КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ТЕМА: «День народного единства»

  • Документация
  • docx
  • 05.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Расширять знания о Российских праздниках «День народного единства»
Иконка файла материала 1 неделя.docx

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ НА   НОЯБРЬ   2024   ГОДА

 

1 неделя месяца:  28.10.2024  - 01.11.2024 г.           ТЕМА НЕДЕЛИ:     «День народного единства»

Цели: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Расширять знания о Российских праздниках «День народного единства»

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

 

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Понедельник 28.10. 2024 г.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Наша Родина-Россия, Город»

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

 

Утренний отрезок времени

 

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)

 

Зрительная гимнастика

(комплекс  «Часы», «Дождик»)

Разучивание.

Пальчиковая игра «Русские богатыри».

Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря.

 

 

 

 

Беседа «Международный день анимации». Цели: познакомить историей создания мультфильма; корректировать знания об отечественных, зарубежных мультфильмах.

Отгадывание загадок «Угадай героя из мультфильма». Цель: продолжать воспринимать загадки, развивать память и мышление.

Работа в уголке природы (поливаем растения). Цель: учить детей определять необходимость полива.

С/Р игра «Поликлиника»

Цель: систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.  Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цели: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Наглядная консультация для родителей «Роль бабушек и дедушек в воспитании ребенка»

Распространение педагогических знаний среди родителей.

28 октября – «Международный день анимации»

 

Работа в уголке книги: выставка произведений, положенных в основу мультфильмов. Цель: привлечь детей к организации выставки.

 

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Познавательное развитие

 

 

 

«Россия – Родина моя».

Цель: Развитие патриотических чувств (чувство любви к Родине).

Задачи:

ввести в активный словарь детей понятие «Родина»

систематизировать знания детей о России

упражнять в подборе однокоренных слов

воспитывать чувство гордости за свою Родину и вызвать желание делать добрые поступки воспитывать чувство гордости за свою Родину;

знакомить с историей столицы нашей страны - г. Москва; расширять представления детей о других городах.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2022/01/30/zanyatie-po-okruzhayushchemu-miru-v-podgotovitelnoy

 

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Художественно-эстетическое развитие (Лепка и аппликация)

 

 

 

Аппликация «Кремль».

продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги;

- закреплять умения вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); обрывания кусочками бумаги.

- закреплять умения работы с ножницами, клеем.

- развивать внимание и творчество;

- воспитывать патриотические чувства

https://www.youtube.com/watch?v=c6PEXOAJPvY

 

ЗАНЯТИЕ  3

Художественно-эстетическое развитие  (Музыка)

 

Цель:

- приобщать детей к музыкальному искусству;

- развивать музыкальность детей;

- развивать способность эмоционально воспринимать музыку;

- воспитывать интерес  к музыкально-художественной деятельности;

- развивать музыкально-художественное творчество детей;

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

Экспериментирование  с объектами неживой природы

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СВЯЗЬЮ ЯВЛЕНИЙ В ПРИРОДЕ

Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Шоферы».

Цели: учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Путешествие по морям и океанам».

Цель. формирование умения творчески развивать сюжет игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Труд на участке»

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за территорией своего участка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Вспомни разные слова».

Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

 

 

 

 

Опыт. «Состояние почвы в зависимости от температуры»

Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

Слушание колыбельной из мультфильма «Умка» перед сном.

Цель: способствовать снятию физического и эмоционального напряжения.

Формирование культуры поведения за столом.

Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

 

Вторая половина дня

 

Гимнастика после

сна: закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика

(карточка №  1)

 

Творческое задание «Сочиним сценарий нового мультфильма» Цель: развить творческое воображение, умение сочинять, вербально рисовать образ, действие.

 

 

 

 

 

Беседа с детьми тему: «Бабушки и дедушки»

Цель: формирование уважительного отношения к пожилым людям.

Повторение стихотворения выученного ранее «Сентябрины» Ирины Дружаевой. 

