Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс (34ч)
№ п/п |
Кол-во часов |
Тема урока |
|
Планируемые результаты |
Д/з |
|
|||||
Виды учебной деятельности |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Дата |
|||||||
Раздел 1. Человек и земля 21 ч |
|
||||||||||
1. |
|
Как работать с учебником
|
познакомить учащихся с учебником и рабочей тетрадью для 3 класса; актуализировать знания, полученные в 1—2 классах познакомить на практическом уровне с составлением маршрутной карты города. |
отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием, умение вычислять стоимость изделия; |
применять знания, полученные в 1—2 класса нарисовать маршрутную карту города; Оценивать свои результатов. |
уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса, |
Нарисовать схему маршрута «Моё село». |
|
|||
2. |
|
Архитектура
|
познакомить учащихся с основами черчения: с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа; закрепить правила безопасности при работе ножом, ножницами; |
формировать умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; научить различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при склеивании развёртки. |
объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение; определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор; использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор; использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты». адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; формулировать собственное мнение; приходить к согласованному мнению в совместной деятельности. выполнять учебное задание, используя план; выполнять учебное действие, используя условные знаки; выполнять учебное задание по чертежу; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. |
Проявлять: интерес к изучению темы; бережное отношение к природе города; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; желание участвовать в проекте «Двор моей мечты».
|
Уч. с. 16-17 научиться читать чертёж |
|
|||
3 |
|
Городские постройки |
познакомить с новыми инструментами —плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту; научить применять эти инструменты при работе с проволокой; |
отработать навык выполнения технического рисунка. |
объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре; определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. выполнять учебное действие, используя план; выполнять учебное действие, используя правило.
|
проявлять интерес к объектам социального назначения. |
Подготовить сообщение об истории создания телебашни |
|
|||
4 |
|
Парк изделие: городской парк. |
актуализировать знания учащихся о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, познакомить со способами соединения природных материалов; |
умение работать по плану. |
объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности выполнять учебное действие, используя план; оценивать выполнение учебного задания. .
|
проявлять интерес к ландшафтному дизайну. |
Уч. с. 24-25 прочитать о специалистах по садово-парковому искусству |
|
|||
5 |
|
Детская площадка |
формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, |
умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, учить самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям. |
использовать приобретённые знания при выполнении задания. адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы. проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности. выполнять задание в соответствии с планом; распределять обязанности для выполнения учебного задания.
|
выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка). |
Продолжить работу над проектом |
|
|||
6 |
|
Ателье мод
Изделие: стебельчатый шов.
|
познакомить учащихся с некоторыми видами одежды, актуализировать знания учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах; |
научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой». |
объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение. адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. выполнять учебное задание, используя условные знаки; выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой. |
проявлять интерес к процессу создания выкройки. |
Приклеить образцы тканей |
|
|||
7 |
|
Аппликация из ткани
Изделие: петельный шов, украшение фартука.
|
познакомить учащихся с одним из вариантов украшения одежды — аппликацией из ткани; обобщить и закрепить знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации |
отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука». |
объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять вид одежды в соответствии с её назначением; использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога выполнять учебное действие, используя план. |
проявлять интерес к истории создания одежды. |
Закончить украшение платочка монограммой |
|
|||
8 |
|
Изготовление тканей
Изделие: гобелен.
|
познакомить учащихся с технологическим процессом производства тканей; рассказать о возможности производства полотна ручным способом; |
развивать умения сочетать цвета в композиции, размечать по линейке. |
объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности. выполнять учебное действие, используя план, проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу; сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей. |
проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных. |
Оформить изделие (сделать рамку) |
|
|||
9 |
|
Вязание
Изделие: воздушные петли.
|
познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; актуализировать знания детей о видах ниток; |
научить пользоваться правилами работы при вязании крючком; от- работать навык составления плана работы. |
объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком; использовать речевые средства в рамках учебного диалога, отработать навык составления плана работы. Выполнять учебное действие. используя алгоритм |
проявлять интерес к истории возникновения вязания. использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор; выполнять переплетение |
Уч. с. 55-56 прочитать, Р.Т. с.27 подготовить шаблоны |
|
|||
10 |
|
Одежда для карнавала
Изделие: кавалер, дама.
|
познакомить учащихся с понятием«карнавал» с особенностями проведения этого праздника, с разны- ми карнавальными костюмами, сформировать представление о значении крахмаления ткани |
познакомить с последовательностью крахмаления ткани, со способами создания кар- навального костюма из подручных средств |
объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение. использовать речевые средства для представления результата. оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски; выполнять маску по своему эскизу; сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения. |
проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание узнать историю карнавального костюма. рассказывать историю появления карнавала; |
Уч. с.59-60 подготовить сообщение |
|
|||
11 |
|
Бисероплетение
Изделие: браслетик «Цветочки».
|
познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; показать различия видов бисера, познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; |
научить плести из бисера браслетик. |
объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение. формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. выполнять учебное действие, используя план и схему плетения; выполнять взаимопроверку учебного задания, рассказывать историю появления бисероплетения; |
проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных. |
Решить кроссворд |
|
|||
12 |
|
Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование
Изделие: весы.
|
познакомить учащихся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, |
научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования. |
Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов. Уметь советоваться при выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок. Самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы» |
Знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. |
Уч. с 64 познакомиться с таблицей мер веса продуктов |
|
|||
13 |
|
Фруктовый завтрак
Изделие: фруктовый завтрак. |
познакомить учащихся на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная доска, нож; расширить представления учащихся о видах салатов; |
отработать правила работы ножом; научить работать со съедобными материалами; |
применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак» Советоваться какие ингредиенты будут использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления понадобятся? Выполнять действия на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом. |
Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности, воспитывать желание учиться готовить;. |
Заполнить таблицу «Стоимость завтрака» |
|
|||
14 |
|
Работа с тканью. Колпачок для яиц
Изделие: цыплята. |
познакомить учащихся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; показать основы снятия мерок; учить пользоваться сантиметровой лентой; отрабатывать навыки анализа готового изделия и планирования работы; |
отрабатывать навыки работы с тканью; знакомить с возможностями использования синтепона на практическом уровне. |
Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона, Выставка работ учащихся анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность. |
Узнать о преимуществах синтепона. |
Оформить изделие: пришить пуговицы-глаза и клюв цыплёнка. |
|
|||
15 |
|
Кулинария
Изделие: бутерброды |
на практическом уровне познакомить учащихся с видами холодных закусок; Определять, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи |
формировать умение самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом; |
Учиться самостоятельно изготавливать холодные закуски Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке» Рассказывать, какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана |
воспитывать чувство взаимовыручки; учить самостоятельному изготовлению холодных закусок. |
Приготовить бутерброд «Радуга на шпажке» |
|
|||
16 |
|
Сервировка стола. Салфетница
Изделие: салфетница.
|
актуализировать знания о принципе симметрии, познакомить учащихся с видами симметричных изображений; |
формировать умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; Уметь находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называть классификации видов симметрии. совершенствовать умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия. |
самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона. анализировать образцы изделий, обсуждать план работы умение работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия. |
|
Научиться складывать салфетку способом «Гребешок» |
|
|||
17 |
|
Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка
Изделие: брелок для ключей. |
повторить свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить учащихся с новым способом окраски солёного теста, |
совершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы. |
самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение; определять вид подарка в зависимости от получателя и повода и обосновывать своё мнение; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; сделать брелок из солёного теста |
Проявлять: интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу подготовки, оформления и вручения подарка; Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины),
|
Выполнить эскиз этикетки |
|
|||
18 |
. |
Работа с природными материалами. Золотистая соломка
Изделие: золотистая соломка |
Изучить свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы. |
отрабатывать приёмы работы с соломкой; формировать умение составлять композицию, учитывая особенности природного материала |
Знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции. Делиться мнениями о фонах для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение. определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение; осознание собственных достижений при освоении темы, |
развивать навыки коллективной работы |
Оформить изделие: сделать рамку, подставку или держатель для картины |
|
|||
19 |
|
Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков
Изделие: упаковка подарков |
формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; познакомить с правилами художественного оформления подарка
|
освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета в композиции. |
Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение Уметь обсуждать сочетание цвета в композиции; проводить групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков». изготовить изделие «Упаковка подарков» |
Уметь анализировать упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка |
Изготовить оригинальный подарок своими руками |
|
|||
20 |
|
Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование
Изделие: фургон |
познакомить с основами устройства автомобиля; формировать представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа - развёртки |
познакомить с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне. |
Составлять план сборки фургона; Собирать модель «фургон Мороженое» из металлического конструктора, используя выбранные детали. Определять вид деятельности человека по его профессии. Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; осознание собственных достижений при освоении темы. Собирать фургон, используя составленную инструкцию. |
Проявлять: интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу: конструирования изделий; составления инструкции сборки фургона
|
Подготовить сообщение о видах транспорта |
|
|||
21 |
|
Работа с металлическим конструктором
Изделие: грузовик
|
формировать умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений;
|
закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы.
|
использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки грузовика, адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению в совместной деятельности; адекватно представлять результат деятельности группы, осознание собственных достижений при освоении темы и выполнения теста |
определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение; определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение; |
Домашнего задания нет |
|
|||
|
Раздел 2 Человек и вода 4 ч |
|
|
|
|||||||
22 |
|
Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование
Изделие: мост. |
познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; познакомить с конструкцией висячего моста. |
формировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); |
раскрывать значение понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использовать их в активном словаре; формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога, выполнять учебное действие, используя план; выполнять самооценку учебного задания, определять тип моста по назначению и обосновывать своё мнение; определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение. |
проявлять интерес к истории мостостроения. Рассказывать: об истории появления и развития мостостроения; о видах моста по назначению; |
Подготовить сообщение о мостах города Новосибирска |
|
|||
23 |
|
Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструирование |
познакомить учащихся с различными видами судов, закреплять навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором |
формировать умение самостоятельно организовывать собственную деятельность. |
объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре; адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. Знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора. Конструировать макет яхты. Оформлять модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие. |
Рассказывать: о видах водного транспорта; о способах соединения деталей пластмассового конструктора; |
Подготовиться к проекту «Водный транспорт |
|
|||
24 |
|
Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё
Изделие: осьминоги и рыбки.
|
познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды) |
отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; |
объяснять значение понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре; определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение; определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки. формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания. выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Рассказывать: об обитателях аквариума, окенариума, знать правила поведения в океанариуме; алгоритм изготовления мягкой игрушки. |
Проявлять интерес к жизни морских обитателей; проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки. развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом . |
Р.Т. с. 53 выполнить задания |
|
|||
25 |
|
Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. Конструирование
Изделие: фонтан.
|
познакомить учащихся с декоративным сооружением — фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами
|
создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия. |
объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре; определять вид фонтана и обосновывать своё мнение; определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение. Рассказывать в группе об истории появления фонтанов; о видах фонтанов по назначению; знать правила работы с пластичными материалами. Рассматривать иллюстрации фонтанов и составлять рассказ выполнять учебное задание, используя план; выполнять взаимопроверку учебного задания
|
проявлять интерес к устройству и назначению фонтана. |
Выполнить тест «Человек и вода» в Р.Т |
|
|||
|
Раздел 3 Человек и воздух 3 ч |
|
|
|
|||||||
26 |
|
Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами
Изделие: птицы.
|
познакомить учащихся с видами техники оригами; представить краткую историю зарождения искусства оригами; познакомить учащихся с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне |
формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме. |
понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы»Работа в группах: по составлению композицию из птиц и декоририрование её по своему вкусу. Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Аист». |
Знать, что такое бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание |
Выучить условные обозначения техники оригами |
|
|||
27 |
|
Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование
Изделие: вертолёт «Муха».
|
познакомить учащихся с конструкцией вертолёта; отрабатывать навыки самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; познакомить с новым материалом — пробкой и способами работы с ним. |
отрабатывать навыки самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона |
раскрывать значение «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» и использовать их в активном словаре; различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение; определять материалы для изготовления изделия из папье-маше; формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Рассказывать: о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём; о появлении первых летательных устройств; о процессе изготовления изделия в технике папье-маше. Оформлять композицию «Городской пруд», используя фигурки оригами. Выполнять модель верто*лёта «Муха». |
Проявлять интерес: к изучению темы; к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы, определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе |
Оформить изделие |
|
|||
28 |
|
Работа с бумагой. Папьемаше
Изделие: воздушный шар.
