Календарно-тематическое планирование курса
«Русский язык». (170 часов. 5 часов в неделю).
3 класс 2023-2024 учебный год.
Малышева Валентина Николаевна
№ урока |
Тема урока. |
По плану |
По факту |
|
|||||||||||
|
Язык и речь. |
|
|
|
|||||||||||
1 |
Виды речи. |
1.09 |
|
|
|||||||||||
2 |
Для чего нужен язык? |
4.09 |
|
|
|||||||||||
|
Текст. Предложение. Словосочетание. |
|
|
|
|||||||||||
|
Текст. |
|
|
|
|||||||||||
3 |
Что такое текст? |
5.09 |
|
|
|||||||||||
4 |
Какие бывают тексты? |
6.09 |
|
|
|||||||||||
|
Предложение. |
|
|
|
|||||||||||
5 |
Что такое предложение? |
8.09 |
|
|
|||||||||||
6 |
Виды предложений по цели высказывания Словарный диктант. |
1109 |
|
|
|||||||||||
7 |
Виды предложений по интонации. |
12.09 |
|
|
|||||||||||
8 |
Что такое обращение? |
13.09 |
|
|
|||||||||||
9 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
14.09 |
|
|
|||||||||||
10 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
15.09 |
|
|
|||||||||||
11 |
Главные и второстепенные члены предложения.
|
18..09 |
|
|
|||||||||||
12 |
Простое и сложное предложение |
19.09 |
|
|
|||||||||||
13 |
Простое и сложное предложение Контрольное списывание. |
20.09 |
|
|
|||||||||||
14 |
Что такое словосочетание? |
21.09 |
|
|
|||||||||||
15 |
Из чего состоит словосочетание? |
22.09 |
|
|
|||||||||||
16 |
Контрольный диктант по теме «Текст. Предложение. Словосочетание». |
25.09 |
|
|
|||||||||||
|
Слово в языке и речи. |
|
|
|
|||||||||||
17 |
Как определить лексическое значение слова? Однозначные слова. Многозначные слова. |
26.09 |
|
|
|||||||||||
18 |
Синонимы и антонимы. |
27.09 |
|
|
|||||||||||
19 |
Что такое омонимы? |
28.09 |
|
|
|||||||||||
|
Слово и словосочетание. |
|
|
|
|||||||||||
20 |
Чем словосочетание отличается от слова? |
29.09 |
|
|
|||||||||||
21 |
Что такое фразеологизмы? |
2.10 |
|
|
|||||||||||
22 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
3.10 |
|
|
|||||||||||
|
Части речи. |
|
|
|
|||||||||||
23 |
Что такое части речи? |
4.10 |
|
|
|||||||||||
24 |
Имя существительное. |
5.10 |
|
|
|||||||||||
25 |
Имя прилагательное. |
6.10 |
|
|
|||||||||||
26 |
Глагол. |
9.10 |
|
|
|||||||||||
27 |
Что такое имя числительное? |
10.10 |
|
|
|||||||||||
|
Однокоренные слова. |
|
|
|
|||||||||||
28 |
Какие слова называются однокоренными? |
11.10 |
|
|
|||||||||||
|
Слово и слог. Звуки и буквы. |
|
|
|
|||||||||||
29 |
Гласные звуки. |
12.10 |
|
|
|||||||||||
30 |
Согласные звуки. |
13.10 |
|
|
|||||||||||
31 |
Разделительный мягкий знак. (ь). |
16.10 |
|
|
|||||||||||
32 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
17.10 |
|
|
|||||||||||
33 |
Обобщение и закрепление изученного.Проверка знаний. |
18.10 |
|
|
|||||||||||
34 |
Проект «Рассказ о слове». |
19.10 |
|
|
|||||||||||
35 |
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». |
20.10 |
|
|
|||||||||||
|
Состав слова. |
|
|
|
|||||||||||
|
Корень слова. |
|
|
|
|||||||||||
36 |
Что такое корень слова? |
23.10 |
|
|
|||||||||||
37 |
Как найти в слове корень? |
24.10 |
|
|
|||||||||||
38 |
Сложные слова. |
25.10 |
|
|
|||||||||||
|
Формы слова. Окончание. |
|
|
|
|||||||||||
39 |
Что такое окончание? |
26.10 |
|
|
|||||||||||
40. |
Как найти в слове окончание? |
27.10 |
|
|
|||||||||||
|
Приставка. |
|
|
|
|||||||||||
41 |
Что такое приставка? Как найти в слове приставку? |
30.10 |
|
|
|||||||||||
42 |
Значение приставок. |
31.10 |
|
|
|||||||||||
|
Суффикс. |
|
|
|
|||||||||||
43 |
Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? |
|
|
|
|||||||||||
44 |
Значение суффиксов. |
|
|
|
|||||||||||
45 |
Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе». |
|
|
|
|||||||||||
|
Основа слова. |
|
|
|
|||||||||||
46 |
Что такое основа? |
|
|
|
|||||||||||
47 |
Обобщение знаний о составе слова. |
|
|
|
|||||||||||
48 |
Контрольный диктант по теме « Состав слова». |
|
|
|
|
||||||||||
49 |
Анализ диктанта. Обобщение знаний о составе слова. |
|
|
||||||||||||
50 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
|
|
|
|||||||||||
51 |
Проект «Семья слов». |
|
|
|
|||||||||||
|
Правописание частей слова. |
|
|
|
|||||||||||
52 |
В каких значимых частях слова есть орфограммы? |
|
|
|
|
||||||||||
53 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
54 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
|
|
|
|||||||||||
55 |
Правописание слов с парными по глухости – звонкости в корне. |
|
|
|
|||||||||||
56 |
|
|
|
|
|||||||||||
57 |
|
|
|
|
|||||||||||
58 |
|
|
|
|
|||||||||||
59 |
|
|
|
|
|
||||||||||
60 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
|
|
||||||||||||
61 |
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. |
|
|
|
|||||||||||
62 |
|
|
|
|
|||||||||||
63 |
|
|
|
|
|||||||||||
64 |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
|
|
|
|||||||||||
65 |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
|
|
|
|||||||||||
66 |
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка». |
|
|
|
|||||||||||
67 |
Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов». |
|
|
|
|||||||||||
68 |
Правописание суффиксов и приставок. |
|
|
|
|||||||||||
69 |
Правописание суффиксов и приставок. |
|
|
|
|||||||||||
70 |
Правописание суффиксов и приставок. |
|
|
|
|||||||||||
71 |
Правописание суффиксов и приставок. |
|
|
|
|||||||||||
72 |
Правописание приставок и предлогов. |
|
|
|
|||||||||||
73 |
Правописание приставок и предлогов. |
|
|
|
|||||||||||
74 |
Правописание слов с разделительным твердым знаком. (Ъ). |
|
|
|
|||||||||||
75 |
Разделительный твердый и мягкий знаки. |
|
|
|
|||||||||||
76 |
Разделительный твердый и мягкий знаки. |
|
|
|
|||||||||||
77 |
Разделительный твердый и мягкий знаки. |
|
|
|
|||||||||||
78 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
|
|
|
|||||||||||
79 |
Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». |
|
|
|
|||||||||||
80 |
Проект. «Составляем орфографический словарь» |
|
|
|
|||||||||||
|
Части речи. |
|
|
|
|||||||||||
81 |
Что такое части речи? |
|
|
|
|||||||||||
|
Имя существительное. Повторение. |
|
|
|
|||||||||||
82 |
Что обозначает имя существительное? |
|
|
|
|||||||||||
83 |
Что обозначает имя существительное? |
|
|
|
|||||||||||
84 |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
|
|
|
|||||||||||
85 |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
|
|
|
|||||||||||
86 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
|
|
|
|||||||||||
87 |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
|
|
|
|||||||||||
88 |
Проект. «Тайна имени». |
|
|
|
|||||||||||
|
Число имен существительных. |
|
|
|
|||||||||||
89 |
Изменение имен существительных по числам. |
|
|
|
|||||||||||
90 |
Имена существительные, имеющие форму одного числа. |
|
|
|
|||||||||||
|
Род имен существительных. |
|
|
|
|||||||||||
91 |
Как определить род имен существительных? |
|
|
|
|||||||||||
92 |
Как определить род имен существительных? |
|
|
|
|||||||||||
93 |
Мягкий знак (Ь) на конце имен существительных после шипящих. |
|
|
|
|||||||||||
94 |
Мягкий знак (Ь) на конце имен существительных после шипящих. |
|
|
|
|||||||||||
95 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
|
|
|
|||||||||||
96 |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное». |
|
|
|
|||||||||||
|
Падеж имен существительных. |
|
|
|
|||||||||||
97 |
Что такое склонение имен существительных? |
|
|
|
|||||||||||
98 |
Определение падежа , в котором употреблено имя существительное. |
|
|
|
|||||||||||
99 |
Неизменяемые имена существительные. |
|
|
|
|||||||||||
100 |
Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка». |
|
|
|
|||||||||||
101 |
Именительный падеж. |
|
|
|
|||||||||||
102 |
Родительный падеж. |
|
|
|
|||||||||||
103 |
Дательный падеж. |
|
|
|
|||||||||||
104 |
Винительный падеж. |
|
|
|
|||||||||||
105 |
Творительный падеж. |
|
|
|
|||||||||||
106 |
Предложный падеж. |
|
|
|
|||||||||||
107 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
|
|
|
|||||||||||
108 |
Все падежи. |
