Календарно-тематическое планирование. Тема: "Фрукты"
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование. Тема: "Фрукты"

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитание
Детсад
09.10.2022
Календарно-тематическое планирование. Тема: "Фрукты"
Тема 2 недели сентября понедельник,среда, пятница.docx

Тема 2 недели:  «Фрукты» с 26.09.2022 г. по 30.09.2022 г.

Цель:  Расширять, обобщать активизацию и актуализацию словаря по теме «Фрукты». Развитие умений различать по внешнему виду, форме, вкусу наиболее распространенные фрукты. Совершенствовать представления и знания детей о труде в саду.

День недели

Режим

дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник  26 сентября  2022г.

2

3

4

5

6

7

8

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Прием детей. Опрос родителей о самочувствии детей, визуальный осмотр детей, измерение температуры с обязательной фиксацией в спец. журнале. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Дары осени - фрукты». Цель: уточнить знания детей о фруктах, узнавать и называть фрукты. Формирование представлений о здоровой пищи. 

С Викой П., Костей Б.

Д/и «Что это?» Цель: закреплять умение называть знакомые предметы, объяснять их назначение.

Дидактическая игра «Уложим куклу спать». Загадать загадку: Гнездышко вверх поднимается - поет, вниз опускается - поет. А в гнездышке соловушка живет.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Консультация для родителей «Правила поведения с незнакомыми людьми»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультации по вопросам родителей

 

 

 

 

ООД

Физическое развитие

Познавательно развитие: Ознакомление с окружающим миром «Фрукты»

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах и фруктовых деревьях, месте их произрастания, уходом за ними, этапах роста, отличительных особенностях, пользе для здоровья человека.

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие: Музыка

(по плану муз. рук.)

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «На яблоне поспели яблоки»

Цель: Формировать способность передавать в рисунке  форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее). Под. игра «Светофор» - упражнять в лёгком беге, ходьбе; закреплять умение быстро реагировать на сигнал. Игры с песком и выносным материалом.

Инд. работа с мальчиками- игры с мячами с целью закрепить умение вести мяч, перебрасывание друг другу. С Евой М. и Викой М.

Ситуативный разговор: «Чем осень отличается от других времен года?»

Цель: способствовать  формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.

 

Труд: Помогать воспитателю в уборке участка. Развивать стремление трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность - формировать у

 детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.

Работа перед сном

Социально- коммуникативное развитие

Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой. Развивать слуховое внимание, усидчивость.

 

Вечер

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Гимнастическая побудка

№ 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» Цель: Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать умение использовать игрушки — заместители. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре.                                                                          

Чтение Л. Н. Толстой «Яблоня» Цель: продолжать обучать  детей внимательно слушать литературное произведение; закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию были;

Инд. Работа (игры с математическим содержанием) «Приметы осени» Цель: Закрепление с детьми характерных признаков осени. С Ваней и Евой Ф.

 

КГН:  закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Цель: формировать умение

находить себе занятие по

интересам, играть вместе с

другими детьми, избегать конфликтных ситуаций

Игра «Найди тень» 

Прогулка

Познавательное развитие

 

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: дети стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении, участвуют в совместных играх, ставят и решают игровые задачи.

Подвижная игра " Пройди по дорожке ".

Цель: побуждать детей к самостоятельности и активности в игре, развивать координация движений. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

дня

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

 Среда 28 сентября 2022 г.

2

3

4

5

6

7

8

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Прием детей. Опрос родителей о самочувствии детей, визуальный осмотр детей, измерение температуры с обязательной фиксацией в спец. журнале. Утренняя гимнастика.

Беседа «Труд в саду и огороде». Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке.

Эстафета «передай апельсин». Развивать внимание и двигательную активность детей.

 Д/и «Четвертый лишний» - развивать операции мышления

Дидактическая игра: «Подбери слово» - учить называть прилагательные обозначающие признаки. Развивать мышление, память, связную речь. Привлечь всех детей.

 

 

Разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды.

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимоотношение со сверстниками. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Рассматривание люльки. Цель: познакомить детей с предметами утвари: люлька, ее назначение

Предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Опасные предметы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация по вопросам родителей

 

 

ООД

Социально- коммуникативное

развитие

Физическое развитие: Физическая культура (в зале)  Занятие №  8

Задачи: Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация на тему «Ваза с фруктами»

Цель: развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста

 

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие

Наблюдение за погодой. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.             П\и «Море волнуется…», «Поймай комара».                  

С Витей и Софьей С.

упражняться в стоянии на одной ноге.

Беседа «Мы всегда играем дружно».

Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

 

Трудовая деятельность.

