Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности, кружок «Занимательная математика»
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности, кружок «Занимательная математика»

Оценка 4.9
docx
15.12.2021
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности, кружок «Занимательная математика»
внеурочка 5 класс.docx

Пояснительная записка

 

         Кружок «Занимательная математика» адресован учащимся 5 «А» класса МБОУ СОШ №1 имени А.К.Просоедова города Георгиевска.  

Программа кружка составлена на основе:

·       Закона РФ « Об образовании в Российской Федерации»;

·       Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения).

·       Авторской программы  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2013. — 112 с.)  

Актуальность:

  • позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;
  • позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности, что способствует более успешному выполнению срезовых и итоговых контрольных работ;
  • различные формы проведения способствуют повышению интереса к предмету;
  • рассмотрение более сложных заданий способствует развитию логического мышления обучающихся.

Особое место в этом ряду отводится общеучебным умениям и способам деятельности, т. е. формированию универсальных учебных действий (УУД), которыми должны овладеть учащиеся. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребёнка, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от её специально-предметного содержания.

Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения.

Умение учиться выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенции, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Программа кружка  направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводятся в форме предметно-ориентированного тренинга.

Цель программы–создание условий для развития интереса учащихся к математике, формирование интереса к творческому процессу, развитие логического мышления, углубление знаний.

Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:

  • сформировать  устойчивый  интерес  учащихся к математике и ее приложениям;
  • сформировать  развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера;
  •  Расширить  и углубить представление учащихся о практическом значении математики

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год.

Курс рассчитан на 35 часов регулярностью 1 час в  неделю  по 40 минут.

Программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 5 класса.  Именно в этом возрасте формируются математические способности и устойчивый интерес к математике.

Основу программы составляют инновационные технологии: личностно - ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ - технологии.

Программа содержит в основном традиционные темы занимательной математики: арифметику, логику, комбинаторику и т.д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных.

При отборе содержания и структурирования программы использованы обще дидактические принципы: доступности, преемственности, перспективности, развивающей направленности, учёта индивидуальных способностей, органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.

На занятиях используются различные формы и виды контроля проведения занятий:

·      практикум по  решению задач;

·      решение задач, повышенной трудности;

·      работа с научно - популярной литературой.

Занятия организованы по принципу: теория –практика.

Принципы программы:
1.Актуальность.
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.
2.Научность.
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
3.Системность.
Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
4.Практическая направленность.
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
5.Обеспечение мотивации.
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
6.Реалистичность.
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.
7.Курс ориентационный.
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.

 

Планируемые результаты

Предметными результатами изучения курса    является формирование следующих умений:

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
     измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Личностными результатами изучения курса  являются формирование следующих умений.

·         Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

·         Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

·         Целостное восприятие окружающего мира.

·         Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

·         Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

·         Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

·         Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

·         Способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

·         Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

·         Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

·         Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

·         Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

·         Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

·         Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Проверка результатов проходит в форме:

·         игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),

·         собеседования (индивидуальное и групповое),

·         опросников,

·         тестирования,

·         проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.

   Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной.

Итогом реализации программы являются: успешные выступления кружковцев на олимпиадах всех уровней, математических конкурсах, международной математической игре-конкурсе «Кенгуру», а также проведения «Праздника математики», проектные работы учащихся.    

 

Календарно-тематическое планирование.

Номер

урока

Разделы, темы

Коли-чество

часов

Характеристика

основных видов деятельности учащихся

(на уровне универсальных учебных действий)

Планируемые результаты

Дата

проведе-ния (план)

Дата

проведе-ния

(факт)

Примечание

1

Как возникло слово «математика». Счёт у первобытных людей

1

Групповая  – обсуждение  Фронтальная  – ответы на вопросы

Индивидуальная – самостоятельное решение

Делать краткую математическую запись  условия, заданного словесно (рисунком, таблицей). (П)

Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета. (Л)

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения (ком). (М)

4.09

2

Приёмы устного счёта

1

Фронтальная– ответы

на вопросы, составление выражения для решения задачи

Индивидуальная – решение задач

Научатся новым приёмам устного счёта(умножение двузначных чисел на 11;деление на 5,50,25). (П)

Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность. (Л)

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь принимать точку зрения другого, слушать друг друга (ком). (М)

10.09

3

Числа.Чётность и нечётность

1

Фронтальная– устные решение несложных задач Групповая – обсуждение и составление алгоритма решения задач.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Изучать свойства чётных чисел. Решать задачи практического характера на применение данных свойств. (П)

Проявлять интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в учебной деятельности, давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. (Л)

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь оформлять мысли в устной

и письменной речи с учетом

речевых ситуаций (ком). (М)

17.09

4

Задачи на переливание

1

Фронтальная– устные вычисления, решение задач
Индивидуальная – самостоятельное решение задач

Строить рассуждения.(П)

 Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. (Л)

Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения (рег);

передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде (позн);  уметь понимать точку зрения другого (ком). (М)

24.09

5

Задачи на взвешивание

1

Фронтальная- устные вычисления, решение задач. Индивидуальная – решение задачи

Строить рассуждения. (П)

Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность. (Л)

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь принимать точку зрения другого, слушать друг друга (ком). (М)

01.10

6

Составление выражений

1

Фронтальная– устное решение несложных задач.

Групповая – обсуждение задач.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Самостоятельно конструировать выражения.(П)

Проявлять интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в учебной деятельности, давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. (Л)

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь оформлять мысли в устной

и письменной речи с учетом

речевых ситуаций (ком). (М)

08.10

7

Головоломки и числовые ребусы

1

Фронтальная– ответы на вопросы; выделение главного в задаче.

Индивидуальная – самостоятельное решение задач.

Развивать логическое мышление, уметь анализировать условие. (П)

Давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач. (Л)

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет) (позн); уметь понимать точку зрения другого, слушать (ком). (М)

15.10

8

Метрическая система мер

1

Фронтальная– ответы на вопросы; выделение главного в задаче.

Индивидуальная – решение олимпиадных задач

Решение задач практического содержания. (П) Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения.

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);

уметь критично относиться к своему мнению (ком). (М)

22.10

9

Логические задачи

1

Фронтальная– составление выражения для нахождения неизвестного.

Индивидуальная – решение задач арифметическим способом.

Уметь анализировать условие, находить альтернативные пути решения. (П)

Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л)

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М)

29.10

10

Задачи на уравнение.

1

Фронтальная– составление выражения для нахождения неизвестного.

Индивидуальная – решение задач.

Моделировать разнообразные ситуации при решении задач. (П)

Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л)

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М)

12.11

11

Задачи на части.

1

Групповая – обсуждение задач.

Фронтальная– устные решение несложных задач.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Развить навыки анализа условия задачи. (П)

Проявлять интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в учебной деятельности, давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. (Л)

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь оформлять мысли в устной

и письменной речи с учетом

речевых ситуаций (ком). (М)

19.11

12

Задачи на составление уравнений

1

Фронтальная– устные вычисления, решение задач разными способами
Индивидуальная – самостоятельное решение задач

Решать задачи способом составления уравнения (П) 

Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. (Л)

Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения (рег);

передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде (позн);  уметь понимать точку зрения другого (ком). (М)

26.11

13

Задачи на движение

1

Групповая – подбор задач. Индивидуальная – создание презентации

Решать основные типы задач на движение. (П)

Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л)

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М)

03.12

14

Принцип Дирихле

1

Групповая – обсуждение задач.

Фронтальная– устные решение несложных задач.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Научится анализировать условие, проводить рассуждения и находить логические связи в задаче. (П)

Проявлять интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в учебной деятельности, давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. (Л)

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь оформлять мысли в устной

и письменной речи с учетом

речевых ситуаций (ком). (М)

10.12

15

Задачи-шутки

1

Фронтальная– устные решение несложных задач.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Развивать мышление, улавливать смысловые несоответствия в словах задачи. (П)

Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми.

Работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ) (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);

уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения (ком). (М)

17.12

16

Решение олимпиадных задач.

1

Фронтальная  – ответы на вопросы.

Групповая  – обсуждение задачи способов решения.

Индивидуальная – самостоятельное решение

Моделировать разнообразные ситуации при решении задач(П)

Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми.

Работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ) (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);

уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения (ком). (М)

24.12

17

Простейшие геометрические фигуры.

1

Фронтальная– повторение обозначения и свойств.

Индивидуальная – решение задач.

Ознакомить с функциональными возможностями основных геометрических инструментов. (П)

Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л)

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М)

14.01

18

Геометрия клетчатой бумаги.

1

Фронтальная–обсуждение способов построения.

Индивидуальная – решение задач.

Показать возможности  клетчатой бумаги. (П)

Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми.

Работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ) (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);

уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения (ком). (М)

21.01

19

Куб и его свойства.

1

Фронтальная –проведение исследовательской работы.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Изучить свойства куба и решения практических задач. (П)

Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л)

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М)

28.01

20

Параллелограммы и параллелепипеды.

1

 Фронтальная –проведение исследовательской работы.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Изучить свойства параллелепипеда и решения практических задач.. (П)

Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л)

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М)

04.02

21

Задачи на разрезание и складывание фигур.

1

Фронтальная –проведение исследовательской работы.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Развить логическое мышление и умение анализировать ситуацию..(П)

Проявлять интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в учебной деятельности, давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. (Л)

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь оформлять мысли в устной

и письменной речи с учетом

речевых ситуаций (ком). (М)

11.02

22

Треугольник.

