Календарно - тематическое планирование по теме "Природа нашей страны"
Оценка 5

Календарно - тематическое планирование по теме "Природа нашей страны"

Оценка 5
docx
16.03.2020
Календарно - тематическое планирование по теме "Природа нашей страны"
3 неделя октября природа на планете земля.docx

 

План воспитательно – образовательной  работы

Тема недели/ срок реализации  «Природа нашей страны»  с 15.10. по 19.10.

Цель: Расширение  первичных  представлений об экосистемах (лес, луг),  природных зонах (тундра, лесотундра)  Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и  животных, проживающих на одной территории.  Закрепление знаний о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Формирование представлений о труде лесника, заботе и охране зеленых насаждений. Дать представление об опасности лесных пожаров и мерах предосторожности. Воспитывать бережное отношение к природе. Формирование элементарных представлений о  глобусе, карте.

Итоговое мероприятие:  Фотоколлаж «Осень в парке», акция «Посади дерево»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: Инф. стенд «Дорога и дети». Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к макету экосистемы родного края. «Сбережем нашу страну» (выпуск листовок и плакатов) Памятки в родительском уголке «Экологический образ жизни»; «Как вести себя на природе»

 

День недели

(дата)

Режим

Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная, подгрупповая  работа

Самостоятельная деятельность детей

создание условий для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно  образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

понедельник

утро

·         Познание

Тема: «Удивительные предметы»

Источник: Дыбина О.В. стр 31

·         Лепка/ аппликация

Тема: «Корзина с грибами»

Источник: Комарова Т.С. стр 41

·         Физкультура на улице

Тема: Занятие № 21

Источник: Пензулаева Л.И. стр 26

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

П.г. «Осенние листья»

П/И «Движения животных»

Д/И «Кто больше слов придумает»

Игра «Телефон» (развивать слуховое внимание, слуховую память)

Беседа:  «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Беседа «Как вести себя на улице»

Напоминать детям о том, что за собой нужно убирать игрушки на места

Игра-ситуация «Мое настроение»

Напоминать детям о том, что руки нужно мыть с мылом.

Д/И « Подбери действие»

 

Рассматривание фотографий  «Дети осенью на прогулке»

Трудовые поручения в уголке природы: рыхление (фартуки, набор для рыхления)

Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей).

прогулка

 

Наблюдение за дождем

П/И «Солнечный зайчик»

П/И «Движения животных»

Игра – упражнение «Лесная столовая»

Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора»

 

вечер

Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?»

Гимнастика пробуждения

Чтение П. Воронько  «Лучше нет родного края»

Заучивание стихотворение Н.Григорьевой «Песня дождя»

Беседы «Правила поведения на природе». (Белая стр47)

Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…» (развитие слухового восприятия, внимания, фантазии)

С/р «Семья идет гулять в лес»

Д/И «Третий лишний»

Внесение трафаретов «Листочки», «Деревья».

 Предложить сложить из палочек «Дерево».

Рассматривание иллюстраций о тундре (энциклопедия «Наша Родина»).

Деятельность в центре творчества: лепка животных и растений для макета экосистемы (пластилин, стеки, доски, ветошь).

прогулка

 

Наблюдение за облаками.

П/И  «Бывает – не бывает», «Горелки».

Дидактическая игра «Мое облако»

 

Закрепить умение прыгать в длину с места.

Самостоятельные игры детей.

 

вторник

утро

·         Математика

Тема: «Измерение длины»

Источник: Петерсон Л.Г.стр 147

·         Физкультура

Тема: Занятие № 19

Источник: Пензулаева Л.И. стр 24

·         Развитие речи

Тема: «Вот такая история»

Источник: Гербова В.В.  стр 31

 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Кто в доме природе живет?»

Физминутка «Земля – наш общий дом»

Игра - имитация «Море волнуется...»

Д/И «Жук и жаба»

А.г. «Ёжик»

Следить за осанкой детей во время еды.

Напоминать о правильном держании ложки.

Игра «Попроси прощение, если ты обидел вдруг кого-то»

Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?»

Ситуативная беседа «Земля – наш общий дом»

Напомнить детям о правилах поведения на лестнице (во время спускания на улицу).

Вспомнить  культуру поведения в природе.

Д/И «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Игра «Кто спрятался на картинке?» (развивать   зрительное   внимание,   закреплять   умение говорить полным предложением)

Рассматривание картины «Планета Земля».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке (кегли, скакалки и др.)

