Календарно-тематическое планирование по миру природы и человека для обучающихся 1 класса школы 8 вида
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по миру природы и человека для обучающихся 1 класса школы 8 вида

Оценка 4.7
docx
04.12.2020
Календарно-тематическое планирование по миру природы и человека для обучающихся 1 класса школы 8 вида
Документ Microsoft Office Word (23).docx

   п\п

№ темы по четверт.

Тема урока

Кол-во часов

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

                Дата

план

факт

1

1

2 четверть.

Неживая природа.

 

Введение. Земля и Солнце.

Значение солнца

 

 

 

1

Календари, дневники наблюдений, сюжетные    картинки, дополнительные книги.

Рассмотрение рисунка.

Нахождение и показ объектов неживой природы. Зарисовка объекта природы.

Отгадывание загадок.

11.11

 

2

2

Солнце и жизнь растений

1

Предметные и сюжетные   картинки, тетрадь, цветные карандаши.

Определение времени года по изображению. Составление рассказа по картинке. Определение соответствия по картинке.

12.11

 

3

3

День и ночь. Небо днем и ночью

1

Сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги.

Рассмотрение рисунка. Показ на рисунке объектов природы. Ответы на вопросы.

18.11

 

4

4

Сутки. Занятия людей в течение суток. Режим дня

1

Сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги, учебник

Рассматривание схемы. Определение положения объекта. Составление рассказа по опорным картинкам. Определение времени суток по стихотворению.

19.11

 

5

5

Сезонные изменения в природе.

 

Осень. Признаки осени.

1

Сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги, учебник.

Рассматривание рисунков. Нахождение рисунка в соответствии с темой .Работа с календарем. Ответы на вопросы. Нахождение различий на рисунках. Прослушивание текста, стихотворения. Определение по схеме причины сезонных изменений. Работа с опорными словами

( осень, листопад).

25.11

 

6

6

Занятия и одежда осенью

1

Сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги, учебник

Составление рассказа с опорой на иллюстрации. Классификация объектов по назначению ( одежда осенью, инвентарь для уборки, осенний букет). Объяснение выбора объектов и предметов.

26.11

 

7

7

Погода .Календарь природы.

1

Сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги.

Перечисление называние дней недели. Определение дня недели по указанию учителя. Определение на календаре сроков осенних каникул, времени занятий и отдыха.

2.12

 

8

8

Зима.  Признаки зимы

1

Сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги, учебник

Нахождение и называние признаков сезона на иллюстрациях. Называние объектов природы по иллюстрациям (птицы). Прослушивание текста. Определение причин сезонных изменений по схеме. Работа с опорными словами(снег, снежинки, воробей, ворона). Сравнение внешнего вида животных в различное время года.

3.12

 

9

9

Занятия и одежда зимой

1

Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги.

Классификация и выбор предметов по картинкам( одежда, игры, предметы для игры). Разучивание подвижной игры «Мороз красный нос». Заучивание стихотворного текста.

9.12

 

10

10

Погода. Календарь природы.

1

Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги.

Перечисление зимних месяцев. Узнавание и называние дней недели. Определение дня недели по указанию учителя. Определение на календаре периодов зимних каникул, времени и отдыха, праздничных дней.

10.12

 

11

11

Весна. Признаки весны.

1

Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги.

Нахождение различий по картинке. Прослушивание текста, стихотворения. Нахождение признаков весны по иллюстрации. Определение причин сезонных изменений по схеме. Работа с опорными словами( весна, ручьи, почки, сосульки, жук, бабочка,грач, скворец) Рисование объекта природы (подснежника).

16.12

 

12

12

Занятия и одежда весной

1

Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги.

Нахождение и называние предметов на рисунке. Выделение нужных предметов (одежды) после прослушивания стихотворения. Ответы на вопросы по рисункам (занятия людей весной).

17.12

 

13

13

Погода. Календарь природы.

1

Плакаты, предметные и сюжетные   картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Перечисление весенних месяцев. Узнавание и называние дней недели. Определение на календаре периодов весенних каникул, времени занятий и отдыха, праздничных дней. 

23.12

 

14

14

Лето. Признаки лета

1

Плакаты, предметные и сюжетные   картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Нахождение различий на рисунке и составление по нему рассказов. Нахождение признаков лета по опорным схемам. Работа с календарем ( называние летних месяцев, летние каникулы, выход в школу). Рисование по теме «Лето» после прослушивания стихотворения. Знакомство с правилом безопасного поведения в природе.

24.12

 

15

1

3 четверть.

 Лето. Признаки лета

 

1

Сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги.

Составление рассказа по рисунку. Прослушивание стихотворения. Ответы на вопросы. Работа с опорными словами ( лето, цветы)

.13.01

 

16

2

Занятия и одежда летом

1

Сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги.

Классификация предметов по картинке. Рассматривание и определение занятий детей в летний период. Заучивание телефона помощи в любых ситуациях. Составление рассказов в безопасном поведении около водоемов ( по опорным вопросам). Дифференциация летних объектов для игр( игрушки).

Разучивание подвижной игры «Рыбак и рыбаки».

14.01

 

17

3

Живая природа.

Растения

1

Сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги.

Составление рассказа о пользе леса. Разучивание правила поведения в лесу. Нахождение на иллюстрациях объектов природы( дерево, цветок, трава, кустарник). Работа со словарем ( лес, дерево, трава).

20.01

 

18

4

Строение и сходство растений.

1

Сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Рассматривание схемы строения растений. Определение и называние частей растений. Работа со словарем (цветок, стебель, лист, корень).

21.1

 

19

5

Различия растений

1

Сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Нахождение частей растений по рисунку. Ответы на вопросы по различию растений. Сравнение частей растений и нахождение различий ( лист, стебель, корень).

27.01

 

20

6

Разнообразие цветов

1

Плакаты, предметные и сюжетные   картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Рассматривание иллюстраций. Нахождение сходства и различий объектов природы (цветы) по рисунку. Прослушивание стихотворного текста. Ответы на вопросы по прочитанному произведению.

28.01

 

21

7

Семена

1

Плакаты, предметные и сюжетные   картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Рассматривание изображения растений и семян. Составление рассказа об использовании семян( приготовлении пищи). Составление рассказа по картинке ( проращивание растения из семян ). Практическая работа по посадке растения (семени). Работа по опорным словам (семена, свет, тепло, вода).

3.02

 

22

8

Плоды растений

1

Плакаты, предметные и сюжетные   картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Прослушивание текста. Рассматривание иллюстраций (овощи). Нахождение и называние знакомых объектов на картинке (овощи). Рассматривание иллюстраций (фрукты). Нахождение и называние знакомых объектов на картинке (фрукты).Работа с опорными словами (плоды, овощи, фрукты).  Составление описательного рассказа по картинке (описание фруктов). Составление рассказа по вопросам ( польза овощей и фруктов). Составление рассказа по опорным схемам. Прослушивание (чтение) стихотворного текста.  

4.02

 

23

9

Приспособления растений  к сезонным изменениям

1

Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Рассматривание иллюстраций (растения зимой, весной, летом, осенью). Ответы на вопросы по тексту и иллюстрациям.

10.02

 

24

10

Уход за растениями

1

Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Практические действия: протирание листьев, полив растения, рыхление почвы. Отбор инвентаря для ухода за растениями, называние предметов. Проговаривание названий растений и инвентаря.

11.02

 

25

11

Приспособления растений к условиям жизни

1

Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Прослушивание текста, ответы на вопросы. Составление описательного рассказа по рисунку. Выбор объекта природы по условию ( с помощью рисунков).

24.02

 

26

12

Растения (обобщающий урок)

1

Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Определение и называние знакомых объектов природы ( деревья, кустарники). Практическое определение объектов природы( деревьев и кустарников) на пришкольном участке (экскурсия). Работа с опорными словами ( калина, сирень, смородина, крыжовник.

25.02

 

27

13

Животные.

1

Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Рассматривание рисунков с изображением животных, называние и показ знакомых объектов. Сравнение животных по размеру, образу жизни, способам передвижения. Зарисовка животного (по контору).

3.03

 

28

14

Строение и сходство животных

1

Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Выделение и показ частей тела у животных. Описание животного по образцу ( с помощью учителя).  Работа с опорными словами ( голова, туловище, ноги, хвост).

4.03

 

29

15

Различие животных.

1

Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Нахождение и называние различий животных (форма тела, окраска, повадки, место обитания). Классификация животных по видам ( птицы, рыбы, насекомые), называние и показ по картинке. Сравнение животных по внешнему виду, окраске. Составление рассказа о животном по способам передвижения. Разучивание игры « Кто как ходит». Работа с опорными словами ( шерсть, перья, чешуя).

10.03

 

30

16

Детеныши животных

1

Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Рассматривание иллюстрации, называние знакомых животных. Определение и называние детенышей животных. Составление рассказа по прослушанному тексту. Разучивание игры «Один – много» (детеныши животных).

11.03

 

31

17

Домашние животные

1

Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Прослушивание текста «Домашние животные». Определение и называние животных по рисунку. Составление рассказа по схемам (изготовление продуктов из молока, шерсти). Составление описательного рассказа о домашнем животном. Рисование (аппликация) «Домашнее животное». Экскурсия в зоомагазин.

17.03

 

32

18

Дикие животные

1

Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Рассматривание и называние животных по рисункам. Соотнесение изображения животного с местом обитания. Узнавание и называние сказочных героев – диких животных. Составление сказки по рисунку. Работа с опорными словами ( нора, дупло).

18.03

 

33

1

4четверть.

Приспособление животных к  различным условиям обитания

1

Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Рассматривание окраски животного на рисунках. Работа с опорными словами ( олень, тюлень, песец, сова, медведь). Классификация животных по среде обитания: соотнесение размера животного, цвета его шерсти со средой обитания. Составление рассказа по вопросам «Зоопарк».

31.03

 

34

2

Приспособление животных к временам года

1

Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Рассматривание иллюстраций. Сравнение двух объектов природы ( заяц серый, заяц белый). Нахождение различий. Прослушивание текста, ответы на вопросы. Составление рассказа о животном.

1.04

 

35

3

Животные ( обобщающий урок)

1

Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Экскурсия в Зоопарк, национальный парк, заповедник. Наблюдение за объектами природы.

7.04

 

36

4

Человек

1

Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Нахождение сходства и различий объектов природы (человек) по картинке (внешний вид, пол, возраст).Работа с опорными словами ( люди, возраст, пол). Составление рассказа о себе по опорным вопросам. Прослушивание ( чтение) стихотворения, работа с текстом.

8.04

 

37

5

Части тела человека

1

Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Нахождение и показ частей тела на рисунке ( на объекте), называние частей тела. Отработка навыков пространственной ориентировки ( правая, левая) на основе стихотворного текста. Развитие моторных навыков ( пальчиковый театр). Отработка навыков обращения к сверстнику, взрослому ( имя, фамилия).Дидактическая игра « Части тела». Работа с опорными словами( голова, Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги шея, туловище, руки, ноги).

14.04

 

38

6

Гигиенические навыки

1

Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Разучивание правила гигиены. Рассматривание рисунков. Определение правила гигиены по рисункам. Составление рассказа о правилах ухода за телом. Задания на дифференциацию предметов по назначению. Разучивание стихотворения.

15.04

 

39

7

Лицо человека

1

Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Определение и называние частей лица, нахождение частей на себе. Рассматривание изображений лица человека, определение пола, возраста. Определение настроения по картинке. Упражнение на мимические движения. Нахождение сходства и различий по рисункам. Работа с опорными словами ( глаза, нос, рот, брови, уши). Рисование частей лица, Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги автопортрета .

21.04

 

40

8

Глаза

1

Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Прослушивание текста ( строение глаз). Чтение стихотворного текста, ответы на вопросы. Определение функции глаз по рисункам. Рисование предмета. Нахождение и называние частей объекта ( брови, века, ресницы) на картинке и  у себя. Работа с опорными словами ( брови, веки, ресницы), предложениями ( глаза – орган зрения). Разучивание правил гигиены зрения. Дидактическая игра по иллюстрациям « Назови, кому принадлежат глаза». Разучивание гимнастики для глаз «Автобус». 

