Календарно-тематическое планирование УМК «Школа России»
1 класс 198 уч/ч (6 часов в неделю, 33 учебные недели)
№ п/п |
Тема урока |
Дата проведения |
Результаты освоения |
|
|
|
План |
Факт |
|
|
Блок «Русский язык. Обучение грамоте» 139 часов |
|
|
|
|
Добукварный период 19 ч |
|
|
Метапредметные результаты Регулятивные УУД: · организовывать свое рабочее место под руководством учителя; · принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей; · вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Познавательные УУД: · ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); · понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. · пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках. КоммуникативныеУУД: · вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). · сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; · участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; · принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. Личностные УУД · принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; · проявлять интерес к новому учебному материалу · выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах; · внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Предметные результаты Обучающийся научится: · отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки; · выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи · выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; · разделять слово на слоги с использованием графических схем; · делить слова на слог; определять ударный слог в слове; · определять главную мысль предложения; · отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков; Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном. Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем: · осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию; · выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; · определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения · артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке; · понимать смысловое значение интонации; · обозначать гласные звуки буквами; · рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово; · наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.
|
1. |
Пропись – первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки. |
2.09 |
|
|
2. |
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки |
3.09 |
|
|
3. |
Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов |
6.09 |
|
|
4. |
Рисование полуовалов и кругов |
7.09 |
|
|
5. |
Письмо длинных наклонных линий |
8.09 |
|
|
6. |
Письмо длинных наклонных линий |
8.09 |
|
|
7. |
Письмо наклонных линий с закруглением внизу |
9.09 |
|
|
8. |
Письмо элементов букв |
10.09 |
|
|
9. |
Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий |
13.09 |
|
|
10. |
Письмо коротких и длинных линий |
14.09 |
|
|
11. |
Повторение и обобщение пройденного по русскому языку. Письмо наклонных линий. |
15.09 |
|
|
12. |
Повторение и обобщение пройденного по русскому языку. Письмо наклонных линий. |
15.09 |
|
|
13. |
Письмо коротких и длинных линий. |
16.09 |
|
|
14. |
Письмо строчной и заглавной буквы Аа |
17.09 |
|
|
15. |
Письмо строчной и заглавной буквы Оо |
20.09 |
|
|
16. |
Письмо строчной и заглавной буквы Ии |
21.09 |
|
|
17. |
Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге-слиянии. Письмо изученных букв. |
22.09 |
|
|
18. |
Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге-слиянии. Письмо изученных букв. |
22.09 |
|
|
19. |
Письмо строчной буквы ы |
23.09 |
|
|
|
Букварный период 96 ч |
|
|
Метапредметные результаты Регулятивные УУД: · Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. · Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. · Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). · В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». · Адекватно воспринимать оценку учителя. · Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, · Правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради. Познавательные УУД: · Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). · Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). · Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. · Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. · Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: · Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. · Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). · Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. · Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. · Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации. Личностные УУД · Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». · Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. · Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». · Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. · Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. Предметные результаты Обучающийся научится: · давать характеристику согласным звукам, · узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, · читать слова с изученными буквами, · узнавать графический образ букв выделять звуки из слов, · группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; · обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я; · определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; · называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. Обучающийся получит возможность научиться: · распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; · правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; · наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; · выделять в однокоренных словах корень; · объяснять значение многозначных слов, · отгадывать буквенные ребусы; · находить отрывки, которые могут ответить на вопрос; · выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу; · правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; · находить рифму; · придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; · различать значения многозначных слов Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.
