МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО ________ Протокол № ________ от__________________20___г.
|
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _______ «____» ___________ 20____г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ _______ Приказ № _____ от «___»__________ 20___г.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
Класс: 4-А
Количество часов в неделю: 4 ч
Срок реализации: 2019 – 2020 учебный год
Учитель начальных классов:
………….
………….
………….
Категория: I (первая)
с. Рощино, 2019 г.
Календарно-тематическое планирование
по математике
4-А класс (136 ч)
№ п/п |
Сроки выполнения |
Наименование раздела/темы урока |
Кол-во часов |
|
план |
факт |
|||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Повторение (12 ч) |
||||
1 |
02.09 |
|
Повторение. Нумерация чисел. |
1
1 1
1 1 1
1 1 1
1
1
1 |
2 |
03.09 |
|
Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. |
|
3 |
04.09 |
|
Нахождение суммы нескольких слагаемых. |
|
4 |
06.09 |
|
Письменное вычитание трехзначных чисел. |
|
5 |
09.09 |
|
Письменное умножение. |
|
6 |
10.09 |
|
Умножение на 0 и 1. |
|
7 |
11.09 |
|
Письменное деление на однозначное число. |
|
8 |
13.09 |
|
Приемы письменного деления. |
|
9 |
16.09 |
|
Столбчатые диаграммы. Чтение и составление столбчатых диаграмм. |
|
10 |
17.09 |
|
Решение задач. Что узнали. Чему научились. |
|
11 |
18.09 |
|
Проверочная работа №1. Комбинированная контрольная работа. Повторение. |
|
12 |
20.09 |
|
Работа над ошибками. Странички для любознательных. |
|
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 Нумерация (10 ч) |
||||
13 |
23.09 |
|
Новая счётная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. |
1
1
1 1
1
1
1 1
1
1 |
14 |
24.09 |
|
Чтение и запись многозначных чисел. |
|
15 |
25.09 |
|
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
|
16 |
27.09 |
|
Сравнение многозначных чисел. |
|
17 |
30.09 |
|
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз. |
|
18 |
01.10 |
|
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз. Закрепление изученного. |
|
19 |
02.10 |
|
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. |
|
20 |
04.10 |
|
Класс миллионов. Класс миллиардов. |
|
21 |
07.10 |
|
Наши проекты: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наше село». |
|
22 |
08.10 |
|
Что узнали. Чему научились. Повторение изученного. Математический диктант №1. |
|
Величины (14 ч) |
||||
23 |
09.10 |
|
Работа над ошибками. Единицы длины. Километр. |
1 1
1 1 1
1 1 1
1 1 1
1 1
1 |
24 |
11.10 |
|
Таблица единиц длины. |
|
25 |
14.10 |
|
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. |
|
26 |
15.10 |
|
Таблица единиц площади. |
|
27 |
16.10 |
|
Определение площади с помощью палетки. |
|
28 |
18.10 |
|
Единицы массы: центнер, тонна. |
|
29 |
21.10 |
|
Таблица единиц массы. |
|
30 |
22.10 |
|
Единицы времени: секунда, век. |
|
31 |
23.10 |
|
Итоговая контрольная работа №1. Величины. |
|
32 |
25.10 |
|
Работа над ошибками. Таблица единиц времени. |
|
33 |
28.10 |
|
Таблица единиц времени. Закрепление изученного. |
|
34 |
29.10 |
|
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. |
|
35 |
30.10 |
|
Повторение изученного. Что узнали. Чему научились. |
|
36 |
05.11 |
|
Повторение изученного. Составление и решение задач. |
|
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000
Сложение и вычитание (11 ч) |
||||
37 |
06.11 |
|
Устные и письменные приемы вычислений. |
1 1
1
1
1
1
1 1
1
1
1
|
38 |
08.11 |
|
Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Нахождение неизвестного слагаемого. |
|
39 |
11.11 |
|
Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. |
|
40 |
12.11 |
|
Нахождение нескольких долей целого. |
|
41 |
13.11 |
|
Нахождение нескольких долей целого. Закрепление изученного. |
|
42 |
15.11 |
|
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Составление плана решения. |
|
43 |
18.11 |
|
Сложение и вычитание величин. |
|
44 |
19.11 |
|
Решение и сравнение задач. Составление задач по таблице. |
|
45 |
20.11 |
|
Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились». |
|
46 |
22.11 |
|
Проверочная работа №2. Тест. Сложение и вычитание. |
|
47 |
25.11 |
|
Работа над ошибками. Странички для любознательных. Задачи – расчеты. |
|
Умножение и деление (17 ч) |
||||
48 |
26.11 |
|
Умножение на однозначное число. Свойства умножения. Умножение на 0 и 1. |
1
1
1 1 1
1
1
1
1
1
1
1
1 1 1
1
1 |
49 |
27.11 |
|
Письменные приемы умножения. Умножение с числами 0 и 1. |
|
50 |
29.11 |
|
