| КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА АПРЕЛЬ 2025 ГОДА 
 1 неделя месяца: 31.03.2025 - 04.04.2025 г. ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов | Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: | Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО | Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), | совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) | совместная деятельность группы детей под руководством педагога | совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию | Самостоятельные игры детей | Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Понедельник 31.03. 2025 г. Пополнение (изменение развивающей среды): иллюстрации по теме недели, природный материал для создания коллекции насекомых; карта – схема «Стадии развития насекомых (бабочка)». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Утренний отрезок времени | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Гимнастика утренняя. (Комплекс № 15) *Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 279 
 Зрительная гимнастика (комплекс «Видишь, бабочка летает. Мы за ней понаблюдаем…») Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата. | Познакомить детей с хороводной игрой – пятнашки «Бабочки и жук». (см. картотеку). Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, убежать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. 
 | Свободное общение воспитателя с детьми на тему «Как я провел выходные дни». Цель: Предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память. | Труд: «Уголок природы». Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. 
 | Трудовое поручение. Цель: предложить оказать помощь при разборе чистых игрушек после мытья. · Формировать умение помогать взрослому: снимать грязные и развешивать чистые полотенце; раскладывать мыло в мыльницы. | Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. | Центр коммуникации. Настольно – печатные игры (по выбору детей) Цель: развитие межличностной коммуникации; развитие зрительной памяти, сообразительности, внимания. Центр конструирования. Строительная игра «По желанию детей» Цель: совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её. | Опрос родителей о самочувствии детей в выходные дни. | Ситуативная беседа «Примите меня в игру» Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. помогать детям осваивать формы речевого этикета. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 
 
 
 ЗАНЯТИЕ 1 
 | Образовательная область (и её компонент) | Тема занятия | Цель занятия | Источник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Познавательное развитие Окружающий мир 
 | Тема «Вот насекомые – все нам знакомые». 
 | Цель: формировать и расширять представления детей о насекомых и среде их обитания; познакомить со строением тела, способом передвижения, питания, размножения. Учить устанавливать разнообразные связи между средой обитания и характерными признаками насекомых. | *интернет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 ЗАНЯТИЕ 2 | Образовательная область (и её компонент) | Тема занятия | Цель занятия | Источник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Физическое развитие Двигательная деятельность | По плану инструктора по физкультуре | 
 | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки 
 
 
 | Наблюдение | Подвижные игры и спортивные упражнения | Сюжетно-ролевые и конструктивные игры | Элементарная трудовая деятельность детей на участке | Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа | Экспериментирование с объектами неживой природы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| · Карта прогулок № 132 *Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» стр. 135 · Сл/игра «Какая погода сегодня на улице» Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных, активизация словаря 
 | · П/и «Пятнашки». Цель: Способствовать совершенствованию техники бега; учить детей соблюдать правила игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма. · П\и «Медведи и пчёлы». Цель: упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща. 
 
 | Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, | Трудовая деятельность Рыхление снега на участке. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. 
 
 
 
 | Сл/и «Кто больше назовет слов». Цель: Расширять и активизировать словарь, учить детей использовать обобщающие понятия, уточняющие эпитеты, синонимы и антонимы. Развивать вербальное воображение, интерес к словотворчеству. 
 | Игры с воздухом. Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием экспериментов, явлениями неживой природы, способствовать любознательности.. 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Образовательная деятельность после прогулки и перед сном | · Во время обеда: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды. · Загадывание загадок по теме «Насекомые.»Цель: расширить кругозор детей, развивать словарный запас. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Вторая половина дня | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Гимнастика после сна: (карточка № 11) закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика 
 · Хороводная игра – пятнашки «Бабочки и жук». (см. картотеку). Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, убежать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. | Мотивирующая речь игровая ситуация «Просмотр презентации «Насекомые в природе», Цель: сформировать у детей общие представления о мире насекомых, обратить внимание на их особенность, цвет, форму, место обитания. 
 | И\упр. «Ребусы». Цель: развивать нестандартное мышление, сообразительность, скорость мышления; увеличивать словарный запас. 
 | Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?» Цель: Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; 
 
 
 | Работа с дежурными по столовой. Цель: формировать умение правильно сервировать столы. После сна: Совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым | Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе. 
 | Центр коммуникации. · Н\п игра «Ходилки - Бродилки». Цель: развивать умение соблюдать очередь, честность, испытать чувство победы и поражения; развивать память, логику, распознавать образы, тренировать мелкую моторику 
 | Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка | Беседа «Попросить или отнять?» Цель: закреплять речевые формы вежливого общения с просьбой. 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по образовательным областям | Имя воспитанника | Образовательная область | Содержание индивидуальной (коррекционной) работы | Цель: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 | Познавательное развитие | · Д/и «Какой предмет лишний и почему» · Д/и «Волшебные клеточки». | · Цель: учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами. · Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 
 
