Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс

  • docx
  • 23.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс.docx

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 9 класс

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Кор-ка

Планируемые результаты

1.        

Введение

Международное значение русского языка. Р.Р.Конспект.

 

 

1

1.09

 

Знать понятие «мировые языки», функции русского языка, причины его включения в состав мировых и международных языков. Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять опорный конспект на лингвистическую тему

2.        

Повторение изученного в 5-8 классах

  Фонетика.          

1

2.09

 

Повторить, что изучает фонетика; как производиться фонетический разбор слова

3.        

 

Лексика. Фразеология.

 

1

3.09

 

Повторить, что изучает лексика; что такое лексическое значение слова и грамматическое; слова синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы

4.        

 

Морфемика.  Словообразование.

1

8.09

 

Повторить, что изучает словообразование и морфемика. Способы словообразования

5.        

 

Морфология. Склонение составных числительных. Орфография.

1

9.09

 

Повторить склонение составных числительных, правописание разных частей речи, порядок морфологического разбора

6.        

 

Синтаксис  словосочетания и простого предложения.

1

10.09

 

Повторить основные единицы синтаксиса - словосочетания и предложения

7.        

 

Синтаксический разбор  простого осложненного  предложения.

1

15.09

 

Повторить синтаксический разбор  простого осложненного  предложения.

8.        

 

Входная контрольная работа «Повторение  изученного в  5-8 классах».

1

16.09

 

Проверить знания, полученные в ходе повторения материала.

9.        

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

17.09

 

Провести работу над ошибками

10.     

 

Р.р. Текст. Типы речи. Стили речи.

1

22.09

 

Повторить, что такое текст, типы текстов, стили текстов

11.     

 

Признаки выразительного  чтения текста. Правильность чтения. Знаки  препинания. Критерии  оценивания  чтения  вслух.

1

23.09

 

Составить  памятку  по  выразительному  чтению вслух научно-популярного текста. 

12.     

 

Р.Р.Способы сжатого изложения содержания текста.

1

24.09

 

Познакомиться с приемами сжатия текста, уметь выбирать в тексте основную информацию.

13.     

 

Сжатое изложение. (упр.40)

1

29.09

 

Написать сжатое изложение, отбирая основную информацию.

14.     

 

Р.Р.Тезисы.

1

30.09

 

Адекватно понимать и интерпретировать текст в соответствии с темой, стилем, функционально-смысловым типом речи;

15.     

 

Пересказ текста  с включением  приведенного   высказывания. Критерии  оценивания  правильности  речи.

1

1.10

 

Научиться пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

16.     

Сложное предложение. Культура речи.

Основные виды сложных предложений. Союзные и бессоюзные сложные  предложения.  Знаки препинания в них.

1

6.10

 

Совершенствовать умение определять количество грамматических основ в предложении, различать простое и сложное предложения

17.     

 

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Баян» (упр.47)

1

7.10

 

Научиться рассматривать картину и составлять рабочие материалы к сочинению

18.     

 

Работа с текстом сочинения

1

8.10

 

Написать сочинение по картине

19.     

 

Составление  монологического  высказывания  (описание  фотографии).  Критерии  оценивания  монологического  высказывания.

1

13.10

 

Научиться создавать в устной форме высказывания по плану (описание  фотографии). 

20.     

Сложносочинённые предложения.

Понятие о сложносо­чиненном предложе­нии. Средства связи час­тей ССП.

1

14.10

 

Определять ССП по структуре, находить средства связи частей сложного предложения, правильно расставлять знаки препинания

21.     

 

Ос­новные группы ССП по значению и союзам

1

15.10

 

Научиться отличать  сочинительные союзы по значению, правильно расставлять знаки препинания.

22.     

 

Смысло­вые отно­шения ме­жду час­тями ССП и способы их выра­жения

1

20.10

 

Научиться определять ССП по структуре, находить средства связи частей сложного предложения, уметь определять смысловые отно­шения между частями СПП и способы их выражения: соединительные отношения; противительные отношения; раздели­тельные отношения правильно расставлять знаки препинания

23.     

