Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Русский язык»
для 9 «Г» класса очно-заочного обучения
на 2021-2022 учебный год
3 часа в неделю, всего 102 часа
Праздничные дни: 04.11.21, 23.02.22, 08.03.22, 03.09.22, 10.05.22
Всего – 99 часов Учитель И.Г.Ромм
№ п.п |
Раздел учебной программы по предмету, тема урока |
Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности |
Виды контроля
|
Дата проведения |
|
I четверть |
24 ч |
|
|
|
I |
Введение |
1 |
|
|
|
1
|
Международное значение русского языка. |
1 |
Понимать высказывания на лингвистическую тему. |
Устный опрос. |
01.09.21 |
II |
Повторение изученного в 5-8 классах |
11 |
|
|
|
2 |
Фонетика |
1 |
Применять алгоритм фонетического разбора |
Фонетический разбор |
02.09.21 |
3 |
Лексика и фразеология |
1 |
Применять приёмы систематизации материала |
Работа с текстом |
07.09.2 |
4 |
Морфемика и словообразование |
1 |
Применять приёмы систематизации материала; производить морфемный и словообразовательный разбор |
Морфемный разбор |
08.09.21 |
5 |
Морфология |
1 |
Распознавать знаменательные части речи |
Самостоятельная работа |
09.09.21 |
6 |
Морфология |
1 |
Распознавать служебные части речи |
Комментированное письмо. |
14.09.21 |
7 |
Синтаксис словосочетания |
1 |
Распознавать способы связи в словосочетаниях |
Работа с учебником |
15.09.21 |
8 |
Синтаксис простого предложения |
1 |
Распознавать простые предложения, находить их грамматическую основу и второстепенные члены предложения |
Синтаксический разбор |
16.09.21 |
9 |
Предложения с обособленными членами. Обращения, вводные слова |
1 |
Применять правила обособления в простом предложении. Опознавать предложения с обособленными членами |
Объяснительный диктант. |
21.09.21 |
10 |
Предложения с обособленными членами. Однородные и обособленные члены предложения |
1 |
Применять правила обособления в простом предложении. Опознавать предложения с обособленными членами |
Комментированное письмо |
22.09.21 |
11 |
Тестовая работа по материалам ОГЭ |
1 |
Осуществлять самоконтроль изученных понятий, орфограмм. |
Тестовая работа |
23.09.21 |
12 |
Диагностическая контрольная работа. |
1 |
Осуществлять самоконтроль изученных понятий, орфограмм. |
Диагностическая контрольная работа. |
28.09.21 |
III |
Синтаксис и пунктуация |
3 |
|
|
|
13 |
Основные виды сложных предложений
|
1
|
Различать изученные виды предложений (простые и сложные); находить в них грамматическую основу. |
Устный опрос. |
29.09.21 |
14 |
Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект |
1
|
Пользоваться способами сжатия текста, последовательно излагать материал на заданную тему, делить текст на абзацы, составлять тезисы и конспект |
Комментированное письмо. |
30.09.21 |
15 |
Р.Р. Сжатое изложение. |
1 |
Пользоваться способами сжатия текста, последовательно излагать материал на заданную тему, делить текст на абзацы. |
Сжатое изложение |
05.10.21 |
IV |
Союзные сложные предложения |
42 |
|
|
|
|
Сложносочиненные предложения
|
6 |
|
|
|
16 |
Понятие о сложносочиненном предложении. |
1 |
Распознавать ССП, находить их грамматическую основу; конструировать предложения по схеме. |
Устный опрос. |
06.10.21 |
17 |
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. |
1 |
Применять алгоритмы постановки знаков препинания в сложном предложении при выполнении комплексного анализа текста. |
Объяснительный диктант. |
07.10.21 |
18 |
Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. |
1 |
Применять алгоритмы постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении. |
Комментированное письмо. |
12.10.21 |
19 |
Сложносочиненные предложения с противительными союзами. |
1 |
Применять алгоритмы постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении. |
Объяснительный диктант. |
13.10.21 |
20 |
Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. |
1
|
Производить полный синтаксический и пунктуационный разбор ССП. |
Самостоятельная работа |
14.10.21 |
21 |
Рецензия |
1 |
Конструировать текст повествования, используя сложносочиненные предложения. |
|
19.10.21 |
|
Сложноподчиненное предложение |
5 |
|
|
|
22 |
Строение сложноподчинённого предложения |
1 |
Распознавать СПП, находить их грамматическую основу; конструировать предложения по схеме. |
Комментированное письмо. |
20.10.21 |
23 |
Место придаточного предложения по отношению к главному |
1 |
Определять место придаточного предложения по отношению к главному, составлять схемы СПП. |
Синтаксический разбор |
21.10.21 |
|
2 четверть |
|
|
|
|
24 |
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. |
