Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе
№ |
Раздел |
Тема урока |
Кол-во часов |
Форма |
Дата |
Кор-ка |
Планируемые результаты (предметные)
|
1 |
Язык и общение |
Язык и человек |
1 |
Беседа, мини-сочинение |
2.09 |
|
Осознать роль родного языка в жизни человека и общества, основную функцию языка Знать основные особенности устной и письменной речи; различать разные виды речевой деятельности; разграничивать устную речь и слушание, письменную речь и чтение Иметь общее понятие о стилях речи и их характеристике; устанавливать принадлежность текста к определенному стилю речи по цели высказывания; преобразовывать текст художественного стиля в научный |
2 |
Общение устное и письменное |
1 |
беседа |
3.09 |
|
||
3 |
Читаем учебник |
1 |
Чтение текста |
4.09 |
|
||
4 |
Слушаем на уроке |
1 |
Работа в группах (проект) |
5.09 |
|
||
5 |
Р/р Стили речи |
1 |
анализ текстов |
6.09 |
|
||
6 |
Повторение |
Звуки и буквы. Произношение и правописание |
1 |
Работа с текстом |
9.09 |
|
Знать о соотношении произношения и правописания; пользоваться транскрипцией; с помощью орфографических правил уметь решить, какой буквой обозначить тот или иной звук в слове при несовпадении с произношения и правописания; определять тему и основную мысль текста Знать способы проверки написания безударных гласных в корне слова; правильно писать слова; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться способами проверки безударной гласной в корне; различать одинаково произносимые слова с разным написанием Знать способы проверки написания непроверяемых гласных в корне слова; правильно писать слова; графически обозначать условия выбора правильных написаний |
7 |
Орфограмма |
1 |
диктант |
10.09 |
|
||
8 |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова |
1 |
практикум |
11.09 |
|
||
9 |
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова |
1 |
лингвистическая игра. |
12.09 |
|
||
10 |
Правописание проверяемых согласных в корне слова |
1 |
диктант |
13.09 |
|
Знать способы проверки написания согласных букв в корне слова; правильно писать слова; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться способами проверки согласной в корне; различать одинаково произносимые слова с разным написанием; |
|
11 |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова |
1 |
практикум |
16.09 |
|
Знать способы проверки написания непроизносимых согласных в корне слова; правильно писать слова; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться способами проверки непроизносимой согласной в корне; |
|
12 |
Буквы и, у, а после шипящих
|
1 |
практикум |
17.09 |
|
Правильно писать слова с буквами и, у, а после шипящих и слова-исключения; графически обозначать условия выбора правильных написаний; составлять предложения и связный текст с указанными словами на заданную тему |
|
13 |
Разделительные ъ и ь |
1 |
диктант. |
18.09 |
|
Знать правило употребления разделительных ъ и ь; находить в словах разделительные ъ и ь; разграничивать ь разделительный и ь как показатель мягкости предшествующего согласного; уметь правильно употреблять на письме разделительные ъ и ь; графически обозначать условия выбора |
|
14 |
Раздельное написание предлогов с другими словами
|
1 |
практикум |
19.09 |
|
Правильно писать словарные слова; усвоить понятие орфограммы-пробела и орфограммы-дефиса; знать о совпадении в устной речи предлогов и приставок по звучанию; знать, что предлог – слово, приставка – часть слова; знать о написании через дефис предлогов из-за, из-под; разграничивать предлоги и приставки на письме; находить орфограмму-пробел; писать предлоги отдельно с другими словами; графически обозначать условия выбора правильных написаний; составлять связный текст с опорой на рисунок; озаглавливать текст |
|
15 |
Р/р Что мы знаем о тексте |
1 |
практикум |
20.09 |
|
Знать признаки текста; анализировать и отграничивать тексты с точки зрения единства темы, смысловой цельности; составлять текст из разрозненных предложений; составлять письменный пересказ текста с опорой на предложенный план |
|
16 |
Части речи |
1 |
лингвистическая игра |
23.09 |
|
Знать, на какие вопросы отвечают и что обозначают части речи; распознавать части речи; составлять текст сочинения с использованием наречий; писать сочинение по рисунку; определять тему и основную мысль текста |
|
17 |
Р/р Изложение «Хитрый заяц» |
1 |
изложение |
24.09 |
|
|
|
18 |
Глагол |
1 |
беседа |
25.09 |
|
Определять морфологические признаки глагола; знать об употреблении на письме ь после шипящих во 2-ом лице глаголов настоящего и будущего времени; употреблять ь после шипящих во 2-ом лице глаголов настоящего и будущего времени; писать сочинение по рисунку; определять тему и основную мысль текста Знать способ определения -тся и –ться в глаголах; находить орфограмму -тся и –ться в глаголах; пользоваться способом определения написания -тся и –ться в глаголах; составлять предложения с указанными глаголами |
|
19 |
Тся и ться в глаголах
|
1 |
практикум |
26.09 |
|
||
20 |
Р/р Тема текста
|
1 |
сочинение |
27.09 |
|
ОпОпределять самую широкую тему из ряда предложенных; подбирать заголовки к теме; подбирать заголовок к тексту; анализировать предложенное сочинение; писать сочинение на заданную тему |
|
21 |
Личные окончания глаголов
|
1 |
практикум |
30.09 |
|
. ЗнЗнать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения; знать о раздельном и слитном написании не с глаголами; выделять личные окончания глаголов; писать раздельно не с глаголами; составлять предложения с указанными глаголами |
|
22 23 |
Имя существительное |
2 |
Беседа практикум |
1.10 2.10 |
|
Знать морфологические признаки имени существительного; знать об употреблении и неупотреблении на письме ь после шипящих на конце имён существительных; об употреблении е и и в безударных падежных окончаниях существительных; определять род, число, падеж, тип склонения существительных; правильно употреблять ь после шипящих на конце имён существительных; выбирать написание е и и в безударных падежных окончаниях существительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний |
|
24 25 |
Имя прилагательное |
2 |
Беседа практикум |
3.10 4.10 |
|
