Государственное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики
«Суходольская специальная (коррекционная) школа – интернат»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы-интерната
____________ Самойлик С. А.
(подпись)
«___» _____________ 2020 г.
(дата)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету «Математика»
(предмет, курс, модуль)
базовый уровень
(уровень программы)
Подготовительный класс
(параллель (класс))
Составитель
календарно-тематического планирования:
Кузнецова В.В.
2020 г.
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения |
Примечание |
|
по плану |
по факту |
||||
І СЕМЕСТР |
|||||
Пропедевтика(35 ч) |
|||||
1 |
1 |
Цвет. Назначение предметов. Закрашивание геометрических фигур. Круг, квадрат |
|
|
|
2 |
2 |
Форма. Назначение предметов. Закрашивание геометрических фигур. Круг, квадрат |
|
|
|
3 |
3 |
Размер. Геометрические фигуры. Круг. Обведение по шаблону геометрических фигур. Круг, квадрат |
|
|
|
4 |
4 |
Выделение предметов по заданному признаку (цвет, форма, размер). Обведение по шаблону геометрических фигур. Круг, квадрат |
|
|
|
5 |
5 |
Сравнение предметов по величине: большой -маленький. Закрашивание и обведение по шаблону геометрических фигур. Треугольник, круг, квадрат |
|
|
|
6 |
6 |
Сравнение предметов по величине: одинаковые, равные.Сравнение шаблонов геометрической фигуры круг, одинаковых по размеру. |
|
|
|
7 |
7 |
Пространственные понятия: слева - справа. Сравнение геометрических фигур по цвету, по величине |
|
|
|
8 |
8 |
Пространственные понятия: в середине – между. Сравнение геометрических фигур по цвету, по величине |
|
|
|
9 |
9 |
Геометрические фигуры. Квадрат. Сравнение геометрических фигур по цвету, по величине |
|
|
|
10 |
10 |
Пространственные понятия: вверху - внизу, выше - ниже, верхний - нижний, на, над, под. Сравнение расположения геометрических фигур на плоскости. |
|
|
|
11 |
11 |
Сравнение предметов по длине: длинный - короткий. |
|
|
|
12 |
12 |
Пространственные понятия: внутри -снаружи, в, рядом, около. |
|
|
|
13 |
13 |
Геометрические фигуры. Треугольник. Обведение по шаблону геометрических фигур. Квадрат, круг, треугольник |
|
|
|
14 |
14 |
Сравнение предметов по ширине: широкий - узкий.Обведение по шаблону геометрических фигур. Квадрат, круг, треугольник |
|
|
|
15 |
15 |
Пространственные понятия: далеко - близко, дальше - ближе, к, от.Построение геометрического узора |
|
|
|
16 |
16 |
Геометрические фигуры. Прямоугольник. |
|
|
|
17 |
17 |
Сравнение предметов по высоте: высокий - низкий. |
|
|
|
18 |
18 |
Сравнение предметов по глубине: глубокий - мелкий. |
|
|
|
19 |
19 |
Пространственные понятия: впереди - сзади, перед, за. Построение геометрического узора |
|
|
|
20 |
20 |
Пространственные понятия: первый, последний, крайний, после, следом, следующий за. Сравнение расположения геометрических фигур на плоскости. |
|
|
|
21 |
21 |
Сравнение предметов по толщине: толстый - тонкий. |
|
|
|
22 |
22 |
Временные понятия: сутки: утро, день, вечер, ночь. |
|
|
|
23 |
23 |
Временные понятия: рано - поздно. |
|
|
|
24 |
24 |
Временные понятия: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Построение геометрического узора в заданной последовательности. |
|
|
|
25 |
25 |
Временные понятия: быстро - медленно. |
|
|
|
26 |
26 |
Сравнение предметов по массе: тяжёлый - лёгкий. Сравнение объемных геометрических фигур по массе |
|
|
|
27 |
27 |
Сравнение групп предметов: много - мало, несколько. Построение геометрического узора в заданной последовательности. |
|
|
|
28 |
28 |
