КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Народная культура и традиции»

  • Документация
  • docx
  • 07.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно-прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта. Воспитывать интерес и любовь к народной культуре.
Иконка файла материала 2 неделя.docx

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ НА   МАРТ   2025   ГОДА

 

2 неделя месяца:  10.03.2025  - 14.03.2025   г.           ТЕМА НЕДЕЛИ:     «Народная культура и традиции»

Цели: Расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно-прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта. Воспитывать интерес и любовь к народной культуре.

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

 

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Понедельник   10.03.2025 г.

 

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Народная культура и традиции».

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

 

Утренний отрезок времени

 

Утренняя гимнастика (комплекс № 1 март)

 

Зрительная гимнастика

(комплекс  ««Дождик»)

Чтение и обсуждение русских народных закличек,  прибауток, небылиц.

Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

 

Пальчиковая гимнастика «Пеленашка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Беседа «Русские народные праздники».

Цель: Обобщить представления детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа.

Д Д/И «Выбери картинку».

Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию русских народных праздников.

Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

 С/Р игра «Пекарня» учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.

 

Настольная игра «Проведи матрешку по дорожке» Закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление.

Беседы с родителями о самочувствии и настроении  детей.

 

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Познавательное развитие

Тема: «Народная культура, быт и традиции на Руси»»

Создать условия для формирования у детей знаний о быте, традициях и культуре русского народа на Руси.

 

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Художественно-эстетическое развитие (Лепка и аппликация)

 

 

 

«Калининские птички»

Цель: познакомить с калининскими птицами; учить лепить птицу из цельного куска пластилина, вытягивая части тела птицы из исходной формы.

 

 

ЗАНЯТИЕ  3

Художественно-эстетическое развитие  (Музыка)

 

Цели: Формирование устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости к музыке различного характера, разнообразить музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления.

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

Экспериментирование  с объектами неживой природы

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕСЕННИМИ ПРИМЕТАМИ

Цели: учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, наблюдать изменения в живой и неживой природе; прививать интерес к природе, жизни растений и животных.

 

Подвижная игра «Удочка».

Цель: учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

 

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала.

По желанию детей

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Труд на участке

Помочь дворнику убирать подтаявший снег с дорожек в лунки деревьев.

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Придумай сам».

Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов.

 

Опыт «Прозрачность льда».

Цель: при наблюдении выявлять свойство льда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

Чтение русских народных сказок (по желанию детей). Цель: продолжать развивать интерес к устному народному творчеству.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

 

Вторая половина дня

 

Гимнастика после

сна: закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика

(картотека март 1-2 недели)

Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная»

Цель: формировать интерес к художественной литературе, потребность в чтении (восприятии) книг.

 

 

 

Беседа «Быт и традиции русского народа»

Цель: продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно прикладными промыслами, народным песенным искусством.

Д/и «Каждой вещи свое место». Цели: закрепить правила поведения в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам.

Формирование КГН. Цель: способствовать росту самостоятельности и осознанности при выполнении детьми действий по самообслуживанию.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Цель: способствовать развитию сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне

 

 

Культурные практики

 

 

 

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

 

 

Продуктивная практика

 

 

 

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

Уля К., Рома Т.

познавательное  развитие

Д/И «Какой, какая?»

Цель: Тренировать детей в образовании относительных прилагательных..

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КАПЕЛЬЮ

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; развивать наблюдательность и любознательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Ловишки на одной ноге».

Цель:  Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

 

Игра народов севера «Перетягивание».

Цель: развивать ловкость, силу мышц плечевого пояса, ног.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.

 

 

 

 

 

 

 

«Труд на участке»

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за территорией своего участка..

Дидактическая игра «Кто ты?».

Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

 

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Вторник   11.03.2025 г.

 

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Народная культура и традиции».

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

 

Утренний отрезок времени

 

Утренняя гимнастика (комплекс № 1 март)

 

Зрительная гимнастика

(комплекс  ««Дождик»)

Словесная игра «Попробуй объясни».

Цель: знакомить детей со словами русской старины (потчевать, рукодельничать, уста, очи, ланиты, глаголить).

 

Пальчиковая гимнастика «Пеленашка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Беседа «Волшебный сундучок».

Цель: умение детей группировать изображения русских народных игрушек по видам росписей.

Физкультминутка «Ванька-встанька»

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

 С/Р игра «Ярмарка игрушек».                                 Цель: учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.

 

Настольная игра «Собери картинку».

Цель: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей.

Оформление: «Уголок для родителей»  - «Приобщение к истории, традициям и культуре России».

Распространение педагогических знаний среди родителей.

 

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Число 9. Цифра 9»

Познакомить с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам.

Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей.