Знать морфологические признаки имен прилагательных, их изменения по родам, числам, падежам, о согласовании прилагательных с именами существительными; знать способ определения правильного написания безударного окончания прилагательного ( по вопросу); изменять прилагательные по родам, числам и падежам; согласовывать прилагательные с существительными; пользоваться способом определения безударного окончания прилагательного; графически обозначать условия выбора правильных написаний; озаглавливать текст; определять его стиль; составлять текст в письменной форме с использованием имён прилагательных |
|
26 |
Р/р Сочинение по картине
|
1 |
сочинение |
7.10 |
|
Писать сочинение повествовательного характера на заданную тему; правильно отвечать на контрольные вопросы; выполнять контрольные задания |
|
27 |
Местоимение |
1 |
Беседа практикум |
8.10 |
|
ЗнаЗнать о личных местоимениях, их склонении; о раздельном написании личных местоимений с предлогами; об употреблении личных местоимений 3-го лица после предлогов; находить личные местоимения в тексте; определять их число и падеж; правильно писать личные местоимения с предлогами; употреблять личные местоимения 3-го лица после предлогов; пересказывать текст сказки |
|
28 |
Р/р Основная мысль текста
|
1 |
|
9.10 |
|
Знать о теме и основной мысли текста; о способах выражения основной мысли; определять тему и основную мысль текста; находить в тексте предложения, в которых выражена основная мысль текста; редактировать предлагаемую заметку повествовательного характера с точки зрения выражения в ней основной мысли |
|
29 |
Контрольный диктант по тете «Повторение» |
1 |
диктант |
10.10 |
|
ПрПроверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; |
|
30 |
Анализ контрольного диктанта |
1 |
|
11.10 |
|
Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их |
|
31 |
Синтаксис |
Синтаксис |
1 |
Беседа практикум |
14.10 |
|
Знать предмет изучения синтаксиса; разграничивать синтаксические ошибки; связывать слова в предложения по смыслу; верно расставлять знаки препинания с целью восстановления текста; находить и исправлять синтаксические ошибки; озаглавливать текст; определять основную мысль текста; сжато излагать содержание исходного текста |
32 |
Пунктуация
|
1 |
Беседа практикум |
15.10 |
|
Знать предмет изучения синтаксиса, пунктуации; знать роль знаков препинания в понимании смысла предложения, названия знаков препинания; знать суть пунктуационных ошибок; разграничивать пунктуационные и синтаксические ошибки; связывать слова в предложения по смыслу; верно расставлять знаки препинания с целью восстановления текста; находить и исправлять синтаксические и пунктуационные ошибки; |
|
33 |
Словосочетание |
1 |
|
16.10 |
|
Знать, чем словосочетание отличается от слова; знать о смысловой связи слов в словосочетании; отличать словосочетание от слова; устанавливать смысловую связь слов в словосочетании; использовать для выражения одинакового смысла словосочетания «существительное + существительное», «прилагательное + существительное»; составлять словосочетания по образцу; выделять словосочетания из предложения; различать грамматическую основу предложения и словосочетание; определять основную мысль высказывания; определять тему сочинения; составлять устный рассказ на основе опорных словосочетаний Знать порядок разбора словосочетания; выполнять разбор словосочетаний по образцу в устной и письменной форме; находить словосочетания в тексте; определять основную мысль текста
|
|
34 |
Разбор словосочетания |
1 |
|
17.10 |
|
||
35 |
Предложение |
1 |
Беседа практикум |
18.10 |
|
Знать основные признаки предложения; уметь по интонации конца определять границы предложения; использовать различные знаки завершения предложения; находить грамматическую основу, состоящую из одного члена предложения (подлежащего или сказуемого); соотносить указанные предложения с определенными схемами; определять основную мысль теста |
|
36 |
Р/р Сжатое изложение «Старый пень» |
1 |
Изложение |
21.10 |
|
Знать приёмы сжатия текста; формулировать основную мысль текста; озаглавливать текст; отбирать в исходном варианте текста основное; производить исключение и обобщение; писать сжатое изложение |
|
37 |
Виды предложений по цели высказывания |
1 |
|
22.10 |
|
Знать виды предложений по цели высказывания; знать особенности интонации повествовательных, побудительных, вопросительных предложений; распознавать виды предложений по цели высказывания; правильно пунктуационно их оформлять; |
|
38 |
Восклицательные предложения |
1 |
Беседа практикум |
23.10 |
|
Знать виды предложений по интонации; знать о пунктуационном оформлении повествовательных и побудительных восклицательных предложений; соотносить эмоциональную окраску предложений и цель высказывания; распознавать виды предложений по интонации; правильно пунктуационно их оформлять; интонационно верно произносить |
|
39 |
Члены предложения |
1 |
|
24.10 |
|
Знать, что составляет грамматическую основу предложения; знать второстепенные члены предложения; способы выражения подлежащего; о смысловой и грамматической связи подлежащего я сказуемого; уметь разграничивать грамматическую основу предложения и второстепенные члены; Знать, что составляет грамматическую основу предложения; знать второстепенные члены предложения; способы выражения подлежащего; уметь находить в грамматической основе подлежащее, выраженное существительным, местоимением, сочетанием слов |
|
40 |
Главные члены предложения Подлежащее |
1 |
Беседа практикум |
25.10 |
|
||
41 |
Сказуемое |
1 |
|
5.11 |
|
Знать способы выражения сказуемого; чем определяется выбор способа выражения сказуемого; уметь находить в грамматической основе сказуемое; выбирать способ выражения сказуемого в зависимости от речевой ситуации |
|
42 |
Р/р Сочинение на свободную тему |
1 |
сочинение |
6.11 |
|
Знать о широкой и узкой теме сочинения; об основной мысли, стиле сочинения; о том, как составлять отзыв; писать сочинение на выбранную тему; составлять устный отзыв на сочинение товарища, используя памятку |
|
43 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
1 |
|
7.11 |
|
Знать опознавательный признак употребления тире как знака разделения между главными членами предложения; знать о паузе между подлежащим и сказуемым в данной конструкции; знать схему данной конструкции; уметь по опознавательному признаку находить предложения с данной конструкцией; правильно ставить знак препинания (тире) в соответствии с изученным правилом; уметь заменять предложения указанных конструкций предложениями изученной конструкции с опорой на схему |
|
44 |
Нераспространенные и распространенные предложения |
1 |
|
8.11 |
|