|
|
|
|||||||||||
109 |
Обобщение знаний. |
|
|
|
|||||||||||
110 |
Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». |
|
|
|
|||||||||||
111 |
Контрольный диктант по теме «Падеж имен существительных». |
|
|
|
|||||||||||
112 |
Проект «Зимняя страничка». |
|
|
|
|||||||||||
|
Имя прилагательное. |
|
|
|
|||||||||||
113 |
Повторение. Как определить имена прилагательные? |
|
|
|
|||||||||||
114 |
Как определить имена прилагательные? |
|
|
|
|||||||||||
115 |
Род имен прилагательных. |
|
|
|
|||||||||||
116. |
Текст – описание. |
|
|
|
|||||||||||
117 |
Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна - лебедь». |
|
|
|
|||||||||||
|
Формы имен прилагательных. |
|
|
|
|||||||||||
118. |
Род имен прилагательных. |
|
|
|
|||||||||||
119 |
Род имен прилагательных. |
|
|
|
|||||||||||
120 |
Род имен прилагательных. |
|
|
|
|||||||||||
121 |
Число имен прилагательных. |
|
|
|
|||||||||||
122 |
Число имен прилагательных. |
|
|
|
|||||||||||
123 |
Изменение имен прилагательных по падежам. |
|
|
|
|||||||||||
124 |
Изменение имен прилагательных по падежам. |
|
|
|
|||||||||||
125 |
Обобщение знаний. |
|
|
|
|||||||||||
126 |
Обобщение знаний. |
|
|
|
|||||||||||
127 |
Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками». |
|
|
|
|||||||||||
128 |
Обобщение знаний. |
|
|
|
|||||||||||
129. |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». |
|
|
|
|||||||||||
130 |
Проект «Имена прилагательные в загадках». |
|
|
|
|||||||||||
|
Местоимение. |
|
|
|
|||||||||||
131 |
Личные местоимения 1,2,3 –го лица. |
|
|
|
|||||||||||
132 |
Изменение личных местоимений по родам. |
|
|
|
|||||||||||
133 |
Изменение личных местоимений по родам. |
|
|
|
|||||||||||
134 |
Изменение личных местоимений по родам. |
|
|
|
|||||||||||
135 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
|
|
|
|||||||||||
|
Глагол. |
|
|
|
|||||||||||
136 |
Что обозначает глагол? |
|
|
|
|||||||||||
137 |
Что обозначает глагол? |
|
|
|
|||||||||||
138 |
Что обозначает глагол? |
|
|
|
|||||||||||
|
Формы глагола. |
|
|
|
|||||||||||
139 |
Неопределенная форма глагола. |
|
|
|
|||||||||||
140 |
Неопределенная форма глагола. |
|
|
|
|||||||||||
141 |
Число глаголов. |
|
|
|
|||||||||||
142 |
Число глаголов. |
|
|
|
|||||||||||
143 |
Времена глаголов. |
|
|
|
|||||||||||
144 |
Времена глаголов. 2-е лицо глагола. |
|
|
|
|||||||||||
145 |
Изменение глаголов по временам. |
|
|
|
|||||||||||
146 |
Изменение глаголов по временам. |
|
|
|
|||||||||||
147 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
|
|
|
|||||||||||
148 |
Род глаголов в прошедшем времени. |
|
|
|
|||||||||||
149 |
Род глаголов в прошедшем времени. |
|
|
|
|||||||||||
150 |
Правописание НЕ с глаголами. |
|
|
|
|||||||||||
151 |
Правописание НЕ с глаголами. |
|
|
|
|||||||||||
152 |
Обобщение знаний. |
|
|
|
|||||||||||
153 |
Обобщение знаний. |
|
|
|
|||||||||||
154 |
Обобщение знаний. |
|
|
|
|||||||||||
155 |
Обобщение знаний. |
|
|
|
|||||||||||
156 |
Контрольный диктант по теме «Глагол». |
|
|
|
|||||||||||
|
Повторение. |
|
|
|
|||||||||||
157 |
Части речи. |
|
|
|
|||||||||||
158 |
Части речи. |
|
|
|
|||||||||||
159 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
|
|
|
|||||||||||
160 |
Обобщение изученного о слове, предложении. |
|
|
|
|||||||||||
161 |
Правописание окончаний имен прилагательных. |
|
|
|
|||||||||||
162 |
Правописание приставок и предлогов. |
|
|
|
|||||||||||
163 |
Правописание безударных гласных. |
|
|
|
|||||||||||
164 |
Правописание значимых частей слов. |
|
|
|
|||||||||||
165 |
Диагностика. Итоговый контрольный диктант. |
|
|
|
|||||||||||
166 |
Анализ итогового контрольного диктанта. Однокоренные слова. |
|
|
|
|||||||||||
167 |
Развитие речи. Обучающее изложение |
|
|
|
|||||||||||
168 |
Текст. |
|
|
|
|||||||||||
169 |
Сочинение. «Почему я жду летних каникул?» |
|
|
|
|||||||||||
170 |
КВН «Знатоки русского языка». |
|
|
|
|||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.