Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс
№ |
Наименование раздела |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Кор-ка |
1 |
Язык и речь. Общение (1+3) |
Русский язык - один из развитых языков мира. |
1 |
|
|
2 |
|
Язык, речь, общение. |
1 |
|
|
3 |
|
Ситуация общения. |
1 |
|
|
4 |
|
Нормы речевого этикета |
1 |
|
|
5 6 |
Повторение изученного в 5 классе (13+1) |
Фонетика. Орфоэпия |
2 |
|
|
7 |
|
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. |
1 |
|
|
8 |
|
Стартовый контрольный диктант. |
1 |
|
|
9 |
|
Части речи |
1 |
|
|
10 |
|
Орфограммы в окончаниях слов |
1 |
|
|
11 |
|
Сочинение «Интересная встреча» |
1 |
|
|
12 |
|
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. |
1 |
|
|
13 |
|
Простое предложение. Знаки препинания |
1 |
|
|
14 |
|
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении |
1 |
|
|
15 |
|
Синтаксический разбор предложений. |
1 |
|
|
16 |
|
Прямая речь. Диалог. |
1 |
|
|
17 |
|
Контрольный диктант |
1 |
|
|
18 |
|
Анализ контрольного диктанта. |
1 |
|
|
19 |
Текст (8+2) |
Текст, его особенности |
1 |
|
|
20 |
|
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста |
1 |
|
|
21 |
|
Сочинение по заданному началу |
1 |
|
|
22 23 |
|
Начальные и конечные предложения текста. Сочинение сказки по начальным ми конечным предложениям |
2 |
|
|
24 25 |
|
Ключевые слова. Основные признаки текста. |
2 |
|
|
26 |
|
Текст и стили речи. |
1 |
|
|
27 |
|
Официально-деловой стиль речи. |
1 |
|
|
28 |
|
Анализ текста |
1 |
|
|
29 |
Лексика. Культура речи (10+4) |
Слово и его лексическое значение. |
1 |
|
|
30 31 |
|
Собирание материалов к сочинению Сочинение по картине А.М.Герасимова «Поле дождя» |
2 |
|
|
32 |
|
Общеупотребительные слова. |
1 |
|
|
33 |
|
Профессионализмы. |
1 |
|
|
34 |
|
Диалектизмы. |
1 |
|
|
35 36 |
|
Сжатое изложение
|
2 |
|
|
37 |
|
Исконно русские и заимствованные слова |
1 |
|
|
38 |
|
Новые слова. |
1 |
|
|
39 |
|
Устаревшие слова |
1 |
|
|
40 |
|
Словари |
1 |
|
|
41 |
|
Повторение. |
1 |
|
|
42 |
|
Контрольная работа |
1 |
|
|
43 |
Фразеология. Культура речи (3) |
Фразеологизмы. |
1 |
|
|
44 |
|
Источники фразеологизмов |
1 |
|
|
45 |
|
Повторение |
1 |
|
|
46 47 |
Словообразование. Орфография. Культура речи (23+7) |
Морфемика. Словообразование. |
2 |
|
|
48 49 |
|
Описание помещения
|
2 |
|
|
50 51 |
|
Основные способы образования слов в русском языке. |
2 |
|
|
52 |
|
Этимология слов. |
1 |
|
|
53 54 |
|
Буквы о и а в корне -кос- -кас-. |
2 |
|
|
55 56 |
|
Буквы о-а в корнях с чередованием. |
2 |
|
|
57 58 |
|
Буквы о-а в корнях –гор- -гар-, зор- -зар- |
2 |
|
|
59 |
|
Буквы Ы-И после приставок |
1 |
|
|
60 |
|
Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ. |
1 |
|
|
61 62 |
|
Значение приставки ПРИ-. |
2 |
|
|
63 |
|
Трудные случаи правописания при ставок пре- и при-. |
1 |
|
|
64 |
|
Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография» |
1 |
|
|
65 |
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
1 |
|
|
66 67 |
|
Соединительные О-Е в сложных словах. |
2 |
|
|
68 69 |
|
Сложносокращенные слова. |
2 |
|
|
70 71 |
|
Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» |
2 |
|
|
72 |
|
Морфемный и словообразовательный разбор |
1 |
|
|
73 |
|
Повторение изученного по теме «Словообразование».
|
1 |
|
|
74 |
|
Контрольная тестовая работа |
1 |
|
|
75 |
|
Анализ контрольной работы |
1 |
|
|
76 77 78 |
Имя существительное (20+4) |
Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе. |
3 |
|
|
79 |
|
Письмо |
1 |
|
|
80 |
|
Разносклоняемые имена существительные. |
1 |
|
|
81 |
|
Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя |
1 |
|
|
82 |
|
Публичное выступление Происхождение имен |
1 |
|
|
83 |
|
Несклоняемые имена существительные. |
1 |
|
|
84 85 |
|
Род несклоняемых имен существительных. |
2 |
|
|
86 |
|
Имена существительные общего рода |
1 |
|
|
87 |
|
Промежуточная аттестация |
1 |
|
|
88 |
|
Морфологический разбор существительных. |
1 |
|
|
89 |
|
Сочинение-описание по личным впечатлениям |
1 |
|
|
90 91 |
|
НЕ с существительными |
2 |
|
|
92 93 |
|
Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и - ЩИК. |
2 |
|
|
94 |
|
Гласные в суффиксах - ЕК и –ИК. |
1 |
|
|
95 |
|
Гласные О-Е после шипящих. |
1 |
|
|
96 97 |
|
Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту |
2 |
|
|
98 |
|
Контрольный диктант |
1 |
|
|
99 |
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
1 |
|
|
100101 |
Имя прилагательное (21+5) |
Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе. |
2
|
|
|
102 |
|
Сочинение-описание природы |
1 |
|
|
103104 |
|
Степени сравнения имен прилагательных. |
2 |
|
|
105 |
|
Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные. |
1 |
|
|
106 107 |
|
Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. |
2 |
|
|
108 |
|
Морфологический разбор имени прилагательного. |
1 |
|
|
109110 |
|
Выборочное изложение
|
2 |
|
|
111 |
|
Не с прилагательными. |
1 |
|
|
112113 |
|
Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными. |
2 |
|
|
114 |
|
Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных. |
1 |
|
|
115116 |
|
Сочинение по картине Крымова «Зимний вечер» |
2 |
|
|
117118119 |
|
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. |
3 |
|
|
120 |
|
Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-. |
1 |
|
|
121 |
|
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. |
1 |
|
|
122123 |
|
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». |
2 |
|
|
124 |
|
Контрольный диктант |
1 |
|
|
125 |
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
1 |
|
|
126 |
Имя числительное (15+2) |
Имя числительное как часть речи. |
1 |
|
|
127 |
|
Простые и составные числительные. |
1 |
|
|
128 |
|
Мягкий знак на конце и в середине числительных. |
1 |
|
|
129 |
|
Порядковые числительные. |
1 |
|
|
130 |
|
Разряды количественных числительных |
1 |
|
|
131132 |
|
Числительные, обозначающие целые числа. |
2 |
|
|
133 |
|
Дробные числительные. |
1 |
|
|
134 |
|
Склонение дробных числительных. |
1 |
|
|
135 |
|
Собирательные числительные. |
1 |
|
|
136 137 |
|
Морфологический разбор имени числительного. Повторение изученного по теме «Имя числительное». |
2 |
|
|
138 |
|
Подготовка к контрольному диктанту. |
1 |
|
|
139140 |
|
Публичное выступление
|
2 |
|
|
141 |
|
Контрольный диктант |
1 |
|
|
142 |
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
1 |
|
|
143 |
Местоимение (21+5) |
Местоимение как часть речи. |
1 |
|
|
144 |
|
Личные местоимения. |
1 |
|
|
145 |
|
Особенности склонения личных местоимений. |
1 |
|
|
146 |
|
Возвратное местоимение. |
1 |
|
|
147 |
|
Контрольный диктант |
1 |
|
|
148 |
|
Рассказ по сюжетным картинкам |
1 |
|
|
149 |
|
Вопросительные, относитель- ные местоимения. |
1 |
|
|
150 |
|
Относительные местоимения. |
1 |
|
|
151 |
|
Неопределенные местоимения. |
1 |
|
|
152 |
|
Дефис в неопределенных место- имениях. |
1 |
|
|
153154 |
|
Отрицательные местоимения. |
2 |
|
|
155156 |
|
Притяжательные местоимения. |
2 |
|
|
157158 |
|
Рассуждение |
2 |
|
|
159160 |
|
Указательные местоимения. |
2 |
|
|
161 |
|
Определительные местоимения. |
1 |
|
|
162 |
|
Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений. |
1 |
|
|
163 |
|
Повторение изученного по теме «Местоимение». |
1 |
|
|
164 165 |
|
Рассказ по воображению
|
2 |
|
|
166 |
|
Тестовая работа. |
1 |
|
|
167168 |
|
Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. |
2 |
|
|
169 |
Глагол (23+6) |
Повторение изученного о глаголе в 5 классе. |
1 |
|
|
170 |
|
Личные окончания глаголов. |
1 |
|
|
171 |
|
Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам |
1 |
|
|
172 |
|
Разноспрягаемые глаголы. |
1 |
|
|
173 |
|
Глаголы переходные и непереходные. |
1 |
|
|
174 |
|
Наклонение глаголов. Изъяви- тельное наклонение. |
1 |
|
|
175176 |
|
Сжатое изложение |
2 |
|
|
177178 |
|
Условное наклонение. |
2 |
|
|
179 |
|
Повелительное наклонение. |
1 |
|
|
180 |
|
Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повели- тельного наклонения. |
1 |
|
|
181 |
|
Суффиксы глаголов повели- тельного наклонения. |
1 |
|
|
182 |
|
Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам |
1 |
|
|
183184 |
|
Употребление наклонений глагола. |
2 |
|
|
185186 |
|
Безличные глаголы |
2 |
|
|
187 |
|
Морфологический разбор глагола. |
1 |
|
|
188 189 |
|
Рассказ на основе услышанного |
2 |
|
|
190191192 |
|
Правописание гласных в суффиксах глаголов. |
3 |
|
|
193194 |
|
Повторение изученного по теме «Глагол». |
2 |
|
|
195 |
|
Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольной работе |
1 |
|
|
196 |
|
Контрольная работа |
1 |
|
|
197 |
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
1 |
|
|
198 |
Повторение изученного в 6 классе (11+2) |
Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках. |
1 |
|
|
199 |
|
Орфограммы в корне слова. |
1 |
|
|
200 |
|
Орфограммы в суффиксах и окончаниях. |
1 |
|
|
201 |
|
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение. |
1 |
|
|
202203 |
|
Сочинение на свободную тему |
2 |
|
|
204 |
|
Лексика и фразеология. |
1 |
|
|
205 |
|
Словообразование. Морфемный разбор. |
1 |
|
|
206 |
|
Морфология. Имя существительное. |
1 |
|
|
207 |
|
Имя прилагательное. Местоимение. |
1 |
|
|
208 |
|
Имя числительное. Глагол. |
1 |
|
|
209 |
|
Промежуточная аттестация |
1 |
|
|
210 |
|
Итоговый урок
|
1 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.