Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 7 класс
№ |
Раздел |
Тема урока |
Кол-во час |
Дата |
Кор- ка |
Планируемые результаты |
1. |
Введение. |
Русский язык как развивающееся явление. |
1 |
02.09 |
|
Знать: понятия «язык», «речь»; языки, входящие в группу славянских языков; план комплексного анализа текста; основные синтаксические единицы; план разбора словосочетания и предложения; основные орфограммы, изученные в 5-6 кл.; правила оформления на письме прямой речи, однородных членов, обращений, правила оформления сложного предложения; план пунктуационного разбора; основные лексические единицы; средства выразительности; историю нескольких фразеологизмов; основные орфографические и пунктуационные правила, изученные в 5-6 кл., характеристику звуков речи; план фонетического разбора слова; правила выбора разделительных ъ и ь; о и ё после шипящих и ц в различных морфемах; Уметь: проводить комплексный анализ текста; создавать аргументированный текст по теме; составлять из простых предложений сложные и анализировать их пунктуацию, оформлять предложения с прямой речью и обращением и проводить пунктуационный разбор |
2. |
Повторение пройденного в 5-6 классах. |
Синтаксис. Синтаксический разбор. |
1. |
03.09 |
|
|
3. |
|
Пунктуация. Пунктуационный разбор. |
1. |
05.09 |
|
|
4. |
|
Лексика и фразеология.
|
1. |
06.09 |
|
|
5. |
|
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. |
1. |
9.09 |
|
|
6. |
|
Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова. |
1. |
10.09 |
|
|
7. |
|
Морфология и орфография. Морфологический разбор слова |
1. |
12.09 |
|
|
8. |
|
Р.р Сочинение по картинеИ.И.Бродского «Летний сад осенью». Анализ работ. |
1. |
13.09 |
|
|
9. |
|
Р.р. Текст. Диалог как текст. Виды диалога |
1. |
16.09 |
|
|
10. |
|
Р.р. Стили литературного языка. Публицистический стиль |
1. |
17.09 |
|
|
11. 12. |
|
Контрольный диктант (стартовый) Анализ контрольного диктанта. |
2. |
19.09 20.09 |
|
|
13. 14. 15.
|
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие. |
Причастие как часть речи
|
3 |
23.09 24.09. 26.09
|
|
Знать: общекатегориальное значение, морфологические признаки причастия; признаки прилагательного и глагола в причастии; способы образования причастий; Уметь: определять причастия в предложении и тексте; проводит орфографический и пунктуационный анализ; определять синтаксическую функцию причастий; Знать: признаки причастного оборота; условия обособления причастного оборота; Уметь: оформлять причастный оборот на письме; составлять текст-описание с элементами рассуждения;
|
16. 17.
|
|
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий
|
2. |
27.09 30.09 |
|
|
18 19 |
|
Причастный оборот. |
2. |
01.10 03.10 |
|
|
20 21 |
|
Выделение причастных оборотов запятыми. |
2. |
04.10 07.10 |
|
|
22 |
|
Р.р Описание внешности человека. |
1. |
08.10 |
|
|
23. 24 |
|
Действительные и страдательные причастия. |
2. |
10.10 11.10 |
|
|
25. |
|
Краткие и полные страдательные причастия |
1 |
14.10 |
|
|
26 |
|
Действительные причастия. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. |
1. |
15.10 |
|
|
27. |
|
Действительные причастия прошедшего времени. |
1. |
17.10 |
|
Знать: признаки действительных и страдательных причастий; условия оформления на письме причастного оборота; Уметь: опознавать действительные и страдательные причастия в предложении; опознавать и верно оформлять на письме причастный оборот; Знать: признаки полных и кратких страдательных причастий; Уметь: распознавать полные и краткие страдательные причастия; работать по образцу над формой причастия; определять синтаксическую роль причастий; проводить орфографический и пунктуационный анализ текста; Знать: способы образования действительных причастий настоящего времени; алгоритм действий при определении гласных в окончании глагола и суффиксе причастия; Уметь: осуществлять выбор гласной в окончании глагола и суффиксе причастия; Знать: способы образования действительных причастий прошедшего времени; правило выбора гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени; Уметь: осуществлять выбор гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени; Знать: способы сжатия текста; Уметь: определять границы предложений в изложении; формулировать основную мысль текста, озаглавливать его, строить сжатый текст, отбирать в исходном тексте основное.
|
28 |
|
Р,р Изложение по тексту публицистического стиля. Анализ работ. |
1 |
18.10 |
|
|
29. |
|
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. |
1. |
21.10 22.10 |
|
|
30. |
|
Страдательные причастия прошедшего времени. |
1. |
24.10 |
|
|
31. |
|
Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. |
1. |
25.10 |
|
|
32. 33 34 |
2 четверть |
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и одна буква н в отглагольных прилагательных. |
3 |
5.11 7.11 8.11 |
|
|
35 36 |
|
Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных. |
2. |
11.11 12.11 |
|
|
37
|
|
Р.р Выборочное изложение |
1 |
14.11 |
|
|
38 |
|
Морфологический разбор причастия. |
1. |
15.11 |
|
|
39 40 |
|
Слитное и раздельное написание не с причастиями. |
2. |
18.11 19.11 |
|
|
41 |
|
Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. |
1. |
22.11 |
|
|
42 |
|
Р.р. Сочинение - портретное описание «Мой знакомый». |
1. |
25.11 |
|
|
43 44 45 |
|
Повторение темы «Причастие как часть речи» |
3. |
26.11 28.11 29.11 |
|
|
46 |
|
Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта |
2. |
2.12 3.12 |
|
|
47 48 49 |
Деепричастие. |
Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. |
3. |
05.12 06.12 09.12 |
|
Знать: морфологические признаки деепричастия; понятия «стиль», «тип» речи; изученные орфографические и пунктуационные правила; правило построения предложений с деепричастным оборотом; Уметь: опознавать деепричастие в предложении и тексте; определять синтаксическую функцию деепричастия; корректировать предложения с деепричастиями; проводить полный и частичный комплексный анализ текста; Знать: морфологические признаки деепричастия; условия обособления деепричастия и деепричастного оборота; понятия «стиль», «тип» речи; Уметь: опознавать деепричастия среди других частей речи; верно выделять на письме одиночные деепричастия и деепричастные обороты; составлять вопросный план;
|
50 |
|
Раздельное написание не с деепричастиями. |
1. |
10.12 |
|
|
51. |
|
Деепричастия несовершенного вида. |
1. |
12.12 |
|
|
52. |
|
Деепричастия совершенного вида |
1. |
13.12 |
|
|
53. |
|
Р.р Сочинение по картине С.А. Григорьева «Вратарь». |
1. |
16.12 |
|
|
54. |
|
Морфологический разбор деепричастия. |
1 |
17.12 |
|
|
55 |
|
Обобщение и систематизация материала по теме: «Деепричастие как часть речи» |
1. |
19.12 |
|
|
56 57. |
|
Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта |
2.
|
20.12 23.12 |
|
|
58 |
Наречие. |
Наречие как часть речи. |
1. |
24.12 |
|
Знать: морфологические признаки наречия; изученные орфографические и пунктуационные правила; Уметь: опознавать наречия в предложении и тексте; определять синтаксическую функцию наречия; Знать: морфологические признаки наречия; смысловые разряды наречий; Уметь: опознавать смысловые разряды наречий; определять синтаксическую функцию наречия; составлять предложения с словосочетаниями, которые можно использовать при описании походки человека. Знать: ведущие и дополнительные способы различения наречий и омонимов; Уметь: применять на практике способы различения наречий и их омонимов; Знать: способы образования степеней сравнения наречий; Уметь: образовывать различные формы наречий; опознавать наречия в разных формах в тексте; проводить орфографический и пунктуационный анализ текста.