Л. Г. Петеосон «Раз – ступнька,

два – ступенька...»,  № 21, стр.204

 

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Речевое развитие  (Обучение грамоте)

 

 

 

 

по плану педагога

 

 

ЗАНЯТИЕ  3

Физическое развитие

 

Цели: повторить ходьбу с выполнением заданий и ползание; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

Экспериментирование  с объектами неживой природы

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОТТЕПЕЛЬЮ И КАПЕЛЬЮ

Цели: расширять представление детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воды.

 

Подвижная игра «Удочка».

Цель: учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

 

Подвижная игра «Быстро возьми».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

По желанию детей

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Труд на участке

Помочь дворнику убирать подтаявший снег с дорожек в лунки деревьев.

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Отгадай-ка!».

Цель: развивать мышление, память, активизировать словарный запас.

 

Опыт «Таяние и замерзание воды».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: продолжать развивать интерес к устному народному творчеству.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

 

Вторая половина дня

 

Гимнастика после

сна: закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика

(картотека март 1-2 недели)

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто поет». Цель: учить использовать в речи конструкцию предположения, формулировать вопросы о том, кто исполняет песню.

 

 

 

 

Игровое упражнение «Назови одним словом».

Цель: развивать умение детей обобщать предметы по одному (двум) признакам.

Д/и «Угадай сказку». Цели: предложить вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов.

Формирование КГН. Цель: способствовать росту самостоятельности и осознанности при выполнении детьми действий по самообслуживанию.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: способствовать развитию сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: совершенствовать умение детей выступать в роли организа¬торов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне

 

 

Культурные практики

 

 

 

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

 

 Творческая мастерская «Все секреты глиняного горшочка».

Продуктивная практика

 Цели: продолжать учить лепить с натуры глиняный горшочек (круглый с небольшим горлышком, определить его форму и характерные особенности (внизу небольшое донышко, вверху – горлышко)..

 

 

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

Уля К., Рома Т.

познавательное  развитие

«Д/и «Заплатки».»

Цель: формировать умение детей подбирать по цвету и форме недостающие элементы изображения филимоновских игрушек.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕЧЕРНИМ НЕБОМ

Цели: обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность, желание узнать новое.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Ловишки на одной ноге».

Цель:  Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

 

Русская народная игра «Пчелки и ласточка».

Цель: развивать ловкость и быстроту движения.

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.

 

 

 

 

 

 

 

«Труд на участке»

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за территорией своего участка..

Дидактическая игра «Придумай другое слово».

Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

 

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Среда   12.03.2025 г.

 

Пополнение (изменение  развивающей среды):  Создание условий для  игровой деятельности.

 

 

Утренний отрезок времени

 

Утренняя гимнастика (комплекс № 1 март)

 

Зрительная гимнастика

(комплекс  ««Дождик»)

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

 

Д/и «Кто, старше». Цель: учить употреблять наречие «старше», «младше» в составе простого предложения.

Беседа «Куклы из прошлого».

Цель: дать представление о народных игрушках - куклах-оберегах, тряпичных куклах; познакомить с их историей.

 

Физкультминутка «Народная игрушка»

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Д/и «Магазин игрушек».

Цель: расширять и уточнять знания о народных игрушках, активизировать словарь детей.

Работа в уголке книги: рассматривание фотоальбома «Здоровый образ жизни в семье». Цель: учить детей рассказывать о том, как в семье проводят свободное время, выходные и праздники.

С/Р игра  «Прогулка в зимний лес».                                 Цель: учить навыкам самоорганизации.Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.

 

Работа в уголке книги: рассматривание изделий народных промыслов. Цели: развивать наблюдательность, любознательность, внимание.

Индивидуальное устное консультирование по запросам родителей "

 

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Художественно-эстетическое развитие  (Музыка)

 

 

Формирование устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости к музыке различного характера, разнообразить музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления.

 

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Речевое развитие (Развитие речи)

 

 

 

Тема: ««Ванька и ребята на ярмарке игрушек»».

Цели: поддерживать проявление субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; продолжать знакомить с таким традиционным русским праздником-развлечение, как ярмарка.

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

Экспериментирование  с объектами неживой природы

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ

Цели: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Не попадись!».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу.

Русская народная игра «Большой мяч».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 С/р игра

 «Семья

Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры.

 

 

 

 

Труд на участке. По мере загрязнения проводить уборку участка от опавших веточек, дорожек возле веранды от мусора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Наоборот».

Цель: Учить подбирать слова антонимы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

Чтение р. н. с.  «Хаврошечка». Цели: продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в литературном произведении различных выразительно-изобразительных средств.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

 

Вторая половина дня

 

Гимнастика после

сна: закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика

(картотека март 1-2 недели)

Театрализованная игра: рассказывание по ролям сказки В.  Бианки «Лис и мышонок».

