ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ПОНЕДЕЛЬНИК 19.04.2021 г.
ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Насекомые»
ЦЕЛЬ: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.
Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну насекомых»
Дата: 23.04.2021г.
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?» Цель: Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении |
Д\и «Соедини точки и узнай, кто получится» с Кириллом П., Вовой и Русланом. Цель: Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.
|
Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах» - с целью формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека. |
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: строительные игры по желанию детей. |
Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ».
|
Образовательная деятельность: |
9.00-9.20 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ). Тема: «Насекомые». Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «насекомые»; названиями и частями тела насекомых, местами их обитания. Каушкаль, Карпеева, стр. 111.
|
|||||
Прогулка:
|
Наблюдение за голубями Цель: Развитие наблюдательности, закрепление знаний о перелетных птицах. П\и «Медведь и пчелы», «Поймай комара». |
Работа с мальчиками- игры с мячами с целью закрепить умение вести мяч, перебрасывание друг другу. |
Закрепление умения быстро собираться на прогулку. |
Самостоятельные игры с выносным материалом. Обогащение предметно-развивающей среды на участке- подбор картинок по теме «Насекомые», развешивание гирлянды. |
||
Обед: |
Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" Цель: Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках. |
|||||
Вечер: полдник
|
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Д\и «Ласковые слова». Цель. Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. |
Д\и «Волшебные клеточки». С Ваней С., Сашей Ч. и Полиной. Цель: Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук. |
Игровая ситуация «Правила поведения». Цель: Развитие умения находить правильное решение проблемных ситуаций. |
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности |
Прогулка: |
Инд. работа с девочками- игры с мячом и скакалкой с целью развития меткости. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ВТОРНИК 20.04.2021г.
ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Насекомые»
ЦЕЛЬ: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Предложить прослушивание аудио-сказок о насекомых - "Муравьиные истории" Нины Гали. Цель: Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей. |
Д/у «Собери цветочек» с Варей Р., Сашей А. и Леной. Цель: Закрепление прямого и обратного счета, развитие мелкой моторики рук. |
Ситуативный разговор с детьми «Я дружу с гигиеной». Цель: Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними. |
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей. |
Подбор материалов для коллажа «Мир насекомых» - рисунки, картинки, поделки. |
Образовательная деятельность: |
9.00-9.20 Музыкально-художественная (музыка). Под руководством музыкального руководителя.
9.30-9.50 Продуктивная (рисование). Тема: «Божьи коровки» Цель. Закрепление умения самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике. Развитие образного восприятия, детского творчества. Побуждение к образной оценке изображений. Сидукова – с.9 |
|||||
Прогулка:
|
Наблюдение за погодой. Цель: Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. П\и «Море волнуется…», «Поймай комара». Труд на участке. |
Инд. работа с мальчиками – игры с канатом и кольцебросом с целью развития равновесия меткости. |
Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. |
Самостоятельные игры с выносным материалом. Сбор материалов для уголка науки. |
||
Обед: |
Чтение худ. лит. - Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») Цель: Развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувство ритма. |
|||||
Вечер: полдник
|
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Ситуативная беседа «Следует – не следует» с целью закрепления правил поведения в детском саду и на улице. |
Д\и «Шуровка» с Кириллом Б, Антоном и Дариной.. Цель: Развитие мелкой моторики кистей рук. Составление описательных и сюжетных рассказов. |
Игровая ситуация «Меня укусило насекомое». Цель. Пополнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций. |
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (карандаши и восковые мелки). Сбор материалов для уголка науки. |
Прогулка: |
Разучивание р.н.и «Филин и пташки». Цель: Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ СРЕДА 21.04.2021г.
ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Насекомые»
ЦЕЛЬ: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок». Беседа на тему «Польза и вред насекомых». Цель: Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. |
Д\у «Расскажи-ка!» с Варей З., Ярославом и Димой. Цель. Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку.
|
Ситуативный разговор с детьми «Гигиена рта». Цель: Формирование представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека. |
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: дидактические игры по интересам детей. |
Пополнение материала в уголке науки. |
Образовательная деятель-ть: |
9.00-9.20 Коммуникативная (развития речи) Е.В.Колесникова «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.Стр.38. 9.30-9.50 Познавательно-исследовательская (ФЭМП/конструирование). Тема: «Насекомые» (картотека конспектов) Цель: Упражнение в счете до 5, в нахождении геометрических фигур, в изображении предметов. Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.252. |
|||||
Прогулка:
|
Целевая прогулка. Цель: Расширение знаний о роли машин и их механизмах, воспитание любознательности, уважения к труду взрослых. Опытническая деятельность- «Уличные тени-утро». |
Метание мяча в цель с девочками Цель: Развитие ловкости, координации движений. |
Закрепление умения быстро собираться на прогулку. |
Самостоятельные игры с выносным материалом. |
||
Обед: |
Чтение худ. лит. – конкурс загадок по теме недели «Кладовая отгадок». Цель: Приобщение к народному творчеству, развитие умения находить ответ в тексте загадки. |
|||||
Вечер: полдник
|
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Игровая ситуация «Мы обедаем». Цель. Совершенствование умения детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых. |
Разучивание чистоговорок по теме недели с Максимом, Верой и Ваней М. |
Ситуативный разговор «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: Совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение |
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры |
Прогулка: |
Знакомство с узбекской народной игрой «Медведи и пчелы». Цель. Развитие умений реагировать на сигнал ведущего, наблюдательности, быстроты. Труд на участке |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ЧЕТВЕРГ 22.04.2021г.
ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Насекомые»
ЦЕЛЬ: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых. Предложить крупный конструктор для совместной игры «Муравейник». |
Д\у «Сравни-ка!» с Ваней Н., Юлей и Кириллом П.. Цель: Развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов. |
Ситуативный разговор с детьми «Что такое здоровье?». Цель. Побуждение детей к бережному отношению к здоровью своему и окружающих. |
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: развивающие игры «Узнай по контуру». |
Подбор материала для создания альбома «Такие разные насекомые»
|
Образовательная деятельность: |
9.00-9.20 Продуктивная (лепка). Тема: «Насекомые на нашем участке» Цель: Закреплять умение лепить, используя знакомые приемы лепки. Н. С. Голицына стр. 189
10.20-10.40 Двигательная (улица). Картотека физической деятельности на улице. Комплекс №22. |
|||||
Прогулка:
|
Наблюдение за кустарниками. Цель: Формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых. Закрепление знаний детей о кустарниках. П\и «Повторяй-ка», «Эхо». |
Инд. работа с мальчиками- бег с препятствиями, игры с канатом с целью развития быстроты, выносливости.
|
Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. Опыт «Куда исчезают лужи». Цель: Формирование представления о свойствах воды. |
Самостоятельные игры с выносным материалом |
||
Обед: |
Чтение худ. лит.- знакомство с творчеством К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Цель. Ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением. Разучивание отрывка сказки. |
|||||
Вечер: полдник
|
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Слушание музыкальных произведений- Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля». Цель. Развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением |
Д/у «Рифмочки» с Вовой, Ваней С. и Русланом. Цель. Упражнение детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей |
Игровая ситуация «Извинение» Цель: Совершенствовать умения детей уместно употреблять различные формы извинений. |
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей. |
Прогулка: |
Предложить спортивный инвентарь (мяч, бильбоке) для совместной игры. Разучивание считалок для выбора ведущего. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ПЯТНИЦА 23.04.2021г.
ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Насекомые»
ЦЕЛЬ: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Беседа «Мир комнатных растений» Цель: расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе и строении. |
Д/и «Сравнение пчелы со шмелем и осой» с Сашей Ч., Полиной и Варей Р.. Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе. |
Сри «Путешествие на автобусе» Цель: воспитывать коллективизм, ответственность за сове дело; учить играть коллективно. |
Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение. |
Консультация: ««Как научить ребёнка любить и беречь природу?» |
Обр-льная деятель-ть: |
9.00-9.20 Двигательная деятельность. Под руководством инструктора по физической культуре. 9.30-9.50 Музыкально-художественная (музыка). Под руководством музыкального руководителя. |
|||||
Прогулка:
|
Наблюдение ««За работой воспитателя на клумбах» Цель: познакомить детей с правилами посева семян на клумбах, продолжать учить уважать труд взрослых. П/ и «Туннель» Цель: упражнять в ходьбе в колонне, развивать выдержку; умение поддерживать дружеские отношения в коллективе. |
Упражнение по развитию движений. Ходьба по дорожке с Сашей, Леной и Кириллом Б.. Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом по узкой дорожке. . |
Опыт по экологии «Свет и тень» Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта. |
Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. |
||
Обед: |
Этикет. Напоминать о пользовании салфетками после еды, правильном использовании приборов, о правилах культуры поведения во время приема пищи, о необходимости благодарить после приема пищи. |
|||||
Вечер: полдник
|
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» Цель: научить составлять целое из частей; формировать умение видеть целостный образ по части. |
Д/и математика "«Один – много» с Антоном, Дариной и Варей З.. Цель: образование существительных множественного числа. |
Беседа «От улыбки станет всем светлей». Цель: Обсудить как можно поделиться хорошим настроением с окружающими, почему это важно; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Наблюдать за правильным выполнения правил игры, распределение ролей. |
Прогулка: |
Наблюдение за камнями Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами. Лепка из мокрого песка «Стрекоза села на цветок» Цель: развивать воображение; учить задумывать содержание своей работы, добиваться воплощения замысла. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.