Календарно–тематическое планирование уроков Математики и конструирования 4 кл Школа России
Оценка 4.6

Календарно–тематическое планирование уроков Математики и конструирования 4 кл Школа России

Оценка 4.6
docx
математика
13.05.2020
Календарно–тематическое планирование уроков Математики и конструирования 4 кл Школа России
КТП по Математике и конструированию.docx

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

начальных классов
Протокол от «___»___________2017 г.
 №____
Руководитель _________
 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/   

от  «__»________2017 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Н.А. Подгорных
«___»________2017 г.
Приказ «___»______2017 г.
№ ____

 

Календарно–тематическое планирование

по математике и конструированию

Класс – 4 а

Учитель: Сечко Ольга Михайловна

Количество часов – 34, в неделю – 1.

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 полугодие

2 полугодие

план

фактически

план

фактически

план

фактически

план

фактически

Количество часов

9

 

8

 

10

 

7

 

Контрольные работы

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические, творческие работы

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие виды деятельности

 тестирование, графические диктанты.

Планирование составлено на основании:

1.      Рабочей программы начального общего образования по  математике и конструированию (4  кл.) / О. М. Сечко  

С.И.Волкова «Математика и конструирование», Москва, «Просвещение», 2009 г.

С.И.Волкова «Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование», Москва, «Просвещение», 2009г.

2.      Дополнительной литературы:

         В.Т.Голубь «Графические диктанты», Москва, «ВАКО» , 2010г.Н.Ф.Штейнле «Технология», 3 класс, Волгоград, «Корифей», 2010г.

        М.А.Давыдова «Поурочные разработки по технологии», Москва, «ВАКО», 2009г.

        Т.В.Жильцова, Л.А.Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии», Москва, «ВАКО», 2010г.

         М.А.Гусакова «Аппликация», Москва, «Просвещение», 2009г.

Тематическое планирование составила: Сечко О. М. / ________________/

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Коррек-тировка

Тема раздела. Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

I четверть 9 ч

1.

1

02.09

 

Прямоугольный параллелепипед

 

Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки. Создавать условные обозначения производств (пиктограммы),

Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ). Научиться  взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группах.

2.

1

09.09

 

Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, рёбра, вершины.

  Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работа и на её основе контролировать свою деятельность. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

3.

1

16.09

 

Развёртка прямоугольного параллелепипеда

Использовать (строить) таблицы, проверять решение по таблице;    контролировать свою деятельность по ходу или результатам вы-полнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу.   Инициативное сотрудничество. Научиться  взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группах.

4

1

23.09

 

Закрепление пройденного.

 

 Использовать (строить) таблицы, проверять решение по таблице;    контролировать свою деятельность по ходу или результатам вы-полнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу.   Инициативное сотрудничество. Научиться  взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группах.

5

1

30.09

 

Закрепление пройденного.

 

Использовать (строить) таблицы, проверять решение по таблице;    контролировать свою деятельность по ходу или результатам вы-полнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу.   Инициативное сотрудничество. Научиться  взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группах.

6

1

07.10

 

Куб. Элементы куба: грани, рёбра, вершины. Развёртка куба

 

Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работа и на её основе контролировать свою деятельность. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. формулировать и удерживать учебную задачу. Инициативное сотрудничество. Научиться  взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группах.

7.

1

14.10

 

Закрепление пройденного

 Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ). Научиться  взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группах.

8

1

21.10

 

 Закрепление пройденного

9

1

28.10

 

Практическая работа 1. «Изготовление модели куба сплетением из трёх полосок»

Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности, Составлять план изготовления изделия, сравнивать его с технологическим процессом сборки автомобиля на конвейере и слайдовым планом, заполнять технологическую карту. Соблюдать правила безопасного использования инструментов.     Проводить совместную оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Помогать участникам группы при изготовлении изделия.   

 

I I четверть 8 ч

10.

1

11.11.

 

Закрепление пройденного

11.

1

18.11

 

Практическая работа 2. «Изготовление модели платяного шкафа»

12.

1

25.11

 

Площадь прямоугольника (квадрата). Единицы площади

использовать (строить) таблицы, проверять решение по таблице.     научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. формулировать и удерживать учебную задачу. Инициативное сотрудничество

13.

1

02.12

 

Расширение представлений о способах вычисления площади.

14

1

09.12

 

Изображение прямоугольного параллелепипеда на чертеже в трёх проекциях.

  Самостоятельно заполнять технологическую карту. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия. Закрепить знания о элементах параллелепипеда: грани, рёбра, вершины. Развивать умение делать развёртку. Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ). взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группах Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия.

    

15

 

16.12

 

Закрепление пройденного

16.

1

23.12

 

Чтение чертежа прямоугольного параллелепипеда в трёх проекциях

17.

1

30.12

 

Чертѐж куба в трёх проекциях

III четверть 10 ч

18.

1

20.01

 

Закрепление пройденного.

19.

1

27.01

 

Практическая работа 3. «Выполнение модели гаража».

20.

1

03.02

 

Закрепление пройденного.

21-22

2

10.02.

17.02

 

Осевая симметрия.

Использовать (строить) таблицы, проверять решение по таблице;    контролировать свою деятельность по ходу или результатам вы-полнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу. Инициативное сотрудничество. Научиться  взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группах. Самостоятельно заполнять технологическую карту. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия. Закрепить знания о элементах параллелепипеда: грани, рѐбра, вершины. Развивать умение делать развѐртку. Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ). взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группах  

23-27.

5

24.02

03.03

10.03

17.03

24.03

 

 Закрепление пройденного

28.

1

07.04

 

Представление о цилиндре.

 

Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности, Составлять план изготовления изделия, сравнивать его с технологическим процессом сборки автомобиля на конвейере и слайдовым планом, заполнять технологическую карту. Соблюдать правила безопасного использования инструментов. Проводить совместную оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Помогать участникам группы при изготовлении изделия

29

1

14.04

 

Практическая работа 4. «Изготовление карандашницы».

 

30.

1

21.04

 

Знакомство с шаром и сферой

 

Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ). Научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группах.

31-33

3

28.04

05.05

12.05

 

Закрепление пройденного

 Использовать (строить) таблицы, проверять решение по таблице; контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу. Инициативное сотрудничество. Научиться  взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группах. Самостоятельно заполнять технологическую карту. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия

34.

1

19.05

 

Практическая работа 5. «Изготовление модели асфальтового катка»

 

 


 

 

- строить понятные для партнера высказывания;

задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

- контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- навыкам взаимоконтроля.

2.3. Предметные результаты:

К концу третьего класса дети должны:

- владеть терминами, изученными в первый год обучения;

- усвоить новые понятия такие как: круг, окружность, овал, многоугольник, транспортир, радиус, диаметр;

- иметь представление и узнавать в окружающих предметах фигуры, которые изучают в этом курсе;

- меть с помощью циркуля построить окружность, а также начертить радиус, провести диаметр, делить отрезок на несколько равных частей с помощью циркуля, делить угол пополам с помощью циркуля;

- знать и применять формулы периметра различных фигур;

- строить углы заданной величины с помощью транспортира и измерять данные, находить сумму углов треугольника;

- делить круг на 2,3,4,6,8,12 равных частей с помощью циркуля

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно - образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- находить в тексте ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- смысловому восприятию познавательного текста;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в кол-лективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа - сделанное человеком; природа живая - неживая; группы растений, группы животных);

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем;

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);

обобщать (самостоятельно выделять класс объектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); Рабочая программа учебного курса математика и конструирование Школа I ступени обучения ФГОС нового поколения

 

- строить понятные для партнера высказывания;

задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

- контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- навыкам взаимоконтроля.

2.3. Предметные результаты:

К концу третьего класса дети должны:

- владеть терминами, изученными в первый год обучения;

- усвоить новые понятия такие как: круг, окружность, овал, многоугольник, транспортир, радиус, диаметр;

- иметь представление и узнавать в окружающих предметах фигуры, которые изучают в этом курсе;

- меть с помощью циркуля построить окружность, а также начертить радиус, провести диаметр, делить отрезок на несколько равных частей с помощью циркуля, делить угол пополам с помощью циркуля;

- знать и применять формулы периметра различных фигур;

- строить углы заданной величины с помощью транспортира и измерять данные, находить сумму углов треугольника;

- делить круг на 2,3,4,6,8,12 равных частей с помощью циркуля.

2.4.Содержание учебного предмета

Геометрическая составляющая

Угол. Построение прямого угла на нелинованной бумаге с помощью чертежного треугольника. Отрезок. Середина отрезка. Деление отрезка пополам.

Прямоугольник (квадрат). Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей.

Треугольник. Соотношение сторон треугольника.

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Построение прямоугольника, вписанного в окружность, окружности, описанной около прямоугольника (квадрата).

Деление фигур на части и составление фигур из частей. Преобразование фигур по заданным условиям.

Конструирование

Изготовление моделей прямоугольного треугольника, прямоугольника (квадрата) путем сгибания бумаги.

Практическая работа по выявлению равенства противоположных сторон прямоугольника; построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием равенства его противоположных сторон с помощью чертежного треугольника и линейки.

Линии разных типов: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба).

Технологическая карта. Изготовление по технологической карте изделий (пакет для мелких предметов).

Технологический рисунок. Изготовление изделий по технологическому рисунку (подставка для кисточки). Рабочая программа учебного курса математика и конструирование Школа I ступени обучения ФГОС нового поколения

 

Изготовление модели круга. Кольцо, составление технологической карты для его изготовления.

Изготовление изделий на базе кругов (ребристые шары).

Изготовление по чертежу изделий и аппликаций (закладка для книги, аппликация «Цыпленок»).

Оригами. Изготовление способом оригами изделий («Воздушный змей», «Щенок», «Жук»).

Изготовление по чертежу аппликаций технических машин («Трактор с тележкой», «Экскаватор»).

Работа с набором «Конструктор». Ознакомление с видами деталей: их названием, назначением, способами сборки, способами крепления и рабочими инструментами.

Организация рабочего места и правила безопасной работы при работе с набором «Конструктор».

Виды соединений: простое, жесткое, внахлестку двумя болтами, шарнирное.

Сборка из деталей набора «Конструктор» различных изделий: моделей геометрических фигур, моделей дорожных знаков, игрушек «Петрушка», «Настольная лампа» и др. Изготовление моделей двухосной тележки и аптекарских весов. Разборка изготовленных изделий.

В течение второго года обучения по курсу «Математика и конструирование» продолжается работа по расширению и уточнению геометрических представлений и знаний учащихся, по формированию и развитию конструкторских и графических умений, по развитию воображения и основ мышления учащихся.

В содержательном плане курс второго года обучения охватывает детальное изучение прямоугольника (квадрата) с рассмотрением его основных свойств, ещё не знакомых детям: вводится понятие диагонали многоугольника, в том числе и прямоугольника, рассматриваются свойства диагоналей прямоугольника (квадрата):

1) диагонали прямоугольника равны; 2) точка пересечения диагоналей прямоугольника делит их пополам; 3) диагонали квадрата, пересекаясь, образуют прямые углы.

Эти свойства будут использоваться в дальнейшем для построения прямоугольника (квадрата) произвольного размера на нелинованной бумаге.

Расширение геометрических представлений и знаний учащихся идёт не только за счёт углубления в изучении геометрического материала, но и за счёт его расширения. Так, в курсе вводятся новые для детей геометрические фигуры — окружность, круг и их элементы: центр, радиус, диаметр, формируются умения работать с циркулем, вычерчивать окружность (круг), проводить радиус и диаметр окружности (круга), рассматривается взаимосвязь между кругом и окружностью.

Кроме того, в курсе разработана система заданий, направленных на формирование умений читать и выполнять простые чертежи, изготавливать по ним аппликации и различные предметы; читать, составлять и использовать при конструировании несложные технологические карты. Все задания такого вида построены на использовании знаний детей об изученных геометрических фигурах в новых для них условиях, часто предполагающих их прикладное использование. Большая часть заданий выполняется практическим способом, когда учащимся нужно начертить, закрасить, разделить фигуру на части или составить фигуру из частей, вырезать, наклеить и т. п.

4. Учебно-тематический план

№ п\п

дата

Тема урока

1

Латинский алфавит. Виды соединений

2

Латинский алфавит. Изделие из двух заготовок

3

Прямая линия. Изделия из нескольких заготовок.

4

Параллельные и пересекающиеся прямые

5

Отрезок. Шахматное плетение

6

Деление отрезка пополам, сумма отрезков

 


 

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов

Кол-во часов Дата Коррек-тировка

Кол-во часов Дата Коррек-тировка

Инициативное сотрудничество 1 3

Инициативное сотрудничество 1 3

Календарно–тематическое планирование уроков Математики и конструирования 4 кл Школа России

Календарно–тематическое планирование уроков Математики и конструирования 4 кл Школа России

Календарно–тематическое планирование уроков Математики и конструирования 4 кл Школа России

Календарно–тематическое планирование уроков Математики и конструирования 4 кл Школа России

Календарно–тематическое планирование уроков Математики и конструирования 4 кл Школа России

Календарно–тематическое планирование уроков Математики и конструирования 4 кл Школа России

Обучающийся получит возможность научиться: - строить монологическое высказывание; - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать другое мнение и позицию; - умению…

Обучающийся получит возможность научиться: - строить монологическое высказывание; - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать другое мнение и позицию; - умению…

Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать установленные правила в планировании и контроле…

Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать установленные правила в планировании и контроле…

Рабочая программа учебного курса математика и конструирование

Рабочая программа учебного курса математика и конструирование

Обучающийся получит возможность научиться: - строить монологическое высказывание; - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать другое мнение и позицию; - умению…

Обучающийся получит возможность научиться: - строить монологическое высказывание; - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать другое мнение и позицию; - умению…

Изготовление модели круга. Кольцо, составление технологической карты для его изготовления

Изготовление модели круга. Кольцо, составление технологической карты для его изготовления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020