КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 В КЛАССА
|
|||||||
№ п/п
|
Дата по факту |
Тема урока, тип урока |
Кол-во часов |
Элемент содержания |
Контрольно-оценочная деятельность |
||
план
|
факт |
Вид |
Форма |
||||
1 |
|
|
Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и т.д. Урок открытия нового знания. |
1 |
Сравнение предметов разными способами (по направлению, в выбранном порядке). Поэлементное сравнение. Сравнение по цвету, форме, размеру. |
Текущий |
Фронтальная работа. |
2 |
|
|
Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Урок открытия нового знания. |
1 |
Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Представления о плоских и пространственных геометрических фигурах. |
Текущий |
Фронтальная работа |
3 |
|
|
Изменение цвета, формы и размера. Урок открытия нового знания. |
1 |
Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество. Сравнение предметов и групп предметов по свойствам. |
Текущий |
Фронтальная работа |
4 |
|
|
Увеличение и уменьшение.
Урок открытия нового знания. |
1 |
Работа с таблицей. Строка и столбец. Называние предметов, расположенных в заданной строке (столбце). Знакомство с набором «Цветные фигуры». Расположение фигур в таблице по инструкции. Описание местоположения фигуры в таблице. |
Текущий |
Фронтальная работа. Дифференцированная работа. |
5 |
|
|
Составление группы по заданному признаку.
Урок открытия нового знания. |
1 |
Классифицировать предметы в группы по цвету, форме и размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, выражать в речи признаки сходства и различия предметов. Использовать ритмический счёт до 10 и обратно. Называть числа от 1 до 10 в порядке их следования при счёте. |
Текущий |
Фронтальная работа
|
6 |
|
|
Выделение части группы. Урок открытия нового знания. |
1 |
Научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку. |
Текущий |
Фронтальная работа. |
7 |
|
|
Сравнение групп предметов. Знаки = и ¹. Урок открытия нового знания. |
1 |
Научить сравнивать совокупности с помощью знаков «=» и «≠», развивать математическую речь. |
Текущий |
Фронтальная работа; самопроверка |
8 |
|
|
Составление равных и неравных групп. Урок открытия нового знания. |
1 |
Закрепить умение сравнивать совокупности с помощью знаков «=» и «≠», развивать математическую речь. |
Текущий |
Фронтальная работа
|
9 |
|
|
Сложение групп предметов. Знак «+» Урок открытия нового знания. |
1 |
Сформировать представление о сложении как объединении совокупностей предметов, познакомить с записью сложения. |
Текущий |
Фронтальная работа |
10 |
|
|
Сложение групп предметов. Урок рефлексии. |
1 |
Закрепить представление о сложении как объединении совокупностей предметов, умение записывать сложение с помощью знака «+» |
Текущий |
Фронтальная работа |
11 |
|
|
Мониторинговое исследование готовности первоклассников к обучению в школе. |
1 |
Изучить особенности адаптации ребенка к школе, оценить его познавательную сферу, определить эмоциональное отношение ребенка к различным аспектам учебной деятельности; определить общий уровень развития первоклассника. |
входящий |
Самостоятельная работа |
12 |
|
|
Вычитание групп предметов. Знак «-» Урок открытия нового знания. |
1 |
Сформировать представление о вычитании как удалении из совокупности предметов ее части, познакомить с записью вычитания, знаком «-» |
Текущий |
Фронтальная работа.
|
13 |
|
|
Вычитание групп предметов. Урок рефлексии. |
1 |
Закрепить представление о вычитании как удалении из совокупности предметов ее части. |
Текущий |
Фронтальная работа.
|
14 |
|
|
Связь между сложением и вычитанием. Выше, ниже. Урок открытия нового знания. |
1 |
Уточнить сформированность пространственных отношений (выше, ниже), отрабатывать понятия сложение, вычитание. |
Текущий |
Фронтальная работа. Самоконтроль. |
15 |
|
|
Порядок. Урок открытия нового знания. |
1 |
Знакомство в неявном виде с алгоритмом ранжирования. Сравнение групп предметов. Учить устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными. |
Текущий |
Фронтальная работа. Самоконтроль. |
16 |
|
|
Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже. Урок рефлексии. |
1 |
Уточнить сформированность пространственных отношений (раньше, позже), отрабатывать понятия сложение, вычитание. |
Текущий |
Самостоятельная работа (работа в тетради). |
17 |
|
|
Контрольная работа № 1. Урок обучающего контроля знаний. |
1 |
Диагностика сформированности умения сравнивать группы предметов. |
Тематический |
Самостоятельная работа в тетради. Самоконтроль. |
18 |
|
|
Один – много. На, над, под. Перед, после, между. Рядом.
