Рассмотрено на заседании МО
(протокол №_1_ от «__29___» августа 2019 г.)
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык » 3 класс
УМК «Начальная инновационная школа»
(2019-2020 учебный год)
3 В класс
Учебник «Русский язык » 3 класс в 2-ух частях Кибирева Л.В., Клейнфельд О.А., Мелихова Г.И.
Учитель : Федоренко С.Г.
№ уро ка |
№ урока в разделе |
Изучаемый раздел, тема учебного материала |
Дата 3В
|
Приме- чание |
|
|
Раздел - Наш дар бесценный - наш язык( 3 ч) |
|
|
1. |
1 |
Дар бесценный - наш язык |
|
|
2. |
2 |
Слово и его значение. Состав слова. |
|
|
3. |
3 |
Части речи. |
|
|
|
|
Раздел - Предложение (9 ч) |
|
|
4. |
1 |
Предложение |
|
|
5. |
2 |
Знаки препинания в конце предложения. |
|
|
6. |
3 |
Виды предложений по цели высказывания. Повествовательные предложения. |
|
|
7. |
4 |
Виды предложения по цели высказывания. Вопросительные, побудительные предложения. |
|
|
8. |
5 |
Виды предложения по эмоциональной окраске. Восклицательные предложения. |
|
|
9. |
6 |
Виды предложения по эмоциональной окраске. Невосклицательные предложения. |
|
|
10. |
7 |
Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение» |
|
|
11. |
8 |
Работа над ошибками. Главные члены предложения. |
|
|
12. |
9 |
Развитие речи: «Как устроен текст?» |
|
|
|
|
Раздел - Главные члены предложения ( 5 ч) |
|
|
13. |
1 |
Главные члены предложения. Грамматическая основа. |
|
|
14. |
2 |
Главные члены предложения. Подлежащее. |
|
|
15. |
3 |
Главные члены предложения. Сказуемое. |
|
|
16. |
4 |
Обобщение по теме: «Главные члены предложения». |
|
|
17. |
5 |
Развитие речи: «Как озаглавить текст» |
|
|
|
|
Раздел - Второстепенные члены предложения ( 10 ч) |
|
|
18. |
1 |
Второстепенные члены предложения. |
|
|
19. |
2 |
Распространённые предложения. |
|
|
20. |
3 |
Нераспространённые предложения. |
|
|
21. |
4 |
Словосочетание. |
|
|
22. |
5 |
Словарный диктант №1. Второстепенные члены предложения. Определение. |
|
|
23. |
6 |
Второстепенные члены предложения. Дополнение. |
|
|
24. |
7 |
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. |
|
|
25. |
8 |
Обобщение по теме: «Второстепенные члены предложения». |
|
|
26. |
9 |
Второстепенные члены предложения. Проверь себя. |
|
|
27. |
10 |
Развитие речи «С чего начать текст» |
|
|
|
|
Раздел - Состав слова (13 ч) |
|
|
28. |
1 |
Состав слова. |
|
|
29. |
2 |
Состав слова. Корень. Окончание. |
|
|
30. |
3 |
Состав слова. Приставка. |
|
|
31. |
4 |
Состав слова. Суффикс. |
|
|
32. |
5 |
Правописание приставок. |
|
|
33. |
6 |
Правописание приставок с гласной буквой –а. |
|
|
34. |
7 |
Правописание приставок с гласной буквой – о. |
|
|
35. |
8 |
Контрольный диктант № 2 за 1 четверть по теме «Члены предложения» |
|
|
36. |
9 |
Работа над ошибками. Правописание приставки – с. |
|
|
37. |
10 |
Контрольный словарный диктант № 2. Разделительный твёрдый знак после приставок. |
|
|
38. |
11 |
Правописание суффиксов. |
|
|
39. |
12 |
Правописание суффиксов –ёнок-, - онок - . |
|
|
40. |
13 |
Правописание суффиксов – ик -, - ек -. |
|
|
|
|
Раздел - Сложные слова ( 5 ч) |
|
|
41. |
1 |
Сложные слова. |
|
|
42. |
2 |
Сложные слова. Соединительные гласные о, е. |
|
|
43. |
3 |
Сложные слова. Упражнение в образовании сложных слов. |
|
|
44. |
4 |
Сложные слова. Проверь себя. |
|
|
45. |
5 |
Развитие речи «Как закончить текст» |
|
|
|
|
Раздел - Правописание гласных и согласных в корне слова (4 ч) |
|
|
46. |
1 |
Правописание гласных и согласных в корне слова. |
|
|
47. |
2 |
Контрольное списывание №1 |
|
|
48. |
3 |
Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова. Проверяемые и проверочные слова. |
|
|
49. |
4 |
Правописание слов с двойными согласными и сочетаниями чк,чн. |
|
|
|
|
Раздел - Правописание безударных гласных в корне слова (10 ч) |
|
|
50. |
1 |
Правописание безударных гласных в корне слова. |
|
|
51. |
2 |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. |
|
|
52. |
3 |
Правописание безударной гласной - а - в корне слова. |
|
|
53. |
4 |
Правописание безударной гласной - о - в корне слова. |
|
|
54. |
5 |
Правописание безударной гласной – е - в корне слова. |
|
|
55. |
6 |
Правописание безударной гласной - и - в корне слова. |
|
|
56. |
7 |
Правописание безударной гласной – я - в корне слова. |
|
|
57. |
8 |
Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» |
|
|
58. |
9 |
Работа над ошибками. Обобщение по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова». |
|
|
59. |
10 |
Развитие речи «Составляем план текста» |
|
|
|
|
Раздел - Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова (13 ч) |
|
|
60. |
1 |
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. |
|
|
61. |
2 |
Правописание парных согласных б - п в корне слова. |
|
|
62. |
3 |
Правописание парных согласных в – ф в корне слова. |
|
|
63. |
4 |
Правописание парных согласных з – с в корне слова. |
|
|
64. |
5 |
Правописание парных согласных д – т в корне слова. |
|
|
65. |
6 |
Правописание парных согласных г – к в корне слова. |
|
|
66. |
7 |
Правописание парных согласных ж – ш в корне слова. |
|
|
67. |
8 |
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. Упражнение в подборе проверочных слов. |
|
|
68. |
9 |
Упражнение в написании слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. |
|
|
69. |
10 |
Обобщение по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова». |
|
|
70. |
11 |
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. Проверь себя. |
|
|
71. |
12 |
Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» |
|
|
72. |
13 |
Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. |
|
|
|
|
Раздел - Правописание непроизносимых согласных в корне слова ( 7 ч) |
|
|
73. |
1 |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова имён прилагательных. |
|
|
74. |
2 |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова имён существительных. |
|
|
75. |
3 |
Способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. |
|
|
76. |
4 |
Обобщение по теме: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова». |
|
|
77. |
5 |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Проверь себя. |
|
|
78. |
6 |
Правописание гласных и согласных в корне слова. |
|
|
79. |
7 |
Развитие речи «Пишем изложение №1». |
|
|
|
|
Раздел - Части речи (4 ч) |
|
|
80. |
1 |
Части речи. |
|
|
81. |
2 |
Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. |
|
|
82. |
3 |
Части речи. Союзы, предлоги. |
|
|
83. |
4 |
Развитие речи «Вспоминаем типы текстов» |
|
|
|
|
Раздел - Имя существительное как часть речи ( 16 ч) |
|
|
84. |
1 |
Имя существительное как часть речи. |
|
|
85. |
2 |
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. |
|
|
86. |
3 |
Упражнение в нахождение имён существительных в предложении. |
|
|
87. |
4 |
Имена существительные собственные и нарицательные. |
|
|
88. |
5 |
Имена существительные собственные. |
|
|
89. |
6 |
Упражнение в правописании имен собственных. |
|
|
90. |
7 |
Упражнение в правописании имен существительных собственных и нарицательных. |
|
|
91. |
8 |
Словарный диктант № 3. Обобщение по теме: «Имена существительные собственные и нарицательные». |
|
|
92. |
9 |
Род имён существительных. |
|
|
93. |
10 |
Женский род имён существительных. |
|
|
94. |
11 |
Мужской род имён существительных. |
|
|
95. |
12 |
Средний род имён существительных. |
|
|
96. |
13 |
Упражнение в определении рода имён существительных. |
|
|
97. |
14 |
Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное как часть речи» |
|
|
98. |
15 |
Работа над ошибками. Обобщение по теме: «Род имён существительных». |
|
|
99. |
16 |
Развитие речи «Пишем текст - повествование» |
|
|
|
|
Раздел - Мягкий знак в конце имён существительных после шипящих (8 ч) |
|
|
100. |
1 |
Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих. |
|
|
101. |
2 |
Упражнение в правописании мягкого знака в конце имен существительных после шипящих. |
|
|
102. |
3 |
Упражнение в правописании мягкого знака в конце имен существительных после шипящих. |
|
|
103. |
4 |
Правописание имён существительных мужского рода с шипящими на конце. |
|
|
104. |
5 |
Правописание имён существительных женского рода с шипящими на конце. |
|
|
105. |
6 |
Обобщение по теме: «Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих». |
|
|
106. |
7 |
Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих. Проверь себя. |
|
|
107. |
8 |
Контрольное списывание № 2 |
|
|
|
|
Раздел - Изменение имён существительных по падежам ( 22 ч) |
|
|
108. |
1 |
Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам. |
|
|
109. |
2 |
Склонение имен существительных. |
|
|
110. |
3 |
Упражнение в склонении имен существительных. |
|
|
111. |
4 |
Употребление предлогов с именами существительными в косвенных падежах. |
|
|
112. |
5 |
Упражнение в определении падежей имен существительных. |
|
|
113. |
6 |
Словарный диктант № 4. Изменение имен существительных по падежам. Проверь себя. |
|
|
114. |
7 |
Развитие речи. Контрольное изложение №2 |
|
|
115. |
8 |
Работа над ошибками. Обобщение по теме: «Изменение имен существительных по падежам». |
|
|
116. |
9 |
Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных |
|
|
117. |
10 |
Именительный и винительный падежи имён существительных. |
|
|
118. |
11 |
Развитие речи «Текст-рассуждение» |
|
|
119. |
12 |
Родительный и винительный падежи имён существительных. |
|
|
120. |
13 |
Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание имён существительных» |
|
|
121. |
14 |
Работа над ошибками. Родительный и винительный падежи одушевлённых и неодушевлённых имён существительных с предлогами. |
|
|
122. |
15 |
Упражнение в определении именительного, родительного и винительного падежей имён существительных. |
|
|
123. |
16 |
Обобщение по теме: «Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных». |
|
|
124. |
17 |
Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных Проверь себя. |
|
|
125. |
18 |
Дательный и предложный падежи имён существительных. |
|
|
126. |
19 |
Правописание окончаний имён существительных в дательном и предложном падежах. |
|
|
127. |
20 |
Употребление предлогов с именами существительными в дательном и предложном падежах. |
|
|
128. |
21 |
Творительный падеж имён существительных. |
|
|
129. |
22 |
Творительный падеж имён существительных. Проверь себя. |
|
|
|
|
Раздел - Три склонения имён существительных (8 ч) |
|
|
130. |
1 |
Три склонения имен существительных. |
|
|
131. |
2 |
Упражнение в определении склонений имен существительных. |
|
|
132. |
3 |
Изменение по падежам имён существительных первого склонения. |
|
|
133. |
4 |
Изменение по падежам имён существительных второго склонения. |
|
|
134. |
5 |
Изменение по падежам имён существительных третьего склонения. |
|
|
135. |
6 |
Обобщение по теме: «Три склонения имен существительных». |
|
|
136. |
7 |
Три склонения имен существительных. Проверь себя. |
|
|
137. |
8 |
Контрольный диктант № 7 по теме « Склонения имён существительных» |
|
|
|
|
Раздел - Имя прилагательное как часть речи ( 12 ч) |
|
|
138. |
1 |
Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. |
|
|
139. |
2 |
Упражнение в определении имён прилагательных в речи. |
|
|
140. |
3 |
Развитие речи «Создаём текст- описание» |
|
|
141. |
4 |
Правописание окончаний имён прилагательных. |
|
|
142. |
5 |
Склонение имён прилагательных. |
|
|
143. |
6 |
Упражнение в склонении имён прилагательных. |
|
|
144. |
7 |
Словарный диктант № 5. Упражнение в склонении имён прилагательных. |
|
|
145. |
8 |
Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных. |
|
|
146. |
9 |
Обобщение по теме: «Имя прилагательное как часть речи». |
|
|
147. |
10 |
Имя прилагательное как часть речи. Проверь себя. |
|
|
148. |
11 |
Комплексная работа. |
|
|
149. |
12 |
Развитие речи «Описываем картину». |
|
|
|
|
Раздел - Глагол как часть речи ( 15 ч) |
|
|
150. |
1 |
Глагол как часть речи. |
|
|
151. |
2 |
Изменение глаголов по временам. |
|
|
152. |
3 |
Глаголы настоящего времени. |
|
|
153. |
4 |
Глаголы прошедшего времени. |
|
|
154. |
5 |
Итоговый контрольный диктант№8 в рамках промежуточной аттестации. |
|
|
155. |
6 |
Работа над ошибками. Глаголы будущего времени. |
|
|
156. |
7 |
Упражнение в определении времени глаголов. |
|
|
157. |
8 |
Неопределённая форма глагола. |
|
|
158. |
9 |
Глаголы отвечающие на вопросы что делать? что сделать? |
|
|
159. |
10 |
Образование глаголов неопределённой формы при помощи приставок. |
|
|
160. |
11 |
Неопределённая форма глагола. Проверь себя. |
|
|
161. |
12 |
Не с глаголами. |
|
|
162. |
13 |
Упражнение в правописании не с глаголами. |
|
|
163. |
14 |
Не с глаголами. Проверь себя. |
|
|
164. |
15 |
Развитие речи «Пишем изложение» |
|
|
|
|
Раздел – Повторение ( 6 ч) |
|
|
165. |
1 |
Повторение изученного. Состав слова. Сложные слова |
|
|
166. |
2 |
Повторение изученного. Изменение имен существительных по падежам |
|
|
167. |
3 |
Повторение изученного. Три склонения имен существительных |
|
|
168. |
4 |
Повторение изученного. Имя прилагательное как часть речи |
|
|
169. |
5 |
Повторение изученного. Глагол как часть речи |
|
|
170. |
6 |
Обобщение и повторение изученного в 3 классе. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.