Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 1 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 1 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русский язык
1 кл
13.10.2021
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 1 класс УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 1 класс УМК "Школа России"
КТП русский язык 1 класс УМК Школа России.docx

Календарно-тематическое планирование УМК «Школа России»

1 класс 198 уч/ч (6 часов в неделю, 33 учебные недели)

 

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Результаты освоения

 

 

План

Факт

 

 

Блок «Русский язык. Обучение грамоте» 139 часов

 

 

 

 

Добукварный период 19 ч

 

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

·         организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

·         принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

·         вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные УУД:

·         ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

·         понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

·         пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках.

КоммуникативныеУУД:

·         вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

·         сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

·         участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

·         принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД

·         принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

·         проявлять интерес к новому учебному материалу

·         выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

·         внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

·         отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;

·         выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи

·         выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

·         разделять слово на слоги с использованием графических схем;

·         делить слова на слог; определять ударный слог в слове;

·         определять главную мысль предложения;

·         отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;

Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

·         осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

·         выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

·         определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения

·         артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

·         понимать смысловое значение интонации;

·         обозначать гласные звуки буквами;

·         рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;

·         наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

 

1.        

Пропись – первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки.

2.09

 

2.        

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

3.09

 

3.        

Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов

6.09

 

4.        

Рисование  полуовалов и кругов

7.09

 

5.        

Письмо длинных  наклонных линий

8.09

 

6.        

Письмо длинных  наклонных линий

8.09

 

7.        

Письмо наклонных линий с закруглением внизу

9.09

 

8.        

Письмо элементов букв

10.09

 

9.        

Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий

13.09

 

10.     

Письмо коротких и длинных линий

14.09

 

11.     

Повторение и обобщение пройденного по русскому языку. Письмо наклонных линий.

15.09

 

12.     

Повторение и обобщение пройденного по русскому языку. Письмо наклонных линий.

15.09

 

13.     

Письмо коротких и длинных линий.

16.09

 

14.     

Письмо строчной и заглавной буквы Аа

17.09

 

15.     

Письмо строчной и заглавной буквы Оо

20.09

 

16.     

Письмо строчной и заглавной буквы Ии

21.09

 

17.     

Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге-слиянии. Письмо изученных букв.

22.09

 

18.     

Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге-слиянии. Письмо изученных букв.

22.09

 

19.     

Письмо строчной буквы ы

23.09

 

 

Букварный период 96 ч

 

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

·         Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

·         Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

·         Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

·         В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

·         Адекватно воспринимать оценку учителя.

·         Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия,

·         Правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради.

Познавательные УУД:

·         Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

·         Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

·         Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

·         Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

·         Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

·         Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

·         Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

·         Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

·         Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

·         Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации.

Личностные УУД

·         Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

·         Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

·         Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

·         Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

·         Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

·         давать характеристику согласным звукам,

·         узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

·         читать слова с изученными буквами,

·         узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

·         группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

·         обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;

·         определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

·         называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

·         правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

·         наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

·         выделять в однокоренных словах корень;

·         объяснять значение многозначных слов,

·         отгадывать буквенные ребусы;

·         находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

·         выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

·         правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

·         находить рифму;

·         придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

·         различать значения многозначных слов

Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.

 

20.     

Письмо строчной и заглавной буквы Уу

24.09

 

21.     

Письмо строчной и заглавной буквы Нн

27.09

 

22.     

Письмо строчной и заглавной буквы С, с.

28.09

 

23.     

Повторение изученных букв

29.09

 

24.     

Повторение изученных букв

29.09

 

25.     

Письмо строчной и заглавной букв К, к.

30.09

 

26.     

Письмо строчной и заглавной букв Т, т.

1.10

 

27.     

Письмо слогов и слов с буквами Т, т.

4.10

 

28.     

Письмо строчной и заглавной букв Л, л.

5.10

 

29.     

Письмо строчной и заглавной букв Л, л.

6.10

 

30.     

Буквы Л, л.

6.10

 

31.     

Буквы Л, л.

7.10

 

32.     

Письмо строчной и заглавной букв Р, р.

8.10

 

33.     

Письмо строчной и заглавной букв Р, р.

11.10

 

34.     

Письмо строчной и заглавной букв Е, е.

12.10

 

35.     

Письмо строчной и заглавной букв Е, е.

13.10

 

36.     

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

13.10

 

37.     

 

 

 

38.     

Письмо строчной и заглавной букв П, п.

14.10

 

39.     

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

15.10

 

40.     

Письмо строчной и заглавной букв М, м.

18.10

 

41.     

Письмо слов с буквами М, м.

19.10

 

42.     

Повторение и изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами.

20.10

 

43.     

Повторение и изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами.

20.10

 

44.     

Письмо строчной и заглавной букв З, з.

21.10

 

45.     

Письмо слов и предложений с буквами З, з.

22.10

 

46.     

Повторение и изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами.

25.10

 

47.     

Письмо строчной и заглавной букв Б, б.

26.10

 

48.     

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

27.10

 

49.     

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

27.10

 

50.     

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

28.10

 

51.     

Списывание текстов с изученными буквами.

29.10

 

52.     

Письмо строчной и заглавной букв Д, д.

8.11

 

53.     

Повторение сведений по русскому языку. Написание строчной и заглавной букв Д, д.

9.11

 

54.     

Списывание текстов.

10.11

 

55.     

Списывание текстов.

10.11

 

56.     

Письмо строчной и заглавной букв Я, я.

11.11

 

57.     

Письмо заглавной буквы Я

12.11

 

58.     

Закрепление написания букв Я, я.

15.11

 

59.     

Повторение и обобщение сведений о многозначности слов. Письмо текстов с изученными буквами.

16.11

 

60.     

Повторение и обобщение сведений о многозначности слов. Письмо текстов с изученными буквами.

17.11

 

61.     

Повторение и обобщение сведений о многозначности слов. Письмо текстов с изученными буквами.

17.11

 

62.     

Письмо строчной и заглавной букв Г, г.

18.11

 

63.     

Написание заглавной буквы Г.

19.11

 

64.     

Строчная буква ч, правописание сочетаний ча-чу.

22.11

 

65.     

Сочетания ча-чу.

23.11

 

66.     

Заглавная буква Ч

24.11

 

67.     

Заглавная буква Ч

24.11

 

68.     

Написание буквы ь.

25.11

 

69.     

Написание буквы ь, слов и предложений с ь.

26.11

 

70.     

Письмо строчной буквы ш.

29.11

 

71.     

Заглавная буква Ш.

30.11

 

72.     

Буквы Ш, ш, сочетание ши (закрепление)

1.12

 

73.     

Буквы Ш, ш, сочетание ши (закрепление)

1.12

 

74.     

Письмо строчной буквы ж.

2.12

 

75.     

Заглавная буква Ж, правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

3.12

 

76.     

Написание строчной буквы ё.

6.12

 

77.     

Заглавная буква Ё

7.12

 

78.     

Закрепление правописания сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных.

8.12

 

79.     

Закрепление правописания сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных.

8.12

 

80.     

Написание букв Й, й.

9.12

 

81.     

Написание строчной буквы х.

10.12

 

82.     

Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней.

13.12

 

83.     

Строчная и заглавная буква Х, х. (обобщающий урок)

14.12

 

84.     

Списывание текста. Повторение изученного

15.12

 

85.     

Анализ списывания текста. Повторение изученного.

15.12

 

86.     

Написание строчной и заглавной букв Ю, ю.

16.12

 

87.     

Написание предложений с буквами Ю, ю.

17.12

 

88.     

Написание строчной буквы ц

20.12

 

89.     

Написание заглавной буквы Ц

21.12

 

90.     

Повторение изученного материала

22.12

 

91.     

Повторение изученного материала

22.12

 

92.     

Написание строчной буквы э.

23.12

 

93.     

Написание заглавной буквы Э.

24.12

 

94.     

Написание строчной буквы щ

27.12

 

95.     

Написание заглавной буквы Щ.

28.12

 

96.     

Закрепление правописания сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Обобщение знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости \ звонкости согласные звуки.

29.12

 

97.     

Закрепление правописания сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Обобщение знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости \ звонкости согласные звуки.

29.12

 

98.     

Написание букв Ф, ф.

10.01

 

99.     

Написание букв ъ и ь

11.01

 

100.  

Диктант

12.01

 

101.  

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

12.01

 

102.  

Написание букв ъ и ь, закрепление.

13.01

 

103.  

Повторение написания изученных букв.

14.01

 

104.  

Повторение написания изученных букв.

17.01

 

105.  

Повторение написания изученных букв.

18.01

 

106.  

Повторение написания изученных букв.

19.01

 

107.  

Повторение написания изученных букв.

19.01

 

108.  

Проверочное списывание

20.01

 

109.  

Анализ проверочного списывания. Повторение.

21.01

 

110.  

Письмо слов и предложений с изученными орфограммами

24.01

 

111.  

Работа буквы ъ

25.01

 

112.  

Разделительный ь

26.01

 

113.  

Проверочное списывание

26.01

 

114.  

Анализ проверочного списывания.

27.01

 

115.  

Повторение.

28.01

 

 

Послебукврный период 24 ч

 

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

·         Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

·         Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

·         Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

·         В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

·         Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

·         Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

·         Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

·         Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

·         Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

·         Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

·         Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

·         Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

·         Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД

·         Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

·         Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

·         Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

·         Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

·         Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

·         Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

·         Адекватно воспринимать оценку учителя.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

·         ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

·         соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

·         определять тему, главную мысль произведения;

·         правильно строить ответы на поставленные вопросы;

·         ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

·         участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;

·         различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);

·         сравнивать различные по жанру произведения;

·         кратко характеризовать героев произведений,

·         делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

·         выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

·         составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

·         давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

·         создавать небольшой устный текст на заданную тему.

·         вырабатывать навыки грамотного письма.

·         формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.

·         проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.

·         формировать навыки правописания гласных в корне слова.

·         формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

 

 

 

 

 

116.  

 Оформление предложений

31.01

 

117.  

Слова, отвечающие на вопрос «кто?» и «что?»

1.02

 

118.  

Слова, отвечающие на вопрос «кто?» и «что?»

2.02

 

119.  

Слова, отвечающие на вопрос «что делать?» и «что сделать?»

2.02

 

120.  

Слова, отвечающие на вопрос «что делать?» и «что сделать?»

3.02

 

121.  

Слова, отвечающие на вопрос «какая?», «какое?», «какой?», «какие?»

4.02

 

122.  

Слова, отвечающие на вопрос «какая?», «какое?», «какой?», «какие?»

7.02

 

123.  

Предлоги

8.02

 

124.  

Местоимения

9.02

 

125.  

Диктант

9.02

 

126.  

Анализ диктанта. Безударные гласные в корне слова

10.02

 

127.  

Безударные гласные в корне слова

11.02

 

128.  

Звонкие и глухие согласные в конце слова

21.02

 

129.  

Звонкие и глухие согласные в конце слова

22.02

 

130.  

Правописание буквосочетаний жи-ши

24.02

 

131.  

Правописание буквосочетаний ча-ща

25.02

 

132.  

Правописание буквосочетаний чу-щу

28.02

 

133.  

Правописание буквосочетаний чк,чн, щн

1.03

 

134.  

Заглавная буква в словах

2.03

 

135.  

Словарный диктант

2.03

 

136.  

Анализ словарного диктанта. Основа предложения

3.03

 

137.  

Алфавитный порядок слов

4.03

 

138.  

Проверочное списывание

9.03

 

139.  

Анализ проверочного списывания. Готовимся к изучению русского языка

9.03

 

 

Блок «Русский язык» 59 ч

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

· внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

· положительного отношения к урокам русского языка;

 · уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

 · интереса к языковой и речевой деятельности;

· представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

· представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

· первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

· мотивов к творческой проектной деятельности. МЕТАПРЕДМЕНТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

· принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

· понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

· высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

· проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

· оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

· целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

· ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

· осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

 · понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

· работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

· понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

· преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

· понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

· составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

· анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

· осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

· подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

· проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя). Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

· слушать собеседника и понимать речь других;

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

· принимать участие в диалоге;

· задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

· принимать участие в работе парами и группами;

· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

· признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

· оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общие предметные результаты освоения программы:

· представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;

· представление о значимости языка и речи в жизни людей;

 · представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

· практические умения работать с языковыми единицами;

· представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

· представление о правилах речевого этикета;

· адаптация к языковой и речевой деятельности. Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы Развитие речи Обучающийся научится:

· первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

· слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

· пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

· составлять текст из набора предложений;

· выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст. Обучающийся получит возможность научиться:

· различать устную и письменную речь;

 · различать диалогическую речь;

· отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

· анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

 · определять тему и главную мысль текста;

· соотносить заголовок и содержание текста;

· составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

· составлять текст по его началу и по его концу;

· составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

 Фонетика, орфоэпия, графика

 Обучающийся научится:

· различать звуки речи;

· понимать различие между звуками и буквами;

· устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

 · различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

· определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

 · различать гласный звук [и] и согласный звук [й]; · различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове;

· различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове;

· устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

· различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

· обозначать ударение в слове;

· правильно называть буквы в алфавитном порядке;

· различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

· различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

· определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука. Обучающийся получит возможность научиться:

 · наблюдать над образованием звуков речи;

· определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;

· обозначать на письме звук [й’];

· располагать заданные слова в алфавитном порядке;

· устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

· находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);

 · произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика

 Обучающийся научится:

· различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

· различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

· определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

· классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

· определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова извинения, слова-благодарения);

· определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника. Обучающийся получит возможность научиться:

· осознавать слово как единство звучания и значения;

· определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;

· на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

· подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;

· на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов. Морфология

 Обучающийся получит возможность научиться:

· различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

 · соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

· соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

· соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

· различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис

Обучающийся научится:

 · различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

· выделять предложения из речи;

 · соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

· определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

· соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

· составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме); · составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);

· писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы. Обучающийся получит возможность научиться:

· определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

· устанавливать связь слов в предложении;

· сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения. Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

· применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч , щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);

· безошибочно списывать текст с доски и учебника;

· писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

 Обучающийся получит возможность научиться:

 · определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

· писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

· писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);

· применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

· пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

 

Наша речь 2 ч

 

 

140.  

Язык и речь

10.03

 

141.  

Устная и письменная речь

11.03

 

 

Текст, предложение, диалог 3 ч

 

 

142.  

Текст

14.03

 

143.  

Предложение

15.03

 

144.  

Диалог

16.03

 

 

Слова, слова, слова… 4 ч

 

 

145.  

Слова. Роль слов в речи

16.03

 

146.  

Слова – названия предметов, признаки предметов, действий предметов

17.03

 

147.  

Тематические группы слов. «Вежливые» слова

28.03

 

148.  

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова

29.03

 

 

Слово и слог. Ударение. 6 ч

 

 

149.  

Слог, как минимальная произносительная единица

30.03

 

150.  

Деление слов на слоги

30.03

 

151.  

Перенос слов

31.03

 

152.  

Перенос слов

1.04

 

153.  

Ударение (общее представление)

4.04

 

154.  

Ударение и безударные слоги

5.04

 

 

Звуки и буквы 34 ч

 

 

155.  

Звуки и буквы

6.04

 

156.  

Звуки и буквы

6.04

 

157.  

Русский алфавит, или Азбука

7.04

 

158.  

Русский алфавит, или Азбука

8.04

 

159.  

Гласные звуки

11.04

 

160.  

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах

12.04

 

161.  

Гласные звуки. Слова с буквой Э

13.04

 

162.  

Обозначение ударного и безударного гласного буквой на письме

13.04

 

163.  

Особенности проверяемых и проверочных слов

14.04

 

164.  

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

15.04

 

165.  

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

18.04

 

166.  

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

19.04

 

167.  

Согласные звуки

20.04

 

168.  

Слова с удвоенными согласными

20.04

 

169.  

Слова с буквами И и Й

21.04

 

170.  

Твердые и мягкие согласные звуки

22.04

 

171.  

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки

25.04

 

172.  

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки

26.04

 

173.  

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

27.04

 

174.  

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

27.04

 

175.  

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

28.04

 

176.  

Глухие и звонкие согласные звуки

29.04

 

177.  

Парные глухие и звонкие согласные звуки

4.05

 

178.  

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов

4.05

 

179.  

Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов

5.05

 

180.  

Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов

6.05

 

181.  

Шипящие согласные звуки

11.05

 

182.  

Буквосочетания ЧК ЧН ЧТ

11.05

 

183.  

Буквосочетания ЧК ЧН ЧТ

12.05

 

184.  

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

13.05

 

185.  

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях чу-щу, ча-ща, жи-ши

16.05

 

186.  

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях чу-щу, ча-ща, жи-ши

17.05

 

187.  

Заглавная буква в словах

18.05

 

188.  

Заглавная буква в словах

18.05

 

 

Повторение  10 ч

 

 

189.  

Проверочное  списывание

19.05

 

190.  

Анализ проверочного списывания

20.05

 

191.  

Повторение и обобщение изученного материала.

23.05

 

192.  

 Диктант

24.05

 

193.  

Анализ диктанта. Защита проектов

25.05

 

194.  

Резерв

25.05

 

195.  

Резерв

26.05

 

196.  

Резерв

27.05

 

197.  

Резерв

 

 

198.  

Резерв

 

 

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Личностные УУД · принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; · проявлять интерес к новому…

Личностные УУД · принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; · проявлять интерес к новому…

Пропись – первая учебная тетрадь

Пропись – первая учебная тетрадь

Познавательные УУД: ·

Познавательные УУД: ·

Личностные УУД ·

Личностные УУД ·

Обучающийся получит возможность научиться: · распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; · правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности…

Обучающийся получит возможность научиться: · распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; · правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности…

Повторение написания изученных букв

Повторение написания изученных букв

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем

Предметные результаты Обучающийся научится: · ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; · соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп…

Предметные результаты Обучающийся научится: · ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; · соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп…

Оформление предложений 31

Оформление предложений 31

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Общие предметные результаты освоения программы: · представление о русском языке как государственном языке нашей страны,

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Общие предметные результаты освоения программы: · представление о русском языке как государственном языке нашей страны,

Обучающийся получит возможность научиться: · наблюдать над образованием звуков речи; · определять функцию букв е, ё , ю, я в слове; · обозначать на письме…

Обучающийся получит возможность научиться: · наблюдать над образованием звуков речи; · определять функцию букв е, ё , ю, я в слове; · обозначать на письме…

Толкового словаря» учебника. Обучающийся получит возможность научиться: · осознавать слово как единство звучания и значения; · определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря»…

Толкового словаря» учебника. Обучающийся получит возможность научиться: · осознавать слово как единство звучания и значения; · определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря»…

Блок «Русский язык» 59 ч

Блок «Русский язык» 59 ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021