Тема 2 недели: «Фрукты» с 26.09.2022 г. по 30.09.2022 г.
Цель: Расширять, обобщать активизацию и актуализацию словаря по теме «Фрукты». Развитие умений различать по внешнему виду, форме, вкусу наиболее распространенные фрукты. Совершенствовать представления и знания детей о труде в саду.
День недели |
Режим дня |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Работа с родителями |
||
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
ОД в режимных моментах |
||||
Понедельник 26 сентября 2022г. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Утро |
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. |
Прием детей. Опрос родителей о самочувствии детей, визуальный осмотр детей, измерение температуры с обязательной фиксацией в спец. журнале. Утренняя гимнастика. Беседа: «Дары осени - фрукты». Цель: уточнить знания детей о фруктах, узнавать и называть фрукты. Формирование представлений о здоровой пищи. |
С Викой П., Костей Б. Д/и «Что это?» Цель: закреплять умение называть знакомые предметы, объяснять их назначение. |
Дидактическая игра «Уложим куклу спать». Загадать загадку: Гнездышко вверх поднимается - поет, вниз опускается - поет. А в гнездышке соловушка живет. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
|
Консультация для родителей «Правила поведения с незнакомыми людьми»
Консультации по вопросам родителей
|
|
ООД |
Физическое развитие |
Познавательно развитие: Ознакомление с окружающим миром «Фрукты» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах и фруктовых деревьях, месте их произрастания, уходом за ними, этапах роста, отличительных особенностях, пользе для здоровья человека. |
|||||
Познавательное развитие |
Художественно-эстетическое развитие: Музыка (по плану муз. рук.) |
||||||
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «На яблоне поспели яблоки» Цель: Формировать способность передавать в рисунке форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник. |
||||||
Прогулка |
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие |
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее). Под. игра «Светофор» - упражнять в лёгком беге, ходьбе; закреплять умение быстро реагировать на сигнал. Игры с песком и выносным материалом. |
Инд. работа с мальчиками- игры с мячами с целью закрепить умение вести мяч, перебрасывание друг другу. С Евой М. и Викой М. |
Ситуативный разговор: «Чем осень отличается от других времен года?» Цель: способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.
|
Труд: Помогать воспитателю в уборке участка. Развивать стремление трудиться. Самостоятельная игровая деятельность - формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты. |
||
Работа перед сном |
Социально- коммуникативное развитие |
Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой. Развивать слуховое внимание, усидчивость.
|
|||||
Вечер |
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. |
Гимнастическая побудка № 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» Цель: Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать умение использовать игрушки — заместители. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре. Чтение Л. Н. Толстой «Яблоня» Цель: продолжать обучать детей внимательно слушать литературное произведение; закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию были; |
Инд. Работа (игры с математическим содержанием) «Приметы осени» Цель: Закрепление с детьми характерных признаков осени. С Ваней и Евой Ф.
|
КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. |
Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций Игра «Найди тень» |
||
Прогулка |
Познавательное развитие
|
Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: дети стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении, участвуют в совместных играх, ставят и решают игровые задачи. Подвижная игра " Пройди по дорожке ". Цель: побуждать детей к самостоятельности и активности в игре, развивать координация движений. |
День недели |
Режим дня |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Работа с родителями |
||
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
ОД в режимных моментах |
||||
Среда 28 сентября 2022 г. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Утро |
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. |
Прием детей. Опрос родителей о самочувствии детей, визуальный осмотр детей, измерение температуры с обязательной фиксацией в спец. журнале. Утренняя гимнастика. Беседа «Труд в саду и огороде». Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке. Эстафета «передай апельсин». Развивать внимание и двигательную активность детей. Д/и «Четвертый лишний» - развивать операции мышления |
Дидактическая игра: «Подбери слово» - учить называть прилагательные обозначающие признаки. Развивать мышление, память, связную речь. Привлечь всех детей.
|
Разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды. |
Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимоотношение со сверстниками. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. Рассматривание люльки. Цель: познакомить детей с предметами утвари: люлька, ее назначение |
Предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Опасные предметы».