|
20. |
Письмо строчной и заглавной буквы Уу |
24.09 |
|
|
21. |
Письмо строчной и заглавной буквы Нн |
27.09 |
|
|
22. |
Письмо строчной и заглавной буквы С, с. |
28.09 |
|
|
23. |
Повторение изученных букв |
29.09 |
|
|
24. |
Повторение изученных букв |
29.09 |
|
|
25. |
Письмо строчной и заглавной букв К, к. |
30.09 |
|
|
26. |
Письмо строчной и заглавной букв Т, т. |
1.10 |
|
|
27. |
Письмо слогов и слов с буквами Т, т. |
4.10 |
|
|
28. |
Письмо строчной и заглавной букв Л, л. |
5.10 |
|
|
29. |
Письмо строчной и заглавной букв Л, л. |
6.10 |
|
|
30. |
Буквы Л, л. |
6.10 |
|
|
31. |
Буквы Л, л. |
7.10 |
|
|
32. |
Письмо строчной и заглавной букв Р, р. |
8.10 |
|
|
33. |
Письмо строчной и заглавной букв Р, р. |
11.10 |
|
|
34. |
Письмо строчной и заглавной букв Е, е. |
12.10 |
|
|
35. |
Письмо строчной и заглавной букв Е, е. |
13.10 |
|
|
36. |
Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
13.10 |
|
|
37. |
|
|
|
|
38. |
Письмо строчной и заглавной букв П, п. |
14.10 |
|
|
39. |
Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
15.10 |
|
|
40. |
Письмо строчной и заглавной букв М, м. |
18.10 |
|
|
41. |
Письмо слов с буквами М, м. |
19.10 |
|
|
42. |
Повторение и изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами. |
20.10 |
|
|
43. |
Повторение и изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами. |
20.10 |
|
|
44. |
Письмо строчной и заглавной букв З, з. |
21.10 |
|
|
45. |
Письмо слов и предложений с буквами З, з. |
22.10 |
|
|
46. |
Повторение и изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами. |
25.10 |
|
|
47. |
Письмо строчной и заглавной букв Б, б. |
26.10 |
|
|
48. |
Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
27.10 |
|
|
49. |
Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
27.10 |
|
|
50. |
Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
28.10 |
|
|
51. |
Списывание текстов с изученными буквами. |
29.10 |
|
|
52. |
Письмо строчной и заглавной букв Д, д. |
8.11 |
|
|
53. |
Повторение сведений по русскому языку. Написание строчной и заглавной букв Д, д. |
9.11 |
|
|
54. |
Списывание текстов. |
10.11 |
|
|
55. |
Списывание текстов. |
10.11 |
|
|
56. |
Письмо строчной и заглавной букв Я, я. |
11.11 |
|
|
57. |
Письмо заглавной буквы Я |
12.11 |
|
|
58. |
Закрепление написания букв Я, я. |
15.11 |
|
|
59. |
Повторение и обобщение сведений о многозначности слов. Письмо текстов с изученными буквами. |
16.11 |
|
|
60. |
Повторение и обобщение сведений о многозначности слов. Письмо текстов с изученными буквами. |
17.11 |
|
|
61. |
Повторение и обобщение сведений о многозначности слов. Письмо текстов с изученными буквами. |
17.11 |
|
|
62. |
Письмо строчной и заглавной букв Г, г. |
18.11 |
|
|
63. |
Написание заглавной буквы Г. |
19.11 |
|
|
64. |
Строчная буква ч, правописание сочетаний ча-чу. |
22.11 |
|
|
65. |
Сочетания ча-чу. |
23.11 |
|
|
66. |
Заглавная буква Ч |
24.11 |
|
|
67. |
Заглавная буква Ч |
24.11 |
|
|
68. |
Написание буквы ь. |
25.11 |
|
|
69. |
Написание буквы ь, слов и предложений с ь. |
26.11 |
|
|
70. |
Письмо строчной буквы ш. |
29.11 |
|
|
71. |
Заглавная буква Ш. |
30.11 |
|
|
72. |
Буквы Ш, ш, сочетание ши (закрепление) |
1.12 |
|
|
73. |
Буквы Ш, ш, сочетание ши (закрепление) |
1.12 |
|
|
74. |
Письмо строчной буквы ж. |
2.12 |
|
|
75. |
Заглавная буква Ж, правописание сочетаний ЖИ-ШИ. |
3.12 |
|
|
76. |
Написание строчной буквы ё. |
6.12 |
|
|
77. |
Заглавная буква Ё |
7.12 |
|
|
78. |
Закрепление правописания сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных. |
8.12 |
|
|
79. |
Закрепление правописания сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных. |
8.12 |
|
|
80. |
Написание букв Й, й. |
9.12 |
|
|
81. |
Написание строчной буквы х. |
10.12 |
|
|
82. |
Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней. |
13.12 |
|
|
83. |
Строчная и заглавная буква Х, х. (обобщающий урок) |
14.12 |
|
|
84. |
Списывание текста. Повторение изученного |
15.12 |
|
|
85. |
Анализ списывания текста. Повторение изученного. |
15.12 |
|
|
86. |
Написание строчной и заглавной букв Ю, ю. |
16.12 |
|
|
87. |
Написание предложений с буквами Ю, ю. |