Цель: учить передавать характерные особенности персонажей, ис¬пользуя выразительные средства речи, движения и мимику.

Игра – викторина «Знаток народных праздников». Цель: закрепить знания детей, полученные на данной недели в различных видах деятельности.

Подвижная игра «Подними платок».

Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением.

Формирование КГН. Цели: совершенствовать умение правильно умываться; воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цели: формировать у детей умение передавать в игре трудовые действия парикмахера, вести ролевые диалоги, договариваться о последовательности совместных действий.

Игры со строительным материалом: строим кукольный домик. Цель: учить детей самостоятельно строить по образцу, по схематическому изображению, самостоятельно отбирать материал.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

 

 

Культурные практики

 

 

 

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

 

Игра-драматизация. Инсценировка отрывков произведений К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе».

  Речевая

Цели: развивать у детей диалогическую речь, ролевое взаимодействие, развивать творческие способности детей.

 

 

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

Соня, Денис

Речевое  развитие

Д/и «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Цель: учить детей составлять связный рассказ по серии картинок.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ

Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Игра народов Севера «Ловля оленей».

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

 

Мордовская народная игра «Круговой».

Цель: развивать глазомер, быстроту реакций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По желанию детей

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 

 

 

 Труд на участке

Помочь дворнику убирать подтаявший снег с дорожек в лунки деревьев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Кто ты?».

Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Четверг   13.03.2025 г.

 

Пополнение (изменение  развивающей среды):  Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников.

 

Утренний отрезок времени

Утренняя гимнастика (комплекс № 1 март)

 

Зрительная гимнастика

(комплекс  ««Дождик»)

 Пальчиковая гимнастика «Пеленашка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

 

Д/и «Первый слог». Цели: организовать применение детьми умения делить слова на слоги, выделять первый слог.

Беседа «История создания народной игрушки». Цели: дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству.

Физкультминутка «Ванька-встанька».

Цель: развитие координации движений.

Формирование КГН. Цель: создавать условия для успешного применения детьми полученных знаний и опыта самообслуживания в повседневной жизни.

Упражнение «Узоры хохломской росписи»

Цель: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением.

Работа в уголке природы: полив растений. Цель: учить детей определять необходимость полива на слух (простукивая вазон: при сухой почве слышится звонкий звук, а при влажной - глухой).

Оформление: «Уголок для родителей»  - «Знакомство детей с хохломской росписью».

Распространение педагогических знаний среди родителей.

 

.

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Познавательное развитие (РЭМП0

 

Тема: «Число 9. Цифра 9»

Познакомить с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам.

Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей.

Л. Г. Петеосон «Раз – ступнька, два – ступенька...»,  № 21, стр.204

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Физическое развитие

 

 

 

 

Цели: Цели: упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

 

ЗАНЯТИЕ  3

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Тема: «Русская изба»

 

Цель: развивать творческие способности детей посредством конструирования из бумаги.

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

Экспериментирование  с объектами неживой природы

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕСЕННИМ НЕБОМ И ОБЛАКАМИ

Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе.

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Мышеловки».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

 

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: развивать воображение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С\р игра «К нам пришли гости». Цели: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев..

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая деятельность Уборка снега на групповом участке. Цель: воспитание ответственности, трудолюбия, поощрение стремления приносить пользу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: учить правильно употреблять наречия времени.

 

Дидактическая игра «Охотник».

Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц и т. д.

Опыт «Таяние и замерзание воды».Цель: опытным путем закрепить различные состояния воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

Чтение сказки С. Гаврилова «Гончар и его сын». Цели: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.

 Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вторая половина дня

Гимнастика после

сна: закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика

(картотека март 1-2 недели)

Игры со строительным материалом «Город мастеров». Цели: учить детей использовать освоенные ими ранее навыки кон-струирования для выполнения разнообразных построек; формировать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в соответ¬ствии с общим замыслом.

Беседа «Дымковская игрушка».

Цели: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, рассказать, из чего она сделана, учить выявлять признаки, присущие только этому направлению. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Д/и «Назови правильно»

Цель: закрепление знаний о народных художественных промыслах, их признаках.

Формирование КГН. Цель: создавать условия для успешного применения детьми полученных знаний и опыта самообслуживания в повседневной жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Ситуация: праздник 8 марта, поздравление мамы. Цели: развивать проявлять интерес к различным видам деятельности игр, к участию в совместных играх, умение проявлять доброжелательность, доброту.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: совершенствовать умение детей выступать в роли организа¬торов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

Игра «Я умею». Цель игры: закрепить представление детей о праве на жизнь; уточнить, что жизнь дана на добрые дела.

Культурные практики

 

 

 

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

Просмотр мультфильма «Символ России - матрешка».

Познавательная

 Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметом декоративно-прикладного искусства – Русской Матрешкой.

 

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

Алиса, Мира.

Речевое  развитие

Д/и «Кто у кого».

Цель: закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во мн.ч, родительного падежа

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ, ПРОИСХОДЯЩИМИ В ПРИРОДЕ

Цели: формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе.

 

 

 

 

Подвижная игра «Мышеловка».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

 

Русская народная игра «Мячик кверху».

Цель: развивать умение попадать в цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С\р игра «Кафе»               Цель: закрепить знание детей о том, как надо внести себя в общественных местах. Закрепить знание вежливых слов. Воспитывать желание быть культурным, вежливым..

 

 

 

 

Трудовая деятельность Постройка горки. Цель: воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Кто ты?».

Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пятница    14.03.2025 г.

 

Пополнение (изменение  развивающей среды):  Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников.

Утренний отрезок времени

Утренняя гимнастика (комплекс № 1 март)

 

Зрительная гимнастика

(комплекс  ««Дождик»)

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

 

Физкультминутка «Народная игрушка».

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Беседа: «Игрушка русская народная». Цели: знакомить детей с народными промыслами России, рассказать об истории возникновения игрушек на Руси.

Д/и «Что там?». Цели: закрепить умение детей устанавливать соотношение предме-тов по величине.

Дежурство на занятии. Цели: учить детей самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, убирать рабочее место, организовывать работу товарищей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».  Цели: учить детей принимать на себя несколько ролей (мама - врач, папа - шофер и т.д.), разворачивать сюжет игры, обыгрывать различные ситуации.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

Индивидуальное устное консультирование по запросам родителей

8 марта - Международный женский день.

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Социально-коммуникативное развитие

(Формирование основ гражданственности и патриотизма)

 

 

 

«Народная культура и традиции русского народа»

Цель: воспитывать уважение к русским народным обычаям, играм, традициям. Воспитывать навыки сотрудничества и инициативы.

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

 

 

 

Тема: «Русские матрешки»

Цели: продолжать знакомить с историей народной игрушки, учить рисовать растительный узор в стиле полхов-майданской росписи, используя восковые карандаши и акварель.

 

ЗАНЯТИЕ  3

Социально-коммуникативное развитие (Элементы  финансовой грамотности)

Чтение сказки «Волшебная иголочка»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения азов их финансовой грамотности.

( картотека)

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

Экспериментирование  с объектами неживой природы

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ (КОРА ДЕРЕВА)

Цели: расширять знания о растительном мире; формировать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к Родине..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Цель: развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве.

 

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Выставка птиц» Цель: формировать умение развивать сюжет игры, разбиваться на подгруппы отображая в игре знания об окружающем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Труд на участке. Помочь дворнику убрать оставшийся снег с дорожек. Напомнить название орудий труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».

Цели: учить называть растение, развивать память , внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

Чтение р. н. сказка «Василиса Прекрасная». Цели: формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вторая половина дня

Гимнастика после

сна: закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика

(картотека март 1-2 недели)

Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный конструктор. Цель: совершенствовать выполнение детьми соответствующих трудовых операций; формировать умение договариваться о распределении коллективной работы.

Беседа «Русский народный костюм» Цель: познакомить с историей русского костюма, его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление, формировать понятие русской народной культуры в жизни страны, общества.

Д/и «Кто спрятался»

Цель: закрепить знания детей о русских народных игрушках.

Формирование КГН. Цель: учить проверять опрятность своего внешнего вида, устранять проблемы, приводить в порядок одежду, прическу; воспитывать самостоятельность.

 Сюжетно-ролевая игра «На праздничной ярмарке». Сюжетная линия: дети пришли на веселую праздничную ярмарку. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

 

Культурные практики

 

 

 

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

Игра – викторина «Знаток народных промыслов в России»

Познавательная  практика

 Цель: закрепить знания детей, полученные на данной недели в различных видах деятельности.

 

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

Тима, Артем

Познавательное  развитие

Д/и «Составь узор»

Цель: учить детей правильно располагать элементы дымковской росписи на силуэтах, сочетая цвет и размер элементов.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТАЯНИЕМ СНЕГА И ЛЬДА

Цели: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знания детей о свойствах воды (сравнить величину сосулек утром и во время вечерней прогулки, сделать вывод, что за день сосульки стали значительно короче, солнце их пригревало, и они таяли весь день).

 

 

 

 

Подвижная игра «Мышеловка».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

 

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: развивать воображение.

 

 

 

 

 

 

Игры по желанию детей. Самостоятельно объединяться для игры, распределять роли.

 

 

 

Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закрепление умения концентрировать внимание на определенных объектах; обучение сочетать силу и быстроту.

Дидактическая игра «Отгадываем загадки».

Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru