КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ 2024 ГОДА
5 неделя месяца: 25.11.2024 - 29.11.2024 г. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Государственные символы России»
Цели: Расширять представления детей о государственных праздниках «День Государственного герба Российской Федерации», поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|
||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
|
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
||||||||
Понедельник 25.11. 2024 г. Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме: «Государственные символы России: гимн, флаг, герб» Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
|
||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
|
||||||||||||||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 2)
Зрительная гимнастика (комплекс «Часы», «Тишина») |
Разучивание. Пальчиковая игра «Российский флаг» Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря.
|
Беседа «Главный город России». Цели: продолжить знакомить детей с Москвой и её памятниками. |
Д/и «Кто где живет?» Цели: закрепить словообразование – названия жителей от названия города. |
Работа в уголке природы (поливаем растения). Цель: учить детей определять необходимость полива. |
С/Р игра «Поликлиника» Цель: систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. |
Работа в уголке книги: подклеиваем порванные книги. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учить подклеивать их аккуратно. |
Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей. |
|
|||||||||
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
||||||||||||
Познавательное развитие
|
Тема: «Государственные символы России – герб».
Тема: «Русский лес – чудесный лес». |
Цели: закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России - гербе, познакомить с символическим значением герба, формировать уважительное отношение к государственным символам
Цели: расширять представления детей о животном и растительном мире средней полосы России, воспитывать бережное отношение к родной природе.
|
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2022/12/03/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-simvoly
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/08/27/konspekt-ood-po-poznavatelnomu-razvitiyu-s-ispolzovaniem
|
|
|||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (Лепка и аппликация)
|
Лепка «Белая береза». |
Цели: учить создавать образ березы с помощью барельефа, в технике пластилинографии; формировать умение проводить растяжку разных цветов пластилина; развивать художественно-творческие способности. |
https://www.youtube.com/watch?v=dhDMqoqmraA
https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2022/03/31/beryoza-simvol-rossii-plastilinografiya
|
|
|||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 3 |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) |
«В гости к Осени» |
Формирование музыкальных и творческих способностей детей посредством разных видов музыкальной деятельности. |
|
|
||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа
|
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|
||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ Цели: закрепить представление о снеге как особом состоянии воды, опытным путем установить свойства снега; продолжать знакомить детей со свойствами воды и круговоротом воды в природе на уровне элементарных представлений.
|
Подвижная игра «Космонавты». Цель: развивать ловкость, воображение детей.
|
«Путешествие по морям и океанам». Цель. формирование умения творчески развивать сюжет игры
.
|
«Труд на участке» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за территорией своего участка.
|
Дидактическая игра «Как сказать по-другому?». Цель: упражнять детей в названии одного из синонимов.
|
Опыт «Зависимость состояния воды от температуры». (Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры.) Цели: показать детям превращение воды в лед и обратный процесс; закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха.
|
|
|||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
Чтение В. Гусев «Я – русский человек». Цели: воспитание патриотического чувства к Родине. Учить отвечать на вопросы по содержанию, понимать основную мысль содержания. Формирование культуры поведения за столом. |
|
|||||||||||||||
Вторая половина дня |
|
||||||||||||||||
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика (карточка № 2)
|
Чтение С. Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: побуждать детей понимать смысл произведения
|
Ситуативный разговор «Кто управляет страной?». Цель: уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России.. |
Д/и «Скажи, одним словом» Цель: формировать умение называть обобщающее слово. |
Формирование КГН. Цель: стимулировать применение знаний правил личной гигиены. |
Самостоятельная игровая деятельность (Сюжет по выбору детей) Цель: побуждать детей самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры, подбирать атрибуты, распределять роли. |
Настольно – печатная игра «Сложи герб». Цели: учить складывать целую картину из частей; углубить и уточнить знания детей о своей стране. |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне |
|
|
||||||||
Культурные практики
|
Название |
Вид практики |
Цель: |
Предполагаемый результат |
|
||||||||||||
Творческая мастерская рисование «Государственные символы России». |
продуктивные |
Цель: развивать изобразительно-художественные навыки, способность создавать государственные символы своей страны, подбирая цвет, детали, учить создавать первоначальный эскиз простым карандашом по образцу, предложенному педагогом. |
|
|
|||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по бразовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|
||||||||||||
Есения Е |
Познавательное развитие |
Д/и «Кем быть?» |
Цель: закреплять, углублять знания детей о разных видах труда |
|
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
|
|||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ Цели: закрепить представление о снеге как особом состоянии воды, опытным путем установить свойства снега; продолжать знакомить детей со свойствами воды и круговоротом воды в природе на уровне элементарных представлений.