17.12 |
|
|
88. |
Написание строчной буквы ц |
20.12 |
|
|
89. |
Написание заглавной буквы Ц |
21.12 |
|
|
90. |
Повторение изученного материала |
22.12 |
|
|
91. |
Повторение изученного материала |
22.12 |
|
|
92. |
Написание строчной буквы э. |
23.12 |
|
|
93. |
Написание заглавной буквы Э. |
24.12 |
|
|
94. |
Написание строчной буквы щ |
27.12 |
|
|
95. |
Написание заглавной буквы Щ. |
28.12 |
|
|
96. |
Закрепление правописания сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Обобщение знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости \ звонкости согласные звуки. |
29.12 |
|
|
97. |
Закрепление правописания сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Обобщение знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости \ звонкости согласные звуки. |
29.12 |
|
|
98. |
Написание букв Ф, ф. |
10.01 |
|
|
99. |
Написание букв ъ и ь |
11.01 |
|
|
100. |
Диктант |
12.01 |
|
|
101. |
Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
12.01 |
|
|
102. |
Написание букв ъ и ь, закрепление. |
13.01 |
|
|
103. |
Повторение написания изученных букв. |
14.01 |
|
|
104. |
Повторение написания изученных букв. |
17.01 |
|
|
105. |
Повторение написания изученных букв. |
18.01 |
|
|
106. |
Повторение написания изученных букв. |
19.01 |
|
|
107. |
Повторение написания изученных букв. |
19.01 |
|
|
108. |
Проверочное списывание |
20.01 |
|
|
109. |
Анализ проверочного списывания. Повторение. |
21.01 |
|
|
110. |
Письмо слов и предложений с изученными орфограммами |
24.01 |
|
|
111. |
Работа буквы ъ |
25.01 |
|
|
112. |
Разделительный ь |
26.01 |
|
|
113. |
Проверочное списывание |
26.01 |
|
|
114. |
Анализ проверочного списывания. |
27.01 |
|
|
115. |
Повторение. |
28.01 |
|
|
|
Послебукврный период 24 ч |
|
|
Метапредметные результаты Регулятивные УУД: · Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. · Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. · Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). · В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные УУД: · Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). · Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). · Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. · Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. · Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: · Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. · Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). · Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. · Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД · Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». · Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. · Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». · Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. · Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. · Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. · Адекватно воспринимать оценку учителя. Предметные результаты Обучающийся научится: · ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; · соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи); · определять тему, главную мысль произведения; · правильно строить ответы на поставленные вопросы; · ставить вопросы по содержанию прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: · участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему; · различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация); · сравнивать различные по жанру произведения; · кратко характеризовать героев произведений, · делить текст на смысловые части, составлять его простой план; · выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое; · составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; · давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; · создавать небольшой устный текст на заданную тему. · вырабатывать навыки грамотного письма. · формировать умение записывать предложение, находить в нем основу. · проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания. · формировать навыки правописания гласных в корне слова. · формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.
|
|
|
|
|
|
116. |
Оформление предложений |
31.01 |
|
|
117. |
Слова, отвечающие на вопрос «кто?» и «что?» |
1.02 |
|
|
118. |
Слова, отвечающие на вопрос «кто?» и «что?» |
2.02 |
|
|
119. |
Слова, отвечающие на вопрос «что делать?» и «что сделать?» |
2.02 |
|
|
120. |
Слова, отвечающие на вопрос «что делать?» и «что сделать?» |
3.02 |
|
|
121. |
Слова, отвечающие на вопрос «какая?», «какое?», «какой?», «какие?» |
4.02 |
|
|
122. |
Слова, отвечающие на вопрос «какая?», «какое?», «какой?», «какие?» |
7.02 |
|
|
123. |
Предлоги |
8.02 |
|
|
124. |
Местоимения |
9.02 |
|
|
125. |
Диктант |
9.02 |
|
|
126. |
Анализ диктанта. Безударные гласные в корне слова |
10.02 |
|
|
127. |
Безударные гласные в корне слова |
11.02 |
|
|
128. |
Звонкие и глухие согласные в конце слова |
21.02 |
|
|
129. |
Звонкие и глухие согласные в конце слова |
22.02 |
|
|
130. |
Правописание буквосочетаний жи-ши |
24.02 |
|
|
131. |
Правописание буквосочетаний ча-ща |
25.02 |
|
|
132. |
Правописание буквосочетаний чу-щу |
28.02 |
|
|
133. |
Правописание буквосочетаний чк,чн, щн |
1.03 |
|
|
134. |
Заглавная буква в словах |
2.03 |
|
|
135. |
Словарный диктант |
2.03 |
|
|
136. |
Анализ словарного диктанта. Основа предложения |
3.03 |
|
|
137. |
Алфавитный порядок слов |
4.03 |
|
|
138. |
Проверочное списывание |
9.03 |
|
|
139. |
Анализ проверочного списывания. Готовимся к изучению русского языка |
9.03 |
|
|
|
Блок «Русский язык» 59 ч |
|
|
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД: · внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; · положительного отношения к урокам русского языка; · уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; · интереса к языковой и речевой деятельности; · представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа; · представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.); · первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности; · мотивов к творческой проектной деятельности. МЕТАПРЕДМЕНТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД: · принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя; · понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом; · высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; · проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); · оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД: · целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; · ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника); · осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; · понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику); · работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя; · понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию; · преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя; · понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; · составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); · анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя); · осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); · делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; · подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); · проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя). Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД: · слушать собеседника и понимать речь других; · оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); · принимать участие в диалоге; · задавать вопросы, отвечать на вопросы других; · принимать участие в работе парами и группами; · договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; · признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение; · оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Общие предметные результаты освоения программы: · представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации; · представление о значимости языка и речи в жизни людей; · представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы); · практические умения работать с языковыми единицами; · представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка; · представление о правилах речевого этикета; · адаптация к языковой и речевой деятельности. Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы Развитие речи Обучающийся научится: · первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; · соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета; · слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; · пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку; · составлять текст из набора предложений; · выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст. Обучающийся получит возможность научиться: · различать устную и письменную речь; · различать диалогическую речь; · отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; · анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте; · определять тему и главную мысль текста; · соотносить заголовок и содержание текста; · составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); · составлять текст по его началу и по его концу; · составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка. Система языка Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: · различать звуки речи; · понимать различие между звуками и буквами; · устанавливать последовательность звуков в слове и их число; · различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить; · определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный; · различать гласный звук [и] и согласный звук [й]; · различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове; · различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове; · устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка; · различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; · обозначать ударение в слове; · правильно называть буквы в алфавитном порядке; · различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме; · различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков; · определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука. Обучающийся получит возможность научиться: · наблюдать над образованием звуков речи; · определять функцию букв е, ё , ю, я в слове; · обозначать на письме звук [й’]; · располагать заданные слова в алфавитном порядке; · устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель; · находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.); · произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике). Лексика Обучающийся научится: · различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник); · различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет; · определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения; · классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.); · определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова извинения, слова-благодарения); · определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника. Обучающийся получит возможность научиться: · осознавать слово как единство звучания и значения; · определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника; · на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению; · подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач; · на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов. Морфология Обучающийся получит возможность научиться: · различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов); · соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; · соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; · соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; · различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о? Синтаксис Обучающийся научится: · различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; · выделять предложения из речи; · соблюдать в устной речи интонацию конца предложения; · определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения; · соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; · составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме); · составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»); · писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы. Обучающийся получит возможность научиться: · определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; · устанавливать связь слов в предложении; · сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения. Орфография и пунктуация Обучающийся научится: · применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч , щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !); · безошибочно списывать текст с доски и учебника; · писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами. Обучающийся получит возможность научиться: · определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов; · писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела); · писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб); · применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; · пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля. |
|
Наша речь 2 ч |
|
|
|
140. |
Язык и речь |
10.03 |
|
|
141. |
Устная и письменная речь |
11.03 |
|
|
|
Текст, предложение, диалог 3 ч |
|
|
|
142. |
Текст |
14.03 |
|
|
143. |
Предложение |
15.03 |
|
|
144. |
Диалог |
16.03 |
|
|
|
Слова, слова, слова… 4 ч |
|
|
|
145. |
Слова. Роль слов в речи |
16.03 |
|
|
146. |
Слова – названия предметов, признаки предметов, действий предметов |
17.03 |
|
|
147. |
Тематические группы слов. «Вежливые» слова |
28.03 |
|
|
148. |
Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова |
29.03 |
|
|
|
Слово и слог. Ударение. 6 ч |
|
|
|
149. |
Слог, как минимальная произносительная единица |
30.03 |
|
|
150. |
Деление слов на слоги |
30.03 |
|
|
151. |
Перенос слов |
31.03 |
|
|
152. |
Перенос слов |
1.04 |
|
|
153. |
Ударение (общее представление) |
4.04 |
|
|
154. |
Ударение и безударные слоги |
5.04 |
|
|
|
Звуки и буквы 34 ч |
|
|
|
155. |
Звуки и буквы |
6.04 |
|
|
156. |
Звуки и буквы |
6.04 |
|
|
157. |
Русский алфавит, или Азбука |
7.04 |
|
|
158. |
Русский алфавит, или Азбука |
8.04 |
|
|
159. |
Гласные звуки |
11.04 |
|
|
160. |
Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах |
12.04 |
|
|
161. |
Гласные звуки. Слова с буквой Э |
13.04 |
|
|
162. |
Обозначение ударного и безударного гласного буквой на письме |
13.04 |
|
|
163. |
Особенности проверяемых и проверочных слов |
14.04 |
|
|
164. |
Правописание гласных в ударных и безударных слогах |
15.04 |
|
|
165. |
Правописание гласных в ударных и безударных слогах |
18.04 |
|
|
166. |
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука |
19.04 |
|
|
167. |
Согласные звуки |
20.04 |
|
|
168. |
Слова с удвоенными согласными |
20.04 |
|
|
169. |
Слова с буквами И и Й |
21.04 |
|
|
170. |
Твердые и мягкие согласные звуки |
22.04 |
|
|
171. |
Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки |
25.04 |
|
|
172. |
Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки |
26.04 |
|
|
173. |
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком |
27.04 |
|
|
174. |
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. |
27.04 |
|
|
175. |
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений |
28.04 |
|
|
176. |
Глухие и звонкие согласные звуки |
29.04 |
|
|
177. |
Парные глухие и звонкие согласные звуки |
4.05 |
|
|
178. |
Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов |
4.05 |
|
|
179. |
Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов |
5.05 |
|
|
180. |
Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов |
6.05 |
|
|
181. |
Шипящие согласные звуки |
11.05 |
|
|
182. |
Буквосочетания ЧК ЧН ЧТ |
11.05 |
|
|
183. |
Буквосочетания ЧК ЧН ЧТ |
12.05 |
|
|
184. |
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу |
13.05 |
|
|
185. |
Правописание гласных после шипящих в сочетаниях чу-щу, ча-ща, жи-ши |
16.05 |
|
|
186. |
Правописание гласных после шипящих в сочетаниях чу-щу, ча-ща, жи-ши |
17.05 |
|
|
187. |
Заглавная буква в словах |
18.05 |
|
|
188. |
Заглавная буква в словах |
18.05 |
|
|
|
Повторение 10 ч |
|
|
|
189. |
Проверочное списывание |
19.05 |
|
|
190. |
Анализ проверочного списывания |
20.05 |
|
|
191. |
Повторение и обобщение изученного материала. |
23.05 |
|
|
192. |
Диктант |
24.05 |
|
|
193. |
Анализ диктанта. Защита проектов |
25.05 |
|
|
194. |
Резерв |
25.05 |
|
|
195. |
Резерв |
26.05 |
|
|
196. |
Резерв |
27.05 |
|
|
197. |
Резерв |
|
|
|
198. |
Резерв |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.