Тема: «Дружба» 04.11. – 08.11. / 2024 г.
Программное содержание:
1.Формирование представлений о России как многонациональной единой стране.
2.Расширение представлений о дружбе.
Воспитательная работа: 1. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. 2.Способствовать освоению правил и форм вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам детского сада; проявлению отзывчивости и сочувствия к сверстникам. 3.Побуждать детей к проявлению интереса к поступкам сверстников, их делам, играм. 4. Поощрять стремление детей помочь товарищу, радоваться его успехам, делиться игрушкой. 5. Помочь детям в приобретении опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
Конечный итог: Кукольный театр «Поссорились-помирились»
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Образовательная деятельность в семье и социальное партнёрство |
|
Занятия |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
4.11. Понедельник 1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) -развивать музыкальные способности 2.Познавательное развитие (ФЭМП) -показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4; - расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом;-развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
5.11. Вторник 1. Речевое развитие Звуковая культура речи: звук Ц –упражнять детей в произнесении звука ц ( изолированного, в слогах, в словах);совершенствовать интонационную выразительность речи; учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. 2. Физическое развитие -развивать ловкость, быстроту реакции
6.11. Среда 1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) - развивать музыкальные способности 2.Социально-коммуникативное развитие «Солнечные лучики дружбы» - учить детей общаться друг с другом, учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым; развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма; развивать эмоциональную отзывчивость; дать понятие, что такое дружба; закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу.
|
Утро Комплекс утренней гимнастики с ленточками. -определение настроения с помощью пиктограмм - игра на гармонизацию: «Ласковое имечко» - создавать эмоционально – благоприятный климат, продолжать учить ласково называть друг друга. - Пальчиковая гимнастика: «Дружба» - развивать мелкую моторику.
- Воспитательная работа: беседа «Что такое дружба?» - формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе. - игра «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. - КГН «Следим за внешним видом» - продолжать учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.
Прогулка - Наблюдение за приметами поздней осени – уточнять представления об осени по существенным признакам; продолжать формировать умения устанавливать простейшие связи между изменениями неживой и живой природе. - Худ. слово: -Д/ - П/и - Труд: собрать ветки Комплекс упражнений после сна. Закаливание. Вечер - игра «Мост дружбы» - развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения. - - рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий- развивать речь, внимание, умение сравнивать. Вечерняя прогулка - Наблюдение
за - Худ. слово: беседа, стихи, загадки, пословицы и поговорки, приметы (Кобзева « Организация деятельности детей на прогулке ( средняя группа) , прогулка 1, ноябрь) -- развивать речь. -Д/и « Когда ты то делаешь?» -- закрепить культурно-гигиенические навыки и частя суток.
- П/и - Труд: сложить игрушки в корзину после прогулки- формировать желание соблюдать порядок на участке.
Индивидуальная работа: Катя, Даша С. – упражнение «Поймай
мяч» -- закреп
Утро Комплекс утренней гимнастики с ленточками. -определение настроения «Звёздочки» - игра на гармонизацию: «Мыльные пузыри» - развивать воображение, выразительность движений, снимать напряжение - Артикуляционная гимнастика «Дудочка, Рыбка, Рыбка шевелит губами» - укреплять мышцы, способствовать подвижности губ. - - упражнение «Раздевалочка» -предложить провести конкурс на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нём вещи. - Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»- стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. - дид. игра «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток. Прогулка - Наблюдение за трудом взрослых – расширять представление о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им. - Худ. слово: -Д/и - П/и - Труд: помощь
дворнику в уборке территории – воспитывать желание помогать взрослым. Комплекс упражнений после сна. Закаливание. Вечер - - Чтение: Вечерняя прогулка - Наблюдение за - Худ. слово: беседа, загадки, пословицы и поговорки, приметы (Кобзева « Организация деятельности детей на прогулке ( средняя группа) , прогулка 3, ноябрь) -- развивать речь. -Д/и «Доскажи слово»-- развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.
- П/и -Труд: подмести на веранде – учить выполнять поручение до конца. Индивидуальная работа: Карина, Вера – Д/и «Так бывает или нет?» --формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.
Утро Комплекс утренней гимнастики с ленточками.
-определение настроения « - игра на гармонизацию: « - Артикуляционная гимнастика « -Беседа «Наша страна – дом для многих народов» -- формировать представление о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. -Заучивание мирилок – учить детей мириться с помощью мирилки, развивать память. - Д/и «Пазлы» -- учить детей дружно совместно собирать пазлы, помогать тем, кто не справляется. Прогулка - Наблюдение за туманом-- продолжать знакомить с явлениями неживой приро¬ды; развивать любознательность и наблюдательность. - Худ. слово: беседа, загадки, пословицы и поговорки, приметы (Кобзева « Организация деятельности детей на прогулке ( средняя группа) , прогулка 2, ноябрь) -- развивать речь. -Д/и «Найди ошибку»-- развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. - П/и «Кот на крыше»-- развитие ритмичной, выразительной речи, координации движений; автоматизация звука [ш] в связном тексте. «Жадный кот» -- дифференциация звуков [ш] - [ж]; развитие ловкости. -Труд: уберем мусор с участка - формировать навыки коллективного труда, соблюдать чистоту.
Комплекс упражнений после сна. Закаливание. Вечер -Д/и «Хорошо-плохо» -- формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы, развивать речь, умение аргументировать свои высказывания. -Чтение: Л. Некрасова «Нужно дружно жить на свете» -- учить понимать смысл стихотворения, значение слова «дружно». Вечерняя прогулка - Наблюдение за опавшими листьями-- показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. - Худ. слово: беседа, загадки, пословицы и поговорки, приметы (Кобзева « Организация деятельности детей на прогулке ( средняя группа) , прогулка 4, ноябрь) -- развивать речь. -Д/и «Узнай, чей лист» -- учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе). - П/и «К названному дереву беги» --: тренировать в быстром нахождении названного дерева. «Жмурки»-- учить внимательно слушать текст. -Труд: обмести скамейку, стол – закреплять умение работать веником.
|
Предоставить детям:
- фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы и детского учреждения;
-книги, иллюстрации, отражающие разные занятия детей и взрослых;
- картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т.п.
- книги, открытки, альбомы, аудио- и видеоматериалы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью людей.
-атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья собирается на праздник»
-настольно-печатные игры, в которых должно участвовать несколько человек;
- «Чудесный мешочек», наполняемый мелкими предметами и игрушками;
- музыкально – дидактические игры: «Угадай на чем играет друг»
-игрушки-персонажи и ролевые атрибуты: (набор наручных кукол би-ба-бо: семья; набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи; фигурки-человечки (объемные, 10-15 см.);
- полифункциональные материалы: (объемные модули (набивные и надувные: кубы, валики); крупный строительный набор; ящик с мелкими предметами- заместителями);
- игрушки с секретами и сюрпризами (коробочки и пеналы с подвижной крышкой, шкатулки с разными застежками, головоломки, наборы для игр, включающих решение проблемных ситуаций);
Воспитательная работа: - сюжетные картинки «Хорошо и плохо»; - книги с яркими иллюстрациями о дружбе, фотографии детей, семьи, семейные альбомы; - картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей, их действия, различные житейские ситуации; - наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки, куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т.п.);
|
Рекомендовать родителям:
- - составить рассказ вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» - - -чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочках (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях); - - - посетить главную площадь города, украшенную к празднику День народного единства; - - - послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит - - - чтение, рассматривание иллюстраций на тему : «Дружба». -
|
7.11 Четверг 1.Художественно-эстетическое развитие Рисование «Укрась юбку дымковской барышни» - закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; учить подбирать краски в соответствии с цветом фартука, развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. 2. Физическое развитие -развивать ловкость, быстроту реакции
|
Утро. Комплекс утренней гимнастики с ленточками. -определение настроения «Цветок дружбы». - игра на гармонизацию: «Тёплые ладошки» - продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, поднять настроение. - Пальчиковая гимнастика: «Дружба» - развивать мелкую моторику. -
- Воспитательная работа: игра «Я не должен - я должен»- формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей; воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям; закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его. -Д/и «Красный, желтый, зеленый» -- формировать основы безопасной жизнедеятельности, способствовать закреплению знаний о сигналах светофора.
Прогулка - Наблюдение «Деревья поздней осенью» - по результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменений в природе, давать им качественные и количественные характеристики, использовать в речи конструкции сравнения. - Худ. слово: беседа, стих А. Фукалова «В ноябре и
дождь, и снег…» -Д/и
-П/и - Труд: навести порядок на веранде – формировать взаимоотношения со сверстниками. Комплекс упражнений после сна. Закаливание. Вечер - - словесная игра «Назови ласково по имени своего друга» - развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу; вызывать радостное настроение от общения друг с другом. Вечерняя прогулка - Наблюдение за состоянием погоды -учить определять время года по характерным признакам. - Под игра: «Поезд»- формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. Индивидуальная работа: Саша, Артем – Д/и «Сложи картинку» --совершенствовать умение собирать из частей целое, закреплять знания о временах года. |
||
8.11. Пятница 1.Художественно-эстетическое развитие Лепка «Позовём друзей для уточки» - совершенствовать умение лепить из пластилина; продолжать развивать интерес к лепке; учить, передавать относительную величину частей уточки, совершенствовать приемы примазывания, сглаживания, приплющивания; воспитывать самостоятельность, активность. 2.Физическое развитие -развивать ловкость, быстроту реакции
|
Утро. Комплекс утренней гимнастики с ленточками. - определение настроения « - игра на гармонизацию: «На что похоже настроение» - снятие напряжения, создание эмоционально – благоприятного климата в группе. - Артикуляционная гимнастика « - ХБТ: Полив
растений- формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за
ними нужно ухаживать; учить готовить оборудование: приносить лейки, наливать
воду в лейки -СРИ: «Детский сад» -- воспитывать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми; помочь детям правильно распределять обязанности каждого участника игры. Прогулка - Наблюдение за ветром - продолжать знакомить с понятием «сила ветра», определять силу по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам, подводить к пониманию, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее, формировать осознанное отношение к своему здоровью. - Исследовательская деятельность: Движение воздуха - показать детям, что воздух движется. - Худ. слово: - Под игры: «У медведя во бору» -
закреплять умение выполнять движения правильно, в соответствии с текстом,
учить сохранять осанку вовремя игры. - Труд: сбор мусора на участке - приобщать детей к коллективному труду. Комплекс упражнений после сна. Закаливание. Вечер - Чтение: - Д/и Вечерняя прогулка -- - Худ. слово: беседа, загадки, пословицы и поговорки, приметы (Кобзева « Организация деятельности детей на прогулке (средняя группа) , прогулка 5, ноябрь) -- развивать речь. -Д/и «Выдели слово» -- развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко. - П/и «Солнечные зайчики» -- упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. «День-ночь» -- учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя. -Труд: помочь малышам собрать игрушки после прогулки – учить заботиться о малышах, оказывать посильную помощь.
Индивидуальная работа: Варя, Дима – развитие движений — учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. |
||
|
- |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.