Календарно- тематическое планирование по музыке 4 класс (34ч)
№ п/п |
Кол-во часов |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Д/з |
|||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||
«Россия-Родина моя!» (3 ч) |
|||||||
1 |
1 |
Мелодия. |
Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения худ.-муз..образов.
|
Регулятивные УУД: Самостоятельно воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество. Познавательные УУД: высказывать своё мнение о содержании музыкального произведения. Коммуникативные УУД: выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки. |
Уметь размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.
|
Выучить песню |
|
2 |
1 |
Как сложили песню |
Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.
|
Регулятивные УУД: Самостоятельно подбирать ассоциативные ряды муз. произведениям. Познавательные УУД: выявлять общность истоков и особенности композиторской музыки. Коммуникативные УУД: строить монологичное высказывание. |
Уметь узнавать образы народного музыкального творчества, фольклора и профессиональной музыки. |
Выучить изученные музыкальные произведения и их авторов |
|
3 |
1 |
Звучащие картины |
Гордиться и уважать русские традиции.
|
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание |
Уметь различать в музыке красоту родной земли и человека. |
Сообщение о традициях родного края |
|
«О России петь, что стремиться в храм!»(1 ч) |
|||||||
4 |
1 |
Святые земли Русской. Илья Муромец.
|
Уважать память о русских святых. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения |
Уметь различать в музыке красоту родной земли и человека. |
Выучить песню |
|
«День полный событий» (5 ч.) |
|||||||
5 |
1 |
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья… |
Гордится музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов.
|
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения |
Уметь распознавать, как могает передать настроение стихотворения. |
Сообщение об истории праздника Пасха |
|
6 |
1 |
Что за прелесть эти сказки!. Три чуда. |
Гордиться русской поэзией и музыкой.
|
Регулятивные: выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А.С.Пушкина Познавательные: распознавать художественный смысл музыкальных и литературных произведений Коммуникативные: выполнять творческие задания из рабочей тетради |
Уметь различать образы, воплощенные в музыке.
|
Нарисовать рисунок по теме |
|
7 |
1 |
Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. |
Гордиться и уважать русские традиции.
|
Регулятивные: самостоятельно сопоставлять музыкальные образы народных праздников. Познавательные: высказывать свое мнение о народных традициях. Коммуникативные: разучивание и исполнение РНП. |
Уметь различать в музыке красоту |
Подобрать народную песню |
|
8 |
1 |
Приют, сияньем муз одетый… |
Уважать русские народные традиции. |
Регулятивные: определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов Познавательные: анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника,, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке |
Знать русские народные традиции. |
Выучить песню |
|
9 |
1 |
Обобщающий урок 1 четверти. |
Гордиться и уважать русские традиции.
|
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения |
Уметь различать в музыке красоту |
Домашнего задания нет |
|
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (2 ч) |
|||||||
10 |
1 |
Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. |
Уважать народные легенды, мифы и предания.
|
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании. |
Различать тембры и звуки народных инструментов.
|
Сообщение о народных инструментах |
|
11 |
1 |
Оркестр русских народных инструментов. |
Общаться и взаимодействовать в процессе воплощения различных художественных образов. |
Регулятивные: самостоятельно различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ. Познавательные: знать народные обычаи, обряды. Коммуникативные: исследовать историю создания муз. инструментов. |
Различать музыкальные символы России. |
Рисунок – символы России |
|
«В концертном зале» (5 ч) |
|||||||
12 |
1 |
«Музыкальные инструменты» «Вариации на тему Рококо»
|
Осмысленно исполнять сочинения различных жанров и стилей.
|
Регулятивные: составлять план и последовательность действий; различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров Познавательные: ставить и формулировать проблемы.; исследовать историю создания музыкальных инструментов Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, веси диалог, слушать собеседника; рассуждать о значении преобразующей силы музыки |
Знать приемы развития музыки: повтор, контраст, вариация, импровизация.