Наведение порядка на участке: совершенствовать трудовые умения. Организовывать коллективный труд.

 

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

развитие

Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой  «Косточка». Развивать слуховое внимание, усидчивость

Вечер

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Гимнастическая побудка

№ 2. Ходьба по корригирующим дорожкам.

Д/и «Внимание дорога!». Закрепляем знание дорожных знаков.

Упражнение «Быстрый карандаш». Учим рисовать по клеточкам, готовим руку к письму, развиваем внимание.

С/р игра «Мама варит компот». Развивать у детей интерес к с/р играм, помочь создать игровую обстановку. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Инд. работа мальчиками - разучивание новых считалок с целью активизации речи, развития памяти.

Игровая ситуация «Уборка после игры». Цель. Совершенствование умения складывать наводить порядок в игровых зонах, оказывать сверстникам посильную помощь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимоотношение со сверстниками.

 

Прогулка

Физическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: дети стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении, участвуют в совместных играх, ставят и решают игровые задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

дня

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница 30 сентября 2022 г.

2

3

4

5

6

7

8

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Прием детей. Опрос родителей о самочувствии детей, визуальный осмотр детей, измерение температуры с обязательной фиксацией в спец. журнале. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Овощи, фрукты». Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. 

Чтение стихотворения Н.В. Нищевой. «Компот». Учить детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа:  с Женей.

«Придумай» - придумывание словосочетаний с использованием существительных и прилагательных.

 

 

Рассматривание и раскрашивание  на тему ПДД «Дорожная безопасность» - закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимоотношение со сверстниками. Способствовать профилактике нервного

перенапряжения.

Динамические упражнения и пальчиковые игры в семье».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация по вопросам родителей

 

 

ООД

Физическое развитие 

 

Познавательно развитие: Формирование элементарных математических представлений.  Занятие № 9

Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.  Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Социально- коммуникативное

развитие

Физическое развитие: Физическая культура (на воздухе). Занятие № 13

Задачи: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

 

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие

  Наблюдение за ветром. Продолжать учить определять силу ветра; Расширять знания детей о неживой природе.

 П/и «Коршун и наседка». Учить слушать команды воспитателя; Развивать внимание.

П/и «Веселый паровозик». Развивать координацию движений, учить взаимодействовать с коллективом.

Индивидуальная работа: упражнение с мячом. Продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его руками с Марком.

 

Опыты, экспериментирование: вода – почему она льется быстро и медленно.

Трудовая деятельность.

Наведение порядка на участке: совершенствовать трудовые умения.. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

 

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

развитие

Беседа о том, как правильно держим в руках ложку.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Гимнастическая побудка

№ 2. Ходьба по корригирующим дорожкам.

 Д/и «Один,много?»

Подвижные игры на выбор детей Цель: продолжать развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа

 Дорисуй половину» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги  с Софией и Юлей.

 

 

 Д/и «Когда ты это делаешь?»

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимоотношение

 

Прогулка

Физическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: дети стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении, участвуют в совместных играх, ставят и решают игровые задачи.

Подвижная игра «Снежки и ветер».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание и координацию движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

 

Вторник 27 сентября  2022 г.

2

3

4

5

6

7

8

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Прием детей. Опрос родителей о самочувствии детей, визуальный осмотр детей, измерение температуры с обязательной фиксацией в спец. журнале. Утренняя гимнастика.

Игра малой подвижности "Вежливые слова"

Цель: упражнять в использовании вежливых слов, в ловле мяча двумя руками.

С Евой М. и Юлей

 И/Р по р. речи

Упр. «Скажи

какой?». Цель: Обогащать

словарный запас,

развивать речь.

 

Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Дежурство по столовой Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в группе, новых задачах дежурных

 

Выставить демонстрационный материал по теме.

Учить делиться игрушкой, не ссориться.

Обеспечить цветными карандашами, раскрасками по теме «Фрукты» – формировать умение правильно держать карандаш.

Консультация «Безопасность ребёнка дома»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация по вопросам родителей

 

 

 

 

 

ООД

Познавательное

развитие

Физическое развитие: Физическая культура (в зале). Занятие № 12

Цель: Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

 

Познавательное развитие

 Познавательно развитие:  Формирование элементарных математических представлений. Занятие № 8

Цель: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».  Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

 

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие

Наблюдение за березой

Цели: закрепление знаний о характерных особенностях березы.

Рассмотреть березу на участке и ответить на вопросы воспитателя.

Подвижные игры

«Мышеловка»-

закрепить умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа:  С  Пашей и Евой Ф.

Игра догони мышку. И/р по ФИЗО:

бег с препятствиями

 Дидактическая игра "Кому что нужно"

Цель: Формирование представлений о труде взрослых, об орудиях труда.

