Календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Учитель - Ковалева Н.В.
Количество часов:
Всего 68 час; в неделю 2 час.
Плановых контрольных уроков 16 , из них 2 диагностических работы, 3 проверочных работы, 3- теста, проектов-4
Практических работ - 12
Планирование составлено на основе УМК «Школа России», авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» - Плешаков, А. А. [и др.]. Окружающий мир. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.
Учебник Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 частях. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.
№ п/п |
Кол-во час. |
Тема урока
|
Планируемые результаты |
|
||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Д/З |
Дата |
||||||||
|
Как устроен мир 6 ч |
|
||||||||||
1 |
1. |
Природа
|
Анализировать текст, извлекать необходимую информацию, сравнивать объекты живой и неживой природы |
Построение логической цепочки рассуждений |
Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы |
Стр 4-9, задание 1,3 на стр 8 |
|
|||||
2 |
1 |
Человек. Стартовая диагностика
|
Называть сходство человека и живых существ и отличие его от животных. Различать внешность человека и его внутренний мир. |
Умение моделировать ступени познания человеком окружающего мира |
Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы |
Стр 10-15, задание 1 на стр 15 |
|
|||||
3 |
1 |
Проект «Богатства, отданные людям» |
Определять цель, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал |
Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации |
Сотрудничество с учителем и учащимися |
Выполнить проект |
|
|||||
4 |
1 |
Общество |
Анализировать понятия, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в мире |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса |
Стр 16-21, задание 1,3. На стр 21 Составить рассказ на тему « Моя семья» |
|
|||||
5 |
1 |
Что такое экология |
Называть экологические связи и их разнообразие |
Уметь моделировать связи организмов с окружающей средой |
Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса |
Стр 22-26, задание 1,2 на стр 26 |
|
|||||
6 |
1 |
Природа в опасности П/р № 1 по теме «Как устроен мир» |
Называть положительные и отрицательные влияния человека на природу |
Моделировать в виде схемы воздействие человека на природу |
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками |
Стр 27-32 ответить на вопросы |
|
|||||
Эта удивительная природа 18 ч.
|
||||||||||||
7 |
1 |
Тела, вещества, частицы Практическая работа №1 «Тела, вещества, частицы» |
Различать тела и вещества |
Моделирование процесса растворения, а также расположения частиц в твердом, жидком и газообразном состояниях |
Осуществлять самопроверку, проверять с помощью учебника правильность утверждений |
Стр 34-38 |
|
|||||
8 |
1 |
Разнообразие веществ. Практическая работа №2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания» |
Описывать изучаемые вещества по предложенному плану, различать сахар, соль, крахмал по определенным признакам |
Моделирование процесса растворения |
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками |
Стр 39-43, ответить на вопросы |
|
|||||
9 |
1 |
Воздух. Практическая работа №3 «Свойства воздуха» |
Объяснять свойства воздуха используя знания о частицах |
Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков |
Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы |
Стр 44-48 нарисовать плакат « Берегите воздух». |
|
|||||
10 |
1 |
Вода. Практическая работа №4 «Свойства воды»
|
Объяснять свойства воды на основе схем в учебнике |
Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков |
Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы |
Стр 49-52 |
|
|||||
11 |
1 |
Круговорот воды в природе. Практическая работа №5 |
Различать три состояния воды |
Моделирование круговорота воды в природе с помощью пластилина |
Сотрудничество с учителем и учащимися |
Стр 53-56, задание 1 на стр 56 |
|
|||||
12 |
1 |
Берегите воду |
Понимать, что надо беречь и охранять воду |
Моделирование в виде схемы источников загрязнения воды |
Проявлять познавательный интерес к изучению предмета |
Стр 57-61 нарисовать плакат « Берегите воду» |
|
|||||
13 |
1 |
Как разрушаются камни |
Характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах |
Установлением причинно-следственных связей |
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками |
Стр 62-64 |
|
|||||
14 |
1 |
Что такое почва. Практическая работа №6 «Свойства почвы» |
Характеризовать процессы образования и разрушения почв |
Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков |
Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы |
Стр 65-70 |
|
|||||
15 |
1. |
Разнообразие растений |
Приводить примеры растений разных групп и видов |
Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков |
Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы |
Стр 71-75, задание 1,2 на стр 75 |
|
|||||
16 |
1 |
Солнце, растения и мы с вами |
Выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений |
Доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека. |
Сотрудничество с учителем и учащимися |
Стр 76-79, задание 1,2 на стр 79 |
|
|||||
17 |
1 |
Размножение и развитие растений Практическая работа №7 «Размножение и развитие растений» .
