Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе на 2020-2021_учебный год
№ |
Раздел |
Тема урока |
Кол-во час |
Дата |
Кор-ка |
|
Планируемые результаты |
||||||
1 |
Введение (1 час) |
Русский язык в современном мире
|
1 |
2.09 |
|
Знать: функции русского языка в современном мире. Уметь: выделять микротемы текста |
2 |
Повторение изученного в 5-7 классах(6+ 1ч) |
Пунктуация и орфография |
1 |
3.09 |
|
Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка, основные признаки простых и сложных предложений, особенности подчинительной, сочинительной и бессоюзной связи. Уметь отличать простое предложение от сложного. опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи. Уметь безошибочно писать НЕ с разными частями речи, на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, подбирать синонимы и антонимы к указанным словам |
3 |
Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении |
1 |
7.09 |
|
||
4 |
|
Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий |
1 |
8.09 |
|
|
5 |
|
Входная контрольная работа (стартовая диагностика) |
1 |
9.09 |
|
|
6 |
|
Работа над ошибками контрольной работы. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи |
1 |
14.09 |
|
|
7 |
|
Слитное и раздельное написание не с различными частями речи |
1 |
15.09 |
|
|
8 |
|
Р/р Сочинение в форме письма «Летние впечатления» |
1 |
16.09 |
|
|
9 |
Синтаксис. Пунктуация Культура речи (7ч +1ч) |
Основные единицы синтаксиса |
1 |
21.09 |
|
Знать основные разделы русского языка, основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные; признаки словосочетания, уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов. Уметь использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в синтаксисе. Уметь определять смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений, видеть нарушения в сочетании слов, исправлять ошибки.
|
10 |
Текст как единица синтаксиса |
1 |
22.09 |
|
||
11 |
|
Предложение как единица синтаксиса |
1 |
23.09 |
|
|
12 |
|
Словосочетание как единица синтаксиса |
1 |
28.09 |
|
|
13 |
|
Виды словосочетаний |
1 |
29.09 |
|
|
14 |
|
Синтаксические связи слов в словосочетаниях |
1 |
30.09 |
|
|
|
|
Синтаксический разбор словосочетаний. Итоговый урок по теме «Словосочетание» |
1 |
5.10 |
|
|
15 |
|
Р/р Сочинение на тему «Дом, который украшает наш посёлок (город)» |
1 |
6.10 |
|
|
16 |
Простое предложение(2ч +1ч) |
Грамматическая (предикативная) основа предложения |
1 |
7.10 |
|
Знать и понимать структуру простого и сложного предложений. основные виды простых предложений по цели высказывания и интонации. Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово
|
17 |
|
Порядок слов в предложении. Интонация |
1 |
12.10 |
|
|
18 |
|
Р/р Сочинение-описание памятника культуры
|
1 |
13.10 |
|
|
19 |
Двусоставные предложения Главные члены предложения (6ч +2ч) |
Подлежащее |
1 |
14.10 |
|
Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего. виды сказуемого. Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, определять морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого. писать изложения с творческим заданием, завершив его собственными размышлениями о пользе леса, его значений для каждого человека.
|
20 |
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое
|
1 |
19.10 |
|
||
21 |
|
Составное глагольное сказуемое |
1 |
20.10 |
|
|
22 |
|
Составное именное сказуемое |
1 |
21.10 |
|
|
23 |
2 четверть |
Р/р Сжатое изложение
|
1 |
9.11 |
|
|
24
|
|
Р/р Сжатое изложение |
|
10.11 |
|
|
25 |
|
Тире между подлежащим и сказуемым |
1 |
11.11 |
|
|
26 |
|
Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» |
1 |
16.11 |
|
|
27 |
Второстепенные члены предложения(7ч+2ч) |
Работа над ошибками контрольной работы. Роль второстепенных членов предложения |
1 |
17.11 |
|
Знать роль второстепенных членов предложения. Уметь определять роль второстепенных членов предложения. производить полный синтаксический разбор двусоставного предложения. Уметь на письме выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, определять синтаксическую роль слов в предложении |
28 |
|
Дополнение. Прямое и косвенное дополнение |
1 |
18.11 |
|
|
29 30 |
|
Определение. Согласованное и несогласованное определение |
2 |
23.11 24.11 |
|
|
31 |
|
Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении |
1 |
25.11 |
|
|
32 |
|
Обстоятельство. Основные виды обстоятельств
|
1 |
30.11 |
|
|
33 |
|
Синтаксический разбор двусоставного предложения |
1 |
1.12 |
|
|
34 |
|
Характеристика человека. Р/р Сочинение-описание группового портрета по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения» |
1 |
2.12 |
|
Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека Уметь производить полный синтаксический разбор двусоставного предложения. |
35 |
|
Р/р Сочинение-описание группового портрета по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения» |
1 |
7.12 |
|
|
36 |
|
Повторение. Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения» |
1 |
8.12 |
|
|
37 |
Односоставные предложения (9ч+2ч) |
Главный член односоставного предложения |
1 |
14.12 |
|
Знать структурные особенности односоставных предложений. Уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения Знать синтаксические особенности официально-делового стиля. Уметь составить текст-инструкцию для бытовой ситуации общения. Знать основные признаки публицистического стиля. Знать особенности и функции односоставных предложений.
