Календарно-тематическое планирование Русский язык 5 класс
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование Русский язык 5 класс

Оценка 4.8
docx
15.05.2021
Календарно-тематическое планирование Русский язык 5 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс.docx

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Форма

Дата

Кор-ка

Планируемые результаты    (предметные)

 

1

Язык и общение

Язык и человек

1

Беседа, мини-сочинение

2.09

 

 Осознать роль родного языка в жизни человека и общества, основную функцию языка

Знать основные особенности устной и письменной речи; различать разные виды речевой деятельности; разграничивать устную речь и слушание, письменную речь и чтение                                                                                                                     

Иметь общее понятие о стилях речи и их характеристике; устанавливать принадлежность текста к определенному стилю речи по цели высказывания; преобразовывать текст художественного стиля в научный                                                          

2

Общение устное и письменное

1

беседа

3.09

 

3

Читаем учебник

1

Чтение текста

4.09

 

4

Слушаем на уроке

1

Работа в группах (проект)

5.09

 

5

Р/р Стили речи

1

анализ текстов

6.09

 

6

Повторение

Звуки и буквы. Произношение и правописание

1

Работа с текстом

9.09

 

Знать о соотношении произношения и правописания; пользоваться транскрипцией; с помощью орфографических правил уметь решить, какой буквой обозначить тот или иной звук в слове при несовпадении с произношения и правописания; определять тему и основную мысль текста  

 Знать способы проверки написания безударных гласных в корне слова; правильно писать слова; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться способами проверки безударной гласной в корне; различать одинаково произносимые слова с разным написанием  

Знать способы проверки написания непроверяемых гласных в корне слова; правильно писать слова; графически обозначать условия выбора правильных написаний

7

Орфограмма

1

диктант

10.09

 

8

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

практикум

11.09

 

9

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

1

лингвистическая игра.

12.09

 

10

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

диктант

13.09

 

Знать способы проверки написания согласных букв в корне слова;  правильно писать слова;  графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться способами проверки согласной в корне; различать одинаково произносимые слова с разным написанием;                                                                                                                                                                                            

11

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

практикум

16.09

 

Знать способы проверки написания непроизносимых согласных в корне слова;   правильно писать слова; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться способами проверки непроизносимой согласной в корне;                  

12

Буквы и, у, а после шипящих

 

 

1

практикум

17.09

 

 Правильно писать слова с буквами и, у, а после шипящих и слова-исключения;  графически обозначать условия выбора правильных написаний; составлять предложения и связный текст с указанными словами на заданную тему        

13

Разделительные ъ и ь

1

диктант.

18.09

 

Знать правило употребления разделительных  ъ и ь; находить в словах  разделительные  ъ и ь; разграничивать  ь разделительный и  ь как показатель мягкости предшествующего согласного; уметь правильно употреблять на письме разделительные  ъ и ь; графически

обозначать условия выбора                                                    

14

Раздельное написание предлогов с другими словами

 

 

 

 

 

1

практикум

19.09

 

Правильно писать словарные слова; усвоить понятие орфограммы-пробела и орфограммы-дефиса; знать о совпадении в устной речи предлогов и приставок по звучанию; знать, что предлог – слово, приставка – часть слова; знать о написании через дефис предлогов из-за, из-под; разграничивать предлоги и приставки на письме; находить орфограмму-пробел; писать предлоги отдельно с другими словами;  графически обозначать условия выбора правильных написаний;  составлять связный текст с опорой на рисунок; озаглавливать текст                                              

15

Р/р Что мы знаем о тексте

1

практикум

20.09

 

 

 

Знать признаки текста; анализировать и отграничивать тексты с точки зрения единства темы, смысловой цельности; составлять текст из разрозненных предложений; составлять письменный пересказ текста с опорой на предложенный план                                                   

16

Части речи

1

лингвистическая игра

23.09

 

                       Знать, на какие вопросы отвечают и что обозначают части речи; распознавать части речи; составлять текст сочинения с использованием наречий; писать сочинение по рисунку; определять тему и основную мысль текста                     

17

Р/р Изложение «Хитрый заяц»

1

изложение

24.09

 

 

18

Глагол

1

беседа

25.09

 

Определять морфологические признаки глагола; знать об употреблении на письме ь после шипящих во 2-ом лице глаголов настоящего и будущего времени; употреблять ь после шипящих во 2-ом лице глаголов настоящего и будущего времени; писать сочинение по рисунку; определять тему и основную мысль текста

 Знать способ определения -тся и –ться в глаголах; находить орфограмму -тся и –ться в глаголах; пользоваться способом определения написания -тся и –ться в глаголах; составлять предложения с указанными глаголами                                                             

19

Тся и ться в глаголах

 

 

 

 

 

1

практикум

26.09

 

20

Р/р Тема текста

 

1

сочинение

27.09

 

ОпОпределять самую широкую тему из ряда предложенных; подбирать заголовки к теме; подбирать заголовок к тексту; анализировать предложенное сочинение; писать сочинение на заданную тему                                                                 

21

Личные окончания глаголов

 

1

практикум

30.09

 

. ЗнЗнать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения; знать о раздельном и слитном написании не с глаголами; выделять личные окончания глаголов; писать раздельно не с глаголами;  составлять предложения с указанными глаголами                                                       

22

23

Имя существительное

2

Беседа

практикум

1.10

2.10

 

Знать морфологические признаки имени существительного; знать об употреблении и неупотреблении на письме ь после шипящих на конце имён существительных; об употреблении е и и в безударных падежных окончаниях существительных; определять род, число, падеж, тип склонения существительных; правильно употреблять  ь после шипящих на конце имён существительных; выбирать написание е и и в безударных падежных окончаниях существительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний                             

24 25

Имя прилагательное

2

Беседа

практикум

3.10

4.10

 

Знать морфологические признаки имен прилагательных, их изменения по родам, числам, падежам, о согласовании прилагательных с именами существительными; знать способ определения правильного написания безударного окончания прилагательного ( по вопросу); изменять прилагательные по родам, числам и падежам; согласовывать прилагательные с существительными; пользоваться способом определения безударного окончания прилагательного;  графически обозначать условия выбора правильных написаний; озаглавливать текст; определять его стиль; составлять текст в письменной форме с использованием имён прилагательных                                                                      

26

Р/р Сочинение по картине

 

 

1

сочинение

7.10

 

Писать сочинение повествовательного характера на заданную тему; правильно отвечать на контрольные вопросы; выполнять контрольные задания                                                           

27

Местоимение

1

Беседа

практикум

8.10

 

ЗнаЗнать о личных местоимениях, их склонении; о раздельном написании личных местоимений с предлогами; об употреблении личных местоимений 3-го лица после предлогов; находить личные местоимения в тексте; определять их число и падеж; правильно писать личные местоимения с предлогами; употреблять личные местоимения 3-го лица после предлогов; пересказывать текст сказки                                                            

28

Р/р Основная мысль текста

 

 

 

1

 

9.10

 

Знать о теме и основной мысли текста; о способах выражения основной мысли; определять тему и основную мысль текста; находить в тексте предложения, в которых выражена основная мысль текста; редактировать предлагаемую заметку повествовательного характера с точки зрения выражения в ней основной мысли

29

Контрольный диктант по тете «Повторение»

1

диктант

10.10

 

 

ПрПроверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки;                                                                                 

30

Анализ контрольного диктанта

1

 

11.10

 

Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их                                     

31

Синтаксис

Синтаксис

1

Беседа

практикум

14.10

 

Знать предмет изучения синтаксиса; разграничивать  синтаксические ошибки; связывать слова в предложения по смыслу; верно расставлять знаки препинания с целью восстановления текста; находить и исправлять синтаксические ошибки; озаглавливать текст; определять основную мысль текста; сжато излагать содержание исходного текста                                 

32

Пунктуация

 

 

 

 

 

1

Беседа

практикум

15.10

 

Знать предмет изучения синтаксиса, пунктуации; знать роль знаков препинания в понимании смысла предложения, названия знаков препинания; знать суть пунктуационных ошибок; разграничивать пунктуационные и синтаксические ошибки; связывать слова в предложения по смыслу; верно расставлять знаки препинания с целью восстановления текста; находить и исправлять синтаксические и пунктуационные ошибки; 

33

Словосочетание

1

 

16.10

 

Знать, чем словосочетание отличается от слова; знать о смысловой связи слов в словосочетании; отличать словосочетание от слова; устанавливать смысловую связь слов в словосочетании; использовать для выражения одинакового смысла словосочетания «существительное + существительное», «прилагательное + существительное»; составлять словосочетания по образцу; выделять словосочетания из предложения; различать грамматическую основу предложения и словосочетание; определять основную мысль высказывания; определять тему сочинения; составлять устный рассказ на основе опорных словосочетаний Знать порядок разбора словосочетания; выполнять разбор словосочетаний по образцу в устной и письменной форме; находить словосочетания в тексте; определять основную мысль текста                                                                        

 

34

Разбор словосочетания

1

 

17.10

 

35

Предложение

1

Беседа

практикум

18.10

 

Знать основные признаки предложения; уметь по интонации конца определять границы предложения; использовать различные знаки завершения предложения; находить грамматическую основу, состоящую из одного члена предложения (подлежащего или сказуемого); соотносить указанные предложения с определенными схемами; определять основную мысль теста

36

Р/р Сжатое изложение «Старый пень»

1

Изложение

21.10

 

Знать приёмы сжатия текста; формулировать основную мысль текста; озаглавливать текст; отбирать в исходном варианте текста основное; производить исключение и обобщение; писать сжатое изложение

37

Виды предложений по цели высказывания

1

 

22.10

 

Знать  виды предложений по цели высказывания; знать особенности интонации повествовательных, побудительных, вопросительных предложений; распознавать виды предложений по цели высказывания; правильно пунктуационно их оформлять;

38

Восклицательные предложения

1

Беседа

практикум

23.10

 

Знать  виды предложений по интонации; знать о пунктуационном оформлении повествовательных и побудительных восклицательных предложений; соотносить эмоциональную окраску предложений и цель высказывания; распознавать виды предложений по интонации; правильно пунктуационно их оформлять; интонационно верно произносить

39

Члены предложения

1

 

24.10

 

Знать, что составляет грамматическую основу предложения; знать вто­ростепенные члены предложения; способы выражения подлежа­щего; о смысловой и грамматической связи подлежащего я сказуемого; уметь разграничивать грамматическую основу предложения и второстепенные члены;    Знать, что составляет грамматическую основу предложения; знать вто­ростепенные члены предложения; способы выражения подлежа­щего; уметь находить в грамматической основе подлежащее, выраженное существительным, местоимением, соче­танием слов

40

Главные члены предложения Подлежащее

1

Беседа

практикум

25.10

 

41

Сказуемое

1

 

5.11

 

Знать способы выражения сказуемого; чем определяется выбор способа выра­жения сказуемого; уметь находить в грамматической основе сказуемое; выбирать способ выражения сказуемого в зависимости от речевой ситуации

42

Р/р Сочинение на свободную тему

1

сочинение

6.11

 

Знать о широкой и узкой теме сочинения; об основной мысли, стиле сочинения; о том, как составлять отзыв; писать сочинение на выбранную тему; составлять устный отзыв на сочинение товарища, используя памятку

43

Тире между подлежащим и сказуемым

1

 

7.11

 

Знать опознавательный признак употребления тире как знака разделения между главными членами предложения; знать о паузе между подлежащим и сказуемым в данной конструкции; знать схему данной конструкции; уметь по опознавательному признаку находить предложения с данной конструкцией; правильно ставить знак препинания (тире) в соответствии с изученным правилом; уметь заменять предложе­ния указанных конструкций предложениями изученной конструк­ции с опорой на схему

44

Нераспространенные и распространенные предложения

1

 

8.11

 

Знать   определение   распространенных   и   нераспространенных предложений; уметь их разграничивать; распространять предло­жение второстепенными членами; рассказывать о предложении по плану  

45

Контрольный диктант

1

диктант

11.11

 

Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков

46

Второстепенные члены предложения Дополнение

1

Беседа

практикум

12.11

 

Знать общее определение второстепенных членов предложения уметь находить их в  предложении; Знать определение понятия «дополнение», способы выражения и обозначение   дополнения   как   члена предложения; знать о возможности смешения подлежащего и дополнения, вы­раженного существительным  в винительном падеже без пред­лога; уметь находить дополнения в предложении; разграничивать под­лежащее и дополнение, выраженное существительным в вини­тельном падеже без предлога; верно обозначать дополнение как член предложения; распространять предложения дополнениями

