Календарно-тематическое планирование курса
«Русский язык». (170 часов. 5 часов в неделю).
3 класс 2023-2024 учебный год.
Малышева Валентина Николаевна
|
№ урока |
Тема урока. |
По плану |
По факту |
|
|||||||||||
|
|
Язык и речь. |
|
|
|
|||||||||||
|
1 |
Виды речи. |
1.09 |
|
|
|||||||||||
|
2 |
Для чего нужен язык? |
4.09 |
|
|
|||||||||||
|
|
Текст. Предложение. Словосочетание. |
|
|
|
|||||||||||
|
|
Текст. |
|
|
|
|||||||||||
|
3 |
Что такое текст? |
5.09 |
|
|
|||||||||||
|
4 |
Какие бывают тексты? |
6.09 |
|
|
|||||||||||
|
|
Предложение. |
|
|
|
|||||||||||
|
5 |
Что такое предложение? |
8.09 |
|
|
|||||||||||
|
6 |
Виды предложений по цели высказывания Словарный диктант. |
1109 |
|
|
|||||||||||
|
7 |
Виды предложений по интонации. |
12.09 |
|
|
|||||||||||
|
8 |
Что такое обращение? |
13.09 |
|
|
|||||||||||
|
9 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
14.09 |
|
|
|||||||||||
|
10 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
15.09 |
|
|
|||||||||||
|
11 |
Главные и второстепенные члены предложения.
|
18..09 |
|
|
|||||||||||
|
12 |
Простое и сложное предложение |
19.09 |
|
|
|||||||||||
|
13 |
Простое и сложное предложение Контрольное списывание. |
20.09 |
|
|
|||||||||||
|
14 |
Что такое словосочетание? |
21.09 |
|
|
|||||||||||
|
15 |
Из чего состоит словосочетание? |
22.09 |
|
|
|||||||||||
|
16 |
Контрольный диктант по теме «Текст. Предложение. Словосочетание». |
25.09 |
|
|
|||||||||||
|
|
Слово в языке и речи. |
|
|
|
|||||||||||
|
17 |
Как определить лексическое значение слова? Однозначные слова. Многозначные слова. |
26.09 |
|
|
|||||||||||
|
18 |
Синонимы и антонимы. |
27.09 |
|
|
|||||||||||
|
19 |
Что такое омонимы? |
28.09 |
|
|
|||||||||||
|
|
Слово и словосочетание. |
|
|
|
|||||||||||
|
20 |
Чем словосочетание отличается от слова? |
29.09 |
|
|
|||||||||||
|
21 |
Что такое фразеологизмы? |
2.10 |
|
|
|||||||||||
|
22 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
3.10 |
|
|
|||||||||||
|
|
Части речи. |
|
|
|
|||||||||||
|
23 |
Что такое части речи? |
4.10 |
|
|
|||||||||||
|
24 |
Имя существительное. |
5.10 |
|
|
|||||||||||
|
25 |
Имя прилагательное. |
6.10 |
|
|
|||||||||||
|
26 |
Глагол. |
9.10 |
|
|
|||||||||||
|
27 |
Что такое имя числительное? |
10.10 |
|
|
|||||||||||
|
|
Однокоренные слова. |
|
|
|
|||||||||||
|
28 |
Какие слова называются однокоренными? |
11.10 |
|
|
|||||||||||
|
|
Слово и слог. Звуки и буквы. |
|
|
|
|||||||||||
|
29 |
Гласные звуки. |
12.10 |
|
|
|||||||||||
|
30 |
Согласные звуки. |
13.10 |
|
|
|||||||||||
|
31 |
Разделительный мягкий знак. (ь). |
16.10 |
|
|
|||||||||||
|
32 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
17.10 |
|
|
|||||||||||
|
33 |
Обобщение и закрепление изученного.Проверка знаний. |
18.10 |
|
|
|||||||||||
|
34 |
Проект «Рассказ о слове». |
19.10 |
|
|
|||||||||||
|
35 |
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». |
20.10 |
|
|
|||||||||||
|
|
Состав слова. |
|
|
|
|||||||||||
|
|
Корень слова. |
|
|
|
|||||||||||
|
36 |
Что такое корень слова? |
23.10 |
|
|
|||||||||||
|
37 |
Как найти в слове корень? |
24.10 |
|
|
|||||||||||
|
38 |
Сложные слова. |
25.10 |
|
|
|||||||||||
|
|
Формы слова. Окончание. |
|
|
|
|||||||||||
|
39 |
Что такое окончание? |
26.10 |
|
|
|||||||||||
|
40. |
Как найти в слове окончание? |
27.10 |
|
|
|||||||||||
|
|
Приставка. |
|
|
|
|||||||||||
|
41 |
Что такое приставка? Как найти в слове приставку? |
30.10 |
|
|
|||||||||||
|
42 |
Значение приставок. |
31.10 |
|
|
|||||||||||
|
|
Суффикс. |
|
|
|
|||||||||||
|
43 |
Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? |
|
|
|
|||||||||||
|
44 |
Значение суффиксов. |
|
|
|
|||||||||||
|
45 |
Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе». |
|
|
|
|||||||||||
|
|
Основа слова. |
|
|
|
|||||||||||
|
46 |
Что такое основа? |
|
|
|
|||||||||||
|
47 |
Обобщение знаний о составе слова. |
|
|
|
|||||||||||
|
48 |
Контрольный диктант по теме « Состав слова». |
|
|
|
|
||||||||||
|
49 |
Анализ диктанта. Обобщение знаний о составе слова. |
|
|
||||||||||||
|
50 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
|
|
|
|||||||||||
|
51 |
Проект «Семья слов». |
|
|
|
|||||||||||
|
|
Правописание частей слова. |
|
|
|
|||||||||||
|
52 |
В каких значимых частях слова есть орфограммы? |
|
|
|
|
||||||||||
|
53 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
54 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
|
|
|
|||||||||||
|
55 |
Правописание слов с парными по глухости – звонкости в корне. |
|
|
|
|||||||||||
|
56 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
57 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
58 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
59 |
|
|
|
|
|
||||||||||
|
60 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
|
|
||||||||||||
|
61 |
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. |
|
|
|
|||||||||||
|
62 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
63 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
64 |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
|
|
|
|||||||||||
|
65 |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
|
|
|
|||||||||||
|
66 |
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка». |
|
|
|
|||||||||||
|
67 |
Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов». |
|
|
|
|||||||||||
|
68 |
Правописание суффиксов и приставок. |
|
|
|
|||||||||||
|
69 |
Правописание суффиксов и приставок. |
|
|
|
|||||||||||
|
70 |
Правописание суффиксов и приставок. |
|
|
|
|||||||||||
|
71 |
Правописание суффиксов и приставок. |
|
|
|
|||||||||||
|
72 |
Правописание приставок и предлогов. |
|
|
|
|||||||||||
|
73 |
Правописание приставок и предлогов. |
|
|
|
|||||||||||
|
74 |
Правописание слов с разделительным твердым знаком. (Ъ). |
|
|
|
|||||||||||
|
75 |
Разделительный твердый и мягкий знаки. |
|
|
|
|||||||||||
|
76 |
Разделительный твердый и мягкий знаки. |
|
|
|
|||||||||||
|
77 |
Разделительный твердый и мягкий знаки. |
|
|
|
|||||||||||
|
78 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
|
|
|
|||||||||||
|
79 |
Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». |
|
|
|
|||||||||||
|
80 |
Проект. «Составляем орфографический словарь» |
|
|
|
|||||||||||
|
|
Части речи. |
|
|
|
|||||||||||
|
81 |
Что такое части речи? |
|
|
|
|||||||||||
|
|
Имя существительное. Повторение. |
|
|
|
|||||||||||
|
82 |
Что обозначает имя существительное? |
|
|
|
|||||||||||
|
83 |
Что обозначает имя существительное? |
|
|
|
|||||||||||
|
84 |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
|
|
|
|||||||||||
|
85 |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
|
|
|
|||||||||||
|
86 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
|
|
|
|||||||||||
|
87 |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
|
|
|
|||||||||||
|
88 |
Проект. «Тайна имени». |
|
|
|
|||||||||||
|
|
Число имен существительных. |
|
|
|
|||||||||||
|
89 |
Изменение имен существительных по числам. |
|
|
|
|||||||||||
|
90 |
Имена существительные, имеющие форму одного числа. |
|
|
|
|||||||||||
|
|
Род имен существительных. |
|
|
|
|||||||||||
|
91 |
Как определить род имен существительных? |
|
|
|
|||||||||||
|
92 |
Как определить род имен существительных? |
|
|
|
|||||||||||
|
93 |
Мягкий знак (Ь) на конце имен существительных после шипящих. |
|
|
|
|||||||||||
|
94 |
Мягкий знак (Ь) на конце имен существительных после шипящих. |
|
|
|
|||||||||||
|
95 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
|
|
|
|||||||||||
|
96 |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное». |
|
|
|
|||||||||||
|
|
Падеж имен существительных. |
|
|
|
|||||||||||
|
97 |
Что такое склонение имен существительных? |
|
|
|
|||||||||||
|
98 |
Определение падежа , в котором употреблено имя существительное. |
|
|
|
|||||||||||
|
99 |
Неизменяемые имена существительные. |
|
|
|
|||||||||||
|
100 |
Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка». |
|
|
|
|||||||||||
|
101 |
Именительный падеж. |
|
|
|
|||||||||||
|
102 |
Родительный падеж. |
|
|
|
|||||||||||
|
103 |
Дательный падеж. |
|
|
|
|||||||||||
|
104 |
Винительный падеж. |
|
|
|
|||||||||||
|
105 |
Творительный падеж. |
|
|
|
|||||||||||
|
106 |
Предложный падеж. |
|
|
|
|||||||||||
|
107 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
|
|
|
|||||||||||
|
108 |
Все падежи. |
|
|
|
|||||||||||
|
109 |
Обобщение знаний. |
|
|
|
|||||||||||
|
110 |
Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». |
|
|
|
|||||||||||
|
111 |
Контрольный диктант по теме «Падеж имен существительных». |
|
|
|
|||||||||||
|
112 |
Проект «Зимняя страничка». |
|
|
|
|||||||||||
|
|
Имя прилагательное. |
|
|
|
|||||||||||
|
113 |
Повторение. Как определить имена прилагательные? |
|
|
|
|||||||||||
|
114 |
Как определить имена прилагательные? |
|
|
|
|||||||||||
|
115 |
Род имен прилагательных. |
|
|
|
|||||||||||
|
116. |
Текст – описание. |
|
|
|
|||||||||||
|
117 |
Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна - лебедь». |
|
|
|
|||||||||||
|
|
Формы имен прилагательных. |
|
|
|
|||||||||||
|
118. |
Род имен прилагательных. |
|
|
|
|||||||||||
|
119 |
Род имен прилагательных. |
|
|
|
|||||||||||
|
120 |
Род имен прилагательных. |
|
|
|
|||||||||||
|
121 |
Число имен прилагательных. |
|
|
|
|||||||||||
|
122 |
Число имен прилагательных. |
|
|
|
