Календарно-тематическое планирование «Родная (русская) литература» 11 класс
Планирование к рабочей программе по родной литературе (русской) в 11 классе составлено из расчета 70 часов (2 часа в неделю) согласно учебному плану школы.
№ |
Блок |
Тема |
Кол-во час |
Дата |
Кор-ка |
1 |
Личность 6 часов |
А.И. Солженицын. Статья «Жить не по лжи» |
1 |
|
|
2 |
|
Нравственное воззвание к читателю в статье Солженицына «Жить не по лжи» |
1 |
|
|
3 |
|
М. Горький. Рассказ «Карамора». |
1 |
|
|
4 |
|
Размышления писателя о природе человека, об опасности саморазрушения личности в рассказе М. Горького |
1 |
|
|
5 |
|
Рассказ Ю.П. Казакова «Во сне ты горько плакал» |
1 |
|
|
6 |
|
Осознание трагического одиночества человека перед проблемами бытия в рассказе |
1 |
|
|
7 8 |
Личность и семья 18 часов |
Б. Н. Зайцев «Голубая звезда» Обращение к вечным ценностям в повести |
2 |
|
|
9 10 |
|
Образ мечтателя Христофорова и история его любви в повести Б.Н. Зайцева «Голубая звезда» |
2 |
|
|
11 12 |
|
В. В. Набоков роман «Машенька Своеобразие конфликта в романе |
2 |
|
|
13 14 |
|
Образ Машеньки как символ далекой родины в романе В.В. Набокова «Машенька» |
2 |
|
|
15 16 |
|
Ф.А. Абрамов роман «Братья и сёстры» |
2 |
|
|
17 |
|
Народная правда военного времени в романе Ф.А. Абрамова «Братья и сёстры» |
1 |
|
|
18 |
|
История деревни Пекашино в романе Ф.А. Абрамова «Братья и сёстры» |
1 |
|
|
19 |
|
Роман «Братья и сёстры» как олицетворение мужества простого русского народа в военные времена |
1 |
|
|
20 21 |
|
Душевная красота членов нескольких семейств: Пряслиных, Ставровых, Нетесовых и Житовых – в романе Ф.А. Абрамова «Братья и сёстры» |
2 |
|
|
22 23 |
|
А. Н. Арбузов «Жестокие игры» Нравственная проблематика пьесы |
2 |
|
|
24 |
|
Ответственность людей за тех, кто рядом, в пьесе А.Н. Арбузова «Жестокие игры» |
1 |
|
|
25 |
Личность-общество– государство 20 часов |
И.А. Бунина рассказ «Иоанн Рыдалец» |
1 |
|
|
26 |
|
Русский национальный характер в рассказе И.А. Бунина
|
1 |
|
|
27 28 |
|
А.Н. Островский «Как закалялась сталь». Отражение событий эпохи Гражданской войны в романе |
2 |
|
|
29 30 |
|
Особенности художественного метода социалистического реализма на примере романа А.Н. Островского «Как закалялась сталь» |
2 |
|
|
31 |
|
Э. Веркин «Облачный полк» |
1 |
|
|
32 |
|
Военные будни в повести «Облачный полк» |
1 |
|
|
33 34 |
|
Гражданственность и патриотизм как национальные ценности в повести Э. Веркина |
2 |
|
|
35 36 |
|
В.С. Маканина «Кавказский пленный». Человек и государственная система в рассказе
|
2 |
|
|
37 38 |
|
Проблема межнациональных отношений в рассказе В.С. Маканина «Кавказский пленный». |
2 |
|
|
39 40 |
|
Роман З. Прилепина «Санькя» Законы морали и государственные законы в романе |
2 |
|
|
41 42 |
|
Тема внутреннего мира членов радикальных молодежных движений в романе «Санькя» |
2 |
|
|
43 44 |
|
Система пространственных образов рома на З. Прилепина «Санькя» как отражение эволюции главного героя Саши Тишина |
2 |
|
|
45 46 |
Личность – природа –цивилизация 8 часов |
Н. М. Рубцов «В горнице», «Зимняя песня», «Привет, Россия, родина моя!..», «Тихая моя родина!», «Русский огонек», «Стихи». Проблемы освоения и покорения природы в лирике Н.М. Рубцова |
2 |
|
|
47 48 |
|
А. и Б. Стругацкие «Улитка на склоне». «Будущее, которое наступит без нас…»–проблемы современной цивилизации в научно- фантастическом романе Стругацких |
2 |
|
|
49 50 |
|
Л. С. Петрушевская «Новые робинзоны». Современная цивилизация в рассказе |
2 |
|
|
51 52 |
|
Опасность для человечества «падения вниз» по эволюционной лестнице в рассказе Л.С. Петрушевской «Новые робин- зоны» |
2 |
|
|
53 54 |
Личность –история – современность 10 часов |
И.А. Бунин. Статья «Миссия русской эмиграции». Оценка автором деятельности русской эмиграции |
2 |
|
|
55 56 |
|
Ю.О. Домбровский «Хранитель древностей» и «Факультет ненужных вещей». Роль личности в истории |
2 |
|
|
57 58 |
|
Роман Ю.О. Домбровского «Факультет ненужных вещей». Судьба ценностей христианско-гуманистической цивилизации в мире антихристианском |
2 |
|
|
59 60 |
|
Образ русского интеллигента в эпоху сталинских репрессий в романе «Факультет ненужных вещей» |
2 |
|
|
61 62 |
|
Трагедия периода раскулачивания в рассказе В.Ф. Тендрякова «Пара гнедых» |
2 |
|
|
63 64 |
Обобщение и подведение итогов 8 часов |
Обобщение и систематизация изученного материала по проблемно-тематическим блокам |
2 |
|
|
65 66 |
|
Основные проблемы и темы художественной и публицистической литературы XIX века. Проекты |
2 |
|
|
67 68 |
|
Защита проектных работ |
2 |
|
|
69 70 |
|
Контрольная работа и анализ |
2 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.