47

Определение

1

 

13.11

 

Знать определение  понятия  «определение», способ  выражения определения,  графическое обозначение определения  как члена предложения; роль определения в усилении выразительности ху­дожественного описания. Уметь находить определения в предложениях; верно обозначать определение как член предложения; распространить предложе­ния определениями; использовать определения для более вырази­тельной передачи содержания высказывания; относить текст к определенному стилю речи; озаглавливать текст

48

Обстоятельство

1

 

14.11

 

Знать определение понятия «обстоятельство», способы выраже­ния обстоятельства, графическое обозначение обстоятельства как члена предложения; знать о зависимости обстоятельств от глаго­лов-сказуемых; роль обстоятельств в более точной передаче со­держания высказывания. Уметь находить и распространять предложения   обстоятельствами;   использовать   обстоятельства для более точной передачи содержания высказывания

49

Предложения с однородными членами

1

 

15.11

 

Знать определение однородных членов предложения; Уметь находить однородные члены; составлять предложения с од­нородными членами, связанными только интонацией перечисления. Уметь находить и подбирать обобщающее слово для однородных членов; обосновывать знаки препинания в предложениях

50

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

 

18.11

 

Знать опознавательные признаки постановки запятой между од­нородными членами; функцию запятой между однород­ными членами; знать схемы предложений с однородными членами. Уметь по опознавательным признакам находить места постановки знака разделения между однородными членами; соблюдать пра­вильную интонацию при чтении предложений с однородными члена­ми; обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами; уметь составлять предложения с однородны­ми членами; обосновывать знаки препинания в предложениях с обоб­щающими словами перед однородными членами (двоеточие).

51

Предложения с обращениями

1

 

19.11

 

Знать определение обращения; знать опознавательный признак выде­ления обращения на письме — звательную интонацию; функцию знаков препинания в предложении с обращением — знаков выде­ления; правило постановки знаков препинания в предложении с обращением; схемы предложений с обращением; Уметь распознавать обращения с опорой на звательную интона­цию; составлять предложения с обращением с учетом речевой ситуации, по схе­мам; отличать обращение от подлежащего

52

Р/р Письмо

1

сочинение

20.11

 

Знать о том, какими могут быть письма; стили речи тестов писем. Уметь определять, к какому стилю речи относится текст; исполь­зовать обращения в письме; писать письмо товарищу; описывать изображённое на рисунке

53

Синтаксический разбор простого предложения

1

 

21.11

 

Знать порядок синтаксического разбора простого предложения. Уметь производить синтаксический разбор (устный и письмен­ный) простого предложения; уметь определять стиль речи, к ко­торому относится устный разбор

54

Пунктуационный разбор простого предложения

1

 

22.11

 

Знать порядок пунктуационного разбора простого предложения. Уметь производить пунктуационный разбор (устный и письмен­ный) простого предложения

55

Простые и сложные предложения

1

 

25.11

 

Знать структурные отличия простых и сложных предложений; знать опознавательный признак постановки запя­той между простыми предложениями в сложном — наличие двух и более грамматических основ, союза между простыми предло­жениями; функцию запятой между простыми предложениями в составе сложного; знать о возможности смешения сложных предложений и предло­жений с однородными членами с союзами а, и. Уметь определять количество основ в предложении;

56

Синтаксический разбор сложного предложения

1

 

26.11

 

Знать порядок синтаксического разбора сложного предложения. Уметь производить синтаксический разбор (устный и письмен­ный) сложного предложения; уметь составлять план сообщения на лингвистическую тему.; определять основную мысль текста; выявлять языковые средства, помогающие автору изобразить отличительные особенности животного     

57 58

Прямая речь

2

 

27.11

28.11

 

Знать, что такое прямая речь и слова автора; знать об интонации при произнесении слов автора после прямой речи и перед ней; Уметь разграничивать прямую речь и слова автора; правильно про­износить предложения с прямой речью, стоящей после слов автора и перед ними; с опорой на опознавательный признак находить места употребления знаков препинания; правильно ставить знаки пре­пинания   в  предложениях  с  прямой  речью;  составлять  схемы предложений с прямой речью; употреблять слово пожалуйста в предложениях с прямой речью, выделяя его запятыми на письме

59

Диалог

1

 

29.11

 

Знать, что такое диалог, реплика. Знать правило постановки зна­ков препинания при диалоге; схемы диалога. Уметь распознавать диалог; отличать диалог от прямой речи; определять реплики в диалоге; уметь правильно ставить знаки препинания при диалоге; составлять диалоги на заданную тему по указанной схеме; вести диалог с опорой на предложенные этикетные слова.

60

Повторение

1

 

2.12

 

Правильно отвечать на контрольные вопросы по теме «Синтаксис и пунктуация»; осуществлять синтаксический и пунктуационный разбор; составлять предложения по схемам; знать приёмы сжатия текста; формулировать основную мысль текста; озаглавливать текст; писать сжатое изложение исходного текста                                                   

61

Контрольный диктант

1

диктант

3.12

 

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их                                

62

Анализ контрольного диктанта

1

 

4.12

 

63

Р/р Выборочное изложение

1

изложение

5.12

 

Знать структуру текста типа повествование; Уметь определять ведущий тип речи; находить в повествователь­ном тексте фрагменты описания; составлять план текста, пере­сказывать исходный текст в письменной форме

64

Фонетика

Фонетика

1

Беседа

практикум

6.12

 

Знать предмет изучения фонетики; на какие группы и подгруппы делятся звуки речи в русском языке.  

65

Гласные звуки

1

 

9.12

 

Знать различия в образова­нии гласных и согласных звуков; иметь представление об элемен­тах транскрипции; о смыслоразличительной роли звуков. Уметь различать гласные и согласные звуки по способу образо­вания; уметь подбирать односложные слова с разными ударными гласными; записывать их с элементами транскрипции

66

Согласные звуки

1

 

10.12

 

Знать об образовании согласных звуков; перечень согласных зву­ков;   знать   о   смыслоразличительной   роли   согласных   звуков

67

Изменение звуков в потоке речи

1

 

11.12

 

Знать сильные и слабые позиции гласных и согласных, связан­ные с изученными орфограммами; знать, что позиционные чере­дования гласных на письме не отражаются; знать правило про­изношения согласных на месте буквосочетаний ЧН, ЧТ в словах типа что, конечно. Уметь объяснять правило проверки безударной гласной в корне слова с точки зрения позиционного чередования гласных; уметь правильно произносить указанные слова; использовать скороговорки для овладения правильным произношением

68

Согласные твердые и мягкие

1

 

12.12

 

Знать пары согласных по твердости - мягкости, а также непарные согласные; знакомство с элементами транскрипции  ([']). Уметь  различать согласные  звуки, по твердости-мягкости;  а также непарные согласные; уметь различать в словах твердые и мягкие со­гласные; определять, какие буквы сигнализируют на письме о мягкости предшествующего согласного; использовать скорого­ворки для овладения правильным произношением некоторых звуков

69

Р/р Повествование

1

 

13.12

 

Знать структуру текста типа повествование; роль описания в ху­дожественном повествовании; способы включения описания в по­вествование. Уметь определять ведущий тип речи; находить в повествователь­ном тексте фрагменты описания; составлять план текста, пере­сказывать исходный текст в письменной форме.                                               

70

Согласные звонкие и глухие

1

 

16.12

 

Знать об участии голоса и шума в образовании глухих и звонких согласных; знать перечень пар согласных по глухости-звонкости, а также непарные согласные; знать о смыслоразличительной ро­ли согласных звуков; о звукописи; о позиционных чередованиях звонких и глухих согласных (оглушение и озвончение). Уметь   различать   согласные   по   глухости - звонкости;   называть пары согласных по глухости-звонкости, а также непарные со­гласные; уметь различать в словах глухие и звонкие согласные; различать позиционные чередования согласных в словах. 

71

Графика

1

 

17.12

 

Знать, чем отличается устная речь от письменной; знать о разли­чии между звуками и буквами; знать предмет изучения графики и каллиграфии. Уметь отличать устную речь от письменной, звуки и буквы; опре­делять сходство в начертании букв.     

72

Алфавит

1

 

18.12

 

Знать русский алфавит и его назначение; знать о разли­чии между звуками и буквами. Уметь правильно произносить названия букв, воспроизводить алфавит наизусть, составлять ал­фавитный перечень слов; уметь находить и исправлять ошибки в названиях букв.                                    

73

Р/р Описание предмета

1

сочинение

19.12

 

Знать об описании как о функционально - смысловом типе речи; знать структуру текста-описания; особенности описания в научном и разговорном стиле. Уметь различать описание предмета в научном и разговорном стиле; уметь редактировать текст (сочинение-описание) ученика; письменно описывать предмет в разговорном стиле.

74

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1

 

20.12

 

Знать о роли Ь для обозначения мягкости согласиях; знать пра­вила употребления и неупотребления Ь для обозначения мягко­сти согласных. Уметь находить в словах мягкий согласный; уметь употреблять Ь для обозначения мягкости согласных и графически обозначать условия выбора написания; пользоваться орфографическим сло­варем; уметь разграничивать слова с Ь для обозначения мягко­сти согласного, с А в неопределенной форме глагола, с раздели­тельным Ь.                                            

75

Двойная роль букв е, ё, ю, я

1

 

23.12

 

Знать о звуковом значении букв Е, Ё, Ю, Я в разных фонетиче­ских позициях. Уметь различать звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я в разных фо­нетических позициях. Уметь объяснять, почему в русском языке 6 гласных звуков и 10 букв, их обозначающих; определять количество букв и звуков в словах

76

Орфоэпия

1

 

24.12

 

Знать предмет изучения орфоэпии; иметь представление о важ­нейших произносительных нормах и их отражении в специальных словарях. Уметь правильно произносить указанные слова; находить и ис­правлять произносительные и орфографические ошибки.

77

Фонетический разбор слова

1

 

25.12

 

Знать порядок фонетического разбора слова. Уметь производить фонетический разбор (устный и письменный) слов. 

78

Повторение

1

 

26.12

 

Правильно отвечать на контрольные вопросы по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»; правильно называть буквы в словах и указывать звуки, которые они обозначают; моделировать диалог 

79

 

Контрольный диктант

1

диктант

27.12

 

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки;                                                    

80

 

Анализ контрольного диктанта

1

 

9.01

 

Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их                                

81

 

Р/р Сочинение по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица»

1

сочинение

10.01

 

Познакомиться с натюрмортом; знать понятие композиции; устно и письменно описывать изображённое на картине, раскрывая замысел художника. Уметь правильно писать слова, трудные по написанию и произношению                                   

82

Лексика. Культура речи

 

Слово и его лексическое значение

1

Беседа

практикум

13.01

 

Знать функцию слова в языке; знать понятие «грамматическое значение слова». Уметь пользоваться толковым словарем (находить словарные статьи, извлекать из них нужную информацию); уметь толковать лексическое значение слова, используя различные приемы; разграничивать лексическое и грамматическое значения слова.   

83

 

Однозначные и многозначные слова

1

 

14.01

 

Знать понятия «однозначные» и «многозначные» слова, способы отражения в словарной статье толкового словаря разных значе­ний многозначного слова; знать об общем сходстве между разны­ми значениями многозначного слова. Уметь распознавать однозначные и многозначные слова среди данных; находить в словаре толкование искомого лексического значения многозначного слова; находить многозначные слова с указанным   общим  лексическим  значением;  определять  общий элемент между лексическими значениями многозначного слова; находить и исправлять ошибки в употреблении многозначных слов

84

 

Прямое и переносное значение

1

 

15.01

 

Знать о прямом и переносном значении слов; Уметь находить слова с переносным значением в тексте, в толко­вом словаре; определять переносное лексическое значение слова; употреблять в своей речи слова с переносным значением; нахо­дить и исправлять ошибки в употреблении слов с переносным значением

85

 

Омонимы

1

 

16.01

 

Знать понятие «омонимы»; Уметь находить омонимы; уметь отличать омонимы от многознач­ных слов; находить омонимы в толковом словаре; отличать спосо­бы обозначения омонимов и многозначных слов в толковом сло­варе; уметь употреблять омонимы в речи

86

 

Синонимы

1

 

17.01

 

Знать понятие «синонимы», отличия синонимов друг от друга; Уметь определять общее лексическое значение синонимов; подби­рать синонимы к данным словам; определять смысловые и стили­стические  отличия  друг  от  друга  слов-синонимов;  определять цель использования синонимов в тексте; употреблять нужный си­ноним в зависимости от разных целей; преодолевать неоправдан­ное повторение одного и того же слова с помощью синонимов.  