Консультация по вопросам родителей
|
|
ООД |
Социально- коммуникативное развитие |
Физическое развитие: Физическая культура (в зале) Занятие № 8 Задачи: Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. |
|||||
Физическое развитие |
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация на тему «Ваза с фруктами» Цель: развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста |
||||||
Прогулка |
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие |
Наблюдение за погодой. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. П\и «Море волнуется…», «Поймай комара». |
С Витей и Софьей С. упражняться в стоянии на одной ноге. |
Беседа «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
|
Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке: совершенствовать трудовые умения. Организовывать коллективный труд.
|
||
Работа перед сном |
Социально-коммуникативное развитие |
Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Косточка». Развивать слуховое внимание, усидчивость |
|||||
Вечер |
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие. |
Гимнастическая побудка № 2. Ходьба по корригирующим дорожкам. Д/и «Внимание дорога!». Закрепляем знание дорожных знаков. Упражнение «Быстрый карандаш». Учим рисовать по клеточкам, готовим руку к письму, развиваем внимание. С/р игра «Мама варит компот». Развивать у детей интерес к с/р играм, помочь создать игровую обстановку. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. |
Инд. работа мальчиками - разучивание новых считалок с целью активизации речи, развития памяти. |
Игровая ситуация «Уборка после игры». Цель. Совершенствование умения складывать наводить порядок в игровых зонах, оказывать сверстникам посильную помощь. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимоотношение со сверстниками.
|
||
Прогулка |
Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие |
Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: дети стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении, участвуют в совместных играх, ставят и решают игровые задачи.
|
День недели |
Режим дня |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Работа с родителями |
||
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
ОД в режимных моментах |
||||
Пятница 30 сентября 2022 г. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Утро |
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. |
Прием детей. Опрос родителей о самочувствии детей, визуальный осмотр детей, измерение температуры с обязательной фиксацией в спец. журнале. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Овощи, фрукты». Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. Чтение стихотворения Н.В. Нищевой. «Компот». Учить детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать взрослым. |
Индивидуальная работа: с Женей. «Придумай» - придумывание словосочетаний с использованием существительных и прилагательных.
|
Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность» - закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук. |
Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимоотношение со сверстниками. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. |
Динамические упражнения и пальчиковые игры в семье».
Консультация по вопросам родителей
|
|
ООД |
Физическое развитие
|
Познавательно развитие: Формирование элементарных математических представлений. Занятие № 9 Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. |
|||||
Социально- коммуникативное развитие |
Физическое развитие: Физическая культура (на воздухе). Занятие № 13 Задачи: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. |
||||||
Прогулка |
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие |
Наблюдение за ветром. Продолжать учить определять силу ветра; Расширять знания детей о неживой природе. П/и «Коршун и наседка». Учить слушать команды воспитателя; Развивать внимание. П/и «Веселый паровозик». Развивать координацию движений, учить взаимодействовать с коллективом. |
Индивидуальная работа: упражнение с мячом. Продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его руками с Марком.
|
Опыты, экспериментирование: вода – почему она льется быстро и медленно. |
Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке: совершенствовать трудовые умения.. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.
|
||
Работа перед сном |
Социально-коммуникативное развитие |
Беседа о том, как правильно держим в руках ложку. |
|||||
Вечер |
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие. |
Гимнастическая побудка № 2. Ходьба по корригирующим дорожкам. Д/и «Один,много?» Подвижные игры на выбор детей Цель: продолжать развивать двигательную активность. |
Индивидуальная работа: Дорисуй половину» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги с Софией и Юлей.
|
Д/и «Когда ты это делаешь?» Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток.
|
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимоотношение
|
||
Прогулка |
Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие |
Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: дети стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении, участвуют в совместных играх, ставят и решают игровые задачи. Подвижная игра «Снежки и ветер». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание и координацию движений. |
День недели |
Режим дня |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Работа с родителями |
|
|||
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
ОД в режимных моментах |
|
|||||
Вторник 27 сентября 2022 г. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Утро |
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. |
Прием детей. Опрос родителей о самочувствии детей, визуальный осмотр детей, измерение температуры с обязательной фиксацией в спец. журнале. Утренняя гимнастика. Игра малой подвижности "Вежливые слова" Цель: упражнять в использовании вежливых слов, в ловле мяча двумя руками. |
С Евой М. и Юлей И/Р по р. речи Упр. «Скажи какой?». Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь.
