Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе УМК "Школа России"
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе УМК "Школа России"

Оценка 4.7
docx
05.02.2020
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе УМК "Школа России"
окр.мир.docx

 

 

Тема раздела

 

Тема урока

 

Кол-во

часов

 

Характеристика учебной деятельности

 

Дата

 

Домашнее

задание

по плану

по факту

1.

«Как устроен мир» /6 ч/

Природа.

1

- Знакомиться с учебником и учебными посо­биями по курсу «Окружающий мир» для 3 клас­са, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»;

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— доказывать, пользуясь иллюстрацией учеб­ника, что природа удивительно разнообразна;раскрывать ценность природы для людей;

- работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую ин­формацию; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам; пред­лагать задание к рисунку учебника и оцени­ватьответы одноклассников; классифициро­ватьобъекты живой природы, осуществлятьсамопроверку;

- находить сходство человека и живых существ и отличия е го от животных:

- различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаи­моотношениях с людьми, отношении к природе: оценивать богатство внутреннего мира человека:

- работать в паре: наблюдать и описыватьпро­явления внутреннего мира человека;обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира челове­ка;

- моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр;

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- определять цель проекта;

- распределять обязанности по проекту в груп­пах;

- собирать материал в дополнительной крае­ведческой литературе, музее, в ходе интервью, в Интернете;

- подбирать иллюстративный материал (фото­графии, открытки, слайды), изготавливать не­достающие иллюстрации (фотографии, рисун­ки),оформлять стенд;

презентовать проект;

- оценивать результаты работы

- определять место человека в мире;

- характеризовать семью, народ, государство как части общества;

- обсуждать вопрос о том, почему семья явля­ется важной частью общества;

- сопоставлять формы правления в государ­ствах мира;

- анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечатель­ности разных стран: соотносить страны и на­роды, осуществлять самопроверку; рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире;

анализировать текст учебника с целью обна­ружения взаимосвязей в природе, между приро­дой и человеком, прослеживать по схеме обна­руженные взаимосвязи, рассказывать о них, опираясь на схему;

- работать в паре: анализировать схемы учебника и с их помощью классифицироватьэкологические связи; приводить примеры вза­имосвязей живого и неживого, растений и животных, человека и природы; описыватьокружающую среду для природных объектов и человека; моделировать связи организмов с окружающей средой, обсуждать и оцениватьпредложенные модели;

устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельно­стью и состоянием окружающей среды; разли­чать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых природных территорий;

- сопоставлять (по фо­тографиям в учебнике) примеры отрицатель­ного и положительного воздействия человека на природу; рассуждать о том, почему люди не могут полностью прекратить использование природных богатств; объяснять,какое отно­шение к природе можно назвать ответственным, приводить примеры такого отношения из со­временной жизни;

- моделировать в виде схемы воздействие чело­века на природу:

обсуждать, как каждый может помочь природе;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы иоцени­вать достижения на уроке.

с. 4 – 9

вопросы

2.

Человек.

1

с. 10 -15 вопросы

3.

Проект «Богатства, отданные людям».

1

с. 16 – 17

вопросы

4.

Общество.

1

с. 18 – 23

вопросы

5.

Что такое экология.

1

с. 24 – 28

вопросы

6.

Природа в опасности!

1

с. 29 – 34

вопросы

7.

«Эта удивительная природа!»/12ч/

Тела, вещества, частицы.

1

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить;

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»;

- классифицировать тела и вещества, приво­дить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ;

- наблюдать опыт с растворением вещества,высказывать предположения, объясняющие результат опыта, доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц;

- проверять с помощью учебника правильность приведенных утверждений; различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; моделировать процесс растворения, а также расположение частиц в твёрдом, жидком и газообразном веществах;

-наблюдать и характеризовать свойства по­варенной соли, сахара, крахмала, кислоты;

- практическая работа: ставить опыты по об­наружению крахмала в продуктах питания,исполь­зовать лабораторное оборудование,фиксировать результаты исследования в рабочей тетради;

- описывать изучаемые ве­щества по предложенному плану; использоватьинформацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков;

- работать со взрослыми: различать сахар,. соль, крахмал по характерным признакам:

