КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Государственные символы России» подготовительная группа

  • docx
  • 06.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Расширять представления детей о государственных праздниках «День Государственного герба Российской Федерации», поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны.
Иконка файла материала 5 неделя.docx

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ НА   НОЯБРЬ   2024   ГОДА

 

5 неделя месяца:  25.11.2024  - 29.11.2024 г.           ТЕМА НЕДЕЛИ:     «Государственные символы России»

Цели: Расширять представления детей о государственных праздниках «День Государственного герба Российской Федерации», поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

 

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Понедельник 25.11. 2024 г.

Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме: «Государственные символы России: гимн, флаг, герб»

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

 

Утренний отрезок времени

 

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

 

Зрительная гимнастика

(комплекс  «Часы», «Тишина»)

Разучивание.

Пальчиковая игра «Российский флаг»

Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря.

 

 

Беседа «Главный город России».

Цели: продолжить знакомить детей с Москвой и её памятниками.                                                                                                                                                                                                                                                                     

Д/и «Кто где живет?» Цели: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Работа в уголке природы (поливаем растения). Цель: учить детей определять необходимость полива.

С/Р игра «Поликлиника»

Цель: систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.  Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Работа в уголке книги: подклеиваем порванные книги. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учить подклеивать их аккуратно.

Беседы с родителями о самочувствии и настроении  детей.

 

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Познавательное развитие

 

 

 

Тема: «Государственные символы России – герб».

 

 

 

Тема: «Русский лес – чудесный лес».

Цели: закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России - гербе, познакомить с символическим значением герба, формировать уважительное отношение к государственным символам

 

Цели: расширять представления детей о животном и растительном мире средней полосы России, воспитывать бережное отношение к родной природе.

 

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2022/12/03/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-simvoly

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/08/27/konspekt-ood-po-poznavatelnomu-razvitiyu-s-ispolzovaniem

 

 

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Художественно-эстетическое развитие (Лепка и аппликация)

 

 

 

Лепка «Белая береза».

Цели: учить создавать образ березы с помощью барельефа, в технике пластилинографии; формировать умение проводить растяжку разных цветов пластилина; развивать художественно-творческие способности.

https://www.youtube.com/watch?v=dhDMqoqmraA

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2022/03/31/beryoza-simvol-rossii-plastilinografiya

 

 

ЗАНЯТИЕ  3

Художественно-эстетическое развитие  (Музыка)

«В гости к Осени»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей посредством разных видов музыкальной деятельности.

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

Экспериментирование  с объектами неживой природы

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ

Цели: закрепить представление о снеге как особом состоянии воды, опытным путем установить свойства снега; продолжать знакомить детей со свойствами воды и круговоротом воды в природе на уровне элементарных представлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Космонавты».

Цель: развивать ловкость, воображение детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Путешествие по морям и океанам».

Цель. формирование умения творчески развивать сюжет игры

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Труд на участке»

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за территорией своего участка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Как сказать по-другому?».

Цель: упражнять детей в названии одного из синонимов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт «Зависимость состояния воды от температуры».

(Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры.)

Цели: показать детям превращение воды в лед и обратный процесс; закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

Чтение В. Гусев «Я – русский человек».

Цели: воспитание патриотического чувства к Родине. Учить отвечать на вопросы по содержанию, понимать основную мысль содержания.

Формирование культуры поведения за столом.

 

Вторая половина дня

 

Гимнастика после

сна: закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика

(карточка №  2)

 

Чтение С. Баруздин  «С чего начинается Родина»

Цель: побуждать детей понимать смысл произведения

 

 

 

 

 

 

Ситуативный разговор «Кто управляет страной?». Цель: уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России..

Д/и «Скажи, одним словом»

Цель: формировать умение называть обобщающее слово.

Формирование КГН. Цель: стимулировать применение знаний правил личной гигиены.

Самостоятельная игровая деятельность  (Сюжет по выбору детей)

Цель:  побуждать детей самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры, подбирать атрибуты, распределять роли.

