КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ 2024 ГОДА
1 неделя месяца: 28.10.2024 - 01.11.2024 г. ТЕМА НЕДЕЛИ: «День народного единства»
Цели: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Расширять знания о Российских праздниках «День народного единства»
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|
||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
|
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
||||||||
Понедельник 28.10. 2024 г. Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Наша Родина-Россия, Город» Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
|
||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
|
||||||||||||||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 1)
Зрительная гимнастика (комплекс «Часы», «Дождик») |
Разучивание. Пальчиковая игра «Русские богатыри». Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря.
|
Беседа «Международный день анимации». Цели: познакомить историей создания мультфильма; корректировать знания об отечественных, зарубежных мультфильмах. |
Отгадывание загадок «Угадай героя из мультфильма». Цель: продолжать воспринимать загадки, развивать память и мышление. |
Работа в уголке природы (поливаем растения). Цель: учить детей определять необходимость полива. |
С/Р игра «Поликлиника» Цель: систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. |
Игровая деятельность по интересам детей. Цели: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Наглядная консультация для родителей «Роль бабушек и дедушек в воспитании ребенка» Распространение педагогических знаний среди родителей. |
28 октября – «Международный день анимации»
Работа в уголке книги: выставка произведений, положенных в основу мультфильмов. Цель: привлечь детей к организации выставки. |
|
||||||||
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
||||||||||||
Познавательное развитие
|
«Россия – Родина моя». |
Цель: Развитие патриотических чувств (чувство любви к Родине). Задачи: ввести в активный словарь детей понятие «Родина» систематизировать знания детей о России упражнять в подборе однокоренных слов воспитывать чувство гордости за свою Родину и вызвать желание делать добрые поступки воспитывать чувство гордости за свою Родину; знакомить с историей столицы нашей страны - г. Москва; расширять представления детей о других городах. |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2022/01/30/zanyatie-po-okruzhayushchemu-miru-v-podgotovitelnoy |
|
|||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (Лепка и аппликация)
|
Аппликация «Кремль». |
продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги; - закреплять умения вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); обрывания кусочками бумаги. - закреплять умения работы с ножницами, клеем. - развивать внимание и творчество; - воспитывать патриотические чувства |
https://www.youtube.com/watch?v=c6PEXOAJPvY |
|
|||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 3 |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) |
|
Цель: - приобщать детей к музыкальному искусству; - развивать музыкальность детей; - развивать способность эмоционально воспринимать музыку; - воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности; - развивать музыкально-художественное творчество детей; |
|
|
||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа
|
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|
||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СВЯЗЬЮ ЯВЛЕНИЙ В ПРИРОДЕ Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.)
|
Подвижная игра «Шоферы». Цели: учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях..
|
«Путешествие по морям и океанам». Цель. формирование умения творчески развивать сюжет игры.
|
«Труд на участке» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за территорией своего участка.
|
Дидактическая игра «Вспомни разные слова». Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
|
Опыт. «Состояние почвы в зависимости от температуры» Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.
|
|
|||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
Слушание колыбельной из мультфильма «Умка» перед сном. Цель: способствовать снятию физического и эмоционального напряжения. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. |
|
|||||||||||||||
Вторая половина дня |
|
||||||||||||||||
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика (карточка № 1)
|
Творческое задание «Сочиним сценарий нового мультфильма» Цель: развить творческое воображение, умение сочинять, вербально рисовать образ, действие.
|
Беседа с детьми тему: «Бабушки и дедушки» Цель: формирование уважительного отношения к пожилым людям. |
Повторение стихотворения выученного ранее «Сентябрины» Ирины Дружаевой. учить детей точно и выразительно передавать слова произведения, способствовать повышению выразительности речи |
Формирование КГН. Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. |
Творческое задание «Кадр из мультика ожил». Цель: формировать умение принимать на себя образы, формировать чувство сопереживания, эмоциональность. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне
Предложить родителям вместе с детьми смастерить кормушки для птиц. |
28 октября – день бабушек и дедушек
сформировать у детей основы уважительного отношения к людям пожилого возраста . |
|
||||||||
Культурные практики
|
Название |
Вид практики |
Цель: |
Предполагаемый результат |
|
||||||||||||
Просмотр мультфильма Ф. Хитрука «Фильм, фильм, фильм!», «Фиксики. Мультфильм». |
познавательная |
Цель: стимулировать и направить внимание детей на уточнение представлений о том, как происходит съемка. |
|
|
|||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по бразовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|
||||||||||||
Есения Е |
Познавательное развитие |
Д/и «Что сначала, что потом» |
Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели |
|
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
|
|||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СВЯЗЬЮ ЯВЛЕНИЙ В ПРИРОДЕ Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.)
