Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Дружба"

  • docx
  • 03.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10.Тема «Дружба» 04.11. – 08.11. 2024 г...docx

 

Тема: «Дружба»                                                                                                      04.11. – 08.11. / 2024 г.

Программное содержание:

1.Формирование представлений  о  России как многонациональной  единой стране.

2.Расширение представлений о дружбе.

Воспитательная работа: 1. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. 2.Способствовать освоению правил и форм вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам детского сада; проявлению отзывчивости и сочувствия к сверстникам. 3.Побуждать детей к проявлению интереса к поступкам сверстников, их делам, играм. 4. Поощрять стремление детей помочь товарищу, радоваться его успехам, делиться игрушкой. 5. Помочь детям в приобретении опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

Конечный итог: Кукольный театр «Поссорились-помирились»

 

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность

в семье и

социальное партнёрство

Занятия

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

4.11. Понедельник

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

-развивать музыкальные способности

2.Познавательное развитие (ФЭМП)

-показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4; - расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом;-развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.11. Вторник

1. Речевое развитие Звуковая культура речи: звук Ц –упражнять детей в произнесении звука ц ( изолированного, в слогах, в словах);совершенствовать интонационную выразительность речи; учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл  слова, а на его звучание.

2. Физическое развитие

-развивать ловкость, быстроту реакции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.11. Среда

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

- развивать музыкальные способности

2.Социально-коммуникативное развитие «Солнечные лучики дружбы»

- учить детей общаться друг с другом, учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым;  развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма;  развивать эмоциональную отзывчивость;  дать понятие, что такое дружба; закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу. 

 

Утро

Комплекс утренней гимнастики с ленточками.

-определение настроения с помощью пиктограмм

- игра на гармонизацию: «Ласковое имечко» - создавать эмоционально – благоприятный климат, продолжать учить ласково называть друг друга.

- Пальчиковая гимнастика:  «Дружба» - развивать мелкую моторику.

- КГН «Следим за внешним видом» - продолжать учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

- Воспитательная работа: беседа «Что такое дружба?» -  формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе.

- игра «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

- КГН «Следим за внешним видом» - продолжать учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

 

Прогулка

- Наблюдение за приметами поздней осени – уточнять представления об осени по существенным признакам; продолжать формировать умения устанавливать простейшие связи между изменениями неживой и живой природе.

- Худ. слово: пословицы, поговорки, беседа, стих М. Сухоруковой « Мы убрали в ноябре все сухие листья…» - развивать речь.и, загадки

-Д/ид. играи: «Бывает или нет? –развивать память, мышление, быстроту реакции.

- Под игры: «Птичка и кошка» - продолжать знакомить с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой  сигнал, воспитывать уверенность. «Эстафета парами» - упражнять в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли, развивать ловкость, координацию движений.

- Труд: собрать ветки, сложить игрушки в корзину- формировать желание участвовать в посильном труде.

Комплекс  упражнений после сна. Закаливание.

Вечер

- игра «Мост дружбы» - развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

-          - рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий- развивать речь, внимание, умение сравнивать.

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за облаками - продолжать формировать понятия об облаках и тучах. долготой дня -- развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

- Худ. слово: беседа, стихи, загадки, пословицы и поговорки, приметы (Кобзева « Организация деятельности детей на прогулке ( средняя группа) , прогулка 1, ноябрь) -- развивать речь.

-Д/и « Когда ты то делаешь?» -- закрепить культурно-гигиенические навыки и частя суток.

 

- П/ипод. игра: «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. «Пузырь» -- развитие длительного плавного выдоха.

- Труд: сложить игрушки в корзину после прогулки- формировать желание соблюдать порядок на участке.

 

Индивидуальная работа: Катя, Даша С. – упражнение «Поймай мяч» -- закрепелять умение ловить и бросать мяч, развивать меткость.

 

Утро

Комплекс утренней гимнастики с ленточками.

-определение настроения «Звёздочки»

- игра на гармонизацию: «Мыльные пузыри» - развивать воображение, выразительность движений, снимать напряжение

- Артикуляционная гимнастика «Дудочка, Рыбка, Рыбка шевелит губами» - укреплять мышцы, способствовать подвижности губ.

-          -  упражнение «Раздевалочка» -предложить провести конкурс на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нём вещи.

- Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»- стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

- дид. игра  «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.

Прогулка

- Наблюдение за трудом взрослых – расширять представление о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им.

- Худ. слово:  пословицы, поговорки, стихибеседа, загадки о профессиях – развивать речь

-Дид. игра:: «Комуу, что нужно?» - упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определённой профессии.

- Под игра: «Эстафета парами» - упражнять в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли, развивать ловкость, координацию движений. «Мыши водят хоровод»- учить двигаться в соответствии с текстом, по сигналу изменять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко.

- Труд: помощь дворнику в уборке территории – воспитывать желание помогать взрослым. уберем мусор с участка -  формировать навыки коллективного труда, соблюдать чистоту.

Комплекс  упражнений после сна. Закаливание.

Вечер

- конструктивная деятельность  Конструирование из бумаги «Корабль для путешествия с другом» -  дать представления: о разных видах судов;      о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять: в анализе конструкций; в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу.

- Чтение: рассказов о дружбеЕ. Чарушин «Друзья» -- учить внимательно слушать и правильно понимать смысл литературного произведения, отвечать на вопросы, адекватно оценивать поступки персонажей.

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за птицами – уточнять представления детей о строении птиц, познакомить с изменениями в жизни птиц в связи с наступлением осени.почвой в холодную погоду -- продолжать знакомить с многообразием природных явлений; расширить речевой запас новыми словами: туман, иней, изморозь.

- Худ. слово: беседа, загадки, пословицы и поговорки, приметы (Кобзева « Организация деятельности детей на прогулке ( средняя группа) , прогулка 3, ноябрь) -- развивать речь.

-Д/и «Доскажи слово»-- развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

 

- Под.игра: «Мы – веселые ребята» -учить бегать в прямом направление, развивать умение  ориентироваться в пространстве. «Найди себе пару» - быстро ориентироваться в пространстве.

-Труд: подмести на веранде – учить выполнять поручение до конца.

Индивидуальная работа: Карина, Вера – Д/и «Так бывает или нет?» --формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

 

 

Утро

Комплекс утренней гимнастики с ленточками.

 

-определение настроения «ЗвёздочкиРазноцветные ладошки»

- игра на гармонизацию: «Мыльные пузыриДоброе животное» - развивать воображение, выразительность движений, снимать напряжение

- Артикуляционная гимнастика «ДудочкаФутбол, Иголка, Расческа» - укреплять мышцы, способствовать подвижности губ.

-Беседа «Наша страна – дом для многих народов» -- формировать представление  о  России как многонациональной  единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

-Заучивание мирилок – учить детей мириться с помощью мирилки, развивать память.

- Д/и «Пазлы» -- учить детей дружно совместно собирать пазлы, помогать тем, кто не справляется.

Прогулка

- Наблюдение за туманом-- продолжать знакомить с явлениями неживой приро¬ды; развивать любознательность и наблюдательность.

- Худ. слово: беседа, загадки, пословицы и поговорки, приметы (Кобзева « Организация деятельности детей на прогулке ( средняя группа) , прогулка 2, ноябрь) -- развивать речь.

-Д/и «Найди ошибку»-- развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

- П/и «Кот на крыше»-- развитие ритмичной, выразительной речи, координации движений; автоматизация звука [ш] в связном тексте. «Жадный кот» -- дифференциация звуков [ш] - [ж]; развитие ловкости.

-Труд: уберем мусор с участка -  формировать навыки коллективного труда, соблюдать чистоту.

 

 

Комплекс  упражнений после сна. Закаливание.

Вечер

-Д/и «Хорошо-плохо» -- формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы, развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

-Чтение: Л. Некрасова «Нужно дружно жить на свете» -- учить понимать смысл стихотворения, значение слова «дружно».

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за опавшими листьями-- показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

- Худ. слово: беседа, загадки, пословицы и поговорки, приметы (Кобзева « Организация деятельности детей на прогулке ( средняя группа) , прогулка 4, ноябрь) -- развивать речь.

-Д/и «Узнай, чей лист» -- учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

- П/и «К названному дереву беги» --: тренировать в быстром нахождении названного дерева. «Жмурки»-- учить внимательно слушать текст.

-Труд: обмести скамейку, стол закреплять умение  работать веником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИИндивидуальная работа: Роман, Амир – Упражнение « Самый быстрый» -- упражнять в быстром беге, развивать ловкость, физические качества.

Предоставить детям:

 

- фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы и детского учреждения;

 

 -книги, иллюстрации, отражающие разные занятия детей и взрослых;

 

- картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т.п.

 

- книги, открытки, альбомы, аудио- и видеоматериалы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью людей.

 

-атрибуты для сюжетно-ролевой  игры «Семья собирается на праздник»

 

-настольно-печатные игры, в которых должно участвовать несколько человек;

 

- «Чудесный мешочек», наполняемый мелкими предметами и игрушками;

 

- музыкально – дидактические игры: «Угадай на чем играет друг»

 

-игрушки-персонажи и ролевые атрибуты: (набор наручных кукол би-ба-бо: семья; набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи; фигурки-человечки (объемные, 10-15 см.);

 

- полифункциональные материалы: (объемные модули (набивные и надувные: кубы, валики); крупный строительный набор; ящик с мелкими предметами- заместителями);

 

- игрушки с секретами и сюрпризами (коробочки и пеналы с подвижной крышкой, шкатулки с разными застежками, головоломки, наборы для игр, включающих решение проблемных ситуаций);

 

Воспитательная работа:

- сюжетные картинки «Хорошо и плохо»;

- книги с яркими иллюстрациями о дружбе, фотографии детей, семьи, семейные альбомы;

- картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей, их действия, различные житейские ситуации;

- наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки, куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т.п.);

 

 

 

 

 

Рекомендовать родителям:

 

-        - составить рассказ вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг»

-         

-        -чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочках (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях);

-         

-        - посетить главную площадь города, украшенную к празднику День народного единства;

-         

-        - послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит

-         

-         - чтение, рассматривание иллюстраций на тему : «Дружба».

-         

 

 

 

 

7.11 Четверг

1.Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Укрась юбку дымковской барышни» - закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; учить подбирать краски в соответствии с цветом фартука, развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

2. Физическое развитие

-развивать ловкость, быстроту реакции

 

 

 

 

 

Утро.

Комплекс утренней гимнастики с ленточками.

-определение настроения «Цветок дружбы».

- игра на гармонизацию: «Тёплые ладошки» - продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, поднять настроение.

- Пальчиковая гимнастика:  «Дружба» - развивать мелкую моторику.

- игровая проблемная ситуация «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»- продолжать  формировать элементарные навыки закаливания.

- бБеседа «Давайте никогда не ссориться!» -  уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.

- Воспитательная работа: игра «Я не должен - я должен»- формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей; воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям; закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его.

-Д/и «Красный, желтый, зеленый» -- формировать основы безопасной жизнедеятельности, способствовать закреплению знаний о сигналах светофора.

 

Прогулка

- Наблюдение «Деревья поздней осенью» - по результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменений в природе, давать им качественные  и количественные характеристики, использовать в речи конструкции сравнения.

- Худ. слово:  беседа, стих А. Фукалова «В ноябре и дождь, и снег…»и – развивать речь.

-Дид. игра: « Угадай, что изменилось?» - развивать зрительное восприятие и память детей.

 

-П/и- Под. игры: «Пройди бесшумно» - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Послушные листья»  - учить внимательно слушать команды воспитателя;      развивать внимание, следить за правильностью выполнения  задания.

- Труд: навести порядок на веранде – формировать взаимоотношения со сверстниками.

Комплекс  упражнений после сна. Закаливание.

Вечер

- познавательно-исследовательская деятельность Экспериментирование: «Знакомство со свойствами дерева и бумаги»- уточнить представления о свойствах материалов и выяснить зависимости изготовления изделий из них.

- словесная игра  «Назови ласково по имени своего друга» - развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу; вызывать радостное настроение от общения друг с другом.

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за состоянием погоды -учить определять время года по характерным признакам.

- Под игра: «Поезд»-  формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. 

Индивидуальная работа: Саша, Артем – Д/и «Сложи картинку» --совершенствовать умение собирать из частей целое, закреплять знания о временах года.                   

8.11. Пятница

1.Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Позовём друзей для уточки»

- совершенствовать умение лепить из пластилина; продолжать развивать интерес к лепке;  учить, передавать относительную величину частей уточки, совершенствовать приемы  примазывания,  сглаживания, приплющивания;  воспитывать самостоятельность, активность.

2.Физическое развитие

-развивать ловкость, быстроту реакции

 

 

 

 Утро.

Комплекс утренней гимнастики с ленточками.

- определение настроения «Разноцветные ладошкиШарики»

- игра на гармонизацию: «На что похоже настроение» - снятие напряжения, создание эмоционально – благоприятного климата в группе.

- Артикуляционная гимнастика «ДудочкаВкусное варенье, Трубочка, Улыбка» - укреплять мышцы, способствовать подвижности губ.

- ХБТ: Полив растений-  формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать; учить готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки.; воспитывать желание ухаживать за растениями.

-СРИ: «Детский сад» -- воспитывать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми; помочь детям правильно распределять обязанности каждого участника игры.

Прогулка

   - Наблюдение за ветром - продолжать знакомить с понятием  «сила ветра»,  определять силу по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам, подводить к пониманию, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

- Исследовательская деятельность: Движение воздуха - показать детям, что воздух движется.

- Худ. слово:  пословицы, поговорки, стихи беседа, пословицы и поговорки о ветре– развивать речь.

- Под игры: «У медведя во бору» - закреплять умение выполнять движения правильно, в соответствии с текстом, учить сохранять осанку вовремя  игры. . «Мыши водят хоровод»- учить двигаться в соответствии с текстом, по сигналу изменять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко.

- Труд: сбор мусора на участке -  приобщать детей к коллективному труду.

Комплекс  упражнений после сна. Закаливание.

Вечер

- Чтение: рассказов В. Осеевойа: «Обидчики» -стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; учить составлять творческий рассказ на тему «Почему ссориться с другом это плохо».

- Д/идид. игра «Что больше?»   -    продолжать    учить детей устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.

Вечерняя прогулка

 -- Наблюдение за льдом -- знакомить с природным явлением — льдом;        формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде.Определение погоды по приметам -- учить самостоятельно определять погоду и показы­вать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.

- Худ. слово: беседа, загадки, пословицы и поговорки, приметы (Кобзева « Организация деятельности детей на прогулке (средняя группа) , прогулка 5, ноябрь) -- развивать речь.

-Д/и «Выдели слово» -- развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко.

- П/и «Солнечные зайчики» -- упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.  «День-ночь» -- учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя.

-Труд: помочь малышам собрать игрушки после прогулки – учить заботиться о малышах, оказывать посильную помощь.

 

 

- Под игра: « Через ручеек» - учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость.

Индивидуальная работа: Варя, Дима – развитие движений — учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

 

 

-