Уметь пользоваться двусоставными и односоставными предложениями |
38 |
|
Назывные предложения |
1 |
5.12 |
|
|
39 |
|
Определённо-личные предложения |
1 |
15.12 |
|
|
40 |
|
Неопределённо-личные предложения |
1 |
16.12 |
|
|
41 |
|
Инструкция |
1 |
21.12 |
|
|
42 |
|
Безличные предложения |
1 |
22.12 |
|
|
43 |
|
Р/р Рассуждение |
1 |
23.12 |
|
|
44 |
|
Р/р Изложение с элементами сочинения-рассуждения на тему «Чем же мне дорог родной край?» |
1 |
28.12 |
|
|
45 |
|
Неполные предложения |
1 |
29.12 |
|
|
46 |
|
Контрольная работа за I полугодие |
1 |
30.12 |
|
|
47 |
3 четверть |
Синтаксический разбор односоставного предложения |
1 |
11.01 |
|
|
48 |
Простое осложнённое предложение(1ч) |
Понятие об осложненном предложении |
1 |
12.01 |
|
|
49 |
Однородные члены предложения (12ч +2ч) |
Понятие об однородных членах |
1 |
13.01 |
|
Знать особенности и функции однородных членов предложения. Уметь опознавать однородные члены , соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов Понимать особенности такого вида текста как сравнительная характеристика человека, уметь составлять текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами. Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах. Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.
|
50 |
Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них |
1 |
18.01 |
|
||
51 |
|
Однородные и неоднородные определения
|
1 |
19.01 |
|
|
52 |
|
Р/р Изложение, основанное на сравнительной характеристике упр. 242 |
1 |
20.01 |
|
|
53 |
|
Р/р Изложение, основанное на сравнительной характеристике упр. 242 |
1 |
25.01 |
|
|
54 |
|
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них |
1 |
1.02 |
|
|
55 |
|
Пунктуация в предложениях с однородными членами, связанными сочинительными союзами |
1 |
2.02 |
|
|
56 |
|
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Пунктуация в предложениях с фразеологическими оборотами |
1 |
3.02 |
|
|
57 |
|
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них |
1 |
8.02 |
|
|
58 |
|
Синтаксический разбор предложения с однородными членами |
1 |
9.02 |
|
|
59 |
Пунктуационный разбор с однородными членами
|
1 |
10.02 |
|
||
60 |
Повторение.Тест по теме «Однородные члены предложения» |
1 |
15.02 |
|
||
61 |
|
Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» |
1 |
16.02 |
|
|
62 |
|
Работа над ошибками теста и контрольного диктанта |
1 |
17.02 |
|
|
63 |
Обособленные члены предложения (18ч+2ч) |
Понятие об обособлении |
1 |
22.02 |
|
Иметь представление об обособлении Уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные; уметь опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами Знать условия обособления согласованных и несогласованных определений Уметь создавать текст-рассуждение, сохраняя его композиционные элементы (тезис, доказательства, вывод), ориентируясь на определенного читателя или слушателя, отобрать аргументы с целью обогащения речи, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновывать свое мнение Знать условия обособления и функции обстоятельств. Уметь определять условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, использовать в речи деепричастный оборот, правильно строить предложения с ними, уметь заменять их синонимичными конструкциями. Знать условия обособления обстоятельств с союзом КАК Уметь правильно ставить знаки препинания в простых предложениях с союзом КАК Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. Знать основные признаки и функции уточняющих членов предложения. Уметь опознавать уточняющие члены предложения, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания. Уметь грамотно употреблять обособленные и уточняющие члены предложения в различных синтаксических конструкциях Уметь определять и выделять на письме обособленные второстепенные члены |
64 |
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них |
1 |
24.02 |
|
||
65 |
Обособленные определения, выраженные причастным оборотом |
1 |
1.03 |
|
||
66 |
|
Обособленные определения, выраженные одиночными прилагательными и причастиями |
1 |
2.03 |
|
|
67 |
|
Рассуждение на дискуссионную тему |
1 |
