Календарно-тематическое планирование в средней группе. Лексическая тема: "Насекомые"
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Лексическая тема: "Насекомые"

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
19.04.2021
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Лексическая тема: "Насекомые"
Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.
Средняя группа. 4 неделя апреля. Насекомые.docx

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ПОНЕДЕЛЬНИК 19.04.2021 г. 

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Насекомые»

ЦЕЛЬ: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну насекомых»

Дата: 23.04.2021г.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?»

Цель: Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении

Д\и «Соедини точки и узнай, кто получится» с Кириллом П., Вовой и Русланом.

Цель: Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

 

Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах» - с целью формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: строительные игры по желанию детей.

Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ».

 

Образовательная деятельность:

9.00-9.20 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ). Тема: «Насекомые».

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «насекомые»; названиями и частями тела насекомых, местами их обитания.

Каушкаль, Карпеева, стр. 111.


10.00-10.20 Двигательная деятельность. Под руководством инструктора по физической культуре.

Прогулка:

 

Наблюдение за голубями                                                      Цель: Развитие наблюдательности, закрепление знаний о перелетных птицах.                    

П\и «Медведь и пчелы», «Поймай комара».              

Работа с мальчиками- игры с мячами с целью закрепить умение вести мяч, перебрасывание друг другу.

Закрепление умения быстро собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке- подбор картинок по теме «Насекомые», развешивание гирлянды.

Обед:

Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил"                              

Цель: Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках.

Вечер: полдник

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Д\и «Ласковые слова». 

Цель. Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Д\и «Волшебные клеточки».

С Ваней С., Сашей Ч. и Полиной.                       Цель: Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук.

Игровая ситуация «Правила поведения».                      

Цель: Развитие умения находить правильное решение проблемных ситуаций.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Прогулка:

Инд. работа с девочками- игры с мячом и скакалкой с целью развития меткости.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ВТОРНИК 20.04.2021г. 

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Насекомые»

ЦЕЛЬ: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Предложить прослушивание аудио-сказок о насекомых - "Муравьиные истории" Нины Гали.                       Цель: Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей.    

Д/у «Собери цветочек» с Варей Р., Сашей А. и Леной.                        Цель: Закрепление прямого и обратного счета, развитие мелкой моторики рук.

Ситуативный разговор с детьми «Я дружу с гигиеной».                                  Цель: Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей.

Подбор материалов для коллажа «Мир насекомых» - рисунки, картинки, поделки.

Образовательная деятельность:

9.00-9.20 Музыкально-художественная (музыка). Под руководством музыкального руководителя.

 

9.30-9.50 Продуктивная (рисование). Тема: «Божьи коровки»

Цель.  Закрепление умения самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике. Развитие образного восприятия, детского творчества. Побуждение к образной оценке изображений.

Сидукова – с.9

Прогулка:

 

Наблюдение за погодой.

Цель: Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.                                                           П\и «Море волнуется…», «Поймай комара».                                         

Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками – игры с канатом и кольцебросом с целью развития равновесия меткости.

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сбор материалов для уголка науки.

Обед:

Чтение худ. лит. -  Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками»)

Цель: Развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувство ритма.

Вечер: полдник

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Ситуативная беседа «Следует – не следует» с целью закрепления правил поведения в детском саду и на улице.

Д\и «Шуровка» с Кириллом Б, Антоном и Дариной..                                               Цель: Развитие мелкой моторики кистей рук. Составление описательных и сюжетных рассказов.

Игровая ситуация «Меня укусило насекомое».                                   Цель. Пополнение знаний детей о первой помощи.   Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (карандаши и восковые мелки).

Сбор материалов для уголка науки.

Прогулка:

Разучивание р.н.и «Филин и пташки».                                                 

Цель: Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты.

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ СРЕДА 21.04.2021г. 

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Насекомые»

ЦЕЛЬ: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок». 

Беседа на тему «Польза и вред насекомых».                                            Цель: Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых.

Д\у «Расскажи-ка!» с Варей З., Ярославом и Димой.                             Цель. Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку.

 

Ситуативный разговор с детьми «Гигиена рта».

Цель: Формирование представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: дидактические игры по интересам детей.

Пополнение материала в уголке науки.

Образовательная деятель-ть:

9.00-9.20 Коммуникативная (развития речи) Е.В.Колесникова «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.Стр.38.

9.30-9.50 Познавательно-исследовательская (ФЭМП/конструирование). Тема: «Насекомые» (картотека конспектов)                                                                                                                                                                                                                                      Цель: Упражнение в счете до 5, в нахождении  геометрических фигур, в изображении предметов.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.252.            

Прогулка:

 

Целевая прогулка.                                       Цель: Расширение знаний о роли машин и их механизмах, воспитание любознательности, уважения к труду взрослых.

Опытническая деятельность- «Уличные тени-утро».

Метание мяча в цель с девочками Цель: Развитие ловкости, координации движений.

Закрепление умения быстро собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Обед:

Чтение худ. лит. – конкурс загадок по теме недели «Кладовая отгадок».                                                    

Цель: Приобщение к народному творчеству, развитие умения находить ответ в тексте загадки.

Вечер: полдник

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Игровая ситуация «Мы обедаем».                                                      Цель. Совершенствование умения детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых.

Разучивание чистоговорок по теме недели с Максимом, Верой и Ваней М.

Ситуативный разговор «Что такое хорошо, что такое плохо».                                        Цель: Совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры

Прогулка:

Знакомство с узбекской народной игрой «Медведи и пчелы».                                                                                                     

Цель. Развитие умений реагировать на сигнал ведущего, наблюдательности, быстроты.                                                                                                              

Труд на участке

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ЧЕТВЕРГ 22.04.2021г. 

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Насекомые»

ЦЕЛЬ: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых.                         Предложить крупный конструктор для совместной игры «Муравейник».

Д\у «Сравни-ка!» с Ваней Н., Юлей и Кириллом П..                   

Цель: Развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов.

Ситуативный разговор с детьми «Что такое здоровье?».                           Цель. Побуждение детей к бережному отношению к  здоровью своему и окружающих.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: развивающие игры «Узнай по контуру».      

Подбор материала для создания альбома «Такие разные насекомые»

 

Образовательная деятельность:

9.00-9.20 Продуктивная (лепка). Тема: «Насекомые на нашем участке»

Цель: Закреплять умение лепить, используя знакомые приемы лепки.

Н. С. Голицына стр. 189

 

10.20-10.40 Двигательная (улица). Картотека физической деятельности на улице. Комплекс №22.

Прогулка:

 

Наблюдение за кустарниками.                                Цель: Формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых. Закрепление знаний детей о кустарниках.                                              П\и «Повторяй-ка», «Эхо».

Инд. работа с мальчиками- бег с препятствиями, игры с канатом с целью развития быстроты, выносливости.

 

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

Опыт «Куда исчезают лужи».                                    Цель: Формирование  представления о свойствах воды.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Обед:

Чтение худ. лит.- знакомство с творчеством К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»                                          

Цель. Ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением. Разучивание отрывка сказки.  

Вечер: полдник

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Слушание музыкальных произведений-                                          Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля».

Цель. Развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением

Д/у «Рифмочки» с Вовой, Ваней С. и Русланом.                                    Цель. Упражнение детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей

Игровая ситуация «Извинение»                            Цель: Совершенствовать умения детей уместно употреблять различные формы извинений.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей.

Прогулка:

Предложить спортивный инвентарь (мяч, бильбоке) для совместной игры.

Разучивание считалок  для выбора ведущего.

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ПЯТНИЦА 23.04.2021г. 

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Насекомые»

ЦЕЛЬ: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мир комнатных растений»

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе и строении.

Д/и «Сравнение пчелы со шмелем и осой» с Сашей Ч., Полиной и Варей Р..

Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе.

Сри «Путешествие на автобусе»

Цель: воспитывать коллективизм, ответственность за сове дело; учить играть коллективно.

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином.

Развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

Консультация: ««Как научить ребёнка любить и беречь природу?»

Обр-льная деятель-ть:

9.00-9.20 Двигательная деятельность. Под руководством инструктора по физической культуре.

9.30-9.50 Музыкально-художественная (музыка). Под руководством музыкального руководителя.

Прогулка:

 

Наблюдение ««За работой воспитателя на клумбах»

Цель: познакомить детей с правилами посева семян на клумбах, продолжать учить уважать труд взрослых.

П/ и «Туннель»

Цель: упражнять в ходьбе в колонне, развивать выдержку; умение поддерживать дружеские отношения в коллективе.

Упражнение по развитию движений. Ходьба по дорожке с Сашей, Леной и Кириллом Б..

Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом по узкой дорожке. .

Опыт по экологии «Свет и тень»

Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Обед:

 Этикет. Напоминать о пользовании салфетками после еды, правильном использовании приборов, о правилах культуры поведения во время приема пищи, о необходимости благодарить после приема пищи.

Вечер: полдник

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»

Цель: научить составлять целое из частей; формировать умение видеть целостный образ по части.

Д/и математика "«Один – много» с Антоном, Дариной и Варей З..

Цель: образование существительных множественного числа.

Беседа «От улыбки станет всем светлей».

Цель: Обсудить как можно поделиться хорошим настроением с окружающими, почему это важно; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Наблюдать за правильным выполнения правил игры, распределение ролей.

Прогулка:

Наблюдение за камнями

Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Лепка из мокрого песка «Стрекоза села на цветок»

Цель: развивать воображение; учить задумывать содержание своей работы, добиваться воплощения замысла.

 

 


 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Лексическая тема: "Насекомые"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Лексическая тема: "Насекомые"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2021