№ п\п |
№ темы по четверт. |
Тема урока |
Кол-во часов |
Оборудование |
Основные виды учебной деятельности |
Дата |
|||||||||
план |
факт |
||||||||||||||
1 |
1 |
2 четверть. Неживая природа.
Введение. Земля и Солнце. Значение солнца |
1 |
Календари, дневники наблюдений, сюжетные картинки, дополнительные книги. |
Рассмотрение рисунка. Нахождение и показ объектов неживой природы. Зарисовка объекта природы. Отгадывание загадок. |
11.11 |
|
||||||||
2 |
2 |
Солнце и жизнь растений |
1 |
Предметные и сюжетные картинки, тетрадь, цветные карандаши. |
Определение времени года по изображению. Составление рассказа по картинке. Определение соответствия по картинке. |
12.11 |
|
||||||||
3 |
3 |
День и ночь. Небо днем и ночью |
1 |
Сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги. |
Рассмотрение рисунка. Показ на рисунке объектов природы. Ответы на вопросы. |
18.11 |
|
||||||||
4 |
4 |
Сутки. Занятия людей в течение суток. Режим дня |
1 |
Сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги, учебник |
Рассматривание схемы. Определение положения объекта. Составление рассказа по опорным картинкам. Определение времени суток по стихотворению. |
19.11 |
|
||||||||
5 |
5 |
Сезонные изменения в природе.
Осень. Признаки осени. |
1 |
Сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги, учебник. |
Рассматривание рисунков. Нахождение рисунка в соответствии с темой .Работа с календарем. Ответы на вопросы. Нахождение различий на рисунках. Прослушивание текста, стихотворения. Определение по схеме причины сезонных изменений. Работа с опорными словами ( осень, листопад). |
25.11 |
|
||||||||
6 |
6 |
Занятия и одежда осенью |
1 |
Сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги, учебник |
Составление рассказа с опорой на иллюстрации. Классификация объектов по назначению ( одежда осенью, инвентарь для уборки, осенний букет). Объяснение выбора объектов и предметов. |
26.11 |
|
||||||||
7 |
7 |
Погода .Календарь природы. |
1 |
Сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги. |
Перечисление называние дней недели. Определение дня недели по указанию учителя. Определение на календаре сроков осенних каникул, времени занятий и отдыха. |
2.12 |
|
||||||||
8 |
8 |
Зима. Признаки зимы |
1 |
Сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги, учебник |
Нахождение и называние признаков сезона на иллюстрациях. Называние объектов природы по иллюстрациям (птицы). Прослушивание текста. Определение причин сезонных изменений по схеме. Работа с опорными словами(снег, снежинки, воробей, ворона). Сравнение внешнего вида животных в различное время года. |
3.12 |
|
||||||||
9 |
9 |
Занятия и одежда зимой |
1 |
Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги. |
Классификация и выбор предметов по картинкам( одежда, игры, предметы для игры). Разучивание подвижной игры «Мороз красный нос». Заучивание стихотворного текста. |
9.12 |
|
||||||||
10 |
10 |
Погода. Календарь природы. |
1 |
Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги. |
Перечисление зимних месяцев. Узнавание и называние дней недели. Определение дня недели по указанию учителя. Определение на календаре периодов зимних каникул, времени и отдыха, праздничных дней. |
10.12 |
|
||||||||
11 |
11 |
Весна. Признаки весны. |
1 |
Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги. |
Нахождение различий по картинке. Прослушивание текста, стихотворения. Нахождение признаков весны по иллюстрации. Определение причин сезонных изменений по схеме. Работа с опорными словами( весна, ручьи, почки, сосульки, жук, бабочка,грач, скворец) Рисование объекта природы (подснежника). |
16.12 |
|
||||||||
12 |
12 |
Занятия и одежда весной |
1 |
Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги. |
Нахождение и называние предметов на рисунке. Выделение нужных предметов (одежды) после прослушивания стихотворения. Ответы на вопросы по рисункам (занятия людей весной). |
17.12 |
|
||||||||
13 |
13 |
Погода. Календарь природы. |
1 |
Плакаты, предметные и сюжетные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Перечисление весенних месяцев. Узнавание и называние дней недели. Определение на календаре периодов весенних каникул, времени занятий и отдыха, праздничных дней. |
23.12 |
|
||||||||
14 |
14 |
Лето. Признаки лета |
1 |
Плакаты, предметные и сюжетные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Нахождение различий на рисунке и составление по нему рассказов. Нахождение признаков лета по опорным схемам. Работа с календарем ( называние летних месяцев, летние каникулы, выход в школу). Рисование по теме «Лето» после прослушивания стихотворения. Знакомство с правилом безопасного поведения в природе. |
24.12 |
|
||||||||
15 |
1 |
3 четверть. Лето. Признаки лета
|
1 |
Сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги. |
Составление рассказа по рисунку. Прослушивание стихотворения. Ответы на вопросы. Работа с опорными словами ( лето, цветы) |
.13.01 |
|
||||||||
16 |
2 |
Занятия и одежда летом |
1 |
Сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги. |
Классификация предметов по картинке. Рассматривание и определение занятий детей в летний период. Заучивание телефона помощи в любых ситуациях. Составление рассказов в безопасном поведении около водоемов ( по опорным вопросам). Дифференциация летних объектов для игр( игрушки). Разучивание подвижной игры «Рыбак и рыбаки». |
14.01 |
|
||||||||
17 |
3 |
Живая природа. Растения |
1 |
Сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги. |
Составление рассказа о пользе леса. Разучивание правила поведения в лесу. Нахождение на иллюстрациях объектов природы( дерево, цветок, трава, кустарник). Работа со словарем ( лес, дерево, трава). |
20.01 |
|
||||||||
18 |
4 |
Строение и сходство растений. |
1 |
Сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Рассматривание схемы строения растений. Определение и называние частей растений. Работа со словарем (цветок, стебель, лист, корень). |
21.1 |
|
||||||||
19 |
5 |
Различия растений |
1 |
Сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Нахождение частей растений по рисунку. Ответы на вопросы по различию растений. Сравнение частей растений и нахождение различий ( лист, стебель, корень). |
27.01 |
|
||||||||
20 |
6 |
Разнообразие цветов |
1 |
Плакаты, предметные и сюжетные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Рассматривание иллюстраций. Нахождение сходства и различий объектов природы (цветы) по рисунку. Прослушивание стихотворного текста. Ответы на вопросы по прочитанному произведению. |
28.01 |
|
||||||||
21 |
7 |
Семена |
1 |
Плакаты, предметные и сюжетные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Рассматривание изображения растений и семян. Составление рассказа об использовании семян( приготовлении пищи). Составление рассказа по картинке ( проращивание растения из семян ). Практическая работа по посадке растения (семени). Работа по опорным словам (семена, свет, тепло, вода). |
3.02 |
|
||||||||
22 |
8 |
Плоды растений |
1 |
Плакаты, предметные и сюжетные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Прослушивание текста. Рассматривание иллюстраций (овощи). Нахождение и называние знакомых объектов на картинке (овощи). Рассматривание иллюстраций (фрукты). Нахождение и называние знакомых объектов на картинке (фрукты).Работа с опорными словами (плоды, овощи, фрукты). Составление описательного рассказа по картинке (описание фруктов). Составление рассказа по вопросам ( польза овощей и фруктов). Составление рассказа по опорным схемам. Прослушивание (чтение) стихотворного текста. |
4.02 |
|
||||||||
23 |
9 |
Приспособления растений к сезонным изменениям |
1 |
Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Рассматривание иллюстраций (растения зимой, весной, летом, осенью). Ответы на вопросы по тексту и иллюстрациям. |
10.02 |
|
||||||||
24 |
10 |
Уход за растениями |
1 |
Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Практические действия: протирание листьев, полив растения, рыхление почвы. Отбор инвентаря для ухода за растениями, называние предметов. Проговаривание названий растений и инвентаря. |
11.02 |
|
||||||||
25 |
11 |
Приспособления растений к условиям жизни |
1 |
Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Прослушивание текста, ответы на вопросы. Составление описательного рассказа по рисунку. Выбор объекта природы по условию ( с помощью рисунков). |
24.02 |
|
||||||||
26 |
12 |
Растения (обобщающий урок) |
1 |
Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Определение и называние знакомых объектов природы ( деревья, кустарники). Практическое определение объектов природы( деревьев и кустарников) на пришкольном участке (экскурсия). Работа с опорными словами ( калина, сирень, смородина, крыжовник. |
25.02 |
|
||||||||
27 |
13 |
Животные. |
1 |
Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Рассматривание рисунков с изображением животных, называние и показ знакомых объектов. Сравнение животных по размеру, образу жизни, способам передвижения. Зарисовка животного (по контору). |
3.03 |
|
||||||||
28 |
14 |
Строение и сходство животных |
1 |
Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Выделение и показ частей тела у животных. Описание животного по образцу ( с помощью учителя). Работа с опорными словами ( голова, туловище, ноги, хвост). |
4.03 |
|
||||||||
29 |
15 |
Различие животных. |
1 |
Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Нахождение и называние различий животных (форма тела, окраска, повадки, место обитания). Классификация животных по видам ( птицы, рыбы, насекомые), называние и показ по картинке. Сравнение животных по внешнему виду, окраске. Составление рассказа о животном по способам передвижения. Разучивание игры « Кто как ходит». Работа с опорными словами ( шерсть, перья, чешуя). |
10.03 |
|
||||||||
30 |
16 |
Детеныши животных |
1 |
Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Рассматривание иллюстрации, называние знакомых животных. Определение и называние детенышей животных. Составление рассказа по прослушанному тексту. Разучивание игры «Один – много» (детеныши животных). |
11.03 |
|
||||||||
31 |
17 |
Домашние животные |
1 |
Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Прослушивание текста «Домашние животные». Определение и называние животных по рисунку. Составление рассказа по схемам (изготовление продуктов из молока, шерсти). Составление описательного рассказа о домашнем животном. Рисование (аппликация) «Домашнее животное». Экскурсия в зоомагазин. |
17.03 |
|
||||||||
32 |
18 |
Дикие животные |
1 |
Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Рассматривание и называние животных по рисункам. Соотнесение изображения животного с местом обитания. Узнавание и называние сказочных героев – диких животных. Составление сказки по рисунку. Работа с опорными словами ( нора, дупло). |
18.03 |
|
||||||||
33 |
1 |
4четверть. Приспособление животных к различным условиям обитания |
1 |
Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Рассматривание окраски животного на рисунках. Работа с опорными словами ( олень, тюлень, песец, сова, медведь). Классификация животных по среде обитания: соотнесение размера животного, цвета его шерсти со средой обитания. Составление рассказа по вопросам «Зоопарк». |
31.03 |
|
||||||||
34 |
2 |
Приспособление животных к временам года |
1 |
Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Рассматривание иллюстраций. Сравнение двух объектов природы ( заяц серый, заяц белый). Нахождение различий. Прослушивание текста, ответы на вопросы. Составление рассказа о животном. |
1.04 |
|
||||||||
35 |
3 |
Животные ( обобщающий урок) |
1 |
Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Экскурсия в Зоопарк, национальный парк, заповедник. Наблюдение за объектами природы. |
7.04 |
|
||||||||
36 |
4 |
Человек |
1 |
Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Нахождение сходства и различий объектов природы (человек) по картинке (внешний вид, пол, возраст).Работа с опорными словами ( люди, возраст, пол). Составление рассказа о себе по опорным вопросам. Прослушивание ( чтение) стихотворения, работа с текстом. |
8.04 |
|
||||||||
37 |
5 |
Части тела человека |
1 |
Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Нахождение и показ частей тела на рисунке ( на объекте), называние частей тела. Отработка навыков пространственной ориентировки ( правая, левая) на основе стихотворного текста. Развитие моторных навыков ( пальчиковый театр). Отработка навыков обращения к сверстнику, взрослому ( имя, фамилия).Дидактическая игра « Части тела». Работа с опорными словами( голова, Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги шея, туловище, руки, ноги). |
14.04 |
|
||||||||
38 |
6 |
Гигиенические навыки |
1 |
Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Разучивание правила гигиены. Рассматривание рисунков. Определение правила гигиены по рисункам. Составление рассказа о правилах ухода за телом. Задания на дифференциацию предметов по назначению. Разучивание стихотворения. |
15.04 |
|
||||||||
39 |
7 |
Лицо человека |
1 |
Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Определение и называние частей лица, нахождение частей на себе. Рассматривание изображений лица человека, определение пола, возраста. Определение настроения по картинке. Упражнение на мимические движения. Нахождение сходства и различий по рисункам. Работа с опорными словами ( глаза, нос, рот, брови, уши). Рисование частей лица, Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги автопортрета . |
21.04 |
|
||||||||
40 |
8 |
Глаза |
1 |
Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Прослушивание текста ( строение глаз). Чтение стихотворного текста, ответы на вопросы. Определение функции глаз по рисункам. Рисование предмета. Нахождение и называние частей объекта ( брови, века, ресницы) на картинке и у себя. Работа с опорными словами ( брови, веки, ресницы), предложениями ( глаза – орган зрения). Разучивание правил гигиены зрения. Дидактическая игра по иллюстрациям « Назови, кому принадлежат глаза». Разучивание гимнастики для глаз «Автобус». |
22.04 |
|
||||||||
41 |
9 |
Уши |
1 |
Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Прослушивание текста (строение уха). Ответы на вопросы. Определение функции уха по рисункам. Отгадывание загадок. Нахождение и называние объекта на картинке и у себя. Работа с опорными словами ( уши, слух), предложениями ( уши – орган слуха). Разучивание правил гигиены слуха. Дидактическая игра по иллюстрациям « Назови, кому принадлежит голос». Объяснение смысл выражения «ушки на макушке». |
28.04 |
|
||||||||
42 |
10 |
Нос |
1 |
Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Прослушивание текста (строение носа), ответы на вопросы. Определение функции носа по рисункам. Практическая работа «Узнай по запаху». Нахождение и называние объекта на картинке и у себя. Работа с опорными словами ( нос, запах, обоняние, дыхание), предложениями ( нос – орган обоняния и дыхания). Разучивание правил гигиены носа. Дидактическая игра по иллюстрациям « Назови, кому принадлежит ном». |
29.04 |
|
||||||||
43 |
11 |
Рот |
1 |
Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Прослушивание текста ( строение рта), ответы на вопросы. Дифференциация предметов по функциям. Практические работы «найди предметы для чистки зубов», «определи вкус продукта». Нахождение и называние объекта ( рот, губы, зубы, язык) на картинке и у себя. Работа с опорными словами( рот, язык, сладкий, кислый, горький, солёный). Разучивание правил гигиены полости рта, поведения во время еды. Отгадывание загадок. Объяснение выражения «держать зубами» |
5.05 |
|
||||||||
44 |
12 |
Кожа |
1 |
Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Прослушивание текста. Определение свойств предмета. Описание предмета по ощущениям ( «волшебный мешочек»). Работа с опорными словами ( кожа, горячий, теплый, холодный, твёрдый, мягкий). Правила работы с ножом и утюгом, правила гигиены кожи, поведение при порезах и ожогах. Дидактическая игра «Чем покрыто тело животного» по рисункам. |
6.05 |
|
||||||||
45 |
13 |
Осанка |
1 |
Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Работа по картинкам ( нахождение картинки на правильную осанку). Разучивание стихотворения для физкультминутки. Правила посадки за партой, ношения груза, правильной осанки. |
12.05 |
|
||||||||
46 |
14 |
Скелет и мышцы человека |
1 |
Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Прослушивание текста, ответы на вопросы. Практическая работа с текстом учебника. Определение мышц на теле человека (практическое). Работа с опорными словами ( скелет, мышцы). Разучивание упражнений утренней гимнастики на разные группы мышц. |
13.05 |
|
||||||||
47-48 |
15-16 |
Закрепление изученного |
2 |
Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги |
Работа по вопросам учебника. |
20.05 21.05 |
|
||||||||
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|||||||||||||
|
|
||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.