3.03 |
|
|
68 |
|
Р/р Сочинение-рассуждение на тему «Городской человек редко встречается с землёй» |
1 |
9.03 |
|
|
69 |
|
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них |
1 |
10.03 |
|
|
70 |
|
Обособленные приложения. Приложения с союзом как |
1 |
15.03 |
|
|
71 |
|
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них |
1 |
16.03 |
|
|
72 |
|
Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами |
1 |
17.03 |
|
|
73 |
4 четверть |
Обособленные уточняющие члены предложения
|
1 |
29.03 |
|
|
74 |
|
Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения |
1 |
30.03 |
|
|
75 |
|
Р/р Сочинение-рассказ об изобретении наших дней |
1 |
31.03 |
|
|
76 |
|
Синтаксический разбор предложения с обособленными членами |
1 |
5.04 |
|
|
77 |
|
Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами |
1 |
6.04 |
|
|
78 |
|
Повторение по теме «Обособленные члены предложения» |
1 |
7.04 |
|
|
79 |
|
Закрепление по теме «Обособленные члены предложения» |
1 |
12.04 |
|
|
80 |
|
Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» |
1 |
13.04 |
|
|
81 |
|
Работа над ошибками контрольной работы |
1 |
14.04 |
|
|
82 |
|
Практическая работа по теме «Условия обособления второстепенных членов предложения» |
1 |
19.04 |
|
|
83 |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение (4ч) |
Назначение обращения |
1 |
20.04 |
|
Знать основные средства связи предложений в тексте, способы компрессии текста. Уметь использовать вводные слова в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации, производить синонимическую замену вводных конструкций, уметь сжимать текст.
|
84 |
Распространенные обращения |
1 |
21.04 |
|
||
85 |
Выделительные знаки препинания при обращении. |
1 |
26.04 |
|
||
86 |
Употребление обращений |
|
27.04 |
|
||
87 |
Вводные и вставные конструкции (5ч +2ч) |
Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению |
1 |
28.04 |
|
Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания. Уметь выражать определенные отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения. |
88 |
|
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях |
1 |
5.05 |
|
|
89 |
|
Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложениях |
1 |
11.05 |
|
|
90 |
|
Р/р Публичное выступление с использованием вводных и вставных конструкций |
1 |
12.05 |
|
|
91 |
|
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматическими не связанными с членами предложениями |
1 |
17.05 |
|
|
92 |
|
Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия» |
1 |
18.05 |
|
|
93 |
|
Р/р Сочинение «Я бы хотел увидеть на старинных фотографиях» |
1 |
19.05 |
|
|
94 |
Чужая речь (5ч +2ч) |
Понятие о чужой речи. Комментирующая часть |
1 |
20.05 |
|
Знать основные способы передачи чужой речи. Уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку. Знать типологические особенности текста повествовательного характера. Уметь составить рассказ по данному началу с включением диалога, правильно ставить знаки препинания при диалоге. Уметь определять и выделять на письме прямую и косвенную речь, цитаты, правильно оформлять диалог |
95 |
|
Прямая и косвенная речь. Косвенная речь |
1 |
21.05 |
|
|
96 |
|
Прямая речь. Диалог |
1 |
24.05 |
|
|
97 |
Рассказ. Р/р Сочинение-рассказ по данному началу |
1 |
25.05 |
|
||
98 |
Работа над ошибками сочинения. Цитата |
1 |
26.05 |
|
||
99
|
|
Р/р Сжатое изложение «Необыкновенно красивый язык» |
1 |
26.05
|
|
|
100 |
|
Работа над ошибками изложения. Повторение по теме «Чужая речь» |
1 |
27.05 |
||
101 |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе (4ч +1ч) |
Промежуточная аттестация за курс 8 класса (контрольная работа) |
1 |
27.05 |
|
Уметь соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, синтаксические нормы - при построении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения
|
102 |
Р/р Подробное изложение «Ростов Великий» |
1 |
27.05 |
|
||
103
|
Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. |
1 |
28.05 |
|
||
104 |
|
Синтаксис и культура речи |
1 |
28.05 |
|
|
105 |
|
Синтаксис и орфография |
1 |
31.05 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.