Календарно-тематическое планирование Русский язык 7 класс

  • docx
  • 23.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Клендарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс.docx

 Календарно-тематическое планирование уроков   русского языка 7 класс

Раздел

Тема урока

Кол-во час

Дата

Кор-

ка

Планируемые результаты

1.

Введение.

Русский язык как развивающееся явление.

1

02.09

 

Знать: понятия «язык», «речь»; языки, входящие в группу славянских языков; план комплексного анализа текста; основные синтаксические единицы; план разбора словосочетания и предложения; основные орфограммы, изученные в 5-6 кл.; правила оформления на письме прямой речи, однородных членов, обращений, правила оформления сложного предложения; план пунктуационного разбора; основные лексические единицы; средства выразительности; историю нескольких фразеологизмов; основные орфографические и пунктуационные правила, изученные в 5-6 кл.,

характеристику звуков речи; план фонетического разбора слова; правила выбора разделительных ъ и ь; о и ё после шипящих и ц в различных морфемах; Уметь: проводить комплексный анализ текста; создавать  аргументированный текст по теме;  составлять из простых предложений сложные и анализировать  их пунктуацию, оформлять предложения с прямой речью и обращением и проводить пунктуационный разбор

2.

Повторение пройденного в 5-6 классах.

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1.

03.09

 

3.

 

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1.

05.09

 

4.

 

Лексика и фразеология.

 

1.

06.09

 

5.

 

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

1.

9.09

 

6.

 

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1.

10.09

 

7.

 

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

1.

12.09

 

8.

 

Р.р  Сочинение по картинеИ.И.Бродского «Летний сад осенью». Анализ работ.

1.

13.09

 

9.

 

Р.р. Текст. Диалог как текст. Виды диалога

1.

16.09

 

10.

 

Р.р. Стили литературного языка. Публицистический стиль

1.

17.09

 

11. 12.

 

Контрольный диктант (стартовый) Анализ контрольного диктанта.

2.

19.09 20.09

 

13. 14. 15.

 

Морфология. Орфография.

Культура речи. Причастие.

Причастие как часть речи

 

3

23.09 24.09. 26.09

 

 

Знать: общекатегориальное значение, морфологические признаки  причастия; признаки прилагательного и глагола в причастии; способы образования причастий;

Уметь: определять причастия в предложении и тексте; проводит орфографический и пунктуационный анализ; определять синтаксическую функцию причастий;

Знать: признаки причастного оборота; условия обособления причастного оборота;

Уметь: оформлять причастный оборот на письме; составлять текст-описание с элементами рассуждения;

 

 

16.

17.

 

 

 

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

 

2.

27.09 30.09

 

18

19

 

Причастный оборот.

2.

01.10 03.10

 

20

21

 

Выделение причастных оборотов запятыми.

2.

04.10 07.10

 

22

 

Р.р  Описание внешности человека.

1.

08.10

 

23.

24

 

Действительные и страдательные причастия.

2.

10.10 11.10

 

25.

 

Краткие и полные страдательные причастия

1

14.10

 

26

 

Действительные причастия. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1.

15.10

 

27.

 

Действительные причастия прошедшего времени.

1.

17.10

 

Знать: признаки действительных и страдательных причастий; условия оформления на письме причастного оборота;

Уметь: опознавать действительные и страдательные причастия в предложении; опознавать и верно оформлять на письме причастный оборот;

Знать: признаки полных и кратких страдательных причастий;

Уметь: распознавать  полные и краткие страдательные причастия; работать по образцу над формой причастия; определять синтаксическую роль причастий; проводить орфографический и пунктуационный анализ текста;

Знать: способы образования действительных причастий  настоящего времени; алгоритм действий при определении гласных в окончании глагола и суффиксе причастия; 

Уметь: осуществлять выбор гласной в окончании глагола и суффиксе причастия;

Знать: способы образования действительных причастий прошедшего времени; правило выбора гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени;

Уметь: осуществлять выбор гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени;

Знать:  способы сжатия текста;

Уметь: определять границы предложений в изложении; формулировать основную мысль текста, озаглавливать его, строить сжатый текст, отбирать в исходном тексте основное.

 

28

 

Р,р Изложение по тексту публицистического стиля. Анализ работ.

1

18.10

 

29.

 

Страдательные причастия настоящего времени.       Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1.

21.10

22.10

 

30.

 

Страдательные причастия прошедшего времени.

1.

24.10

 

31.

 

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

1.

25.10

 

32.

33

34

2 четверть

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и одна буква н в отглагольных прилагательных.

3

5.11

7.11

8.11

 

35

36

 

 

 

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий  прошедшего времени и кратких прилагательных.

2.

11.11

12.11

 

37

 

 

Р.р  Выборочное изложение

1

14.11

 

38

 

Морфологический разбор причастия.

1.

15.11

 

39

40

 

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

2.

18.11 19.11

 

41

 

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1.

22.11

 

42

 

Р.р. Сочинение - портретное описание «Мой знакомый».

1.

25.11

 

43

44 45

 

Повторение темы «Причастие как часть речи»

3.

26.11 28.11 29.11

 

46

 

Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта

2.

2.12 3.12

 

47 48

49

Деепричастие.

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

3.

05.12 06.12 09.12

 

Знать: морфологические признаки деепричастия; понятия «стиль», «тип» речи; изученные орфографические и пунктуационные правила; правило построения предложений с деепричастным оборотом;

Уметь: опознавать деепричастие в предложении и тексте; определять синтаксическую функцию деепричастия; корректировать предложения с деепричастиями; проводить полный и частичный комплексный анализ текста;

Знать: морфологические признаки деепричастия; условия обособления деепричастия и деепричастного оборота; понятия «стиль», «тип» речи;

Уметь: опознавать деепричастия среди других частей речи; верно выделять на письме одиночные деепричастия и деепричастные обороты; составлять вопросный план;

 

50

 

Раздельное написание не с деепричастиями.

1.

10.12

 

51.

 

Деепричастия несовершенного вида.

1.

12.12

 

52.

 

Деепричастия совершенного вида

1.

13.12

 

53.

 

Р.р  Сочинение по картине С.А. Григорьева

«Вратарь».

1.

16.12

 

54.

 

Морфологический разбор деепричастия.

1

17.12

 

55

 

Обобщение и систематизация материала по теме: «Деепричастие как часть речи»

1.

19.12

 

56

57.

 

Контрольный диктант.  Анализ контрольного диктанта

2.

 

20.12 23.12

 

58

Наречие.

Наречие как часть речи.

1.

24.12

 

Знать: морфологические признаки наречия;   изученные орфографические и пунктуационные правила;

Уметь: опознавать наречия  в предложении и тексте; определять синтаксическую функцию наречия;

Знать: морфологические признаки наречия; смысловые разряды наречий;

Уметь: опознавать смысловые разряды наречий; определять синтаксическую функцию наречия; составлять предложения с словосочетаниями, которые можно использовать при описании походки человека.  

Знать: ведущие и дополнительные способы различения наречий и омонимов;

Уметь: применять на практике способы различения наречий и их омонимов;

Знать: способы образования степеней сравнения наречий;

Уметь: образовывать различные формы наречий; опознавать наречия в разных формах в тексте; проводить орфографический и пунктуационный анализ текста.

 

 

59.

 

Разряды наречий

1.

26.12

 

60.

3 четверть

Степени сравнения наречий.

1

27.12

 

61.

 

Морфологический разбор наречия.

1.

9.01

 

62

63.

 

 

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е.

2.

10.01

13.01

 

64.

 

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

1.

14.01

 

65.

 

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е.

1.

16.01

 

66.

 

Р.р.  Описание действий

1.

17.01

 

67

68.

 

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

2

20.01 21.01

 

69 70

 

Буквы о и а на конце наречий

2.

23.01 24.01

 

71

 

Р.р. Сочинение по картине Широкова «Друзья».

1.

27.01

 

72

73.

 

Дефис между частями слова в наречиях.

2.

28.01 30.01

 

74 75.

 

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

2.

31.01

03.01

 

76 77                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

2.

04.02 06.02

 

78

 

Повторение темы «Наречие».

1.

07.02

 

79

 

Р/р Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад

1

10.02

 

80 81.

 

Контрольный диктант.  Анализ контрольного диктанта

2.

11.02 13.02

 

82 83.

Категория состояния.

 

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния

2.

14.02 17.02

 

Знать: морфологические и синтаксические признаки слов категории состояния; способы различения наречий и слов категории состояния; типы речи;

Уметь: определять категорию состояния среди других частей речи

84

 

Р.р. Сжатое  изложение текста

1.

18.02

 

85

86.

87

Служебные части речи. Предлог.

Предлог как часть речи. Употребление предлогов.

3.

20.02 21.02 25.02

 

Знать:  классификацию самостоятельных и служебных частей речи; Уметь: проводить  орфографический и пунктуационный разбор; различать самостоятельные и служебные части речи;

Знать:   морфологические признаки предлога; смысловые группы предлогов;  признаки текста; признаки научного стиля.признаки производных и непроизводных предлогов; изученные орфографические и пунктуационные правила;

Уметь: применять знания на практике; проводить орфографический и пунктуационный анализ;

88 89.

