КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА МАРТ 2025 ГОДА
2 неделя месяца: 10.03.2025 - 14.03.2025 г. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Народная культура и традиции»
Цели: Расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно-прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта. Воспитывать интерес и любовь к народной культуре.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|
|||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
|
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|||||||||
Понедельник 10.03.2025 г.
Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Народная культура и традиции». Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
|
|||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
|
|||||||||||||||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 1 март)
Зрительная гимнастика (комплекс ««Дождик») |
Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.
Пальчиковая гимнастика «Пеленашка» Цель: развивать мелкую моторику рук. |
Беседа «Русские народные праздники». Цель: Обобщить представления детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. |
Д Д/И «Выбери картинку». Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию русских народных праздников. |
Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. |
С/Р игра «Пекарня» учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.
|
Настольная игра «Проведи матрешку по дорожке» Закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление. |
Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей. |
|
||||||||||
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
|||||||||||||
Познавательное развитие |
Тема: «Народная культура, быт и традиции на Руси»» |
Создать условия для формирования у детей знаний о быте, традициях и культуре русского народа на Руси. |
|
|||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
|||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (Лепка и аппликация)
|
«Калининские птички» |
Цель: познакомить с калининскими птицами; учить лепить птицу из цельного куска пластилина, вытягивая части тела птицы из исходной формы. |
|
|
||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 3 |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) |
|
Цели: Формирование устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости к музыке различного характера, разнообразить музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления. |
|
|
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа
|
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|
|||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕСЕННИМИ ПРИМЕТАМИ Цели: учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, наблюдать изменения в живой и неживой природе; прививать интерес к природе, жизни растений и животных.
|
Подвижная игра «Удочка». Цель: учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.
Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала. |
По желанию детей Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
|
Труд на участке Помочь дворнику убирать подтаявший снег с дорожек в лунки деревьев.
|
Дидактическая игра «Придумай сам». Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов. |
Опыт «Прозрачность льда». Цель: при наблюдении выявлять свойство льда.
|
|
||||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
Чтение русских народных сказок (по желанию детей). Цель: продолжать развивать интерес к устному народному творчеству. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. |
|
||||||||||||||||
Вторая половина дня |
|
|||||||||||||||||
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика (картотека март 1-2 недели) |
Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная» Цель: формировать интерес к художественной литературе, потребность в чтении (восприятии) книг.
|
Беседа «Быт и традиции русского народа» Цель: продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно прикладными промыслами, народным песенным искусством. |
Д/и «Каждой вещи свое место». Цели: закрепить правила поведения в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам. |
Формирование КГН. Цель: способствовать росту самостоятельности и осознанности при выполнении детьми действий по самообслуживанию. |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: способствовать развитию сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. |
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне |
|
|
|||||||||
Культурные практики
|
Название |
Вид практики |
Цель: |
Предполагаемый результат |
|
|||||||||||||
|
Продуктивная практика |
|
|
|
||||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|
|||||||||||||
Уля К., Рома Т. |
познавательное развитие |
Д/И «Какой, какая?» |
Цель: Тренировать детей в образовании относительных прилагательных.. |
|
||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
|
||||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КАПЕЛЬЮ Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; развивать наблюдательность и любознательность.
|
Подвижная игра «Ловишки на одной ноге». Цель: Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.
Игра народов севера «Перетягивание». Цель: развивать ловкость, силу мышц плечевого пояса, ног.
|
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.
|
«Труд на участке» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за территорией своего участка.. |
Дидактическая игра «Кто ты?». Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.
|
||||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|
|||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
|
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|||||||||
Вторник 11.03.2025 г.
Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Народная культура и традиции». Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
|
|||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
|
|||||||||||||||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 1 март)
Зрительная гимнастика (комплекс ««Дождик») |
Словесная игра «Попробуй объясни». Цель: знакомить детей со словами русской старины (потчевать, рукодельничать, уста, очи, ланиты, глаголить).
