РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО начальных классов |
|
УТВЕРЖДАЮ |
Календарно–тематическое планирование уроков математики
Класс – 4 а
Учитель: Сечко Ольга Михайловна
Количество часов – 136, в неделю – 4.
|
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
||||
1 полугодие |
2 полугодие |
|||||||
план |
фактически |
план |
фактически |
план |
фактически |
план |
фактически |
|
Количество часов |
36 |
|
28 |
|
40 |
|
32 |
|
Контрольные работы |
3 |
|
2 |
|
3 |
|
3 |
|
Другие виды деятельности |
Математические диктанты, тестирование, карточки для групповой, парной и индивидуальной работы |
Планирование составлено на основании:
1. Рабочей программы начального общего образования по математике (4 кл.) / Сечко О. М.
2. Программы по математике для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. УМК «Школа России». / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2011.
3. Учебника: Математика. 4 класс. В 2-х частях. Учебник для общеобразовательных организаций. / М.И. Моро, М.А. Бантова, и др. – М.: Просвещение, 2014. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.
4. Дополнительной литературы:
· Контрольно-измерительные материалы. Математика: 4 класс. / Сост. Т.Н. Ситникова. – М.: ВАКО, 2014.
· Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 4 класс. - М.: ВАКО, 2014.
Тематическое планирование составила: Сечко О. М. / ________________/
№ п/п |
Кол-во часов |
Дата |
Коррек- тировка |
Тема раздела. Тема урока |
Характеристика деятельности учащихся |
||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (14) |
|||||||
1. |
1 |
04.09. |
|
Повторение. Нумерация чисел |
Считать предметы десятками, сотнями, читать и записывать числа в пределах 1000; Читать и строить столбчатые диаграммы. Находить значения числовых выражений в три, четыре действия со скобками и без скобок; значение суммы нескольких слагаемых. Выполнять приёмы письменного вычитания; письменного деления.. .Применять свойства умножения при вычислениях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения..Проводить анализ выполнения задания, Выполнять задания творческого характера. |
||
2. |
1 |
05.09. |
|
Порядок действия в числовых выражениях. Сложение и вычитание |
|||
3. |
1 |
06.09. |
|
Нахождение суммы нескольких слагаемых |
|||
4. |
1 |
07.09. |
|
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел |
|||
5. |
1 |
11.09. |
|
Умножение трёхзначного числа на однозначное |
|||
6. |
1 |
12.09. |
|
Свойства умножения |
|||
7. |
1 |
13.09. |
|
Алгоритм письменного деления |
|||
8. |
1 |
14.09. |
|
Приёмы письменного деления |
|||
9. |
1 |
18.09. |
|
Приёмы письменного деления |
|||
10. |
1 |
19.09. |
|
Приёмы письменного деления |
|||
11. |
1 |
20.09. |
|
Диаграммы |
|||
12. |
1 |
21.09. |
|
Повторение изученного |
|||
13. |
1 |
25.09. |
|
Контрольная работа по разделу «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление» |
|||
14. |
1 |
26.09. |
|
Анализ контрольной работы. Повторение изученного |
|||
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 (112) |
|||||||
Нумерация (12) |
|||||||
15. |
1 |
27.09. |
|
Класс единиц и класс тысяч |
Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащееся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. Использовать материал математического справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы.
|
||
16. |
1 |
28.09. |
|
Чтение многозначных чисел |
|||
17. |
1 |
02.10. |
|
Запись многозначных чисел |
|||
18. |
1 |
03.10. |
|
Разрядные слагаемые |
|||
19. |
1 |
04.10. |
|
Сравнение чисел |
|||
20. |
1 |
05.10. |
|
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз |
|||
21. |
1 |
09.10. |
|
Закрепление изученного материала. |
|||
22. |
1 |
10.10. |
|
Класс миллионов. Класс миллиардов |
|||
23. |
1 |
11.10. |
|
Закрепление изученного |
|||
24. |
1 |
12.10. |
|
Повторение изученного |
|||
25. |
1 |
16.10. |
|
Контрольная работа по теме «Нумерация» |
|||
26. |
1 |
17.10. |
|
Анализ контрольной работы. Повторение изученного |
|||
Величины (11) |
|||||||
27. |
1 |
18.10. |
|
Единицы длины. Километр |
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на |
||
28. |
1 |
19.10. |
|
Единицы длины. Закрепление изученного |
|||
29. |
1 |
23.10. |
|
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр |
|||
30. |
1 |
24.10. |
|
Таблица единиц площади |
|||
31. |
1 |
25.10. |
|
Измерение площади с помощью палетки |
|||
32. |
1 |
26.10. |
|
Единицы массы. Тонна, центнер |
|||
33. |
1 |
06.11. |
|
Единицы времени. Определение времени по часам |
|||
34. |
1 |
07.11. |
|
Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда |
|||
35. |
1 |
08.11 |
|
Контрольная работа за I четверть по теме «Величины» |
|||
36. |
1 |
09.11 |
|
Анализ контрольной работы. Повторение изученного |
|||
37. |
1 |
13.11 |
|
Повторение изученного |
определение начала, продолжительности и конца события. |
||
Сложение и вычитание (12) |
|||||||
38. |
1 |
14.11 |
|
Устные и письменные приёмы вычислений |
Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
||
39. |
1 |
15.11 |
|
Нахождение неизвестного слагаемого |
|||
40. |
1 |
16.11 |
|
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого |
|||
41. |
1 |
20.11 |
|
Нахождение нескольких долей целого |
|||
42. |
1 |
21.11 |
|
Решение задач |
|||
43. |
1 |
22.11 |
|
Решение задач |
|||
44. |
1 |
23.11 |
|
Сложение и вычитание величин |
|||
45. |
1 |
27.11 |
|
Решение задач |
|||
46. |
1 |
28.11 |
|
Повторение изученного |
|||
47. |
1 |
29.11 |
|
Повторение изученного |
|||
48. |
1 |
30.11 |
|
Повторение изученного |
|||
49. |
1 |
04.12 |
|
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» |
|||
Умножение и деление (77) |
|||||||
50. |
1 |
05.12 |
|
Анализ контрольной работы. Свойства умножения |
Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы.
Планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
||
51. |
1 |
06.12 |
|
Письменные приёмы умножения |
|||
52. |
1 |
07.12 |
|
Письменные приёмы умножения |
|||
53. |
1 |
11.12 |
|
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями |
|||
54. |
1 |
12.12 |
|
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя |
|||
55. |
1 |
13.12 |
|
Деление с числами 0 и 1 |
|||
56. |
1 |
14.12 |
|
Письменные приёмы деления |
|||
57. |
1 |
18.12 |
|
Письменные приёмы деления |
|||
58. |
1 |
19.12 |
|
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме |
|||
59. |
1 |
20.12 |
|
Закрепление изученного. Решение задач |
|||
60. |
1 |
21.12 |
|
Письменные приёмы деления. Решение задач |
|||
61. |
1 |
25.12 |
|
Повторение изученного |
|||
62. |
1 |
26.12 |
|
Повторение изученного |
|||
63. |
1 |
27.12 |
|
Контрольная работа за первое полугодие 2014-2015 учебного года по теме «Умножение и деление на однозначное число» |
|||
64. |
1 |
28.12 |
|
Анализ контрольной работы. Повторение изученного |
|||
III четверть 40 ч |
|||||||
65. |
1 |
15.01 |
|
Умножение и деление на однозначное число |
Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения оценивать точку зрения товарища. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнение деление с остатком на числа 10, 100, 1000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы.
Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы.
|
||
66. |
1 |
16.02 |
|
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
|||
67. |
1 |
17.01 |
|
Решение задач на движение |
|||
68. |
1 |
18.01 |
|
Решение задач на движение |
|||
69. |
1 |
22.01 |
|
Решение задач на движение |
|||
70. |
1 |
23.01 |
|
Повторение изученного |
|||
71. |
1 |
24.01 |
|
Умножение числа на произведение |
|||
72. |
1 |
25.01 |
|
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
|||
73. |
1 |
29.01 |
|
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
|||
74. |
1 |
30.01 |
|
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями |
|||
75. |
1 |
31.01 |
|
Решение задач |
|||
76. |
1 |
01.02 |
|
Перестановка и группировка множителей |
|||
77. |
1 |
05.02 |
|
Повторение изученного |
|||
78. |
1 |
06.02 |
|
Повторение изученного |
|||
79. |
1 |
07.02 |
|
Повторение изученного |
|||
80. |
1 |
08.02 |
|
Деление числа на произведение |
|||
81. |
1 |
12.02 |
|
Деление числа на произведение |
|||
82. |
1 |
13.02 |
|
Деление с остатком на 10, 100, 1000 |
|||
83. |
1 |
14.02 |
|
Решение задач |
|||
84. |
1 |
15.02 |
|
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
|||
85. |
1 |
19.02 |
|
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
|||
86. |
1 |
20.02 |
|
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
|||
87. |
1 |
21.02 |
|
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
|||
88. |
1 |
22.02 |
|
Решение задач |
|||
89. |
1 |
26.02 |
|
Повторение изученного |
|||
90. |
1 |
27.02 |
|
Повторение изученного |
|||
91. |
1 |
28.02 |
|
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» |
|||
92. |
1 |
01.03 |
|
Анализ контрольной работы. Повторение изученного |
|||
93. |
1 |
05.03 |
|
Умножение числа на сумму |
|||
94. |
1 |
06.03 |
|
Умножение числа на сумму |
|||
95. |
1 |
07.03 08.03 |
|
Письменное умножение на двузначное число |
|||
96. |
1 |
Письменное умножение на двузначное число |
|||||
97. |
1 |
12.03 |
|
Решение задач |
|||
98. |
1 |
13.03 |
|
Решение задач |
|||
99. |
1 |
14.03 |
|
Письменное умножение на трёхзначное число |
|||
100. |
1 |
15.03 |
|
Письменное умножение на трёхзначное число |
|||
101. |
1 |
19.03 |
|
Повторение изученного |
|||
102. |
1 |
20.03 |
|
Повторение изученного |
|||
103. |
1 |
21.03 |
|
Контрольная работа за III четверть по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число» |
|||
104. |
1 |
22.03 |
|
Анализ контрольной работы. Повторение изученного |
|||
IV четверть 32 ч |
|||||||
105. |
1 |
02.04 |
|
Письменное деление на двузначное число |
Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы.
Планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
|
||
106. |
1 |
03.04 |
|
Письменное деление с остатком на двузначное число |
|||
107. |
1 |
04.04 |
|
Алгоритм письменного деления на двузначное число |
|||
108. |
1 |
05.04 |
|
Письменное деление на двузначное число |
|||
109. |
1 |
09.04 |
|
Письменное деление на двузначное число |
|||
110. |
1 |
10.04 |
|
Закрепление изученного |
|||
111. |
1 |
11.04 |
|
Закрепление изученного. Решение задач |
|||
112. |
1 |
12.04 |
|
Закрепление изученного |
|||
113. |
1 |
16.04 |
|
Закрепление изученного |
|||
114. |
1 |
17.04 |
|
Закрепление изученного. Решение задач |
|||
115. |
1 |
18.04 |
|
Закрепление изученного. Решение задач |
|||
116. |
1 |
19.04 |
|
Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» |
|||
117. |
1 |
23.04 |
|
Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число |
|||
118. |
1 |
24.04 |
|
Письменное деление на трёхзначное число |
|||
119. |
1 |
25.04 |
|
Письменное деление на трёхзначное число |
|||
120. |
1 |
26.04 |
|
Закрепление изученного |
|||
121. |
11 |
30.04 |
|
Деление с остатком |
|||
122. |
1 |
01.05 02.05 |
|
Закрепление изученного |
|||
123. |
1 |
Закрепление изученного |
|||||
124. |
1 |
03.05 |
|
Закрепление изученного |
|||
125. |
1 |
07.05 |
|
Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число» |
|||
126. |
1 |
08.05 |
|
Анализ контрольной работы. Повторение изученного |
|||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (10) |
|||||||
127. |
1 |
09.05 10.05 |
|
Нумерация |
Читать, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых любые числа в пределах миллиона. Решать числовые выражения на основе знания порядка действий. Решать уравнения на основе знания компонентов сложения, вычитания, умножения, деления и правил их нахождения. Переводить, сравнивать и производить вычисления с изученными величинами. Решать задачи всех изученных видов. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать их модели из бумаги с использованием развёрток. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара. |
||
128. |
1 |
Выражения и уравнения |
|||||
129. |
1 |
14.05 |
|
Арифметические действия: сложение и вычитание |
|||
130. |
1 |
15.05 |
|
Арифметические действия: умножение и деление |
|||
131. |
1 |
16.05 |
|
Правила о порядке выполнения действий |
|||
132. |
1 |
17.05 |
|
Величины |
|||
133. |
1 |
21.05 |
|
Геометрические фигуры |
|||
134. |
1 |
22.05 |
|
Задачи |
|||
135. |
1 |
23.05 |
|
Итоговая контрольная работа за 2016-2017 учебный год |
|||
136. |
1 |
24.05 |
|
Анализ контрольной работы. Повторение изученного. |
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.