова.-5-е изд.- М.:Просвещение,2014

 

Волкова С.И. Математика.устные упражнения. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений/С.И.Волкова.-4-е изд.- М.:Просвещение,2012

 

 

 

62/26

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

1

 

 

63/27

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1

 

 

64 – 65/28,29

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения.

2

 

 

66/30

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.

1

 

 

67 – 68/31,32

Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение
и соответствующие случаи состава
числа).

2

 

 

69 – 70/33,34

Связь между суммой и слагаемыми.

2

 

 

71/35

Решение задач и выражений.

1

 

 

 

 

 

 

 

72/36

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

1

 

 

73 – 74/37,38

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

2

 

 

75/39

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.

1

 

 

76/40

Подготовка к введению задач в 2 действия.

1

 

 

 

Номер

урока

 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

77 – 78/41,42

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

2

 

 

 

 

79/43

Килограмм.

1

 

 

80/44

Литр

1

 

 

Числа от 1 до 20. Нумерация. (16 ч.)

81/1

Названия и последовательность чисел.

1

 

 

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 1 класс)

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные источники

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Магнитная доска

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта от 1 до 10;

Наглядные пособия для изучения для изучения состава чисел.

 

Личностные действия

Осознание себя как ученика, положительное отношение к школе,

познавательная мотивация, интерес к новому; стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность.

Регулятивные действия.

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка.

Познавательные действия.

Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Поиск и выделение необходимой информации. Подведение под понятие. Выведение следствия.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели.

Формулировать утверждение обратное данному.

Коммуникативные действия

Владеть вербальными и невербальными средствами речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; сотрудничество с группой сверстников; участие в коллективном обсуждении проблем; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения.

 

82/2

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

 

 

83/3

Чтение и запись чисел.

1

 

 

84/4

Дециметр.

1

 

 

85/5

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

1

 

 

86/6

Закрепление.

1

 

 

87 – 88/7,8

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

2

 

 

89/9

Контроль и учёт знаний.

1

 

 

90/10

Работа над ошибками.

 

1

 

 

91 – 92/11,12

Подготовка к введению задач в два действия.

2

 

 

93 – 96/13-16

Ознакомление  с задачами в 2 действия.

4

 

 

 

                                                                                                    

 

 

 

Номер

урока

 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Табличное сложение и вычитание (26 ч).

97/1

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

 

 

 

Демонстрационные приспособления и инструменты для измерения

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин.

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео-  записи), отражающие основные темы курса математики.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Предметы, предназначенные для счёта: от 1 до 10, от 1 до 20

Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками)

Моро М.И. Математика 1 класс.Учеб.для общеобазоват.организаций с прил. На электрон.носителе.  В 2ч. Ч.1/М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.-5-е изд._М.:Просвещение,2014

 

Моро М.И. Математика 1 класс.Учеб.для общеобазоват.организаций с прил. На электрон.носителе.  В 2ч. Ч.2/М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.-5-е изд._М.:Просвещение,2014

 

 

 

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста,рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем

определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

 

98/2

Случаи сложения

   +2,

   +3

1

 

 

99/3

Случаи сложения

   +4

1

 

 

100/4

Случаи сложения

   +5

1

 

 

101/5

Случаи сложения

   +6

1

 

 

102/6

Случаи сложения

   +7

1

 

 

103/7

Случаи сложения

   + 8,   + 9

1

 

 

104 – 105/8,9

Таблица сложения

2

 

 

106 – 107/10,

11

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20».

2

 

 

108 – 109/12,

13

 

Общие приёмы вычитания числа с переходом через десяток.

2

 

 

 

110/14

Случаи вычитания

11 –

1

 

 

 

 

 

 

 

Номер

урока

 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

111/15

Случаи вычитания 12 –

1

 

 

М.И.Моро, С.И.Волкова Математика. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 1. М.:Просвещение,2013

 

М.И.Моро, С.И.Волкова Математика. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 2. М.:Просвещение,2013

 

Поурочные планы по математике. Электронное пособие. Издательство учитель.

 

Волкова С.И. Математика.Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.организакций/С.И.Волкова.-5-е изд.- М.:Просвещение,2014

 

Волкова С.И. Математика.устные упражнения. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений/С.И.Волкова.-4-е изд.- М.:Просвещение,2012

 

112/16

Случаи вычитания 13 –             

1

 

 

113/17

Случаи вычитания 14 –             

1

 

 

114/18

Закрепление 

1

 

 

115/19

Случаи вычитания 15 – .

1

 

 

116/20

Случаи вычитания 16 –

1

 

 

117/21

Случаи вычитания 17 –             

1

 

 

118/22

Случаи вычитания 18 –             

1

 

 

119 – 120/23,

24

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

2

 

 

121/25

Контрольная работа .

1

 

 

122/26

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

1

 

 

Итоговое повторение (10 ч).

123 –125/1-3

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

3

 

 

 

.

 

126 – 127/4,5

Решение задач.

2

 

 

128/6

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка».

1

 

 

 

Номер

урока

 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

129 – 130/7,8

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины».

2

 

 

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео-  записи), отражающие основные темы курса математики.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Предметы, предназначенные для счёта: от 1 до 10, от 1 до 20

Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками)

 

Познавательные УУД:

1.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем 2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

131 – 132/9,10

Закрепление знаний.

2

 

 

1