Настольно – печатная игра «Сложи герб». Цели: учить складывать целую картину из частей; углубить и уточнить знания детей о своей стране.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне

 

 

Культурные практики

 

 

 

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

 

 Творческая мастерская рисование «Государственные символы России».

продуктивные

 Цель: развивать изобразительно-художественные навыки, способность создавать государственные символы своей страны, подбирая цвет, детали, учить создавать первоначальный эскиз простым карандашом по образцу, предложенному педагогом.

 

 

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   бразовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

Есения Е

Познавательное  развитие

Д/и «Кем быть?»

Цель: закреплять, углублять знания детей о разных  видах труда

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ

Цели: закрепить представление о снеге как особом состоянии воды, опытным путем установить свойства снега; продолжать знакомить детей со свойствами воды и круговоротом воды в природе на уровне элементарных представлений.

 

 

 

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Цель: Развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве. Упражнять в ловкости, быстроте реакции. 

 

 

 

«Путешествие по морям и океанам».

Цель. формирование умения творчески развивать сюжет игры.

 

 

 

 

 

 

Навести порядок в игрушках на веранде.

Развивать трудолюбие, желание помочь.

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Летает – не летает».

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, воспитывать выдержку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

 

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Вторник   26.11.2024 г.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Моя семья»

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

 

Утренний отрезок времени

 

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

 

Зрительная гимнастика

(комплекс  «Часы», «Тишина»)

Игра интервью «Что означает слово гражданин?». Цель: расширять представление о своей гражданской принадлежности.

 

 

Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России.

Пальчиковая игра «Моя страна»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Физкультминутка «Родина»

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Дежурство по столовой. Цели: учить дежурных самостоятельно выполнять обязанности, распределять фронт работ.

С/Р игра «Скорая помощь»

Цель: систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.  Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Профессии»

Цели: формировать правильный захват карандаша.

Индивидуальное устное консультирование по запросам родителей

 

 

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Познавательное развитие (РЭМП

«Измерение длины»

Закрепить умение  измерять длину отрезков с помощью линейки. Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос» задачи.

Л. Г. Петеосон «Раз – ступнька, два – ступенька...»,  № 8, стр.151

 

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Речевое развитие  (Обучение грамоте)

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ  3

Физическое развитие

 

 Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием. Повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

Экспериментирование  с объектами неживой природы

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д.); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Песенка стрекозы».

Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры по желанию детей. Самостоятельно объединяться для игры, распределять роли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективный труд по уборке площадки. Цель: учить работать сообща.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Что это значит?».

Цель: учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт «Вода и снег».

Цель: опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода может иметь различные состояния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

Чтение художественной литературы И. Токмаковой «Красная площадь».

Цели: закрепить понятие, что красивое стихотворение.

Формирование культуры поведения за столом.

 Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

 

Вторая половина дня

 

Гимнастика после

сна: закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика

(карточка № 2)

 

Просмотр видеороликов из цикла «Мульти-Россия. Московская область» Цели: расширять представление о родном крае; продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения; приучать детей к самостоятельности суждений.

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ воспитателя об известных врачах России (Пирогов, Павлов). Цель: продолжить знакомство с людьми, прославившими страну.

Д/и «Сложи флаг» Цель: формировать представления о символах России, умение складывать флаг в правильной последовательности.

Формирование КГН. Цель: углублять представления о важности соблюдения гигиенических процедур.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».

Цель: способствовать развитию сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Рассматривание альбома «Символы России». Цели: предложить детям рассмотреть альбом с государственными символами России, рассказать, чем отличается наша символика от других..

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне

 

 

Культурные практики

 

 

 

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

 

 

 

 

 

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   бразовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

Уля К., Рома Б.

Речевое, познавательное  развитие

Д/и «Какое время года?».

Цель: Развивать умение классифицировать картинки по характерным признакам.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ

Цели: систематизировать знания о многообразии насекомых; уточнить представления о подготовке насекомых к зиме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Цель игры: развитие внимания, ловкости, самоконтроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По желанию детей

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Навести порядок в игрушках на веранде.

Развивать трудолюбие, желание помочь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Цель: воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

 

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Среда   27.11.2024 г.