|
Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: Развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
|
«Путешествие по морям и океанам». Цель. формирование умения творчески развивать сюжет игры.
|
«Труд на участке» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за территорией своего участка.
|
Дидактическая игра «Летает – не летает». Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, воспитывать выдержку
|
|||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|
||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
|
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
||||||||
Вторник 29.10.2024 г. Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Наша Родина-Россия, Город» Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений |
|
||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
|
||||||||||||||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 1)
Зрительная гимнастика (комплекс «Часы», «Дождик») |
Пальчиковая игра «В День единства будем рядом». Разучивание. Цели: развитие моторики рук, обогащение словаря.
|
Беседа «О дружбе и друзьях». Цель: формировать умение решать проблемные ситуации, анализировать собственное поведение. |
Д/и «Что кому?». Цели: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей, рассказывать об их работе; воспитывать интерес к труду взрослых |
Дежурство по столовой. Цель: учить дежурных самостоятельно организовывать свою работу и самообслуживание других детей. |
С/Р игра «Скорая помощь» Цель: систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. |
Самостоятельно-художественная деятельность. Цели: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами ис¬пользовать в работе освоенные навыки и техники. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации «Одеваем детей по сезону». |
|
|||||||||
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
||||||||||||
Познавательное развитие (РЭМП |
Число 6. Цифра 6ю |
Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником. Закрепить счет до 6, представления о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке. |
Л. Г. Петеосон «Раз – ступнька, два – ступенька...», № 4, стр.137 |
|
|||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
||||||||||||
Речевое развитие (Обучение грамоте)
|
|
|
|
|
|||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 3 |
Физическое развитие |
|
Цель: совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Учить координировать и соотносить движения с ритмом музыки. Упражнять детей в выполнении комплекса ОРУ с мячами из разных И. п., выдерживая возрастающие физические нагрузки. |
|
|
||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа
|
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|
||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СИНИЦЕЙ Цель: углублять представление о синицах
.
|
Подвижная игра «Космонавты». Цель: развивать ловкость, воображение детей.
|
По желанию детей Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
|
Труд на участке. Уборка участка от мусора, опавшей листвы и веток.
|
Дидактическая игра «Отгадай, что за растения». учить детей находить отличительные признаки растений: деревьев, цветов, кустарников; закрепить с детьми названия растений, внешний вид листьев; развивать внимание, наблюдательность, память; воспитывать познавательный интерес, любовь к природе родного края.
|
Опыт. «Почему появляется ветер» Цель: установление причины возникновения ветра
|
|
|||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
Чтение стихотворения Т. Боковой «Необъятная страна». Цели: пополнять литературный багаж стихотворениями; расширять представление о родном крае. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. |
|
|||||||||||||||
Вторая половина дня |
|
||||||||||||||||
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика (карточка № 1) |
Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух вокруг нас». Цели: закреплять представления детей о воздухе и его свойствах; формировать представления детей о значении воздуха для практических целей человека.