учить детей точно и выразительно передавать слова произведения, способствовать повышению выразительности речи

Формирование КГН. Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.

Творческое задание «Кадр из мультика ожил». Цель: формировать умение принимать на себя образы, формировать чувство сопереживания, эмоциональность.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне

 

Предложить родителям вместе с детьми смастерить кормушки для птиц.

28 октября – день бабушек и дедушек

 

сформировать у детей основы уважительного отношения к людям пожилого возраста .

 

Культурные практики

 

 

 

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

 

Просмотр мультфильма Ф. Хитрука «Фильм, фильм, фильм!», «Фиксики. Мультфильм».

познавательная

 Цель: стимулировать и направить внимание детей на уточнение представлений о том, как происходит съемка.

 

 

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   бразовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

Есения Е

Познавательное  развитие

Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СВЯЗЬЮ ЯВЛЕНИЙ В ПРИРОДЕ

Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.)

 

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Цель: Развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве. Упражнять в ловкости, быстроте реакции

 

 

«Путешествие по морям и океанам».

Цель. формирование умения творчески развивать сюжет игры.

 

 

 

 

 

«Труд на участке»

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за территорией своего участка.

 

 

 

Дидактическая игра «Летает – не летает».

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, воспитывать выдержку

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

 

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Вторник   29.10.2024 г.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Наша Родина-Россия, Город»

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений

 

Утренний отрезок времени

 

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)

 

Зрительная гимнастика

(комплекс  «Часы», «Дождик»)

Пальчиковая игра «В День единства будем рядом». Разучивание.

 Цели: развитие моторики рук, обогащение словаря.

 

 

Беседа «О дружбе и друзьях». Цель: формировать умение решать проблемные ситуации, анализировать собственное поведение.

Д/и «Что кому?». Цели: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей, рассказывать об их работе; воспитывать интерес к труду взрослых

Дежурство по столовой. Цель: учить дежурных самостоятельно организовывать свою работу и самообслуживание других детей.

С/Р игра «Скорая помощь»

Цель: систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.  Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Самостоятельно-художественная деятельность. Цели: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами ис¬пользовать в работе освоенные навыки и техники.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации «Одеваем детей по сезону».

 

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Познавательное развитие (РЭМП

Число 6. Цифра 6ю

Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником. Закрепить счет до 6, представления о составе чисел  2-6, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке.

Л. Г. Петеосон «Раз – ступнька, два – ступенька...»,  № 4, стр.137

 

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Речевое развитие  (Обучение грамоте)

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ  3

Физическое развитие

 

 Цель: совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Учить координировать и соотносить движения с ритмом музыки. Упражнять детей в выполнении комплекса ОРУ с мячами из разных И. п., выдерживая возрастающие физические нагрузки.

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

Экспериментирование  с объектами неживой природы

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СИНИЦЕЙ

Цель: углублять представление о синицах

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Космонавты».

Цель: развивать ловкость, воображение детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По желанию детей

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Труд на участке. Уборка участка от мусора, опавшей листвы и веток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Отгадай, что за растения».

учить детей находить отличительные признаки растений: деревьев, цветов, кустарников; закрепить с детьми названия растений, внешний вид листьев; развивать внимание, наблюдательность, память; воспитывать познавательный интерес, любовь к природе родного края.

 

 

 

 

Опыт. «Почему появляется ветер»

Цель: установление причины возникновения ветра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

Чтение стихотворения Т. Боковой «Необъятная страна».

 Цели: пополнять литературный багаж стихотворениями; расширять представление о родном крае.

Формирование культуры поведения за столом.

Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

 

Вторая половина дня

 

Гимнастика после

сна: закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика

(карточка №  1)

Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух вокруг нас». Цели: закреплять представления детей о воздухе и его свойствах; формировать представления детей о значении воздуха для практических целей человека.

 

 

 

 

 

 

Беседа, «Какие праздники отмечают в нашей стране». Цели: формировать праздничную культуру, приобщать к народной культуре.

Рассматривание национальных костюмов России. Цели: обогащать словарь названиями одежды, ввести новые понятия.

