Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 9 класс
№ |
Раздел |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Кор-ка |
Планируемые результаты |
1. |
Введение |
Международное значение русского языка. Р.Р.Конспект.
|
1 |
1.09 |
|
Знать понятие «мировые языки», функции русского языка, причины его включения в состав мировых и международных языков. Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять опорный конспект на лингвистическую тему |
2. |
Повторение изученного в 5-8 классах |
Фонетика. |
1 |
2.09 |
|
Повторить, что изучает фонетика; как производиться фонетический разбор слова |
3. |
|
Лексика. Фразеология.
|
1 |
3.09 |
|
Повторить, что изучает лексика; что такое лексическое значение слова и грамматическое; слова синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы |
4. |
|
Морфемика. Словообразование. |
1 |
8.09 |
|
Повторить, что изучает словообразование и морфемика. Способы словообразования |
5. |
|
Морфология. Склонение составных числительных. Орфография. |
1 |
9.09 |
|
Повторить склонение составных числительных, правописание разных частей речи, порядок морфологического разбора |
6. |
|
Синтаксис словосочетания и простого предложения. |
1 |
10.09 |
|
Повторить основные единицы синтаксиса - словосочетания и предложения |
7. |
|
Синтаксический разбор простого осложненного предложения. |
1 |
15.09 |
|
Повторить синтаксический разбор простого осложненного предложения. |
8. |
|
Входная контрольная работа «Повторение изученного в 5-8 классах». |
1 |
16.09 |
|
Проверить знания, полученные в ходе повторения материала. |
9. |
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
1 |
17.09 |
|
Провести работу над ошибками |
10. |
|
Р.р. Текст. Типы речи. Стили речи. |
1 |
22.09 |
|
Повторить, что такое текст, типы текстов, стили текстов |
11. |
|
Признаки выразительного чтения текста. Правильность чтения. Знаки препинания. Критерии оценивания чтения вслух. |
1 |
23.09 |
|
Составить памятку по выразительному чтению вслух научно-популярного текста. |
12. |
|
Р.Р.Способы сжатого изложения содержания текста. |
1 |
24.09 |
|
Познакомиться с приемами сжатия текста, уметь выбирать в тексте основную информацию. |
13. |
|
Сжатое изложение. (упр.40) |
1 |
29.09 |
|
Написать сжатое изложение, отбирая основную информацию. |
14. |
|
Р.Р.Тезисы. |
1 |
30.09 |
|
Адекватно понимать и интерпретировать текст в соответствии с темой, стилем, функционально-смысловым типом речи; |
15. |
|
Пересказ текста с включением приведенного высказывания. Критерии оценивания правильности речи. |
1 |
1.10 |
|
Научиться пересказывать текст с привлечением дополнительной информации. |
16. |
Сложное предложение. Культура речи. |
Основные виды сложных предложений. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в них. |
1 |
6.10 |
|
Совершенствовать умение определять количество грамматических основ в предложении, различать простое и сложное предложения |
17. |
|
Сочинение по картине В.М.Васнецова «Баян» (упр.47) |
1 |
7.10 |
|
Научиться рассматривать картину и составлять рабочие материалы к сочинению |
18. |
|
Работа с текстом сочинения |
1 |
8.10 |
|
Написать сочинение по картине |
19. |
|
Составление монологического высказывания (описание фотографии). Критерии оценивания монологического высказывания. |
1 |
13.10 |
|
Научиться создавать в устной форме высказывания по плану (описание фотографии). |
20. |
Сложносочинённые предложения. |
Понятие о сложносочиненном предложении. Средства связи частей ССП. |
1 |
14.10 |
|
Определять ССП по структуре, находить средства связи частей сложного предложения, правильно расставлять знаки препинания |
21. |
|
Основные группы ССП по значению и союзам |
1 |
15.10 |
|
Научиться отличать сочинительные союзы по значению, правильно расставлять знаки препинания. |
22. |
|
Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения |
1 |
20.10 |
|
Научиться определять ССП по структуре, находить средства связи частей сложного предложения, уметь определять смысловые отношения между частями СПП и способы их выражения: соединительные отношения; противительные отношения; разделительные отношения правильно расставлять знаки препинания |
23. |
|
Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом |
1 |
21.10 |
|
Научиться опознавать ССП с общим второстепенным членом, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения. совершенствовать умение определять количество |
24. |
|
Составление монологического высказывания текста - рассуждения. |
1 |
22.10 |
|
научиться создавать в устной форме высказывание текста - рассуждения. |
25. |
2 четверть |
Рецензия (упр.96) |
1 |
5.11 |
|
Познакомиться со структурой и особенностями рецензии. Научиться составлять план рецензии, уметь писать заключение и вступление к сочинению, уметь отбирать литературный материал в связи с учебной задачей и систематизировать его |
26. |
|
P.p. Сочинение-рецензия на литературное произведении или спектакль.(упр.132) |
1 |
10.11 |
|
Научиться создавать рецензию на художественное произведение или фильм. Оценивать тему, основную мысль, героев, художественное своеобразие.