|
Беседа, «Какие праздники отмечают в нашей стране». Цели: формировать праздничную культуру, приобщать к народной культуре. |
Рассматривание национальных костюмов России. Цели: обогащать словарь названиями одежды, ввести новые понятия. |
Формирование КГН. Цель: углублять представления о важности соблюдения гигиенических процедур. |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: способствовать развитию сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. |
Рассматривание альбома «Россия - многонациональная страна». Цели: воспитывать толерантность и уважение к людям других национальностей. |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне |
|
|
||||||||
Культурные практики
|
Название |
Вид практики |
Цель: |
Предполагаемый результат |
|
||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по бразовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|
||||||||||||
Уля К., Рома Б. |
Речевое, познавательное развитие |
Д/и «Для чего нужен предмет?» |
Цель: упражнять детей в создании сложноподчиненных предложений |
|
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
|
|||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СИНИЦЕЙ Цель: углублять представление о синицах
|
Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель игры: развитие внимания, ловкости, самоконтроля
|
По желанию детей Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
|
Труд на участке. Назвать садовый инвентарь и правила безопасной работы с ним. Вместе с воспитателем уборка опавшей листвы на участке и возле него, помочь детям младшей группы.
|
Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель: воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.
|
|||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|
||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
|
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
||||||||
Среда 30.10.2024 г. Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Наша Родина-Россия, Город» Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений |
|
||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
|
||||||||||||||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 1)
Зрительная гимнастика (комплекс «Часы», «Дождик») |
Д/и «Ласковые имена». Цель: учить детей создавать уменьшительно-ласкательные производные от имен товарищей.
|
Беседа «Герои земли Русской» Цель: расширять представления детей о людях-героях, воспитывать патриотические чувства у детей |
Пальчиковая игра «Русские богатыри». Цели: развивать мелкую моторику рук, Д/и «Ласковые имена». Цель: учить детей создавать уменьшительно-ласкательные производные от имен товарищей. |
Трудовое поручение (уборка в групповом помещении). Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение определять, что следует сделать и составлять план работы. |
С/Р игра «Столовая» Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. |
Трудовое поручение: следим за порядком в книжном уголке. Цель: учить детей выполнять трудовые поручения течение недели, распределять обязанности, поддерживать порядок. |
Индивидуальные беседы и консультации о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции
|
|
|||||||||
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
|
|
Цель: - приобщать детей к музыкальному искусству; - развивать музыкальность детей; - развивать способность эмоционально воспринимать музыку; - воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности; - развивать музыкально-художественное творчество детей; |
|
||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
||||||||||||
Речевое развитие (Развитие речи)
|
Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри». |
Цели: учить отвечать на вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж, рассуждать о характерах героев и настроении картины, использовать в речи синонимы и сравнения; дать представление о метафоре. |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/12/21/rassmatrivanie-kartiny-v-vasnetsova-bogatyri
|
|
|||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 3 |
Психолого-коррекционная работа |
|
|
|
|
||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа
|
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|
||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГОЛУБЯМИ Цели: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.
|
Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в цель. Развивать ловкость, глазомер.
|
С/р игра «Семья Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры.
|
Подметание дорожки на участке Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
|
Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы). Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц.
|
Опыты с песком «Рассеянный песок» Цель. Установить свойство рассеянного песка.
|
|
|||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
Чтение И. С. Никитина «Русь». Цели: знакомить с родиной в произведениях русских поэтов; учить следить за содержанием, видеть описания красоты родной земли в произведении. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. |
|
|||||||||||||||
Вторая половина дня |
|
||||||||||||||||
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика (карточка № 1) |
Игры со строительным материалом: «Башня». Цель: учить детей строить конструкцию определенного назначения по рисунку, на основе анализа рисунка подбирать необходимый строительный материал.
|
Беседа «Как зарождалось русское государство?». Цели: вызвать интерес детей к истории России, дать представления о зарождении русского государства; пробудить желание больше знать о своей Родине.. |
Д/и «Где я был?». Цели: учить детей образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных. |
Формировать навыки самообслуживания. Цель: учить детей следить за чистотой и порядком в своем шкафчике, правильно выполнять соответствующие трудовые действия. |
Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья» Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. |
Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
|
|
||||||||
Культурные практики
|
Название |
Вид практики |
Цель: |
Предполагаемый результат |
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по бразовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|
||||||||||||
Соня, Денис |
Познавательное развитие |
Д/и «Узнай по описанию». |
Цели: закрепить у детей представления о достопримечательностях своего города. |
|
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
|
|||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГОЛУБЯМИ Цели: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.
|
Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель игры: развитие внимания, ловкости, самоконтроля
|
С/р игра «Семья Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры.