Сравнение групп предметов: один - много, ни одного. Сравнение объемных геометрических фигур по количеству |
|
|
|
29 |
29 |
Временные понятия: давно - недавно. |
|
|
|
30 |
30 |
Сравнение по возрасту: молодой -старый. |
|
|
|
31 |
31 |
Сравнение предметов и предметных множеств. Закрашивание геометрических фигур. Круг, квадрат, треугольник |
|
|
|
32 |
32 |
Сравнение предметов и предметных множеств. Закрепление |
|
|
|
33 |
33 |
Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. Сравнение геометрических фигур по цвету, по количеству |
|
|
|
34 |
34 |
Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. Закрепление |
|
|
|
35 |
35 |
Урок - обобщение. Сравнение предметов |
|
|
|
Первый десяток. Числа 1 – 5 (86 ч) |
|||||
36 |
1 |
Число и цифра 1 |
|
|
|
37 |
2 |
Соотношение количества, числительного и цифры 1 |
|
|
|
38 |
3 |
Число и цифра 2 |
|
|
|
39 |
4 |
Число и цифра 2. Закрепление |
|
|
|
40 |
5 |
Соотношение количества, числительного и цифры 2 |
|
|
|
41 |
6 |
Соотношение количества, числительного и цифры 2. Закрепление |
|
|
|
42 |
7 |
Состав числа 2 |
|
|
|
43 |
8 |
Состав числа 2. Закрепление |
|
|
|
44 |
9 |
Числовой ряд. Сравнение предметных множеств и чисел 1,2. |
|
|
|
45 |
10 |
Числовой ряд. Сравнение предметных множеств и чисел 1,2. Закрепление |
|
|
|
46 |
11 |
Сравнение чисел 1 и 2.Уравнивание групп предметов. |
|
|
|
47 |
12 |
Сравнение чисел 1 и 2.Уравнивание групп предметов. Закрепление |
|
|
|
48 |
13 |
Пара. Знаки «+» и «=». |
|
|
|
49 |
14 |
Пара. Знаки «+» и «=». Закрепление |
|
|
|
50 |
15 |
Уменьшение количества предметов в группе. Знак « - ». |
|
|
|
51 |
16 |
Уменьшение количества предметов в группе. Знак « - ». Закрепление |
|
|
|
52 |
17 |
Знакомство с задачей: условие, вопрос, решение, ответ. |
|
|
|
53 |
18 |
Знакомство с задачей: условие, вопрос, решение, ответ. Закрепление |
|
|
|
54 |
19 |
Решение задач на нахождение суммы. |
|
|
|
55 |
20 |
Решение задач на нахождение остатка |
|
|
|
56 |
21 |
Составление и решение простых задач. |
|
|
|
57 |
22 |
Составление и решение простых задач. |
|
|
|
58 |
23 |
Шар. |
|
|
|
59 |
24 |
Контрольная работа №1. Нумерация чисел в пределах 2 |
|
|
|
60 |
25 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
61 |
26 |
Повторение изученного. Решение задач на нахождение суммы |
|
|
|
62 |
27 |
Повторение изученного. Решение задач на нахождение остатка |
|
|
|
63 |
28 |
Составление простых задач по картинке |
|
|
|
64 |
29 |
Урок - обобщение. Решение задач |
|
|
|
ІІ СЕМЕСТР |
|||||
65 |
30 |
Число и цифра 3 |
|
|
|
66 |
31 |
Число и цифра 3. Закрепление |
|
|
|
67 |
32 |
Числовой ряд. Прямой и обратный счет. |
|
|
|
68 |
33 |
Соотношение количества, числительного и цифры 3. |
|
|
|
69 |
34 |
Соотношение количества, числительного и цифры 3. Закрепление |
|
|
|
70 |
35 |
Соотношение количества, числительного и цифры 1, 2, 3. |
|
|
|
71 |
36 |
Соотношение количества, числительного и цифры 1, 2, 3. Закрепление |
|
|
|
72 |
37 |
Сравнение предметных множеств и чисел 1,2,3 |
|
|
|
73 |
38 |
Сравнение предметных множеств и чисел 1,2,3. Закрепление |
|
|
|
74 |
39 |
Состав числа 3. |
|
|
|
75 |
40 |
Состав числа 3. Повторение |
|
|
|
76 |
41 |
Состав числа 3. Закрепление |
|
|
|
77 |
42 |
Состав чисел 2 и 3. |
|
|
|
78 |
43 |
Решение примеров на основе знания состава чисел 2 и 3. |
|
|
|
79 |
44 |
Решение примеров на основе знания состава чисел 2 и 3. Закрепление |
|
|
|
80 |
45 |
Составление и решение примеров по рисунку. Арифметическое действие «сложение». |
|
|
|
81 |
46 |
Переместительное свойство сложения. |
|
|
|
82 |
47 |
Решение примеров, используя переместительное свойство сложения. |
|
|
|
83 |
48 |
Составление и решение примеров по рисунку. Арифметическое действие «вычитание». |
|
|
|
84 |
49 |
Составление и решение задач по рисунку. |
|
|
|
85 |
50 |
Составление и решение задач по рисунку. Закрепление |
|
|
|
86 |
51 |
Куб |
|
|
|
87
|
52 |
Число и цифра 4. |
|
|
|
88 |
53 |
Число и цифра 4. Закрепление |
|
|
|
89 |
54 |
Числовой ряд. Прямой и обратный счет. |
|
|
|
90 |
55 |
Соотношение количества, числительного ицифры 4. |
|
|
|
91 |
56 |
Соотношение количества, числительного и цифры 4. Закрепление |
|
|
|
92 |
57 |
Соотношение количества, числительного и цифры 1, 2, 3,4 |
|
|
|
93 |
58 |
Сравнение предметных множеств и чисел 1,2,3,4 |
|
|
|
94 |
59 |
Сравнение предметных множеств и чисел 1,2,3,4. Закрепление |
|
|
|
95 |
60 |
Состав числа 4 |
|
|
|
96 |
61 |
Состав числа 4 |
|
|
|
97 |
62 |
Состав числа 4. Повторение |
|
|
|
98 |
63 |
Состав числа 4. Закрепление |
|
|
|
99 |
64 |
Составление и решение примеров |
|
|
|
100 |
65
|
Составление и решение задач. |
|
|
|
101 |
66
|
Контрольная работа №2. Нумерация чисел в пределах 4 |
|
|
|
102 |
67 |
Работа над ошибками |
|
|
|
103 |
68 |
Брус |
|
|
|
104 |
69 |
Число и цифра 5. |
|
|
|
105 |
70 |
Число и цифра 5. Закрепление |
|
|
|
106 |
71 |
Числовой ряд. Прямой и обратный счет. |
|
|
|
107 |
72 |
Соотношение количества, числительного и цифры 5. |
|
|
|
108 |
73 |
Соотношение количества, числительного и цифры 1, 2, 3,4,5 |
|
|
|
109 |
74 |
Сравнение предметных множеств и чисел 1,2,3,4,5 |
|
|
|
110 |
75 |
Состав числа 5. |
|
|
|
111 |
76 |
Состав числа 5. Закрепление |
|
|
|
112 |
77 |
Состав числа 5. Решение примеров. |
|
|
|
113 |
78 |
Состав числа 5. Решение примеров. |
|
|
|
114 |
79 |
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов) |
|
|
|
115 |
80 |
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов). Закрепление |
|
|
|
116 |
81 |
Контрольная работа №3. Нумерация чисел в пределах 5 |
|
|
|
117 |
82 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
118 |
83 |
Состав чисел 2, 3, 4, 5 |
|
|
|
119 |
84 |
Решение примеров на сложение в пределах 5. |
|
|
|
120 |
85 |
Решение примеров на вычитание в пределах 5. |
|
|
|
121 |
86 |
Обобщающий урок. Нумерация чисел в пределах 5 |
|
|
|
Итоговое повторение (11 ч) |
|||||
122 |
1 |
Решение задач на сложение (на основе счёта предметов). |
|
|
|
123 |
2 |
Решение задач в 1 действие на вычитание (на основе счёта предметов). |
|
|
|
124 |
3 |
Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 5 по предложенному сюжету |
|
|
|
125 |
4 |
Составление задач по готовому решению |
|
|
|
126 |
5 |
Сравнение чисел в пределах 5. |
|
|
|
127 |
6 |
Знакомство с монетой достоинством 1 р. |
|
|
|
128 |
7 |
Знакомство с монетой достоинством 2 р. |
|
|
|
129 |
8 |
Получение 3 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р. |
|
|
|
130 |
9 |
Получение 4 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р. |
|
|
|
131 |
10 |
Знакомство с монетой достоинством 5 р. Получение 5 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р. |
|
|
|
132 |
11 |
Решение примеров |
|
|
|
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания методического объединения
учителей начальных классов
от «___»_______ 2020 г. № ______
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по учебной работе
____________________ Кочубей Е.А.
(подпись)
«___» ____________ 2020 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.