Пальчиковая гимнастика «Пеленашка» Цель: развивать мелкую моторику рук. |
Беседа «Волшебный сундучок». Цель: умение детей группировать изображения русских народных игрушек по видам росписей. |
Физкультминутка «Ванька-встанька» Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. |
Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. |
С/Р игра «Ярмарка игрушек». Цель: учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.
|
Настольная игра «Собери картинку». Цель: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. |
Оформление: «Уголок для родителей» - «Приобщение к истории, традициям и культуре России». Распространение педагогических знаний среди родителей. |
|
||||||||||
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
|||||||||||||
Познавательное развитие (РЭМП) |
Тема: «Число 9. Цифра 9» |
Познакомить с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам. Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей. |
Л. Г. Петеосон «Раз – ступнька, два – ступенька...», № 21, стр.204 |
|
||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
|||||||||||||
Речевое развитие (Обучение грамоте)
|
|
по плану педагога |
|
|
||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 3 |
Физическое развитие |
|
Цели: повторить ходьбу с выполнением заданий и ползание; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре. |
|
|
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа
|
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|
|||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОТТЕПЕЛЬЮ И КАПЕЛЬЮ Цели: расширять представление детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воды.
|
Подвижная игра «Удочка». Цель: учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.
Подвижная игра «Быстро возьми». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. |
По желанию детей Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
|
Труд на участке Помочь дворнику убирать подтаявший снег с дорожек в лунки деревьев.
|
Дидактическая игра «Отгадай-ка!». Цель: развивать мышление, память, активизировать словарный запас. |
Опыт «Таяние и замерзание воды».
|
|
||||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: продолжать развивать интерес к устному народному творчеству. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. |
|
||||||||||||||||
Вторая половина дня |
|
|||||||||||||||||
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика (картотека март 1-2 недели) |
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто поет». Цель: учить использовать в речи конструкцию предположения, формулировать вопросы о том, кто исполняет песню.
|
Игровое упражнение «Назови одним словом». Цель: развивать умение детей обобщать предметы по одному (двум) признакам. |
Д/и «Угадай сказку». Цели: предложить вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов. |
Формирование КГН. Цель: способствовать росту самостоятельности и осознанности при выполнении детьми действий по самообслуживанию. |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: способствовать развитию сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. |
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение детей выступать в роли организа¬торов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне |
|
|
|||||||||
Культурные практики
|
Название |
Вид практики |
Цель: |
Предполагаемый результат |
|
|||||||||||||
Творческая мастерская «Все секреты глиняного горшочка». |
Продуктивная практика |
Цели: продолжать учить лепить с натуры глиняный горшочек (круглый с небольшим горлышком, определить его форму и характерные особенности (внизу небольшое донышко, вверху – горлышко).. |
|
|
||||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|
|||||||||||||
Уля К., Рома Т. |
познавательное развитие |
«Д/и «Заплатки».» |
Цель: формировать умение детей подбирать по цвету и форме недостающие элементы изображения филимоновских игрушек. |
|
||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
|
||||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕЧЕРНИМ НЕБОМ Цели: обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность, желание узнать новое.
|
Подвижная игра «Ловишки на одной ноге». Цель: Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.
Русская народная игра «Пчелки и ласточка». Цель: развивать ловкость и быстроту движения.
|
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.
|
«Труд на участке» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за территорией своего участка.. |
Дидактическая игра «Придумай другое слово». Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.
|
||||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|
||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
|
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
||||||||
Среда 12.03.2025 г.
Пополнение (изменение развивающей среды): Создание условий для игровой деятельности.
|
|
||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
|
||||||||||||||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 1 март)
Зрительная гимнастика (комплекс ««Дождик») |
Пальчиковая гимнастика «Матрешки» Цель: развивать мелкую моторику рук.
Д/и «Кто, старше». Цель: учить употреблять наречие «старше», «младше» в составе простого предложения. |
Беседа «Куклы из прошлого». Цель: дать представление о народных игрушках - куклах-оберегах, тряпичных куклах; познакомить с их историей.
Физкультминутка «Народная игрушка» Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. |
Д/и «Магазин игрушек». Цель: расширять и уточнять знания о народных игрушках, активизировать словарь детей. |
Работа в уголке книги: рассматривание фотоальбома «Здоровый образ жизни в семье». Цель: учить детей рассказывать о том, как в семье проводят свободное время, выходные и праздники. |
С/Р игра «Прогулка в зимний лес». Цель: учить навыкам самоорганизации.Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.
|
Работа в уголке книги: рассматривание изделий народных промыслов. Цели: развивать наблюдательность, любознательность, внимание. |
Индивидуальное устное консультирование по запросам родителей " |
|
|||||||||
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
|
Формирование устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости к музыке различного характера, разнообразить музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления. |
|
|||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
||||||||||||
Речевое развитие (Развитие речи)
|
Тема: ««Ванька и ребята на ярмарке игрушек»». |
Цели: поддерживать проявление субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; продолжать знакомить с таким традиционным русским праздником-развлечение, как ярмарка. |
|
|
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа
|
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|
||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ Цели: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения.
|
Подвижная игра «Не попадись!». Цель: упражнять детей действовать по сигналу. Русская народная игра «Большой мяч».
|
С/р игра «Семья Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры.
|
Труд на участке. По мере загрязнения проводить уборку участка от опавших веточек, дорожек возле веранды от мусора.
|
Дидактическая игра «Наоборот». Цель: Учить подбирать слова антонимы
|
|
|
|||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
Чтение р. н. с. «Хаврошечка». Цели: продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в литературном произведении различных выразительно-изобразительных средств. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. |
|
|||||||||||||||
Вторая половина дня |
|
||||||||||||||||
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика (картотека март 1-2 недели) |
Театрализованная игра: рассказывание по ролям сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: учить передавать характерные особенности персонажей, ис¬пользуя выразительные средства речи, движения и мимику. |
Игра – викторина «Знаток народных праздников». Цель: закрепить знания детей, полученные на данной недели в различных видах деятельности. |
Подвижная игра «Подними платок». Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением. |
Формирование КГН. Цели: совершенствовать умение правильно умываться; воспитывать привычку следить за своим внешним видом. |
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цели: формировать у детей умение передавать в игре трудовые действия парикмахера, вести ролевые диалоги, договариваться о последовательности совместных действий. |
Игры со строительным материалом: строим кукольный домик. Цель: учить детей самостоятельно строить по образцу, по схематическому изображению, самостоятельно отбирать материал. |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
|
|
||||||||
Культурные практики
|
Название |
Вид практики |
Цель: |
Предполагаемый результат |
|
||||||||||||
Игра-драматизация. Инсценировка отрывков произведений К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе». |
Речевая |
Цели: развивать у детей диалогическую речь, ролевое взаимодействие, развивать творческие способности детей. |
|
|
|||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|
||||||||||||
Соня, Денис |
Речевое развитие |
Д/и «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». |
Цель: учить детей составлять связный рассказ по серии картинок. |
|
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
|
|||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать.
|
Игра народов Севера «Ловля оленей». Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.
Мордовская народная игра «Круговой». Цель: развивать глазомер, быстроту реакций.
|
По желанию детей Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
|
Труд на участке Помочь дворнику убирать подтаявший снег с дорожек в лунки деревьев.
|
Дидактическая игра «Кто ты?». Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.
|
|||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||
Четверг 13.03.2025 г.
Пополнение (изменение развивающей среды): Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников.
|
|||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
|||||||||||||||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 1 март)
Зрительная гимнастика (комплекс ««Дождик») |
Пальчиковая гимнастика «Пеленашка» Цель: развивать мелкую моторику рук.
Д/и «Первый слог». Цели: организовать применение детьми умения делить слова на слоги, выделять первый слог. |
Беседа «История создания народной игрушки». Цели: дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству. |
Физкультминутка «Ванька-встанька». Цель: развитие координации движений. |
Формирование КГН. Цель: создавать условия для успешного применения детьми полученных знаний и опыта самообслуживания в повседневной жизни. |
Упражнение «Узоры хохломской росписи» Цель: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. |
Работа в уголке природы: полив растений. Цель: учить детей определять необходимость полива на слух (простукивая вазон: при сухой почве слышится звонкий звук, а при влажной - глухой). |
Оформление: «Уголок для родителей» - «Знакомство детей с хохломской росписью». Распространение педагогических знаний среди родителей.
|
. |
|||||||||
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||
Познавательное развитие (РЭМП0
|
Тема: «Число 9. Цифра 9» |
Познакомить с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам. Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей. |
Л. Г. Петеосон «Раз – ступнька, два – ступенька...», № 21, стр.204 |
||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||
Физическое развитие
|
|
Цели: Цели: упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. |
|
||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 3 |
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) |
Тема: «Русская изба»
|
Цель: развивать творческие способности детей посредством конструирования из бумаги. |
|
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа
|
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕСЕННИМ НЕБОМ И ОБЛАКАМИ Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе.
|
Подвижная игра «Мышеловки». Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение.
|
С\р игра «К нам пришли гости». Цели: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев..
|
Трудовая деятельность Уборка снега на групповом участке. Цель: воспитание ответственности, трудолюбия, поощрение стремления приносить пользу.
|
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: учить правильно употреблять наречия времени.
Дидактическая игра «Охотник». Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц и т. д. |
Опыт «Таяние и замерзание воды».Цель: опытным путем закрепить различные состояния воды.
|
||||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
Чтение сказки С. Гаврилова «Гончар и его сын». Цели: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. |
||||||||||||||||
Вторая половина дня |
|||||||||||||||||
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика (картотека март 1-2 недели) |
Игры со строительным материалом «Город мастеров». Цели: учить детей использовать освоенные ими ранее навыки кон-струирования для выполнения разнообразных построек; формировать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в соответ¬ствии с общим замыслом. |
Беседа «Дымковская игрушка». Цели: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, рассказать, из чего она сделана, учить выявлять признаки, присущие только этому направлению. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. |
Д/и «Назови правильно» Цель: закрепление знаний о народных художественных промыслах, их признаках. |
Формирование КГН. Цель: создавать условия для успешного применения детьми полученных знаний и опыта самообслуживания в повседневной жизни. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Ситуация: праздник 8 марта, поздравление мамы. Цели: развивать проявлять интерес к различным видам деятельности игр, к участию в совместных играх, умение проявлять доброжелательность, доброту. |
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение детей выступать в роли организа¬торов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
Игра «Я умею». Цель игры: закрепить представление детей о праве на жизнь; уточнить, что жизнь дана на добрые дела. |
|||||||||
Культурные практики
|
Название |
Вид практики |
Цель: |
Предполагаемый результат |
|||||||||||||
Просмотр мультфильма «Символ России - матрешка». |
Познавательная |
Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметом декоративно-прикладного искусства – Русской Матрешкой. |
|
||||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|||||||||||||
Алиса, Мира. |
Речевое развитие |
Д/и «Кто у кого». |
Цель: закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во мн.ч, родительного падежа |
||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
||||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ, ПРОИСХОДЯЩИМИ В ПРИРОДЕ Цели: формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе.
|
Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
Русская народная игра «Мячик кверху». Цель: развивать умение попадать в цель.
|
С\р игра «Кафе» Цель: закрепить знание детей о том, как надо внести себя в общественных местах. Закрепить знание вежливых слов. Воспитывать желание быть культурным, вежливым..
|
Трудовая деятельность Постройка горки. Цель: воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
|
Дидактическая игра «Кто ты?». Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.
|
|||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||
Пятница 14.03.2025 г.
Пополнение (изменение развивающей среды): Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
|||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
|||||||||||||||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 1 март)
Зрительная гимнастика (комплекс ««Дождик») |
Пальчиковая гимнастика «Матрешки» Цель: развивать мелкую моторику рук.
Физкультминутка «Народная игрушка». Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. |
Беседа: «Игрушка русская народная». Цели: знакомить детей с народными промыслами России, рассказать об истории возникновения игрушек на Руси. |
Д/и «Что там?». Цели: закрепить умение детей устанавливать соотношение предме-тов по величине. |
Дежурство на занятии. Цели: учить детей самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, убирать рабочее место, организовывать работу товарищей. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цели: учить детей принимать на себя несколько ролей (мама - врач, папа - шофер и т.д.), разворачивать сюжет игры, обыгрывать различные ситуации. |
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. |
Индивидуальное устное консультирование по запросам родителей |
8 марта - Международный женский день. |
|||||||||
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие (Формирование основ гражданственности и патриотизма)
|
«Народная культура и традиции русского народа» |
Цель: воспитывать уважение к русским народным обычаям, играм, традициям. Воспитывать навыки сотрудничества и инициативы. |
|||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
|
Тема: «Русские матрешки» |
Цели: продолжать знакомить с историей народной игрушки, учить рисовать растительный узор в стиле полхов-майданской росписи, используя восковые карандаши и акварель. |
|
||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 3 |
Социально-коммуникативное развитие (Элементы финансовой грамотности) |
Чтение сказки «Волшебная иголочка» |
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения азов их финансовой грамотности. |
( картотека) |
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа
|
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ (КОРА ДЕРЕВА) Цели: расширять знания о растительном мире; формировать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к Родине..
|
Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
|
Сюжетно-ролевая игра «Выставка птиц» Цель: формировать умение развивать сюжет игры, разбиваться на подгруппы отображая в игре знания об окружающем мире.
|
Труд на участке. Помочь дворнику убрать оставшийся снег с дорожек. Напомнить название орудий труда.
|
Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение». Цели: учить называть растение, развивать память , внимание.
|
|
||||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
Чтение р. н. сказка «Василиса Прекрасная». Цели: формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. |
||||||||||||||||
Вторая половина дня |
|||||||||||||||||
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика (картотека март 1-2 недели) |
Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный конструктор. Цель: совершенствовать выполнение детьми соответствующих трудовых операций; формировать умение договариваться о распределении коллективной работы. |
Беседа «Русский народный костюм» Цель: познакомить с историей русского костюма, его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление, формировать понятие русской народной культуры в жизни страны, общества. |
Д/и «Кто спрятался» Цель: закрепить знания детей о русских народных игрушках. |
Формирование КГН. Цель: учить проверять опрятность своего внешнего вида, устранять проблемы, приводить в порядок одежду, прическу; воспитывать самостоятельность. |
Сюжетно-ролевая игра «На праздничной ярмарке». Сюжетная линия: дети пришли на веселую праздничную ярмарку. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. |
Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
|
|||||||||
Культурные практики
|
Название |
Вид практики |
Цель: |
Предполагаемый результат |
|||||||||||||
Игра – викторина «Знаток народных промыслов в России» |
Познавательная практика |
Цель: закрепить знания детей, полученные на данной недели в различных видах деятельности. |
|
||||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|||||||||||||
Тима, Артем |
Познавательное развитие |
Д/и «Составь узор» |
Цель: учить детей правильно располагать элементы дымковской росписи на силуэтах, сочетая цвет и размер элементов. |
||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
||||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТАЯНИЕМ СНЕГА И ЛЬДА Цели: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знания детей о свойствах воды (сравнить величину сосулек утром и во время вечерней прогулки, сделать вывод, что за день сосульки стали значительно короче, солнце их пригревало, и они таяли весь день).
|
Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение.
|
Игры по желанию детей. Самостоятельно объединяться для игры, распределять роли.
|
Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закрепление умения концентрировать внимание на определенных объектах; обучение сочетать силу и быстроту. |
Дидактическая игра «Отгадываем загадки». Цель: расширять запас существительных в активном словаре.
|
|||||||||||||
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.