Урок рефлексии. |
1 |
Рассмотреть понятия один – много; уточнить пространственные понятия впереди, сзади, на между. Моделировать понятие о пространственных отношениях «на», «над», «под», «вперед», «назад», «внутри», «справа», «слева», «посередине», «вне», «между». |
Текущий |
Фронтальная работа. Самоконтроль Работа в парах |
19 |
|
|
Число и цифра 1. Справа, слева, посередине. Урок открытия нового знания. |
1 |
Ввести число и цифру 1; рассмотреть перестановки из трех элементов. Записывать цифру 1 в соответствии с требованиями каллиграфии. Иметь представление о пространственных отношениях «справа, слева, посередине». |
Текущий |
Фронтальная работа. Дифференцированная работа. |
20 |
|
|
Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел. Урок открытия нового знания. |
1 |
Ввести число и цифру 2; рассмотреть числовые равенства 1+1=2; 2-1=1. Записывать цифру 2 в соответствии с требованиями каллиграфии. Моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов. |
Текущий |
Фронтальная работа. Взаимопроверка. |
21 |
|
|
Число и цифра 3. Состав числа 3.
Урок открытия нового знания. |
1 |
Знакомство с числом и цифрой «3». Анализировать житейские ситуации требующие умения находить геометрические величины: отрезок, точка, элементы треугольника и четырехугольника (сторона и вершина). Записывать примеры на сложение и вычитание в пределах 3. Знать состав числа 3. |
Текущий |
Фронтальная работа. Самоконтроль. |
22 |
|
|
Сложение и вычитание в пределах 3. Урок открытия нового знания. |
1 |
Продолжить работу по изучению чисел 1,2,3 и их состава. Записывать примеры на сложение и вычитание. Знать состав числа 3. |
Текущий |
Фронтальная работа |
23 |
|
|
Сложение и вычитание в пределах 3. Урок рефлексии. |
1 |
Продолжить работу по изучению чисел 1,2,3 и их состава. Записывать примеры на сложение и вычитание. Знать состав числа 3. Моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов. |
Текущий |
Самостоятельная работа в тетради. Самоконтроль. |
24 |
|
|
Число и цифра 4. Состав числа 4. Урок открытия нового знания. |
1 |
Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, учить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов. Записывать примеры на сложение и вычитание. Знать состав числа 4. |
Текущий |
Фронтальная работа. Дифференциро ванная работа. |
25 |
|
|
Сложение и вычитание в пределах 4. Урок рефлексии. |
1 |
Продолжить работу по изучению чисел 1,2,3, 4 и их состава, устанавливать взаимосвязи между ними. Записывать примеры на сложение и вычитание. Знать состав числа 4. Моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов. |
Текущий |
Фронтальная работа. Взаимопроверка. |
26 |
|
|
Числовой отрезок.
Урок открытия нового знания. |
1 |
Дать первоначальное представление о числовом отрезке и способе решения с его помощью числовых выражений. Моделировать представление о числовом отрезке и способе решения с его помощью числовых выражений типа 2+1, 2-1. Присчитывать и отсчитывать единицы с помощью числового отрезка. |
Текущий |
Фронтальная работа. Дифференцированная работа. |
27 |
|
|
Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение и вычитание в пределах 4. Урок рефлексии. |
1 |
Закрепить понятие о числовом отрезке; учить присчитывать и отсчитывать несколько единиц; познакомить с геометрическими телами: шар, конус, цилиндр. Моделировать представление о числовом отрезке и способе решения с его помощью числовых выражений типа 2+1, 2-1. |
Текущий |
Фронтальная работа. Взаимопроверка |
28 |
|
|
Число и цифра 5. Состав числа 5.