Знать определение распространенных и нераспространенных предложений; уметь их разграничивать; распространять предложение второстепенными членами; рассказывать о предложении по плану |
|
45 |
Контрольный диктант |
1 |
диктант |
11.11 |
|
Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков |
|
46 |
Второстепенные члены предложения Дополнение |
1 |
Беседа практикум |
12.11 |
|
Знать общее определение второстепенных членов предложения уметь находить их в предложении; Знать определение понятия «дополнение», способы выражения и обозначение дополнения как члена предложения; знать о возможности смешения подлежащего и дополнения, выраженного существительным в винительном падеже без предлога; уметь находить дополнения в предложении; разграничивать подлежащее и дополнение, выраженное существительным в винительном падеже без предлога; верно обозначать дополнение как член предложения; распространять предложения дополнениями |
|
47 |
Определение |
1 |
|
13.11 |
|
Знать определение понятия «определение», способ выражения определения, графическое обозначение определения как члена предложения; роль определения в усилении выразительности художественного описания. Уметь находить определения в предложениях; верно обозначать определение как член предложения; распространить предложения определениями; использовать определения для более выразительной передачи содержания высказывания; относить текст к определенному стилю речи; озаглавливать текст |
|
48 |
Обстоятельство |
1 |
|
14.11 |
|
Знать определение понятия «обстоятельство», способы выражения обстоятельства, графическое обозначение обстоятельства как члена предложения; знать о зависимости обстоятельств от глаголов-сказуемых; роль обстоятельств в более точной передаче содержания высказывания. Уметь находить и распространять предложения обстоятельствами; использовать обстоятельства для более точной передачи содержания высказывания |
|
49 |
Предложения с однородными членами |
1 |
|
15.11 |
|
Знать определение однородных членов предложения; Уметь находить однородные члены; составлять предложения с однородными членами, связанными только интонацией перечисления. Уметь находить и подбирать обобщающее слово для однородных членов; обосновывать знаки препинания в предложениях |
|
50 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
1 |
|
18.11 |
|
Знать опознавательные признаки постановки запятой между однородными членами; функцию запятой между однородными членами; знать схемы предложений с однородными членами. Уметь по опознавательным признакам находить места постановки знака разделения между однородными членами; соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами; уметь составлять предложения с однородными членами; обосновывать знаки препинания в предложениях с обобщающими словами перед однородными членами (двоеточие). |
|
51 |
Предложения с обращениями |
1 |
|
19.11 |
|
Знать определение обращения; знать опознавательный признак выделения обращения на письме — звательную интонацию; функцию знаков препинания в предложении с обращением — знаков выделения; правило постановки знаков препинания в предложении с обращением; схемы предложений с обращением; Уметь распознавать обращения с опорой на звательную интонацию; составлять предложения с обращением с учетом речевой ситуации, по схемам; отличать обращение от подлежащего |
|
52 |
Р/р Письмо |
1 |
сочинение |
20.11 |
|
Знать о том, какими могут быть письма; стили речи тестов писем. Уметь определять, к какому стилю речи относится текст; использовать обращения в письме; писать письмо товарищу; описывать изображённое на рисунке |
|
53 |
Синтаксический разбор простого предложения |
1 |
|
21.11 |
|
Знать порядок синтаксического разбора простого предложения. Уметь производить синтаксический разбор (устный и письменный) простого предложения; уметь определять стиль речи, к которому относится устный разбор |
|
54 |
Пунктуационный разбор простого предложения |
1 |
|
22.11 |
|
Знать порядок пунктуационного разбора простого предложения. Уметь производить пунктуационный разбор (устный и письменный) простого предложения |
|
55 |
Простые и сложные предложения |
1 |
|
25.11 |
|
Знать структурные отличия простых и сложных предложений; знать опознавательный признак постановки запятой между простыми предложениями в сложном — наличие двух и более грамматических основ, союза между простыми предложениями; функцию запятой между простыми предложениями в составе сложного; знать о возможности смешения сложных предложений и предложений с однородными членами с союзами а, и. Уметь определять количество основ в предложении; |
|
56 |
Синтаксический разбор сложного предложения |
1 |
|
26.11 |
|
Знать порядок синтаксического разбора сложного предложения. Уметь производить синтаксический разбор (устный и письменный) сложного предложения; уметь составлять план сообщения на лингвистическую тему.; определять основную мысль текста; выявлять языковые средства, помогающие автору изобразить отличительные особенности животного |
|
57 58 |
Прямая речь |
2 |
|
27.11 28.11 |
|
Знать, что такое прямая речь и слова автора; знать об интонации при произнесении слов автора после прямой речи и перед ней; Уметь разграничивать прямую речь и слова автора; правильно произносить предложения с прямой речью, стоящей после слов автора и перед ними; с опорой на опознавательный признак находить места употребления знаков препинания; правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью; составлять схемы предложений с прямой речью; употреблять слово пожалуйста в предложениях с прямой речью, выделяя его запятыми на письме |
|
59 |
Диалог |
1 |
|
29.11 |
|
Знать, что такое диалог, реплика. Знать правило постановки знаков препинания при диалоге; схемы диалога. Уметь распознавать диалог; отличать диалог от прямой речи; определять реплики в диалоге; уметь правильно ставить знаки препинания при диалоге; составлять диалоги на заданную тему по указанной схеме; вести диалог с опорой на предложенные этикетные слова. |
|
60 |
Повторение |
1 |
|
2.12 |
|
Правильно отвечать на контрольные вопросы по теме «Синтаксис и пунктуация»; осуществлять синтаксический и пунктуационный разбор; составлять предложения по схемам; знать приёмы сжатия текста; формулировать основную мысль текста; озаглавливать текст; писать сжатое изложение исходного текста |
|
61 |
Контрольный диктант |
1 |
диктант |
3.12 |
|
Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их |
|
62 |
Анализ контрольного диктанта |
1 |
|
4.12 |
|
||
63 |
Р/р Выборочное изложение |
1 |
изложение |
5.12 |
|
Знать структуру текста типа повествование; Уметь определять ведущий тип речи; находить в повествовательном тексте фрагменты описания; составлять план текста, пересказывать исходный текст в письменной форме |
|
64 |
Фонетика |
Фонетика |
1 |
Беседа практикум |
6.12 |
|
Знать предмет изучения фонетики; на какие группы и подгруппы делятся звуки речи в русском языке. |
65 |
Гласные звуки |
1 |
|
9.12 |
|
Знать различия в образовании гласных и согласных звуков; иметь представление об элементах транскрипции; о смыслоразличительной роли звуков. Уметь различать гласные и согласные звуки по способу образования; уметь подбирать односложные слова с разными ударными гласными; записывать их с элементами транскрипции |
|
66 |
Согласные звуки |
1 |
|
10.12 |
|
Знать об образовании согласных звуков; перечень согласных звуков; знать о смыслоразличительной роли согласных звуков |
|
67 |
Изменение звуков в потоке речи |
1 |
|
11.12 |
|
Знать сильные и слабые позиции гласных и согласных, связанные с изученными орфограммами; знать, что позиционные чередования гласных на письме не отражаются; знать правило произношения согласных на месте буквосочетаний ЧН, ЧТ в словах типа что, конечно. Уметь объяснять правило проверки безударной гласной в корне слова с точки зрения позиционного чередования гласных; уметь правильно произносить указанные слова; использовать скороговорки для овладения правильным произношением |
|
68 |
Согласные твердые и мягкие |
1 |
|
12.12 |
|
Знать пары согласных по твердости - мягкости, а также непарные согласные; знакомство с элементами транскрипции ([']). Уметь различать согласные звуки, по твердости-мягкости; а также непарные согласные; уметь различать в словах твердые и мягкие согласные; определять, какие буквы сигнализируют на письме о мягкости предшествующего согласного; использовать скороговорки для овладения правильным произношением некоторых звуков |
|
69 |
Р/р Повествование |
1 |
|
13.12 |
|
Знать структуру текста типа повествование; роль описания в художественном повествовании; способы включения описания в повествование. Уметь определять ведущий тип речи; находить в повествовательном тексте фрагменты описания; составлять план текста, пересказывать исходный текст в письменной форме. |
|
70 |
Согласные звонкие и глухие |
1 |
|
16.12 |
|
Знать об участии голоса и шума в образовании глухих и звонких согласных; знать перечень пар согласных по глухости-звонкости, а также непарные согласные; знать о смыслоразличительной роли согласных звуков; о звукописи; о позиционных чередованиях звонких и глухих согласных (оглушение и озвончение). Уметь различать согласные по глухости - звонкости; называть пары согласных по глухости-звонкости, а также непарные согласные; уметь различать в словах глухие и звонкие согласные; различать позиционные чередования согласных в словах. |
|
71 |
Графика |
1 |
|
17.12 |
|
Знать, чем отличается устная речь от письменной; знать о различии между звуками и буквами; знать предмет изучения графики и каллиграфии. Уметь отличать устную речь от письменной, звуки и буквы; определять сходство в начертании букв. |
|
72 |
Алфавит |
1 |
|
18.12 |
|
Знать русский алфавит и его назначение; знать о различии между звуками и буквами. Уметь правильно произносить названия букв, воспроизводить алфавит наизусть, составлять алфавитный перечень слов; уметь находить и исправлять ошибки в названиях букв. |
|
73 |
Р/р Описание предмета |
1 |
сочинение |
19.12 |
|
Знать об описании как о функционально - смысловом типе речи; знать структуру текста-описания; особенности описания в научном и разговорном стиле. Уметь различать описание предмета в научном и разговорном стиле; уметь редактировать текст (сочинение-описание) ученика; письменно описывать предмет в разговорном стиле. |
|
74 |
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака |
1 |
|
20.12 |
|
Знать о роли Ь для обозначения мягкости согласиях; знать правила употребления и неупотребления Ь для обозначения мягкости согласных. Уметь находить в словах мягкий согласный; уметь употреблять Ь для обозначения мягкости согласных и графически обозначать условия выбора написания; пользоваться орфографическим словарем; уметь разграничивать слова с Ь для обозначения мягкости согласного, с А в неопределенной форме глагола, с разделительным Ь. |
|
75 |
Двойная роль букв е, ё, ю, я |
1 |
|
23.12 |
|
Знать о звуковом значении букв Е, Ё, Ю, Я в разных фонетических позициях. Уметь различать звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я в разных фонетических позициях. Уметь объяснять, почему в русском языке 6 гласных звуков и 10 букв, их обозначающих; определять количество букв и звуков в словах |
|
76 |
Орфоэпия |
1 |
|
24.12 |
|
Знать предмет изучения орфоэпии; иметь представление о важнейших произносительных нормах и их отражении в специальных словарях. Уметь правильно произносить указанные слова; находить и исправлять произносительные и орфографические ошибки. |
|
77 |
Фонетический разбор слова |
1 |
|
25.12 |
|
Знать порядок фонетического разбора слова. Уметь производить фонетический разбор (устный и письменный) слов. |
|
78 |
Повторение |
1 |
|
26.12 |
|
Правильно отвечать на контрольные вопросы по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»; правильно называть буквы в словах и указывать звуки, которые они обозначают; моделировать диалог |
|
79 |
|
Контрольный диктант |
1 |
диктант |
27.12 |
|
Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; |
80 |
|
Анализ контрольного диктанта |
1 |
|
9.01 |
|
Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их |
81 |
|
Р/р Сочинение по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица» |
1 |
сочинение |
10.01 |
|
Познакомиться с натюрмортом; знать понятие композиции; устно и письменно описывать изображённое на картине, раскрывая замысел художника. Уметь правильно писать слова, трудные по написанию и произношению |
82 |
Лексика. Культура речи
|
Слово и его лексическое значение |
1 |
Беседа практикум |
13.01 |
|
Знать функцию слова в языке; знать понятие «грамматическое значение слова». Уметь пользоваться толковым словарем (находить словарные статьи, извлекать из них нужную информацию); уметь толковать лексическое значение слова, используя различные приемы; разграничивать лексическое и грамматическое значения слова. |
83 |
|
Однозначные и многозначные слова |
1 |
|
14.01 |
|
Знать понятия «однозначные» и «многозначные» слова, способы отражения в словарной статье толкового словаря разных значений многозначного слова; знать об общем сходстве между разными значениями многозначного слова. Уметь распознавать однозначные и многозначные слова среди данных; находить в словаре толкование искомого лексического значения многозначного слова; находить многозначные слова с указанным общим лексическим значением; определять общий элемент между лексическими значениями многозначного слова; находить и исправлять ошибки в употреблении многозначных слов |
84 |
|
Прямое и переносное значение |
1 |
|
15.01 |
|
Знать о прямом и переносном значении слов; Уметь находить слова с переносным значением в тексте, в толковом словаре; определять переносное лексическое значение слова; употреблять в своей речи слова с переносным значением; находить и исправлять ошибки в употреблении слов с переносным значением |
85 |
|
Омонимы |
1 |
|
16.01 |
|
Знать понятие «омонимы»; Уметь находить омонимы; уметь отличать омонимы от многозначных слов; находить омонимы в толковом словаре; отличать способы обозначения омонимов и многозначных слов в толковом словаре; уметь употреблять омонимы в речи |
86 |
|
Синонимы |
1 |
|
17.01 |
|
Знать понятие «синонимы», отличия синонимов друг от друга; Уметь определять общее лексическое значение синонимов; подбирать синонимы к данным словам; определять смысловые и стилистические отличия друг от друга слов-синонимов; определять цель использования синонимов в тексте; употреблять нужный синоним в зависимости от разных целей; преодолевать неоправданное повторение одного и того же слова с помощью синонимов. |
87 |
|
Р/р Сочинение по картине «Февральская лазурь» |
1 |
сочинение |
20.01 |
|
Устное и письменное описание изображенного на картине. Описание предмета с использованием синонимов-прилагательных. Уметь в устной и письменной форме описывать изображенные на картине предметы, используя синонимы; предупреждать повторы слов. |
88 |
|
Антонимы |
1 |
|
21.01 |
|
Знать понятие «антонимы»; знать о словаре антонимов, о роли использования антонимов в речи. Уметь находить антонимы в предложениях; подбирать антонимы к указанным словам, используя «Школьный словарь антонимов» М. Р. Львова; группировать антонимы по общему смысловому признаку; использовать антонимы в речи. |
89 |
|
Повторение |
1 |
|
22.01 |
|
Правильно отвечать на контрольные вопросы по разделу «Лексика. Культура речи»; правильно писать слова с непроверяемыми написаниями, изученными в разделе; составлять сообщения о любом словаре по плану |
90 |
|
Контрольный диктант |
1 |
диктант |
23.01 |
|
Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; |
91 |
|
Р/р Изложение «Первый снег» |
1 |
изложение |
24.01 |
|
Знать о роли деталей в художественном описании предмета. Уметь составлять план исходного текста; сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру; определять значение деталей в художественном описании предмета; уметь создавать текст на основе исходного. |
92 |
Морфемика. |
Морфема – наименьшая часть слова |
1 |
Беседа практикум |
27.01 |
|
Знать понятие «морфема»; предмет изучения морфемики. Уметь выделять в слове морфемы; понимать, что морфемы — значимые части слова. |
93 |
|
Изменение и образование слов |
1 |
|
28.01 |
|
Знать об отличии однокоренных слов от форм одного и того же слова. Уметь отличать однокоренные слова от форм одного и тоге же слова; определять форму указанных слов; устно пересказывать исходный текст |
94 |
|
Окончание |
1 |
|
29.01 |
|
Знать определение окончания слова; знать грамматическое значение окончаний разных частей речи; знать о нулевом окончании и его грамматическом значении; способ обозначения нулевого окончания. Уметь выделять в слове окончание; понимать грамматическое значение окончаний существительных, прилагательных, глаголов; понимать грамматическое значение нулевого окончания существительных; уметь соотносить окончание с его грамматическим значением. |
95 |
|
Основа слова |
1 |
|
30.01 |
|
|
96 |
|
Корень слова |
1 |
|
31.01 |
|
Знать определение корня слова; знать, что в корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов; что однокоренные слова могут быть словами одной части речи и относиться к разным частям речи. Уметь правильно выделять корень и подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи; уметь разграничивать в словах совпадающие по звучанию, но различные по лексическому значению корни; уметь находить и исправлять ошибки в подборе однокоренных слов к указанным словам; писать мини-сочинение. Знать определение суффикса, смысловое значение суффикса. Уметь правильно выделять суффикс в слове; подбирать слова с указанными суффиксами; определять значения, выражаемые суффиксами; группировать слова по значению суффиксов; понимать механизм образования слов с помощью суффиксов. |
97 |
|
Р/р Рассуждение |
1 |
|
3.02 |
|
|
98 |
|
Суффикс |
1 |
|
4.02 |
|
|
99 |
|
Приставка |
1 |
|
5.02 |
|
Знать определение приставки, смысловое значение приставки. Уметь правильно выделять приставку в слове; подбирать слова с указанными приставками; определять значения, выражаемые приставками; группировать слова по значению приставок; понимать механизм образования слов с помощью приставок; определять состав слова; пользоваться орфографическим словарем. |
100 |
|
Р/р Выборочное изложение |
1 |
изложение |
6.02 |
|
Знать характеристики выборочного изложения (воспроизведение одной из подтем, находящейся в разных частях исходного текста). Уметь выделять по опорным словам в частях исходного текста подтему; излагать одну из подтем исходного текста с изменением формы лица рассказчика. |
101 |
|
Чередование звуков |
1 |
|
7.02 |
|
Знать о видах чередований гласных и согласных звуков в корнях слов, об отражении некоторых чередований на письме; знать перечень чередующихся звуков; знать о чередовании гласных О и Е с нулем звука в одной и той же морфеме. Уметь опознавать чередования гласных и согласных звуков при образовании и изменении слов в корне; |
102 |
|
Беглые гласные |
1 |
|
10.02 |
|
Опознавать слова с беглыми гласными О и Е в разных морфемах; подбирать слова с беглыми гласными по образцам; составлять продолжение текста в письменной форме |
103 |
|
Варианты морфем |
1 |
|
11.02 |
|
Знать понятие «варианты морфем». Уметь различать варианты морфем (корней, приставок, суффиксов); определять в вариантных морфемах чередующиеся гласные и согласные; подбирать слова с вариантами морфем к указанным словам. Знать порядок морфемного разбора слова. Уметь производить морфемный разбор (устный и письменный) слова. |
104 |
|
Морфемный разбор слова |
1 |
|
12.02 |
|
Знать порядок морфемного разбора слова. Уметь производить морфемный разбор (устный и письменный) слова. |
105 |
|
Правописание гласных и согласных в приставках |
1 |
|
13.02 |
|
Знать правило правописания гласных и согласных в приставках, кроме приставок ПРЕ- и ПРИ- и приставок на 3 - (С-); способ проверки гласных и согласных в приставках по сильной позиции. Уметь находить и правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться способом проверки гласных и согласных в приставках; пользоваться орфографическим словарем |
106 107 |
|
Буквы з и с на конце приставок |
2 |
практикум |
14.02 17.02 |
|
Знать правило написания букв З и С на конце приставок; знать о единообразном написании приставки С-; словарные слова. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться орфографическим словарем; уметь правильно писать слова с непроверяемыми написаниями |
108 |
|
Р/р Рассуждение |
1 |
|
18.02 |
|
Знать о рассуждении как о типе текста, о структуре рассуждения, о возможности включения элементов рассуждения в другие типы текста (описание, повествование). Уметь находить структурные элементы рассуждения в повествовательном тексте; использовать структуру рассуждения при создании текста - повествования. Уметь создавать высказывания - рассуждения самостоятельного характера. |
109 |
|
Буквы о и а в корне лаг – лож |
1 |
практикум |
19.02 |
|
Знать правило написания букв О—А в корне –ЛАГ- - -ЛОЖ-; знать о том, что нельзя пользоваться проверочным словом при написании слов с чередованием гласных в корне слова. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться орфографическим словарем; составлять текст по рисунку в устной форме. |
110 |
|
Буквы о и а в корне раст – рос |
1 |
Беседа практикум |
20.02 |
|
Знать правило написания букв О—А в корне –PACT- - -РОС-; знать слова-исключения; знать о том, что нельзя пользоваться проверочным словом, при написании слов с чередованием гласных в корне. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться орфографическим словарем; составлять текст по опорным предложениям |
111 |
|
Буквы ё и о после шипящих в корне |
1 |
Беседа практикум |
21.02 |
|
Знать правило написания букв Ё — О после шипящих в корне; знать слова - исключения; написание слов с непроверяемыми написаниями после шипящих в безударном положении. Уметь находить и правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; уметь писать слова с непроверяемыми написаниями после шипящих в безударном положении. |
112 |
|
Буквы и и ы после ц |
1 |
|
25.02 |
|
Знать правило написания букв Ы — И после Ц в корнях, в словах на -ЦИЯ, в окончаниях, в суффиксах; знать слова - исключения. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; различать написания буквы Е после Ц в корне, проверяемой ударением, и букв Ы — И после Ц в разных частях слова. |
113 |
|
Повторение |
1 |
|
26.02 |
|
Правильно отвечать на контрольные вопросы по разделу «Морфемика. Орфография. культура речи»; анализировать изученный материал, представленный в таблице; озаглавливать текст, определять основную мысль текста; определять стиль речи |
114 |
|
Контрольный диктант |
1 |
диктант |
27.02 |
|
Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; |
115 |
|
Анализ контрольного диктанта |
1 |
|
28.02 |
|
выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их |
116 |
|
Р/р Сочинение по картине «Сирень» |
1 |
сочинение |
2.03 |
|
Знать о роли деталей в художественном описании; понятие натюрморта. Уметь описывать малопредметные натюрморты; создавать текст-описание |
117 |
Имя существительное |
Имя существительное как часть речи |
1 |
Беседа практикум |
3.03 |
|
Знать, что обозначает существительное, что «предмет» в грамматике понимается обобщенно, что признак и действие могут выражаться через значение предметности; знать морфологические признаки существительных (род, число, падеж), синтаксическую роль существительных в предложении. Уметь рассказать об имени существительном в форме научного описания; уметь доказать принадлежность слова к имени существительному в форме рассуждения; уметь отличать существительные, образованные от прилагательных и глаголов; определять морфологические признаки существительных, устанавливать их синтаксическую роль в предложении; составлять предложения по картине с использованием существительных. |
118 |
|
Р/р Доказательства в рассуждении |
1 |
|
4.03 |
|
Знать структуру рассуждения, роль доказательства в рассуждении. Уметь анализировать текст - рассуждение с точки зрения его структуры (находить основной тезис, аргументы, выводы); уметь составлять рассуждение самостоятельного характера. |
119 |
|
Имена существительные одушевленные и неодушевленные |
1 |
|
5.03 |
|
Знать основные различия между одушевленными и неодушевленными существительными. Уметь распознавать одушевленные и неодушевленные существительные; создавать словосочетания и предложения с использованием одушевлённых и неодушевлённых существительных |
120 |
|
Имена существительные собственные и нарицательные |
1 |
|
6.03 |
|
Знать основание деления существительных на собственные и нарицательные. Знать правило употребления большой буквы в именах собственных; выделения кавычками заглавий книг, газет и т. п. Уметь распознавать имена собственные и нарицательные; правильно писать имена собственные; заглавия книг, газет и т. п. писать с большой буквы и заключать в кавычки; графически обозначать условия выбора верных написаний. |
121 |
|
Р/р Подробное изложение |
1 |
изложение |
10.03 |
|
Знать характеристики подробного изложения Уметь выделять по опорным словам в частях исходного текста подтему |
122 |
|
Род имен существительных |
1 |
|
11.03 |
|
Знать о грамматической категории рода существительных; о возможном нарушении норм литературного языка при определении рода существительных. Уметь определять род имен существительных; согласовывать глаголы в прошедшем времени с существительными; находить и исправлять нарушения норм литературного языка, связанные с родом существительных. |
123 |
|
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа |
1 |
|
12.03 |
|
Знать о грамматической категории числа и реальном количестве предметов; знать о лексических группах существительных, имеющих форму только множественного числа. Уметь находить существительные, имеющие форму только множественного числа, соотносить их с определенной лексической группой; уметь правильно произносить имена существительные, имеющие форму только множественного числа; уметь точно, уместно использовать указанные существительные в речи; пересказывать текст. |