|
59. |
|
Разряды наречий |
1. |
26.12 |
|
|
60. |
3 четверть |
Степени сравнения наречий. |
1 |
27.12 |
|
|
61. |
|
Морфологический разбор наречия. |
1. |
9.01 |
|
|
62 63. |
|
Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. |
2. |
10.01 13.01 |
|
|
64. |
|
Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. |
1. |
14.01 |
|
|
65. |
|
Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е. |
1. |
16.01 |
|
|
66. |
|
Р.р. Описание действий |
1. |
17.01 |
|
|
67 68. |
|
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. |
2 |
20.01 21.01 |
|
|
69 70 |
|
Буквы о и а на конце наречий |
2. |
23.01 24.01 |
|
|
71 |
|
Р.р. Сочинение по картине Широкова «Друзья». |
1. |
27.01 |
|
|
72 73. |
|
Дефис между частями слова в наречиях. |
2. |
28.01 30.01 |
|
|
74 75. |
|
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. |
2. |
31.01 03.01 |
|
|
76 77 |
|
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. |
2. |
04.02 06.02 |
|
|
78 |
|
Повторение темы «Наречие». |
1. |
07.02 |
|
|
79 |
|
Р/р Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад |
1 |
10.02 |
|
|
80 81. |
|
Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта |
2. |
11.02 13.02 |
|
|
82 83. |
Категория состояния.
|
Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния |
2. |
14.02 17.02 |
|
Знать: морфологические и синтаксические признаки слов категории состояния; способы различения наречий и слов категории состояния; типы речи; Уметь: определять категорию состояния среди других частей речи |
84 |
|
Р.р. Сжатое изложение текста |
1. |
18.02 |
|
|
85 86. 87 |
Служебные части речи. Предлог. |
Предлог как часть речи. Употребление предлогов. |
3. |
20.02 21.02 25.02 |
|
Знать: классификацию самостоятельных и служебных частей речи; Уметь: проводить орфографический и пунктуационный разбор; различать самостоятельные и служебные части речи; Знать: морфологические признаки предлога; смысловые группы предлогов; признаки текста; признаки научного стиля.признаки производных и непроизводных предлогов; изученные орфографические и пунктуационные правила; Уметь: применять знания на практике; проводить орфографический и пунктуационный анализ; |
88 89. |
|
Непроизводные и производные предлоги. |
2. |
27.02 2.03 |
|
|
90 91. |
|
Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. |
2. |
3.03 5.03 |
|
|
92 |
. |
Р.р. Сочинение-репортаж |
1. |
6.03 |
|
|
93 94 95 |
|
Слитное и раздельное написание производных предлогов. |
3. |
10.03 12.03 13.03 |
|
|
96 |
|
Повторение темы «Предлог». |
1. |
16.03 |
|
|
97 |
Союз |
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. |
1. |
17.03 |
|
Знать: морфологические признаки союза; смысловые группы союзов; Уметь: различать союзы; проводить морфологический анализ союза; отмечать союзы в предложении; определять смысловые отношения внутри сложных предложений, выраженные при помощи союза. Знать: признаки простых и составных союзов; Уметь: распознавать простые и составные союзы; составлять свои сложные предложения с составными союзами; составлять план текста и пересказывать текст. Знать: группы сочинительных и подчинительныхсоюзов; алгоритм действий для постановки запятой в простом и сложносочиненном предложении; Уметь: применять правило на практике, составлять сложные предложения на заданную тему;
|
98 |
|
Союзы сочинительные и подчинительные |
1. |
19.03 |
|
|
99 |
|
Сочинительные союзы
|
1. |
20.03 |
|
|
100 |
|
Подчинительные союзы. |
1. |
30.03 |
|
|
101
|
4 четверть |
Подчинительные союзы. |
1. |
31.03 |
|
|
102 |
|
Морфологический разбор союза. |
1. |
2.04 |
|
|
103 104 |
|
РР Сочинение-рассуждение о роли книги в жизни человека. |
2. |
3.04 6.04 |
|
|
105 106 |
|
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. |
2. |
7.04 9.04 |
|
|
107 |
|
Повторение сведений о предлогах и союзах. |
1. |
10.04 |
|
|
108 109 |
|
Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта |
2. |
13.04 14.04 |
|
|
110 |
Частица |
Частица как часть речи.
|
1. |
16.04 |
|
Знать: морфологические признаки частиц; Уметь: определять частицы среди других частей речи; определять значение частиц; Знать: группы частиц по значению: состав и функции формообразующих частиц; Уметь: определять группы частиц; определять формообразующие частицы; Знать: состав смысловых частиц; сферу употребления смысловых частиц; Уметь: определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки; произносить предложения с смысловыми частицами с определенной интонацией; производить замены частиц; составлять текст-инструкцию или советы, связанные со спортом. |
111 |
|
Разряды частиц. Формообразующие частицы. |
1. |
17.04 |
|
|
112 |
|
Р.р. Рассказ по воображению на тему «Горе- мечтатель» по данному началу и рисунку. |
1. |
20.04 |
|
|
113 |
|
Смысловые частицы.
|
1. |
21.04 |
|
|
114 |
|
Смысловые частицы.
|
1. |
23.04 |
|
|
115 |
|
Раздельное и дефисное написание частиц. |
1 |
24.04 |
|
|
116 |
|
Раздельное и дефисное написание частиц. |
1 |
27.04 |
|
|
117 |
|
Р.р. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». |
1 |
28.04 |
|
|
118 |
|
Р.р. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». |
1. |
30.04 |
|
|
119
|
|
Отрицательные частицы. |
1 |
7.05 |
|
|
120 |
|
Морфологический разбор частицы. |
1. |
12.05 |
|
|
121 |
|
Различение на письме частицы не и приставки не-. |
1. |
14.05 |
|
|
122 |
|
Р.р. Сочинение – рассказ по данному сюжету. |
1. |
15.05 |
|
|
123 |
|
Частица ни, союз ни-ни и приставка ни-. |
1. |
18.05 |
|
|
124 |
|
Повторение темы «Частица» |
1. |
19.05 |
|
|
125 |
|
Контрольный диктант. |
1. |
21.05 |
|
|
126 |
Междометие. Звукоподражательные слова. |
Междометие как часть речи. |
1. |
22.05 |
|
Знать: морфологические признаки междометий; особенности использования междометий Уметь: определять грамматические особенности междометий; |
127 |
|
Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. |
1 |
22.05 |
|
|
128 |
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе. |
Русский язык и разделы науки о нем. |
1 |
25.05 |
|
Знать: понятия «язык», «речь»; разделы лингвистики; основные лингвистические единицы; иерархию лингвистических единиц; Уметь: определять значение русского языка в мире; приводить высказывания русских писателей о русском языке; демонстрировать выразительные возможности русского языка; работать с терминологической таблицей; Знать: признаки текста; классификацию стилей и типов речи; план комплексного анализа текста;
|
129 |
Р.р. Текст. Стили речи.Учебно-научная речь |
1. |
25.05 |
|
||
130 |
|
Фонетика. Графика
|
1. |
26.05 |
|
|
131 |
|
Лексика и фразеология.
|
1. |
26.05 |
|
|
132 |
|
Морфемика. Словообразование |
1. |
27.05 |
|
|
133 |
|
Морфология. Орфография. |
1 |
28.05 |
|
|
134 |
|
Контрольный диктант
|
1. |
28.05 |
|
|
135 |
|
Анализ контрольного диктанта
|
1. |
29.05 |
|
|
136 |
|
Синтаксис. Пунктуация
|
1. |
29.05 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.