План воспитательно – образовательной работы
Тема недели: «Путешествие на Север»
Дата проведения: 21.01 – 25.01
Основная цель: сформировать представления детей о характерных особенностей Севера; обобщать знаний о животных и птицах Севера
Работа с родителями по теме недели: папка – передвижка «Зима»
Итоговое мероприятие: Создание макета «Северный ландшафт»
День недели (дата) |
Режим |
Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная, подгрупповая работа |
Самостоятельная деятельность детей создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||||
понедельник |
утро |
· Познание Тема: «В мире материалов» Источник: Дыбина О.В. стр 45 · Лепка/ аппликация Тема: «Лыжник» Источник: Комарова Т.С. стр 74 · Физкультура на улице Тема: Занятие № 54 Источник: Пензулаева Л.И. стр 54 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседы «Животные и растения Севера» Рассматривание фотоальбомов «Север» П.г. «Семья» Д/И «Что у мамочки в мешочке» Физкультминутка «Помогаем маме» |
П/И «Кто быстрей?»
|
Рассматривание в книжном уголке иллюстраций о Севере. Выставка книг о Севере. Предложить трафареты «Северные животные» для самостоятельной творческой активности. |
прогулка |
|
Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду (что это за машина? Назвать ее части на внешний вид? Кто на ней работает? Какой груз возят? Кто и как выгружает продукты? Почему возят на машине? Что и кто и для чего нужны эти продукты?) П/И «Займи место» (разучивание) П/И «Птичка и кошка» (разучивание) |
Д/И «Угадай по описанию» - угадать животное по описанию
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию Выносной материал: лопатки, формочки. |
|
вечер |
Чтение З. Воскресенская «Мама» Эксперимент «Что вырастит из семечки»
|
Гимнастика пробуждения С/Р «Моя семья» Составление описательных рассказов «Растения Севера» Физминутка «Без мамы мы скучаем»Д/И «Назови, кто живёт у вас в семье» |
Игра «Выложи цветок для мамы из геометрических фигур»
|
Игра «Весенний хоровод». Формировать положительный интерес к коллективным играм «Давайте играть вместе». Внесение настольно-печатной игры «Мамины помощники» |
|
прогулка |
|
Наблюдение за людьми (изменение в одежде людей) П/И «Займи место» (разучивание) П/И «Найди свой цвет» (закрепление) |
Индивидуальная работа «Делай как я»
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию Выносной материал: лопатки, формочки. |
|
вторник |
утро |
· Математика Тема: «Объем. Сравнение по объему» Источник: Петерсон Л.Г.стр 192 · Физкультура Тема: Занятие № 52 Источник: Пензулаева Л.И. стр 52 · Развитие речи Тема: «Творческие рассказы детей» Источник: Гербова В.В. стр 55 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа «Чтобы не огорчать мамочку» П.г.« Букет для мамочки» Создание ситуации «Как выбрать подарок для мамы» Физминутка «Дружно маме помогаем» Д/И «Чего не стало?»
|
Д/И «Четвертый лишний» (развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, умение организовывать игру) |
Выставка африканских игрушек – животных Рассматривание иллюстрации С. Вохринцевой «Животные Севера» Оригами «Гиганты Африки». |
прогулка |
Разучивание считалки «Сколько знаю я дождей»
|
Наблюдение за дождем П/И «» (закрепление) П/И «Займи место» (разучивание)
|
П/И « Белые медведи» П/И «Волк и олени»
|
Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Сметание снега со скамеек, построек. Расчистка небольшого отрезка дорожки. Игры с выносным материалом (формочки, лапотки). |
|
вечер |
Конструктивно – модельная деятельность Тема: « По замыслу» Источник: Куцакова Л.В. стр 7
Чтение С. Георгиев «Бабушкин садик» Экспериментирование с водой (как меняет форму вода)
|
Гимнастика пробуждения Д/И «Узнай и назови по фотографии членов вашей семьи» С/Р «Моя семья» Беседа «Что мы знаем о животных Севера»; «Кому снег- друг, кому враг» Беседа «Почему белый медведь попал в Красную книгу»
|
Упражнение «Найди сходства и отличия» |
Внести разные виды театров: пальчиковый, настольный. Развитие творческой фантазии. Предложить трафареты - для развития умения правильно располагать рисунок на листе. Самостоятельные игры в центрах активности. |
|
прогулка |
|
Наблюдение за природой Беседа «Уходя домой не забудь сказать до свидание» П/И «Пастух и стадо» (разучивание) |
Индивидуальная работа «Упражнять детей в быстром беге»
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию Выносной материал: лопатки, формочки. |
|
среда |
утро |
· Обучение грамоте Тема: «Буква Ё» Источник: Нищева Н.В. стр 185 · Музыка · Рисование Тема: «Иней покрыл деревья» Источник: Комарова Т.С. стр 73 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа о «Первоцветах Севера» Игровая ситуация «Что в шкатулке?» Д/И «Мама какая?» П.г. «Наши алые цветки» Игра малой подвижности «Мама и цыплятки» |