|
Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: Развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
|
«Путешествие по морям и океанам». Цель. формирование умения творчески развивать сюжет игры.
|
Навести порядок в игрушках на веранде. Развивать трудолюбие, желание помочь.
|
Дидактическая игра «Летает – не летает». Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, воспитывать выдержку
|
|||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|
||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
|
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
||||||||
Вторник 26.11.2024 г. Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Моя семья» Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
|
||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
|
||||||||||||||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 2)
Зрительная гимнастика (комплекс «Часы», «Тишина») |
Игра интервью «Что означает слово гражданин?». Цель: расширять представление о своей гражданской принадлежности.
|
Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России. Пальчиковая игра «Моя страна» Цель: развивать мелкую моторику рук. |
Физкультминутка «Родина» Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. |
Дежурство по столовой. Цели: учить дежурных самостоятельно выполнять обязанности, распределять фронт работ. |
С/Р игра «Скорая помощь» Цель: систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. |
Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Профессии» Цели: формировать правильный захват карандаша. |
Индивидуальное устное консультирование по запросам родителей
|
|
|||||||||
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
||||||||||||
Познавательное развитие (РЭМП |
«Измерение длины» |
Закрепить умение измерять длину отрезков с помощью линейки. Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос» задачи. |
Л. Г. Петеосон «Раз – ступнька, два – ступенька...», № 8, стр.151 |
|
|||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
||||||||||||
Речевое развитие (Обучение грамоте)
|
|
|
|
|
|||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 3 |
Физическое развитие |
|
Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием. Повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. |
|
|
||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки
|
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа
|
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|
||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д.); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.
|
Подвижная игра «Песенка стрекозы». Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
|
Игры по желанию детей. Самостоятельно объединяться для игры, распределять роли.
|
Коллективный труд по уборке площадки. Цель: учить работать сообща.
|
Дидактическая игра «Что это значит?». Цель: учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.
|
Опыт «Вода и снег». Цель: опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода может иметь различные состояния.
|
|
|||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
Чтение художественной литературы И. Токмаковой «Красная площадь». Цели: закрепить понятие, что красивое стихотворение. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. |
|
|||||||||||||||
Вторая половина дня |
|
||||||||||||||||
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика (карточка № 2)
|
Просмотр видеороликов из цикла «Мульти-Россия. Московская область» Цели: расширять представление о родном крае; продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения; приучать детей к самостоятельности суждений.
|
Рассказ воспитателя об известных врачах России (Пирогов, Павлов). Цель: продолжить знакомство с людьми, прославившими страну. |
Д/и «Сложи флаг» Цель: формировать представления о символах России, умение складывать флаг в правильной последовательности. |
Формирование КГН. Цель: углублять представления о важности соблюдения гигиенических процедур. |
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие». Цель: способствовать развитию сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. |
Рассматривание альбома «Символы России». Цели: предложить детям рассмотреть альбом с государственными символами России, рассказать, чем отличается наша символика от других.. |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне |
|
|
||||||||
Культурные практики
|
Название |
Вид практики |
Цель: |
Предполагаемый результат |
|
||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по бразовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|
||||||||||||
Уля К., Рома Б. |
Речевое, познавательное развитие |
Д/и «Какое время года?». |
Цель: Развивать умение классифицировать картинки по характерным признакам. |
|
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
|
|||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ Цели: систематизировать знания о многообразии насекомых; уточнить представления о подготовке насекомых к зиме.