87

 

Р/р Сочинение по картине «Февральская лазурь»

1

сочинение

20.01

 

Устное и письменное описание изображенного на картине. Опи­сание предмета с использованием синонимов-прилагательных. Уметь в устной и письменной форме описывать изображенные на картине предметы, используя синонимы; предупреждать повторы слов.    

88

 

Антонимы

1

 

21.01

 

Знать понятие «антонимы»; знать о словаре антонимов, о роли использования антонимов в речи. Уметь находить антонимы в предложениях; подбирать антонимы к указанным словам, используя «Школьный словарь антонимов» М. Р. Львова; группировать антонимы по общему смысловому признаку; использовать антонимы в речи.                                                                                        

89

 

Повторение

1

 

22.01

 

Правильно отвечать на контрольные вопросы по разделу «Лексика. Культура речи»; правильно писать слова с непроверяемыми написаниями, изученными в разделе; составлять сообщения о любом словаре по плану                                                     

90

 

Контрольный диктант

1

диктант

23.01

 

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки;

91

 

Р/р Изложение «Первый снег»

1

изложение

24.01

 

Знать о роли деталей в художественном описании предмета. Уметь составлять план исходного текста; сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структу­ру; определять значение деталей в художественном описании предмета; уметь создавать текст на основе исходного.

92

Морфемика.

Морфема – наименьшая часть слова

1

Беседа

практикум

27.01

 

Знать понятие «морфема»; предмет изучения морфемики. Уметь выделять в слове морфемы; понимать, что морфемы — значимые части слова.         

93

 

Изменение и образование слов

1

 

28.01

 

Знать об отличии однокоренных слов от форм одного и того же слова. Уметь отличать однокоренные слова от форм одного и тоге же слова; определять форму указанных слов; устно пересказывать исходный текст                                            

94

 

Окончание

1

 

29.01

 

Знать определение окончания слова; знать грамматическое зна­чение окончаний разных частей речи; знать о нулевом окончании и его грамматическом значении; способ обозначения нулевого окончания. Уметь выделять в слове окончание; понимать грамматическое значе­ние окончаний существительных, прилагательных, глаголов; пони­мать грамматическое значение нулевого окончания существительных; уметь соотносить окончание с его грамматическим значением.                                                                                             

95

 

Основа слова

1

 

30.01

 

96

 

Корень слова

1

 

31.01

 

Знать определение корня слова; знать, что в корне заключено об­щее лексическое значение всех однокоренных слов; что однокоренные слова могут быть словами одной части речи и относиться к разным частям речи. Уметь правильно выделять корень и  подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи; уметь разграничивать в словах совпадающие по звучанию, но различные по лексическо­му значению корни; уметь находить и исправлять ошибки в под­боре однокоренных слов к указанным словам; писать мини-сочинение.   Знать определение суффикса, смысловое значение суффикса. Уметь правильно выделять суффикс в слове; подбирать слова с указанными суффиксами; определять значения, выражае­мые суффиксами; группировать слова по значению суффик­сов; понимать механизм образования слов с помощью суффик­сов.                                                                

97

 

Р/р Рассуждение

1

 

3.02

 

98

 

Суффикс

1

 

4.02

 

99

 

Приставка

1

 

5.02

 

Знать определение приставки, смысловое значение приставки. Уметь правильно выделять приставку в слове; подбирать слова с указанными приставками; определять значения, выражае­мые приставками; группировать слова по значению приставок; понимать механизм образования слов с помощью приставок; определять состав  слова;  пользоваться орфографическим  словарем.                          

100

 

Р/р Выборочное изложение

1

изложение

6.02

 

Знать характеристики выборочного изложения (воспроизведение одной из подтем, находящейся в разных частях исходного тек­ста). Уметь выделять по опорным словам в частях исходного текста подтему; излагать одну из подтем исходного текста с изменением формы лица рассказчика.                                                                                              

101

 

Чередование звуков

1

 

7.02

 

Знать о видах чередований гласных и согласных звуков в корнях слов, об отражении некоторых чередований на письме; знать пе­речень чередующихся звуков; знать о чередовании гласных О и Е с нулем звука в одной и той же морфеме. Уметь опознавать чередования гласных и согласных звуков при образовании и изменении слов в корне;  

102

 

Беглые гласные

1

 

10.02

 

Опознавать слова с бег­лыми гласными О и Е в разных морфемах; подбирать слова с беглыми гласными по образцам; составлять продолжение текста в письменной форме

103

 

Варианты морфем

1

 

11.02

 

Знать понятие «варианты морфем». Уметь различать варианты морфем (корней, приставок, суффик­сов); определять в вариантных морфемах чередующиеся гласные и согласные; подбирать слова с вариантами морфем к указан­ным словам. Знать порядок морфемного разбора слова. Уметь производить морфемный разбор (устный и письменный) слова.                                                                         

104

 

Морфемный разбор слова

1

 

12.02

 

Знать порядок морфемного разбора слова. Уметь производить морфемный разбор (устный и письменный) слова.                                                               

105

 

Правописание гласных и согласных в приставках

1

 

13.02

 

Знать правило правописания гласных и согласных в приставках, кроме приставок ПРЕ- и ПРИ- и приставок на 3 - (С-); способ проверки гласных и согласных в приставках по сильной позиции. Уметь находить и правильно писать слова с изученной орфограм­мой; графически обозначать условия выбора правильных написа­ний; пользоваться способом проверки гласных и согласных в при­ставках; пользоваться орфографическим словарем

106 107

 

Буквы з и с на конце приставок

2

практикум

14.02

17.02

 

Знать правило написания букв З и С на конце приставок; знать о единообразном написании приставки С-; словарные слова. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графи­чески обозначать условия выбора правильных написаний; поль­зоваться орфографическим  словарем; уметь правильно писать слова с непроверяемыми написаниями

108

 

Р/р Рассуждение

1

 

18.02

 

Знать о рассуждении как о типе текста, о структуре рассужде­ния, о возможности включения элементов рассуждения в другие типы текста (описание, повествование). Уметь находить структурные элементы рассуждения в повество­вательном тексте; использовать структуру рассуждения при со­здании текста - повествования. Уметь создавать высказывания - рассуждения  самостоятельного характера.                        

109

 

Буквы о и а в корне лаг – лож

1

практикум

19.02

 

Знать правило написания букв ОА в корне –ЛАГ- - -ЛОЖ-; знать о том, что нельзя пользоваться проверочным словом при написании слов с чередованием гласных в корне слова. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графи­чески обозначать условия выбора правильных написаний; поль­зоваться орфографическим словарем; составлять текст по рисунку в устной форме.  

110

 

Буквы о и а в корне раст – рос

1

Беседа

практикум

20.02

 

Знать правило написания букв О—А в корне PACT- - -РОС-; знать слова-исключения; знать о том, что нельзя пользоваться проверочным словом, при написании слов с чередованием глас­ных в корне. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графи­чески обозначать условия выбора правильных написаний; поль­зоваться орфографическим словарем; составлять текст по опорным предложениям

111

 

Буквы ё и о после шипящих в корне

1

Беседа

практикум

21.02

 

Знать правило написания букв Ё — О после шипящих в корне; знать слова - исключения; написание слов с непроверяемыми на­писаниями после шипящих в безударном положении. Уметь находить и правильно писать слова с изученной орфограм­мой; графически обозначать условия выбора правильных написа­ний; уметь писать слова с непроверяемыми написаниями после шипящих в безударном положении.                                        

112

 

Буквы и и ы после ц

1

 

25.02

 

Знать правило написания букв Ы — И после Ц в корнях, в сло­вах   на   -ЦИЯ,   в   окончаниях,   в   суффиксах;   знать   слова - исключения. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графи­чески обозначать условия выбора правильных написаний; разли­чать написания буквы Е после Ц в корне, проверяемой ударени­ем, и букв Ы — И после Ц в разных частях слова.       

113

 

Повторение

1

 

26.02

 

Правильно отвечать на контрольные вопросы по разделу «Морфемика. Орфография. культура речи»; анализировать изученный материал, представленный в таблице; озаглавливать текст, определять основную мысль текста; определять стиль речи                                                                             

114

 

Контрольный диктант

1

диктант

27.02

 

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки;                                                                                           

115

 

Анализ контрольного диктанта

1

 

28.02

 

выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их 

116

 

Р/р Сочинение по картине «Сирень»

1

сочинение

2.03

 

Знать о роли деталей в художественном описании; понятие на­тюрморта. Уметь описывать малопредметные натюрморты; создавать текст-описание

117

Имя существительное

Имя существительное как часть речи

1

Беседа

практикум

3.03

 

Знать, что обозначает существительное, что «предмет» в грамма­тике понимается обобщенно, что признак и действие могут выра­жаться   через   значение   предметности;  знать   морфологические признаки существительных (род, число, падеж), синтаксическую роль существительных в предложении. Уметь рассказать об имени существительном в форме научного описания; уметь доказать принадлежность слова к имени существительному в форме рассуждения; уметь отличать существительные, образованные от прилагательных и глаголов; опреде­лять морфологические признаки существительных, устанавливать их синтаксическую роль в предложении; составлять предложения по картине с использованием существительных.                  

118

 

Р/р Доказательства в рассуждении

1

 

4.03

 

Знать структуру рассуждения, роль доказательства в рассуждении. Уметь анализировать текст - рассуждение с точки зрения его структуры (находить основной тезис, аргументы, выводы); уметь составлять рассуждение самостоятельного характера.                             

119

 

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

 

5.03

 

Знать основные различия между одушевленными и неодушев­ленными существительными. Уметь распознавать одушевленные и неодушевленные существи­тельные; создавать словосочетания и предложения с использованием одушевлённых и неодушевлённых существительных

120

 

Имена существительные собственные и нарицательные

1

 

6.03

 

Знать основание деления существительных на собственные и на­рицательные. Знать правило употребления большой буквы в именах собствен­ных; выделения кавычками заглавий книг, газет и т. п. Уметь распознавать имена собственные и нарицательные; правильно писать имена собственные; заглавия книг, газет и т. п. пи­сать с большой буквы и заключать в кавычки; графически обо­значать условия выбора верных написаний.                                                                           

121

 

Р/р Подробное изложение

1

изложение

10.03

 

Знать характеристики подробного изложения Уметь выделять по опорным словам в частях исходного текста подтему

122

 

Род имен существительных

1

 

11.03

 

Знать о грамматической категории рода существительных; о воз­можном нарушении норм литературного языка при определении рода существительных. Уметь  определять  род  имен  существительных;  согласовывать глаголы в прошедшем времени с существительными; находить и исправлять нарушения норм литературного языка, связанные с родом существительных.                                                                 

123

 

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

 

12.03

 

Знать о грамматической категории числа и реальном количестве предметов; знать о лексических группах существительных, имею­щих форму только множественного числа. Уметь находить существительные, имеющие форму только мно­жественного числа, соотносить их с определенной лексической группой; уметь правильно произносить имена существительные, имеющие форму только множественного числа; уметь точно, уме­стно использовать указанные существительные в речи; пересказывать текст. 

124

 

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

 

13.03

 

Знать о существительных, которые имеют форму только единст­венного числа, и об их лексических группах. Уметь находить существительные, имеющие форму только един­ственного числа, соотносить их с определенной лексической груп­пой; уметь правильно произносить имена существительные, име­ющие форму только единственного числа; разграничивать суще­ствительные, имеющие оба числа, и существительные, которые имеют форму только множественного или единственного числа; уметь точно, уместно использовать существительные, имеющие форму только единственного числа, в речи. 

125

 

Три склонения имен существительных

1

 

16.03

 

Знать о склонении имен существительных, об основании деления существительных на три типа склонения; знать о начальной фор­ме существительного. Уметь находить начальную форму и определять склонение суще­ствительных; склонять указанные существительные                                     

126

 

Падеж имен существительных

1

 

17.03

 

Знать названия падежей, их значение, порядок их следования, падежные вопросы; приемы правильного определения падежа су­ществительного; смысловые вопросы. Уметь определять падеж существительного; уметь находить и ис­правлять   ошибки   в   определении   падежей   существительных; уметь   верно   употреблять   предлоги   с  указанными   падежами. Уметь  ставить смысловые вопросы к указанным существительным; соотносить их с синтаксической ролью существительного в предложении

127

 

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1

 

18.03

 

