Календарно - тематическое планирование Родной русский язык 2 класс
Оценка 4.7

Календарно - тематическое планирование Родной русский язык 2 класс

Оценка 4.7
doc
10.10.2021
Календарно - тематическое планирование Родной русский язык 2 класс
КТП Родной русский язык 2 класс 2021-2022 уч. год.doc

            Календарно-тематическое планирование курса «Родной (русский) язык»  рассчитано на 34 учебные недели при количестве 17 часов на учебный год, всего 17 уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиков количество часов составило 17 часов.

              Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ 

 

п/п

Содержание программного материала

(разделы программы)

Примерная программа

(часов)

Рабочая программа

(часов)

Примечание

1.

Русский язык: прошлое и настоящее

5

5

«В зависимости от особенностей состава класса учитель сам распределяет содержание (темы уроков) на количество указанных часов»

(Согласно ПОП с. 156)

2.

Язык в действии

5

5

3.

Секреты речи и текста

7

7

 

 

 

 

                            ВСЕГО                                         17                     17

 

                       КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                     ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ

 

п/п

урока

в теме

Дата

Тема урока

Примечание (домашнее задание)

План

Факт

 

Русский язык: прошлое и настоящее  (5 часов)

 

1

1

06.09

 

По одёжке встречают…

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети.

С.4-13,

записать 3 пословицы об одежде

2

2

20.09

 

Ржаной хлебушко калачу дедушка.

Каша – кормилица наша.

Слова, называющие то, что ели в старину: какие из них сохранились до нашего времени. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с едой.

С. 14–21,

нарисовать выпечку.

С. 26-34, составить сообщение о любимой каше

3

3

04.10

 

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Слова, называющие детские забавы, игрушки. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими забавами и игрушками.

С. 34-41, выполнить упр. 7 на С.41

4

4

18.10

 

В решете воду не удержишь

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта – домашнюю утварь. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с домашней утварью.

С.53-61, придумать загадки о домашней утвари (ведра, кочерга, решето)

5

5

15.11

 

Самовар кипит, уходить не велит

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией

русского чаепития.

Проектное задание «Почему это так называется?»

С. 61-74, записать в тетради 10 слов с корнем САМ

                                                       Язык в действии (5 часов) 

6

1

29.11

 

Помогает ли ударение различать слова? Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?

Смыслоразличительная роль            ударения.

Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарём ударений.

Практическая работа «Учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и

ударением»

С.74-80, выполнить упр. 10 на  С. 79

 

 

 

С.103-108, выполнить упр. 1 на С.103

7

2

13.12

 

Для чего нужны синонимы?

Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста.

С.80-83, выполнить упр.2 на С.80

 

8

3

27.12

 

Для чего нужны антонимы?

Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Уточнение лексического значения антонимов.

Тестовая проверочная работа.

С.83-87, выполнить упр.7 на С.86

9

4

10.01

 

Как появились пословицы и фразеологизмы?

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную  форму.

С.87-98, выполнить упр.16 на С.98

10

5

24.01

 

Как можно объяснить значение слова?

Разные способы толкования значения слов.

С.98-103, выполнить упр.7 на

С. 102

                                           Секреты речи и текста (7 часов)

11

1

07.02

 

Учимся вести диалог

Приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

С.108-115, выполнить упр.5 на С.113

12

2

21.02

 

Особенности русского речевого этикета

Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

 

13

3

07.03

 

Составляем развёрнутое толкование значения слова

Создание собственного текста: развёрнутое толкование значения         слова.

  С.115-121, выполнить упр.5 (3) на С.121

14

4

21.03

 

Устанавливаем связь предложений в тексте

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

С.121-132, выполнить упр.15 на

С. 130

15

5

04.04

 

Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования

Создание текстов-инструкций с опорой на предложенный текст. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

С. 132-142, выполнить упр.9 на С.141

16

6

18.04

 

Итоговый контроль знаний

Выполнение тестовой контрольной работы.

 

17

7

16.05

 

Устный ответ как жанр монологической устной учебно - научной речи.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Различные виды ответов: развёрнутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

 

 

 


Календарно-тематическое планирование курса «Родной (русский) язык» рассчитано на 34 учебные недели при количестве 17 часов на учебный год, всего 17 уроков

Календарно-тематическое планирование курса «Родной (русский) язык» рассчитано на 34 учебные недели при количестве 17 часов на учебный год, всего 17 уроков

Любишь кататься, люби и саночки возить

Любишь кататься, люби и саночки возить

Секреты речи и текста (7 часов) 11 1 07

Секреты речи и текста (7 часов) 11 1 07
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2021