|
Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель игры: развитие внимания, ловкости, самоконтроля
|
По желанию детей Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
|
Навести порядок в игрушках на веранде. Развивать трудолюбие, желание помочь.
|
Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель: воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.
|
|||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|
||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
|
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
||||||||
Среда 27.11.2024 г. Пополнение (изменение развивающей среды): Создание условий для игровой деятельности.
|
|
||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
|
||||||||||||||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 2)
Зрительная гимнастика (комплекс «Часы», «Тишина») |
Просмотр развивающего видео «Символы России» Цель: Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.
|
Беседа «Президент России - В. В. Путин». Цель: закреплять знания о президенте нашей страны, обсудить, какими качествами должен обладать руководитель страны.. |
Д/и «Слова». Цель: учить детей согласовывать имена существительные с прилагательными. |
Трудовое поручение (уборка в групповом помещении). Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение определять, что следует сделать и составлять план работы. |
С/Р игра «Пикник» Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. |
Создание условий для игровой деятельности. Цели: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
Наглядная консультация для родителей «ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ» Распространение педагогических знаний среди родителей.
|
|
|||||||||
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
|
« |
Формирование музыкальных и творческих способностей детей посредством разных видов музыкальной деятельности. |
|
||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
||||||||||||
Речевое развитие (Развитие речи)
|
Заучивание стихотворения «Герб России» |
Учить детей интонационно выразительно передавать содержание при чтении наизусть стихотворения. развивать поэтический слух, память, речь. |
Конспект |
|
|||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 3 |
Психолого-коррекционная работа |
|
|
|
|
||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа
|
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|
||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха.
|
Подвижная игра «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту.
|
С/р игра «Семья Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры.
|
Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: закрепить представления о защитных свойствах снега.
|
Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель: воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.
|
|
|
|||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
. Чтение былин и беседа о богатырях. Цель: сформировать образ русского богатыря у детей, закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. |
|
|||||||||||||||
Вторая половина дня |
|
||||||||||||||||
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика (карточка № 2)
|
Д/и «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российских гербе и флаге.
|
Рассматривание сюжетных картинок с изображением архитектурных достопримечательностей городов России (Кремль, Петропавловская крепость, Казанский кремль, Дом Севастьянова в Екатеринбурге и т. д.). Цели: формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. |
Физкультминутка «Зёрнышко». Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. |
Формирование КГН. Цель: учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, правильно пользоваться носовым платком. |
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России». Цель: расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме; развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли. |
Конструирование из элементов конструктора «Лего». Цели: развивать умение сооружать различные конструкции; определять, какие детали больше всего подходят для постройки.
|
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
|
|
||||||||
Культурные практики
|
Название |
Вид практики |
Цель: |
Предполагаемый результат |
|
||||||||||||
Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб» |
чтение художественной литературы |
Познакомить детей с рассказом М. Пришвина посредством выразительного чтения и проведения дидактической игры с использованием ИКТ оборудования. |
|
|
|||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по бразовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|
||||||||||||
Соня, Денис |
Познавательное развитие |
Д\и «Кто из детей стоит близко, а кто далеко?» |
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя». |
|
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
|
|||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕЧЕРНИМ НЕБОМ Цели: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность, любознательность, желание познать тайны природы.
|
Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель игры: развитие внимания, ловкости, самоконтроля
|
С/р игра «Семья Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры.
|
Трудовая деятельность. Собрать лопатки и формочки после прогулки. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
|
Дидактическая игра «Найдите, что опишу». Воспитывать умение находить предмет по его
наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его; воспитывать выдержку.
|
|||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||
Четверг 28.11.2024 г. Пополнение (изменение развивающей среды): Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников.
|
|||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
|||||||||||||||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 2)
Зрительная гимнастика (комплекс «Часы», «Тишина») |
Прослушивание гимна РФ. Цели: познакомить детей с торжественной. величественной мелодией гимна; учить слушать гимн стоя. Физкультминутка «Родина» Цель: развитие координации движений,
|
Беседа «День Государственного герба Российской Федерации». Цели: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, о символике России.. |
Пальчиковая игра «Моя страна» Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря.