|
Подметание дорожки на участке Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
|
Дидактическая игра «Найдите, что опишу». Воспитывать умение находить предмет по его
наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его; воспитывать выдержку.
|
|||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||
Четверг 31.10.2024 г. Пополнение (изменение развивающей среды): Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации..
|
|||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
|||||||||||||||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 1)
Зрительная гимнастика (комплекс «Часы», «Дождик») |
Д/и «Народы России». Цели: рассказать, что РФ огромная многонациональная страна; умение по костюму определять национальность человека.
|
Беседа «Русский народный костюм». Цель: расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма, вызвать интерес к данному вопросу. |
Пальчиковая игра «В День единства будем рядом». Цели: развитие моторики рук. |
Работа в уголке природы: рыхление почвы. Цели: обсудить с детьми, в чем суть и назначение процесса рыхления почвы, когда его необходимо производить и как. |
Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников.. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
||||||||||
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||
Познавательное развитие (РЭМП0
|
Число 6. Цифра 6. |
Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником. Закрепить счет до 6, представления о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке. |
Л. Г. Петеосон «Раз – ступнька, два – ступенька...», № 4, стр.137 |
||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||
Физическое развитие
|
|
Цель: совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Учить координировать и соотносить движения с ритмом музыки. Упражнять детей в выполнении комплекса ОРУ с мячами из разных И. п., выдерживая возрастающие физические нагрузки. |
|
||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 3 |
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) |
«С чего начинается Родина»
|
Цели: вызвать интерес к конструированию по замыслу на основе глубоко личных представлений о Родине; помочь составить представление о том, с чего начинается Родина для всех россиян и для каждого человека персонально. |
https://infourok.ru/konstruirovanie-s-chego-nachinaetsya-rodina-3064885.html
|
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа
|
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть, появление снега приводит к изменению окраски зверей для защиты от врагов; человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище); закрепить знания о классификации одежды по сезонам.
|
Татарская народная игра «Угадай и догони». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.
|
С\р игра «Кафе» Цель: закрепить знание детей о том, как надо внести себя в общественных местах. Закрепить знание вежливых слов. Воспитывать желание быть культурным, вежливым..
|
Навести порядок в игрушках на веранде. Развивать трудолюбие, желание помочь.
|
Дидактическая игра «Кому что нужно?». Цели: упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
|
Опыт по полету перышек. Какие перья лучше летают в воздухе, почему?
|
||||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
Чтение стихотворения Н. Майданик «День народного единства». Цели: продолжать расширять знания о государственных праздниках; воспитывать уважение к защитникам Отечества. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. |
||||||||||||||||
Вторая половина дня |
|||||||||||||||||
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика (карточка № 1) |
Настольная игра «Рассели всех животных». Цель: закрепить знания о флоре и фауне нашей родины..
|
Беседа «Мы - друзья». Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. |
Настольная игра «Рассели всех животных». Цель: закрепить знания о флоре и фауне нашей родины. |
Формирование КГН. Цели: учить детей соблюдать правила личной гигиены, дополнить представления о том, что может случиться при нарушении соответствующих правил гигиены. |
Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости». Цели: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий. |
Игра-хоровод «Карусель» Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
|
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
|
|||||||||
Культурные практики
|
Название |
Вид практики |
Цель: |
Предполагаемый результат |
|||||||||||||
Слушание русской народной песни «Во поле березка стояла» в обработке Н. Римского-Корсакова. |
Цель: познакомить детей с различными вариантами народных песен |
|
|||||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по бразовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|||||||||||||
Алиса, Мира. |
познавательное развитие |
Игра «Выкладываем из палочек». |
Цели: развивать пространственное восприятие. |
||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
||||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть, появление снега приводит к изменению окраски зверей для защиты от врагов; человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище); закрепить знания о классификации одежды по сезонам.
|
Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: Развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
|
С\р игра «Кафе» Цель: закрепить знание детей о том, как надо внести себя в общественных местах. Закрепить знание вежливых слов. Воспитывать желание быть культурным, вежливым..
|
Навести порядок в игрушках на веранде. Развивать трудолюбие, желание помочь.
