Календарно тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
Оценка 5

Календарно тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"

Оценка 5
docx
12.03.2021
Календарно тематическое планирование по окружающему миру 3 класс  УМК "Школа России"
КТП ОКР МИР 3 кл.docx

 

 

 Календарно- тематическое планирование по  окружающему миру  3 класс

 

Учитель  - Ковалева Н.В.

Количество часов:

Всего  68  час; в неделю  2  час.

Плановых контрольных уроков   16 , из них 2 диагностических работы, 3 проверочных работы,  3- теста, проектов-4

Практических работ - 12

     Планирование составлено на основе   УМК «Школа России»,  авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» -  Плешаков,  А. А. [и др.]. Окружающий мир. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.                                                     

 

     Учебник  Окружающий мир. 2  класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 частях. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012. 

 

№ п/п

 

Кол-во час.

 

Тема урока

 

 

 

 

Планируемые результаты

               

                 

 

Предметные

 

Метапредметные 

 

Личностные

 

Д/З

 

Дата

 

Как устроен мир          6  ч

 

1

1.

Природа

 

Анализировать текст, извлекать необходимую информацию, сравнивать объекты живой и неживой природы

Построение логической цепочки рассуждений

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

 Стр  4-9, задание 1,3   на стр 8

 

2

1

Человек. Стартовая диагностика

 

Называть сходство человека и живых существ и отличие его от животных. Различать внешность человека и его внутренний мир.

Умение моделировать ступени познания человеком окружающего мира

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

Стр 10-15, задание 1 на стр 15

 

3

1

Проект «Богатства, отданные людям»

Определять цель, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Сотрудничество с учителем и учащимися

 Выполнить проект

 

4

1

Общество

Анализировать понятия, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в мире

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

Стр 16-21, задание 1,3. На стр 21 Составить рассказ на тему « Моя семья»

 

5

1

Что такое экология

Называть экологические связи и их разнообразие

Уметь моделировать связи организмов с окружающей средой

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

 Стр 22-26, задание 1,2 на стр 26

 

6

1

Природа в опасности

П/р № 1 по теме «Как устроен мир»

Называть положительные и отрицательные влияния человека на природу

Моделировать в виде схемы воздействие человека на природу

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Стр 27-32 ответить на вопросы

 

Эта удивительная природа      18 ч.

 

7

1

Тела, вещества, частицы Практическая работа №1 «Тела, вещества, частицы»

Различать тела и вещества

Моделирование процесса растворения, а также расположения частиц в твердом, жидком и газообразном состояниях

Осуществлять самопроверку, проверять с помощью учебника правильность утверждений

 Стр 34-38

 

8

1

Разнообразие веществ. Практическая работа №2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания»

Описывать изучаемые вещества по предложенному плану, различать сахар, соль, крахмал по определенным признакам

Моделирование процесса растворения

Продуктивное

взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Стр 39-43, ответить на вопросы

 

9

1

Воздух. Практическая работа №3 «Свойства воздуха»

Объяснять свойства воздуха используя знания о частицах

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

 Стр 44-48 нарисовать плакат « Берегите воздух».

 

10

1

Вода. Практическая работа №4 «Свойства воды»

 

Объяснять свойства воды на основе схем в учебнике

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

Стр 49-52

 

11

1

Круговорот воды в природе. Практическая работа №5

Различать три состояния воды

Моделирование круговорота воды в природе с помощью пластилина

Сотрудничество с учителем и учащимися

 Стр 53-56, задание  1 на стр 56

 

12

1

Берегите воду

Понимать, что надо беречь и охранять воду

Моделирование в виде схемы источников загрязнения воды

Проявлять познавательный интерес к изучению предмета

Стр 57-61 нарисовать плакат « Берегите воду»

 

13

1

Как разрушаются камни

Характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах

Установлением причинно-следственных связей

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

 Стр 62-64

 

14

1

Что такое почва. Практическая работа №6 «Свойства почвы»

Характеризовать процессы образования и разрушения почв

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Стр 65-70

 

15

1.

Разнообразие растений

Приводить примеры растений разных групп и видов

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

 Стр 71-75, задание 1,2 на стр  75

 

16

1

Солнце, растения и мы с вами

Выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений

Доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека.

Сотрудничество с учителем и учащимися

Стр 76-79, задание 1,2 на стр 79

 

17

1

Размножение и развитие растений Практическая работа №7 «Размножение и развитие растений»

.

 

Характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

 С 80-83, задание 1,2,3 на стр 83

 

18

1

Охрана растений

П/ р № 2 по теме «Эта удивительная природа»

Называть факторы отрицательного воздействия человека на мир растений

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Стр 84-88

 

19

1

Разнообразие животных

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

 Стр 89-95

 

20

1

Кто есть  кто? Разнообразие природы родного края

Умение работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

Стр 96-99 задание 1,2 на стр 99

 

21

1

Размножение и развитие животных

 

Знакомство с размножением и развитием животных различных групп

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Сотрудничество с учителем и учащимися

 Стр 100-104, задание 2 на стр 104

 

22

1

 Охрана животных

Определять животных, занесенных в Красную книгу

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

Стр 106-111, задание 1,4 на стр 111

 

23

1

В царстве грибов

Учить различать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы. Называть правила сбора грибов

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

 Стр 112-117, задание 1,2,3

 

24

1

Великий круговорот жизни

Познакомить с круговоротом веществ на Земле

Построение логической цепочки рассуждений.

Речевое высказывание

Стр 118-120

 

Наше здоровье 10ч

 

25

1

Организм человека

Называть и показывать на модели органы человека

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

 Стр 122-125, задание 1,2 на стр 125

 

26

1

Органы чувств

Называть органы чувств, познакомить с гигиеной органов чувств

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Стр 126-129, задание 1,2 на стр 129

 

27

1

Кожа. Практическая работа №8 «Знакомство с внешним строением кожи»

Называть меры первой помощи при повреждениях кожи. Характеризовать средства гигиены и ухода за кожей

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

 Стр 130-133

 

28

1

Опора тела и движение

Рассказывать о роли опорно-двигательной системы в организме человека. Следить за правильной осанкой

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Сотрудничество с учителем и учащимися

Стр 134-137 ответить на вопросы

 

29

1

Наше питание

 

Моделировать строение пищеварительной системы

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

 Стр 138-141 ответить на вопросы

 

30

1

Дыхание и кровообращение.  П/р №9 «Подсчет ударов пульса»

Установление связи между дыхательной и кровеносной системами

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Стр 144-146

 

31

1

Проверим и оценим свои достижения за 1 полугодие (Тест)

Адекватно оценивать и анализировать свои знания

Осознание того, что уже усвоено, что необходимо усвоить

Контроль и самоконтроль

 Домашнего задания нет

 

32

1

Презентация проектов «Богатства, отданные людям»

Адекватно оценивать и анализировать свои знания

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Домашнего задания нет

 

33

1

Умей предупреждать болезни

Называть способы закаливания, правила поведения в случае заболевания

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Сотрудничество с учителем и учащимися

 Стр 147-149

 

34

1

Здоровый образ жизни

Различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы, негативно на него влияющие

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Сотрудничество с учителем и учащимися

Стр 150-153

 

Наша безопасность 7 ч

 

35

1

Огонь, вода и газ.

Формулировать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

 Стр 4-7, задание 1-4 на стр 7

 

36

1

Чтобы путь был счастливым.( Тест)

Называть правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы. Езде на велосипеде, в автомобиле, общественном транспорте.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

Стр 8-13 ответить на вопросы

 

37

1

Дорожные знаки. (Тест)  

Называть дорожные знаки, обсуждать, как они помогают пешеходам

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Сотрудничество с учителем и учащимися

 Стр 14-17 задание 1,2 на стр 16

 

38

1

Проект «Кто нас защищает»

Определять цель проекта.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

Выполнить проект

 

39

1

Опасные места

Называть правила безопасности на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

 Стр 18-22 ответить на вопросы

 

40

1

Природа и наша безопасность.  П/р № 3

Понимать какие опасности природного характера нас подстерегают

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

Стр 23-28, задание 1 на стр 28

 

41

1

Экологическая безопасность

Знать и называть правила экологической безопасности

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

 Стр 29-34, задание 1,2 на стр 34

 

Чему учит экономика 12ч.

 

42

1

Для чего нужна экономика

 

 

Понимать, что удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Стр 36-39

 

43

1

Природные богатства и труд людей – основа экономики

 

Приводить при меры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

 Стр 40-47

 

44

1.

Полезные ископаемые. Практическая работа № 10 «Полезные ископаемые» 1

Называть полезные ископаемые, раскрывать основные способы добычи

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Сотрудничество с учителем и учащимися

Стр 48-52

 

45

1

Растениеводство. Практическая работа №11 «Знакомство с культурными растениями»

Различать и классифицировать культурные растения

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

 Стр 53-59 выполнить задание проекта «Подумай»

 

46

1

Животноводство. (Тест)  

 

Называть домашних сельскохозяйственных животных, рассказывать о их содержании и разведении.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Стр 60-63, задание 1,2,3 на стр 63

 

47

1

Какая бывает промышленность

 

 

Характеризовать труд работников отраслей промышленности

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

 Стр 64-67

 

48

1

Проект «Экономика родного края»

Характеризовать отрасли промышленности своего края

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Выполнить проект

 

49

1

Что такое деньги

Называть виды денежных знаков, различать денежные единицы разных стран

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

 Стр 66-70, задание 1-4 на стр 70.

 

50

1

Государственный бюджет

Объяснять зачем нужен государственный бюджет, на что расходуются деньги из государственного бюджета

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Сотрудничество с учителем и учащимися

Стр 71-73 ответить на вопросы

 

51

1

Семейный бюджет

Понимать, что такое семейный бюджет, анализировать его доходы и расходы

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

 Стр 75-78 задание 1-3 на стр 78

 

52-53

2

Экономика и экология.

(Тест )

 

Понимать взаимосвязь экономики и экологии

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

 

Стр 79-84

 

 

 

Путешествия по городам и странам 15 ч

54-56

3

Золотое кольцо России Практическая работа № 12 «Работа с картой»

Знакомство с достопримечательностями городов Золотого кольца.

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

Расширение кругозора

Стр 86-89;

 

Стр 90-93;

 

Стр 94-97, задание 1,2,3.

 

 

57

1

Проект «Музей путешествий»

Определять цель проекта

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

 Выполнить проект

 

58

1

Наши ближайшие соседи  Практическая работа № 12 «Работа с картой»

 

Называть государства, граничащие с Россией, их столицы

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

 

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

 Стр 100-105

 

59

1

На севере Европы

  Практическая работа № 12 «Работа с картой»

Комплексная  диагностическая работа

 

Познакомить с достопримечательностями государств Севера Европы

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

 Стр 108-117

 

60

1

Что такое Бенилюкс  Практическая работа № 12 «Работа с картой»

 

Познакомить с достопримечательностями стран Бенилюкса

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

Сотрудничество с учителем и учащимися

 Стр 118-124

 

61

1

В центре Европы

 Практическая работа № 12 «Работа с картой»

Познакомить с достопримечательностями государств Центра Европы

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

 Стр 125-131

 

62-63

2

По Франции и Великобритании

 Практическая работа № 12 «Работа с картой»

Познакомить с достопримечательностями государств Франция и Великобритания

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

 Стр 132-141

 

 

 

64

1

На юге Европы

 Практическая работа № 12 «Работа с картой»

 

Познакомить с достопримечательностями государств Юга Европы

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

Расширение кругозора

 Стр 142-148

 

65

1

По знаменитым местам мира

 Практическая работа № 12 «Работа с картой»

Описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

 Стр 149-153

 

66

1

Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие (Тест)

Адекватно оценивать и анализировать свои знания

Осознание того, что уже усвоено, что необходимо усвоить

Контроль и самоконтроль

 .Домашнего задания нет

 

67-68

2

Презентации проектов « Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

Представлять результаты проектной деятельности

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

 

 

Итого 68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Что такое экологияНазывать экологические связи и их разнообразиеУметь моделировать связи организмов с окружающей средойПроявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

Что такое экологияНазывать экологические связи и их разнообразиеУметь моделировать связи организмов с окружающей средойПроявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Кожа. Практическая работа №8 «Знакомство с внешним строением кожи»

Кожа. Практическая работа №8 «Знакомство с внешним строением кожи»

Проект «Кто нас защищает»Определять цель проекта

Проект «Кто нас защищает»Определять цель проекта

Характеризовать труд работников отраслей промышленностиПостановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблемОсознанное и произвольное построение речевого высказывания

Характеризовать труд работников отраслей промышленностиПостановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблемОсознанное и произвольное построение речевого высказывания

На севере Европы Практическая работа № 12 «Работа с картой»

На севере Европы Практическая работа № 12 «Работа с картой»

Календарно тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"

Календарно тематическое планирование по окружающему миру 3 класс  УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2021