исследовать с помощью опытов свойства воз­духа; различать цель опыта, ход опыта, вывод;фиксировать результаты исследования в рабочей тетради;

- объяснять свойства возду­ха, используя знания о частицах; осуществлять самопроверку; извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием;

-работать со взрослыми: интервьюироватьвзрослых о мерах охраны чистоты воздуха в род­ном городе;

- практическая работа: исследовать по ин­струкции учебника свойства воды (определять и называть цель каждого опыта, устно описыватьего ход, формулировать выводы ификсировать их в рабочей тетради);

находить главные мысли учебного текста,раскрывать их, используя ин­формацию из текста; анализировать схемы учеб­ника иприменять их для объяснения свойств воды;рассказывать об использовании в быту воды как растворителя, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, обобщать информа­цию;

- работать со взрослыми: проводить мини-ис­следование об использовании питьевой воды в семье;

- высказывать предположения о состояниях воды в природе; различать три состояния воды: — наблюдать в ходе учебного экспериментаобразование капель при охлаждении пара;

- высказывать предположения о том, по нужно беречь воду; находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника; - извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; анализировать схему в учебнике, сопоставлять полученные сведения с информацией из текста; рассматриватьфотодокументы и высказыватьсоответствующие суждения; моделировать в виде динамической схемы источники загрязнения воды, рассказывать о загрязнении воды с помощью модели; обсуждать способы экономичного использования воды;

-работать со взрослыми: интервьюировать

взрослых о мерах по охране чистоты воды в род­ном городе (селе);

- высказывать предположения о причинах разрушения горных пород в природе;

- наблюдать процесс расширения твёрдых тел в ходе учебного эксперимента; моделировать в виде схемы увеличение расстояний между ча­стицами твёрдых тел при нагревании и уменьше­ние — при охлаждении;

- характеризовать процесс разрушения гор­ных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах и укоренения рас­тений в них;

- работать со взрослыми: наблюдать и фото­графировать в природе проявления разрушений горных пород, готовить рассказ на основе наблюдений;

-анализировать рисунок учебника по пред­ложенным заданиям и вопросам;

-высказывать предположения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновывать их;

- практическая работа: исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использо­вать полученные данные для проверки выдвину­тых гипотез;

- анализировать схему связей почвы и расте­ния; на основе схемы моделировать связи по­чвы и растений;

-обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве;

характеризовать процессы образования и разрушения почвы; характеризовать меры по охране почвы от разрушения (на основе матери­ала учебника о деятельности В. В. Докучаева);

- обсуждать рассказ «Уважайте жизнь дожде­вого червя» из книги «Великан на поляне»;

-доказывать, используя свои знания и рису­нок учебника, что растения очень разнообразны;

- знакомиться с группами растений по матери­алам учебника;

- классифицировать рас­тения из предложенного списка, предлагать по­добные задания одноклассникам, проверять и оценивать их ответы; знакомиться по учебнику с понятием «виды растений»; использоватьпредложенную информацию при характеристике групп растений; определять растения с помо­щью атласа-определителя, осуществлятьвзаимо­проверку;

- приводить примеры растений разных групп и видов с помощью атласа-определителя:

выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений;

- моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах с по­мощью выполненной схемы;

- выявлять роль листьев, стебля и корня в пи­тании растений;

- доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека;

-характеризовать условия, необходимые для размножения растения и их распространения;

- наблюдать в природе, как распространяют семена деревьев;

- выявлять роль животных в размножении и развитии растений;

-характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени;

-работать с терминологическим словариком;

- актуализировать сведения, полученные в 1—2 классах, об исчезающих и редких растениях, Красной книге, правилах поведения в природе;

- характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений;

- обсуждать материалы книги «Великан на по­ляне» с целью выяснения правил поведения че­ловека в природе;

- оформлять памятку (книжку) «Берегите рас­тения»;

- классифицировать животных из списка предложенного одноклассниками;

- приводить примеры животных разных групп:

- с помощью атласа-определителя «От земли до неба» определять животных, изображенных на рисунках, и относить их к определенной группе;

работать с электронным приложением к учебнику;

- характеризовать животных по типу питания;

-приводить примеры животных по типу питания;

-анализировать схемы цепей питания;

- характеризовать защитные приспособления растений и животных;

-обсуждать материал книги «Зелёные страни­цы» о божьих коровках;

- обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе;

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- определять цель и этапы работы;

- распределять обязанности;

- совместно со взрослыми определять с помо­щью атласа-определителя растения, птиц, другие природные объекты, делать фотографии, зарисов­ки;

-находить в краеведческой литературе матери­алы о природе родного края;

- составлять и презентовать «Книгу природы родного края»;

характеризовать животных разных групп по способу размножения;

моделировать стадии размножения животныхразных групп:

-рассказывать, как заботятся домашние жи­вотные о своем потомстве;

- обсуждать материалы книг «Зелёные страни­цы» и «Великан на поляне» о размножении живот­ных;

- актуализировать знания о редких и исчезаю­щих животных, Красной книге России, получен­ные в 1—2 классах;

-характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир;

-с помощью атласа-определителя и электрон­ного приложения определять животных, зане­сённых в Красную книгу России;

-обсуждать меры по охране животных;

обсуждать материалы книги «Великан на по­ляне» об исчезновении насекомых;

-характеризовать строение шляпочных грибов;

-с помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедоб­ные и ядовитые грибы:

- характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушите­ли;

- обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе;

- моделировать круговорот веществ в природе;

- рассказывать о круговороте веществ на Земле;

- формулировать выводы из изученного мате­риала, отвечать на итоговые вопросы и оцени­вать достижения на уроке.

с. 36 – 40

вопросы

8.

Разнообразие веществ.

1

с. 41 – 45

вопросы

9.

Воздух и его охрана.

1

с. 46 – 50

вопросы

10.

Вода.

1

с. 51 – 54

вопросы

11.

Превращения и круговорот воды.

1

с. 55 – 58

вопросы

12.

Берегите воду!

1

с. 59 – 61

вопросы

13.

Как разрушаются камни.

1

с. 63 – 63

вопросы

14.

Что такое почва.

1

с. 64 – 68

вопросы

15.

Разнообразие растений.

1

с. 69 – 73

вопросы

16.

Солнце, растения и мы с вами.

1

с. 74 – 77

вопросы

17.

Размножение и развитие растений.

1

с. 78 – 81

вопросы

Охрана растений.

1

с. 82 – 86

18.

Разнообразие животных.

1

с. 87 – 93

вопросы

Размножение и развитие животных.

с. 100 – 105

вопросы

Охрана животных.

с. 106 – 111

19.

В царстве грибов.

1

с. 112 – 117

вопросы

Великий круговорот жизни.

с. 118 – 120

вопросы

20.

«Мы и наше здоровье»/3ч/

Организм человека.

1

-Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- актуализировать знания по анатомии и фи­зиологии человеческого организма, полученные во 2 классе;

- характеризовать системы органов человека (их части и назначение);

-обсуждать взаимосвязь наук анатомии, фи­зиологии и гигиены;

-анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собе­седника;

-практическая работа в паре: измерение ро­ста и массы тела человека;

-работать с терминологическим словариком;

-самостоятельно изучать материал темы иготовить рассказы по предло­женному плану;

-распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента;

-практическая работа: изучить свойства кожи:

-характеризовать средства гигиены и ухода за кожей;

-характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи;

-осваивать приёмы оказа­ния первой помощи при повреждениях кожи;

-подготовить рассказ об уходе за кожей;

-характеризовать роль скелета и мышц в жиз­недеятельности организма;

-раскрывать роль правильной осанки для здо­ровья человека;

-следить за правильной осанкой на уроке и вне его;

-практическая работа: определять наличие питательных веществ в продуктах питания;

-моделировать строение пищеварительной си­стемы;

-характеризовать изменения, которые проис­ходят с пищей в процессе переваривания;

-обсуждать правила рационального питания;

-составлять меню здорового питания;

-моделировать строение дыхательной системы:

характеризовать строение кровеносной систе­мы и роль крови и кровеносной системы в орга­низме;

-моделировать строение кровеносной системы;

-обсуждать взаимосвязь дыхательной и крове­носной систем;

-измерять пульс на запястье и подсчитыватьколичество его ударов в минуту при разной нагрузке;

-измерять пульс у членов своей семьи;

-характеризовать факторы закаливания;

-формулировать правила закаливания;

-составлять памятку по закаливанию;

-составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний;

-регулярно проводить закаливание своего ор­ганизма;

- различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие;

-обсуждать и формулировать правила здо­рового образа жизни и стараться его соблюдать;

Выступать с подготовленными сообщения­ми, иллюстрировать их наглядными материала­ми;

-обсуждать выступления учащихся;

-оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

с. 122 – 125

вопросы

Органы чувств.

с. 126 – 129

вопросы

21.

Надежная защита организма.

1

с. 130 – 133

вопросы

Опора тела и движение.

с. 134 – 137

вопросы

22.

Дыхание и кровообращение.

1

с. 144 – 146

вопросы

Умей предупреждать болезни.

с. 147 – 149

вопросы

Здоровый образ жизни.

с. 150 – 153

вопросы

23.

«Наша безопасность» /2ч/

Огонь, вода и газ.

1

-Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить;

-актуализировать знания об опасностях в быту, полученные в 1—2 классах;

-характеризовать действия при пожаре, ава­рии водопровода и утечке газа;

-моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры;

-называть наизусть телефоны экстренного вы­зова, родителей, соседей;

-работать с терминологическим словариком:

-анализировать схему эвакуации из школы имоделировать её в ходе учебной тревоги;

-актуализировать правила безопасного пове­дения на улице, полученные в 1—2 классах;

-работать в группах: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транс­порте, готовить сообщения;

-обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными;

-выполнять тесты с выбором ответа о правиль­ном/неправильном поведении на улице и в транс­порте;

-моделировать свои действия в ходе ролевой игры;

анализировать разные типы знаков дать, как они помогают пешеходам;

-выполнять тесты с выбором ответа, требую­щие знания дорожных знаков;

-моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных зна­ков;

В ходе выполнения проекта дети учатся:

находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых Силах России, деятельности полиции, службы пожар­ной охраны, МЧС;

-интервьюировать ветеранов Великой Отече­ственной войны, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС;

-оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т. д.;

-актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах;

-обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его;

-работать со взрослыми: составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опас­ных мест;

-характеризовать опасности природного ха­рактера;

-характеризовать правила гигиены при обращении с домашними животными;

-отличать гадюку от ужа;

-анализировать по схеме цепь загрязнения;

-приводить примеры цепей загрязнения;

- моделировать пути поступления загрязняю­щих веществ в организм;

-обсуждать проблему экологической без­опасности и меры по охране окружающей среды;

-практическая работа: знакомиться с устрой­ством и работой бытового фильтра для очистки воды;

-формулировать выводы из изученного мате­риала, отвечать на итоговые вопросы и оцени­вать достижения на уроке.

с. 4 – 7

вопросы

Чтобы путь был счастливым.

с. 8 - 13

вопросы

Дорожные знаки.

с. 14 – 17

вопросы

24.

Опасные места.

1

с. 20 – 24

вопросы

Природа и наша безопасность.

с. 25 – 30

вопросы

Экологическая безопасность.

с. 31 – 36

вопросы

25.

«Чему учит экономика»/5ч/

Для чего нужна экономика.

1

-Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить;

-раскрывать понятия «экономика», «потреб­ности», «товары», «услуги»;

-различать товары и услуги; приводить при­меры товаров и услуг;

-характеризовать роль труда в создании това­ров и услуг;

-работать с терминологическим словариком;

-работать со взрослыми: прослеживать,какие товары и услуги были нужны семье в течение дня;

-раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану;

-работать со взрослыми: выяснять роль про­фессий родителей в экономике;

-актуализировать знания о полезных ископа­емых, полученные в 1—2 классах;

-определять полезные ископаемые с помощью атласа-определителя «От земли до неба»;

- выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые;

-характеризовать особенности добычи раз­личных полезных ископаемых (шахты, карьеры, нефтяные вышки);

-с помощью атласа-определителя готовить со­общения о каком-либо полезном ископаемом;

-актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, полученные в 1—2 клас­сах;

-практическая работа в паре: исследовать

выданное учителем сельскохозяйственное рас­тение и описывать его по плану;

-обсуждать, зачем люди занимаются расте­ниеводством;

-различать и классифицировать культурные растения;

-работать со взрослыми: в краеведческом му­зее выяснять, какие полезные ископаемые до­бываются в регионе;

-актуализировать знания о диких и домашних животных, полученные в 1—2 классах;

-классифицировать домашних сельскохозяй­ственных животных;

-характеризовать роль разведения сельскохо­зяйственных животных в экономике и труд жи­вотноводов;

-выявлять взаимосвязь растениеводства, жи­вотноводства и промышленности;

-исследовать, какие продукты животновод­ства использует семья в течение дня;

-характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров;

-соотносить продукцию и отрасли промышлен­ности;

-выявлять взаимосвязь отраслей промышлен­ности;

-характеризовать труд работников отраслей промышленности;

-работать со взрослыми: найти в краеведче­ской литературе или выяснить у взрослых чле­нов семьи, какие отрасли промышленности, ка­кие крупные предприятия есть в регионе;

- оформлять собранные материалы в виде фо­товыставки, стенгазеты, альбома и т. д.;

-коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края»;

-презентовать и оценивать результаты про­ектной деятельности;

раскрывать роль денег в экономике;

-различать денежные единицы разных стран;

-практическая работа в паре: рассматри­вать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их;

-характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы;

-определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета;

-выявлять взаимосвязь между доходами и рас­ходами государства;

-моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач;

-характеризовать семейный бюджет, его до­ходы и расходы;

— выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь;

-актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду, полученные в 1—2 классах;

-характеризовать вредное воздействие различ­ных отраслей экономики на окружающую среду;

-раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией;

-обсуждать, почему при осуществлении любо­го экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза;

-приводить примеры изменения экономиче­ских проектов под влиянием экологов;

-моделировать экологические прогнозы;

-выяснять, какие меры экологической безопасности предпринима­ются в регионе;

- формулировать выводы из изученного мате­риала, отвечать на итоговые вопросы и оцени­вать достижения на уроке.

с. 38 – 41

вопросы

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

с. 42 – 45

вопросы

Полезные ископаемые.

с. 46 – 50

вопросы

26.

Растениеводство.

1

с. 51 – 55

вопросы

Животноводство.

с. 56 – 59

вопросы

Какая бывает промышленность.

с. 60 – 63

вопросы

27.

Проект «Экономика родного края».

1

с. 64 – 65

вопросы

28.

Что такое деньги.

1

с. 66 – 70

вопросы

Государственный бюджет.

с. 71 – 74

вопросы

Семейный бюджет.

с. 75 – 78

вопросы

29.

Экономика и экология.

1

с. 79 – 84

вопросы

 

30.

«Путешествия по городам и странам»/6ч/

Золотое кольцо России.

1

-Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-послеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России;

-рассказывать о достопримечательностях го­родов Золотого кольца;

-узнавать достопримечательности городов Зо­лотого кольца по фотографиям;

-составлять вопросы к викторине по Золото­му кольцу;

моделировать маршрут Золотого кольца, ис­пользуя фотографии достопримечательностей, сувениры и т. д.;

выполнять задания из электронного прило­жения к учебнику;

В ходе выполнения проекта дети учатся:

-собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.)

составлять этикетки (кем, когда и где собран материал);

оформлять экспозицию музея;

-готовить сообщения (экскурсии по музею);

-презентовать свои сообщения с демонстра­цией экспонатов

-показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том чис­ле страны, граничащие только с Калининград­ской областью или имеющие с Россией только морские границы;

- обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения;

-работать с терминологическим словари­ком;

-с помощью дополнительной литературы гото­вить сообщения о странах, граничащих с Россией;

-самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы (каж­дой группе по одной стране), подготовить сооб­щения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; высту­пать одному из представителей группы или рас­пределятьматериал на несколько сообщений;

-соотносить государства и их флаги;

-узнавать по фотографиям достопримечатель­ности изучаемых стран; её замечательных людей;

-составлять вопросы к викторине по странам севера Европы;

-самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса (каждой группе по одной стране),подготовить сообщения с по­казом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять ма­териал на несколько сообщений;

-составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса;

-описывать достопримечательности стран Бе­нилюкса по фотографиям;

-выполнять задания электронного приложе­ния к учебнику;

- используя дополнительную литературу, нахо­дить несколько интересных фактов по изучае­мым странам;

- работать со взрослыми: в магазинах выяс­нять, какие товары поступают из Бельгии, Гол­ландии, Люксембурга;

-самостоятельно изучить материал о странах центра Европы (каждой груп­пе по одной стране),подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать од­ному из представителей группы или распреде­лятьматериал на несколько сообщений;

-узнавать и описывать достопримечательно­сти по фотографиям;

-выполнять задания по электронному прило­жению к учебнику;

моделировать достопримечательности из пластилина;

-самостоятельно изучить материал о Франции,подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать од­ному из представителей группы или распреде­лятьматериал на несколько сообщений;

-описывать достопримечательности Франции по фотографиям;

составлять вопросы для викторины о Фран­ции;

- в дополнительной литературе и Интернетенаходить интересные факты о Франции;

работать со взрослыми: в магазине выяс­нять, какие товары поступают из Франции;

-самостоятельно изучить материал о Великобритании, подготовить сооб­щения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; высту­пать одному из представителей группы или рас­пределятьматериал на несколько сообщений;

с. 86 – 97

вопросы

Наши ближайшие соседи.

с. 100 – 105

вопросы

31.

На севере Европы.

1

с. 108 - 117

вопросы

Что такое Бенилюкс.

с. 118 – 124

вопросы

32.

В центре Европы.

1

с. 125 – 131

вопросы

По Франции и Великобритании. / Великобритания/

с. 138 – 141

вопросы

На юге Европы.

с. 142 – 148

вопросы

33.

По знаменитым местам мира.

1

с. 149 – 153

вопросы

34.

Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие.

 


 

Тема раздела Тема урока Кол-во часов

Тема раздела Тема урока Кол-во часов

В ходе выполнения проекта дети учатся: - определять цель проекта; - распределять обязанности по проекту в груп­пах; - собирать материал в дополнительной крае­ведческой литературе, музее,…

В ходе выполнения проекта дети учатся: - определять цель проекта; - распределять обязанности по проекту в груп­пах; - собирать материал в дополнительной крае­ведческой литературе, музее,…

- обсуждать вопрос о том, почему семья явля­ется важной частью общества; - сопоставлять формы правления в государ­ствах мира; - анализировать таблицу с целью извлечения необходимой…

- обсуждать вопрос о том, почему семья явля­ется важной частью общества; - сопоставлять формы правления в государ­ствах мира; - анализировать таблицу с целью извлечения необходимой…

Человек. 1 с. 10 -15 вопросы 3

Человек. 1 с. 10 -15 вопросы 3

В. В. Докучаева); - обсуждать рассказ «Уважайте жизнь дожде­вого червя» из книги «Великан на поляне»; -доказывать, используя свои знания и рису­нок учебника, что растения очень…

В. В. Докучаева); - обсуждать рассказ «Уважайте жизнь дожде­вого червя» из книги «Великан на поляне»; -доказывать, используя свои знания и рису­нок учебника, что растения очень…

В. В. Докучаева); - обсуждать рассказ «Уважайте жизнь дожде­вого червя» из книги «Великан на поляне»; -доказывать, используя свои знания и рису­нок учебника, что растения очень…

В. В. Докучаева); - обсуждать рассказ «Уважайте жизнь дожде­вого червя» из книги «Великан на поляне»; -доказывать, используя свои знания и рису­нок учебника, что растения очень…

- извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; анализировать схему в учебнике, сопоставлять полученные сведения с информацией из текста; рассматривать фотодокументы и высказывать…

- извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; анализировать схему в учебнике, сопоставлять полученные сведения с информацией из текста; рассматривать фотодокументы и высказывать…

В. В. Докучаева); - обсуждать рассказ «Уважайте жизнь дожде­вого червя» из книги «Великан на поляне»; -доказывать, используя свои знания и рису­нок учебника, что растения очень…

В. В. Докучаева); - обсуждать рассказ «Уважайте жизнь дожде­вого червя» из книги «Великан на поляне»; -доказывать, используя свои знания и рису­нок учебника, что растения очень…

«виды растений»; использовать предложенную информацию при характеристике групп растений; определять растения с помо­щью атласа-определителя, осуществлять взаимо­проверку; - приводить примеры растений разных групп и видов с…

«виды растений»; использовать предложенную информацию при характеристике групп растений; определять растения с помо­щью атласа-определителя, осуществлять взаимо­проверку; - приводить примеры растений разных групп и видов с…

Красной книге, правилах поведения в природе; - характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений; - обсуждать материалы книги «Великан на по­ляне» с целью выяснения…

Красной книге, правилах поведения в природе; - характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений; - обсуждать материалы книги «Великан на по­ляне» с целью выяснения…

Зелёные страни­цы» о божьих коровках; - обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе;

Зелёные страни­цы» о божьих коровках; - обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе;

Зелёные страни­цы» и «Великан на поляне» о размножении живот­ных; - актуализировать знания о редких и исчезаю­щих животных,

Зелёные страни­цы» и «Великан на поляне» о размножении живот­ных; - актуализировать знания о редких и исчезаю­щих животных,

Земле; - формулировать выводы из изученного мате­риала, отвечать на итоговые вопросы и оцени­вать достижения на уроке

Земле; - формулировать выводы из изученного мате­риала, отвечать на итоговые вопросы и оцени­вать достижения на уроке

-практическая работа: изучить свойства кожи: - характеризовать средства гигиены и ухода за кожей; - характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи; - осваивать приёмы оказа­ния…

-практическая работа: изучить свойства кожи: - характеризовать средства гигиены и ухода за кожей; - характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи; - осваивать приёмы оказа­ния…

-моделировать строение дыхательной системы: - характеризовать строение кровеносной систе­мы и роль крови и кровеносной системы в орга­низме; - моделировать строение кровеносной системы; - обсуждать взаимосвязь…

-моделировать строение дыхательной системы: - характеризовать строение кровеносной систе­мы и роль крови и кровеносной системы в орга­низме; - моделировать строение кровеносной системы; - обсуждать взаимосвязь…

Выступать с подготовленными сообщения­ми, иллюстрировать их наглядными материала­ми; -обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Выступать с подготовленными сообщения­ми, иллюстрировать их наглядными материала­ми; -обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся

В ходе выполнения проекта дети учатся: - находить в

В ходе выполнения проекта дети учатся: - находить в

Чтобы путь был счастливым. с

Чтобы путь был счастливым. с

Чему учит экономика»/5ч/

Чему учит экономика»/5ч/

Экономика родного края»; - презентовать и оценивать результаты про­ектной деятельности; раскрывать роль денег в экономике; -различать денежные единицы разных стран; -практическая работа в паре: рассматри­вать…

Экономика родного края»; - презентовать и оценивать результаты про­ектной деятельности; раскрывать роль денег в экономике; -различать денежные единицы разных стран; -практическая работа в паре: рассматри­вать…

Экономика родного края»; - презентовать и оценивать результаты про­ектной деятельности; раскрывать роль денег в экономике;

Экономика родного края»; - презентовать и оценивать результаты про­ектной деятельности; раскрывать роль денег в экономике;

России по внешнему виду, устно описывать их; -характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы; -определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета; -выявлять взаимосвязь…

России по внешнему виду, устно описывать их; -характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы; -определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета; -выявлять взаимосвязь…

Природные богатства и труд людей – основа экономики

Природные богатства и труд людей – основа экономики

В ходе выполнения проекта дети учатся: -собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др

В ходе выполнения проекта дети учатся: -собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др

Европы; высту­пать одному из представителей группы или рас­пределять материал на несколько сообщений; -соотносить государства и их флаги; -узнавать по фотографиям достопримечатель­ности изучаемых стран; её замечательных…

Европы; высту­пать одному из представителей группы или рас­пределять материал на несколько сообщений; -соотносить государства и их флаги; -узнавать по фотографиям достопримечатель­ности изучаемых стран; её замечательных…

Бельгии, Гол­ландии, Люксембурга; -самостоятельно изучить материал о странах центра

Бельгии, Гол­ландии, Люксембурга; -самостоятельно изучить материал о странах центра

Интернете находить интересные факты о

Интернете находить интересные факты о
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020