Календарно–тематическое планирование уроков Математики 4 кл Школа России

  • doc
  • 13.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП по матем 4а класс.doc

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

начальных классов
Протокол от «___»___________2017 г.
 №____
Руководитель _________
 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/   

от  «__»________2017 г.

 УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Н.А. Подгорных
«___»________2017 г.
Приказ «___»______2017 г.
№ ____

 

Календарно–тематическое планирование уроков математики

Класс – 4 а

Учитель: Сечко Ольга Михайловна

Количество часов – 136, в неделю – 4.

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 полугодие

2 полугодие

план

фактически

план

фактически

план

фактически

план

фактически

Количество часов

36

 

28

 

40

 

32

 

Контрольные работы

3

 

2

 

3

 

3

 

Другие виды деятельности

Математические диктанты, тестирование, карточки для групповой, парной и индивидуальной работы

Планирование составлено на основании:

1.      Рабочей программы начального общего образования по математике (4 кл.) /  Сечко О. М.

2.      Программы по математике для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. УМК «Школа России». / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2011.

3.      Учебника: Математика. 4 класс. В 2-х частях. Учебник для общеобразовательных организаций. / М.И. Моро, М.А. Бантова, и др. – М.: Просвещение, 2014. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.

4.      Дополнительной литературы:

·      Контрольно-измерительные материалы. Математика: 4 класс. / Сост. Т.Н. Ситникова. – М.: ВАКО, 2014.

·      Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 4 класс. - М.: ВАКО, 2014.

 

Тематическое планирование составила:  Сечко О. М. / ________________/


№ п/п

Кол-во часов

Дата

Коррек-

тировка

Тема раздела. Тема урока

Характеристика  деятельности учащихся

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (14)

1.

1

04.09.

 

Повторение. Нумерация чисел

Считать предметы десятками, сотнями, читать и записывать числа в пределах 1000; Читать и строить столбчатые диаграммы. Находить значения числовых выражений в три, четыре действия со скобками и без скобок; значение суммы нескольких слагаемых. Выполнять приёмы письменного вычитания; письменного деления..

.Применять свойства умножения при вычислениях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения..Проводить анализ выполнения задания, Выполнять задания творческого характера.

2.

1

05.09.

 

Порядок действия в числовых выражениях. Сложение и вычитание

3.

1

06.09.

 

Нахождение суммы нескольких слагаемых

4.

1

07.09.

 

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

5.

1

11.09.

 

Умножение трёхзначного числа на однозначное

6.

1

12.09.

 

Свойства умножения

7.

1

13.09.

 

Алгоритм письменного деления

8.

1

14.09.

 

Приёмы письменного деления

9.

1

18.09.

 

Приёмы письменного деления

10.

1

19.09.

 

Приёмы письменного деления

11.

1

20.09.

 

Диаграммы

12.

1

21.09.

 

Повторение изученного

13.

1

25.09.

 

Контрольная работа по разделу «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

14.

1

26.09.

 

Анализ контрольной работы. Повторение изученного

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 (112)

Нумерация (12)

15.

1

27.09.

 

Класс единиц и класс тысяч

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащееся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. Использовать материал математического справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы.

 

16.

1

28.09.

 

Чтение многозначных чисел

17.

1

02.10.

 

Запись многозначных чисел

18.

1

03.10.

 

Разрядные слагаемые

19.

1

04.10.

 

Сравнение чисел

20.

1

05.10.

 

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

21.

1

09.10.

 

Закрепление изученного материала.

22.

1

10.10.

 

Класс миллионов. Класс миллиардов

23.

1

11.10.

 

Закрепление изученного

24.

1

12.10.

 

Повторение изученного

25.

1

16.10.

 

Контрольная работа по теме «Нумерация»

26.

1

17.10.

 

Анализ контрольной работы. Повторение изученного

Величины (11)

27.

1

18.10.

 

Единицы длины. Километр

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на

28.

1

19.10.

 

Единицы длины. Закрепление изученного

29.

1

23.10.

 

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

30.

1

24.10.

 

Таблица единиц площади

31.

1

25.10.

 

Измерение площади с помощью палетки

32.

1

26.10.

 

Единицы массы. Тонна, центнер

33.

1

06.11.

 

Единицы времени. Определение времени по часам

34.

1

07.11.

 

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

35.

1

08.11

 

Контрольная работа за I четверть по теме «Величины»

36.

1

09.11

 

Анализ контрольной работы. Повторение изученного

37.

1

13.11

 

Повторение изученного

определение начала, продолжительности и конца события.

Сложение и вычитание (12)

38.

1

14.11

 

Устные и письменные приёмы вычислений

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

39.

1

15.11

 

Нахождение неизвестного слагаемого

40.

1

16.11

 

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

41.

1

20.11

 

Нахождение нескольких долей целого

42.

1

21.11

 

Решение задач

43.

1

22.11

 

Решение задач

44.

1

23.11

 

Сложение и вычитание величин

45.

1

27.11

 

Решение задач

46.

1

28.11

 

Повторение изученного

47.

1

29.11

 

Повторение изученного

48.

1

30.11

 

Повторение изученного

49.

1

04.12

 

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Умножение и деление (77)

50.

1

05.12

 

Анализ контрольной работы. Свойства умножения

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы.

 

 

 

Планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

51.