Пополнение (изменение  развивающей среды):  Создание условий для  игровой деятельности.

 

 

Утренний отрезок времени

 

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

 

Зрительная гимнастика

(комплекс  «Часы», «Тишина»)

Просмотр развивающего видео «Символы России»

Цель: Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.

 

Беседа «Президент России - В. В. Путин». Цель: закреплять знания о президенте нашей страны, обсудить, какими качествами должен обладать руководитель страны..

Д/и «Слова». Цель: учить детей согласовывать имена существительные с прилагательными.

Трудовое поручение (уборка в групповом помещении). Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение определять, что следует сделать и составлять план работы.

С/Р игра «Пикник»

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Создание условий для  игровой деятельности.

Цели: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Наглядная консультация для родителей «ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ»

Распространение педагогических знаний среди родителей.

 

 

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Художественно-эстетическое развитие  (Музыка)

 

 

«

Формирование музыкальных и творческих способностей детей посредством разных видов музыкальной деятельности.

 

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Речевое развитие (Развитие речи)

 

 

 

Заучивание стихотворения «Герб России»

Учить детей интонационно выразительно передавать содержание при чтении наизусть стихотворения. развивать поэтический слух, память, речь.

Конспект

 

ЗАНЯТИЕ  3

Психолого-коррекционная работа

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

Экспериментирование  с объектами неживой природы

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА

Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 С/р игра

 «Семья

Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры.

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая деятельность   Уборка участка от снега.                            Цель: закрепить представления о защитных свойствах снега.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Цель: воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

. Чтение былин и беседа о богатырях.

 Цель: сформировать образ русского богатыря у детей, закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина.

 Формирование культуры поведения за столом.

Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

 

Вторая половина дня

 

Гимнастика после

сна: закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика

(карточка № 2)

 

Д/и «Будь внимателен»

Цель: закрепить знания о российских гербе и флаге.

 

 

 

 

Рас­смат­ри­вание сю­жет­ных кар­ти­нок с изоб­ра­жени­ем ар­хи­тек­турных дос­топри­меча­тель­нос­тей го­родов Рос­сии (Кремль, Пет­ро­пав­лов­ская кре­пость, Ка­зан­ский кремль, Дом Се­васть­яно­ва в

Ека­терин­бурге и т. д.). Цели:

фор­ми­ровать ин­те­рес к раз­но­об­разным зда­ни­ям и со­ору­жени­ям, по­ощ­рять

же­лание пе­реда­вать их осо­бен­ности в

конс­трук­тивной деятельнос­ти.

Физкультминутка «Зёрнышко».

Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря.

Формирование КГН. Цель: учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, правильно пользоваться носовым платком.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России». Цель:  расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме; развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.

Конс­тру­иро­вание из эле­мен­тов конс­трук­то­ра «Ле­го». Цели: раз­ви­вать уме­ние со­ору­жать раз­личные конс­трук­ции; оп­ре­делять, ка­кие де­тали боль­ше все­го под­хо­дят для пос­трой­ки.

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

 

 

Культурные практики

 

 

 

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

 

Чтение  рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»

  чтение художественной  литературы

 Познакомить детей с рассказом М. Пришвина посредством выразительного чтения и проведения дидактической игры с использованием  ИКТ оборудования.

 

 

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   бразовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

Соня, Денис

Познавательное развитие

Д\и «Кто из детей стоит близко, а кто далеко?»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя».

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕЧЕРНИМ НЕБОМ

Цели: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность, любознательность, желание познать тайны природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Цель игры: развитие внимания, ловкости, самоконтроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С/р игра

 «Семья

Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры.

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая деятельность. Собрать лопатки и формочки после прогулки.                    Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Воспитывать умение находить предмет по его

 

наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его; воспитывать выдержку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Четверг   28.11.2024 г.

Пополнение (изменение  развивающей среды):  Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников.

 

Утренний отрезок времени

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

 

Зрительная гимнастика

(комплекс  «Часы», «Тишина»)

Прослушивание гимна РФ. Цели: познакомить детей с торжественной. величественной мелодией гимна; учить слушать гимн стоя.

Физкультминутка «Родина»

Цель: развитие координации движений,

 

Беседа «День Государственного герба Российской Федерации». Цели: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, о символике России..

Пальчиковая игра «Моя страна»

Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря.

 

Рассматривание альбома «Символы России». Цель: предложить детям рассмотреть альбом с государственными символами России, рассказать, чем отличается наша символика от других.

Работа в уголке природы (поливаем растения). Цель: закрепить знания детей о том, когда и как поливают комнатные растения, какая для этого нужна вода

ДС/Р игра «Школа»

Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Беседы с родителями о самочувствии и настроении  детей.

Пример:

СОБЫТИЕ: «Международодный день кошек»

(создание коллективной композиции …..)

Цель:

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Познавательное развитие (РЭМП0

 

«Измерение длины»

Закрепить умение  измерять длину отрезков с помощью линейки. Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос» задачи.

Л. Г. Петеосон «Раз – ступнька, два – ступенька...»,  № 8, стр.151

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Физическое развитие

 

 

 

 

Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе. Упражнять в прыжках и переброске мяча.

 

ЗАНЯТИЕ  3

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

«Флаг России – символ государства»

Цели:  уточнять представления о флаге РФ; вызвать интерес к созданию образа российского флага; формировать умение конструировать флаг по выкройке в точном соответствии с условиями.

https://www.youtube.com/watch?v=cJ84AGTQSNA

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

Экспериментирование  с объектами неживой природы

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ

Воспитатель предлагает понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Просит охарактеризовать небо: какое оно, что на нем видно (тучи, облака). Сравнивает зимнее небо с летним, осенним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С\р игра «Кафе»               Цель: закрепить знание детей о том, как надо внести себя в общественных местах. Закрепить знание вежливых слов. Воспитывать желание быть культурным, вежливым..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки  к кормушке

Цель: учить заботиться о птицах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Отгадай, что за растения».

учить детей находить отличительные признаки растений: деревьев, цветов, кустарников; закрепить с детьми названия растений, внешний вид листьев; развивать внимание, наблюдательность, память; воспитывать познавательный интерес, любовь к природе родного края.

 

 

 

 

Опыт «Движение воздуха».

Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

Чтение С. Н. Никулина «Есть город в России…».

Цели: продолжать знакомить с русскими поэтами; учить видеть красоту родного края в произведении; отвечать на вопросы; прививать любовь к своему краю. Формирование культуры поведения за столом.

Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вторая половина дня

Гимнастика после

сна: закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика

(карточка № 2)

 

Игра-драматизация по сказке «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Цели: помочь распределить роли; вызвать у детей желание попробовать себя в разных ролях; воспитывать артистические качества.

 

 

 

 

 

Рассказ о знаменитых спортсменах России. Цель: формировать уважительное отношение к спортивным достижениям, желание быть похожим на спортсменов.

Ситуативный разговор «Почему Москву называют сердцем России?» Цель: расширить представления детей о столице.

Формирование КГН. Цели: формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте.

Беседа «Хлебушек - отец родной»..

Сюжетно-ролевая игра «Булочная». Цели: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

Настольно-печатная игра «Символы России». Цели: воспитывать желание играть в настольные игры; прививать интерес к родной стране..

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

 

Культурные практики

 

 

 

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

 Просмотр развивающего видео «Откуда хлеб пришел»

познавательно-исследовательские практики

 Формировать знания о последовательности выращивания хлеба. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают. Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство, хлеб выращивают хлеборобы : трактористы, комбайнеры, шоферы, колхозники. Закрепить знания о последовательности процесса выращивания хлеба.

 

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   бразовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

Алиса, Мира.

Речевое, познавательное  развитие

Д/и «Будь внимателен»

Цель: закрепить знания детей о профессиях (пахарь – землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист).

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Цель: закрепить знания о российских гербе и флаге.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУНОЙ

Цели: продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Цель: Развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве. Упражнять в ловкости, быстроте реакции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С\р игра «Кафе»               Цель: закрепить знание детей о том, как надо внести себя в общественных местах. Закрепить знание вежливых слов. Воспитывать желание быть культурным, вежливым..