Рассматривание альбома «Символы России». Цель: предложить детям рассмотреть альбом с государственными символами России, рассказать, чем отличается наша символика от других. |
Работа в уголке природы (поливаем растения). Цель: закрепить знания детей о том, когда и как поливают комнатные растения, какая для этого нужна вода |
ДС/Р игра «Школа» Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. |
Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей. |
Пример: СОБЫТИЕ: «Международодный день кошек» (создание коллективной композиции …..) Цель: |
|||||||||
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||
Познавательное развитие (РЭМП0
|
«Измерение длины» |
Закрепить умение измерять длину отрезков с помощью линейки. Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос» задачи. |
Л. Г. Петеосон «Раз – ступнька, два – ступенька...», № 8, стр.151 |
||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||
Физическое развитие
|
|
Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе. Упражнять в прыжках и переброске мяча. |
|
||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 3 |
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) |
«Флаг России – символ государства» |
Цели: уточнять представления о флаге РФ; вызвать интерес к созданию образа российского флага; формировать умение конструировать флаг по выкройке в точном соответствии с условиями. |
https://www.youtube.com/watch?v=cJ84AGTQSNA
|
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа
|
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ Воспитатель предлагает понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Просит охарактеризовать небо: какое оно, что на нем видно (тучи, облака). Сравнивает зимнее небо с летним, осенним.
|
Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
|
С\р игра «Кафе» Цель: закрепить знание детей о том, как надо внести себя в общественных местах. Закрепить знание вежливых слов. Воспитывать желание быть культурным, вежливым..
|
Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке Цель: учить заботиться о птицах.
|
Дидактическая игра «Отгадай, что за растения». учить детей находить отличительные признаки растений: деревьев, цветов, кустарников; закрепить с детьми названия растений, внешний вид листьев; развивать внимание, наблюдательность, память; воспитывать познавательный интерес, любовь к природе родного края.
|
Опыт «Движение воздуха». Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.
|
||||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
Чтение С. Н. Никулина «Есть город в России…». Цели: продолжать знакомить с русскими поэтами; учить видеть красоту родного края в произведении; отвечать на вопросы; прививать любовь к своему краю. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. |
||||||||||||||||
Вторая половина дня |
|||||||||||||||||
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика (карточка № 2)
|
Игра-драматизация по сказке «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Цели: помочь распределить роли; вызвать у детей желание попробовать себя в разных ролях; воспитывать артистические качества.
|
Рассказ о знаменитых спортсменах России. Цель: формировать уважительное отношение к спортивным достижениям, желание быть похожим на спортсменов. |
Ситуативный разговор «Почему Москву называют сердцем России?» Цель: расширить представления детей о столице. |
Формирование КГН. Цели: формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте. Беседа «Хлебушек - отец родной».. |
Сюжетно-ролевая игра «Булочная». Цели: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий. |
Настольно-печатная игра «Символы России». Цели: воспитывать желание играть в настольные игры; прививать интерес к родной стране.. |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
|
|||||||||
Культурные практики
|
Название |
Вид практики |
Цель: |
Предполагаемый результат |
|||||||||||||
Просмотр развивающего видео «Откуда хлеб пришел» |
познавательно-исследовательские практики |
Формировать знания о последовательности выращивания хлеба. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают. Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство, хлеб выращивают хлеборобы : трактористы, комбайнеры, шоферы, колхозники. Закрепить знания о последовательности процесса выращивания хлеба. |
|
||||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по бразовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|||||||||||||
Алиса, Мира. |
Речевое, познавательное развитие |
Д/и «Будь внимателен» |
Цель: закрепить знания детей о профессиях (пахарь – землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист). |
||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Цель: закрепить знания о российских гербе и флаге. |
||||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУНОЙ Цели: продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.
|
Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: Развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
|
С\р игра «Кафе» Цель: закрепить знание детей о том, как надо внести себя в общественных местах. Закрепить знание вежливых слов. Воспитывать желание быть культурным, вежливым..
