календарно-тематическое планирование "Родная (русская) литература" 11 класс

  • docx
  • 28.06.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Календарно-тематическое планирование Родная литература (русская) 11 класс.docx

Календарно-тематическое планирование «Родная (русская) литература» 11 класс

 

Планирование к рабочей программе по родной литературе (русской) в 11 классе составлено из расчета 70 часов (2 часа в неделю) согласно учебному плану школы.

Блок

Тема

Кол-во час

Дата

Кор-ка

1

Личность

6 часов

А.И. Солженицын. Статья «Жить не по   лжи»

1

 

 

2

 

Нравственное воззвание к читателю в статье Солженицына «Жить не по лжи»

1

 

 

3

 

М. Горький. Рассказ «Карамора».

1

 

 

4

 

Размышления писателя о природе человека, об опасности саморазрушения личности в рассказе М. Горького

1

 

 

5

 

Рассказ Ю.П. Казакова «Во сне

ты горько плакал»

1

 

 

6

 

Осознание трагического одиночества человека перед проблемами   бытия в рассказе

1

 

 

7

8

Личность и семья

18 часов

Б. Н. Зайцев «Голубая звезда»

Обращение к вечным ценностям в повести

2

 

 

9

10

 

Образ мечтателя Христофорова и история   его любви в повести Б.Н. Зайцева «Голубая звезда»

2

 

 

11

12

 

В. В. Набоков роман «Машенька Своеобразие         конфликта в романе

2

 

 

13

14

 

Образ Машеньки как символ далекой родины в романе В.В. Набокова «Машенька»

2

 

 

15

16

 

Ф.А. Абрамов роман «Братья и сёстры»

2

 

 

17

 

Народная правда военного времени в романе Ф.А. Абрамова «Братья и сёстры»

1

 

 

18

 

История деревни Пекашино в романе Ф.А. Абрамова «Братья и сёстры»

1

 

 

19

 

Роман «Братья и сёстры» как олицетворение мужества простого русского народа в военные времена

1

 

 

20

21

 

Душевная красота членов нескольких семейств: Пряслиных, Ставровых, Нетесовых и Житовых – в романе Ф.А. Абрамова «Братья и сёстры»

2

 

 

22

23

 

А. Н. Арбузов «Жестокие игры» Нравственная проблематика пьесы

2

 

 

24

 

Ответственность людей за тех, кто рядом, в пьесе А.Н. Арбузова «Жестокие игры»

1

 

 

25

Личность-общество– государство

20 часов

И.А. Бунина рассказ «Иоанн Рыдалец»

1

 

 

26

 

Русский национальный характер в рассказе И.А. Бунина

 

1

 

 

27

28

 

А.Н. Островский «Как закалялась сталь». Отражение событий эпохи Гражданской   войны в романе

2

 

 

29

30

 

Особенности художественного метода социалистического реализма на примере романа А.Н. Островского «Как закалялась

сталь»

2

 

 

31

 

Э. Веркин «Облачный полк»

1

 

 

32

 

Военные будни в повести «Облачный полк»

1

 

 

33

34

 

Гражданственность и патриотизм как национальные ценности в повести Э. Веркина

2

 

 

35

36

 

В.С. Маканина «Кавказский пленный». Человек и государственная система в рассказе

 

2

 

 

37

38

 

Проблема межнациональных отношений в рассказе В.С. Маканина «Кавказский пленный».

2

 

 

39

40

 

Роман З. Прилепина «Санькя» Законы морали и государственные законы в романе

2

 

 

41

42

 

Тема внутреннего мира членов радикальных молодежных

движений в романе                 «Санькя»

2

 

 

43

44

 

Система пространственных образов рома на З. Прилепина «Санькя» как отражение эволюции главного героя Саши Тишина

2

 

 

45

46

Личность – природа –цивилизация 8 часов

Н. М. Рубцов «В                   горнице», «Зимняя песня», «Привет, Россия, родина моя!..», «Тихая моя родина!»,

«Русский огонек», «Стихи». Проблемы освоения и покорения природы в лирике Н.М. Рубцова

2

 

 

47

48

 

А. и Б. Стругацкие «Улитка на склоне». «Будущее, которое наступит без нас…»–проблемы современной цивилизации в научно- фантастическом романе Стругацких

2

 

 

49

50

 

Л. С. Петрушевская «Новые робинзоны». Современная цивилизация в рассказе

2

 

 

51

52

 

Опасность для человечества «падения вниз» по эволюционной лестнице в рассказе Л.С. Петрушевской «Новые робин-

зоны»

2

 

 

53

54

Личность –история – современность   10 часов

И.А. Бунин. Статья «Миссия русской эмиграции». Оценка автором деятельности   русской эмиграции

2

 

 

55

56

 

Ю.О. Домбровский       «Хранитель

древностей» и «Факультет ненужных вещей». Роль                  личности            в истории

2

 

 

57

58

 

Роман Ю.О. Домбровского

«Факультет ненужных вещей». Судьба ценностей христианско-гуманистической цивилизации в мире антихристианском

2

 

 

59

60

 

Образ русского интеллигента в эпоху сталинских репрессий в романе «Факультет ненужных вещей»

2

 

 

61

62

 

Трагедия периода раскулачивания в рассказе В.Ф. Тендрякова «Пара гнедых»

2

 

 

63

64

Обобщение и подведение итогов 8 часов

Обобщение и систематизация изученного материала по проблемно-тематическим блокам

2

 

 

65

66

 

Основные проблемы и темы художественной и публицистической литературы XIX века. Проекты

2

 

 

67

68

 

Защита проектных работ

2

 

 

69

70

 

Контрольная работа и анализ

2