|
Дидактическая игра «Что это за птица?». Цель: Закреплять знания детей о птицах,упражнять в умении определять птиц по описанию.
|
|||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|
|||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
|
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|||||||
Пятница 01.11.2024 г. Пополнение (изменение развивающей среды): Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
|
|||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
|
|||||||||||||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 1)
Зрительная гимнастика (комплекс «Часы», «Тишина») |
Д/и «Я начну, а ты продолжи». Цели: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.
|
Рассказ воспитателя о том, какие национальности проживают на территории России. Цели: формировать толерантное отношение к другим национальностям. |
Пальчиковая игра «Русские богатыри». Цели: развивать мелкую моторику рук..
Физкультминутка «Богатырь». Цели: развивать координацию движений, обогащение словаря. |
Дежурство по занятиям. Цели: учить детей готовить материалы, инвентарь, пособия к занятиям, аккуратно и удобно размещать их на рабочих столах. |
С/р игра «Семья Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры. |
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цели: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. |
Папка-передвижка «4 ноября – День народного единства» Расширять исторические знания о нашей стране.
Индивидуальное устное консультирование по запросам родителей |
04.11 – День народного единства Формировать у детей уверенность в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущем. |
|
|||||||
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
|||||||||||
Социально-коммуникативное развитие (Социальные отношения)
|
«День народного единства» |
Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма. |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/11/19/konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-den-narodnogo-edinstva |
|
||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
|||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
|
«Моя Родина – Россия» |
Цели: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины; продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору); развивать творческое воображение, способности к композиции; воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. |
https://www.youtube.com/watch?v=sCIVMJ4-0f0&t=15s
|
|
||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 3 |
Социально-коммуникативное развитие (Элементы финансовой грамотности) |
«Открываем супермаркет» |
Систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов. |
картотека |
|
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа
|
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|
|||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРИСТЫМИ ОБЛАКАМИ. Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
|
Русская народная игра «Ключи». Цель: развивать внимание, быстроту.
|
Игры по желанию детей. Самостоятельно объединяться для игры, распределять роли.
|
Сбор мусора на участке. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.
|
Дидактическая игра «Какая? какой? какое?». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
|
|
|
||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
Чтение стихотворения 3. Александровой «Родина». Цели: продолжать знакомить детей с художественной литературой, развивать интерес к книге. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. |
|
||||||||||||||
Вторая половина дня |
|
|||||||||||||||
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика (карточка № 1) |
Хозяйственно-бытовой труд: протираем пыль на полках. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать, подбирать инвентарь, приводить его в порядок после использования, убирать на место.
|
Игра-викторина «День народного единства» Цель: воспитывать любовь к родному краю, приобщать к историческому прошлому, развивать внимание, мышление, умения работать в коллективе.ограничивает звуковым сигналом. (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) |
Ситуативный разговор «Где родился – там и сгодился» Цель: выяснить, как дети понимают поговорку, какими делами и поступками можно подтвердить высказывание.. |
Формирование КГН. Цели: обсудить, как нужно действовать при обнаружении различных проблем с внешним видом у себя, у товарищей, у взрослых. |
Сюжетно-ролевая игра «Машина времени». Цели: развернуть сюжет игры, направляя детей в прошлое и будущее нашей страны, развивать воображение, следить за речью детей, взаимоотношения в ходе игры. |
Игровая деятельность по интересам детей. Цели: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
|
|
|||||||
Культурные практики
|
Название |
Вид практики |
Цель: |
Предполагаемый результат |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по бразовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|
|||||||||||
Руслан, Рома Т |
Познавательное развитие |
Беседа «Города России» |
Цели: уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь. |
|
||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
|
||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ Цели: уточнить представление о подготовке насекомых к зиме; воспитывать познавательный интерес к насекомым; развивать наблюдательность и желание общаться с природой.
|
Подвижная игра «Песенка стрекозы». Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
|
Игры по желанию детей. Самостоятельно объединяться для игры, распределять роли.
|
Сбор мусора на участке. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.
|
Дидактическая игра «Отгадываем загадки». Цель: расширять запас существительных в активном словаре.
|
||||||||||||
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.