Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме: "Зимняя сказка" .

  • Образовательные программы
  • doc
  • 18.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

календарно - тематическое планирование по теме: "Зимняя сказка".
Иконка файла материала Зимняя сказка.doc

 

Тема: «Зимняя сказка»

Задачи:

Познавательное развитие:

1.      Познакомить детей с историей празднования Нового года в России.

2.      Дать сведения, где живет Дед Мороз, откуда приходит елочка.

3.      Развивать  умение классифицировать предметы по заданному свойству (размеру, цвету, форме), пользуясь условными знаками (разрешающими и запрещающими), вариативности мышления при выборе предмета по правилу (методом последовательного исключения из цепочки.

Речевое развитие:

1.      Совершенствовать речь детей, учить поддерживать беседу, понимать вопрос, совершенствовать  коммуникативные способности, умение вести диалог.

2.      Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения, развивать воображение, фантазию, самостоятельность.

Художественно - эстетическое развитие:

1.      Развивать творческие способности, активизировать чувственное восприятие художественного слова ,способствовать образному восприятию стихов, сказок, воспитывать интерес к худ. слову.

2.      Сформировать умение  детей пользоваться ножницами, закруглять углы квадрата и прямоугольника, вырезать треугольник и  из отдельных элементов составлять образ елочки.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать умение работать в коллективе, работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера, давать критическую самооценку и оценивать других.

Физическое развитие: развивать  и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев.

 

Методы и приемы:

Практические: творческая мастерская «В гостях у Снегурочки», динамическая пауза «Зимний лес», пальчиковая гимнастика, физминутки, Творческое задание - аппликация  «Снегири»,  работа с карточками.

Наглядные: игра «Раздели поровну», рассматривание иллюстраций.

Словесные: Чтения стихотворения «Что такое Новый год?», беседа, чтение потешек, отгадывание загадок, речевая ситуация «Кто прислал нам послание».

Итоговое мероприятие: организация и проведение «Новогоднего утренника».

 

 

23 декабря - понедельник

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

9.00-9.20 ООД Конструирование

9.40-10.00 ООД Двигательная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро.

Беседа «Скоро праздник Новый год». Цель: расширить представления детей о праздновании Нового года.

Д/ и. «Подбери другие слова» - тренировать в образовании однокоренных слов от слова снег.

Инд. работа с Катей М. и Имоной Б. организовать Д\и «Сложи узор». Продолжать развивать логическое мышление, умение выкладывать узор «Елочка».

КГН. Закрепить правила поведения за столом (не разговаривать во время еды).

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1.

Наблюдение за снежинками. Цели: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

Самостоятельная деятельность детей: упражнять в беге широкими шагами.

Инд. работа с алёшей Л. и Алисой Б.  Игровое упражнение: «Вот какие быстрые ножки» - бег на носках, широкими шагами.

Игры с выносным материалом.

Д\и «Тихо и громко» - развивать умение у детей владеть своим голосом.

Художественная литература. Чтение В.Д. Берестов «Новогоднее происшествие».

Трудовая деятельность. Покормить птиц хлебными крошками.

П/и «Дети и волк». Цель: формировать умение детей понимать и употреблять в речи глаголы повелительного наклонения.

Оздоровительный бег.

Обед. Пальчиковая игра. Повторение стихотворений  к празднику.

Чтение И. Никитин «На дворах и домах снег лежит полотном...».

 Вечер. Подъем, стопотерапия, ходтба по массажным коврикам. ползание.

Беседа «Правила безопасности на льду». Цель: Дать детям элементарные знания о правилах поведения на льду.

Повторить с детьми танец «Полька» – продолжать формировать умение танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца.

Инд. работа с Димой Б. и Женей Б.Д\и  «Найди пару». Цель: развивать  быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.

«Школа мяча» - подбросить мяч вверх, дать ему упасть на пол, после отскока об пол поймать.

Здоровье. Лексическая тема: «Одежда».

Задачи: Рассказать о видах и назначении одежды.

Провести с детьми Д/и «Помоги Катя выбрать одежду» (игровая ситуация «Катя собирается на зимнюю прогулку»).

Прогулка 2

Наблюдение за снежинками. Цели: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

Самостоятельная деятельность детей: упражнять в беге широкими шагами.

Д\и «Летает – не летает». Расширять представления детей о воздушном транспорте.

Инд. работа с Машей П. и Супханом Б.Игровое упражнение: «Вот какие быстрые ножки» - бег на носках, широкими шагами.

Игры с выносным материалом.

Художественная литература. Чтение В.Д. Берестов «Новогоднее происшествие».

Трудовая деятельность. Покормить птиц хлебными крошками.

П/и «Пробеги тихо». Цель: формировать умение детей бесшумно двигаться.

Внести сюжетные картинки,  раскраски  по теме «Новый год»,

Д\и «Сложи узор». Схема «Елочка».

 

Вынести лопатки, снежколепы. Книга со стихотворением

В.Д. Берестова «Новогоднее происшествие».

Вынести хлеб для птиц.

Атрибуты для п\и.

 

Книга со стихотворением

И. Никитина «На дворах и домах снег лежит полотном...».

Картинки по теме «Безопасность зимой».  Д\и  «Найди пару».

 

Д/и «Помоги Катя выбрать одежду».

 

Вынести лопатки, снежколепы. Книга со стихотворением

В.Д. Берестова «Новогоднее происшествие».

Вынести хлеб для птиц.

Атрибуты для п\и.

 

Организовать подготовку у новогоднему утреннику.

Календарно-тематический план решения задачи: развитие речи. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Образовательные задачи.

Речевое развитие:

1. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации.

2. Обучать детей умению придумывать название картине.

Физическое развитие:

1.      Снятие физического напряжение в процессе образовательной деятельности.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал: картина «Вот это снеговик!», иллюстрации «Зимние забавы».

Деятельность педагога

Деятельность детей

РППС

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель интересуется у детей, нравится ли им зима, какие зимние забавы-развлечения они любят.

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Иллюстрации «Зимние забавы».

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2

Воспитатель:

– А если выпало много снега, грех не слепить снеговика, не так ли? Вот, например, такого!

Показывает детям картину. Дает возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями. Затем просит придумать название картине.

Воспитатель называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие.

– А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Правда, хорош снеговик? Тогда опишите его…

Педагог обобщает высказывания детей и дает образец описания снеговика.

– А теперь надо рассказать о том, что происходит вокруг снеговика.

Выслушивает их ответы, задает уточняющие вопросы, обобщает сказанное.

– Стоял прекрасный зимний день, вокруг было очень-очень красиво, ведь так?

Воспитатель обращает внимание детей на то, как изображена на картине природа.

Физминутка со снеговиком.

Вот под елочкой

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар! (Громко.)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар! (Громко.)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар!

Дети рассматривают картину, обмениваются впечатлениями, придумывают название для картины.

 

 

 

 

Дети описывают снеговика.

 

 

 

Дети описывают картину, отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

Дети рассматривают природу на картине.

Выполняют упражнения по тексту физминутки.

(Встали.)

(Прыгаем.)

(Хлопки над головой в ладоши.)

(Повороты туловища влево-вправо.)

(Наклоны туловища влево-вправо.)

(Хлопки над головой в ладоши.)

(Машут руками как крыльями.)

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Картина «Вот это снеговик!»

Развито умение составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Развито умение придумывать название картине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снято физическое напряжение в процессе образовательной деятельности.

 

3

Воспитатель:

– Вот как славно мы сегодня учились-трудились. Картине название придумали. Пора отдыхать.

Вспоминают название картины.

 

Подведены итоги образовательной деятельности.

Литература:

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24 декабря - вторник.

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

9.00-9.20 Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП).

10.10-10.20 ООД

Музыкальная деятельность

 

 

 

 

 

 

Утро.

Беседа «Наш друг – Дед Мороз». Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения.

Инд. работа с Богданом Б. и Никитой Ч. Д\у «Расскажи про любимую игрушку» – закреплять умение детей описывать предметы игрушки.

Д\и «Палочки Кюизинера». Схема «Зайчик». Продолжать развивать пространственное мышление детей, умение выкладывать рисунок из палочек по схеме».

КГН. Закрепить умения детей мыть руки перед едой.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1.

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Самостоятельная деятельность детей: упражнять в беге змейкой.

Д/ и «Какой, какая, какое?». Цель: закреплять умение детей подбирать  определения, соответствующие данному, предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Инд. работа с Сулаймоном К. и Максимом Б. Упражнять в равновесии «Пройди – не упади» - ходьба по шнуру, положенному прямо, по кругу, зигзагообразно.

Игры с выносным материалом.

Художественная литература. Чтение В.Д. Берестов «Новогоднее происшествие».

Трудовая деятельность. Чистка  дорожек от снега.

П/ и «Совушка».  Цель: развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Оздоровительный бег.

Обед. Повторение песен к празднику. Пальчиковая игра.

Чтение: стихотворения Е. Благинининой «Захрустела льдинка».

Вечер. Подъем, стопотерапия, ползание.

Лепим подарки для зверюшек. Цели: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, закреплять навыки лепки.

Д\и «Где стоит снеговик?».  Цель: дать детям знания о положении предметов в пространстве, развивать память, внимание. Пополнить речь пространственными предлогами.

Инд. работа с Радмилой М. и Мелек Б. повторить стихотворения о зиме.

Формирование основ безопасного поведения. «Внешность человека может быть обманчива».

Цель: довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его недобрые намерения. Формировать знания детей о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомыми людьми и идти с ними. Упражнять детей в умении различать категории людей: близкие, друзья, знакомые, незнакомцы.

Прогулка 2

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа.  Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Самостоятельная деятельность детей: упражнять в беге змейкой.

Д/ и «Какой, какая, какое?». Цели: закреплять умение детей подбирать  определения, соответствующие данному, предмету, явлению.

Инд. работа с А Дамипом к. и Аней Г. Упражнять в равновесии «Пройди – не упади» - ходьба по шнуру, положенному пряма, по кругу, зигзагообразно. Игры с выносным материалом.

Художественная литература. Чтение в.Д. Берестов «Новогоднее происшествие».

Трудовая деятельность. Чистка дорожек от снега.

П/и «Лошадки».  Цель: формировать согласованность двигательных действий.

 

Внести  книжки, иллюстрации с изображением Деда  Мороза.

Д\и «Палочки Кюизинера». Схема «Зайчик».

Вынести  Д/ и «Какой, какая, какое?». Снежколепы, лопаты.

Книга со стихотворением

В.Д. Берестова «Новогоднее происшествие».

Атрибуты для п\и.

Книга со стихотворением Е. Благинининой «Захрустела льдинка».

Картинки по теме «Безопасность. Посторонние люди».

Вынести  Д/ и «Какой, какая, какое?». Снежколепы, лопаты.

Книга со стихотворением

В.Д. Берестова «Новогоднее происшествие».

Атрибуты для п\и

Проведение новогоднего утренника.

 

 

 

 

 

25 декабря - среда.

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

9.00-9.20 ООД Двигательная деятельность.

9.30-9.50

Речевая деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро.

Беседа «В гостях у Деда Мороза». Повторить с детьми правила поведения в гостях, обратить внимание на быт сказочного персонажа. Написать письмо с детскими пожеланиями.

Инд. работа с Максимом З. и  Андреем А Закрепить и уточнить знание основных цветов.

Д\и  «Кто меня позвал?». Цели: обучать элементарному описанию, содержащему название объекта, с указанием одного из его признаков.

КГН. Совершенствовать навыки культурного приема еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой

Прогулка 1.

Наблюдение за снежинками через лупу. Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Д/ и «Что умеют делать звери?». Цели: расширять в сознании смысловое содержания слова; формировать умение создавать самые разнообразные словесные сочетания.

Инд. работа с  Марком Г. и Идрисом С. Упражнять в беге чередуя темп: быстро, медленно. Развивать ориентировка в пространстве.

Художественная литература. Чтение В.Д. Берестов «Новогоднее происшествие».

Трудовая деятельность. Украсить веранду и участок интересными элементами спортивных игр.

П/и «Два Мороза». Цель: воспитывать быстроту и ловкость, умение убегать от ловишки.

Оздоровительный бег.

Обед.

Чтение В. Одоевский «Мороз Иванович». Пальчиковая гимнастика.

Вечер.

Подъем, стопотерапия, ползание.

Инд. работа с Егором Т. и Златой Б. «Соберем бусы их макарон» - развивать мелкую моторику пальцев рук.

Выставка пейзажной живописи на тему «Зимняя сказка». Развивать у детей эстетическое восприятие.

Д/игра. «Найди и назови». Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Лаборатория «Центр ранней профориентации». 

Беседа «Моя любимая профессия». Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Выделить любимые детские профессии, спросить детей почему они выбрали именно их.

Прогулка 2

Наблюдение за льдом через лупу. Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Д/ и «Что умеют делать звери?». Цели: расширять в сознании смысловое содержания слова; формировать умение создавать самые разнообразные словесные сочетания.

Инд. работа с Ариной Б.. и Димой Б. Упражнять в беге чередуя темп: быстро, медленно – развивать ориентировка в пространстве.

Художественная литература. Чтение В.Д. Берестов «Новогоднее происшествие».

Трудовая деятельность. Украсить веранду и участок интересными элементами спортивных игр.

П/и «Хитрая лиса». Цель: воспитывать быстроту и ловкость, умение убегать от ловишки.

Картинки и иллюстрации с изображением Деда Мороза.

Внести в группу листочки разных цветов.

Вынести

Снежколепы, лопаты.

Книга со стихотворением

В.Д. Берестова «Новогоднее происшествие».

Элементы спортивного инвентаря.

Атрибуты для п\и.

Внести книгу

В. Одоевский «Мороз Иванович».

Макароны и цветные веревочки.

Серия пейзажей на тему «Зимняя сказка».

Картинки по теме: «Профессии».

 

Снежколепы, лопаты.

Книга со стихотворением

В.Д. Берестова «Новогоднее происшествие».

Элементы спортивного инвентаря.

Атрибуты для п\и.

 

Консультация «Безопасное поведение в зимний период». Привлечение внимания родителей к вопросу безопасного поведения в зимний период.

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений. Занятие 16.

Образовательные задачи.

Познавательное развитие:

  1. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
  2. Познакомить со значением слов далеко-близко.
  3. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Физическое развитие:

1.      Снятие физического напряжение в процессе образовательной деятельности.

Материалы и оборудование.

 Дидактический материал: две корзины, карточки с двумя окошками: в одном изображен какой – либо предмет (елочка, грибочек, солнышко), а другое – пустое, простой карандаш, шишки (по одной на каждого ребенка), наборы геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета и величины), схемы «Петушок». «Солнышко». шапочка медведя.

Деятельность педагога

Деятельность детей

РППС

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель читает стихотворение:

Мишка спит в берлоге крепко,

Лапу он сосет во сне.

Снится мишке красно лето,

Шишки, ягоды, грибы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку к стихотворению, и ответить на вопросы:

-Что сниться Мишке?

-Когда это бывает?

Сколько елочек на картинке?

Затем просит найти карточку с изображением елочки и рядом в окошке нарисовать столько кругов, сколько елочек. После выполнения задания воспитатель уточняет:

-Сколько кругов нарисовали?

-Почему нарисовали столько кругов?

Внимательно слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы по содержанию стихотворения:

 

 

 

- Шишки, ягоды, грибы.

-Это бывает летом.

-На картине 5 елочек.

Отвечают на вопросы воспитателя по заданию.

Аналогичное задание дети выполняют на карточках с изображением грибочка и солнышка.

Карточки с двумя окошками: в одном изображен какой – либо предмет (елочка, грибочек, солнышко), а другое – пустое, простой карандаш, шишки (по одной на каждого ребенка)

Развито умение у детей  в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

 

2

Воспитатель проводит игровое упражнение «Далеко – близко».

- Мишке снится, что он играет с шишками.

 На полу – 2 корзины. Воспитатель уточняет расположение корзин относительно детей: далеко или близко они стоят.   Упражнение повторяется 3–4 раза.

Физминутка.

Воспитатель предлагает выбрать медведя. И произнести стихотворение, после которого дети разбегаются, а медведь их ловит.

П\и «У медведя во бору».

Стихотворный текст

У медведя во бору,

Грибы, ягоды, я рву.

А медведь не спит, и на нас глядит!

Включаются в игровое упражнение.

Затем дети берут по одной шишке, бросают их в корзины и говорят, далеко или близко упала шишка.

 

 

Дети повторяют стихотворение, после слов…и на нас глядит, все разбегаются от медведя, который ловит ребят.

Две корзины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шапочка медведя.

Ознакомление со значением слов далеко-близко.

 

 

 

 

Снято физическое напряжение в процессе образовательной деятельности.

 

3

Игровое упражнение «Собираем картинку».

   Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, с изображением спящего мишки и спрашивает:

-Что еще приснилось мишке?

. Затем предлагает детям собрать из геометрических фигур петушка или солнышко. По мере работы уточняет: что собрали, из каких фигур и какого цвета.

Дети внимательно слушают воспитателя, собирают из геометрических фигур петушка и солнышко.

Наборы геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета и величины), схемы «Петушок». «Солнышко».

Развито умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

 

4

Воспитатель подводит итоги:

-Кто к нам сегодня пришел в гости?

-Какой сон видел мишка?

-Какие игры и упражнения вам понравились?

-Давайте ребята вместе с вами попрощаемся с мишкой, пожелаем ему хорошего сна, до самой весны.

Отвечают на вопросы воспитателя:

-Мишка к нам  приходил.

-Мишка видел сон о лете, грибах, ягодах и шишках.

-До свидания, мишка!

Картинка с изображением спящего медвежонка.

Подведены итоги образовательной деятельности.

Литература:

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26 декабря - четверг.

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

9.25 – 9.45

ООД Музыкальная деятельность.

9.55-10.05

Познавательно – исследовательская деятельность.

(Предметный мир/ Природный мир).

 

 

 

 

 

 

 

Утро.

Беседа «Какие деревья растут в лесу?».  Цель: Познакомить детей с деревьями, растущими в лесу.

Инд. работа с Машей Ф. и Атрёмом Л. Д/у «Скажи как я » - развивать интонационное разнообразие речи, подражание, умение критически относиться к собственной речи.

Презентация  для детей «Внимание, гололед!»  Цель: Дать детям элементарные знания о правилах поведения на льду, информацию об избежание неприятностей в зимний период.                               

КГН. Формировать умение пользоваться салфеткой после еды.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1.

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Д/ и «Какой, какая, какое?». Цели: закреплять умение детей подбирать  определения, соответствующие данному, предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Инд. работа с Адамом М. и Ваней Е.  Упражнять в равновесии «Пройди – не упади» - ходьба по шнуру, положенному пряма, по кругу, зигзагообразно.

Художественная литература. Чтение А.А. Усачев «Про умную собачку Соню».

Трудовая деятельность. Покормить птиц пшеном.

 П/ и «Совушка». Цель: развивать скорость бега, формировать творческое воображение.

Оздоровительный бег.

Обед.

Чтение Я. Аким «Елка наряжается». Расширять представления детей о стихотворном жанре.

Вечер.

Подъем, стопотерапия, ползание.

Д/и «Найди такое же дерево». Цель: развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Отгадывание загадок о временах года.

Инд. работа с Никитой Ч. и Максимом Б.  Провести с детьми словесную игри «Исправь ошибку». Развивать речь и логическое мышление.

Культурные практики. Аппликация: «Бусы на ёлку».

Цель: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы.

Прогулка 2

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Инд. работа с Радмилой М. и Супханом Б. Упражнять в равновесии «Пройди – не упади» - ходьба по шнуру, положенному пряма, по кругу, зигзагообразно.

Д/ и «Какой, какая, какое?». Цели: закреплять умение детей подбирать  определения, соответствующие данному, предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Художественная литература. Чтение А.А. Усачев «Про умную собачку Соню».

Трудовая деятельность. Покормить птиц пшеном.

П/и «Лошадки» Цель: формировать согласованность двигательных действий.

Внести картинки и иллюстрации с изображением деревьев.

Д/у «Скажи как

 я ».

Снежколепы, лопаты.

Книга с рассказом

А.А. Усачева «Про умную собачку Соню».

Для птиц пшено.

Атрибуты для п\и.

Чтение Я. Аким «Елка наряжается».

Д/и « Найди такое же дерево».

Внести материалы: бусы, бумажные прямоугольники и квадраты разных цветов, ниточка (№10) для наклеивания вырезанных бусинок, клей, кисть для клея.  Елочка.

 

Снежколепы, лопаты.

Книга с рассказом

А.А. Усачева «Про умную собачку Соню».

Для птиц пшено.

Атрибуты для п\и.

 

Консультация «Безопасное поведение в зимний период». Привлечение внимания родителей к вопросу безопасного поведения в зимний период.

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план решения задачи: Аппликация. Тема: «Бусы на елку».

Образовательные задачи.

Художественно – эстетическое развитие:

  1. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме.
  2. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы.
  3. Чередовать бусинки разной формы.
  4. Учить наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Физическое развитие:

1.      Снять напряжение с пальцев рук во время аппликации.

Материалы: бусы, бумажные прямоугольники и квадраты разных цветов, ниточка (№10) для наклеивания вырезанных бусинок, клей, кисть для клея.  Елочка.

Деятельность педагога

Деятельность детей

РППС

Ожидаемые результаты

1

 Воспитатель предлагает рассмотреть детям несколько разных бус, и предлагает сделать такие же, но для елки.

-Ребята, посмотрите какая форма у этой бусинки? А у следующей?

Воспитатель показывает приемы вырезания:

-При наклеивании надо чередовать бусинки разной формы. Бусинки наклеиваем на ниточку, аккуратно и ровно.

-Давайте вместе упражняться в вырезании бусинок.

 

 

Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

-Круглая, овальная.

Дети приступают к аппликации.

Бусы, бумажные прямоугольники и квадраты разных цветов, ниточка (№10) для наклеивания вырезанных бусинок, клей, кисть для клея. Салфетка, ножницы (на каждого ребенка).

 

Закреплены знания о форме предметов.

Развито воображение, творчество, чувство композиции и цвета.

2

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – бабушка.

Это пальчик – дедушка.

Этот пальчик – я.

Вместе дружная семья.

-Посмотрите ребята, этот круг я намазываю клеем, и располагаю на ниточке, и он приклеился.

-А этот овал без клея не может приклеиться, так как он без клея не держится. Обязательно чередуем круги и овалы.

 

Поочередно разгибают каждый палец, повторяя текст пальчиковой гимнастики.

 

Дети отвечают на вопросы, предлагают собственные решения.

Включаются в процесс создания аппликации.

Бусы, бумажные прямоугольники и квадраты разных цветов, ниточка (№10) для наклеивания вырезанных бусинок, клей, кисть для клея. Салфетка, ножницы (на каждого ребенка).

Салфетка, ножницы (на каждого ребенка).

Развито умение чередовать бусинки разной формы.

Развито умение наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

 

3

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, посмотрите, какие интересные и яркие бусы у нас получились для елочки. Теперь она у нас  нарядная.

Вместе с воспитателем рассматривают аппликации бусы для елочки.

Елочка.

Подведены итоги работы.

Литература: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.

27 декабря - пятница.

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

9.15-9.35 ООД Двигательная деятельность (группа).

9.45-10.05 Изобразительная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро.

Беседа по  стихотворению  В. Фетисова  «Зима пришла». Продолжать знакомить детей с поэтическими произведениями, обратить внимание на текст, и увидеть в нем описание зимы.

Инд. работа с Димой Б. и Женей Б. Д/ и по математике «Построй ряд» - закрепить порядковый счет в пределах 10, и цифры от 1- 5.

Д\и «Блоки Дьенеша». Цель:  развивать логическое мышление у детей.

КГН. Закрепить правила поведения за столом (пользоваться салфеткой, благодарить после еды).

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастикаСтрельниковой.

Прогулка 1.

Наблюдение за  живыми объектами.  Цель:  на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Д/и  «Что  это за птица».  Цель:  закрепить названия зимующих птиц, особенности их поведении и питания.

Инд. работа с Сулаймоном К. и Алексеем Л.  Упражнять в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии.

Художественная литература. Чтение А.А. Усачев «Про умную собачку Соню».

Трудовая деятельность. Уборка инвентаря в кладовку.

П/и  «Ловишка с мячом». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Оздоровительный бег.

Обед.

Пальчиковые игры. Чтение 3. Александрова  «Снегирь».

Вечер.

Подъем, стопотерапия ,ползание.

Инд. работа с Алисой Б. и Артемом Л. «Школа мяча» - подбросить мяч вверх, поймать, не давая ему упасть на пол.

Д/и «Времена года». Цель: Закрепить знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года.

Хозяйственно-бытовой труд. Тема: «Порядок в группе»

Цель: учить детей  протирать, мыть игрушки,  инвентарь; расставлять их красиво, убирать в контейнеры и коробки.

Прогулка 2

Продолжать наблюдение за погодой. Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе, развивать познавательные интересы.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Д/ и «Скажи как я». Цели: закреплять и уточнять значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.

Инд. работа с Катей М. и Имоной Б. Игровое упражнение «Не сбей флажки» - закрепить умение ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Художественная литература. Чтение А.А. Усачев «Про умную собачку Соню».

Трудовая деятельность. Уборка инвентаря в кладовку.

П/ и «Зайка беленький сидит». Цель: формировать умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Внести  картинки с зимним пейзажем,

Д/ и «Построй ряд».

Д\и «Блоки Дьенеша».

 

Снежколепы, лопаты.

Книга с рассказом

А.А. Усачева «Про умную собачку Соню».

Д/и  «Что  это за птица». 

Коробки и контейнеры для игр, и инвентаря.

Атрибуты для п\и.

 

Книга со стихотворением 3. Александровой

  «Снегирь».

Внести мячи среднего диаметра.

Д/и «Времена года».

 

Внести в группу таз с водой, тряпочки. Контейнеры и коробки для конструктора, игр.

Снежколепы, лопаты.

Книга с рассказом

А.А. Усачева «Про умную собачку Соню».

Флажки.

Коробки и контейнеры для игр, и инвентаря.

Атрибуты для п\и.

Консультация «Безопасное поведение в зимний период». Привлечение внимания родителей к вопросу безопасного поведения в зимний период.

 

 

 

Календарно-тематический план решения задачи: Региональный компонент. Тема: «В гостях  у Егора и Насти».

 

Познавательное развитие:

  1. Формировать представления о детской одежде, которую носили в прошлом.
  2. Создать условия для использования детских старинных вещей.
  3. Развивать познавательную активность, интерес к прошлому.

Работа над словарем: внучек Епифанушка, печка, хозяйка, волшебный ларец, сокровища, сундук, онучи.

Материал к занятию: игрушка внучек Епифанушка, куклы Егор и Настя, детская одежда: валенки, лапти, рубахи, сарафаны, поясок, порты, тулупчик, сундук с замком и ключом.

Деятельность педагога

Деятельность детей

РППС

Ожидаемые результаты

1

Вводная часть

Занятие проходит в помещении, стилизованном под русскую избу. Детей встречает хозяюшка. Она приветствует детей.

-Здравствуйте гости дорогие, да званные. Проходите, я рада Вас видеть». Хозяйка говорит, что в избе она не одна, с ней в избе живет внучек Епифанушка. Хозяйка предлагает детям пригласить его в гости.

В ответ на добрые слова с полатей слезает Епифанушка и поет веселую песенку:

Я за печкой живу,

С ребятишками дружу,

Всех гостей я развлекаю,

Никого не обижаю.

Я за печкою сижу,

Иногда слегка ворчу.

Ребята, хорошую я песенку спел? А сейчас, ребята, я вам расскажу очень интересную сказку. Мой дедушка, рассказывая сказки, всегда говорил: «В сказке не все выдумка, есть в ней и правда».

Хозяйка:

- Ребята, Епифанушка у меня большой выдумщик и помнит много сказок. Когда за окном метет метель, трещат морозы, он мне рассказывает сказки. Давайте его послушаем.                         

Внимательно слушают воспитателя, активно взаимодействуют со всеми участниками встречи.

 

 

 

Дети: Епифанушка, выходи к нам, мы тебя очень просим. Мы тебя очень любим.

 

Игрушка внучек Епифанушка, куклы Егор и Настя, детская одежда: валенки, лапти, рубахи, сарафаны, поясок, порты, тулупчик, сундук с замком и ключом.

 

 

Сформированы представления о детской одежде, которую носили в прошлом.

 

2

Основная часть

Рассказ ведет Епифанушка.

-          Жила-была в одной деревне семья: хозяин Егор и хозяйка Настя.

Вносятся куклы в русской одежде, которые приветствуют ребят:

Здравствуйте, гости дорогие,

Здравствуйте, гости любезные!

Рады вам, как лучшим гостям.

Посидите, детки, побеседуйте,

Сказки, песни, небылицы послушайте,

Да и мы с вами заодно послушаем.

- У хозяйки Насти и хозяина Егора был волшебный сундук (ларец). (воспитатель обращает внимание на большой красочный сундук, который заперт на замок). А ключ-то у хозяйки Насти на поясочке (Епифанушка предлагает ребенку снять ключ, и подойти к сундуку). Волшебный дворец, позвони в бубенец  и попали во дворец! Открывается палата (поднимается крышка сундука), посмотрите, чем  богата? Нет ли там чудовищ? Много ли сокровищ? Сейчас мы это узнаем.

-          Ни страшных чудовищ, ни больших сокровищ в сундуке нет.

-  Но сколько я домовничаю, столько и помню, чего тут только не было! В своем сундуке Егор и Настя всегда находили то, что им было нужно. Дети вместе с Епифанушкой достают из сундука вещи.

Сарафаны, кокошники, порты, косоворотки, пояски, лапти, и т.д. для девочек и мальчиков, дети рассматривают их, одевают. Определяют, из чего они сделаны, как украшены, когда их носили.  Дети примеряют одежду. И смотрятся в зеркало и каждый хвалит свой наряд и рассказывает о нем.

-  Епифанушка: Ребята! А вы как думаете, обувь отличалась? Дети: Обувь у мальчиков и девочек мало чем отличалась. Обычно они носили лапти с онучами. На праздник одевали сапожки. Для девочек они шились из цветной кожи и украшались вышивкой. Епифанушка предлагает детям примерить лапти. В разговор вступают Настя  и Егор. Егор: Ребята, посмотрите на мои порты и расскажите, что вы о них      знаете?

-  Епифанушка: Все ребята хорошо, но мы не вспомнили, а что носили дети зимой? Дети из сундука достают зимние вещи, одевают их и рассказывают о них.

-  Осенью девочки поверх сарафана надевали короткие душегреи. Зимняя одежда шилась из овчины: полушубки, тулупы – мехом вовнутрь, подвязывали их ярким поясом. На полушубках часто выкладывали орнамент из разноцветных кусков кожи и тесьмы по подолу и по краю рукавов.

-          Зимняя обувь – валенки и меховые сапоги.

Дидактическая игра «Разложи по сезону». Дети делятся на две подгруппы и раскладывают все вещи по сезону. Воспитатель обращает внимание на картинки-символы (зима и лето).  Выполнив задание, Епифанушка проверяет и хвалит детей.

Дидактическая игра «Разложи одежду для девочек и мальчиков».

-          Молодцы, ребята! Хорошо справились.

Епифанушка берет ларец и открывает его, звучит музыка.

-  Там в ларце еще что-то есть, достает контуры одежды для кукол-пандор (сарафан, рубашка,  кокошник порты, т.д.). Дети рассматривают и рассуждают, что нужно сделать, чтобы она была красивой.

Епифанушка раздает по желанию   контуры, и дети садятся расписывать

Внимательно слушают рассказ Епифанушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ребенок звонит в бубенец, слышится звон замка)

(дети подходят к сундуку)

Дети отвечают на вопросы Епифанушки

-Нет

-Да

Дети вместе с Епифанушкой  заглядывают в сундук.

 

-  Примерный рассказ ребенка: Вот для мальчиков рубахи, их шили из домотканного полотна. По подолу и по вороту, по краю рукава они украшены вышивкой. Рубашки подвязывали пояском-кушаком. Рубашки шились  из ярких тканей и украшались яркой вышивкой. Красный цвет – цвет огня и солнца, он защищает человека от злых сил. Ребенок  показывает.

-  Примерный рассказ ребенка: Для девочек рубахи шили в основном из белого полотна и также украшались яркими у-  Примерный рассказ ребенка: А вот штаны (порты) для мальчиков шили из темной ткани, иногда в полоску. Их заправляли в сапоги или обертывали онучами, а поверх надевали лапти. Настя: Егор, пусть девочки тоже расскажут о сарафане.

-  Примерный рассказ ребенка: Девочки поверх рубах носили сарафаны из холста домотканной  ткани. Праздничные сарафаны шились из шелка и парчи. Украшались сарафаны различными лентами, тесьмой и бахромой. Девочка перед зеркалом кружится.

О головных уборах рассказывает другая девочка.

-  Праздничный головной убор у девочек – кокошник и венец. Для будней – платок или косынка. Для мальчиков – фуражка (картуз). Дети примеряют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети раскрашивают контуры одежды.

Игрушка внучек Епифанушка, куклы Егор и Настя, детская одежда: валенки, лапти, рубахи, сарафаны, поясок, порты, тулупчик, сундук с замком и ключом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Созданы условия для использования детских старинных вещей.

Развита познавательная активность, интерес к прошлому.

 

3

Заключительная.

Егор и Настя рассматривают работы детей и хвалят их: «Чудно раскрасили, красны девицы,  добры молодцы, вы умны и красивы. Дай Бог тому, кто к нашему дому.

Дорогим гостям, милым детушкам мы всегда рады. Наделил бы вас Господь и житьем, и бытьем, и здоровьицем!»

-  Спасибо вам, хозяюшка Настя, хозяин Егор и Епифанушка, за ваше гостеприимство.

-  Егор и Настя: А мы вам на память за хорошую работу дарим: девочкам – венцы, а мальчикам – пояски.

Рассматривают работы друг друга.

Внимательно слушают Епифанушку, Настю, Егора.

 

 

 

 

Благодарят кукол за подарки.

 

 

 

Дети прощаются и уходят.

 

Игрушка внучек Епифанушка, куклы Егор и Настя, работы детей.

 

 

Подведены итоги образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план решения задачи: двигательная деятельность (группа).

Образовательные задачи.

Физическое развитие:

1. Развивать подражательность.

2. Создавать условия для повышения двигательной активности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Развивающая предметно-пространственная среда

Ожидаемые результаты

1

Игра «Зайки»

На лесной лужайке

Веселятся зайки.

 

Прыгают, лопочут,

Лапками топочут.

Прыг-скок! Прыг-скок!

Поскакали под кусток.

Дети выполняют ритмичные прыжки на обеих ногах, руки держат перед грудью, как лапки.

Ритмично шагают на месте.

 

Совершают ритмичные прыжки.

 

Развита подражательность.

2

Игра «Лисичка»

Ах ты, лисонька-лиса,

Ах ты, рыжая краса.

Тихо лапками ступает,

Никого не испугает.

Заметает след хвостом.

Ты с лисичкою знаком?

Дети идут по кругу, изображая походку лисицы.

 

Развита подражательность.

Литература:

Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28 декабря, суббота

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие

с семьей

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

9.00-9.20 ООД Конструирование

9.40-10.00 ООД Двигательная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Беседа на тему «Скоро, скоро Новый год!». Расширять представления детей о праздновании Нового года, рассказать о семейных традициях связанных с ним.

Д/ и «Подбери слово правильно» - тренировать в образовании однокоренных слов от слова снег.

Инд. работа  с Максим Б. и Машей П. по рекомендациям музыкального руководителя повторить с детьми танец «Полька».

КГН. Закрепить правила поведения за столом (не разговаривать во время еды).

Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой.

Прогулка №1

Наблюдение за снежинками. Ф

ормировать у детей умение видеть красоту окружающей природы, знакомить со свойствами снега.

Самостоятельная деятельность детей: упражнять в беге широкими шагами.

Д/и «Скажи по -другому». Тренировать детей в использовании слов – антонимов.

Инд. работа с Андреем А. и Марк Б. повторить стихи к новогоднему утреннику.

Художественная литература. Чтение р.н.с. «Зимовье зверей».

Трудовая деятельность. Покормить птиц зернами.

П/и «Пробеги тихо». Формировать умение детей бесшумно двигаться, ориентироваться в пространстве

Оздоровительный бег, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

Чтение перед обедом

Чтение И.Никитина «На дворах и домах снег лежит полотном...». Развивать умение детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Вечер

Ходьба по массажным коврикам, ползание, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

Д/и «Найди пару». Развивать у детей быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.

Инд. работа с Аленой К. и Яной К. повторить стихи о новогодней елке.

С/р игра «Больница». Формировать знания у детей о профессии врач, медсестра.

Здоровье. Лексическая тема: «Одежда».

Задачи: Продолжать знакомить детей с разными  видами и назначением одежды. Обратить внимание на одежду в зимний период. Вместе с детьми определить алгоритм одевания на прогулку.

Прогулка №2

Наблюдение за снежинками. Формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы, знакомить со свойствами снега.

Самостоятельная деятельность детей: упражнять в беге широкими шагами.

Д/и «Скажи по-другому». Развивать у детей словарный запас, умение употреблять в речи слова-антонимы.

Инд. работа с Сашей М. и Данил К. повторить стихи к новогоднему утреннику.

Художественная литература. Чтение р.н.с. «Зимовье зверей».

Трудовая деятельность. Покормить птиц зернами.

П/и «Мышеловка». Развивать у детей умение двигаться по сигналу, быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Актуальная среда

Сюжетные картинки, раскраски по теме «Новый год», Д/ и «Подбери слово правильно».

 

 

 

 

 

Вынести Д/и «Скажи по -другому».

 Книга с р.н.с. «Зимовье зверей».

Корм для птиц.

Атрибуты к п\и.

 

 

Книга со стихотворением

И.Никитина «На дворах и домах снег лежит полотном...».

Массажные коврики.

Д/и «Найди пару».

Атрибуты к с/р игра «Больница».

 

Картинки  по теме: «Одежда».

 

 

 

 

Вынести Д/и «Скажи по -другому».

 Книга с р.н.с. «Зимовье зверей».

Корм для птиц.

Атрибуты к п\и.

 

 

Предложить родителям рассказать детям о праздновании Нового года, о традициях, истории возникновения.