Календарно - тематическое планирование по технологии для 1 класса
Оценка 4.7

Календарно - тематическое планирование по технологии для 1 класса

Оценка 4.7
docx
24.01.2022
Календарно -  тематическое планирование по технологии для 1 класса
Труд 1 класс.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №4»

 

 

 

РЕКОМЕНДОВАНО

На    заседании педагогического совета

_________________________

 

 Протокол

от «28» августа  2019  9     

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

 

 ________________  Л.Н.Белик

 

«29» августа 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы-интерната

__________    О.В.Плотницкая

 

Приказ

от «30» августа  2019 г. № 207

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по трудовому обучению

Базовый уровень

1 класс

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель рабочей программы:

учитель начальных классов

Назарова Лариса Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Амвросиевка

2019

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учеителя по предмету   «Трудовое  обучение»  для 1 класса  составлена  в  соответствии  с  Законом  ДНР  «Об образовании»,  «Государственного образовательного стандарта начального общего образования»  (утверждён приказом Министерства образования Донецкой Народной Республики  от 25 июля 2018 года №665), Примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Трудовое обучение. 1-4 кл.» / сост. Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А. – 4-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 29 с..

Государственный образовательный стандарт начального общего образования в рамках предметной области «Технология» определяет, что предметные результаты освоения учебного предмета «Трудовое обучение» должны быть ориентированы на формирование первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий, о многообразии предметов материальной культуры как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о материалах и их свойствах, о конструировании, моделировании.

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. В силу психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе трудовому обучению должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребёнка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление. Только так на основе реального учёта функциональных возможностей ребёнка и закономерностей его развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.

Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о «технико-технологической картине мира». При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.

Предметно-практическая творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культуры, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение.

Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств, как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им объектов материального мира. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла.

Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания.

В целом курс трудовому обучению в начальных классах представлен как система формирования предметных и надпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно-преобразовательной деятельности. Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.

Учебный материал дифференцируется по видам деятельности (сгибание, складывание, резание, лепка и т.д.) и конструкторскими материалами (бумага, картон, пластилин, природные и искусственные материалы и др.), которые усложняются в каждом классе в зависимости от наглядно-предметных характеристик изготовления изделий (по шаблону на  плоскости, по шаблону на плоскости с элементами творчества; объёмные, объёмные с элементами творчества). плоскости, по шаблону на плоскости с элементами творчества; объёмные, объёмные с элементами творчества). Виды практической деятельности дифференцируются в течение учебного года в зависимости от календарных праздников (государственных и религиозных), краевых традиций и обычаев, которые усложняются в каждом классе через подборку объектов труда и с учётом возрастных особенностей учащихся.

При составлении программы учтены принципы классической дидактики (прежде всего научности, доступности, систематичности, последовательности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое  планирование

уроков по предмету «Трудовое обучение»  1 класс

(1 час в неделю, всего 32 часа)

 

№ п/п

№ урока в теме

Содержание учебного материала

Дата

Примичание

план

факт

Раздел 1. Узнаём, как работают мастера. (1 ч.)

1

1

Что изучают на уроках трудовому обучению. Материалы и инструменты для уроков трудовому обучению. Правила поведения и организации работы на уроках технологи.

 

 

 

Раздел 2. Учимся работать с разными

Материалами (12ч.)

2

1

Лепка из пластилина. Инструменты и

приспособления для работы с пластилином, подготовка пластилина к работе, приемы обработки пластилина.

 

 

 

3

2

Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению.

 

 

 

4

3

Работа с бумагой. Простые приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание.

 

 

 

5

4

Правила техники безопасности при работе с ножницами.

 

 

 

6

5

Изготовление простых форм из бумаги способом складывания.

 

 

 

7

6

Работа со схемой, графической инструкцией.

 

 

 

8

7

Изготовление квадрата из прямоугольной полосы.

 

 

 

9

8

Особенности работы с природными материалами.

 

 

 

10

9

Аппликация из засушенных листьев.

 

 

 

11

10

Работа с яичной скорлупкой.

 

 

 

12

11

Создание образа по ассоциации с исходной формой.

 

 

 

13

12

Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги.

 

 

 

Раздел 3. Поднимаемся по ступенькам

мастерства. (13ч.)

14

1

Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону.

 

 

 

15

2

Приемы рациональной разметки.

 

 

 

16

3

Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ).

 

 

 

17

4

Новые приемы работы с пластилином.

 

 

 

18

5

Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина.

 

 

 

19

6

Перфорированная бумага как поделочный

материал; приемы обработки перфорированной бумаги для создания различных форм.

 

 

 

20

7

Новые приемы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов.

 

 

 

21

8

Простые приемы работы с нитками и иглой.

 

 

 

22

9

Изготовление кисточки, рамки из ниток;

пришивание пуговиц.

 

 

 

23

10

Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья.

 

 

 

24

11

Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой.

 

 

 

25

12

Поролон как поделочный материал; особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона.

 

 

 

26

13

Использование вторичных материалов

для поделок.

 

 

 

Раздел 4. Конструируем и решаем задачи (8ч.)

27

1

Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям. Аппликации из геометрических и других фигур.

 

 

 

28

2

Конструирование объемных форм путем простых пластических трансформаций бумажного листа.

 

 

 

29

3

Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов.

 

 

 

30

4

Декоративно-художественные аппликации.

 

 

 

31

5

Работа с набором «Конструктор».

 

 

 

32

6

Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида).

 

 

 

33

7

Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание

конструкции по образцу.

 

 

 

34

8

Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание

конструкции по образцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Трудовое обучение. 1-4 кл.» / сост. Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А. – 4-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 29 с.

2.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы: «Технология. Начальная школа. Справочные материалы»; «Введение в цветоведение»; «Основы декоративно- прикладного искусства»

3.Интерактивное учебное пособие. Технология. Работа с бумагой, природными материалами, тканью, пластилином, конструирование.

Экранно-звуковые пособия

Электронно-образовательные ресурсы

http://school-collection.edu.ru- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

http://nsc.1september.ru/ - журнал Начальная школа

http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

www.nachalka.com - Официальный ресурс для учителей, детей и родителей


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учеителя по предмету «Трудовое обучение» для 1 класса составлена в соответствии с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учеителя по предмету «Трудовое обучение» для 1 класса составлена в соответствии с

Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности

Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Трудовое обучение» 1 класс (1 час в неделю, всего 32 часа) № п/п № урока в теме

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Трудовое обучение» 1 класс (1 час в неделю, всего 32 часа) № п/п № урока в теме

Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону

Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону

Работа с набором «Конструктор»

Работа с набором «Конструктор»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2022