Календарно-тематическое планирование по математике Петерсон 1 класс..
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по математике Петерсон 1 класс..

Оценка 5
doc
06.01.2021
Календарно-тематическое планирование по математике Петерсон 1 класс..
КТП математика.doc

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 В КЛАССА

 

п/п

 

 

 

 

 

Дата

по факту

 

Тема урока,

тип урока

 

Кол-во часов

 

 

Элемент содержания

Контрольно-оценочная деятельность

план

 

факт

Вид

Форма

1

 

 

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и т.д.

 Урок открытия нового знания.

1

Сравнение предметов разными способами (по направлению, в выбранном порядке). Поэлементное сравнение. Сравнение по цвету, форме, размеру.

Текущий

Фронтальная работа.

2

 

 

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Урок открытия нового знания.

1

Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Представления о плоских и пространственных геометрических фигурах.

Текущий

Фронтальная работа

3

 

 

Изменение цвета, формы и размера.

Урок открытия нового знания.

1

Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество. Сравнение предметов и групп предметов по свойствам.

Текущий

Фронтальная работа

4

 

 

Увеличение и уменьшение.

 

Урок открытия нового знания.

1

Работа с таблицей. Строка и столбец. Называние предметов, расположенных в заданной строке (столбце). Знакомство с набором «Цветные фигуры». Расположение фигур в таблице по инструкции.

Описание местоположения фигуры в таблице.

Текущий

Фронтальная работа.

Дифференцированная работа.

5

 

 

Составление группы по заданному признаку.

 

Урок открытия нового знания.

1

Классифицировать предметы в группы по цвету, форме и размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, выражать в речи признаки сходства и различия предметов.

 Использовать ритмический счёт до 10 и обратно. Называть числа от 1 до 10 в порядке их следования при счёте.

Текущий

Фронтальная работа   

 

6

 

 

Выделение части группы.

Урок открытия нового знания.

1

Научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку.

Текущий

Фронтальная работа.    

7

 

 

Сравнение групп предметов.  Знаки = и  ¹.

Урок открытия нового знания.

1

Научить сравнивать совокупности с помощью знаков «=» и «≠», развивать математическую речь.

Текущий

Фронтальная работа; самопроверка

8

 

 

Составление равных и неравных групп.

Урок открытия нового знания.

1

Закрепить умение сравнивать совокупности с помощью знаков «=» и «≠», развивать математическую речь.

Текущий

Фронтальная работа    

 

9

 

 

Сложение групп предметов.  Знак «+»

Урок открытия нового знания.

1

Сформировать представление о сложении как объединении совокупностей предметов, познакомить с записью сложения.

Текущий

Фронтальная работа

10

 

 

Сложение групп предметов.  

Урок рефлексии.

1

Закрепить представление о сложении как объединении совокупностей предметов, умение записывать сложение с помощью знака «+»

Текущий

Фронтальная работа

11

 

 

Мониторинговое исследование готовности первоклассников к обучению в школе.

1

Изучить особенности адаптации ребенка к школе, оценить его познавательную сферу, определить эмоциональное отношение ребенка к различным аспектам учебной деятельности; определить общий уровень развития первоклассника.

входящий

Самостоятельная работа

12

 

 

Вычитание групп предметов.  Знак «-»

Урок открытия нового знания.

1

Сформировать представление о вычитании как удалении из совокупности предметов ее части, познакомить с записью вычитания, знаком «-»

Текущий

Фронтальная работа.    

 

13

 

 

Вычитание групп предметов.  

Урок рефлексии.

1

Закрепить представление о вычитании как удалении из совокупности предметов ее части.

Текущий

Фронтальная работа.    

 

14

 

 

Связь между сложением и вычитанием. Выше, ниже.

Урок открытия нового знания.

1

Уточнить сформированность пространственных отношений (выше, ниже), отрабатывать понятия сложение, вычитание.

Текущий

Фронтальная работа.    

Самоконтроль.

15

 

 

Порядок.

Урок открытия нового знания.

1

Знакомство в неявном виде с алгоритмом ранжирования. Сравнение групп предметов. Учить устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными.

Текущий

Фронтальная работа.    

Самоконтроль.

16

 

 

Связь между сложением и вычитанием.  Раньше, позже.

Урок рефлексии.

1

Уточнить сформированность пространственных отношений (раньше, позже), отрабатывать понятия сложение, вычитание.