1 |
Знать средства связи частей сложного предложения, интонационно оформлять СПП. |
Комментированное письмо. |
02.11.21 |
25 |
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. |
1 |
Распознавать союзы и союзные слова в СПП; правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП. |
Заполнение таблицы |
03.11.21 |
26 |
Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. |
1 |
Определять роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. |
Комментированное письмо |
09.11.21 |
|
Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению |
23 |
|
|
|
27 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. |
1
|
Распознавать СПП с придаточными определительными; правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП. |
Комментированное письмо |
10.11.21 |
28 |
Р.Р. Сочинение 9.3 |
1 |
Конструировать текст повествования, используя сложносочиненные предложения. |
Сочинение |
11.11.21 |
29 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. |
1 |
Распознавать СПП с придаточными изъяснительными; правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП. |
Синтаксический разбор |
16.11.21 |
30 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. |
1 |
Распознавать СПП с придаточными изъяснительными; правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП. |
Самостоятельная работа |
17.11.21 |
31 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. |
1 |
Распознавать СПП с придаточными обстоятельственными; правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП. |
Комментированное письмо |
18.11.21 |
32 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени. |
1 |
Распознавать СПП с придаточными обстоятельственными; правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП. |
Комментированное письмо |
23.11.21 |
33 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными причины |
1 |
Распознавать СПП с придаточными условия; правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП. |
Синтаксический разбор предложений |
24.11.21 |
34 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными условия |
|
Распознавать СПП с придаточными условия; правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП |
Комментированное письмо |
25.11.21 |
35 |
Р.Р. Сжатое изложение. |
1 |
Пользоваться способами сжатия текста, последовательно излагать материал на заданную тему, делить текст на абзацы. |
Сжатое изложение |
30.11.21 |
36 |
Анализ изложения и работа над ошибками |
1 |
Анализировать ошибки, допущенные в сочинении |
Работа над ошибками |
01.12.21 |
37 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными места |
1 |
Распознавать СПП с придаточными места; правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП. |
Комментированное письмо. |
02.12.21 |
38 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени |
1 |
Распознавать СПП с придаточными времени; правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП. |
Работа с учебником |
07.12.21 |
39 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными условными |
1 |
Распознавать СПП с придаточными условными; правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП. |
Комментированное письмо. |
08.12.21 |
40 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными причины |
1 |
Распознавать СПП с придаточными причины; правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП. |
Синтаксический разбор |
09.12.21 |
41 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, сравнительными. |
1
|
Распознавать СПП с придаточными цели, сравнительными; правильно ставить знаки препинания |
Комментированное письмо. |
14.12.21 |
42 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными |
1
|
Распознавать СПП с придаточными уступительными; правильно ставить знаки препинания |
Комментированное письмо |
15.12.21 |
43 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия |
1 |
Распознавать СПП с придаточными следствия; правильно ставить знаки препинания |
Синтаксический разбор |
16.12.21 |
44 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными |
1 |
Распознавать СПП с придаточными присоединительными; правильно ставить знаки препинания |
Работа с учебником |
21.12.21 |
45 |
Р.Р. Сочинение 9.3 |
1 |
Конструировать текст повествования, используя сложносочиненные предложения |
Сочинение |
22.12.21 |
46 |
Анализ сочинения и работа над ошибками |
1 |
Анализировать ошибки, допущенные в сочинении |
Работа над ошибками |
23.12.21 |
47 |
Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения» |
1 |
Осуществлять самоконтроль изученных понятий, орфограмм; развивать логическое мышление. |
Самостоятельная работа |
28.12.21 |
48 |
Диктант с грамматическим заданием |
1 |
Осуществлять самоконтроль изученных понятий, орфограмм; развивать логическое мышление. |
Диктант |
29.12.21 |
49 |
Работа над ошибками диктанта |
1 |
Анализировать ошибки, допущенные в диктанте |
Работа над ошибками |
30.12.21 |
|
3 четверть |
|
|
|
|
|
Виды сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными. |
8 |
|
|
|
50 |
Основные виды сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными. |
1 |
Распознавать СПП с несколькими придаточными; правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП. |
Самостоятельная работа |
12.01.22 |
51 |
Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными. |
1
|
Распознавать СПП с несколькими придаточными; правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП. |
Объяснительный диктант. |
13.01.22 |
52 |
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. |
1 |
Применять алгоритм синтаксического разбора СПП. |
Синтаксический разбор |
18.01.22 |
53 |
Самостоятельная работа по теме: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными». |
1 |
Осуществлять самоконтроль изученных понятий, орфограмм. |
Самостоятельная работа |
19.01.22 |
54 |
Деловые бумаги |
1 |
Конструировать текст, используя сложные предложения. |
Комментированное письмо |
20.01.22 |
55 |
Деловые бумаги |
1 |
Конструировать текст, используя сложные предложения. |
Работа с учебником |
25.01.22 |
56 |
Р.Р. Сжатое изложение. |
1 |
Пользоваться способами сжатия текста, последовательно излагать материал на заданную тему, делить текст на абзацы. |
Сжатое изложение |
26.01.22 |
57 |
Анализ изложения и работа над ошибками |
1 |
Анализировать ошибки, допущенные в сочинении |
Работа над ошибками |
27.01.22 |
|
Бессоюзные сложные предложения |
13 |
|
|
|
58 |
Понятие о бессоюзном сложном предложении. |
1
|
Определять БСП по их грамматическим признакам; применять правило постановки знаков препинания в БСП. |
Комментированное письмо. |
01.02.22 |
59 |
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. |
1 |
Распознавать БСП со значением перечисления по его грамматическим признакам. |
Комментированное письмо. |
02.02.22 |
60 |
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. |
1 |
Распознавать БСП со значением причины, пояснения, дополнения; применять правило постановки знаков препинания в БСП. |
Комментированное письмо. |
03.02.22 |
61 |
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. |
1 |
Распознавать БСП со значением причины, пояснения, дополнения; применять правило постановки знаков препинания в БСП. |
Комментированное письмо. |
08.02.22 |
62 |
Тире в бессоюзном сложном предложении. |
1 |
Распознавать БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия; применять правило постановки знаков препинания в БСП. |
Комментированное письмо. |
09.02.22 |
63 |
Тире в бессоюзном сложном предложении. |
1 |
Распознавать БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия; применять правило постановки знаков препинания в БСП. |
Комментированное письмо. |
10.02.22 |
64 |
Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. |
1 |
Применять алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора БСП. |
Синтаксический разбор. |
15.02.22 |
65 |
Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. |
1 |
Применять алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора БСП. |
Синтаксический разбор. |
16.02.22 |
66 |
Р.Р.Изложение |
1 |
Пользоваться способами сжатия текста, последовательно излагать материал на заданную тему, делить текст на абзацы. |
Изложение |
17.02.22 |
67 |
Работа над ошибками |
1 |
Анализировать ошибки, допущенные в сжатом изложении. |
Работа над ошибками |
22.02.22 |
68 |
Обобщение по теме: «Бессоюзные сложные предложения». |
1 |
Определять типы БСП, отличать от других типов; производить полный синтаксический и пунктуационный разбор БСП. |
Синтаксический разбор |
24.02.22 |
69 |
Контрольный диктант. |
1 |
Осуществлять самоконтроль изученных понятий, орфограмм. |
Контрольный диктант. |
01.03.22 |
70 |
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
1 |
Анализировать ошибки в диктанте |
Работа над ошибками. |
02.03.22 |
|
Сложные предложения с различными видами связи |
7 |
|
|
|
71 |
Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. |
1 |
Применять алгоритм определения состава сложного предложения, постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. |
Комментированное письмо. |
03.03.22 |
72 |
Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. |
1 |
Применять алгоритм определения состава сложного предложения |
Синтаксический разбор. |
09.03.22 |
73 |
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. |
1 |
Применять алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. |
Тренировочные упражнения |
10.03.22 |
74 |
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. |
1 |
Применять алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения с различными видами связи. |
Тестирование |
15.03.22 |
75 |
Р.Р. Сочинение 9.3 |
1 |
Конструировать текст повествования, используя сложносочиненные предложения |
Сочинение |
16.03.22 |
76 |
Анализ сочинения и работа над ошибками |
1 |
Анализировать ошибки, допущенные в сочинении |
Работа над ошибками |
17.03.22 |
|
4 четверть |
|
|
|
|
77 |
Авторские знаки |
1 |
Анализировать текст |
Комментированное письмо. |
29.03.22 |
|
Общие сведения о языке |
3 |
|
|
|
78 |
Роль языка в жизни общества |
1 |
Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций |
Комментированное письмо |
30.03.22 |
79 |
Язык как исторически развивающееся явление |
1 |
Развивать логическое и аналитическое мышление |
Устный опрос |
31.03.22 |
80 |
Русский литературный язык и его стили |
1 |
Применять алгоритм нахождения средств выразительности в тексте |
Устный опрос |
05.04.22 |
|
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах |
20 |
|
|
|
81 |
Фонетика. Графика. Орфография |
1 |
Применять алгоритм фонетического разбора |
Фонетический разбор |
06.04.22 |
82 |
Лексикология. Фразеология. Орфография |
1 |
Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова. Опознавать фразеологические обороты. |
Устный опрос. |
07.04.22 |
83 |
Р.Р. Средства художественной выразительности. |
1 |
Применять алгоритм нахождения средств выразительности в тексте |
Тестирование |
12.04.22 |
84 |
Морфемика . Словообразование |
1 |
Распознавать орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях. Отрабатывать навык морфемного разбора. |
Морфологический разбор |
13.04.22 |
85 |
Морфология. Орфография |
1 |
Закрепить знания о морфологии разных частей |
Комментированное письмо |
14.04.22 |
86 |
Морфология. Орфография |
1 |
Отработать навык морфологического разбора |
Морфологический разбор |
19.04.22 |
87 |
Р.Р. Сжатое изложение |
1 |
Пользоваться способами сжатия текста, последовательно излагать материал на заданную тему, делить текст на абзацы. |
Сжатое изложение |
20.04.22 |
88 |
Анализ изложения и работа над ошибками |
1 |
Анализировать ошибки, допущенные в сжатом изложении. |
Работа над ошибками |
21.04.22 |
89 |
Тестовая работа по материалам ОГЭ |
1 |
Осуществлять самоконтроль изученных понятий, орфограмм. |
Тестовая работа |
26.04.22 |
90 |
Повторение орфографии. Правописание приставок |
1 |
Распознавать орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях. Отрабатывать навык морфемного разбора |
Заполнение таблицы |
27.04.22 |
91 |
Орфография. Правописание корней |
1 |
Распознавать формы одного и того же слова и однокоренные слова; работать с морфемными словарями. |
Комментированное письмо |
28.04.22 |
92 |
Орфография. Правописание суффиксов |
1 |
Распознавать орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях. Отрабатывать навык морфемного разбора. |
Комментированное письмо |
04.05.22 |
93 |
Р.Р. Сочинение 9.3 |
1 |
Конструировать текст повествования, используя сложносочиненные предложения |
Сочинение |
05.05.22 |
94 |
Анализ сочинения и работа над ошибками |
1 |
Анализировать ошибки, допущенные в сочинении |
Работа над ошибками |
11.05.22 |
95 |
Синтаксис. Пунктуация |
1 |
Закрепить знания о синтаксисе простого и сложного предложения |
Комментированное письмо |
12.05.22 |
96 |
Синтаксис простого предложения |
1 |
Применять алгоритм проведения синтаксического разбора предложений. |
Самостоятельная работа. |
17.05.22 |
97 |
Синтаксис простого предложения |
1 |
Распознавать простые предложения, находить их грамматическую основу |
Самостоятельная работа. |
18.05.22 |
98 |
Синтаксис сложного предложения |
1 |
Применять алгоритм проведения синтаксического разбора предложений. |
Синтаксический разбор |
19.05.22 |
99 |
Синтаксис сложного предложения |
1 |
Применять алгоритм проведения синтаксического разбора предложений. |
Синтаксический разбор |
24.05.22 |
100 |
Тестовая работа по материалам ОГЭ |
1 |
Осуществлять самоконтроль изученных понятий, орфограмм. |
Тестовая работа |
25.05.22 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.