124 |
|
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа |
1 |
|
13.03 |
|
Знать о существительных, которые имеют форму только единственного числа, и об их лексических группах. Уметь находить существительные, имеющие форму только единственного числа, соотносить их с определенной лексической группой; уметь правильно произносить имена существительные, имеющие форму только единственного числа; разграничивать существительные, имеющие оба числа, и существительные, которые имеют форму только множественного или единственного числа; уметь точно, уместно использовать существительные, имеющие форму только единственного числа, в речи. |
125 |
|
Три склонения имен существительных |
1 |
|
16.03 |
|
Знать о склонении имен существительных, об основании деления существительных на три типа склонения; знать о начальной форме существительного. Уметь находить начальную форму и определять склонение существительных; склонять указанные существительные |
126 |
|
Падеж имен существительных |
1 |
|
17.03 |
|
Знать названия падежей, их значение, порядок их следования, падежные вопросы; приемы правильного определения падежа существительного; смысловые вопросы. Уметь определять падеж существительного; уметь находить и исправлять ошибки в определении падежей существительных; уметь верно употреблять предлоги с указанными падежами. Уметь ставить смысловые вопросы к указанным существительным; соотносить их с синтаксической ролью существительного в предложении |
127 |
|
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе |
1 |
|
18.03 |
|
Знать правило правописания гласных Е и Я в падежных окончаниях существительных в единственном числе; знать порядок рассуждения для применения правила. Уметь найти существительные с изучаемой орфограммой; уметь правильно писать гласные Е, И в безударных падежных окончаниях существительных в единственном числе (в том числе у существительных на –ИЯ, - ИЙ, -ИЕ ); графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять существительные с изучаемой орфограммой в речи; определять стиль речи, главную мысль текста, пересказывать текст |
128 |
|
Р/р Сочинение по картине |
1 |
сочинение |
19.03 |
|
Знать об элементах рассуждения в описании; понимать отношение художника к изображаемому. Уметь включать элементы рассуждения в устное описание изображенного на картине Знать об особенностях склонения существительных во множественном числе в дательном, творительном и предложном падежах; Уметь правильно склонять существительные во множественном числе; правильно образовывать формы именительного (договоры, инженеры и т. д.) и родительного (ботинок, мест и т. д.) падежей множественного числа; правильно писать существительные с основой на шипящий в родительном падеже множественного числа (рощ, груш, луж и т. д.); графически обозначать условия выбора правильных написаний Знать правило правописания О — Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Уметь правильно писать О — Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний; уметь находить орфограммы-буквы О — Е после шипящих и Ц в разных частях слова и правильно писать слова с данными орфограммами. Знать порядок морфологического разбора имени существительного. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) имени существительного |
129 |
|
Множественное число имен существительных |
1 |
|
20.03 |
|
|
130 |
|
Правописание о и е после шипящих и ц |
1 |
|
30.03 |
|
|
131 |
|
Повторение |
1 |
|
31.03 |
|
|
132 |
|
Морфологический разбор имен существительных |
1 |
|
1.04 |
|
|
133 |
|
Контрольный диктант |
1 |
диктант |
2.04 |
|
|
134 |
|
Анализ контрольного диктанта |
1 |
|
3.04 |
|
|
135 |
Имя прилагательное |
Имя прилагательное как часть речи |
1 |
Беседа практикум |
6.04 |
|
Знать характеристику имени прилагательного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; знать о роли употребления прилагательных в речи. Уметь рассказать об имени прилагательном в форме научного описания; уметь доказать принадлежность слова к имени прилагательному в форме рассуждения; уметь определять морфологические признаки прилагательного; уметь употреблять прилагательные в речи. |
136 137 |
|
Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных |
2 |
практикум |
7.04 8.04 |
|
Знать правило правописания гласных в падежных окончаниях прилагательных; Уметь обнаруживать в тексте словосочетания, в состав которых входит прилагательное с безударным окончанием; уметь применять ход рассуждения для верного написания безударного окончания (кроме слов на -ый, -ий, -ой в форме мужского рода); уметь правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных; уметь правильно писать гласные в падежных окончаниях прилагательных (в том числе после шипящих); графически обозначать условия выбора правильных написаний. |
138 |
|
Р/р Описание животного |
1 |
сочинение |
9.04 |
|
Знать структуру текста типа описания; описание животного в художественном стиле; задачи художественного описания животного; об использовании образно - выразительных средств в художественном описании. Уметь писать подробное изложение повествовательного характера с элементами описания |
139 |
|
Прилагательные полные и краткие |
1 |
|
10.04 |
|
Знать о полной и краткой форме прилагательных; о грамматических особенностях кратких форм прилагательных; об их синтаксической роли; знать правило правописания кратких прилагательных с основой на шипящий. Уметь различать полную и краткую формы имен прилагательных; находить в тексте краткие формы прилагательных и определять их синтаксическую роль; уметь правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий; графически обозначать условия выбора правильного написания |
140 |
|
Р/р Сочинение – описание животного |
1 |
сочинение |
13.04 |
|
Знать об общем в разных видах описания; о специфике описания животного, изображенного на картине; знать структуру текста типа повествования. Уметь составлять текст - описание животного на основе изображенного на картине |
141 |
|
Морфологический разбор имени прилагательного |
1 |
|
14.04 |
|
Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) имени прилагательного |
142 |
|
Р/р Рассказ |
1 |
сочинение |
15.04 |
|
|
143 |
|
Повторение |
1 |
|
16.04 |
|
Правильно отвечать на контрольные вопросы по разделу «Имя прилагательное как часть речи»; распознавать изученные виды орфограмм и пунктограмм; |