|||||||||||
|
123 |
Изменение имен прилагательных по падежам. |
|
|
|
|||||||||||
|
124 |
Изменение имен прилагательных по падежам. |
|
|
|
|||||||||||
|
125 |
Обобщение знаний. |
|
|
|
|||||||||||
|
126 |
Обобщение знаний. |
|
|
|
|||||||||||
|
127 |
Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками». |
|
|
|
|||||||||||
|
128 |
Обобщение знаний. |
|
|
|
|||||||||||
|
129. |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». |
|
|
|
|||||||||||
|
130 |
Проект «Имена прилагательные в загадках». |
|
|
|
|||||||||||
|
|
Местоимение. |
|
|
|
|||||||||||
|
131 |
Личные местоимения 1,2,3 –го лица. |
|
|
|
|||||||||||
|
132 |
Изменение личных местоимений по родам. |
|
|
|
|||||||||||
|
133 |
Изменение личных местоимений по родам. |
|
|
|
|||||||||||
|
134 |
Изменение личных местоимений по родам. |
|
|
|
|||||||||||
|
135 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
|
|
|
|||||||||||
|
|
Глагол. |
|
|
|
|||||||||||
|
136 |
Что обозначает глагол? |
|
|
|
|||||||||||
|
137 |
Что обозначает глагол? |
|
|
|
|||||||||||
|
138 |
Что обозначает глагол? |
|
|
|
|||||||||||
|
|
Формы глагола. |
|
|
|
|||||||||||
|
139 |
Неопределенная форма глагола. |
|
|
|
|||||||||||
|
140 |
Неопределенная форма глагола. |
|
|
|
|||||||||||
|
141 |
Число глаголов. |
|
|
|
|||||||||||
|
142 |
Число глаголов. |
|
|
|
|||||||||||
|
143 |
Времена глаголов. |
|
|
|
|||||||||||
|
144 |
Времена глаголов. 2-е лицо глагола. |
|
|
|
|||||||||||
|
145 |
Изменение глаголов по временам. |
|
|
|
|||||||||||
|
146 |
Изменение глаголов по временам. |
|
|
|
|||||||||||
|
147 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
|
|
|
|||||||||||
|
148 |
Род глаголов в прошедшем времени. |
|
|
|
|||||||||||
|
149 |
Род глаголов в прошедшем времени. |
|
|
|
|||||||||||
|
150 |
Правописание НЕ с глаголами. |
|
|
|
|||||||||||
|
151 |
Правописание НЕ с глаголами. |
|
|
|
|||||||||||
|
152 |
Обобщение знаний. |
|
|
|
|||||||||||
|
153 |
Обобщение знаний. |
|
|
|
|||||||||||
|
154 |
Обобщение знаний. |
|
|
|
|||||||||||
|
155 |
Обобщение знаний. |
|
|
|
|||||||||||
|
156 |
Контрольный диктант по теме «Глагол». |
|
|
|
|||||||||||
|
|
Повторение. |
|
|
|
|||||||||||
|
157 |
Части речи. |
|
|
|
|||||||||||
|
158 |
Части речи. |
|
|
|
|||||||||||
|
159 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
|
|
|
|||||||||||
|
160 |
Обобщение изученного о слове, предложении. |
|
|
|
|||||||||||
|
161 |
Правописание окончаний имен прилагательных. |
|
|
|
|||||||||||
|
162 |
Правописание приставок и предлогов. |
|
|
|
|||||||||||
|
163 |
Правописание безударных гласных. |
|
|
|
|||||||||||
|
164 |
Правописание значимых частей слов. |
|
|
|
|||||||||||
|
165 |
Диагностика. Итоговый контрольный диктант. |
|
|
|
|||||||||||
|
166 |
Анализ итогового контрольного диктанта. Однокоренные слова. |
|
|
|
|||||||||||
|
167 |
Развитие речи. Обучающее изложение |
|
|
|
|||||||||||
|
168 |
Текст. |
|
|
|
|||||||||||
|
169 |
Сочинение. «Почему я жду летних каникул?» |
|
|
|
|||||||||||
|
170 |
КВН «Знатоки русского языка». |
|
|
|
|||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.