 

Труд на участке: участие детей в расстановке и уборке инвентаря и игрового оборудования. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

 

Работа перед сном

Социально- коммуникативное развитие

Чтение нар. сказки  «Колосок»

Цель: Формирование умения внимательно и заинтересованно

слушать художественное

произведение.

 

Вечер

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Гимнастическая побудка

№ 2. Ходьба по корригирующим дорожкам. Измерение температуры детям.

Д/и. «Чудесный мешочек».

Цель. Учить детей определять фрукты и овощи на ощупь. Д/и «Сказка по картинкам «Как росла помидорка». Цель. Учить составлять небольшие сказки, используя картинки.

Беседа  «Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты»

Цель. Рассказать о пользе овощей и фруктов.

Индивидуальная работа  с Костей и Викой М.

загадывание загадок о фруктах. Цель: развитие речи, памяти детей.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Цель: формирование позитивного поведения в общественных местах.

Самостоятельная деятельность в центре изобразительной деятельности: предложить детям раскраски, продолжать учить закрашивать детали в одном направлении, не выходя за контур, воспитать аккуратность в работе.

 

Прогулка

Познавательное развитие

 

Наблюдение за изменениями на участке детского сада.

Подвижные игры: «Догони свою пару», «Курочка наседка»,

«Не попадись».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

 

Четверг 29 сентября   2022 г.

2

3

4

5

6

7

8

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Прием детей. Опрос родителей о самочувствии детей, визуальный осмотр детей, измерение температуры с фиксацией в спец. журнале. Утренняя гимнастика.

Д/и «Что где растет?».

Цель. Продолжать знакомить с растениями. Пальчиковая игра «Во саду - садочке». Цель. Развивать мелкую моторику рук.

Проблемная ситуация «Мишка ел немытые овощи».

Цель. Рассказать о том, что овощи и фрукты перед едой нужно мыть и что может быть, если этого не делать.

Индивидуальная работа

с Витей повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели.

 

Ситуативный разговор «Узнай своих родителей, родственников (по фотографии) Цель: углубление представлений о членах семьи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Способствовать

познавательному развитию детей, через расположение в книжном уголоке  для рассматривания иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная консультация по запросам родителей

 

 

 

ООД

Социально- коммуникативное развитие

 Речевое развитие: Развитие речи

Цель: Систематизировать и обобщать знания детей об овощах, продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик, апельсин, мандарин). Формировать первые  представления о том,  какие блюда можно приготовить из фруктов.  

 

Познавательное развитие

 Художественно-эстетическое развитие: Музыка

 (по плану муз. рук.)

 

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за облаками. Формировать умение видеть красоту неба. Развивать творческое воображение. Вызвать желание фантазировать.

-Д/и «Помнишь ли ты эти стихи?». Развитие памяти, внимание, речевой активности.

-П.И. «Замри». Учить понимать схематическое изображение позы человека.

С Марком

 по развитию ловкости при упражнениях с

мячом - продолжать учить бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Окружающая среда улицы.

Малые формы на участке.

Спортивный инвентарь: лопатки для снега, скребки, метелки.

 

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот»

 

 

Вечер

 

 

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Гимнастическая побудка

№ 2. Ходьба по корригирующим дорожкам. Измерение температуры детям. Д/и «Так бывает или нет?»

Цель: развитие  логического мышление, памяти.

 

 

с  Софьей и Женей

Индивидуальная работа с – беседа «Фрукты на нашем столе»

Ситуативный разговор «Чем полезны фрукты?».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Создать условия для игры с разрезными картинками по теме: «Фрукты». – развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое

 

Прогулка

Физическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами. Продолжать наблюдать за птицами, учиться сравнивать их внешний вид, повадки.

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Наш друг – светофор» Упражнять детей в правильных, адекватных действиях по сигналу светофора

 

 

 


 

Тема 2 недели: «Фрукты» с 26

Тема 2 недели: «Фрукты» с 26

Утро Социально-коммуникативное развитие;

Утро Социально-коммуникативное развитие;

День недели Режим дня

День недели Режим дня

Утро Социально-коммуникативное развитие;

Утро Социально-коммуникативное развитие;

День недели Режим дня Интеграция образовательных областей

День недели Режим дня Интеграция образовательных областей

Утро Социально-коммуникативное развитие;

Утро Социально-коммуникативное развитие;

День недели Режим дня

День недели Режим дня

Утро Социально-коммуникативное развитие;

Утро Социально-коммуникативное развитие;

День неделиРежим дняИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

День неделиРежим дняИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная консультация по запросам родителей

Индивидуальная консультация по запросам родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2022