Формирование КГН. Цель: углублять представления о важности соблюдения гигиенических процедур.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: способствовать развитию сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Рассматривание альбома «Россия - многонациональная страна». Цели: воспитывать толерантность и уважение к людям других национальностей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне

 

 

Культурные практики

 

 

 

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

 

 

 

 

 

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   бразовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

Уля К., Рома Б.

Речевое, познавательное  развитие

Д/и «Для чего нужен предмет?»

Цель: упражнять детей в создании сложноподчиненных предложений

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СИНИЦЕЙ

Цель: углублять представление о синицах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Цель игры: развитие внимания, ловкости, самоконтроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По желанию детей

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Труд на участке. Назвать садовый инвентарь и правила безопасной работы с ним. Вместе с воспитателем уборка опавшей листвы на участке и возле него, помочь детям младшей группы.

 

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Цель: воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

 

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Среда   30.10.2024 г.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Наша Родина-Россия, Город»

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений

 

Утренний отрезок времени

 

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)

 

Зрительная гимнастика

(комплекс  «Часы», «Дождик»)

Д/и «Ласковые имена». Цель: учить детей создавать уменьшительно-ласкательные производные от имен товарищей.

 

Беседа «Герои земли Русской» Цель: расширять представления детей о людях-героях, воспитывать патриотические чувства у детей

Пальчиковая игра «Русские богатыри».

Цели: развивать мелкую моторику рук,

Д/и «Ласковые имена». Цель: учить детей создавать уменьшительно-ласкательные производные от имен товарищей.

Трудовое поручение (уборка в групповом помещении). Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение определять, что следует сделать и составлять план работы.

С/Р игра «Столовая»

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Трудовое поручение: следим за порядком в книжном уголке. Цель: учить детей выполнять трудовые поручения течение недели, распределять обязанности, поддерживать порядок. 

Индивидуальные беседы и консультации о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции

 

 

 

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Художественно-эстетическое развитие  (Музыка)

 

 

 

Цель:

- приобщать детей к музыкальному искусству;

- развивать музыкальность детей;

- развивать способность эмоционально воспринимать музыку;

- воспитывать интерес  к музыкально-художественной деятельности;

- развивать музыкально-художественное творчество детей;

 

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Речевое развитие (Развитие речи)

 

 

 

Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри».

Цели: учить отвечать на вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж, рассуждать о характерах героев и настроении картины, использовать в речи синонимы и сравнения; дать представление о метафоре.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/12/21/rassmatrivanie-kartiny-v-vasnetsova-bogatyri

 

 

ЗАНЯТИЕ  3

Психолого-коррекционная работа

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

Экспериментирование  с объектами неживой природы

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГОЛУБЯМИ

Цели: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в цель. Развивать ловкость, глазомер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 С/р игра

 «Семья

Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры.

 

 

 

 

 

 

 

Подметание дорожки на участке 

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы).

Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыты с песком «Рассеянный песок»

Цель. Установить свойство рассеянного песка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

Чтение И. С. Никитина «Русь».

Цели: знакомить с родиной в произведениях русских поэтов; учить следить за содержанием, видеть описания красоты родной земли в произведении.

Формирование культуры поведения за столом.

 Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

 

Вторая половина дня

 

Гимнастика после

сна: закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика

(карточка №  1)

Игры со строительным материалом: «Башня». Цель: учить детей строить конструкцию определенного назначения по рисунку, на основе анализа рисунка подбирать необходимый строительный материал.

 

 

 

 

Беседа «Как зарождалось русское государство?». Цели: вызвать интерес детей к истории России, дать представления о зарождении русского государства; пробудить желание больше знать о своей Родине..

Д/и «Где я был?». Цели: учить детей образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.

Формировать навыки самообслуживания. Цель: учить детей следить за чистотой и порядком в своем шкафчике, правильно выполнять соответствующие трудовые действия.

Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья»

Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

 

 

Культурные практики

 

 

 

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   бразовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

Соня, Денис

Познавательное развитие

Д/и «Узнай по описанию».

Цели: закрепить у детей представления о достопримечательностях своего города.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГОЛУБЯМИ

Цели: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Цель игры: развитие внимания, ловкости, самоконтроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С/р игра

 «Семья

Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры.

 

 

 

 

Подметание дорожки на участке 

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Воспитывать умение находить предмет по его

 

наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его; воспитывать выдержку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Четверг   31.10.2024 г.

Пополнение (изменение  развивающей среды):  Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации..

 

Утренний отрезок времени

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)

 

Зрительная гимнастика

(комплекс  «Часы», «Дождик»)

Д/и «Народы России». Цели: рассказать, что РФ огромная многонациональная страна; умение по костюму определять национальность человека.

 

Беседа «Русский народный костюм». Цель: расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма, вызвать интерес к данному вопросу.

Пальчиковая игра «В День единства будем рядом». Цели: развитие моторики рук.

Работа в уголке природы: рыхление почвы. Цели: обсудить с детьми, в чем суть и назначение процесса рыхления почвы, когда его необходимо производить и как.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников..

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Познавательное развитие (РЭМП0

 

Число 6. Цифра 6.

Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником. Закрепить счет до 6, представления о составе чисел  2-6, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке.

Л. Г. Петеосон «Раз – ступнька, два – ступенька...»,  № 4, стр.137

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Физическое развитие

 

 

 

 

Цель: совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Учить координировать и соотносить движения с ритмом музыки. Упражнять детей в выполнении комплекса ОРУ с мячами из разных И. п., выдерживая возрастающие физические нагрузки.

 

ЗАНЯТИЕ  3

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

 «С чего начинается Родина»

 

Цели: вызвать интерес к конструированию по замыслу на основе глубоко личных представлений о Родине; помочь составить представление о том, с чего начинается Родина для всех россиян и для каждого человека персонально.

https://infourok.ru/konstruirovanie-s-chego-nachinaetsya-rodina-3064885.html

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

Экспериментирование  с объектами неживой природы

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть, появление снега приводит к изменению окраски зверей для защиты от врагов; человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище); закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Татарская народная игра «Угадай и догони».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С\р игра «Кафе»               Цель: закрепить знание детей о том, как надо внести себя в общественных местах. Закрепить знание вежливых слов. Воспитывать желание быть культурным, вежливым..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Навести порядок в игрушках на веранде.

Развивать трудолюбие, желание помочь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Кому что нужно?».

Цели: упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт по полету перышек. Какие перья лучше летают в воздухе, почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

Чтение стихотворения Н. Майданик «День народного единства».

Цели: продолжать расширять знания о государственных праздниках; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

 Формирование культуры поведения за столом.

 Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вторая половина дня

Гимнастика после

сна: закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика

(карточка №  1)

Настольная игра «Рассели всех животных». Цель: закрепить знания о флоре и фауне нашей родины..

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Мы - друзья». Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Настольная игра «Рассели всех животных». Цель: закрепить знания о флоре и фауне нашей родины.

Формирование КГН. Цели: учить детей соблюдать правила личной гигиены, дополнить представления о том, что может случиться при нарушении соответствующих правил гигиены.

Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости». Цели: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

Игра-хоровод «Карусель» Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

 

Культурные практики

 

 

 

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

Слушание русской народной песни «Во поле березка стояла» в обработке Н. Римского-Корсакова.

 Цель: познакомить детей с различными вариантами народных песен

 

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   бразовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

Алиса, Мира.

познавательное  развитие

Игра «Выкладываем из палочек».

Цели: развивать пространственное восприятие.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть, появление снега приводит к изменению окраски зверей для защиты от врагов; человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище); закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Цель: Развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве. Упражнять в ловкости, быстроте реакции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С\р игра «Кафе»               Цель: закрепить знание детей о том, как надо внести себя в общественных местах. Закрепить знание вежливых слов. Воспитывать желание быть культурным, вежливым..