|
Характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени |
Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков |
Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса |
С 80-83, задание 1,2,3 на стр 83 |
|
|||||
18 |
1 |
Охрана растений П/ р № 2 по теме «Эта удивительная природа» |
Называть факторы отрицательного воздействия человека на мир растений |
Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков |
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками |
Стр 84-88 |
|
|||||
19 |
1 |
Разнообразие животных |
Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки |
Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации |
Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы |
Стр 89-95 |
|
|||||
20 |
1 |
Кто есть кто? Разнообразие природы родного края |
Умение работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера |
Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации |
Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы |
Стр 96-99 задание 1,2 на стр 99 |
|
|||||
21 |
1 |
Размножение и развитие животных
|
Знакомство с размножением и развитием животных различных групп |
Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации |
Сотрудничество с учителем и учащимися |
Стр 100-104, задание 2 на стр 104 |
|
|||||
22 |
1 |
Охрана животных |
Определять животных, занесенных в Красную книгу |
Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации |
Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса |
Стр 106-111, задание 1,4 на стр 111 |
|
|||||
23 |
1 |
В царстве грибов |
Учить различать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы. Называть правила сбора грибов |
Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации |
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками |
Стр 112-117, задание 1,2,3 |
|
|||||
24 |
1 |
Великий круговорот жизни |
Познакомить с круговоротом веществ на Земле |
Построение логической цепочки рассуждений. |
Речевое высказывание |
Стр 118-120 |
|
|||||
Наше здоровье 10ч
|
||||||||||||
25 |
1 |
Организм человека |
Называть и показывать на модели органы человека |
Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Стр 122-125, задание 1,2 на стр 125 |
|
|||||
26 |
1 |
Органы чувств |
Называть органы чувств, познакомить с гигиеной органов чувств |
Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации |
Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы |
Стр 126-129, задание 1,2 на стр 129 |
|
|||||
27 |
1 |
Кожа. Практическая работа №8 «Знакомство с внешним строением кожи» |
Называть меры первой помощи при повреждениях кожи. Характеризовать средства гигиены и ухода за кожей |
Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации |
Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы |
Стр 130-133 |
|
|||||
28 |
1 |
Опора тела и движение |
Рассказывать о роли опорно-двигательной системы в организме человека. Следить за правильной осанкой |
Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации |
Сотрудничество с учителем и учащимися |
Стр 134-137 ответить на вопросы |
|
|||||
29 |
1 |
Наше питание
|
Моделировать строение пищеварительной системы |
Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации |
Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса |
Стр 138-141 ответить на вопросы |
|
|||||
30 |
1 |
Дыхание и кровообращение. П/р №9 «Подсчет ударов пульса» |
Установление связи между дыхательной и кровеносной системами |
Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации |
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками |
Стр 144-146 |
|
|||||
31 |
1 |
Проверим и оценим свои достижения за 1 полугодие (Тест) |
Адекватно оценивать и анализировать свои знания |
Осознание того, что уже усвоено, что необходимо усвоить |
Контроль и самоконтроль |
Домашнего задания нет |
|
|||||
32 |
1 |
Презентация проектов «Богатства, отданные людям» |
Адекватно оценивать и анализировать свои знания |
Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Домашнего задания нет |
|
|||||
33 |
1 |
Умей предупреждать болезни |
Называть способы закаливания, правила поведения в случае заболевания |
Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации |
Сотрудничество с учителем и учащимися |
Стр 147-149 |
|
|||||
34 |
1 |
Здоровый образ жизни |
Различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы, негативно на него влияющие |
Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации |
Сотрудничество с учителем и учащимися |
Стр 150-153 |
|
|||||
Наша безопасность 7 ч
|
||||||||||||
35 |
1 |
Огонь, вода и газ. |
Формулировать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. |
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем |
Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы |
Стр 4-7, задание 1-4 на стр 7 |
|
|||||
36 |
1 |
Чтобы путь был счастливым.( Тест) |
Называть правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы. Езде на велосипеде, в автомобиле, общественном транспорте. |
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем |
Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы |
Стр 8-13 ответить на вопросы |
|
|||||
37 |
1 |
Дорожные знаки. (Тест) |
Называть дорожные знаки, обсуждать, как они помогают пешеходам |
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем |
Сотрудничество с учителем и учащимися |
Стр 14-17 задание 1,2 на стр 16 |
|
|||||
38 |
1 |
Проект «Кто нас защищает» |
Определять цель проекта. |
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем |
Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса |
Выполнить проект |
|
|||||
39 |
1 |
Опасные места |
Называть правила безопасности на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре |
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем |
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками |
Стр 18-22 ответить на вопросы |
|
|||||
40 |
1 |
Природа и наша безопасность. П/р № 3 |
Понимать какие опасности природного характера нас подстерегают |
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем |
Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса |
Стр 23-28, задание 1 на стр 28 |
|
|||||
41 |
1 |
Экологическая безопасность |
Знать и называть правила экологической безопасности |
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Стр 29-34, задание 1,2 на стр 34 |
|
|||||
Чему учит экономика 12ч.
|
||||||||||||
42 |
1 |
Для чего нужна экономика
|
Понимать, что удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики |
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем |
Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы |
Стр 36-39 |
|
|||||
43 |
1 |
Природные богатства и труд людей – основа экономики
|
Приводить при меры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров |
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем |
Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы |
Стр 40-47 |
|
|||||
44 |
1. |
Полезные ископаемые. Практическая работа № 10 «Полезные ископаемые» 1 |
Называть полезные ископаемые, раскрывать основные способы добычи |
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем |
Сотрудничество с учителем и учащимися |
Стр 48-52 |
|
|||||
45 |
1 |
Растениеводство. Практическая работа №11 «Знакомство с культурными растениями» |
Различать и классифицировать культурные растения |
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем |
Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса |
Стр 53-59 выполнить задание проекта «Подумай» |
|
|||||
46 |
1 |
Животноводство. (Тест)
|
Называть домашних сельскохозяйственных животных, рассказывать о их содержании и разведении. |
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем |
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками |
Стр 60-63, задание 1,2,3 на стр 63 |
|
|||||
47 |
1 |
Какая бывает промышленность
|
Характеризовать труд работников отраслей промышленности |
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Стр 64-67 |
|
|||||
48 |
1 |
Проект «Экономика родного края» |
Характеризовать отрасли промышленности своего края |
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем |
Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы |
Выполнить проект |
|
|||||
49 |
1 |
Что такое деньги |
Называть виды денежных знаков, различать денежные единицы разных стран |
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем |
Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы |
Стр 66-70, задание 1-4 на стр 70. |
|
|||||
50 |
1 |
Государственный бюджет |
Объяснять зачем нужен государственный бюджет, на что расходуются деньги из государственного бюджета |
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем |
Сотрудничество с учителем и учащимися |
Стр 71-73 ответить на вопросы |
|
|||||
51 |
1 |
Семейный бюджет |
Понимать, что такое семейный бюджет, анализировать его доходы и расходы |
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем |
Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса |
Стр 75-78 задание 1-3 на стр 78 |
|
|||||
52-53 |
2 |
Экономика и экология. (Тест )
|
Понимать взаимосвязь экономики и экологии |
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем |
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками |
Стр 79-84
|
|
|||||
Путешествия по городам и странам 15 ч |
||||||||||||
54-56 |
3 |
Золотое кольцо России Практическая работа № 12 «Работа с картой» |
Знакомство с достопримечательностями городов Золотого кольца. |
Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки |
Расширение кругозора |
Стр 86-89;
Стр 90-93;
Стр 94-97, задание 1,2,3.
|
|
|||||
57 |
1 |
Проект «Музей путешествий» |
Определять цель проекта |
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Выполнить проект |
|
|||||
58 |
1 |
Наши ближайшие соседи Практическая работа № 12 «Работа с картой»
|
Называть государства, граничащие с Россией, их столицы |
Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки
|
Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы |
Стр 100-105 |
|
|||||
59 |
1 |
На севере Европы Практическая работа № 12 «Работа с картой» Комплексная диагностическая работа
|
Познакомить с достопримечательностями государств Севера Европы |
Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки |
Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы |
Стр 108-117 |
|
|||||
60 |
1 |
Что такое Бенилюкс Практическая работа № 12 «Работа с картой»
|
Познакомить с достопримечательностями стран Бенилюкса |
Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки |
Сотрудничество с учителем и учащимися |
Стр 118-124 |
|
|||||
61 |
1 |
В центре Европы Практическая работа № 12 «Работа с картой» |
Познакомить с достопримечательностями государств Центра Европы |
Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки |
Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса |
Стр 125-131 |
|
|||||
62-63 |
2 |
По Франции и Великобритании Практическая работа № 12 «Работа с картой» |
Познакомить с достопримечательностями государств Франция и Великобритания |
Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки |
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками |
Стр 132-141
|
|
|||||
64 |
1 |
На юге Европы Практическая работа № 12 «Работа с картой»
|
Познакомить с достопримечательностями государств Юга Европы |
Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки |
Расширение кругозора |
Стр 142-148 |
|
|||||
65 |
1 |
По знаменитым местам мира Практическая работа № 12 «Работа с картой» |
Описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности |
Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки |
Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса |
Стр 149-153 |
|
|||||
66 |
1 |
Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие (Тест) |
Адекватно оценивать и анализировать свои знания |
Осознание того, что уже усвоено, что необходимо усвоить |
Контроль и самоконтроль |
.Домашнего задания нет |
|
|||||
67-68 |
2 |
Презентации проектов « Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». |
Представлять результаты проектной деятельности |
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
|
|
|||||
Итого 68 |
||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.