Рабочая программа вокального кружка "Мир музыки"
Оценка 4.9

Рабочая программа вокального кружка "Мир музыки"

Оценка 4.9
doc
06.01.2021
Рабочая программа вокального кружка "Мир музыки"
Рабочая программа вокального кружка .doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СУРОВИКИНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕНЫЙ ТЕХНИКУМ"

 

 

 

Утверждаю

Зам.директора по УВР

______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа вокального кружка

«МИР МУЗЫКИ»

                                          

Для обучающихся ГБПОУ

 

«Суровикинский агропромышленный техникум»

 

на 2020 – 2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                

Разработал:

                                                                                                                    Калиева А.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г.

г.Суровикино

 

Пояснительная записка

 

 

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие студентов должны идти взаимосвязно и неразрывно. Ведущее место в этом принадлежит кружку вокального пения – на сегодняшний день основному средству массового приобщения подростков к музыкальному искусству.

 

В кружке вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на обучающихся, индивидуальный подход, влияние на каждого студента коллектива, так как занятия проходят небольшими группами . Каждый студент пробует свои силы как в ансамблевом пении так и в сольном.

 

 В условиях коллективного исполнения у студентов развивается чувство коллективизма, доверия к партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении, как совместном действии, способствует преодолению проявлений индивидуализма детей, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива.

 

При индивидуальном, сольном исполнении песни, усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает обучающихся и усиливает их самооценку.

 

Цель программы:

 

 Заинтересовать студентов музыкальным искусством как неотъемлемой частью жизни каждого человека;

 

 Научить каждого кружковца владеть певческим голосом.

 

Задачи программы:

 

Образовательные:

 

Углубить знания студентов в области музыки: классической, народной, эстрадной;

 

Обучить студентов вокальным навыкам;

 

Воспитательные:

 

Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;

 

Привить навыки сценического поведения;

 

Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;

 

Развивающие:

 

Развить музыкально-эстетический вкус;

 

Развить музыкальные способности студентов;

 

Занятия проводятся 4 часа в неделю. За это время руководитель оставляет себе право заниматься как со всеми ребятами, так и приглашая по очереди, группами.

 

В кружок вокального пения приглашаются все обучающиеся образовательного учреждения. Группы формируются с учетом вокальных способностей обучающихся.

Постановка голоса заключается в выявлении его природы и приобретении правильных технических приемов пения.

 

В программе кружка вокального пения – индивидуальная и групповая работа с музыкально одаренными детьми, развитие их певческих, голосовых и общемузыкальных данных.

 

 Работа кружка направлена, прежде всего, на подготовку солистов-исполнителей. Номера художественной самодеятельности в исполнении кружковцев готовятся для мероприятий в образовательном учреждении согласно плану,  конкурсов сольного и ансамблевого пения, для других мероприятий, а так же для отчетных концертов.

 

Должны знать и определять на слух:

 

- музыку разного эмоционального содержания;

- музыкальные жанры (песня, танец, марш);

- куплетную форму;

- средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;

- музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;

- знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;

 

Уметь:

 

- верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;

- быть внимательными при пении к указаниям учителя;

- петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;

- соблюдать при пении певческую установку: сидеть или стоять прямо, ненапряженно, слегка отводить плечи назад, опустив руки или положив их на колени (при пении сидя);

- укреплять свои хоровые навыки на основе индивидуального развития голоса;

- освоить двухголосное пение;

- знать силу своего голоса и уметь правильно ее использовать;

- знать правила пения и охраны голоса;

- использовать в пении приобретенные певческие умения и навыки,

- уметь исполнять авторские песни с присущими им речитативностью и задушевностью;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

 

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

в том числе

теоретических             практических

1.

Певческая установка. Певческое дыхание.

8

2

6

2.

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

8

2

6

3.

Работа над дикцией и артикуляцией

4

1

3

4.

Формирование чувства ансамбля.

12

2

10

5.

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

1

30

98

Итого:

160

37

123

 

 

Содержание программы

 

Формы и методы практической педагогической деятельности при обучении в вокальном кружке могут быть различными.

Основные задачи в формировании вокально-хоровых навыков:

  1. Работа над певческой установкой и дыханием

Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном дыхании).

  1. Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования

Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки). Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Пение нонлегато и легато. Добиваться ровного звучания во всем диапазоне детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры.

  1. Работа над дикцией и артикуляцией

Развивать согласованность артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Особенности произношения при пении: напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных. Быстрое и четкое выговаривание согласных.

  1. Формирование чувства ансамбля

Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада), ритмической устойчивости в умеренных темпах при  соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголсных песен без сопровождения.

  1. Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой

Обучение кружковца пользованию фонограммой осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента  в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму – заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы. Задача педагога – подбирать репертуар для обучающихся в согласно их певческим возможностям. Также необходимо учить детей пользоваться звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене. С помощью пантомимических упражнений развиваются артистические способности , в процессе занятий по вокалу вводится комплекс движений по ритмике. Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение программы

 

Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий: музыкальный ноутбук, акустическая система, микрофоны, фонограммы музыкальных произведений, методические пособия по вокалу, сборники произведений для вокальных ансамблей.

Основные способы  и формы работы с детьми: индивидуальные и групповые, теоретические и практические. Конкретные формы занятий вокального кружка: учебные занятия, беседы, игры, концерты.

Основные методы организации учебно-воспитательного процесса: словесные, наглядные, практические, объяснительно - иллюстративные

           

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Пояснительная записка Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие студентов должны идти взаимосвязно и неразрывно

Пояснительная записка Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие студентов должны идти взаимосвязно и неразрывно

Занятия проводятся 4 часа в неделю

Занятия проводятся 4 часа в неделю

Учебно-тематический план №

Учебно-тематический план №

Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе

Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе
Скачать файл