|
Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Дежурство по столовой Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в группе, новых задачах дежурных
|
Выставить демонстрационный материал по теме. Учить делиться игрушкой, не ссориться. Обеспечить цветными карандашами, раскрасками по теме «Фрукты» – формировать умение правильно держать карандаш. |
Консультация «Безопасность ребёнка дома»
Консультация по вопросам родителей
|
|
||
ООД |
Познавательное развитие |
Физическое развитие: Физическая культура (в зале). Занятие № 12 Цель: Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. |
|
||||||
Познавательное развитие |
Познавательно развитие: Формирование элементарных математических представлений. Занятие № 8 Цель: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. |
|
|||||||
Прогулка |
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие |
Наблюдение за березой Цели: закрепление знаний о характерных особенностях березы. Рассмотреть березу на участке и ответить на вопросы воспитателя. Подвижные игры «Мышеловка»- закрепить умение действовать по сигналу. |
Индивидуальная работа: С Пашей и Евой Ф. Игра догони мышку. И/р по ФИЗО: бег с препятствиями |
Дидактическая игра "Кому что нужно" Цель: Формирование представлений о труде взрослых, об орудиях труда.
|
Труд на участке: участие детей в расстановке и уборке инвентаря и игрового оборудования. Самостоятельная деятельность по выбору детей.
|
|
|||
Работа перед сном |
Социально- коммуникативное развитие |
Чтение нар. сказки «Колосок» Цель: Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. |
|
||||||
Вечер |
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. |
Гимнастическая побудка № 2. Ходьба по корригирующим дорожкам. Измерение температуры детям. Д/и. «Чудесный мешочек». Цель. Учить детей определять фрукты и овощи на ощупь. Д/и «Сказка по картинкам «Как росла помидорка». Цель. Учить составлять небольшие сказки, используя картинки. Беседа «Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты» Цель. Рассказать о пользе овощей и фруктов. |
Индивидуальная работа с Костей и Викой М. загадывание загадок о фруктах. Цель: развитие речи, памяти детей. |
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Цель: формирование позитивного поведения в общественных местах. |
Самостоятельная деятельность в центре изобразительной деятельности: предложить детям раскраски, продолжать учить закрашивать детали в одном направлении, не выходя за контур, воспитать аккуратность в работе. |
|
|||
Прогулка |
Познавательное развитие
|
Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Подвижные игры: «Догони свою пару», «Курочка наседка», «Не попадись». |
|
||||||
День недели |
Режим дня |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Работа с родителями |
|
|||
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
ОД в режимных моментах |
|
|||||
Четверг 29 сентября 2022 г. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Утро |
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. |
Прием детей. Опрос родителей о самочувствии детей, визуальный осмотр детей, измерение температуры с фиксацией в спец. журнале. Утренняя гимнастика. Д/и «Что где растет?». Цель. Продолжать знакомить с растениями. Пальчиковая игра «Во саду - садочке». Цель. Развивать мелкую моторику рук. Проблемная ситуация «Мишка ел немытые овощи». Цель. Рассказать о том, что овощи и фрукты перед едой нужно мыть и что может быть, если этого не делать. |
Индивидуальная работа с Витей повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели.
|
Ситуативный разговор «Узнай своих родителей, родственников (по фотографии) Цель: углубление представлений о членах семьи. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в книжном уголоке для рассматривания иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники |
Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть.
Индивидуальная консультация по запросам родителей
|
|
||
ООД |
Социально- коммуникативное развитие |
Речевое развитие: Развитие речи Цель: Систематизировать и обобщать знания детей об овощах, продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик, апельсин, мандарин). Формировать первые представления о том, какие блюда можно приготовить из фруктов. |
|
||||||
Познавательное развитие |
Художественно-эстетическое развитие: Музыка (по плану муз. рук.) |
|
|||||||
Прогулка |
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за облаками. Формировать умение видеть красоту неба. Развивать творческое воображение. Вызвать желание фантазировать. -Д/и «Помнишь ли ты эти стихи?». Развитие памяти, внимание, речевой активности. -П.И. «Замри». Учить понимать схематическое изображение позы человека. |
С Марком по развитию ловкости при упражнениях с мячом - продолжать учить бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. |
Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Окружающая среда улицы. Малые формы на участке. Спортивный инвентарь: лопатки для снега, скребки, метелки. |
|
|||
Работа перед сном |
Социально-коммуникативное развитие |
Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот» |
|
|
|||||
Вечер
|
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. |
Гимнастическая побудка № 2. Ходьба по корригирующим дорожкам. Измерение температуры детям. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: развитие логического мышление, памяти.
|
с Софьей и Женей Индивидуальная работа с – беседа «Фрукты на нашем столе» |
Ситуативный разговор «Чем полезны фрукты?». |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Создать условия для игры с разрезными картинками по теме: «Фрукты». – развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое |
|
|||
Прогулка |
Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие |
Наблюдение за птицами. Продолжать наблюдать за птицами, учиться сравнивать их внешний вид, повадки. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Наш друг – светофор» Упражнять детей в правильных, адекватных действиях по сигналу светофора
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.