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций, фотоиллюстраций по теме «Пустыня» (энциклопедия «Наша планета»).

прогулка

 

Наблюдение за дождевым червем

Д/И «Охотник».(СПК)

П/И «Рыбак и рыбки»-разучивание.

 

Игра с мячом «Назови животное ласково»

Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.

Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы, зеркальце.

вечер

Конструктивно – модельная деятельность

Тема: «Фигурки зверюшек и человечков»

Источник: Куцакова Л.В. стр 107

 

Экспериментирование.

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры»

 

Гимнастика пробуждения

 Чтение Ч.Айтматова «О чем говорит Земля?»

Д/И «Где спрятался еж?»

Просмотр короткомертажного фильма  «Самая лучшая планета в Галактике»

Рассматривание в энциклопедиях поверхности Земли «Земля космическое чудо»

С/р «Семья идет гулять в лес»

Игра «Раскрась картинку по теме»

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей : в игровых зонах (атрибуты для игр «Дочки – матери», «К нам пришли гости»).

прогулка

Исследовательская деятельность: Греет или нет? Почему камушки холодные?

 

Наблюдение за солнцем

П/И «Ветерок» (закрепление)

П/И «Мяч водящему» (разучивание)

Игра с мячом «Назови животное ласково»

Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.

Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы, зеркальце.

среда

утро

·         Обучение грамоте

Тема: «Буква С»

Источник: Нищева Н.В. стр 138

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Деревья смотрят в озеро»

Источник: Лыкова И.А. стр 56

 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Человек – часть живой природы»

Д/И «Аквариум» (длинные и короткие слова)

А.г. «Ёжик»

Д/И  «Кто больше слов придумает».

Физминутка «Мы в лесу осеннем»

Малоподвижная игра  «Запомни движение»

Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком. Если кто – нибудь находится рядом, отвернуться.

Ситуативная  беседа о правильном поведении за столом, выполнение обязанностей дежурных по столовой.

Ситуация «Как заботится о своей одежде?».

Игра «Найди отличия» (развитие внимания)

Рассматривание иллюстраций о лесе (смешаный, лиственный, хвойный).

Предложить трафареты для  самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

прогулка

 

Наблюдаем за насекомыми

«Какие насекомые помогают, а какие вредят»

П/И «Жуки»

Рисунки на песке, песочные постройки.

 

Трудовые поручения по уборке территории (веники, совки, мешки для мусора).

Самостоятельная двигательная деятельность (скакалки, канаты для перетягивания, мячи).

вечер

 

Гимнастика пробуждения

Театрализованная игра «Репка»

Беседа «Сравнение дерева и кустарника»

Игра – ситуация «Правила поведения на природе».

С/р «Семья идет гулять в лес»

П.г. «Осенние листья»

П/И «По ровненькой дорожке»- повторение.

Беседа «Съедобные и несъедобные?»

Игровое упражнение «Подскажи словечко»

Дидактическое упражнение «Угадай по описанию» (научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия)

Деятельность в центре творчества (трафареты животных для макета экосистемы).

Игры в центрах активности.

прогулка

 

Наблюдение за работой водителей

П/И «Воробушки и автомобили» (закрепление)

 

Отгадывание загадок

Чтение стихотворения «Водитель»

Рисование мелом на асфальте «Машина»

четверг

утро

·         Познание (Экология)

Тема: «Беседа об осени»

Источник: Николаева  стр 50

·         Математика

Тема: «Измерение длины»

Источник: Петерсон Л.Г.стр 143

·         Физкультура

Тема: Занятие № 20

Источник: Пензулаева Л.И. стр 26

 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Д/И «Экологический светофор»

Беседа « Красота осенней природы».

П/И «Ровным кругом»

Д/И «Земля, вода, воздух, огонь»

Физминутка «Земля – наш общий дом»

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Ситуативный разговор «расскажи о своем хорошем поступке». 

Ситуативный разговор о пользе воды

Напоминать детям что, книжки и игрушки надо содержать в порядке.

Игра «Вежливые слова»

Напоминать детям, о том. Что нужно дружить со всеми.

Д/И «С какого дерева листок»

Работа в центре творчества

Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке (кегли, скакалки и др.)

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций, фотоиллюстраций по теме «Пустыня»(энциклопедия «Наша планета»).

Игры по выбору детей. Игры с пуговицами, застежками (для развития мелкой моторики рук).

прогулка

 

Наблюдение за росой.

П/И «Дети и волк»

П/И «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем».

Д/И «Что это такое?».

 

Разучивание считалки «Шла Марфушка по тропинке

И несла в руках корзинку….»

Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки).

Словесная игра «Мы идем…»

Выносной материал: формочки, лопатки, совочки.

вечер

 

Гимнастика пробуждения

Беседа «Красная  книга – сигнал опасности»

Чтение и загадывание загадок о деревьях и животных леса.

Викторина «Знатоки леса»

Д/И «Живая и неживая природа»

С/р «Семья идет гулять в лес»                    

Игра – занятие

«Дорисуй что я хотела нарисовать»

Упраж. на разв.мелкой моторики «Выложи сам». 

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по теме «Степь» (энциклопедия «Наша планета»).

Внести разные виды театров: пальчиковый, настольный.

Развитие творческой фантазии. Предложить трафареты -  для развития умения правильно располагать рисунок на листе.

Самостоятельные игры в центрах активности.

прогулка

 

Наблюдение за перелетными птицами

П/И «Воробушки»

Д/И «Что это за птица?»

Беседа «Как правильно одеваться осенью»

Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?»

Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки).

пятница

утро

·         Развитие речи

Тема: «Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный колосок». Дидактическая игра «Я- вам, вы - мне»

Источник: Гербова В.В.  стр 32

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «По горам, по долам»

Источник: Лыкова И.А. стр 80

 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

А. г. «Грибок»                                                                    Беседа «Глобус – модель Земли»

П/И «Движения животных»

Д/И «Так бывает или нет»

Физминутка «Мы в лесу осеннем»

Воспитывать привычку слушать старших.

Ситуативный разговор «О пользе завтрака»

Участие детей в расстановке и уборке пособий для игр и занятий в группе, помощь воспитателю.

Напомнить детям что одеваться нужно в темпе, чтобы не задерживать других, т.к. они от перегрева могут заболеть.

Напоминать, как  вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Дид. упр. «Скажи где?»- ориентировка в пространстве.

Творческая мастерская: рисование ландшафта для макета.

Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей)

Предложить поухаживать за растениями в уголке природы: рыхление почвы, полив, опрыскивание.

Расширить представления об сезонных изменениях. Предложить игру «Мозаика», «Пазлы», «Домино».

прогулка

 

Наблюдение за отлетом насекомоядных птиц

Д/И «Третий лишний» (птицы)

П/И «Гуси-лебеди»- разучивание.

П/И «Голуби»- разучивание.

 

Игра «Волшебный клубок»

Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории (веники, совки, мешки для мусора).

Самостоятельные игры с выносным материалом (обручи, скакалки, песочные наборы).

вечер

 

Гимнастика пробуждения

Чтение В.Орлова «Дом под крышей голубой»

Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев

Д/И «Что будет, если…» (

Фотоколлаж на тему «Осень в лесу»

Игра-беседа «Польза от деревьев для человека»

С/р «Семья идет гулять в лес»

Д/И «Когда это бывает»

Игра – описание «Угадайте, где я был?»

Уборка в игровых зонах : мытье игрушек (ветошь, таз с водой).

Подвижная игра «Попрыгунчики»-разучивание.

Внести настольные игры: мозаика, домино, разрезные картинки «Собери».                                                  

прогулка

 

Наблюдение за погодными изменениями.

П/ И « Пятнашки», «Бездомный заяц»

 

 

Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории (веники, совки, мешки для мусора).

Самостоятельные игры с выносным материалом (обручи, скакалки, песочные наборы).

 

 


 

План воспитательно – образовательной работы

План воспитательно – образовательной работы

Наблюдение за облаками. П/И «Бывает – не бывает», «Горелки»

Наблюдение за облаками. П/И «Бывает – не бывает», «Горелки»

Наблюдение за солнцем П/И «Ветерок» (закрепление)

Наблюдение за солнцем П/И «Ветерок» (закрепление)

Источник: Петерсон Л.Г.стр 143 ·

Источник: Петерсон Л.Г.стр 143 ·

Развитие речи Тема: «Чтение сказки

Развитие речи Тема: «Чтение сказки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2020