|
27. |
|
Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП |
1 |
11.11 |
|
Научиться производить синтаксический, пунктуационный разбор, Определять количество грамматических основ в предложении, различать простое и сложное предложения, систематизировать изученное о ССП, формировать прочные пунктуационные навыки |
28. |
|
Контрольная тестовая работа с графическим заданием по теме «Сложносочиненные предложения» |
1 |
12.11 |
|
Сформировать умение правильно ставить знаки препинания, воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма, производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП |
29. |
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
1 |
17.11 |
|
провести работу над ошибками |
30. |
|
Составление монологического высказывания повествовательного текста. |
1 |
18.11 |
|
Научиться создавать в устной форме высказывания повествовательного текста. Соблюдать в речи основные языковые нормы. |
31. |
Строение сложноподчинённых предложений |
Строение СПП, знаки препинания в сложноподчиненном предложении. |
1 |
19.11 |
|
формировать умения находить главное и придаточное предложения, расставлять знаки препинания. |
32. |
|
Место придаточного предложения по отношению к главному. |
1 |
24.11 |
|
Научиться определять место придаточного по отношению к главному, средства связи с главным. |
33. |
|
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении |
1 |
25.11 |
|
Научиться различать союзы и союзные слова в СПП. Правильно расставлять знаки препинания. |
34. |
|
Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.. |
1 |
26.11 |
|
Научиться находить указательные слова в главном предложении |
35. |
|
Составление диалога и отработка умения вести диалог. Речевые клише. Критерии оценивания диалога. |
1 |
1.12 |
|
Научиться вести диалог на заданную тему, используя речевые клише. Знать критерии оценивания диалога. |
36. |
|
Р.Р. Сжатое изложение по упр.126 |
1 |
2.12 |
|
Повторить смысловую и композиционную целостность текста: вступление заключение, основная часть. Повторить основные признаки текста: относительная завершенность текста, логичность. Уметь сокращать исходный текст, используя способ исключения лишнего |
37. |
|
Работа с текстом изложения |
1 |
3.12 |
|
научиться писать сжатое изложение, составлять план текста, выделять правильно микротемы. |
38. |
|
Синтаксический разбор СПП с одним придаточным. |
1 |
8.12 |
|
Научиться выполнять синтаксический разбор СППс одним придаточным. |
39. |
|
Проверочная работа «Строение СПП» |
1 |
9.12 |
|
Знать средство связи частей в СПП, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, правильно ставить знаки препинания в СПП |
40. |
|
Практикум по выразительному чтению и пересказу научно-популярного текста с включением приведенного высказывания |
1 |
10.12 |
|
Научиться выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации (цитаты). |
41. |
|
Основные группы СПП по их значению. |
1 |
15.12 |
|
Знать группы СПП по значению и строению, уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы СПП |
42. |
|
СПП с придаточными определительными. |
1 |
16.12 |
|
Научиться опознавать СПП с придаточными определительными в тексте по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, |
43. |
|
СПП с придаточными определительными. |
1 |
17.12 |
|
|
44. |
|
Практикум по составлению монологического высказывания текста - повествования на основе жизненного опыта. |
1 |
22.12 |
|
Научиться грамотно выстраивать монологические высказывания, избегая речевых, грамматических, орфоэпических ошибок; |
45. |
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными |
1 |
23.12 |
|
Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным, конструировать СПП с придаточными изъяснительными, заменять предложения с прямой речью на них |
46. |
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными |
1 |
24.12 |
|
|
47. |
|
Практикум по составлению монологического высказывания (описание фотографии). |
1 |
29.12 |
|
Научиться создавать высказывания в соответствии с определенным типом речи |
48. |
|
Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными |
1 |
30.12 |
|
Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, |
49. |
3 четверть |
СПП с обстоятельственными придаточными образа действия, меры и степени |
1 |
12.01 |
|
Формировать умения отличать придаточные образа действия, меры и степени от других видов придаточных и правильно ставить знаки препинания для их выделения |
50. |
|
СПП с придаточными времени и места |
1 |
13.01 |
|
Формировать умения различать СПП с придаточными времени и места и простые осложненные предложения, определять средства связи придаточных с главным, правильно расставлять знаки препинания |
51. |
|
Сжатое изложение (упр.180) |
1 |
14.01 |
|