|
продолжить знакомить учащихся с возможностями использования технологии изготовления изделий из папье-маше;
|
отработать навык создания изделий по этой технологии на практическом уровне; учить подбирать бумагу для выполнения изделия. |
соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности, выбирать вариант выполнения задания; использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. Обсуждение по следующим вопросам: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? Какую бумагу мы будем использовать в работе над изделием? Что можно делать из папье-маше? Как можно украсить работы, выполненные по этой технологии? Выполнить работу над изделием «Воздушный шар». |
Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. Научиться применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.
|
Подобрать материалы и инструменты. |
|
|||
|
Раздел 4 Человек и информация 5 ч |
|
|
|
|||||||
29 |
|
Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё
Изделие: проект «Кукольный театр». |
закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе;
|
научить изготавливать пальчиковых кукол. |
раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник, декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре; определять роль актёра-кукловода в театре кукол. формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания. выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. |
проявлять интерес к театру кукол; проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы, обосновывать своё мнение; соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение; определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение. |
Выполнить переплёт для папки «Мои достижения» |
|
|||
30 |
. |
Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование
Изделие: сцена и занавес. |
познакомить учащихся с назначением различных видов занавеса, дать представление об основах декорирования; показать возможности художественного оформления сцены на практическом уровне. |
Уметь различать виды занавесов; |
Разбираться в понятиях: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес, кулисы Обсудить проект создания декорации к сказке Красная шапочка выполнить работу над изделием «Сцена и занавес» и разгадать кроссворд «Театр» |
Уметь различать виды занавесов; |
Домашнего задания нет |
|
|||
31 |
|
Переплётная мастерская Изделие: переплётные работы |
познакомить с процессом книгопечатания, с целью создания переплёта книги, его назначением; познакомить с упрощённым видом переплёта; |
закрепить навыки подбора материалов и цветов для декорирования изделия. научиться выполнять работу над простым видом переплёта
|
раскрывать значение понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре; определять назначение переплёта и обосновывать своё мнение; определять материалы для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение. формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. используя план; выполнять самооценку учебного задания, Рассказывать: о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги. Выполнять твердый переплёт папки достижений. |
проявлять интерес к истории книгопечатания; проявлять бережное отношение к книге. |
Выполнить переплёт для папки «Мои достижения |
|
|||
32 |
|
Почта |
познакомить учащихся с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты,с профессиями, связанными с почтовой службой; |
формировать умение кратко излагать информацию, показать способы заполнения бланка на практическом уровне |
раскрывать значение понятий «почта», «почтальон», «бланк», «письмо», «корреспонденция», «телеграмма», «телефон», «журнал», «газета», «посылка», «почтовый служащий», «почтовый ящик» и использовать их в активном словаре; определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение; определять функции работни(ков почты и обосновывать своё мнение; определять необходимый объём текста телеграммы, адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога, рассказывать: о способах передачи письмен(ной информации; о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте; о работе почтовой службы; о средствах передачи информации. выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять взаимооценку учебного задания. |
проявлять интерес к средствам передачи информации, заполнять бланк телеграммы. Рассчитывать стоимость телеграммы. Формулировать и писать фразу конструктивно
|
Научиться заполнять бланк почтового отправления |
|
|||
33 |
|
Интернет. Работа на компьютере
Изделие: проект-презентация «Работа на компьютере». |
познакомить учащихся со значением сети Интернет в жизни человека, сформировать начальное представление о поиске информации в Интернете |
формировать умение на основе заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете |
Уметь кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам Обсуждать темы интересной, практической информации Научиться сохранять закладки на найденную информацию |
Уметь находить нужную информацию в интернете, правильно формулируя тему для поиска |
Научиться находить нужную информацию в сети Интернет |
|
|||
34 |
|
Подведение итогов |
заключительный урок, на который можно пригласить родителей, а также других преподавателей. Провести урок можно в виде экскурсии, конференции и т. д. |
подвести итоги года; проверить усвоение знаний учащимися, овладение ими основными навыками и универсальными учебными действиями |
Домашнего задания нет |
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.