Урок открытия нового знания. |
1 |
Изучить число 5, его состав, написание цифры 5, познакомить с пятиугольником. Знать состав числа 5. Формулировать представление о пятиугольнике, параллелепипеде, кубе, пирамиде. Соотносить число 5 с количеством предметов в группе, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 5. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из последующего. |
Текущий |
Фронтальная работа. Самоконтроль. |
29 |
|
|
Сложение и вычитание в пределах 5. Параллелепипед, куб, пирамида. Урок открытия нового знания. |
1 |
Продолжать изучение состава числа 5, познакомить с параллелепипедом, кубом, пирамидой. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из последующего. |
Текущий |
Фронтальная работа |
30 |
|
|
Столько же. Равенство и неравенство чисел. Урок открытия нового знания. |
1 |
Учить сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков «=», «≠», закреплять знание состава чисел до 5. Находить взаимосвязь между частями и целым. |
Текущий |
Фронтальная работа |
31 |
|
|
Сравнение по количеству с помощью знаков = и ¹. Урок рефлексии. |
1 |
Отрабатывать сравнение чисел с помощью составления пар, совершенствование навыки счета в пределах 5. Находить взаимосвязь между частями и целым. |
Текущий |
Фронтальная работа. Дифференцированная работа. |
32 |
|
|
Сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение по количеству с помощью знаков = и ¹. Урок рефлексии. |
1 |
Отрабатывать сравнение чисел с помощью составления пар, совершенствование навыки счета в пределах 5. Находить взаимосвязь между частями и целым. |
Текущий |
Фронтальная работа. Дифференцированная работа. |
33 |
|
|
Сравнение по количеству с помощью знаков > и <. Урок открытия нового знания. |
1 |
Учить сравнивать совокупности предметов с помощью знаков «>», «<» и «=». Закреплять знание состава чисел 2,3,4,5. Находить взаимосвязь между частями и целым. |
Текущий |
Фронтальная работа |
34 |
|
|
Числа 1–5. Сравнение по количеству с помощью знаков > и <.
Урок рефлексии. |
1 |
Закрепить знания написания цифр, умения сравнивать числа с помощью составления пар. Складывать и вычитать в пределах 5 разными способами. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел. |
Текущий |
Фронтальная работа |
35 |
|
|
Число и цифра 6. Состав числа 6.
Урок открытия нового знания. |
1 |
Изучить число 6, его состав, написание цифры 6, закрепить умение устанавливать взаимосвязь между частью и целым. Характеризовать состав числа 6, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. |
Текущий |
Фронтальная работа. Дифференцированная работа. |
36 |
|
|
Сложение и вычитание в пределах 6. Урок рефлексии. |
1 |
Продолжать изучение состава числа 6, закрепить умение устанавливать взаимосвязь между частью и целым. Распознавать в предметах окружающей обстановки шестиугольник, описывать его свойства. |
Текущий |
Фронтальная работа. Дифференцированная работа. |
37 |
|
|
Точки и линии. Урок открытия нового знания. |
1 |
Познакомить с геометрическими понятиями точки и линии, закреплять знания о нумерации чисел от 1 до 6. Различать, изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии. |
Текущий |
Фронтальная работа. Взаимопроверка |
38 |
|
|
Компоненты сложения. Урок открытия нового знания. |
1 |
Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 6, называть компоненты действий сложения, находить неизвестные компоненты подбором, составлять числовые равенства и неравенства. |
Текущий |
Фронтальная работа. Дифференцированная работа. |
39 |
|
|
Области и границы. Урок открытия нового знания. |
1 |
Познакомить с понятиями область, граница, уточнить названия компонентов сложения. |
Текущий |
Фронтальная работа. Дифференцированная работа. |
40 |
|
|
Компоненты вычитания. Урок открытия нового знания. |
1 |
Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 6, называть компоненты действий сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты подбором, составлять числовые равенства и неравенства. |
Текущий |
Фронтальная работа. Взаимопроверка. |
41 |
|
|
Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6. Урок открытия нового знания. |
1 |
Уточнить названия компонентов вычитания и сложения, закрепить навыки счета в пределах 6. |
Текущий |
Фронтальная работа |
42 |
|
|
Контрольная работа № 2. Урок обучающего контроля знаний. |
1 |
Диагностика знаний о способах образования натуральных чисел. Закрепление навыков счета в пределах 6. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу |
Тематический |
|
43 |
|
|
Отрезок и его части. Урок открытия нового знания. |
1 |
Расширять представления об отрезке, познакомить с различными обозначения отрезка, учить строить отрезок, устанавливать взаимосвязь между целым отрезком и его частями. |
Текущий |
Фронтальная работа |
44 |
|
|
Число и цифра 7. Состав числа 7.
Урок открытия нового знания. |
1 |
Познакомить с числом и цифрой 7, изучить состав числа 7. Соотносить число 7 с количеством предметов в группе, обобщать, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 7.Исследовать состав числа 7, способы его получения, писать цифру 7. |
Текущий |
Фронтальная работа |
45 |
|
|
Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник. Урок рефлексии. |
1 |
Познакомить с геометрическими понятиями ломаная, многоугольник. Распознавать и изображать отрезок, замкнутые и незамкнутые ломаные линии, многоугольник. |
Текущий |
Фронтальная работа |
46 |
|
|
Выражения. Урок открытия нового знания. |
1 |
Учить составлять простые задачи и выражения по рисункам, закрепить навыки счета в пределах 7. Иметь представление о способах записи процессов в виде сумм и разностей и о способе сравнения двух сумм и разностей.
|
Текущий |
Фронтальная работа |
47 |
|
|
Выражения. Урок рефлексии. |
|
Учить составлять выражения по рисункам, сравнивать их. |
Текущий |
Фронтальная работа. Дифференцированная работа. |
48 |
|
|
Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7. Урок рефлексии. |
1 |
Закреплять умение составлять выражения по рисункам, сравнивать их. Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 7. |
Текущий |
Фронтальная работа |
49 |
|
|
Число и цифра 8. Состав числа 8.
Урок открытия нового знания. |
1 |
Учить различать и называть цифру 8, закреплять знание состава чисел 7 и 8. Соотносить число 8 с количеством предметов в группе, обобщать, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 8. Исследовать состав числа 8, способы его получения, писать цифру 8. |
Текущий |
Фронтальная работа. Взаимопроверка |
50 |
|
|
Сложение и вычитание в пределах 8. Урок рефлексии. |
1 |
Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 8, состава этих чисел, умения выполнять вычисления, сравнивать числа. |
Текущий |
Фронтальная работа. Самопроверка. |
51 |
|
|
Сложение и вычитание в пределах 8. Урок рефлексии. |
1 |
Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 8, состава этих чисел, умения выполнять вычисления, сравнивать числа. |
Текущий |
Фронтальная работа |
52 |
|
|
Число и цифра 9. Состав числа 9. Урок открытия нового знания. |
1 |
Формировать навыки счета, умения обозначать количество девяти предметов цифрой 9, знание состава числа 9. Исследовать состав числа 9, способы его получения. |
Текущий |
Фронтальная работа. Взаимопроверка |
53 |
|
|
Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9. Урок открытия нового знания. |
1 |
Систематизировать знания детей о составе чисел, закреплять навыки счета. Использовать таблицу сложения для определения результатов действий сложения и вычитания. |
Текущий |
Фронтальная работа. Дифференцированная работа. |
54 |
|
|
Зависимость между компонентами сложения. Урок открытия нового знания. |
1 |
Закрепить знания о взаимосвязи между компонентами и результатом действия сложения, закреплять навыки счета. |
Текущий |
Фронтальная работа.
|
55 |
|
|
Зависимость между компонентами вычитания. Урок открытия нового знания. |
1 |
Закрепить знания о взаимосвязи между компонентами и результатом действия вычитания, закреплять навыки счета. |
Текущий |
Фронтальная работа.
|
56 |
|
|
Контрольная работа № 3. Урок обучающего контроля знаний. |
1 |
Диагностика знаний учащихся. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. |
Тематический |
Самостоятельна работа (работа в тетради) |
57 |
|
|
Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями. Урок открытия нового знания. |
1 |
Закрепить умения разбивать фигуры на части, составлять целую фигуру из частей, устанавливать взаимосвязи между целой фигурой и ее частями. |
Текущий |
Фронтальная работа. Взаимопроверка |
58 |
|
|
Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулём. Урок открытия нового знания. |
1 |
Ввести число и цифру 0, рассмотреть свойства нуля, изображение на числовом луче. Исследовать ситуации, в которых фигурирует пустое множество.