Д/И «Весёлый – грустный» |
Рассматривание иллюстраций и картинок «Мама». Подготовить краски и бумагу, для самостоятельного рисования в центре художественного творчества. Предложить образцы рисования портрета «Моя мамочка». |
прогулка |
|
Наблюдение за деревьями (почками) П/И «Мяч водящему» Д/И «Пастух и стадо» П/И «Птицы и дождик» (разучивание)
|
Д/И «Повторяй друг за другом»
|
Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Игры с выносным материалом, игры по сенсорному развитию |
|
вечер |
Чтение С. Михалков «А что у вас?» Опыт «Вода и снег»
|
Гимнастика пробуждения Строительная игра «Построить дом для мамонтенка» Загадывание загадок о семье С/Р «Моя семья» Д/И «Кто кому кем приходится» |
Игра «Разные настроения» (ребенок изображает мимикой различные эмоциональные состояния) |
Внести настольные игры: мозаика, домино, разрезные картинки. Свободная деятельность детей в центрах творчества. |
|
прогулка |
|
Наблюдение за облаками П/И «Кто скорее до флажка» (разучивание) Игра – превращение «Облака». Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисовать палочкой на песке облака» |
Индивидуальная работа «Упражнять детей в прыжках на двух ногах»
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию Выносной материал: лопатки, формочки. |
|
четверг |
утро |
· Познание (Экология) Тема: «Почему белые медведи не живут в лесу» Источник: Николаева стр 32 · Математика Тема: «Объем. Сравнение по объему.» Источник: Петерсон Л.Г.стр 192 · Физкультура Тема: Занятие № 53 Источник: Пензулаева Л.И. стр 53 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Д/И «Моя мама самая-самая» Физкультминутка «Говорит цветку цветок» Игра «Малыш и мама» Слушание песни «Мамочка моя» |
Д/И «Чудесный сундучок» |
Работа в центре творчества: рисование солдат. Предложить детям построить танк для солдата (конструктор лего) Предложить игры «Составь из частей», «Парочки»
|
прогулка |
|
Наблюдаем за воробьями Исследовательская деятельность «Сравнить воробья и ворону. Что у них общего и чем отличаются» П/И «Хитрая лиса» (разучивание) П/И «Пузырь» (закрепление) |
Д/И «Назови одним словом» |
Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Сбор шишек Игры с выносным материалом (формочки, лапотки). Игровое упражнение «Подскажи словечко» |
|
вечер |
Чтение Н. Саконская «Разговор о маме»
|
Гимнастика пробуждения Игра – беседа «Проделки Королевы Простуды» Д/И «Назови ласково маму (бабушку)» С/Р «Моя семья» Физкультминутка «Краски весны» |
Д/И «Собери картинку» |
Экспериментирование с художественным материалом в центре творчества. Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций к сказкам) Внесение трафаретов «Папины профессии». Предложить сложить из мозаики машина для папы. |
|
прогулка |
|
Наблюдение за кошкой П/И «Хитрая лиса» (разучивание) П/И «Кто скорее до флажка» (разучивание)
|
Индивидуальная работа по ФЭМП«Какого цвета?» |
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию Выносной материал: лопатки, формочки. |
|
пятница |
утро |
· Развитие речи Тема: «Здравствуй, гостья – зима!» Источник: Гербова В.В. стр 55 · Музыка · Рисование Тема: «Сказочный дворец» Источник: Комарова Т.С. стр 74 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа «Где работает на Севере» Д/И «Что делает дома мама?» Артикуляционная гимнастика «Песенка для мамы Игра «Накроем для мамочки стол» Игра малой подвижности «Мама и дети» Физминутка «Бабушки мы помогаем» |
Игра «Золушка» (на развитие мелкой моторики) |
Рассматривание иллюстраций и картинок «Север». Подготовить краски и бумагу, для самостоятельного рисования в центре художественного творчества.
|
прогулка |
|
Наблюдение за солнцем Примета: голуби разворковались – к ясной погоде. Поговорка: «Увидел скворца – весна у крыльца». Чтение стихотворения «Солнышко, покажись!» П/И «Птичка и кошка» (разучивание)
|
Д/И «Найди предмет той же формы» |
Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Игры с выносным материалом, игры по сенсорному развитию |
|
вечер |
Чтение Н.Усовой «Фиалка»
|
Гимнастика пробуждения Т/И «Красная Шапочка» С/Р «Моя семья» Д/И «Много-мало» (развиваем мелкую моторику, знакомим с понятиями «много-мало») Беседа «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье). Физкультминутка «Помогаем маме» |
Д/И «Передай настроение»
|
Внести настольные игры: мозаика, домино, разрезные картинки. Свободная деятельность детей в центрах творчества |
|
прогулка |
|
Наблюдение за легковым транспортом Речь с движениями «На шоссе» П/И «Автомобили» (закрепление) П/И «Займи место» (разучивание)
|
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй машину» |
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию Выносной материал: лопатки, формочки. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.