1

06.12

 

Письменные приёмы умножения

52.

1

07.12

 

Письменные приёмы умножения

53.

1

11.12

 

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

54.

1

12.12

 

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

55.

1

13.12

 

Деление с числами 0 и 1

56.

1

14.12

 

Письменные приёмы деления

57.

1

18.12

 

Письменные приёмы деления

58.

1

19.12

 

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

59.

1

20.12

 

Закрепление изученного. Решение задач

60.

1

21.12

 

Письменные приёмы деления. Решение задач

61.

1

25.12

 

Повторение изученного

62.

1

26.12

 

Повторение изученного

63.

1

27.12

 

Контрольная работа за первое полугодие 2014-2015 учебного года по теме «Умножение и деление на однозначное число»

64.

1

28.12

 

Анализ контрольной работы. Повторение изученного

III четверть 40 ч

65.

1

15.01

 

Умножение и деление на однозначное число

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

Переводить одни единицы скорости в другие.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения оценивать точку зрения товарища.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

Выполнение деление с остатком на числа 10, 100, 1000.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы.

 

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения.

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы.

 

66.

1

16.02

 

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

67.

1

17.01

 

Решение задач на движение

68.

1

18.01

 

Решение задач на движение

69.

1

22.01

 

Решение задач на движение

70.

1

23.01

 

Повторение изученного

71.

1

24.01

 

Умножение числа на произведение

72.

1

25.01

 

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

73.

1

29.01

 

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

74.

1

30.01

 

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

75.

1

31.01

 

Решение задач

76.

1

01.02

 

Перестановка и группировка множителей

77.

1

05.02

 

Повторение изученного

78.

1

06.02

 

Повторение изученного

79.

1

07.02

 

Повторение изученного

80.

1

08.02

 

Деление числа на произведение

81.

1

12.02

 

Деление числа на произведение

82.

1

13.02

 

Деление с остатком на 10, 100, 1000

83.

1

14.02

 

Решение задач

84.

1

15.02

 

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

85.

1

19.02

 

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

86.

1

20.02

 

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

87.

1

21.02

 

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

88.

1

22.02

 

Решение задач

89.

1

26.02

 

Повторение изученного

90.

1

27.02

 

Повторение изученного

91.

1

28.02

 

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

92.

1

01.03

 

Анализ контрольной работы. Повторение изученного

93.

1

05.03

 

Умножение числа на сумму

94.

1

06.03

 

Умножение числа на сумму

95.

1

07.03

08.03

 

Письменное умножение на двузначное число

96.

1

Письменное умножение на двузначное число

97.

1

12.03

 

Решение задач

98.

1

13.03

 

Решение задач

99.

1

14.03

 

Письменное умножение на трёхзначное число

100.

1

15.03

 

Письменное умножение на трёхзначное число

101.

1

19.03

 

Повторение изученного

102.

1

20.03

 

Повторение изученного

103.

1

21.03

 

Контрольная работа за III четверть по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

104.

1

22.03

 

Анализ контрольной работы. Повторение изученного

IV четверть 32 ч

105.

1

02.04

 

Письменное деление на двузначное число

 

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы.

 

 

Планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

 

 

 

 

 

106.

1

03.04

 

Письменное деление с остатком на двузначное число

107.

1

04.04

 

Алгоритм письменного деления на двузначное число

108.

1

05.04

 

Письменное деление на двузначное число

109.

1

09.04

 

Письменное деление на двузначное число

110.

1

10.04

 

Закрепление изученного

111.

1

11.04

 

Закрепление изученного. Решение задач

112.

1

12.04

 

Закрепление изученного

113.

1

16.04

 

Закрепление изученного

114.

1

17.04

 

Закрепление изученного. Решение задач

115.

1

18.04

 

Закрепление изученного. Решение задач

116.

1

19.04

 

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

117.

1

23.04

 

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число

118.

1

24.04

 

Письменное деление на трёхзначное число

119.

1

25.04

 

Письменное деление на трёхзначное число

120.

1

26.04

 

Закрепление изученного

121.

11

30.04

 

Деление с остатком

122.

1

01.05

02.05

 

Закрепление изученного

123.

1

Закрепление изученного

124.

1

03.05

 

Закрепление изученного

125.

1

07.05

 

Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число»

126.

1

08.05

 

Анализ контрольной работы. Повторение изученного

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (10)

127.

1

09.05

10.05

 

Нумерация

Читать, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых любые числа в пределах миллиона.

Решать числовые выражения на основе знания порядка действий. Решать уравнения на основе знания компонентов сложения, вычитания, умножения, деления и правил их нахождения. Переводить, сравнивать и производить вычисления с изученными величинами. Решать задачи всех изученных видов. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать их модели из бумаги с использованием развёрток. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

128.

1

Выражения и уравнения

129.

1

14.05

 

Арифметические действия: сложение и вычитание

130.

1

15.05

 

Арифметические действия: умножение и деление

131.

1

16.05

 

Правила о порядке выполнения действий

132.

1

17.05

 

Величины

133.

1

21.05

 

Геометрические фигуры

134.

1

22.05

 

Задачи

135.

1

23.05

 

Итоговая контрольная работа за 2016-2017 учебный год

136.

1

24.05

 

Анализ контрольной работы. Повторение изученного.