|
Текущий |
Фронтальная работа. Взаимопроверка. |
59 |
|
|
Сравнение с нулем. Урок открытия нового знания. |
1 |
Закрепить знание изученных свойств нуля, счета в пределах 9. Выявлять свойства нуля с помощью наглядных моделей, применять данные свойства при сравнении, сложении и вычитании чисел, записывать свойства нуля в буквенном виде. |
Текущий |
Фронтальная работа.
|
60 |
|
|
Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика. Урок рефлексии. |
1 |
Познакомить с головоломкой «Кубик Рубика», закрепить знание изученных свойств нуля, счета в пределах 9. |
Текущий |
Фронтальная работа.
|
61 |
|
|
Сложение и вычитание в пределах 9. Урок рефлексии. |
1 |
Систематизировать знания детей о составе чисел, закреплять навыки счета. Использовать таблицу сложения для определения результатов действий сложения и вычитания. |
Текущий |
Фронтальная работа. Дифференциро ванная работа. |
62 |
|
|
Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9. Урок открытия нового знания. |
1 |
Познакомить с понятием равенства фигур, закрепить умение использовать взаимосвязь между частью и целым. Представлять равные фигуры как фигуры, совпадающие при наложении, обосновывать равенство фигур различными способами, проводить вычисления на числовом луче. |
Текущий |
Фронтальная работа.
|
63 |
|
|
Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9. Урок рефлексии. |
1 |
Познакомить с понятием равенства фигур, закрепить умение использовать взаимосвязь между частью и целым. Представлять равные фигуры как фигуры, совпадающие при наложении, обосновывать равенство фигур различными способами, проводить вычисления на числовом луче. |
Текущий |
Фронтальная работа.
|
64 |
|
|
Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация. Урок открытия нового знания. |
1 |
Систематизировать и обобщать знания о цифрах и числах, познакомить с первыми девятью римскими цифрами. Понимать отличие понятий «число» и «цифра».
|
Текущий |
Фронтальная работа. Самоконтроль. |
65 |
|
|
Алфавитная нумерация. Урок открытия нового знания. |
1 |
Понимать отличие понятий «число» и «цифра». Систематизировать представление об алфавитной нумерации. Выполнять вычисления на числовом луче, использовать взаимосвязь между частью и целым. |
Текущий |
Фронтальная работа |
66 |
|
|
Задача. Урок открытия нового знания. |
1 |
Познакомить с частями задачи, научить делать краткую запись, познакомить с записью решения задачи. |
Текущий |
Фронтальная работа. Работа в парах. |
67 |
|
|
Решение задач на нахождение части и целого. Урок рефлексии. |
1 |
Закрепить знания частей задачи, навыки записи задачи, счета в пределах 9. |
Текущий |
Фронтальная работа. Работа в парах. |
68 |
|
|
Взаимно обратные задачи. Урок открытия нового знания. |
1 |
Ввести понятие обратная задача, закрепить знания частей задачи, навыки записи задачи, счета в пределах 9.
Закрепить знания частей задачи, навыки записи задачи, счета в пределах 9. |
Текущий |
Фронтальная работа. Работа в парах. |
69 |
|
|
Решение задач на нахождение части и целого. Урок открытия нового знания. |
Текущий |
Фронтальная работа. Работа в парах. |
||
70 |
|
|
Решение задач на нахождение части и целого. Урок рефлексии. |
1 |
Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между величинами отношения части и целого, использовать понятия «часть», «целое». |
Текущий |
Фронтальная работа |
71 |
|
|
Разностное сравнение чисел. Урок открытия нового знания. |
1 |
Ввести правила разностного сравнения чисел, закрепить навыки счета в пределах 9. Уметь записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам. |
Текущий |
Фронтальная работа. Дифференцированная работа. |
72 |
|
|
На сколько больше? На сколько меньше? Урок рефлексии. |
1 |
Закрепить правила разностного сравнения чисел, закрепить навыки счета в пределах 9, сформировать способность к решению простых задач. Понимать смысл выражений. На сколько больше? На сколько меньше? Уметь применять их в речи. |
Текущий |
Фронтальная работа. Самоконтроль. |
73 |
|
|
Задачи на нахождение большего числа. Урок рефлексии. |
1 |
Продолжить формировать способность к решению простых задач на разностное сравнение чисел, познакомить с решением задач в косвенной форме. Использовать взаимосвязь между частью и целым. |
Текущий |
Фронтальная работа.
|
74 |
|
|
Задачи на нахождение меньшего числа. Урок рефлексии. |
1 |
Учить решать задачи на нахождение меньшего числа (в прямой и косвенной форме). Составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам. |
Текущий |
Фронтальная работа. Работа в парах.
|
75 |
|
|
Решение задач на разностное сравнение. Урок рефлексии. |
1 |
Закрепить решение задач всех типов на сравнение чисел. Составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам. |
Текущий |
Фронтальная работа. Взаимопроверка
|
76 |
|
|
Решение задач на разностное сравнение. Урок рефлексии. |
1 |
Закрепить решение задач всех типов на сравнение чисел. Составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам. |
Текущий |
Фронтальная работа |
77 |
|
|
Контрольная работа № 4. Урок обучающего контроля знаний. |
1 |
Диагностика знаний. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. |
Тематический |
Самостоятельная работа (работа в тетради) Самоконтроль. |
78 |
|
|
Величины. Длина. Урок открытия нового знания. |
1 |
Познакомить с понятиями величина, единица измерения, установить зависимость между результатами измерения величины и меркой, познакомить с различными единицами измерения длины. |
Текущий |
Фронтальная работа.
|
79 |
|
|
Построение отрезков данной длины. Урок открытия нового знания. |
1 |
Закрепить представления о длине, научить на практике измерять и строить отрезки заданной длины с помощью линейки. |
Текущий |
Фронтальная работа.
|
80 |
|
|
Измерение длин сторон многоугольников. Периметр. Урок рефлексии. |
1 |
Закрепить знания о величинах и их измерении, научить вычислять периметр многоугольников. |
Текущий |
Фронтальная работа |
81 |
|
|
Масса. Урок открытия нового знания. |
1 |
Ввести в активный словарь учащихся слова масса, единица массы, рассмотреть различные виды весов. |
Текущий |
Фронтальная работа. Работа в парах. |
82 |
|
|
Масса. Урок рефлексии. |
1 |
Закрепить знания о величине, учить решать задачи на сравнение, сложение и вычитание масс предметов. |
Текущий |
Фронтальная работа. |
83 |
|
|
Объем. Урок открытия нового знания. |
1 |
Познакомить с понятием объем, единицами измерения объёма. |
Текущий |
Фронтальная работа. Самоконтроль. |
84 |
|
|
Свойства величин. Урок открытия нового знания. |
1 |
Рассмотреть свойства величин, отработать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи. |
Текущий |
Фронтальная работа. |
85 |
|
|
Величины и их свойства. Урок рефлексии. |
1 |
Уточнить и систематизировать представления о величинах и их общих свойствах, рассмотреть взаимосвязь между частью и целым для величин: длина, масса, объём. |
Текущий
|
Фронтальная работа. |
86 |
|
|
Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна). Урок открытия нового знания. |
|
Познакомить с задачами на сложение и вычитание в два действия, закрепить представление о величинах и их общих свойствах. |
Текущий |
Фронтальная работа |
87 |
|
|
Мониторинговое исследование образова тельных достижений. |
1 |
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. |
|
|
88 |
|
|
Уравнения. Урок открытия нового знания. |
1 |
Ввести понятие уравнение. Закрепить представление о величинах и их общих свойствах. |
Текущий |
Фронтальная работа. Самопроверка. Работа в парах. |
89 |
|
|
Уравнения. Урок рефлексии. |
1 |
Сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. |
Текущий |
Фронтальная работа. |
90 |
|
|
Уравнения. Урок рефлексии. |
1 |
Закрепить умение решать уравнения с неизвестным слагаемым, сост. задачи на нахождение целого. Решать уравнения данного вида, обосновывать и комментировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целым, пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм. |
Текущий |
Фронтальная работа. Работа в парах. Взаимопроверка |
91 |
|
|
Уравнения. Урок открытия нового знания. |
1 |
Научить решать уравнения с неизвестным вычитаемым. Устанавливать закономерность понятий «уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения».
|
Текущий |
Фронтальная работа |
92 |
|
|
Уравнения. Урок рефлексии. |
1 |
Закрепить умение решать уравнения, задачи. Выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным слагаемым, записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритма. |
Текущий |
Фронтальная работа.
|
93 |
|
|
Уравнения. Урок рефлексии. |
1 |
Научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым. |
Текущий
|
Фронтальная работа.