Знать правило правописания гласных Е и Я в падежных оконча­ниях существительных в единственном числе; знать порядок рас­суждения для применения правила. Уметь найти существительные с изучаемой орфограммой; уметь правильно писать гласные Е, И в безударных падежных оконча­ниях существительных в единственном числе (в том числе у суще­ствительных на –ИЯ, - ИЙ, -ИЕ ); графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять существительные с изучаемой орфограммой в речи; определять стиль речи, главную мысль текста, пересказывать текст         

128

 

Р/р Сочинение по картине

1

сочинение

19.03

 

Знать об элементах рассуждения в описании; понимать отноше­ние художника к изображаемому. Уметь включать элементы рассуждения в устное описание изоб­раженного на картине

Знать об особенностях склонения существительных во множест­венном числе в дательном, творительном и предложном падежах; Уметь правильно склонять существительные во множественном числе; правильно образовывать формы именительного (договоры, инженеры и т. д.) и родительного (ботинок, мест и т. д.) падежей множественного   числа;   правильно   писать  существительные   с основой на шипящий в родительном падеже множественного чис­ла (рощ, груш, луж и т. д.); графически обозначать условия вы­бора правильных написаний

Знать правило правописания О — Е после шипящих и Ц в окон­чаниях существительных. Уметь правильно писать О — Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных; графически обозначать условия выбора пра­вильных написаний; уметь находить орфограммы-буквы О — Е после шипящих и Ц в разных частях слова и правильно писать слова с данными орфограммами.

Знать порядок морфологического разбора имени существительного. Уметь производить морфологический разбор (устный и письмен­ный) имени существительного                                                 

129

 

Множественное число имен существительных

1

 

20.03

 

130

 

Правописание о и е после шипящих и ц

1

 

30.03

 

131

 

Повторение

1

 

31.03

 

132

 

Морфологический разбор имен существительных

1

 

1.04

 

133

 

Контрольный диктант

1

диктант

2.04

 

 

134

 

Анализ контрольного диктанта

1

 

3.04

 

 

135

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи

1

Беседа

практикум

6.04

 

Знать характеристику имени прилагательного по значению, мор­фологическим признакам и синтаксической роли; знать о роли употребления прилагательных в речи. Уметь рассказать об имени прилагательном в форме научного описания; уметь доказать принадлежность слова к имени прила­гательному в форме рассуждения; уметь определять морфологи­ческие признаки прилагательного; уметь употреблять прилага­тельные в речи.                                                                       

136 137

 

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

2

практикум

7.04

8.04

 

Знать правило правописания гласных в падежных окончаниях прилагательных; Уметь обнаруживать в тексте словосочетания, в состав которых входит прилагательное с безударным окончанием; уметь приме­нять ход рассуждения для верного написания безударного окон­чания (кроме слов на -ый, -ий, -ой в форме мужского рода); уметь правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных; уметь правильно писать гласные в падежных окончаниях прила­гательных (в том числе после шипящих); графически обозначать условия выбора правильных написаний.                                                          

138

 

Р/р Описание животного

1

сочинение

9.04

 

Знать структуру текста типа описания; описание животного в ху­дожественном стиле; задачи художественного описания животно­го; об использовании образно - выразительных средств в художественном описании. Уметь писать подробное изложение повествовательного характе­ра с элементами описания

139

 

Прилагательные полные и краткие

1

 

10.04

 

Знать о полной и краткой форме прилагательных; о грамматиче­ских особенностях кратких форм прилагательных; об их синтак­сической   роли;   знать   правило   правописания   кратких   при­лагательных с основой на шипящий. Уметь различать полную и краткую формы имен прилагатель­ных; находить в тексте краткие формы прилагательных и опреде­лять их синтаксическую роль; уметь правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий; графически обозначать условия выбора правильного написания

140

 

Р/р Сочинение – описание животного

1

сочинение

13.04

 

Знать об общем в разных видах описания; о специфике описания животного, изображенного на картине; знать структуру текста типа повествования. Уметь составлять текст - описание животного на основе изображенного на картине

141

 

Морфологический разбор имени прилагательного

1

 

14.04

 

Знать порядок морфологического разбора имени прилагатель­ного. Уметь производить морфологический разбор (устный и письмен­ный) имени прилагательного

142

 

Р/р Рассказ

1

сочинение

15.04

 

 

143

 

Повторение

1

 

16.04

 

Правильно отвечать на контрольные вопросы по разделу «Имя прилагательное как часть речи»; распознавать изученные виды орфограмм и пунктограмм;                                                                       

144

 

Контрольный диктант

1

диктант

17.04

 

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки

145

 

Анализ контрольного диктанта

1

 

20.04

 

Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их 

146

Глагол

Глагол как часть речи

1

Беседа

практикум

21.04

 

Знать характеристику глагола  по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Уметь рассказать о глаголе в форме научного описания; уметь доказать принадлежность слова к глаголу в форме рассуждения; уметь определять морфологические признаки глагола                                                                   

147

 

Не с глаголами

1

 

22.04

 

Знать правило написания не с глаголами; знать нормы правиль­ного ударения в указанных глаголах с частицей не. Уметь правильно писать глаголы с не; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять глаголы с не в речи; соблюдать правильное ударение в указанных глаголах с частицей не.                 

148

 

Р/р Рассказ

1

сочинение

23.04

 

Знать о рассказе как об одном из видов повествования; знать о композиции рассказа; знать главное в рассказе. Уметь составлять устное продолжение начатого рассказа по сю­жетным картинкам                                                                                   

149

 

Неопределенная форма глагола

1

Беседа

практикум

24.04

 

Знать, что неопределенная форма глагола — это начальная фор­ма; знать окончание неопределенной формы. Знать правило упо­требления Ь после Ч в неопределенной форме; о правописании безударных суффиксов глаголов в неопределенной форме; об упо­треблении глаголов в неопределенной форме в речи. Уметь правильно писать в неопределенной форме Ь после Ч; гра­фически обозначать условия выбора написания; правильно пи­сать безударные суффиксы глаголов в неопределенной форме; уметь правильно употреблять в речи глаголы в неопределенной форме; уметь рассказать о неопределенной форме глагола в фор­ме научного описания                                   

150

 

Правописание тся и ться в глаголах

1

практикум

27.04

 

Знать условия выбора написания -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах; знать о произношении [ца] на месте -ТСЯ и -ТЬСЯ. Уметь правильно произносить глаголы на -ТСЯ и -ТЬСЯ; уметь правильно ставить вопрос к изучаемым глаголам; правильно пи­сать -ТСЯ или -ТЬСЯ в глаголах; графически обозначать усло­вия выбора правильного написания; уметь употреблять в речи глаголы на -ТСЯ и -ТЬСЯ.

151

 

Виды глагола

 

 

1

 

28.04

 

Знать о видах глагола, об их значениях; о видовых парах глаго­лов; знать различие между глаголами совершенного и несовер­шенного вида. Уметь пользоваться приемом распознавания видов глаголов по вопросам, по значению; уметь определять видовые пары; образо­вывать глаголы другого вида от указанных; уметь правильно употреблять глаголы совершенного и несовершенного вида в речи Знать  перечень  корней  с  чередованием;  условия  выбора  букв ЕИ в указанных корнях; различия в условиях выбора между корнями с чередованием гласных и корнями с безударными глас­ными, проверяемыми ударением. Уметь правильно писать слова с чередованием Е — И в корнях; графически обозначать условия выбора правильных написаний; уметь разграничивать слова с чередованием гласных в корне и с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.  

Знать, что главное в рассказе — развертывающееся в определен­ной последовательности действие; знать о роли жестов, выраже­ния лица рассказчика в устном рассказе. Уметь составлять устный рассказ на основе жизненного опыта и рассказывать его

Уметь определять вид и времена глаголов       

 

Знать, что такое спряжение глагола; знать личные окончания глаголов I и II спряжения. Уметь определять спряжение глагола; изменять глаголы по ли­цам и числам

 

 

 

 

Знать порядок морфологического разбора глагола. Уметь производить морфологический разбор (устный и письмен­ный) глагола

 

Знать правило употребления Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. Уметь находить изучаемую орфограмму в слове; правильно пи­сать слова  с изучаемой орфограммой; графически обозначать условия выбора правильного написания

152

 

Буквы е и и в корнях с чередованием

 

1

 

29.04

 

153

 

Р/р Невыдуманный рассказ (о себе)

 

1

сочинение

30.04

 

154

 

Время глагола

1

 

6.05

 

155

 

Прошедшее время

1

 

7.05

 

156

 

Настоящее время

1

 

8.05

 

157

 

Будущее время

1

 

12.05

 

158

 

Спряжение глагола

1

 

13.05

 

159

 

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

1

практикум

14.05

 

160

 

Р/р Сжатое изложение

1

изложение

15.05

 

161

 

Морфологический разбор глагола

1

 

18.05

 

162

 

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

1

 

19.05

 

163

 

Употребление времен

1

 

20.05

 

Уметь употреблять формы настоящего и будущего времени гла­гола при устном сообщении о  событиях прошлого.          

164 165

 

Повторение

2

 

21.05 22.05

 

Правильно отвечать на контрольные вопросы по разделу «Глагол»; определять вид и время глаголов распознавать изученные виды орфограмм и пунктограмм   

166

 

Контрольный диктант

1

диктант

25.05

 

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки;

167

 

Анализ контрольного диктанта

1

 

26.05

 

выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их                                                                                        

168

 

Р/р Сочинение-рассказ

1

 

27.05

 

Знать о рассказе на основе изображенного (по воображению); о композиции рассказа. Уметь составлять рассказ на основе

169

Повторение

Разделы науки о языке Орфограммы в приставках и в корнях слов Орфограммы в окончаниях слов

1

 

28.05

 

 

170

 

Промежуточная аттестация за год

1

Тестовая работа

29.05

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

(промежуточная аттестация)

 

№ урока

Тема

Дата проведения

план

факт

1

29

Контрольный диктант по теме «Повторение»

12.10

 

2

45

Контрольный диктант по теме «Синтаксис»

11.11

 

3

61

Контрольный диктант по теме «Синтаксис»

4.12

 

4

79

Контрольный диктант по теме «Фонетика»

(Промежуточная аттестация за 1 полугодие)

28.12

 

5

90

Контрольный диктант по теме «Лексика»

22.01

 

6

114

Контрольный диктант по теме «Морфемика»

20.02

 

7

133

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

20.03

 

8

144

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

11.04

 

9

165

Контрольный диктант по теме «Глагол»

20.05

 

10

170

Промежуточная аттестация за год  (итоговый тест)

24.05

 

 


 

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе №

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе №

Правильно писать словарные слова; усвоить понятие орфограммы-пробела и орфограммы-дефиса; знать о совпадении в устной речи предлогов и приставок по звучанию; знать, что предлог – слово,…

Правильно писать словарные слова; усвоить понятие орфограммы-пробела и орфограммы-дефиса; знать о совпадении в устной речи предлогов и приставок по звучанию; знать, что предлог – слово,…

Знать о теме и основной мысли текста; о способах выражения основной мысли; определять тему и основную мысль текста; находить в тексте предложения, в которых выражена…

Знать о теме и основной мысли текста; о способах выражения основной мысли; определять тему и основную мысль текста; находить в тексте предложения, в которых выражена…

Р/р Сочинение на свободную тему 1 сочинение 6

Р/р Сочинение на свободную тему 1 сочинение 6

Р/р Письмо 1 сочинение 20.11 Знать о том, какими могут быть письма; стили речи тестов писем

Р/р Письмо 1 сочинение 20.11 Знать о том, какими могут быть письма; стили речи тестов писем

Уметь объяснять правило проверки безударной гласной в корне слова с точки зрения позиционного чередования гласных; уметь правильно произносить указанные слова; использовать скороговорки для овладения правильным…

Уметь объяснять правило проверки безударной гласной в корне слова с точки зрения позиционного чередования гласных; уметь правильно произносить указанные слова; использовать скороговорки для овладения правильным…

Анализ контрольного диктанта 1 9

Анализ контрольного диктанта 1 9

Изменение и образование слов 1 28

Изменение и образование слов 1 28

Уметь находить структурные элементы рассуждения в повество­вательном тексте; использовать структуру рассуждения при со­здании текста - повествования

Уметь находить структурные элементы рассуждения в повество­вательном тексте; использовать структуру рассуждения при со­здании текста - повествования

Р/р Подробное изложение 1 изложение 10

Р/р Подробное изложение 1 изложение 10

Знать правило правописания О —

Знать правило правописания О —

Не с глаголами 1 22

Не с глаголами 1 22

Контрольный диктант 1 диктант 25

Контрольный диктант 1 диктант 25

Промежуточная аттестация за год (итоговый тест) 24

Промежуточная аттестация за год (итоговый тест) 24
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2021