|
Трудовая деятельность. Собрать лопатки и формочки после прогулки. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
|
Дидактическая игра «Что это за птица?». Цель: Закреплять знания детей о птицах, упражнять в умении определять птиц по описанию.
|
|||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||
Пятница 29.11.2024 г. Пополнение (изменение развивающей среды): Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
|||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
|||||||||||||||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 2)
Зрительная гимнастика (комплекс «Часы», «Тишина») |
Викторина для детей «Моя любимая Россия». Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.
|
Беседа «Известные люди России». Цель: развивать умение выражать в речи свое отношение к людям труда. |
Д/и «Москва златоглавая». Цель: развивать грамматически правильную речь; расширять представления детей о России, Москве.. |
Формирование КГН. Цели: предложить обсудить, как нужно действовать при обнаружении различных проблем с внешним видом у себя, у товарищей, у взрослых. |
С/р игра «Семья Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры. |
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цели: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. |
Индивидуальное устное консультирование по запросам родителей
Оформление: «Уголок для родителей» - консультация «Государственная символика»» Распространение педагогических знаний среди родителей. |
29 ноября – День Государственного герба РФЦель: сформировать представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей. |
|||||||||
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие (Социальные отношения)
|
«Мой дом, моя семья» |
Воспитывать уважение к старым людям, желание им помогать, ухаживать за ними; показать роль бабушек и дедушек в жизни семьи, детей, внуков; закреплять понятия «молодой», «старый» человек. |
|||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
|
«Флаг России» |
Продолжать знакомить детей с государственной символикой (флаг) с функциональным назначением флага России, о символичном значении цветов на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России. |
https://www.youtube.com/watch?v=ydZM87hkDQA
https://www.maam.ru/detskijsad/hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-risovanie-tema-flag-rosi.html
|
||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 3 |
Социально-коммуникативное развитие (Элементы финансовой грамотности) |
«Семейный бюджет и расходы семьи» |
Расширять представления детей о том, как складывается семейный бюджет. Воспитывать в детях бережливость, умение экономно (разумно) тратить деньги. |
картотека |
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа
|
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЛГОТОЙ ДНЯ Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.
|
Подвижная игра «Мороз, Красный нос». Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
|
Игры по желанию детей. Самостоятельно объединяться для игры, распределять роли.
|
Сбор мусора на участке. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.
|
Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
|
|
||||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
Чтение произведений по выбору детей. Цели: развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. |
||||||||||||||||
Вторая половина дня |
|||||||||||||||||
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика (карточка № 2)
|
Д/и «Юный путешественник». Цели: расширять знания детей о географии России; ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.
|
Рефлексия. «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом. (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) |
Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. |
Хозяйственно-бытовой труд: протираем стулья. Цели: учить в ходе осмотра групповой комнаты выявлять, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка. |
Сюжетно-ролевая игра «Водители. Поехали по просторам нашей Родины». Цели: продолжать формировать умение детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими |
Игровая деятельность по интересам детей. Цели: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
29 ноября – всемирный день домашних животных Цель: формирование бережного отношения к домашним и диким животным, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо. |
|||||||||
Культурные практики
|
Название |
Вид практики |
Цель: |
Предполагаемый результат |
|||||||||||||
«Всемирный День домашних животных»
https://www.maam.ru/detskijsad/vsemirnyi-den-domashnih-zhivotnyh-1475655.html
|
Познавательная |
Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия и активной жизненной позиции. |
|
||||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по бразовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|||||||||||||
Тима, Артем |
Художественно-эстетическое развитие |
Игра «Назови узор». |
Цель: вспомнить особенности и названия росписей. |
||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
||||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗВЕЗДАМИ Цели: продолжать знакомить с небесными телами; расширять кругозор; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память; воспитывать любознательность, умение любоваться природой, чувствовать ее красоту.
|
Подвижная игра «Песенка стрекозы». Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
|
Игры по желанию детей. Самостоятельно объединяться для игры, распределять роли.
|
Сбор мусора на участке. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.
|
Дидактическая игра «Отгадываем загадки». Цель: расширять запас существительных в активном словаре.
|
|||||||||||||
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.