22.04

 

41

9

Уши

1

Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Прослушивание текста (строение уха). Ответы на вопросы. Определение функции уха по рисункам. Отгадывание загадок. Нахождение и называние объекта на картинке и у себя. Работа с опорными словами ( уши, слух), предложениями ( уши – орган слуха). Разучивание правил гигиены слуха. Дидактическая игра по иллюстрациям « Назови, кому принадлежит голос». Объяснение смысл выражения «ушки на макушке».

28.04

 

42

10

Нос

1

Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Прослушивание текста (строение носа), ответы на вопросы. Определение функции носа по рисункам. Практическая работа «Узнай по запаху». Нахождение и называние объекта на картинке и у себя. Работа с опорными словами ( нос, запах, обоняние, дыхание), предложениями ( нос – орган обоняния и дыхания). Разучивание правил гигиены носа. Дидактическая игра по иллюстрациям « Назови, кому принадлежит ном».   

29.04

 

43

11

Рот

1

Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Прослушивание текста ( строение рта),  ответы на вопросы. Дифференциация предметов по функциям. Практические работы «найди предметы для чистки зубов», «определи вкус продукта». Нахождение и называние объекта ( рот, губы, зубы, язык) на картинке и у себя. Работа с опорными словами( рот, язык, сладкий, кислый, горький, солёный). Разучивание правил гигиены полости рта, поведения во время еды. Отгадывание загадок. Объяснение выражения «держать зубами»

5.05

 

44

12

Кожа

1

Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Прослушивание текста. Определение свойств предмета. Описание предмета по ощущениям ( «волшебный мешочек»). Работа с опорными словами ( кожа, горячий, теплый, холодный, твёрдый, мягкий). Правила работы с ножом и утюгом, правила гигиены кожи, поведение при порезах и ожогах.  Дидактическая игра «Чем покрыто тело животного» по рисункам.

6.05

 

45

13

Осанка

1

Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Работа по картинкам ( нахождение картинки на правильную осанку). Разучивание стихотворения для физкультминутки. Правила посадки за партой, ношения груза, правильной осанки.

12.05

 

46

14

Скелет и мышцы человека

1

Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Прослушивание текста, ответы на вопросы. Практическая работа с текстом учебника. Определение мышц на теле человека (практическое). Работа с опорными словами ( скелет, мышцы). Разучивание упражнений утренней гимнастики на разные группы мышц.

13.05

 

47-48

15-16

Закрепление изученного

2

Учебник, тетради, сюжетные и  предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Работа по вопросам учебника.

20.05

21.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов

Занятия и одежда осенью 1

Занятия и одежда осенью 1

Погода. Календарь природы.1Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Погода. Календарь природы.1Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Строение и сходство растений

Строение и сходство растений

Плоды растений 1 Плакаты, предметные и сюжетные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Плоды растений 1 Плакаты, предметные и сюжетные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Приспособления растений к условиям жизни 1

Приспособления растений к условиям жизни 1

Различие животных. 1

Различие животных. 1

Дикие животные 1 Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Дикие животные 1 Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Животные ( обобщающий урок) 1Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книгиЭкскурсия в

Животные ( обобщающий урок) 1Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книгиЭкскурсия в

Гигиенические навыки1Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книгиРазучивание правила гигиены

Гигиенические навыки1Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книгиРазучивание правила гигиены

Глаза 1 Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Глаза 1 Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Уши 1 Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Уши 1 Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Рот 1 Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Рот 1 Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Осанка 1 Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Осанка 1 Учебник, тетради, сюжетные и предметные картинки, ручки, тетрадь, цветные карандаши, дополнительные книги

Календарно-тематическое планирование по миру природы и человека для обучающихся 1 класса школы 8 вида

Календарно-тематическое планирование по миру природы и человека для обучающихся 1 класса школы 8 вида

Календарно-тематическое планирование по миру природы и человека для обучающихся 1 класса школы 8 вида

Календарно-тематическое планирование по миру природы и человека для обучающихся 1 класса школы 8 вида

Календарно-тематическое планирование по миру природы и человека для обучающихся 1 класса школы 8 вида

Календарно-тематическое планирование по миру природы и человека для обучающихся 1 класса школы 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2020