Научиться писать сжатое изложение, составлять план текста, выделять правильно микротемы |
52. |
|
Практикум по составлению монологического высказывания текста - рассуждения |
1 |
19.01 |
|
Научиться создавать высказывания в соответствии с типом речи- рассуждение |
53. |
|
СПП с придаточными причины |
1 |
20.01 |
|
Уметь опознавать СПП с придаточными причины, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, |
54. |
|
СПП с придаточными условия. |
1 |
21.01 |
|
Уметь опознавать СПП с придаточными условия, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, |
55. |
|
СПП с придаточными цели |
1 |
26.01 |
|
Уметь опознавать СПП с придаточными цели, производить синонимическую замену, выявлять общее между СПП с придаточным уступительным и ССП с противительными союзами |
56. |
|
СПП с придаточными сравнительными. |
1 |
27.01 |
|
Уметь опознавать СПП с придаточными сравнительными. Отличать СПП с придаточными сравнительными и простые предложения со сравнительным оборотом. |
57. |
|
СПП с придаточными уступки |
1 |
28.01 |
|
Уметь опознавать СПП с придаточными уступки, производить синонимическую замену, выявлять общее между СПП с придаточным уступительным и ССП с противительными союзами |
58. |
|
СПП с придаточными следствия |
1 |
2.02 |
|
Уметь опознавать СПП с придаточными следствия конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, |
59. |
|
СПП с придаточными присоединительными |
1 |
3.02 |
|
Уметь отличать СПП с придаточными присоединительными от СПП с придаточными степени, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи |
60. |
|
Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения» |
1 |
4.02 |
|
Систематизировать изученное о СПП, формировать прочные пунктуационные навыки |
61. |
|
Контрольная в формате ОГЭ по теме «Сложноподчиненные предложения». |
1 |
9.02 |
|
Проверить изученное о СПП, формировать прочные пунктуационные навыки |
62. |
|
P.p. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (упр.231) |
1 |
10.02 |
|
Совершенствовать умение составлять тексты сочинений-рассуждений по цитате лингвиста |
63. |
|
Работа с текстом сочинения-рассуждения. |
1 |
11.02 |
|
Написать сочинение по цитате лингвиста |
64. |
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными |
Основные виды СПП с двумя и несколькими придаточными. |
1 |
16.02 |
|
Познакомиться с основными группами СПП с несколькими придаточными, их графическим обозначением и пунктуацией при них. |
65. |
|
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными |
1 |
17.02 |
|
Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять иx. |
66. |
|
Объяснительный диктант со зрительно – словесной подготовкой (упр.245) |
1 |
18.02 |
|
Проверить изученное о СПП с несколькими придаточными, формировать прочные пунктуационные навыки |
67. |
|
Р.Р. Деловые документы: заявление |
1 |
22.02 |
|
Совершенствовать умение составлять тексты заявления |
68. |
|
Р.Р.Деловые документы: автобиография. |
1 |
24.02 |
|
Совершенствовать умение составлять текст автобиографии |
69. |
|
Синтаксический и пунктуационный разбор СПП с несколькими придаточными. |
1 |
25.02 |
|
Совершенствовать умения производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП с несколькими придаточными.Уметь определять вид придаточного в СПП, выделять главную и придаточную части, определять средства связи |
70. |
|
Контрольная работа в формате ОГЭ по теме «СПП с несколькими придаточными» |
1 |
2.03 |
|
Проверить уровень усвоения изученного материала: знаки препинания в СПП с несколькими придаточными |
71. |
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
3.03 |
|
Провести работу над ошибками |
72. |
Бессоюзные сложные предложения. |
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП. |
1 |
4.03 |
|
Научиться понимать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания |
73. |
|
Запятая и точка с запятой в БСП |
1 |
9.03 |
|
Научиться выявлять смысловые отношения между частями БСП (отношения перечисления), расставлять знаки препинания, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, конструировать БСП |
74. |
|
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении |
1 |
10.03 |
|
Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения), конструировать предложения с данными значениями, |
75. |
|
Тире в бессоюзном сложном предложении |
1 |
11.03 |
|
Знать условия постановки тире между частями БСП, выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия и следствия), интонационно и пунктуационно оформлять. |
76. |
|
Реферат. |
1 |
16.03 |
|
Научиться писать реферат, знать структурные особенности реферата. |
77. |
|
Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. |
1 |
17.03 |
|
Совершенствовать умения производить синтаксический и пунктуационный разборы БСП. |
78. |
|
Систематизация и обобщение изученного по теме «БСП». |
1 |
18.03 |