144 |
|
Контрольный диктант |
1 |
диктант |
17.04 |
|
Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки |
145 |
|
Анализ контрольного диктанта |
1 |
|
20.04 |
|
Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их |
146 |
Глагол |
Глагол как часть речи |
1 |
Беседа практикум |
21.04 |
|
Знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Уметь рассказать о глаголе в форме научного описания; уметь доказать принадлежность слова к глаголу в форме рассуждения; уметь определять морфологические признаки глагола |
147 |
|
Не с глаголами |
1 |
|
22.04 |
|
Знать правило написания не с глаголами; знать нормы правильного ударения в указанных глаголах с частицей не. Уметь правильно писать глаголы с не; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять глаголы с не в речи; соблюдать правильное ударение в указанных глаголах с частицей не. |
148 |
|
Р/р Рассказ |
1 |
сочинение |
23.04 |
|
Знать о рассказе как об одном из видов повествования; знать о композиции рассказа; знать главное в рассказе. Уметь составлять устное продолжение начатого рассказа по сюжетным картинкам |
149 |
|
Неопределенная форма глагола |
1 |
Беседа практикум |
24.04 |
|
Знать, что неопределенная форма глагола — это начальная форма; знать окончание неопределенной формы. Знать правило употребления Ь после Ч в неопределенной форме; о правописании безударных суффиксов глаголов в неопределенной форме; об употреблении глаголов в неопределенной форме в речи. Уметь правильно писать в неопределенной форме Ь после Ч; графически обозначать условия выбора написания; правильно писать безударные суффиксы глаголов в неопределенной форме; уметь правильно употреблять в речи глаголы в неопределенной форме; уметь рассказать о неопределенной форме глагола в форме научного описания |
150 |
|
Правописание тся и ться в глаголах |
1 |
практикум |
27.04 |
|
Знать условия выбора написания -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах; знать о произношении [ца] на месте -ТСЯ и -ТЬСЯ. Уметь правильно произносить глаголы на -ТСЯ и -ТЬСЯ; уметь правильно ставить вопрос к изучаемым глаголам; правильно писать -ТСЯ или -ТЬСЯ в глаголах; графически обозначать условия выбора правильного написания; уметь употреблять в речи глаголы на -ТСЯ и -ТЬСЯ. |
151 |
|
Виды глагола
|
1 |
|
28.04 |
|
Знать о видах глагола, об их значениях; о видовых парах глаголов; знать различие между глаголами совершенного и несовершенного вида. Уметь пользоваться приемом распознавания видов глаголов по вопросам, по значению; уметь определять видовые пары; образовывать глаголы другого вида от указанных; уметь правильно употреблять глаголы совершенного и несовершенного вида в речи Знать перечень корней с чередованием; условия выбора букв Е — И в указанных корнях; различия в условиях выбора между корнями с чередованием гласных и корнями с безударными гласными, проверяемыми ударением. Уметь правильно писать слова с чередованием Е — И в корнях; графически обозначать условия выбора правильных написаний; уметь разграничивать слова с чередованием гласных в корне и с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Знать, что главное в рассказе — развертывающееся в определенной последовательности действие; знать о роли жестов, выражения лица рассказчика в устном рассказе. Уметь составлять устный рассказ на основе жизненного опыта и рассказывать его Уметь определять вид и времена глаголов
Знать, что такое спряжение глагола; знать личные окончания глаголов I и II спряжения. Уметь определять спряжение глагола; изменять глаголы по лицам и числам
Знать порядок морфологического разбора глагола. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) глагола
Знать правило употребления Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. Уметь находить изучаемую орфограмму в слове; правильно писать слова с изучаемой орфограммой; графически обозначать условия выбора правильного написания |
152 |
|
Буквы е и и в корнях с чередованием
|
1 |
|
29.04 |
|
|
153 |
|
Р/р Невыдуманный рассказ (о себе)
|
1 |
сочинение |
30.04 |
|
|
154 |
|
Время глагола |
1 |
|
6.05 |
|
|
155 |
|
Прошедшее время |
1 |
|
7.05 |
|
|
156 |
|
Настоящее время |
1 |
|
8.05 |
|
|
157 |
|
Будущее время |
1 |
|
12.05 |
|
|
158 |
|
Спряжение глагола |
1 |
|
13.05 |
|
|
159 |
|
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием |
1 |
практикум |
14.05 |
|
|
160 |
|
Р/р Сжатое изложение |
1 |
изложение |
15.05 |
|
|
161 |
|
Морфологический разбор глагола |
1 |
|
18.05 |
|
|
162 |
|
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа |
1 |
|
19.05 |
|
|
163 |
|
Употребление времен |
1 |
|
20.05 |
|
Уметь употреблять формы настоящего и будущего времени глагола при устном сообщении о событиях прошлого. |
164 165 |
|
Повторение |
2 |
|
21.05 22.05 |
|
Правильно отвечать на контрольные вопросы по разделу «Глагол»; определять вид и время глаголов распознавать изученные виды орфограмм и пунктограмм |
166 |
|
Контрольный диктант |
1 |
диктант |
25.05 |
|
Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; |
167 |
|
Анализ контрольного диктанта |
1 |
|
26.05 |
|
выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их |
168 |
|
Р/р Сочинение-рассказ |
1 |
|
27.05 |
|
Знать о рассказе на основе изображенного (по воображению); о композиции рассказа. Уметь составлять рассказ на основе |
169 |
Повторение |
Разделы науки о языке Орфограммы в приставках и в корнях слов Орфограммы в окончаниях слов |
1 |
|
28.05 |
|
|
170 |
|
Промежуточная аттестация за год |
1 |
Тестовая работа |
29.05 |
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ(промежуточная аттестация) |
|
|||
№ |
№ урока |
Тема |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
1 |
29 |
Контрольный диктант по теме «Повторение» |
12.10 |
|
2 |
45 |
Контрольный диктант по теме «Синтаксис» |
11.11 |
|
3 |
61 |
Контрольный диктант по теме «Синтаксис» |
4.12 |
|
4 |
79 |
Контрольный диктант по теме «Фонетика» (Промежуточная аттестация за 1 полугодие) |
28.12 |
|
5 |
90 |
Контрольный диктант по теме «Лексика» |
22.01 |
|
6 |
114 |
Контрольный диктант по теме «Морфемика» |
20.02 |
|
7 |
133 |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
20.03 |
|
8 |
144 |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» |
11.04 |
|
9 |
165 |
Контрольный диктант по теме «Глагол» |
20.05 |
|
10 |
170 |
Промежуточная аттестация за год (итоговый тест) |
24.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.