|
94 |
|
|
Уравнения. Урок открытия нового знания. |
1 |
Научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым. Научить решать уравнения всех изученных типов. |
Текущий
|
Фронтальная работа.
|
95 |
|
|
Уравнения. Урок рефлексии. |
1 |
Научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым. Научить решать уравнения всех изученных типов. |
Текущий
|
Самостоятельная работа (работа в тетради) Самоконтроль. |
96 |
|
|
Уравнения. Урок рефлексии. |
1 |
Научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым. Научить решать уравнения всех изученных типов. |
Текущий
|
Фронтальная работа. |
97 |
|
|
Контрольная работа № 5. Урок обучающего контроля знаний. |
1 |
Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. |
Тематический |
Самостоятельная работа (работа в тетради) Самоконтроль. |
98 |
|
|
Укрупнение единиц счета. Урок открытия нового знания. |
1 |
Познакомить с укрупненными единицами счета: коробками, ящиками, пачками, учить их сравнивать, складывать, вычитать. |
Текущий
|
Фронтальная работа |
99 |
|
|
Укрупнение единиц счета. Урок рефлексии. |
1 |
Продолжить формировать способность к счету предметов и записи результата счета укрупненными единицами, учить их сравнивать, складывать, вычитать. |
Текущий
|
Фронтальная работа |
100 |
|
|
Число 10. Состав числа 10. Урок открытия нового знания. |
1 |
Ввести число 10рассмотреть состав числа 10, его графическое изображение. |
Текущий
|
Фронтальная работа |
101 |
|
|
Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Урок рефлексии. |
1 |
Закрепить знание состава числа 10, навыки быстрого счета в пределах 10 |
Текущий
|
Самостоятельная работа (работа в тетради) Самоконтроль. |
102 |
|
|
Составные задачи на нахождение части (целое не известно). Урок открытия нового знания. |
1 |
Познакомить с задачами на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части разными способами. |
Текущий
|
Фронтальная работа |
103 |
|
|
Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение части (целое не известно). Урок рефлексии. |
1 |
Закрепить изученные приемы решения уравнений, развивать память, логическое мышление, внимание. |
Текущий
|
Самостоятельная работа (работа в тетради) Самоконтроль. |
104 |
|
|
Счет десятками. Круглые числа. Урок открытия нового знания. |
1 |
Сформировать представление об укрупненной единице счета (десяток), способность к счету десятками. |
Текущий
|
Фронтальная работа |
105 |
|
|
Круглые числа. Урок рефлексии. |
1 |
Познакомить с записью и названием круглых чисел, с их графическими моделями. |
Текущий
|
Фронтальная работа |
106 |
|
|
Дециметр. Урок открытия нового знания. |
1 |
Познакомить с дециметром. Закрепить умение выполнять действия с круглыми числами. |
Текущий
|
Фронтальная работа |
107 |
|
|
Счет десятками. Круглые числа. Дециметр. Монеты. Купюры. Урок рефлексии. |
1 |
Закрепить умение выполнять действия с круглыми числами. |
Текущий
|
Самостоятельная работа (работа в тетради) Самоконтроль. |
108 |
|
|
Счет десятками и единицами. Урок открытия нового знания. |
1 |
Научить сравнивать, складывать и вычитать числа, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах. |
Текущий
|
Фронтальная работа |
109 |
|
|
Название и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые. Урок открытия нового знания. |
1 |
Познакомить с названием чисел второго десятка, с понятием разрядные слагаемые. |
Текущий
|
Фронтальная работа |
110 |
|
|
Сложение и вычитание в пределах 20. Урок открытия нового знания. |
1 |
Закрепить знание нумерация чисел второго десятка, рассмотреть общие случаи сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд. |
Текущий
|
Фронтальная работа |
111 |
|
|
Числа 1 – 20. Урок рефлексии. |
1 |
Закрепить знание нумерации второго десятка, отрабатывать навыки сложения и вычитания. |
Текущий
|
Фронтальная работа |
112 |
|
|
Контрольная работа № 6. Урок обучающего контроля знаний. |
1 |
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. |
Тематический |
Самостоятельная работа (работа в тетради) Самоконтроль. |
113 |
|
|
Числа 1 – 20. Урок рефлексии. |
1 |
Закрепить знание нумерации второго десятка, отрабатывать навыки сложения и вычитания. |