Текущий

Самостоятельная работа (работа  в тетради).

17

 

 

Контрольная работа

№ 1.

Урок обучающего контроля знаний.

1

Диагностика сформированности умения сравнивать группы предметов.

Тематический

Самостоятельная работа в тетради.

Самоконтроль.

18

 

 

Один – много. На, над, под. Перед, после, между. Рядом.

 

Урок рефлексии.

1

Рассмотреть понятия один – много; уточнить пространственные понятия впереди, сзади, на между. Моделировать понятие о пространственных отношениях «на», «над», «под», «вперед», «назад», «внутри», «справа», «слева», «посередине», «вне», «между».

Текущий

Фронтальная работа.    

Самоконтроль

Работа в парах

19

 

 

Число и цифра 1. Справа, слева, посередине.

Урок открытия нового знания.

1

Ввести число и цифру 1; рассмотреть перестановки из трех элементов. Записывать цифру 1 в соответствии с требованиями каллиграфии.

Иметь представление о пространственных отношениях «справа, слева, посередине».

Текущий

Фронтальная работа.    

Дифференцированная работа.

20

 

 

Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел.

Урок открытия нового знания.

1

Ввести число и цифру 2; рассмотреть числовые равенства 1+1=2; 2-1=1. Записывать цифру 2 в соответствии с требованиями каллиграфии. Моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов.

Текущий

Фронтальная работа.    

Взаимопроверка.

21

 

 

Число и цифра 3. Состав числа 3.

 

Урок открытия нового знания.

1

Знакомство с числом и цифрой «3».  Анализировать житейские ситуации требующие умения находить геометрические величины: отрезок, точка, элементы треугольника и четырехугольника (сторона и вершина). Записывать примеры на сложение и вычитание в пределах 3. Знать состав числа 3.

Текущий

Фронтальная работа. 

Самоконтроль.

22

 

 

Сложение и вычитание в        пределах 3.

Урок открытия нового знания.

1

Продолжить работу по изучению чисел 1,2,3 и их состава. Записывать примеры на сложение и вычитание.

Знать состав числа 3.

Текущий

Фронтальная работа

23

 

 

Сложение и вычитание в        пределах 3.

Урок рефлексии.

1

Продолжить работу по изучению чисел 1,2,3 и их состава. Записывать примеры на сложение и вычитание.

Знать состав числа 3. Моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов.

Текущий

Самостоятельная работа в тетради.

Самоконтроль.

24

 

 

Число и цифра 4. Состав числа 4.

Урок открытия нового знания.

1

Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, учить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов. Записывать примеры на сложение и вычитание.

Знать состав числа 4.

Текущий

Фронтальная работа.    

Дифференциро ванная работа.

25

 

 

Сложение и вычитание в        пределах 4.

Урок рефлексии.

1

Продолжить работу по изучению чисел 1,2,3, 4 и их состава, устанавливать взаимосвязи между ними. Записывать примеры на сложение и вычитание.

Знать состав числа 4. Моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов.

Текущий

Фронтальная работа.    

Взаимопроверка.

26

 

 

Числовой отрезок.

 

Урок открытия нового знания.

1

Дать первоначальное представление о числовом отрезке и способе решения с его помощью числовых выражений. Моделировать представление о числовом отрезке и способе решения с его помощью числовых выражений типа 2+1, 2-1. Присчитывать и отсчитывать единицы с помощью числового отрезка.

Текущий

Фронтальная работа.    

Дифференцированная работа.

27

 

 

Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение и вычитание в        пределах 4.

Урок рефлексии.

1

Закрепить понятие о числовом отрезке; учить присчитывать и отсчитывать несколько единиц; познакомить с геометрическими телами: шар, конус, цилиндр. Моделировать представление о числовом отрезке и способе решения с его помощью числовых выражений типа 2+1, 2-1.

Текущий

Фронтальная работа.    

Взаимопроверка

28

 

 

Число и цифра 5. Состав числа 5.

 

Урок открытия нового знания.

1

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5, познакомить с пятиугольником. Знать состав числа 5.

Формулировать представление о пятиугольнике, параллелепипеде, кубе, пирамиде. Соотносить число 5 с количеством предметов в группе, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 5. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1   из   последующего.

Текущий

Фронтальная работа. 

Самоконтроль.  

29

 

 

Сложение и вычитание в        пределах 5.  Параллелепипед, куб, пирамида.

Урок открытия нового знания.

1

Продолжать изучение состава числа 5, познакомить с параллелепипедом, кубом, пирамидой. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1   из   последующего.

Текущий

Фронтальная работа

30

 

 

Столько же.  Равенство и            неравенство чисел.                 

Урок открытия нового знания.

1

Учить сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков «=», «≠», закреплять знание состава чисел до 5. Находить взаимосвязь между частями и целым.

Текущий

Фронтальная работа

31

 

 

Сравнение по количеству с помощью знаков = и ¹.

Урок рефлексии.

1

Отрабатывать сравнение чисел с помощью составления пар, совершенствование навыки счета в пределах 5. Находить взаимосвязь между частями и целым.

Текущий

Фронтальная работа.    

Дифференцированная работа.

32

 

 

Сложение и вычитание в        пределах 5.  Сравнение по количеству с помощью знаков = и ¹.

Урок рефлексии.

1

Отрабатывать сравнение чисел с помощью составления пар, совершенствование навыки счета в пределах 5. Находить взаимосвязь между частями и целым.

Текущий

Фронтальная работа.    

Дифференцированная работа.

33

 

 

Сравнение по количеству с помощью знаков > и <.

Урок открытия нового знания.

1

Учить сравнивать совокупности предметов с помощью знаков «>», «<» и «=». Закреплять знание состава чисел 2,3,4,5. Находить взаимосвязь между частями и целым.

Текущий

Фронтальная работа

34

 

 

Числа 1–5. Сравнение по количеству с помощью знаков > и <.

 

Урок рефлексии.

1

Закрепить знания написания цифр, умения сравнивать числа с помощью составления пар. Складывать и вычитать в пределах 5 разными способами.

Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел.

Текущий

Фронтальная работа

35

 

 

Число и цифра 6. Состав числа 6.

 

Урок открытия нового знания.

1

Изучить число 6, его состав, написание цифры 6, закрепить умение устанавливать взаимосвязь между частью и целым. Характеризовать состав числа 6, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Текущий

Фронтальная работа.    

Дифференцированная работа.

36

 

 

Сложение и вычитание в        пределах 6.  

Урок рефлексии.

1

Продолжать изучение состава числа 6, закрепить умение устанавливать взаимосвязь между частью и целым. Распознавать в предметах окружающей обстановки шестиугольник, описывать его свойства.

Текущий

Фронтальная работа.    

Дифференцированная работа.

37

 

 

Точки и линии.

Урок открытия нового знания.

1

Познакомить с геометрическими понятиями точки и линии, закреплять знания о нумерации чисел от 1 до 6. Различать, изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии.

Текущий

Фронтальная работа.    

Взаимопроверка

38

 

 

Компоненты    сложения.

Урок открытия нового знания.

1

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 6, называть компоненты действий сложения, находить неизвестные компоненты подбором, составлять числовые равенства и неравенства.

Текущий

Фронтальная работа.    

Дифференцированная работа.

39

 

 

Области и границы.

Урок открытия нового знания.

1

Познакомить с понятиями область, граница, уточнить названия компонентов сложения.

Текущий

Фронтальная работа.    

Дифференцированная работа.

40

 

 

Компоненты вычитания.

Урок открытия нового знания.

1

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 6, называть компоненты действий сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты подбором, составлять числовые равенства и неравенства.

Текущий

Фронтальная работа.    

Взаимопроверка.

41

 

 

Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6.  

Урок открытия нового знания.

1

Уточнить названия компонентов вычитания и сложения, закрепить навыки счета в пределах 6.

Текущий

Фронтальная работа

42

 

 

Контрольная работа

 № 2.

Урок обучающего контроля знаний.

1

Диагностика знаний о способах образования натуральных чисел. Закрепление навыков счета в пределах 6. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

Тематический

 

43

 

 

Отрезок и его части.

Урок открытия нового знания.

1

Расширять представления об отрезке, познакомить с различными обозначения отрезка, учить строить отрезок, устанавливать взаимосвязь между целым отрезком и его частями.

Текущий

Фронтальная работа

44

 

 

Число и цифра 7. Состав числа 7.

 

Урок открытия нового знания.

1

Познакомить с числом и цифрой 7, изучить состав числа 7. Соотносить число 7 с количеством предметов в группе, обобщать, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 7.Исследовать состав числа 7, способы его получения, писать цифру 7.

Текущий

Фронтальная работа

45

 

 

Состав числа 7.  Ломаная линия. Многоугольник.

Урок рефлексии.

1

Познакомить с геометрическими понятиями ломаная, многоугольник. Распознавать и изображать отрезок, замкнутые и незамкнутые ломаные линии, многоугольник.

Текущий

Фронтальная работа

46

 

 

Выражения.

Урок открытия нового знания.

1

Учить составлять простые задачи и выражения по рисункам, закрепить навыки счета в пределах 7. Иметь представление о способах записи процессов в виде сумм и разностей и о способе сравнения двух сумм и разностей.

 

Текущий

Фронтальная работа

47

 

 

Выражения.

Урок рефлексии.

 

Учить составлять выражения по рисункам, сравнивать их.

Текущий

Фронтальная работа.    

Дифференцированная работа.

48

 

 

Выражения.  Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7.  

Урок рефлексии.

1

Закреплять умение составлять выражения по рисункам, сравнивать их. Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 7.

Текущий

Фронтальная работа

49

 

 

Число и цифра 8. Состав числа 8.

 

Урок открытия нового знания.

1

Учить различать и называть цифру 8, закреплять знание состава чисел 7 и 8. Соотносить число 8 с количеством предметов в группе, обобщать, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 8.

Исследовать состав числа 8, способы его получения, писать цифру 8.

Текущий

Фронтальная работа. Взаимопроверка

50

 

 

Сложение и вычитание в        пределах 8.  

Урок рефлексии.

1

Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 8, состава этих чисел, умения выполнять вычисления, сравнивать числа.

Текущий

Фронтальная работа. Самопроверка.

51

 

 

Сложение и вычитание в        пределах 8.  

Урок рефлексии.

1

Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 8, состава этих чисел, умения выполнять вычисления, сравнивать числа.

Текущий

Фронтальная работа

52

 

 

Число и цифра 9. Состав числа 9.

Урок открытия нового знания.

1

Формировать навыки счета, умения обозначать количество девяти предметов цифрой 9, знание состава числа 9. Исследовать состав числа 9, способы его получения.

Текущий

Фронтальная работа.    

Взаимопроверка

53

 

 

Таблица сложения.  Сложение и вычитание в        пределах 9.  

Урок открытия нового знания.

1

Систематизировать знания детей о составе чисел, закреплять навыки счета. Использовать таблицу сложения для определения результатов действий сложения и вычитания.  

Текущий

Фронтальная работа.    

Дифференцированная работа.

54

 

 

Зависимость

между компонентами сложения.

Урок открытия нового знания.

1

Закрепить знания о взаимосвязи между компонентами и результатом действия сложения, закреплять навыки счета.

Текущий

Фронтальная работа.  

 

55

 

 

Зависимость

между компонентами вычитания.

Урок открытия нового знания.

1

Закрепить знания о взаимосвязи между компонентами и результатом действия вычитания, закреплять навыки счета.

Текущий

Фронтальная работа. 

 

56

 

 

Контрольная работа

№ 3.

Урок обучающего контроля знаний.

1

Диагностика знаний учащихся. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.  Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Тематический

Самостоятельна работа

(работа в тетради)

57

 

 

Части фигур.  Соотношение между целой фигурой и ее частями.             

Урок открытия нового знания.

1

Закрепить умения разбивать фигуры на части, составлять целую фигуру из частей, устанавливать взаимосвязи между целой фигурой и ее частями.

Текущий

Фронтальная работа.     

Взаимопроверка

58

 

 

Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулём.

Урок открытия нового знания.

1

Ввести число и цифру 0, рассмотреть свойства нуля, изображение на числовом луче. Исследовать ситуации, в которых фигурирует пустое множество.

 

Текущий

Фронтальная работа.    

Взаимопроверка.

59

 

 

Сравнение с нулем.

Урок открытия нового знания.

1

Закрепить знание изученных свойств нуля, счета в пределах 9. Выявлять свойства нуля с помощью наглядных моделей, применять данные свойства при сравнении, сложении и вычитании чисел, записывать свойства нуля в буквенном виде.

Текущий

Фронтальная работа.

 

60

 

 

Сложение и вычитание в        пределах 9. Кубик Рубика.

Урок рефлексии.

1

Познакомить с головоломкой «Кубик Рубика», закрепить знание изученных свойств нуля, счета в пределах 9.

Текущий

Фронтальная работа.

 

61

 

 

Сложение и вычитание в        пределах 9.

Урок рефлексии.

1

Систематизировать знания детей о составе чисел, закреплять навыки счета. Использовать таблицу сложения для определения результатов действий сложения и вычитания.  

Текущий

Фронтальная работа.

Дифференциро

ванная  работа.

62

 

 

Равные фигуры. Сложение и вычитание в        пределах 9.

Урок открытия нового знания.

1

Познакомить с понятием равенства фигур, закрепить умение использовать взаимосвязь между частью и целым. Представлять равные фигуры как фигуры, совпадающие при наложении, обосновывать равенство фигур различными способами, проводить вычисления на числовом луче.

Текущий

Фронтальная работа.

 

63

 

 

Равные фигуры. Сложение и вычитание в        пределах 9.

Урок рефлексии.

 1

Познакомить с понятием равенства фигур, закрепить умение использовать взаимосвязь между частью и целым. Представлять равные фигуры как фигуры, совпадающие при наложении, обосновывать равенство фигур различными способами, проводить вычисления на числовом луче.

Текущий

Фронтальная работа.

 

64

 

 

Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация.

Урок открытия нового знания.

1

Систематизировать и обобщать знания о цифрах и числах, познакомить с первыми девятью римскими цифрами. Понимать отличие понятий «число» и «цифра».

 

Текущий

Фронтальная работа.

Самоконтроль.

65

 

 

Алфавитная нумерация.

Урок открытия нового знания.

1

Понимать отличие понятий «число» и «цифра». Систематизировать представление об алфавитной нумерации. Выполнять вычисления на числовом луче, использовать взаимосвязь между частью и целым.

Текущий

Фронтальная работа

66

 

 

Задача.  

Урок открытия нового знания.

1

Познакомить с частями задачи, научить делать краткую запись, познакомить с записью решения задачи.

Текущий

Фронтальная работа.

Работа в парах.

67

 

 

Решение задач на нахождение части и целого.

Урок рефлексии.

1

Закрепить знания частей задачи, навыки записи задачи, счета в пределах 9.

Текущий

Фронтальная работа.

Работа в парах.

68

 

 

Взаимно обратные задачи.

Урок открытия нового знания.

1

Ввести понятие обратная задача, закрепить знания частей задачи, навыки записи задачи, счета в пределах 9.

 

 

Закрепить знания частей задачи, навыки записи задачи, счета в пределах 9.

Текущий

Фронтальная работа.

Работа в парах.

69

 

 

Решение задач на нахождение части и целого.

Урок открытия нового знания.

Текущий

Фронтальная работа.

Работа в парах.

70

 

 

Решение задач на нахождение части и целого.

Урок рефлексии.

1

Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между величинами отношения части и целого, использовать понятия «часть», «целое».

Текущий

Фронтальная работа

71

 

 

Разностное сравнение чисел.

Урок открытия нового знания.

1

Ввести правила разностного сравнения чисел, закрепить навыки счета в пределах 9. Уметь записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам.

Текущий

Фронтальная работа.

Дифференцированная работа.

72

 

 

На сколько больше? На сколько меньше?

Урок рефлексии.

1

Закрепить правила разностного сравнения чисел, закрепить навыки счета в пределах 9, сформировать способность к решению простых задач. Понимать смысл выражений. На сколько больше? На сколько меньше? Уметь применять их в речи.

Текущий

Фронтальная работа.

Самоконтроль.

73

 

 

Задачи на нахождение большего числа.

Урок рефлексии.

1

Продолжить формировать способность к решению простых задач на разностное сравнение чисел, познакомить с решением задач в косвенной форме. Использовать взаимосвязь между частью и целым.

Текущий

Фронтальная работа.

 

74

 

 

Задачи на нахождение меньшего числа.

Урок рефлексии.

1

Учить решать задачи на нахождение меньшего числа (в прямой и косвенной форме). Составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам.

Текущий

Фронтальная работа.

Работа в парах.

 

75

 

 

Решение

задач на разностное сравнение.

Урок рефлексии.

1

Закрепить решение задач всех типов на сравнение чисел. Составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам.

Текущий

Фронтальная работа.

Взаимопроверка

 

76

 

 

Решение

задач на разностное сравнение.

Урок рефлексии.

1

Закрепить решение задач всех типов на сравнение чисел. Составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам.

Текущий

Фронтальная работа

77

 

 

Контрольная работа

 № 4.

Урок обучающего контроля знаний.

1

Диагностика знаний. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.  Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Тематический

Самостоятельная работа (работа в тетради)

Самоконтроль.

78

 

 

Величины. Длина.

Урок открытия нового знания.

1

Познакомить с понятиями величина, единица измерения, установить зависимость между результатами измерения величины и меркой, познакомить с различными единицами измерения длины.

Текущий

Фронтальная работа.

 

79

 

 

Построение отрезков данной длины.

 Урок открытия нового знания.

1

Закрепить представления о длине, научить на практике измерять и строить отрезки заданной длины с помощью линейки.

Текущий

Фронтальная работа.

 

80

 

 

Измерение длин сторон многоугольников. Периметр.

Урок рефлексии.

1

Закрепить знания о величинах и их измерении, научить вычислять периметр многоугольников.

Текущий

Фронтальная работа

81

 

 

Масса.

Урок открытия нового знания.

 1

Ввести в активный словарь учащихся слова масса, единица массы, рассмотреть различные виды весов.

Текущий

Фронтальная работа.

Работа в парах.

82

 

 

Масса.

Урок рефлексии.

1

Закрепить знания о величине, учить решать задачи на сравнение, сложение и вычитание масс предметов.

Текущий

Фронтальная работа.

83

 

 

Объем.  Урок открытия нового знания.

1

Познакомить с понятием объем, единицами измерения объёма.

Текущий

Фронтальная работа.

Самоконтроль.

84

 

 

Свойства величин.

Урок открытия нового знания.

1

Рассмотреть свойства величин, отработать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.

Текущий

Фронтальная работа.

85

 

 

Величины и их свойства.

Урок рефлексии.

1

Уточнить и систематизировать представления о величинах и их общих свойствах, рассмотреть взаимосвязь между частью и целым для величин: длина, масса, объём.

Текущий

 

 

Фронтальная работа.

86

 

 

Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна).  

Урок открытия нового знания.

 

Познакомить с задачами на сложение и вычитание в два действия, закрепить представление о величинах и их общих свойствах.

Текущий

Фронтальная работа

87

 

 

Мониторинговое исследование образова

тельных достижений.

1

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.  Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

 

 

88

 

 

Уравнения.

Урок открытия нового знания.

1

Ввести понятие уравнение.

Закрепить представление о величинах и их общих свойствах.

Текущий

Фронтальная работа.

Самопроверка.  Работа в парах.

89

 

 

Уравнения.

Урок рефлексии.

1

Сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Текущий

Фронтальная работа.

90

 

 

Уравнения.

Урок рефлексии.

 1

Закрепить умение решать уравнения с неизвестным слагаемым, сост. задачи на нахождение целого. Решать уравнения данного вида, обосновывать и комментировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целым, пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм.

 

Текущий

Фронтальная работа.

Работа в парах. Взаимопроверка

91

 

 

Уравнения.

Урок открытия нового знания.

1

Научить решать уравнения с неизвестным вычитаемым. Устанавливать закономерность понятий «уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения».

 

Текущий

Фронтальная работа

92

 

 

Уравнения.

Урок рефлексии.

1

Закрепить умение решать уравнения, задачи. Выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным слагаемым, записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритма.

Текущий

Фронтальная работа.

 

93

 

 

Уравнения.

Урок рефлексии.

1

Научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым.

Текущий

 

Фронтальная работа.

 

94

 

 

Уравнения.

Урок открытия нового знания.

1

Научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым.  Научить решать уравнения всех изученных типов.

Текущий

 

Фронтальная работа.

 

95

 

 

Уравнения.

Урок рефлексии.

1

Научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым.  Научить решать уравнения всех изученных типов.

Текущий

 

Самостоятельная работа (работа в тетради)

Самоконтроль.

96

 

 

Уравнения.

Урок рефлексии.

1

Научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым.  Научить решать уравнения всех изученных типов.

Текущий

 

Фронтальная работа.

97

 

 

Контрольная работа

 № 5.

Урок обучающего контроля знаний.

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.  Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Тематический

Самостоятельная работа (работа в тетради)

Самоконтроль.

98

 

 

Укрупнение единиц счета.

Урок открытия нового знания.

1

Познакомить с укрупненными единицами счета: коробками, ящиками, пачками, учить их сравнивать, складывать, вычитать.

Текущий

 

Фронтальная работа

99

 

 

Укрупнение единиц счета.

Урок рефлексии.

1

Продолжить формировать способность к счету предметов и записи результата счета укрупненными единицами, учить их сравнивать, складывать, вычитать.

Текущий

 

Фронтальная работа

100

 

 

Число 10.  Состав числа 10.

Урок открытия нового знания.

1

Ввести число 10рассмотреть состав числа 10, его графическое изображение.

Текущий

 

Фронтальная работа

101

 

 

Число 10.  Состав числа 10. Сложение и вычитание в        пределах 10.

Урок рефлексии.

1

Закрепить знание состава числа 10, навыки быстрого счета в пределах 10

Текущий

 

Самостоятельная работа (работа в тетради)

Самоконтроль.

102

 

 

Составные задачи на нахождение части (целое не известно).

Урок открытия нового знания.

1

Познакомить с задачами на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части разными способами.

Текущий

 

Фронтальная работа

103

 

 

Состав числа 10. Сложение и вычитание в        пределах 10. Составные задачи на нахождение части (целое не известно).

Урок рефлексии.

1

Закрепить изученные приемы решения уравнений, развивать память, логическое мышление, внимание.

Текущий

 

Самостоятельная работа (работа в тетради)

Самоконтроль.

104

 

 

Счет десятками. Круглые    числа.

Урок открытия нового знания.

1

Сформировать представление об укрупненной единице счета (десяток), способность к счету десятками.

Текущий

 

Фронтальная работа

105

 

 

Круглые    числа.

Урок рефлексии.

1

Познакомить с записью и названием круглых чисел, с их графическими моделями.

Текущий

 

Фронтальная работа

106

 

 

Дециметр.

Урок открытия нового знания.

1

Познакомить с дециметром. Закрепить умение выполнять действия с круглыми числами.

Текущий

 

Фронтальная работа

107

 

 

Счет десятками. Круглые    числа. Дециметр. Монеты. Купюры.

Урок рефлексии.

1

Закрепить умение выполнять действия с круглыми числами.

Текущий

 

Самостоятельная работа (работа в тетради)

Самоконтроль.

108

 

 

Счет десятками и единицами.

Урок открытия нового знания.

1

Научить сравнивать, складывать и вычитать числа, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах.

Текущий

 

Фронтальная работа

109

 

 

Название и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые.

Урок открытия нового знания.

1

Познакомить с названием чисел второго десятка, с понятием разрядные слагаемые.

Текущий

 

Фронтальная работа

110

 

 

Сложение и вычитание в пределах 20.

Урок открытия нового знания.

1

Закрепить знание нумерация чисел второго десятка, рассмотреть общие случаи сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд.

Текущий

 

Фронтальная работа

111

 

 

Числа 1 – 20.

Урок рефлексии.

1

Закрепить знание нумерации второго десятка, отрабатывать навыки сложения и вычитания.

Текущий

 

Фронтальная работа

112

 

 

Контрольная работа

 № 6.

Урок обучающего контроля знаний.

1

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.  Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Тематический

Самостоятельная работа (работа в тетради)

Самоконтроль.

113

 

 

Числа 1 – 20.

Урок рефлексии.

1

Закрепить знание нумерации второго десятка, отрабатывать навыки сложения и вычитания.

Текущий

 

Фронтальная работа

114

 

 

Нумерация двузначных чисел.

Урок открытия нового знания.

1

Закрепить знание нумерации второго десятка, отрабатывать навыки сложения и вычитания.

Текущий

 

Самостоятельная работа (работа в тетради)

Самоконтроль.

115

 

 

Сравнение двузначных чисел.

Урок открытия нового знания.

1

Научить сравнивать двузначные числа, закрепить знание нумерации.

Текущий

 

Фронтальная работа

116

 

 

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Урок открытия нового знания.

1

Показать способ сложения и вычитания двузначных чисел.

Текущий

 

Фронтальная работа

117

 

 

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Урок рефлексии.

1

Закрепить приемы сложения и вычитания.

Текущий

 

Самостоятельная работа (работа в тетради)

Самоконтроль.

118

 

 

Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел.

Урок рефлексии.

1

Закрепить знание нумерации двузначных чисел, навыки их сложения и вычитания.

Текущий

 

Самостоятельная работа (работа в тетради)

Самоконтроль.

119

 

 

Квадратная таблица сложения.

Урок открытия нового знания.

1

Показать и обучить приему сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через разряд с помощью таблицы сложения.

Текущий

 

Фронтальная работа

120

 

 

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток.

Урок рефлексии.

1

Познакомить с приемом сложения однозначных чисел с переходом через разряд по частям.

Текущий

 

Фронтальная работа

121

 

 

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток.

Урок рефлексии.

1

Закрепить изученные приемы сложения с переходом через разряд по частям.

Текущий

 

Фронтальная работа

122

 

 

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток.

Урок рефлексии.

1

Закрепить знание таблицы сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

Текущий

 

Самостоятельная работа (работа в тетради)

Самоконтроль.

123

 

 

Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Урок открытия нового знания.

1

Изучить приемы вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

Текущий

 

Фронтальная работа

124

 

 

Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Урок рефлексии.

1

Изучить приемы вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

Текущий

 

Самостоятельная работа (работа в тетради)

Самоконтроль.

125

 

 

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Урок рефлексии.

1

Закрепить изученные приемы сложения и вычитания с переходом через разряд по частям.

Текущий

 

Фронтальная работа

126

 

 

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

Урок рефлексии.

1

Закрепить изученные приемы сложения и вычитания с переходом через разряд по частям, умение решать текстовые задачи.

Текущий

 

Самостоятельная работа (работа в тетради)

Самоконтроль.

127

 

 

Контрольная работа

№ 7.

Урок обучающего контроля знаний.

1

Закрепить изученные приемы сложения и вычитания с переходом через разряд по частям, умение решать текстовые задачи.

Тематический

Самостоятельная работа (работа в тетради)

Самоконтроль.

128

 

 

Повторение.

Урок рефлексии.

1

Закрепить изученные приемы сложения и вычитания с переходом через разряд по частям, умение решать текстовые задачи.

Текущий

 

Фронтальная работа

129

 

 

Переводная контрольная работа.

Урок контроля знаний.

1

Диагностика знаний.  Уметь применять знания, полученные в течение учебного года.

Тематический

Самостоятельная работа (работа в тетради)

Самоконтроль.

130

 

 

Повторение.

Урок рефлексии.

1

Закрепить изученные приемы сложения и вычитания с переходом через разряд по частям, умение решать текстовые задачи.

Текущий

 

Фронтальная работа

131

 

 

Итоговая контрольная работа.

Урок контроля знаний.

1

Диагностика знаний.  Уметь применять знания, полученные в течение учебного года.

Тематический

 

132

 

 

Повторение.

Урок рефлексии.

1

Закрепить изученные приемы сложения и вычитания с переходом через разряд по частям, умение решать текстовые задачи.

Текущий

 

Фронтальная работа

Итого:

132 ч

 

 

 

 

 

 

 

 


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1

Классифицировать предметы в группы по цвету, форме и размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, выражать в речи признаки сходства и различия предметов

Классифицировать предметы в группы по цвету, форме и размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, выражать в речи признаки сходства и различия предметов

Урок открытия нового знания. 1

Урок открытия нового знания. 1

Знакомство с числом и цифрой «3»

Знакомство с числом и цифрой «3»

Число и цифра 5 . Состав числа 5

Число и цифра 5 . Состав числа 5

Урок рефлексии. 1 Закрепить знания написания цифр, умения сравнивать числа с помощью составления пар

Урок рефлексии. 1 Закрепить знания написания цифр, умения сравнивать числа с помощью составления пар

Контрольная работа № 2.

Контрольная работа № 2.

Урок открытия нового знания. 1

Урок открытия нового знания. 1

Урок открытия нового знания. 1

Урок открытия нового знания. 1

Волшебные цифры. Римские цифры

Волшебные цифры. Римские цифры

Ввести правила разностного сравнения чисел, закрепить навыки счета в пределах 9

Ввести правила разностного сравнения чисел, закрепить навыки счета в пределах 9

Урок открытия нового знания

Урок открытия нового знания

Уравнения . Урок рефлексии

Уравнения . Урок рефлексии

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях

Круглые числа. Урок рефлексии

Круглые числа. Урок рефлексии

Сравнение двузначных чисел.

Сравнение двузначных чисел.

Урок открытия нового знания. 1

Урок открытия нового знания. 1

П овторение. Урок рефлексии. 1

П овторение. Урок рефлексии. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2021