 

Непроизводные и производные предлоги.

2.

27.02 2.03

 

90 91.

 

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

2.

3.03 5.03

 

92

.

Р.р. Сочинение-репортаж

1.

6.03

 

93

94

95

 

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

3.

10.03 12.03

13.03

 

96

 

Повторение темы «Предлог».

1.

16.03

 

97

Союз

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

1.

17.03

 

Знать:   морфологические признаки союза; смысловые группы союзов; 

Уметь:  различать союзы; проводить морфологический анализ союза; отмечать союзы в предложении; определять смысловые отношения внутри сложных предложений, выраженные при помощи союза.

Знать:  признаки простых и составных союзов;

Уметь:  распознавать  простые и составные союзы; составлять свои сложные предложения с составными союзами;  составлять план текста и пересказывать текст.

Знать:  группы сочинительных и подчинительныхсоюзов; алгоритм действий для постановки запятой в  простом и сложносочиненном предложении;

Уметь: применять правило на практике, составлять сложные предложения на заданную тему;

 

98

 

Союзы сочинительные и подчинительные

1.

19.03

 

99

 

Сочинительные союзы

 

1.

20.03

 

100

 

Подчинительные союзы.

1.

30.03

 

101

 

4 четверть

Подчинительные союзы.

1.

31.03

 

102

 

Морфологический разбор союза.

1.

2.04

 

103

104

 

РР  Сочинение-рассуждение о роли книги в жизни человека.

2.

3.04

6.04

 

105

106

 

 

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

2.

7.04

9.04

 

107

 

Повторение сведений о предлогах и союзах.

1.

10.04

 

108

109

 

Контрольный диктант.  Анализ контрольного диктанта

2.

13.04 14.04

 

110

Частица

Частица как часть речи.

 

1.

16.04

 

Знать:  морфологические признаки частиц;

Уметь: определять частицы среди других частей речи; определять значение частиц;

Знать:  группы частиц по значению: состав и функции   формообразующих частиц;

Уметь: определять группы частиц; определять формообразующие частицы;

Знать: состав смысловых частиц; сферу употребления смысловых частиц;

Уметь: определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки;  произносить предложения с смысловыми частицами с определенной интонацией; производить замены частиц; составлять текст-инструкцию или советы, связанные со спортом. 

111

 

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1.

17.04

 

112

 

Р.р. Рассказ по воображению на тему «Горе- мечтатель» по данному началу и рисунку.

1.

20.04

 

113

 

Смысловые  частицы.

 

1.

21.04

 

114

 

Смысловые  частицы.

 

1.

23.04

 

115

 

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

24.04

 

116

 

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

27.04

 

117

 

Р.р. Сочинение  по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

1

28.04

 

118

 

Р.р. Сочинение  по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

1.

30.04

 

 

119

 

 

Отрицательные частицы.

1

7.05

 

 

120

 

Морфологический разбор частицы.

1.

12.05

 

 

121

 

Различение на письме частицы не и приставки не-.

1.

14.05

 

 

122

 

Р.р. Сочинение – рассказ по данному сюжету.

1.

15.05

 

 

123

 

Частица ни, союз ни-ни и приставка ни-.

1.

18.05

 

 

124

 

Повторение темы «Частица»

1.

19.05

 

 

125

 

Контрольный диктант.

1.

21.05

 

 

126

Междометие. Звукоподражательные слова.

Междометие как часть речи.

1.

22.05

 

Знать: морфологические признаки междометий;  особенности использования междометий Уметь:  определять грамматические особенности междометий;

127

 

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

1

22.05

 

128

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.

Русский язык и разделы науки о нем.

1

25.05

 

Знать:  понятия «язык», «речь»; разделы лингвистики; основные лингвистические единицы;  иерархию лингвистических единиц;

Уметь: определять значение русского языка в мире; приводить высказывания русских писателей о русском языке; демонстрировать выразительные возможности русского языка; работать с терминологической таблицей;

Знать: признаки текста; классификацию стилей и типов речи; план комплексного анализа текста;

 

129

Р.р. Текст. Стили речи.Учебно-научная речь

1.

25.05

 

130

 

Фонетика. Графика

 

1.

26.05

 

131

 

Лексика и фразеология.

 

1.

26.05

 

132

 

Морфемика. Словообразование

1.

27.05

 

133

 

Морфология. Орфография.

1

28.05

 

134

 

Контрольный диктант

 

1.

28.05

 

135

 

Анализ контрольного диктанта

 

1.

29.05

 

136

 

Синтаксис. Пунктуация

 

1.

29.05