Текущий
|
Фронтальная работа |
114 |
|
|
Нумерация двузначных чисел. Урок открытия нового знания. |
1 |
Закрепить знание нумерации второго десятка, отрабатывать навыки сложения и вычитания. |
Текущий
|
Самостоятельная работа (работа в тетради) Самоконтроль. |
115 |
|
|
Сравнение двузначных чисел. Урок открытия нового знания. |
1 |
Научить сравнивать двузначные числа, закрепить знание нумерации. |
Текущий
|
Фронтальная работа |
116 |
|
|
Сложение и вычитание двузначных чисел. Урок открытия нового знания. |
1 |
Показать способ сложения и вычитания двузначных чисел. |
Текущий
|
Фронтальная работа |
117 |
|
|
Сложение и вычитание двузначных чисел. Урок рефлексии. |
1 |
Закрепить приемы сложения и вычитания. |
Текущий
|
Самостоятельная работа (работа в тетради) Самоконтроль. |
118 |
|
|
Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел. Урок рефлексии. |
1 |
Закрепить знание нумерации двузначных чисел, навыки их сложения и вычитания. |
Текущий
|
Самостоятельная работа (работа в тетради) Самоконтроль. |
119 |
|
|
Квадратная таблица сложения. Урок открытия нового знания. |
1 |
Показать и обучить приему сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через разряд с помощью таблицы сложения. |
Текущий
|
Фронтальная работа |
120 |
|
|
Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. Урок рефлексии. |
1 |
Познакомить с приемом сложения однозначных чисел с переходом через разряд по частям. |
Текущий
|
Фронтальная работа |
121 |
|
|
Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. Урок рефлексии. |
1 |
Закрепить изученные приемы сложения с переходом через разряд по частям. |
Текущий
|
Фронтальная работа |
122 |
|
|
Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. Урок рефлексии. |
1 |
Закрепить знание таблицы сложения однозначных чисел с переходом через разряд. |
Текущий
|
Самостоятельная работа (работа в тетради) Самоконтроль. |
123 |
|
|
Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Урок открытия нового знания. |
1 |
Изучить приемы вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. |
Текущий
|
Фронтальная работа |
124 |
|
|
Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Урок рефлексии. |
1 |
Изучить приемы вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. |
Текущий
|
Самостоятельная работа (работа в тетради) Самоконтроль. |
125 |
|
|
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Урок рефлексии. |
1 |
Закрепить изученные приемы сложения и вычитания с переходом через разряд по частям. |
Текущий
|
Фронтальная работа |
126 |
|
|
Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Урок рефлексии. |
1 |
Закрепить изученные приемы сложения и вычитания с переходом через разряд по частям, умение решать текстовые задачи. |
Текущий
|
Самостоятельная работа (работа в тетради) Самоконтроль. |
127 |
|
|
Контрольная работа № 7. Урок обучающего контроля знаний. |
1 |
Закрепить изученные приемы сложения и вычитания с переходом через разряд по частям, умение решать текстовые задачи. |
Тематический |
Самостоятельная работа (работа в тетради) Самоконтроль. |
128 |
|
|
Повторение. Урок рефлексии. |
1 |
Закрепить изученные приемы сложения и вычитания с переходом через разряд по частям, умение решать текстовые задачи. |
Текущий
|
Фронтальная работа |
129 |
|
|
Переводная контрольная работа. Урок контроля знаний. |
1 |
Диагностика знаний. Уметь применять знания, полученные в течение учебного года. |
Тематический |
Самостоятельная работа (работа в тетради) Самоконтроль. |
130 |
|
|
Повторение. Урок рефлексии. |
1 |
Закрепить изученные приемы сложения и вычитания с переходом через разряд по частям, умение решать текстовые задачи. |
Текущий
|
Фронтальная работа |
131 |
|
|
Итоговая контрольная работа. Урок контроля знаний. |
1 |
Диагностика знаний. Уметь применять знания, полученные в течение учебного года. |
Тематический |
|
132 |
|
|
Повторение. Урок рефлексии. |
1 |
Закрепить изученные приемы сложения и вычитания с переходом через разряд по частям, умение решать текстовые задачи. |
Текущий
|
Фронтальная работа |
Итого: |
132 ч |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.