 

 

 

 

 

 

Трудовая деятельность. Собрать лопатки и формочки после прогулки.                    Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Цель: Закреплять знания детей о птицах, упражнять в умении определять птиц по описанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пятница    29.11.2024 г.

Пополнение (изменение  развивающей среды):  Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников.

Утренний отрезок времени

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

 

Зрительная гимнастика

(комплекс  «Часы», «Тишина»)

Викторина для детей «Моя любимая Россия».

Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

 

 

Беседа «Известные люди России».

Цель: развивать умение выражать в речи свое отношение к людям труда.

Д/и «Москва златоглавая». Цель: развивать грамматически правильную речь; расширять представления детей о России, Москве..

Формирование КГН. Цели: предложить обсудить, как нужно действовать при обнаружении различных проблем с внешним видом у себя, у товарищей, у взрослых.

С/р игра

 «Семья

Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цели: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

Индивидуальное устное консультирование по запросам родителей

 

Оформление: «Уголок для родителей» -  консультация «Государственная символика»»

Распространение педагогических знаний среди родителей.

29 ноября – День Государственного герба РФЦель: сформировать представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей.

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Социально-коммуникативное развитие

(Социальные отношения)

 

 

 

«Мой дом, моя семья»

Воспитывать уважение к старым людям, желание им помогать, ухаживать за ними; показать роль бабушек и дедушек в жизни семьи, детей, внуков; закреплять понятия «молодой», «старый» человек.

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

 

 

 

«Флаг России»

Продолжать знакомить детей с государственной символикой (флаг) с функциональным назначением флага России, о символичном значении цветов на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России.

https://www.youtube.com/watch?v=ydZM87hkDQA

 

https://www.maam.ru/detskijsad/hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-risovanie-tema-flag-rosi.html

 

ЗАНЯТИЕ  3

Социально-коммуникативное развитие (Элементы  финансовой грамотности)

«Семейный бюджет и расходы семьи»

Расширять представления детей о том, как складывается семейный бюджет. Воспитывать в детях бережливость, умение экономно (разумно) тратить деньги.

картотека

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

Экспериментирование  с объектами неживой природы

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЛГОТОЙ ДНЯ

Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Мороз, Красный нос».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры по желанию детей. Самостоятельно объединяться для игры, распределять роли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сбор мусора на участке.

Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Природа и человек».

Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

Чтение произведений по выбору детей.

Цели: развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению.

 Формирование культуры поведения за столом.

Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вторая половина дня

Гимнастика после

сна: закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика

(карточка № 2)

 

Д/и «Юный путешественник». Цели: расширять знания детей о географии России; ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом. (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем стулья. Цели: учить в ходе осмотра групповой комнаты выявлять, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка.

Сюжетно-ролевая игра «Водители. Поехали по просторам нашей Родины». Цели: продолжать формировать умение детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими

Игровая деятельность по интересам детей.

Цели: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

29 ноября – всемирный день домашних животных

Цель: формирование бережного отношения к домашним и диким животным, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.

Культурные практики

 

 

 

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

«Всемирный День домашних животных»

 

https://www.maam.ru/detskijsad/vsemirnyi-den-domashnih-zhivotnyh-1475655.html

 

 

 

Познавательная

 Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия и активной жизненной позиции.

 

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   бразовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

Тима, Артем

Художественно-эстетическое развитие

Игра «Назови узор».

Цель: вспомнить особенности и названия росписей.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗВЕЗДАМИ

Цели: продолжать знакомить с небесными телами; расширять кругозор; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память; воспитывать любознательность, умение любоваться природой, чувствовать ее красоту.

 

 

 

Подвижная игра «Песенка стрекозы».

Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

 

 

 

 

 

 

Игры по желанию детей. Самостоятельно объединяться для игры, распределять роли.

 

 

 

Сбор мусора на участке.

Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

 

Дидактическая игра «Отгадываем загадки».

Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru