Календарно-тематическое планирование в средней группе. Лексическая тема: "Животные и птицы весной"
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Лексическая тема: "Животные и птицы весной"

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитание
Детсад
30.03.2021
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Лексическая тема: "Животные и птицы весной"
ЦЕЛЬ: закрепить знания о признаках весны; дать представление об изменениях в жизни диких животных и птиц весной; расширить словарь за счет существительных – названий детенышей животных и птиц.
Средняя группа. 2 неделя апреля. Животные и птицы весной..docx

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ПОНЕДЕЛЬНИК 5 апреля 2021г. 

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Животные и птицы весной»

ЦЕЛЬ: закрепить знания о признаках весны; дать представление об изменениях в жизни диких животных и птиц весной; расширить словарь за счет существительных – названий детенышей животных и птиц.

Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у бабушки - Загадушки».

Цель: создать атмосферу радостного настроения, учить отгадывать загадки на тему животные и птицы.

Дата: 9 апреля 2021г.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Птицы и животные весной».

Цель: дополнить первоначальные знания детей о птицах и животных весной

Индивидуальная работа с Димой, Максимом и Верой «Что я видел по дороге в детский сад».

Цель: развивать речь, память, внимание.

 

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, открыток с животными и птицами.

Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

 

Образовательная деятельность:

9.00-9.20 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ). Тема: «Весна»

Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной.

Каушкаль, Карпеева. Стр.74.

 
10.00-10.20 Двигательная деятельность. Под руководством инструктора по физической культуре.

Прогулка:

 

Наблюдение за ветром

Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

П. и. «Трамвай».

Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих

Инд. работа по развитию движений: по ступенькам мы спускаемся, за перила держаться стараемся с Ваней М., Ваней Н. и Юлей.

М.и. «Сорока – белобока»

Цель: развивать внимание и зрительную память, закрепить название диких животных.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом).

 

Игры по желанию детей.

 

Обед:

Чтение стихотворений о животных.

Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания стихотворений.

Вечер: полдник

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Игра «Узнай животное».

Цель: развивать и закреплять умение классифицировать, разделять и объединять.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию – пальчиковая гимнастика

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. С Кириллом П., Варей Р. И Вовой.

Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения.

Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

Сюжетно- ролевая игра «Шофер».

Прогулка:

Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

П. и. «Лохматый пес»

Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ВТОРНИК 6 апреля 2021г. 

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Животные и птицы весной»

ЦЕЛЬ: закрепить знания о признаках весны; дать представление об изменениях в жизни диких животных и птиц весной; расширить словарь за счет существительных – названий детенышей животных и птиц.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

 

Свободное общение на разные темы.

 

Пальчиковая гимнастика, вкладыши.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Дидактическая игра. «Часики тикают».

Цель: закреплять произношение звуков по подражанию, развивать голосовой аппарат с Русланом, Ваней С. и Полиной.

Беседа та тему «Эти добрые словечки»

Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности.

Образовательная деятельность:

9.00-9.20 Музыкально-художественная (музыка). Под руководством музыкального руководителя.

 

9.30-9.50 Продуктивная (рисование). Тема: «Синичка»

Цель: учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазию.

воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

Лыкова стр.117

Прогулка:

 

Наблюдение за кошкой.

Цель: расширять знания о животном мире.

Подвижная игра «Кот и мышь»

Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Индивидуальная работа по развитию движений: учимся перешагивать через «ручеек» с Сашей, Леной и Кариной.

Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал.

Цель: формировать интерес к труду.

Подвижная игра. «Зайки на полянке».

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (маски).

 

Игры по желанию детей.

Обед:

Прослушивание колыбельных песен.

Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Вечер: полдник

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Сюжетно – ролевая игра «Столовая» - Цель: учить правильно называть предметы посуды, развивать сюжет, играть дружно.

Индивидуальная работа по развитию речи с Кириллом Б., Антоном и Дариной.. Дидактическая игра «Что на картинке - назови».

Цель: обогащать словарь, развивать речь.

Дидактические игры «Зоопарк».

Цель: развивать творческое мышление ребёнка.

Строительные игры: «Дострой предметы».

Цель: продолжать развивать умение строить из кирпичиков знакомые предметы.

Самостоятельная деятельность в центре ряженья.

Прогулка:

«Наблюдение за транспортом»

Цель: учить различать виды транспорта. Называть детали автомобиля (фары, выхлопная труба и т.д).

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ СРЕДА 7 апреля 2021г. 

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Животные и птицы весной»

ЦЕЛЬ: закрепить знания о признаках весны; дать представление об изменениях в жизни диких животных и птиц весной; расширить словарь за счет существительных – названий детенышей животных и птиц.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Какие мы все дружные»

Цель: формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам

Предложить Варе З. и Ярославу мозаику.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

Дидактическая игра «Чего не стало?

Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Свободное рисование (раскраски – транспорт)

Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы – стол, стул, кровать, диван».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная деятель-ть:

9.00-9.20 Коммуникативная (развития речи) Е.В.Колесникова «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Стр.36.

 

9.30-9.50 Познавательно-исследовательская (ФЭМП/конструирование). Тема: «Величина. Широкий, узкий»

Задачи: формировать представления о величинах: широкий, узкий; учить детей сравнивать предметы по ширине; воспитывать внимательность, дружелюбие.

Колесниеова стр. 48

Прогулка:

 

Наблюдение детьми за таявшим снегом.

М.и. «Встреча животных».

Цель: развивать творческое мышление ребёнка.

М. и. « Мы – зверушки».

Цель: развивать творческое мышление.

Индивидуальная работа по развитию движений: медленный бег стайкой. С Димой, Максимом, Верой и Ваней М..

Трудовые поручения: уборка оставшегося снега.

Цель: закрепить навык помощи взрослому в трудной работе.

Свободная деятельность под контролем педагога.

 

Подвижные игры.

Обед:

Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики используя СD.

Цель: развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук.

Вечер: полдник

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Чтение В. Фетисова «Весна пришла». Цель: воспитывать любовь к литературе.

Сюжетно – ролевая игра «Автомастерская».

Цель: развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе с Ваней Н., Юлей и Кириллом П..

Предложить пирамидки, вкладыши, волшебные кубы, мозаики.

Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость

Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять цвета.

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить с различными природными явлениями.

Подвижные игры: «Автобус».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ЧЕТВЕРГ 8 апреля 2021г. 

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Животные и птицы весной»

ЦЕЛЬ: закрепить знания о признаках весны; дать представление об изменениях в жизни диких животных и птиц весной; расширить словарь за счет существительных – названий детенышей животных и птиц.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Сюжетно-ролева игра игра «Семья». Сюжет «Поход в лес весной»

Цель: Учить детей обыгрывать реальные трудовые действия, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты

Проговаривание знакомых стихотворений, потешек с Варей Р., Вовой и Русланом.

Цель: развивать речь, учить произносить слова четко.

Дидактическая игра «Постой башню».

Цель: развивать конструктивные способности, фантазию.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: учить детей узнавать на ощупь фрукты по характерным признакам.

Создание условий для изобразительной и игровой деятельности детей

Цель: развивать творческое воображение у детей, формировать интерес к рисованию на  магнитных досках, создавая радостное настроение

 Консультация «Подбор игрушек и игры детей дома».

 

Образовательная деятельность:

9.00-9.20 Продуктивная (лепка). Тема: «Бабочка на листочке»

Задачи: развивать умение лепить насекомое (бабочка) по представлению; закрепить умение лепить комбинированными способами; формировать умение украшать поделку симметрично.

Лыкова Стр.109.

 

10.20-10.40 Двигательная (улица). Картотека физической деятельности на улице. Комплекс №22.

Прогулка:

 

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

П. и. «Птички в гнездышке».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

П. и. «Самолеты»

Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. С Ваней С., Полиной, Сашей и Леной.

Трудовые поручение: наполнить кормушки и скворечники семенами для птиц.

Цель: прививать любовь к живым существам.

Свободная деятельность под контролем педагога.

 

Подвижные игры.

Обед:

Чтение знакомых стихотворений и потешек.

Цель: прививать любовь к фольклору. Развивать речевую активность.

Вечер: полдник

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Д. и. «Собери целое из частей».

Цель: развивать умение собирать картинку из 2-3-х частей.

Закрепить последовательность одевания и раздевания. С Кариной, Кириллом Б. и Антоном.

Рассматривание картины «В трамвае».

Цель: приобщать детей к рассматриванию картин, учить отвечать на вопросы по картине, воспитывать любознательность.

Самостоятельная деятельность в центре ряженья.

Прогулка:

Наблюдение детьми за деревьями.

Игра «Загадочные животные».

Цель: развивать у детей способность к анализу и синтезу.

Труд на прогулке: донести сумку с игрушками до участка.

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ   ПЯТНИЦА 9 апреля 2021г. 

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Животные и птицы весной»

ЦЕЛЬ: закрепить знания о признаках весны; дать представление об изменениях в жизни диких животных и птиц весной; расширить словарь за счет существительных – названий детенышей животных и птиц.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Ручейки».

Цель: развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Предложить детям пластилин, карандаши.

Цель: закреплять приобретенные умения и навыки с Дариной, Варей З. и Ярославом.

Д/игра «Из чего сделано?». Цель: закреплять знания детей о свойствах и качествах, из которого изготовлен предмет.

Самостоятельная игровая деятельность: с крупным строительным материалом, игру с любимыми игрушками.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Обр-льная деятель-ть:

9.00-9.20 Двигательная деятельность. Под руководством инструктора по физической культуре.

 

9.30-9.50 Музыкально-художественная (музыка). Под руководством музыкального руководителя.

Прогулка:

 

П. и. «У медведя во бору».

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в соответствии со словами стихотворения.

М. и. «Поющие животные».

Цель: развитие слухового внимания.

Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на асфальте с Димой, Максимом и Верой.

Трудовые поручения: разобрать снежную горку

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Д. и. «Как тебя зовут?».

Цель: продолжать учить детей называть свое имя.

Свободная деятельность.

 

Конструирование из песка.

Обед:

Чтение любимых сказок.

Цель: прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки.

Вечер: полдник

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Развлечение «В гостях у бабушки - Загадушки».

Цель: создать атмосферу радостного настроения, учить отгадывать загадки на тему животные и птицы.

Игры с крупным строителем. Цель: развивать конструктивные способности, фантазию с Ваней М., Ваней Н. и Юлей.  

Д.И. "Кто чем питается".

Цель: закрепить представления детей о том, чем питаются животные и птицы зимой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка:

Рассматривание кустарника на участке.

Цель: Закреплять представления о кустарниках.  Формировать бережное отношение к природе.

Д.и. «Найди свой цвет»

Цель: Закреплять названия цветов и находить нужный.

 

 


 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2021