 

Знаки пре­пинания в ССП с об­щим вто­ростепен­ным чле­ном

1

21.10

 

Научиться опознавать ССП с об­щим второстепенным членом, обосновывать отсутствие за­пятой, конструировать пред­ложения. совершенствовать умение определять количество

24.     

 

Составление монологического  высказывания   текста - рассуждения. 

1

22.10

 

научиться создавать в устной форме высказывание   текста - рассуждения. 

25.     

2 четверть

Рецензия (упр.96)

1

5.11

 

Познакомиться со структурой и особенностями рецензии. Научиться  составлять план рецензии, уметь писать заключение и вступление к сочинению, уметь отбирать литературный материал в связи с учебной задачей и систематизировать его

26.     

 

P.p. Сочинение-рецензия на литературное произведении или спектакль.(упр.132)

1

10.11

 

Научиться создавать рецензию на художественное произведение или фильм. Оценивать тему, основную мысль, героев, художественное своеобразие.

 

27.     

 

Синтакси­ческий и пунктуационный разбор ССП. Знаки препина­ния в ССП

1

11.11

 

Научиться производить синтаксический, пунктуационный разбор, Определять количество грамматических основ в предложении, различать простое и сложное предложения, систематизировать изученное о ССП, формировать прочные пунктуационные навыки

28.     

 

Контроль­ная тестовая работа  с графическим заданием по теме «Сложносочиненные предложения»

1

12.11

 

Сформировать умение правильно ставить знаки препинания, воспроизводить аудируемый текст в соответствии с норма­ми письма, производить синтакси­ческий и пунктуационный раз­бор ССП

29.     

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

17.11

 

провести работу над ошибками

30.     

 

Составление  монологического  высказывания  повествовательного текста. 

1

18.11

 

Научиться создавать в устной форме высказывания повествовательного текста. Соблюдать в речи основные языковые нормы.

31.     

Строение сложноподчинённых предложений

Строение СПП, знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1

19.11

 

формировать умения находить главное и придаточное предложения, расставлять знаки препинания.

32.     

 

Место при­даточного предложе­ния по от­ношению к главному.

1

24.11

 

Научиться определять место придаточного по отношению к главному, средства связи с главным.

33.     

 

Союзы и союзные слова в сложноподчинен­ном предложении

1

25.11

 

Научиться различать союзы и союзные слова в СПП. Правильно расставлять знаки препинания.

34.     

 

Роль указательных слов в сложноподчинен­ном предложении..

1

26.11

 

Научиться находить указательные слова в главном предложении

35.     

 

Составление   диалога   и  отработка умения  вести диалог. Речевые  клише. Критерии оценивания  диалога.

1

1.12

 

Научиться  вести  диалог  на  заданную  тему, используя речевые клише. Знать критерии оценивания  диалога.

36.     

 

Р.Р. Сжатое изложение по упр.126

1

2.12

 

Повторить смысловую и композиционную целостность текста: вступление заключение, основная часть. Повторить основные признаки текста: относительная завершенность текста, логичность. Уметь сокращать исходный текст, используя способ исключения лишнего

37.     

 

Работа с текстом изложения

1

3.12

 

научиться писать сжатое изложение,  составлять план текста, выделять правильно микротемы.

38.     

 

Синтаксический разбор СПП с одним придаточным.

1

8.12

 

Научиться выполнять синтаксический разбор СППс одним придаточным.

39.     

 

Проверочная работа «Строение СПП»

1

9.12

 

Знать средство связи частей в СПП, уметь различать под­чинительные союзы и союз­ные слова,  правильно ставить знаки пре­пинания в СПП

40.     

 

Практикум   по  выразительному  чтению   и  пересказу  научно-популярного текста с включением  приведенного   высказывания  

1

10.12

 

Научиться выразительно читать текст вслух,

пересказывать текст с привлечением дополнительной информации (цитаты).