|
Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, конструировать, составлять схемы, |
79. |
4 четверть |
Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» |
1 |
30.03 |
|
Проверить уровень усвоения изученного материала по теме «Бессоюзные сложные предложения» |
80. |
|
Анализ к/р. Работа над ошибками |
1 |
31.03 |
|
Провести работу над ошибками |
81. |
|
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. |
1 |
1.04 |
|
Знать структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: сочинительной и подчинительной, подчинительной и бессоюзной, сочинительной и бессоюзной, сочинительной, подчинительной, бессоюзной; |
82. |
|
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. |
1 |
6.04 |
|
Научиться ставить знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Выразительно читать, находить синтаксические конструкции в художественных текстах |
83. |
|
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. |
1 |
7.04 |
|
Научиться производить синтаксический разбор и конструировать сложные предложения с разными видами связи |
84. |
|
Контрольный тест «Сложные предложения с различными видами связи» |
1 |
8.04 |
|
Проверить уровень усвоения изученного материала по теме «Сложные предложения с разными видами связи» |
85. |
|
P. p.Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему по упр.296. |
1 |
13.04 |
|
Совершенствовать умение составлять тексты сочинений-рассуждений публицистического стиля |
86. |
|
Работа с текстом сочинения - рассуждения |
1 |
14.04 |
|
Научиться совершенствовать написанное сочинение, устраняя речевые и грамматические ошибки |
87. |
|
Язык художественной литературы. Авторские знаки препинания |
1 |
15.04 |
|
Научиться отличать авторские знаки препинания от знаков по пунктуационным правилам. |
88. |
Общие сведения о языке |
Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. |
1 |
20.04 |
|
Познакомиться с общими сведениями о языке, этапами формирования русского национального языка |
89. |
|
Русский литературный язык и его стили. |
1 |
21.04 |
|
Отработать навык в различении стилей речи, уметь создавать текст в разных стилях речи. |
90. |
|
Промежуточная контрольная работа в формате ОГЭ: сжатое изложение. |
1 |
22.04 |
|
Проверить умения писать сжатое изложение |
91. |
|
Промежуточная контрольная работа в формате ОГЭ: тесты и сочинение - рассуждение. |
1 |
27.04 |
|
Проверить умения писать текст сочинения-рассуждения и решать тесты, работая с предложенным текстом |
92. |
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах |
Фонетика. Орфоэпия. |
1 |
28.04 |
|
Повторить, что изучает фонетика; как производиться фонетический разбор слова. Орфоэпические нормы и нормы письма. |
93. |
|
Графика. Орфография |
1 |
29.04 |
|
Повторить, что изучает орфография; как выделяются пропущенные орфограммы в слове, называя их правила. |
94. |
|
Лексикология. Фразеология. |
1 |
5.05 |
|
Повторить, что изучает лексика; что такое лексическое значение слова и грамматическое; слова синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. |
95. |
|
Морфемика. Словообразование. |
1 |
6.05 |
|
Повторить, что изучает морфемика и словообразование. Определение основных способов словообразования. |
96. |
|
Морфология и орфография: имя существительное, прилагательное, числительное |
1 |
11.05 |
|
Повторить, что изучает морфология, правописание разных частей речи, порядок морфологического разбора |
97. |
|
Морфология и орфография: причастие, деепричастие, глагол, наречие, категория состояния |
1 |
12.05 |
|
Повторить, что изучает морфология, правописание разных частей речи, порядок морфологического разбора |
98. |
|
Синтаксис и пунктуация. |
1 |
13.05 |
|
Повторить, что изучает синтаксис и пунктуация, знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора |
99. |
|
Р. Р. Контрольное изложение с элементами сочинения (упр.456) |
1 |
18.05 |
|
Научиться писать изложение с элементами сочинения, составлять план текста, выделять правильно микротемы. |
100. |
|
Работа с текстом изложения |
1 |
19.05 |
|
Отредактировать изложение с элементами сочинения. |
101. |
|
Употребление знаков препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие. |
1 |
20.05 |
|
Проверить уровень усвоения изученного материала по постановке знаков препинания |
102. |
|
Употребление знаков препинания: точка с запятой, двоеточие, тире, скобки, кавычки. |
1 |
21.05 |
|
Проверить уровень усвоения изученного материала по постановке знаков препинания. |
103. |
|
Подготовка к ОГЭ |
1 |
21.05 |
|
Проверить уровень усвоения изученного материала |
104. |
|
Подготовка к ОГЭ |
1 |
24.05 |
|
Проверить уровень усвоения изученного материала |
105. |
|
Подготовка к ОГЭ |
1 |
24.05 |
|
Проверить уровень усвоения изученного материала |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.