Умножение чисел, оканчивающихся нулями. |
|
51 |
02.12 |
|
Связь умножения с делением. |
|
52 |
03.12 |
|
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Свойства деления. |
|
53 |
04.12 |
|
Письменное деление многозначного числа на однозначное. |
|
54 |
06.12 |
|
Письменное деление многозначного числа на однозначное. Решение примеров. |
|
55 |
09.12 |
|
Письменное деление многозначного числа на однозначное. Решение задач. |
|
56 |
10.12 |
|
Письменное деление многозначного числа на однозначное. Решение уравнений. |
|
57 |
11.12 |
|
Закрепление изученного. Решение текстовых задач. |
|
58 |
13.12 |
|
Письменные приемы деления. Решение и сравнение задач. |
|
59 |
16.12 |
|
Итоговая контрольная работа №2. Умножение и деление. |
|
60 |
17.12 |
|
Работа над ошибками. Решение и сравнение задач. |
|
61 |
18.12 |
|
Закрепление изученного. Самостоятельная работа. |
|
62 |
20.12 |
|
Закрепление изученного. Составление и решение уравнений. |
|
63 |
23.12 |
|
Повторение изученного. Проверка деления умножением. |
|
64 |
24.12 |
|
Повторение изученного. Что узнали. Чему научились. |
|
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 Умножение и деление (продолжение) (40 ч) Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние (4ч) |
||||
65 |
25.12 |
|
Скорость. Единицы скорости. |
1 1
1
1 |
66 |
27.12 |
|
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. |
|
67 |
10.01 |
|
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. |
|
68 |
13.01 |
|
Странички для любознательных. |
|
Умножение и деление (10 ч) |
||||
69 |
14.01 |
|
Умножение и деление. Умножение числа на произведение. |
1
1
1
1
1 1
1
1 1
1 |
70 |
15.01 |
|
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. |
|
71 |
17.01 |
|
Умножение вида 703х60, 956х400. |
|
72 |
20.01 |
|
Письменные приёмы умножения двух чисел, оканчивающиеся нулями. |
|
73 |
21.01 |
|
Задачи на одновременное встречное движение. Схематический чертеж задачи. |
|
74 |
22.01 |
|
Перестановка и группировка множителей. |
|
75 |
24.01 |
|
Повторение изученного. Странички для любознательных. |
|
76 |
27.01 |
|
Повторение изученного. Что узнали. Чему научились. |
|
77 |
28.01 |
|
Повторение изученного. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» |
|
78 |
29.01 |
|
Математический диктант №2. Повторение изученного. |
|
Деление (13 ч) |
||||
79 |
31.01 |
|
Работа над ошибками. Деление числа на произведение. |
1
1 1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
1
|
80 |
03.02 |
|
Устные приёмы деления для случаев вида 360 : 12, 7200 : 900. |
|
81 |
04.02 |
|
Деление с остатком на 10, 100, 1000. |
|
82 |
05.02 |
|
Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач. Составление задач, обратных данной. |
|
83 |
07.02 |
|
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
|
84 |
10.02 |
|
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление с остатком. |
|
85 |
11.02 |
|
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Сравнение и решение задач. |
|
86 |
12.02 |
|
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Повторение изученного. |
|
87 |
14.02 |
|
Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. |
|
88 |
17.02 |
|
Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. Повторение изученного. |
|
89 |
18.02 |
|
Проверочная работа №3. Тест. Деление. |
|
90 |
19.02 |
|
Работа над ошибками. Повторение изученного. Что узнали. Чему научились. |
|
91 |
21.02 |
|
Наши проекты: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. |
|
Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (13 ч) |
||||
92 |
24.02 |
|
Умножение числа на сумму. |
1 1
1
1 1
1
1
1
1
1
1 1 1
|
93 |
25.02 |
|
Умножение числа на сумму. Повторение изученного. |
|
94 |
26.02 |
|
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число. |
|
95 |
28.02 |
|
Письменное умножение на двузначное число. |
|
96 |
02.03 |
|
Письменное умножение на двузначное число. Решение задач. |
|
97 |
03.03 |
|
Письменное умножение на двузначное число. Закрепление изученного. |
|
98 |
04.03 |
|
Итоговая контрольная работа №3. Умножение и деление. |
|
99 |
06.03 |
|
Работа над ошибками. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. |
|
100 |
10.03 |
|
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число. |
|
101 |
11.03 |
|
Закрепление изученного. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. |
|
102 |
13.03 |
|
Что узнали. Чему научились. |
|
103 |
16.03 |
|
Повторение изученного. Решение примеров. |
|
104 |
17.03 |
|
Повторение изученного. Решение и сравнение задач.
|
|
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 Умножение и деление (продолжение) (22 ч) Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (20 ч) |
||||
105 |
23.03 |
|
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. Деление с остатком |
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 |
106 |
24.03 |
|
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. Проверка деления. |
|
107 |
25.03 |
|
Письменное деление многозначного числа на двузначное число по плану. |
|
108 |
27.03 |
|
Письменное деление многозначного числа на двузначное число по плану. Буквенные выражения. |
|
109 |
30.03 |
06 |
Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Решение и сравнение задач. |
|
110 |
31.03 |
07 |
Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Что узнали. Чему научились. |
|
111 |
01.04 |
08 |
Алгоритм письменного деления на трёхзначное число. |
|
112 |
03.04 |
10 |
Деление на трёхзначные числа. Приемы письменного деления. |
|
113 |
06.04 |
13 |
Деление на трёхзначные числа. Проверка умножением. |
|
114 |
07.04 |
14 |
Деление на трёхзначные числа. Решение задач. |
|
115 |
08.04 |
15 |
Деление на трёхзначные числа. Закрепление изученного. |
|
116 |
10.04 |
17 |
Деление на трёхзначные числа. Составление и решение уравнений. |
|
117 |
13.04 |
|
Деление на трёхзначные числа. Самостоятельная работа. |
|
118 |
14.04 |
|
Повторение изученного. Странички для любознательных. |
|
119 |
15.04 |
|
Повторение изученного. Что узнали. Чему научились. Деление с остатком. |
|
120 |
17.04 |
|
Повторение изученного. Что узнали. Чему научились. Решение выражений удобным способом. Буквенные выражения. |
|
121 |
21.04 |
|
Повторение изученного. Что узнали. Чему научились. Проверка умножения делением и деления умножением. |
|
122 |
22.04 |
|
Проверочная работа №4. Комбинированная контрольная работа. Письменное деление на трехзначное число. |
|
123 |
24.04 |
|
Работа над ошибками. Проверка умножения делением и деления умножением. |
|
124 |
27.04 |
|
Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа. |
|
Материал для расширения и углубления знаний (2 ч)
|
||||
125 |
28.04 |
|
Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус, параллелепипед. |
1
1 |
126 |
29.04 |
|
Развёртка. Изготовление моделей куба, пирамиды, параллелепипеда, цилиндра, конуса. |
|
Итоговое повторение (8 ч)
|
||||
127 |
06.05 |
|
Итоговая контрольная работа №4. Повторение.
|
1
1 1
1 1
1
1
1 |
128 |
08.05 |
|
Работа над ошибками. Повторение. Нумерация. |
|
129 |
12.05 |
|
Повторение. Нумерация. Римские цифры. |
|
130 |
13.05 |
|
Повторение. Выражения и уравнения. |
|
131 |
15.05 |
|
Повторение. Арифметические действия. Сложение и вычитание. |
|
132 |
18.05 |
|
Повторение. Арифметические действия. Умножение и деление. |
|
133 |
19.05 |
|
Повторение. Правила о порядке выполнения действий. |
|
134 |
20.05 |
|
Повторение. Геометрические фигуры. Задачи. |
|
Контроль и учёт знаний (2 ч)
|
||||
135 |
21.05 |
|
Веселая математика. |
1 1 |
136 |
22.05 |
|
Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.