1

Фронтальная –проведение исследовательской работы.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Изучить вопрос построения треугольников..(П) 

Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. (Л)

Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения (рег);

передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде (позн);  уметь понимать точку зрения другого (ком). (М)

18.02

23

Правильные многоугольники и правильные многогранники.

1

Фронтальная– устное решение несложных задач.

Групповая – обсуждение задач и выявление способа решения.

 Индивидуальная – самостоятельная работа

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.(П)

Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. (Л)

Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения (рег);

передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде (позн);  уметь понимать точку зрения другого (ком). (М)

25.02

24

Окружность.

1

Групповая – обсуждение задач.

Фронтальная– устные решение несложных задач.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Приобрести умение работы с циркулем. Изучить свойства окружности. (П)

Проявлять интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в учебной деятельности, давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. (Л)

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь оформлять мысли в устной

и письменной речи с учетом

речевых ситуаций (ком). (М)

03.03

25

Вычисление длины, площади и объёма.

1

Фронтальная– ответы на вопросы; выделение главного в задаче..

Индивидуальная – решение задач.

Использовать формулы для решения вычислительных задач и задач практического содержания.. (П)

Давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач. (Л)

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет) (позн); уметь понимать точку зрения другого, слушать (ком). (М)

10.03

26

Вычисление длины, площади и объёма.

1

Фронтальная– ответы на вопросы; выделение главного в задаче..

Индивидуальная – решение задач.

Использовать различные приёмы решения задач. (П) Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения.

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);

уметь критично относиться к своему мнению (ком). (М)

17.03

27

Параллельность и перпендикулярность.

1

Фронтальная– устное решение несложных геометрических задач.

Групповая – исследование геометрических фигур.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Изучить свойства прямых. (П)

Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л)

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М)

31.03

28

Координаты.

1

Фронтальная– устное решение несложных геометрических задач.

Групповая – исследование геометрических фигур.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Познакомить с координатной прямой. (П)

 Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми.

Работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ) (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);

уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения (ком). (М)

07.04

29

Оригами.

1

Индивидуальная – представление собственных заданий.

Развить внимательность, аккуратность, коммуникативные способности.. (П)

Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность. (Л)

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь принимать точку зрения другого, слушать друг друга (ком). (М)

14.04

30

Оригами.

1

Индивидуальная – представление собственных заданий.

Развить внимательность, аккуратность, коммуникативные способности...(П)

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.(Л)

Овладет базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.(М)

21.04

31

Задачи со спичками.

1

Фронтальная–ответы на вопросы «соседа».

Групповая – исследование геометрических фигур.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Развить пространственное воображение и логическое мышление .(П)

Делать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.(Л)

Использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.(М)

28.04

32

Геометрические головоломки.

1

Групповая – представление проектов.

Развить воображение и умение предвидеть результат.(П)

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.(Л)

Овладеть способами выполнения заданий творческого и поискового характера.(М)

05.05

33

Симметрия. Орнаменты.

1

Фронтальная–ответы на вопросы «соседа».

Групповая – исследование геометрических фигур.

Исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.(П)

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.(Л)

 

12.05

34

Симметрия. Орнаменты.

1

Фронтальная–ответы на вопросы «соседа».

Групповая – исследование геометрических фигур.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.(П)

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.(Л)

Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.(М)

 

 

 

35

Итоговое занятие
«Праздник математики».

1

Фронтальная – обсуждение вопроса о математике.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.(П)

Давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач. (Л)

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет) (позн); уметь понимать точку зрения другого, слушать (ком). (М)

19.05

  


 

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 5 класса

Программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 5 класса

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений

Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу

Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу

Индивидуальная – решение задач

Индивидуальная – решение задач

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь принимать точку…

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь принимать точку…

Индивидуальная – решение задач арифметическим способом

Индивидуальная – решение задач арифметическим способом

Задачи на части. 1 Групповая – обсуждение задач

Задачи на части. 1 Групповая – обсуждение задач

Л) П онимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);…

Л) П онимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);…

Простейшие геометрические фигуры

Простейшие геометрические фигуры

М) 21.01 19 Куб и его свойства

М) 21.01 19 Куб и его свойства

М) 04.02 21 Задачи на разрезание и складывание фигур

М) 04.02 21 Задачи на разрезание и складывание фигур

Л) П онимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);…

Л) П онимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);…

Координаты. 1 Фронтальная– устное решение несложных геометрических задач

Координаты. 1 Фронтальная– устное решение несложных геометрических задач

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Симметрия. Орнаменты. 1

Симметрия. Орнаменты. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021