|
Выучить песню |
|
13 |
1 |
Старый замок. Счастье в сирени живет… |
Расширять музыкальный кругозор.
|
Регулятивные: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности старинной музыки. Познавательные: понимать смысл муз. терминов. Коммуникативные: творческое задание. |
Различать понятие старинной музыки и её исунок.
|
Сообщение – биография Рахманинова |
|
14 |
1 |
Не молкнет сердце чуткое Шопена…
|
Уважать творчество зарубежных композиторов.
|
Регулятивные: самостоятельно различать мелодии танцевальной музыки. Познавательные: отвечать на вопросы учителя. Коммуникативные: размышлять о муз. произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека. |
Знать и уметь распознавать жанры танцевальной музыки.
|
Подготовить 10 ребусов, кроссвордов |
|
15 |
1 |
Годы странствий Л.Бетховен («Патетическая соната») |
Расширять музыкальный кругозор |
Регулятивные: самостоятельно выявлять интонационную линию в музыке. Познавательные: узнавать музыкальные жанры. Коммуникативные: понимать смысл терминов. |
Уметь распознавать и оценивать особенности жанров музыки.
|
Домашнего задания нет |
|
16 |
1 |
Царит гармония оркестра. Обобщающий урок 2 четверти. |
Расширять музыкальный кругозор |
Регулятивные: самостоятельно различать мелодии танцевальной музыки. Познавательные: отвечать на вопросы учителя. Коммуникативные: размышлять о муз. произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека. |
Уметь распознавать и оценивать особенности жанров музыки.
|
Сообщение на выбор об инструменте |
|
«День, полный событий» (1 ч.) |
|||||||
17 |
1 |
Зимнее утро. Зимний вечер. |
Расширять музыкальный кругозор |
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
Уметь распознавать и оценивать особенности жанров музыки.
|
Выучить жанры и формы музыки |
|
«В музыкальном театре» (6 ч.) |
|||||||
18 |
1 |
М.Глинка опера «Иван Сусанин»
|
Гордиться патриотами нашей Родины.
|
Регулятивные УУД: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам. Познавательные УУД : рассказывать либретто муз. произведения. Коммуникативные УУД: выявлять особенности развития образов. |
Различать музыкальные образы разных персонажей оперы.
|
Нарисовать рисунок |
|
19 |
1 |
« Сцена в лесу» Опера «Иван Сусанин» -4 действие.
|
Гордиться патриотами нашей Родины.
|
Регулятивные: выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета Познавательные: участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии с коллективом. |
Уметь распознавать и понимать интонационные линии оперы.
|
Нарисовать рисунок |
|
20 |
1 |
М.Мусоргский опера «Хованщина» - «Исходила младешенька» |
Знать историю своей Родины.
|
Регулятивные: самостоятельно определять куплетно-выриационную форму в музыке. Познавательные: отвечать на вопросы учителя Коммуникативные: творческое задание |
Знать события отраженные в опере М.Мусоргского «Хованщина»
|
Сообщение Биография М.Мусоргского |
|
21 |
1 |
Восточные мотивы в музыке русских композиторов |
Формировать представление о роли музыки в жизни человека.
|
Регулятивные: самостоятельно выявлять особенности развития муз. образов. Познавательные: знать муз. термины. Коммуникативные: творческое задание. |
Уметь распознавать мелодику восточной интонации от русской. |
Выучить музыкальные термины |
|
22 |
1 |
Балет Игоря Стравинского «Петрушка»
|
Развивать музыкально-эстетический вкус. |
Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника,, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.
|
Формирование основ музыкальной культуры (балет)
|
Придумать творческое задание |
|
23 |
1 |
Театр музыкальной комедии
|
Уважительно относиться к муз. культуре других народов. |
Регулятивные: оценивать и соотносить содержание музыкальной комедии Познавательные: воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности Коммуникативные: выполнять творческие задания |
Уметь распознавать оперетту и мюзикл. |
Сообщение об особенностях оперетты и мюзикла |
|
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (3 ч.) |
|||||||
24 |
1 |
Прелюдия
|
Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе муз. произведений русских композиторов.
|
Регулятивные: анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы и их взаимосвязи и взаимодействии Познавательные: узнавать музыку из произведений и их жанр Коммуникативные: общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов
|
Уметь распознавать трехчастную форму в музыке.
|
Выучить песню |
|
25 |
1 |
«Исповедь души. Революционный этюд» |
Расширять музыкальный кругозор.
|
Регулятивные: моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений Познавательные: определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром Коммуникативные: оценивать свою творческую деятельность
|
Уметь различать муз. образы воплощенные в музыке
|
Нарисовать картину |
|
26 |
1 |
Мастерство исполнителя |
Ориентироваться в культурном многообразии музыкальных жанров.
|
Регулятивные: моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений Познавательные: определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром Коммуникативные: оценивать свою творческую деятельность
|
Уметь различать многообразие жанров музыки.
|
Повторить жанры музыки, термины |
|
«О России петь – что стремиться в храм» (3 ч.) |
|||||||
27 |
1 |
Праздников праздник, торжество из торжеств
|
Уважительное отношение к праздникам русской православной церкви.
|
Регулятивные: самостоятельно различать жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание. Познавательные: иметь представление о религиозных праздниках народов России и их традициях. Коммуникативные: творческое задание.
|
Знать историю возникновения праздника Пасхи.
|
Домашнего задания нет |
|
28 |
1 |
Светлый праздник |
Хранить шедевры православного наследия.
|
Регулятивные: самостоятельно определять жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание. Познавательные: иметь представление о традициях православных праздников. Коммуникативные: выполнение творческого задания.
|
Уметь распознавать значение колокольных звонов. |
Домашнего задания нет |
|
29 |
1 |
Кирилл и Мефодий
|
Почитать создателей славянской азбуки.
|
Регулятивные: сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. Познавательные: свободно ориентироваться в терминах: икона, фреска, молитва, стихира. Коммуникативные: рассуждать о значении азбуки в наши дни.
|
Знать создателей славянской азбуки.
|
Подготовить сообщение о создателях славянской азбуки |
|
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч.) |
|||||||
30 |
1 |
Народные праздники. Троица.
|
Хранить и почитать культурное наследие России. |
Регулятивные: самостоятельно отличать главный признак народного праздника от религиозного. Познавательные: знать историю создания иконы А.Рублева «Троица» Коммуникативные: Объяснять смысл народного праздника.
|
Различать народный праздник от религиозного. |
Домашнего задания нет |
|
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч.) |
|||||||
31 |
1 |
В интонации спрятан человек.
|
Гордиться культурным наследием .
|
Регулятивные: моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений Познавательные: определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром Коммуникативные: оценивать свою творческую деятельность |
Уметь образно ориентироваться в музыкальной живописи. |
Выучить песню |
|
32 |
1 |
Музыкальный сказочник
|
Гордиться культурным наследием .
|
Регулятивные: самостоятельно пересказывать сюжет музыкальной сказки. Познавательные: ориентироваться в музыкальных сюжетах главных героев . Коммуникативные: творческое задание.
|
Уметь образно ориентироваться в музыкальной живописи.
|
Домашнего задания нет |
|
33 |
1 |
Рассвет на Москве-реке. |
Уважать и помнить историю России.
|
Регулятивные: моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений Познавательные: определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром Коммуникативные: оценивать свою творческую деятельность |
Различать изобразительность в музыке.
|
Нарисовать рисунок сюжет в изучении песни на выбор |
|
34 |
1 |
Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт. |
Развивать художественный вкус и интерес к музыке. |
Регулятивные: самостоятельно овладевать муз. навыками Познавательные: ориентироваться в музыкальных терминах. Коммуникативные: знать основы музыкальной культуры Родины и родного края. |
Развитие музыкально-эстетического чувства.
|
Домашнего задания нет |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.