41.     

 

Основные группы СПП по их значению.

1

15.12

 

Знать группы СПП по значе­нию и строению, уметь опре­делять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы СПП

42.     

 

СПП с придаточ­ными оп­редели­тельными.

1

16.12

 

Научиться опознавать СПП с при­даточными определительными в тексте по характеру смысло­вой связи между частями, значению союзных слов,

43.     

 

СПП с придаточ­ными оп­редели­тельными.

1

17.12

 

44.     

 

Практикум   по  составлению  монологического  высказывания текста - повествования на основе жизненного опыта.

1

22.12

 

Научиться  грамотно выстраивать монологические высказывания, избегая речевых, грамматических, орфоэпических ошибок;

45.     

 

Сложноподчинен­ные пред­ложения с придаточ­ными изъ­яснитель­ными

1

23.12

 

Знать место придаточных изъяснительных по отноше­нию к главному, средства связи придаточного с глав­ным, конструиро­вать СПП с придаточными изъяснительными, заменять предложения с прямой речью на них

46.     

 

Сложноподчинен­ные пред­ложения с придаточ­ными изъ­яснитель­ными

1

24.12

 

47.     

 

Практикум   по  составлению  монологического  высказывания  (описание  фотографии). 

1

29.12

 

Научиться создавать высказывания в соответствии с определенным типом речи

48.     

 

Сложноподчинен­ные пред­ложения с  обстоятельственными придаточ­ными

1

30.12

 

Знать виды обстоятельствен­ных придаточных, уметь опо­знавать СПП с придаточными обстоятельственными­, производить сино­нимическую замену простых и сложных предложений,

49.     

3 четверть

СПП с обстоятельственными придаточ­ными  образа действия, меры и степени

1

12.01

 

Формировать умения отличать придаточные  образа действия, меры и степени от других видов придаточных и правильно ставить знаки препинания для их выделения

50.     

 

СПП с придаточ­ными вре­мени и места

1

13.01

 

Формировать умения различать СПП с придаточ­ными вре­мени и места и простые осложненные предложения, определять средства связи  придаточных с главным, правильно расставлять знаки препинания

51.     

 

Сжатое изложение (упр.180)

1

14.01

 

Научиться писать сжатое изложение,  составлять план текста, выделять правильно микротемы

52.     

 

Практикум   по  составлению  монологического  высказывания  текста - рассуждения

1

19.01

 

Научиться создавать высказывания в соответствии с типом речи- рассуждение

53.     

 

СПП с придаточ­ными при­чины

1

20.01

 

Уметь опознавать СПП с при­даточными причины, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи,

54.     

 

СПП с придаточ­ными условия.

1

21.01

 

Уметь опознавать СПП с при­даточными условия, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи,

55.     

 

СПП с придаточными цели

1

26.01

 

Уметь опознавать СПП с при­даточными цели, производить синоними­ческую замену, выявлять об­щее между СПП с придаточным уступительным и ССП с противительными союзами

56.     

 

СПП с придаточ­ными сравни­тельными.

1

27.01

 

Уметь опознавать СПП с придаточ­ными сравни­тельными. Отличать  СПП   с   придаточными сравнительными и про­стые  предложения  со сравнительным  оборо­том.

57.     

 

СПП с придаточными уступки

1

28.01

 

Уметь опознавать СПП с при­даточными уступки, производить синоними­ческую замену, выявлять об­щее между СПП с придаточным уступительным и ССП с противительными союзами

58.     

 

СПП с придаточ­ными следствия

1

2.02

 

Уметь опознавать СПП с при­даточными следст­вия конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи,

59.     

 

СПП с придаточ­ными присоединительными

1

3.02

 

Уметь отличать СПП с придаточ­ными присоединительными от

СПП с придаточными степени, конструировать предложения данной конст­рукции и употреблять в речи

60.     

 

Система­тизация и обобще­ние изученного по теме «Сложноподчиненные  пред­ложения»

1

4.02

 

Систематизировать изученное о СПП, формировать прочные пунктуационные навыки

61.     

 

 Контроль­ная в формате ОГЭ по теме «Сложноподчиненные  пред­ложения».

1

9.02

 

Проверить изученное о СПП, формировать прочные пунктуационные навыки

62.     

 

P.p. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (упр.231)

1

10.02

 

Совершенствовать умение составлять тексты сочинений-рассуждений по цитате лингвиста

63.     

 

Работа с текстом сочинения-рассуждения.

1

11.02

 

Написать сочинение по цитате лингвиста

64.     

Сложноподчинен­ные пред­ложения с нескольки­ми прида­точными

Основные виды СПП с двумя и нескольки­ми прида­точными.

1

16.02

 

Познакомиться с основными группами СПП с несколькими придаточными, их графическим обозначением и пунктуацией при них.

65.     

 

Знаки пре­пинания в СПП с несколькими придаточными

1

17.02

 

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять иx.

66.     

 

Объяснительный диктант со зрительно – словесной подготовкой (упр.245)

1

18.02

 

Проверить изученное о СПП с несколькими придаточными, формировать прочные пунктуационные навыки

67.     

 

Р.Р. Деловые документы: заявление

1

22.02

 

Совершенствовать умение составлять тексты заявления

68.     

 

Р.Р.Деловые документы: автобиография.

1

24.02

 

Совершенствовать умение составлять текст автобиографии

69.     

 

Синтакси­ческий и пунктуа­ционный разбор СПП с несколькими придаточными.

1

25.02

 

Совершенствовать умения производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП с несколькими придаточными.Уметь определять вид прида­точного в СПП, выделять главную и придаточную час­ти, определять средства свя­зи

70.     

 

Контроль­ная работа в формате ОГЭ по теме «СПП с несколькими придаточными»

1

2.03

 

Проверить уровень усвоения изученного материала: знаки препинания в СПП с несколькими при­даточными

71.     

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

3.03

 

Провести работу над ошибками

72.     

Бессоюзные сложные предложения.

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП.

1

4.03

 

Научиться понимать  грамматические при­знаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препина­ния

73.     

 

Запя­тая и точка с запятой в БСП

1

9.03

 

Научиться выявлять смысловые отношения между частями БСП (отношения перечисле­ния), расставлять знаки пре­пинания, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, кон­струировать БСП

74.     

 

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

10.03

 

Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения), конструи­ровать предложения с дан­ными значениями,

75.     

 

Тире в  бессоюзном сложном предложении

1

11.03

 

Знать условия постановки тире между частями БСП, выявлять смысловые отно­шения (противопоставления, времени, условия и следст­вия),  интонационно и пунктуа­ционно оформлять.

76.     

 

Реферат.

1

16.03

 

Научиться писать реферат, знать структурные особенности реферата.

77.     

 

Синтакси­ческий и пунктуационный раз­бор БСП.   

1

17.03

 

Совершенствовать умения производить синтаксический и пунктуационный разборы БСП.

78.     

 

Системати­зация и обобщение изученного по теме «БСП».

1

18.03

 

Уметь опознавать БСП в тек­сте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смы­словые отношения между частями, конструировать, со­ставлять схемы,

79.     

4 четверть

Контроль­ная  работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1

30.03

 

Проверить уровень усвоения изученного материала по теме «Бессоюзные сложные предложения»

80.     

 

Анализ к/р. Работа над ошибками

1

31.03

 

Провести работу над ошибками

81.     

 

Сложные предложе­ния с раз­личными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

1

1.04

 

Знать структурные особенно­сти СП с разными видами связи, ос­новные разновидности пред­ложений в зависимости от сочетания видов связи: сочи­нительной и подчинительной, подчинительной и бессоюз­ной, сочинительной и бессо­юзной, сочинительной, под­чинительной, бессоюзной;

82.     

 

Знаки пре­пинания в сложных предложе­ниях с раз­личными видами связи.

1

6.04

 

Научиться ста­вить знаки препинания  в сложных предложе­ниях с раз­личными видами связи. Выра­зительно читать, находить синтаксические конструкции в художественных текстах

83.     

 

Синтакси­ческий и пунктуа­ционный разбор сложного предложе­ния с различными видами связи.

1

7.04

 

Научиться производить синтакси­ческий разбор и конструиро­вать сложные предложения с разными видами связи

84.     

 

Контрольный тест «Сложные предложе­ния с раз­личными видами связи»

1

8.04

 

Проверить уровень усвоения изученного материала по теме «Сложные предложения с разными видами связи»

85.     

 

P. p.Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему по упр.296.

1

13.04

 

Совершенствовать умение составлять тексты сочинений-рассуждений публицистического стиля

86.     

 

Работа с текстом сочинения - рассуждения

1

14.04

 

Научиться совершенствовать написанное сочинение, устраняя речевые и грамматические ошибки

87.     

 

Язык художественной литературы. Авторские знаки препинания

1

15.04

 

Научиться отличать  авторские знаки препинания от знаков по пунктуационным правилам.

88.     

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

1

20.04

 

Познакомиться с общими сведениями о языке, этапами формирования русского национального языка

89.     

 

Русский литературный язык и его стили.

1

21.04

 

Отработать навык в различении стилей речи, уметь создавать текст в разных стилях речи.

90.     

 

Промежуточная контрольная работа в формате ОГЭ: сжатое изложение.

1

22.04

 

Проверить умения писать сжатое изложение

91.     

 

Промежуточная контрольная работа в формате ОГЭ: тесты и сочинение - рассуждение.

1

27.04

 

Проверить умения писать  текст сочинения-рассуждения и решать тесты, работая с предложенным текстом

92.     

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

Фонетика. Орфоэпия.

1

28.04

 

Повторить, что изучает фонетика; как производиться фонетический разбор слова. Орфоэпические нормы и нормы письма.

93.     

 

Графика. Орфография

1

29.04

 

Повторить, что изучает орфография; как выделяются пропущенные орфограммы в слове, называя их правила.

94.     

 

Лексикология. Фразеология.

1

5.05

 

Повторить, что изучает лексика; что такое лексическое значение слова и грамматическое; слова синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

95.     

 

Морфемика. Словообразование.

1

6.05

 

Повторить, что изучает морфемика и словообразование. Определение основных способов словообразования.

96.     

 

Морфоло­гия и орфография: имя существительное, прилагательное, числительное

1

11.05

 

Повторить, что изучает морфология, правописание разных частей речи, порядок морфологического разбора

97.     

 

Морфоло­гия и орфография: причастие, деепричастие, глагол, наречие, категория состояния

1

12.05

 

Повторить, что изучает морфология, правописание разных частей речи, порядок морфологического разбора

98.     

 

Синтаксис и пунктуация.

1

13.05

 

Повторить, что изучает синтаксис и пунктуация, знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора

99.     

 

Р. Р. Контрольное изложение с элементами сочинения (упр.456)

1

18.05

 

Научиться писать изложение с элементами сочинения, составлять план текста, выделять правильно микротемы.

100.  

 

Работа с текстом изложения

1

19.05

 

Отредактировать изложение с элементами сочинения.

101.  

 

Употребление знаков препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие.

1

20.05

 

Проверить уровень усвоения изученного материала по постановке знаков препинания

102.  

 

Употребление знаков препинания: точка с запятой, двоеточие, тире, скобки, кавычки.

1

21.05

 

Проверить уровень усвоения изученного материала по постановке знаков препинания.

103.  

 

Подготовка к ОГЭ

1

21.05

 

Проверить уровень усвоения изученного материала

104.  

 

Подготовка к ОГЭ

1

24.05

 

Проверить уровень усвоения изученного материала

105.  

 

Подготовка к ОГЭ

1

24.05

 

Проверить уровень усвоения изученного материала

 


 

Скачано с www.znanio.ru