 

 

 

 

 

 

 

Навести порядок в игрушках на веранде.

Развивать трудолюбие, желание помочь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Цель: Закреплять знания детей о птицах,упражнять в умении определять птиц по описанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

 

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Пятница    01.11.2024 г.

Пополнение (изменение  развивающей среды):  Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников.

 

Утренний отрезок времени

 

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)

 

Зрительная гимнастика

(комплекс  «Часы», «Тишина»)

Д/и «Я начну, а ты продолжи».

Цели: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.

 

Рассказ воспитателя о том, какие национальности проживают на территории России. Цели: формировать толерантное отношение к другим национальностям.

Пальчиковая игра «Русские богатыри».

Цели: развивать мелкую моторику рук..

 

Физкультминутка «Богатырь».

Цели: развивать координацию движений, обогащение словаря.

Дежурство по занятиям. Цели: учить детей готовить материалы, инвентарь, пособия к занятиям, аккуратно и удобно размещать их на рабочих столах.

С/р игра

 «Семья

Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цели: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

Папка-передвижка «4 ноября – День народного единства» Расширять исторические знания о нашей стране.

 

Индивидуальное устное консультирование по запросам родителей

04.11 – День народного единства

Формировать у детей уверенность в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущем.

 

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Социально-коммуникативное развитие

(Социальные отношения)

 

 

 

«День народного единства»

Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма.     

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/11/19/konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-den-narodnogo-edinstva

 

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

 

 

 

«Моя Родина – Россия»

Цели: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины; продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору); развивать творческое воображение, способности к композиции; воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

https://www.youtube.com/watch?v=sCIVMJ4-0f0&t=15s

 

 

ЗАНЯТИЕ  3

Социально-коммуникативное развитие (Элементы  финансовой грамотности)

«Открываем супермаркет»

Систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов.

картотека

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

Экспериментирование  с объектами неживой природы

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРИСТЫМИ ОБЛАКАМИ.

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русская народная игра «Ключи».

Цель: развивать внимание, быстроту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры по желанию детей. Самостоятельно объединяться для игры, распределять роли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сбор мусора на участке.

Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Какая? какой? какое?».

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

Чтение стихотворения 3. Александровой «Родина».

 Цели: продолжать знакомить детей с художественной литературой, развивать интерес к книге.

Формирование культуры поведения за столом.

Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

 

Вторая половина дня

 

Гимнастика после

сна: закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика

(карточка №  1)

Хозяйственно-бытовой труд: протираем пыль на полках. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать, подбирать инвентарь, приводить его в порядок после использования, убирать на место.

 

 

 

 

 

 

Игра-викторина «День народного единства» Цель: воспитывать любовь к родному краю, приобщать к историческому прошлому, развивать внимание, мышление, умения работать в коллективе.ограничивает звуковым сигналом. (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

Ситуативный разговор «Где родился – там и сгодился» Цель: выяснить, как дети понимают поговорку, какими делами и поступками можно подтвердить высказывание..

Формирование КГН. Цели: обсудить, как нужно действовать при обнаружении различных проблем с внешним видом у себя, у товарищей, у взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «Машина времени». Цели: развернуть сюжет игры, направляя детей в прошлое и будущее нашей страны, развивать воображение, следить за речью детей, взаимоотношения в ходе игры.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цели: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

 

 

Культурные практики

 

 

 

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   бразовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

Руслан, Рома Т

Познавательное развитие

Беседа «Города России»

Цели: уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ

Цели: уточнить представление о подготовке насекомых к зиме; воспитывать познавательный интерес к насекомым; развивать наблюдательность и желание общаться с природой.

 

 

 

 

Подвижная игра «Песенка стрекозы».

Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

 

 

 

 

 

 

Игры по желанию детей. Самостоятельно объединяться для игры, распределять роли.

 

 

 

Сбор мусора на участке.

Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

 

Дидактическая игра «Отгадываем загадки».

Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru