КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в старшей группе. ТЕМА НЕДЕЛИ: "Насекомые"

  • docx
  • 04.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП Насекомые.docx

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ НА   АПРЕЛЬ   2025   ГОДА

 

1 неделя месяца: 31.03.2025 - 04.04.2025 г.           ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ»

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Понедельник 31.03. 2025 г.

Пополнение (изменение  развивающей среды):  иллюстрации по теме недели, природный материал для создания коллекции насекомых; карта – схема «Стадии развития насекомых (бабочка)».

Утренний отрезок времени

Гимнастика утренняя.

(Комплекс № 15)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 279

 

         Зрительная гимнастика

(комплекс «Видишь, бабочка летает.  Мы за ней понаблюдаем…»)

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата.

Познакомить детей с хороводной игрой – пятнашки «Бабочки и жук». (см. картотеку).

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, убежать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

 

Свободное общение

воспитателя с детьми на тему «Как я провел выходные дни».

Цель: Предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память.

Труд: «Уголок природы».

Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

 

Трудовое поручение.

Цель: предложить оказать помощь при разборе чистых игрушек после мытья.

·          Формировать

умение помогать взрослому: снимать грязные и развешивать чистые полотенце; раскладывать мыло в мыльницы.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

 Центр коммуникации.

Настольно – печатные игры (по выбору детей)

Цель: развитие межличностной коммуникации; развитие зрительной памяти, сообразительности, внимания.

Центр конструирования.

Строительная

игра «По желанию детей»

Цель: совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её.

Опрос родителей о самочувствии  детей в выходные дни.

Ситуативная беседа «Примите меня в игру»

Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. помогать детям осваивать формы речевого этикета.

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область           (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Познавательное развитие

Окружающий мир

 

            Тема «Вот насекомые – все нам знакомые».

 

Цель: формировать и расширять представления детей о насекомых и среде их обитания; познакомить со строением тела, способом передвижения, питания, размножения. Учить устанавливать разнообразные связи между средой обитания и характерными признаками  насекомых.

*интернет

 

ЗАНЯТИЕ  2

Образовательная область             (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Физическое  развитие 

Двигательная деятельность

По плану инструктора по физкультуре

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая      во время дневной прогулки

 

 

 

Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

Экспериментирование  с объектами неживой природы

·          Карта прогулок №  132

*Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» стр. 135

·          Сл/игра «Какая погода сегодня на улице»

Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных, активизация словаря

 

·          П/и «Пятнашки».

Цель: Способствовать совершенствованию техники бега; учить детей соблюдать правила игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

·          П\и «Медведи и пчёлы».

Цель: упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.                

 

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать,

Трудовая деятельность

Рыхление снега на участке.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

 

 

 

 

Сл/и «Кто больше назовет слов».

 Цель: Расширять и активизировать словарь, учить детей использовать обобщающие понятия, уточняющие эпитеты, синонимы и антонимы. Развивать вербальное воображение, интерес к словотворчеству.

 

Игры с воздухом.

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием экспериментов, явлениями неживой природы, способствовать любознательности..

 

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

·          Во время обеда: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды.

·          Загадывание загадок  по теме «Насекомые.»Цель: расширить кругозор детей, развивать словарный запас.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна: (карточка № 11)

закаливающие процедуры,

дыхательная гимнастика

 

·          Хороводная игра –

пятнашки «Бабочки и жук». (см. картотеку).

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, убежать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Мотивирующая речь игровая ситуация   «Просмотр презентации «Насекомые в природе»,

Цель: сформировать у детей общие представления о мире насекомых, обратить внимание на их особенность, цвет, форму, место обитания.

 

И\упр. «Ребусы».

Цель: развивать нестандартное мышление, сообразительность, скорость мышления; увеличивать словарный запас.

 

Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?»

 Цель: Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении;

 

 

 

Работа с дежурными по столовой.

Цель: формировать умение правильно сервировать столы.

После сна: Совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

 

Центр коммуникации.

·          Н\п игра

«Ходилки - Бродилки».

Цель: развивать умение соблюдать очередь, честность, испытать чувство победы и поражения;  развивать память, логику, распознавать образы, тренировать мелкую моторику

 

Индивидуальные беседы с родителями.

Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка

Беседа «Попросить или отнять?»

Цель: закреплять речевые формы вежливого общения с просьбой.

 

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

Познавательное развитие

·          Д/и «Какой предмет лишний и почему»

·          Д/и «Волшебные клеточки».                       

·          Цель: учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами.

·          Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук.

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

·          Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине  зимы (ночь убывает, а день прибывает). Учить различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.    

 

·          П/и «Пятнашки».

Цель: Способствовать совершенствованию техники бега; учить детей соблюдать правила игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

 

С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.

«Расчистка дорожек от снега».

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Инд.раб:   «Придумай предложение»

Цель: составлять предложение со словом, заданным в определенной форме, развивать речевую активность.

 

·          Сл\и

«Какая? Какой? Какое?»

Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

 

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Вторник   01.04.2025 г.

 

 

Утренний отрезок времени

 

Гимнастика утренняя.

(Комплекс № 15)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 279

 

        

Ситуация комментирующей речи при рассматривании картинок на тему: «Насекомые».

Цель: Продолжать знакомство с насекомыми, их внешним видом, учить детей с осторожностью относиться к насекомым; понимать, что среди них могут быть опасные для человека; помочь запомнить некоторые из них. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать уважение к природе.

Ситуация – сравнения «Чем бабочка отличается от жука?».

Цель: развивать умение находить признаки сходства и различия; знать характерные особенности насекомых.

 

Трудовое поручение: «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». 
Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. 

 

Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

Центр   конструирования

Игры со

строительным материалом: ЛЕГО

Цель: Развивать умение строить по схеме, самостоятельно изменять постройку. Формирование конструктивных умений

Индивидуальные беседы с родителями.

Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка

1 апреля – день смеха!

Цель: Формировать у детей представление о празднике «День

смеха», знакомить детей с традицией празднования Дня смеха в родной

стране; развивать познавательную активность дошкольников;

расширять представления о том, как веселятся 1 апреля в разных

странах.

 

ЗАНЯТИЕ  1

Образовательная область          (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Познавательное развитие

Математические представления 4-5 лет

 

 

        Тема «План (карта путешествий)».

 

Цель: сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;

закрепить умение определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления;

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка.  Часть 2»    стр. 190   № 23

 

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте 5-6 лет

По плану  педагога - логопеда

 

 

 

ЗАНЯТИЕ  2 

 

Образовательная область     (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

           По плану музыкального руководителя.

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

Экспериментирование  с объектами неживой природы

 

·          Карта прогулок №  133

*Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 136

·          «Сл/игра «Какая погода сегодня на улице»

Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных, активизация словаря

 

 

 

 

 

·          П/и «Пятнашки».

Цель: Способствовать совершенствованию техники бега; учить детей соблюдать правила игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

·          П\и «Медведи и пчёлы».

Цель: упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

 

 

 

 

С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.

Трудовая деятельность

Рыхление снега на участке.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок

 

 

Инд.раб: Сл/и «Отгадай-ка»

Цель: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки: по описанию узнавать предмет.

(3 – 4 ребёнка)

Эксперимент  «Игрушки - вертушки» 

Цель: познакомить детей со свойствами ветра – приводить в движение лёгкие предметы, продолжать знакомить с явлениями неживой природы.

 

 

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

·          Во время обеда: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды.

·          Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»

Цель: Продолжать знакомить детей с баснями, с их жанровыми особенностями; подвести к пониманию идеи, смысла пословиц о труде. Развивать умение детей осмысливать аллегорию басни, оценивать характер персонажей. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

 

Вторая половина дня

 

Гимнастика после сна:   (карточка №  15)

закаливающие процедуры,

дыхательная гимнастика

 

  • П/и «Паук и мухи»

Цель: укрепление мышц туловища и конечностей; улучшение функции дыхания; развитие быстроты реакции, координации  движений;  воспитание ловкости, смелости

 

Проблемная ситуация «Что делать, если тебя укусило насекомое».

Цель. Пополнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций.

 

Д/игра «Сравнение пчелы с шмелем и осой»

Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать

 

Трудовая деятельность: «Наведение порядка после игры».

Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

После сна:

Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

Предложить девочкам навести порядок в  кукольном уголке

Цель: привлечь  к труду, желание помогать взрослым

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

Центр книги.

Цель: Формировать умение  внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, их действия, побуждает вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды.

Центр творчества.

Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу, раскраски по теме «Насекомые».

Цель: развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета

Индивидуальные беседы с родителями.

Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка

Игровая ситуация «Я поссорился с другом».

Цель: формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение справедливо решать споры. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

 

 

Культурные практики

Название

Вид практики

Цель:

 

Предполагаемый  результат

 

Создание коллекции насекомых.

Проблемная ситуация Как это сделать?

Познавательно - творческий

Цель: Формирование представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:1.Оформить  коллекцию  насекомых,  наглядные  материала,  альбомы.
2.Познакомить сверстников с экспонатами, собранными в коллекции.
3.Узнать интересную информацию о насекомых и  представителях коллекции.

Создание коллекции насекомых руками детей.

 

ЗАНЯТИЕ 3 

 

 

 

 

Образовательная область (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Формирование основ ЗОЖ

Тема «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

 Цель: Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным. Развивать умение поддерживать беседу. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

 

 

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

 

 Познавательное развитие

 

·          Д/и «Уникуб» - составить по словесным указаниям

Цель: действовать по образцу или воспринимать условия задачи на слух, правильно размещать предметы в пространстве.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

 

·          Наблюдение: «Вечерний город»

Цель: формировать у детей представления о городе в вечернее время, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей.

 

·          Спортивная игра хоккей с мячом.

Цель: Учить детей держать клюшку так, что- бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении

·          П/ игра «Пустое место».

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.

С/р игра «Строители».

 Цель: упражнять в умении распределять роли, выполнять действия по договоренности, делать прочные постройки из снега.

Трудовая деятельность: «Сбор игрушек перед уходом в группу».

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Инд/раб. «Расскажи, что ты видишь»

Цель: формировать умение сравнивать. Выражать в речи свои впечатления

·          Сл\и «Какая? Какой? Какое?»

Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных.

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей    (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

 

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Среда   02.04.2025 г.

 

 

Утренний отрезок времени

 

Гимнастика утренняя.

(Комплекс № 15)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 279

 

Ситуативный разговор на тему: «Какие насекомые появляются весной?»

Цель: уточнить представления об образе жизни насекомых, об изменениях в поведении в весенней период.

 

Д\и «Волшебный поясок»

Цель: научить детей находить существенный признак в предмете, классифицировать предметы и явления по общим признакам, слушать и слышать ответы других, строить на их основе свои вопросы, точно формулировать свои мысли.

Инд.раб: И\упр. «Выложи узор» (пособие «Сложи узор»)

Цель: Выкладывание узора с использованием оттенков основных цветов по образцу, затем по памяти.

 

Работа с дежурными по занятию.

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Воспитывать желание трудиться для блага других.

 

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

Центр сенсорного и математического развития

Игры с конструктором «Сложи узор»,  «Уникуб»

Цель: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности

Индивидуальные беседы с родителями.

Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка

Организовать специальную празд-ничную выставку книг, приуроченную к дню «2 апреля – международный день детской книги»

 *Посмотреть мультфильмы: «Что такое книга и как она появилась?»,

 

 

ЗАНЯТИЕ  1

Образовательная область     (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема «Муха-Цокотуха» (сюжетная)

Цель: учить лепить насекомых в движении, передавая особенности строения и окраски; воспитывать интерес к живой природе.

 

 

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область     (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Физическое развитие

Двигательная  деятельность

 По плану инструктора по физкультуре

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

Экспериментирование  с объектами неживой природы

 

·          Карта прогулок №  134

*Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 137

·          «Сл/игра «Какая погода сегодня на улице»

Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных, активизация словаря

·          П/и «Тише едешь - дальше будешь»

Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.

·          П/и «Пятнашки».

Цель: Способствовать совершенствованию техники бега; учить детей соблюдать правила игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

 

С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.

Трудовая деятельность: Помочь малышам собрать игрушки  Цель: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.

Инд.раб: «Найди место звука в слове»

Рассматривание одежды перед прогулкой и во время нее.

Цель: выделение основных частей одежды, обратить внимание на эстетический вид одежды.

 Эксперимент «Какой бывает снег?» 

Цель: определение свойств снега, слежавшегося в сугробе (цвет, вес. плотность, температура).

 

Образовательная деятельность

после прогулки     и  перед сном

·          Во время обеда: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды.

·          Прослушивание аудио-сказок о насекомых-   "Муравьиные истории" Нины Гали.                      

Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей.                                                                                                                               

 

Вторая половина дня

 

Гимнастика после сна:

(карточка №  15)

закаливающие процедуры,

дыхательная гимнастика

 

·          Игра – имитация "Пчелка на лугу"

Цель: активизация позитивных эмоций, развитие эмпатии, снятие мышечного и эмоционального напряжения.

«Паучок»: ползание с опорой на ноги впереди, а на руки сзади

 

Свободное общение с детьми на тему:

«Какие бывают насекомые?» (летающие, ползающие, прыгающие)

Цель: закрепить знания о насекомых и их строении; умение описывать и сравнивать, сравнивать и обобщать группы предметов

 

Ситуация – соревнования «Похожи – не похожи». (по лексической теме)

Цель: формировать умение доказывать свою точку зрения, опираясь на факты.

Трудовая деятельность: «Наведение порядка после игры».

Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность.

Инд.раб: Вырезывание изображений по шаблону.

Цель: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

 

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

Центр конструирования.

Игры со строительным материалом.

Цель: проявлять интерес к совместным играм; применять раннее полученные знания о труде строителя, на основе которых развивает сюжетную игру; выполняет действия в соответствии с ролью; использовать в игре постройки из строительного материала.

Практикум «Рассмотрим картинку вместе».

Цель: дать рекомендации о способах рассматривании картин вместе с детьми.

 

Показ фильмов познавательного характера. «Букашки»

Цель: Такие мультфильмы учат добру, помогают ребенку познавать мир вместе с милыми и смешными героями

 

 

Культурные практики

 

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

 

Создание коллекции насекомых.

Проблемная ситуация: Как это сделать?

(продолжение)

Познавательно – творческий

Цель: Формирование представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:1.Оформить  коллекцию  насекомых,  наглядные  материала,  альбомы.
2.Познакомить сверстников с экспонатами, собранными в коллекции.
3.Узнать интересную информацию о насекомых и  представителях коллекции

Создание коллекции насекомых руками детей.

 

 

 

ЗАНЯТИЕ  3

 

Образовательная область         (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

 

Социально – коммуникативное развитие

Социальные отношения

Тема «Как делают книги»

Цель: Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Развивать интерес к познавательной литературе. Воспитывать уважение к людям труда.

 

Абрамцова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа», стр. 97

 

Индивидуальная  и (или ) коррекционная работа по   бразовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

 

Познавательное развитие

 

·          И\упр. «Прописи»

·          Лабиринт «Найди путь к домику пчелки».

Цель: учить ориентироваться на листе в клеточку; формирование интереса к графическим упражнениям, подготовка руки к письму.

Цель: продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительную координацию.

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

 

·          Наблюдение за неживым объектом

,Цель: обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

 

·          П\и по желанию детей.

Цель: развивать умение договариваться между собой, объяснять правила игры, играть по правилам.

·          П/и «Воевода»

Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость

С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.

 

Трудовая деятельность

Рыхление снега на участке.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок

 

Инд.раб:   «Придумай предложение»

Цель: составлять предложение со словом, заданным в определенной форме, развивать речевую активность.

                       

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Четверг   03.04.2025 г.

 

Утренний отрезок времени

Гимнастика утренняя.

(Комплекс № 15)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 279

 

         Зрительная гимнастика

(комплекс «Видишь, бабочка летает.  Мы за ней понаблюдаем…»)

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата.зрительного аппарата.

 Экспериментальная деятельность «Превращение бабочки».

Цель: формирование у детей представлений об этапах (стадиях) превращения бабочки.

*М. Султанова «Удивительные превращения. Как появляются живые организмы».

 

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка» (по методике «Расскажи стихи руками»)

Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться вы пространстве, речь, чувство ритма

Инд.раб: Игр\упр. «Собери квадраты разными способами» («Прозрачный квадрат» пособие  Воскобовича)

Цель: развитие логического мышления, зрительного восприятия.

 

«Дежурство зоне образовательной деятельности» 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия
на место.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

 Центр коммуникации.

 Н\п игра «Ходилки - Бродилки».

Цель: развивать умение соблюдать очередь, честность, испытать чувство победы и поражения;  развивать память, логику, распознавать образы, тренировать мелкую моторику

·          Тренажёр «Балансир».

Цель: развития у ребенка вестибулярного аппарата, координации движений, ловкости и пространственного мышления

Индивидуальные беседы с родителями.

Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка

 Ситуация  - рассуждения «Отчего бывает весело или грустно»

Цель: развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему. Развивать умение поддерживать беседу.

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область         (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Речевое развитие

 

 

 

Пересказ рассказа по опорным картинкам «Майский жук».

 

Цель: пересказывать известный текст по опорным картинкам, активизировать словарь по теме «насекомые»; развивать умение припоминать и систематизировать имеющую информацию, воображение и моторику.

*Е. А. Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» стр. 117

ЗАНЯТИЕ  2 

 

Образовательная область       (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель занятия

 

Источник

Познавательное развитие

Математическая деятельность (5 – 6 лет)

 

 

Тема «Угол»

 

Цель:1) Сформировать представления о различных видах углов - прямом, остром, тупом.) Закрепить знание цифр 1-4, счет до 4, знание состава числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольника.

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Раз -  ступенька, два - ступенька  Часть 1»    стр. 98  № 25

Педагог – психолог (4 – 5 лет)

 

По плану педагога

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятел. детей на  участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная раб

Экспериментирование  с объектами неживой природы

·           Карта прогулок №  135

*Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 138

·          «Сл/игра «Какая погода сегодня на улице»

Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных, активизация словаря

•                      П/и «Не задень!».

Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

•                      Спортивная игра хоккей с мячом.

Цель: Учить детей держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Трудовая деятельность

Уборка участка после зимы. .

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок

 

Инд/раб. Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка» (по методике «Расскажи стихи руками»)

Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться вы пространстве, речь, чувство ритма

Эксперимент «Разноцветные сосульки» 

Цель: расширять представления о свойствах воды (цвет, размер на солнце в тени, вес, прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре).

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

·          Во время обеда: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды.

  • Чтение сказки Д. Мамина – Сибирика «Сказка про Козявочку».

Цель: Познакомить с особенностями сказок Д.Н.Мамина-Сибиряка. Развитие умений анализировать произведения. Воспитывать положительные жизненные позиции, веру в лучшее, добро.

Вторая половина дня

 

·          Гимнастика после

сна: (карточка № 15)

закаливающие процедуры,

дыхательная гимнастика

 

·          Разучивание

слов Физминутки: «Сороконожка»

 Шла сороконожка

 

 

Ситуация общения

«Удивительный мир насекомых».

Цель: обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в природе; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

Ситуация – соревнования «Похожи – не похожи». (по лексической теме)

Цель: формировать умение доказывать свою точку зрения, опираясь на факты.

 Игра – драматизация «Проговаривание диалога с различными интонациями.

Цель: развивать интонационную выразительность

 

 

Работа с дежурными по занятию.

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

Центр коммуникации.

Н\п игры

Цель: Формирование волевых качеств: психологической устойчивости к влиянию внешних факторов (шум улицы, голоса других детей) и чужого мнения, стремление доводить задуманное до конечного результата.

Индивидуальные беседы с родителями.

Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка

Ситуативная беседа «Как поступить, если все хотят быть ведущим в игре?»,

Цель: формировать умение находить предлагать выход из ситуации: считалки, жребий и др.

 

ЗАНЯТИЕ  3

Образовательная область    (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Тема «Паучок на паутине» (декоративное)

 

Цель: учить детей рисовать лесную паутину линией и линейным контуром; развивать эстетическое чувство цвета; формировать умение использовать в рисунке цвет как средство выражения содержания; воспитывать любовь и уважение к природе.

*Н.Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе  «Детство». Старшая группа.» Стр. 200

Индивидуальная   и (или ) коррекционная работа по  образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

Познавательное развитие

·          Рисование по клеточкам в тетрадях.

·          Цель: развивать усидчивость, аккуратность; готовить руку к письму

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

Наблюдение за окружающим.

Цель: учить замечать, какие вокруг дома, машины, что происходит кругом, развивать наблюдательность.

 

 

 

 

 

·          П/и «Пятнашки».

Цель: Способствовать совершенствованию техники бега; учить детей соблюдать правила игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

·          П\и «Медведи и пчёлы».

Цель: упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

Игры по интересам  детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

 

Трудовая деятельность: «Сбор игрушек перед уходом домой».

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

 

Инд.раб:   с Максимом П., Ромой   «Придумай предложение»

Цель: составлять предложение со словом, заданным в определенной форме, развивать речевую активность.

                       

 

бразовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пятница    04.04.2025 г.

Утренний отрезок времени

Гимнастика утренняя.

(Комплекс № 15)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 279

 

         Зрительная гимнастика

(комплекс «Видишь, бабочка летает.  Мы за ней понаблюдаем…»)

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата.

 Ситуация -  рассуждения «Зачем нужны насекомые?»

Цель: формировать представление детей о пользе и вреде насекомых; развивать диалогическую монологическую речь детей.

 

 

 

Сл\и «Кто внимательный?»

Цель: Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха.

Работа с дежурными по занятию.

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; убирать их после занятия на место. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Инд.раб: Игр\упр. «Собери квадраты разными способами» («Прозрачный квадрат» пособие  Воскобовича)

Цель: развитие логического мышления, зрительного восприятия.

Полина, Егор

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр театрализации.

Предложить детям  настольный театр игрушек.

Цель:  формировать умение  вести роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного, действовать за него, изображать его мимикой, интонацией.

Индивидуальные беседы с родителями.

Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка

Беседа «Как играть и не ссориться».

Цель: формировать умение разрешать спорные ситуации, используя очерёдность в выполнении ведущих ролей, пользовании игрушкой и т.д.

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область       (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Речевое развитие

(Подготовка к обучению грамоте   4 – 5 лет)

По плану  педагога - логопеда

 

 

Педагог – психолог   (5 – 6 лет)

По плану педагога.

 

 

ЗАНЯТИЕ  2 

 

Образовательная область  (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

 

Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

Экспериментирование  с объектами неживой природы

·          Карта прогулок № 136

*Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 139

·          «Сл/игра «Какая погода сегодня на улице»

Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных, активизация словаря

 

 

·          П\и по желанию детей.

Цель: развивать умение договариваться между собой, объяснять правила игры, играть по правилам.

·          П\и «Догонялки с домиками»

Цель: развитие двигательной активности, умение играть по правилам.

 

 

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Трудовая деятельность

Уборка участка после зимы. .

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок

 

Инд. раб:  Д/и «Части суток».

Цель: Закреплять названия частей суток, развивать память, расширять кругозор детей. Полина, Саша

Эксперимент «Звонкая капель» 

Цель: установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха. Взять сосульки в руки, спросить, что ощущают дети при этом. Почему сосулька тает? Обратить внимание детей на размер сосульки, длину и толщину. Определить её верх и низ.

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

·          Во время обеда: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды.

·          Свободный обмен впечатлением о прочитанном Г. Скребицкого «Счастливый жучок».

Цель: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна: (карточка №  15)

закаливающие процедуры,

дыхательная гимнастика

 

·          Х\и «Тетёра»

Цель:  развивать ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями,  обогащать двигательный опыт детей (См. картотеку).

 

Викторина «Что мы знаем о насекомых».

Цель: Закрепить знания детей по пройденному материалу.

 

Д\ игра «Что за насекомое?»

Цель: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью и весной, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание.

Сл/и «Отгадай-ка»

Цель: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки: по описанию узнавать предмет.  

Хозяйственно – бытовой труд:

Цель: формировать умение выполнять простейшие хозяйственно – бытовые действия (вытирание пыли, мытьё игрушек и посудки) целостно, от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр коммуникации.

Театр на столе.

Цель: развивать воображение, поддерживать проявления фантазии и активности детей в театрализованной деятельности; воспитывать культуру поведения; поддерживать желание выражать основные эмоции, реагировать на эмоции окружающих; 

развивать навыки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Ситуативный

разговор «Оцени поступок».

Цель: Воспитывать доброжелательные отношения как друг к другу, так и к животным, птицам.

 

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

Художественно-эстетическое развитие 

·          К\раб.  «Зрительный диктант».

  • Цель: учить зрительному соотнесению, установлению связей между предметами. (рассмотреть картинки, запомнить, повторить, проверить)

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 

 

 

 

 

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

·          Рассматривание птиц в разную погоду.

Цель: упражнять в умении замечать разницу в их поведении (нахохлились в холодную погоду, оживились к оттепели).

 

 

·          П\и по желанию детей.

Цель: развивать умение договариваться между собой, объяснять правила игры, играть по правилам.

·          П\и «Догонялки с домиками»

Цель: развитие двигательной активности, умение играть по правилам.

С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.,

Трудовая деятельность: «Сбор игрушек перед уходом домой».

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

 

Инд/раб. «Расскажи, что ты видишь»

Цель: формировать умение сравнивать. Выражать в речи свои впечатления

·          Сл\и «Какая? Какой? Какое?»

Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных.

 

 

-


 

Скачано с www.znanio.ru