 
 Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки | Наблюдение | Подвижные игры и спортивные упражнения | Сюжетно-ролевые и конструктивные игры | Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО | Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| · Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы (ночь убывает, а день прибывает). Учить различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. 
 | · П/и «Пятнашки». Цель: Способствовать совершенствованию техники бега; учить детей соблюдать правила игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма. 
 | С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта. | «Расчистка дорожек от снега». Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | Инд.раб: «Придумай предложение» Цель: составлять предложение со словом, заданным в определенной форме, развивать речевую активность. 
 · Сл\и «Какая? Какой? Какое?» Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов | Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: | Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО | Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), | совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) | совместная деятельность группы детей под руководством педагога | совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию | Самостоятельные игры детей | Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности | 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Вторник 01.04.2025 г. 
 | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Утренний отрезок времени | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Гимнастика утренняя. (Комплекс № 15) *Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 279 
 
 | Ситуация комментирующей речи при рассматривании картинок на тему: «Насекомые». Цель: Продолжать знакомство с насекомыми, их внешним видом, учить детей с осторожностью относиться к насекомым; понимать, что среди них могут быть опасные для человека; помочь запомнить некоторые из них. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать уважение к природе. | Ситуация – сравнения «Чем бабочка отличается от жука?». Цель: развивать умение находить признаки сходства и различия; знать характерные особенности насекомых. 
 | Трудовое
  поручение: «Приготовим оборудование и материалы для образовательной
  деятельности».  
 | Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки | Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. | Центр конструирования Игры со строительным материалом: ЛЕГО Цель: Развивать умение строить по схеме, самостоятельно изменять постройку. Формирование конструктивных умений | Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка | 1 апреля – день смеха! Цель: Формировать у детей представление о празднике «День смеха», знакомить детей с традицией празднования Дня смеха в родной стране; развивать познавательную активность дошкольников; расширять представления о том, как веселятся 1 апреля в разных странах. | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ЗАНЯТИЕ 1 | Образовательная область (и её компонент) | Тема занятия | Цель занятия | Источник | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Познавательное развитие Математические представления 4-5 лет 
 
 | Тема «План (карта путешествий)». 
 | Цель: сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; закрепить умение определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления; | Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка. Часть 2» стр. 190 № 23 | 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте 5-6 лет | По плану педагога - логопеда | 
 | 
 | 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ЗАНЯТИЕ 2 
 | Образовательная область (и её компонент) | Тема занятия | Цель занятия | Источник | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Художественно-эстетическое развитие Музыка | По плану музыкального руководителя. | 
 | 
 | 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки 
 
 
 
 
 
 
 
 | Наблюдение 
 
 | Подвижные игры и спортивные упражнения 
 
 | Сюжетно-ролевые и конструктивные игры | Элементарная трудовая деятельность детей на участке | Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа | Экспериментирование с объектами неживой природы | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| · Карта прогулок № 133 *Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 136 · «Сл/игра «Какая погода сегодня на улице» Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных, активизация словаря 
 
 
 
 
 | · П/и «Пятнашки». Цель: Способствовать совершенствованию техники бега; учить детей соблюдать правила игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма. · П\и «Медведи и пчёлы». Цель: упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща. 
 
 
 
 | С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта. | Трудовая деятельность Рыхление снега на участке. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок 
 
 | Инд.раб: Сл/и «Отгадай-ка» Цель: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки: по описанию узнавать предмет. (3 – 4 ребёнка) | Эксперимент «Игрушки - вертушки» Цель: познакомить детей со свойствами ветра – приводить в движение лёгкие предметы, продолжать знакомить с явлениями неживой природы. 
 | 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Образовательная деятельность после прогулки и перед сном | · Во время обеда: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды. · Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей» Цель: Продолжать знакомить детей с баснями, с их жанровыми особенностями; подвести к пониманию идеи, смысла пословиц о труде. Развивать умение детей осмысливать аллегорию басни, оценивать характер персонажей. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни. | 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Вторая половина дня | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Гимнастика после сна: (карточка № 15) закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика 
 
 Цель: укрепление мышц туловища и конечностей; улучшение функции дыхания; развитие быстроты реакции, координации движений; воспитание ловкости, смелости 
 | Проблемная ситуация «Что делать, если тебя укусило насекомое». Цель. Пополнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций. 
 | Д/игра «Сравнение пчелы с шмелем и осой» Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать 
 | Трудовая деятельность: «Наведение порядка после игры». Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность. Развивать умение доводить начатое дело до конца. | После сна: Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых Предложить девочкам навести порядок в кукольном уголке Цель: привлечь к труду, желание помогать взрослым | Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. | Центр книги. Цель: Формировать умение внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, их действия, побуждает вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды. Центр творчества. Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу, раскраски по теме «Насекомые». Цель: развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета | Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка | Игровая ситуация «Я поссорился с другом». Цель: формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение справедливо решать споры. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 Культурные практики | Название | Вид практики | Цель: 
 | Предполагаемый результат | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Создание коллекции насекомых. Проблемная ситуация: Как это сделать? | Познавательно - творческий | Цель: Формирование представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Задачи:1.Оформить 
  коллекцию  насекомых,  наглядные  материала,  альбомы. | Создание коллекции насекомых руками детей. | 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ЗАНЯТИЕ 3 
 
 
 
 | Образовательная область (и её компонент) | Тема занятия | Цель занятия | Источник | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Формирование основ ЗОЖ | Тема «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» | Цель: Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным. Развивать умение поддерживать беседу. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. | 
 | 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по образовательным областям | Имя воспитанника | Образовательная область | Содержание индивидуальной (коррекционной) работы | Цель: | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 | Познавательное развитие 
 | · Д/и «Уникуб» - составить по словесным указаниям | Цель: действовать по образцу или воспринимать условия задачи на слух, правильно размещать предметы в пространстве. | 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки | Наблюдение | Подвижные игры и спортивные упражнения | Сюжетно-ролевые и конструктивные игры | Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО | Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа | 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| · Наблюдение: «Вечерний город» Цель: формировать у детей представления о городе в вечернее время, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей. 
 | · Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: Учить детей держать клюшку так, что- бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении · П/ игра «Пустое место». Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту. | С/р игра «Строители». Цель: упражнять в умении распределять роли, выполнять действия по договоренности, делать прочные постройки из снега. | Трудовая деятельность: «Сбор игрушек перед уходом в группу». Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. | Инд/раб. «Расскажи, что ты видишь» Цель: формировать умение сравнивать. Выражать в речи свои впечатления · Сл\и «Какая? Какой? Какое?» Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных. 
 | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов | Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: | Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО | Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), | совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) | совместная деятельность группы детей под руководством педагога | совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию | Самостоятельные игры детей | Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности | 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Среда 02.04.2025 г. 
 | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Утренний отрезок времени | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Гимнастика утренняя. (Комплекс № 15) *Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 279 
 | Ситуативный разговор на тему: «Какие насекомые появляются весной?» Цель: уточнить представления об образе жизни насекомых, об изменениях в поведении в весенней период. 
 | Д\и «Волшебный поясок» Цель: научить детей находить существенный признак в предмете, классифицировать предметы и явления по общим признакам, слушать и слышать ответы других, строить на их основе свои вопросы, точно формулировать свои мысли. | Инд.раб: И\упр. «Выложи узор» (пособие «Сложи узор») Цель: Выкладывание узора с использованием оттенков основных цветов по образцу, затем по памяти. 
 | Работа с дежурными по занятию. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Воспитывать желание трудиться для блага других. 
 | Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. | Центр сенсорного и математического развития Игры с конструктором «Сложи узор», «Уникуб» Цель: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности | Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка | Организовать специальную празд-ничную выставку книг, приуроченную к дню «2 апреля – международный день детской книги» *Посмотреть мультфильмы: «Что такое книга и как она появилась?», | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 ЗАНЯТИЕ 1 | Образовательная область (и её компонент) | Тема занятия | Цель занятия | Источник | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Художественно – эстетическое развитие Лепка | Тема «Муха-Цокотуха» (сюжетная) | Цель: учить лепить насекомых в движении, передавая особенности строения и окраски; воспитывать интерес к живой природе. | 
 | 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ЗАНЯТИЕ 2 | Образовательная область (и её компонент) | Тема занятия | Цель занятия | Источник | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Физическое развитие Двигательная деятельность | По плану инструктора по физкультуре | 
 | 
 | 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки | Наблюдение 
 | Подвижные игры и спортивные упражнения | Сюжетно-ролевые и конструктивные игры | Элементарная трудовая деятельность детей на участке | Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа | Экспериментирование с объектами неживой природы | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| · Карта прогулок № 134 *Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 137 · «Сл/игра «Какая погода сегодня на улице» Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных, активизация словаря | · П/и «Тише едешь - дальше будешь» Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности. · П/и «Пятнашки». Цель: Способствовать совершенствованию техники бега; учить детей соблюдать правила игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма. 
 | С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта. | Трудовая деятельность: Помочь малышам собрать игрушки Цель: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. | Инд.раб: «Найди место звука в слове» Рассматривание одежды перед прогулкой и во время нее. Цель: выделение основных частей одежды, обратить внимание на эстетический вид одежды. | Эксперимент «Какой бывает снег?» Цель: определение свойств снега, слежавшегося в сугробе (цвет, вес. плотность, температура). | 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Образовательная деятельность после прогулки и перед сном | · Во время обеда: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды. · Прослушивание аудио-сказок о насекомых- "Муравьиные истории" Нины Гали. Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей. | 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Вторая половина дня | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Гимнастика после сна: (карточка № 15) закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика 
 · Игра – имитация "Пчелка на лугу" Цель: активизация позитивных эмоций, развитие эмпатии, снятие мышечного и эмоционального напряжения. «Паучок»: ползание с опорой на ноги впереди, а на руки сзади 
 | Свободное общение с детьми на тему: «Какие бывают насекомые?» (летающие, ползающие, прыгающие) Цель: закрепить знания о насекомых и их строении; умение описывать и сравнивать, сравнивать и обобщать группы предметов 
 | Ситуация – соревнования «Похожи – не похожи». (по лексической теме) Цель: формировать умение доказывать свою точку зрения, опираясь на факты. | Трудовая деятельность: «Наведение порядка после игры». Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность. | Инд.раб: Вырезывание изображений по шаблону. Цель: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. 
 | Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. | Центр конструирования. Игры со строительным материалом. Цель: проявлять интерес к совместным играм; применять раннее полученные знания о труде строителя, на основе которых развивает сюжетную игру; выполняет действия в соответствии с ролью; использовать в игре постройки из строительного материала. | Практикум «Рассмотрим картинку вместе». Цель: дать рекомендации о способах рассматривании картин вместе с детьми. 
 | Показ фильмов познавательного характера. «Букашки» Цель: Такие мультфильмы учат добру, помогают ребенку познавать мир вместе с милыми и смешными героями 
 | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Культурные практики 
 | Название | Вид практики | Цель: | Предполагаемый результат | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Создание коллекции насекомых. Проблемная ситуация: Как это сделать? (продолжение) | Познавательно – творческий | Цель: Формирование представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Задачи:1.Оформить 
  коллекцию  насекомых,  наглядные  материала,  альбомы. | Создание коллекции насекомых руками детей. | 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 
 ЗАНЯТИЕ 3 
 | Образовательная область (и её компонент) | Тема занятия | Цель занятия | Источник 
 | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Социально – коммуникативное развитие Социальные отношения | Тема «Как делают книги» | Цель: Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Развивать интерес к познавательной литературе. Воспитывать уважение к людям труда. 
 | Абрамцова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа», стр. 97 | 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по бразовательным областям | Имя воспитанника | Образовательная область | Содержание индивидуальной (коррекционной) работы | Цель: | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 | Познавательное развитие 
 | · И\упр. «Прописи» · Лабиринт «Найди путь к домику пчелки». | Цель: учить ориентироваться на листе в клеточку; формирование интереса к графическим упражнениям, подготовка руки к письму. Цель: продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительную координацию. | 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 
 Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки | Наблюдение | Подвижные игры и спортивные упражнения | Сюжетно-ролевые и конструктивные игры | Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО | Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа | 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| · Наблюдение за неживым объектом ,Цель: обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. 
 | · П\и по желанию детей. Цель: развивать умение договариваться между собой, объяснять правила игры, играть по правилам. · П/и «Воевода» Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость | С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта. 
 | Трудовая деятельность Рыхление снега на участке. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок 
 | Инд.раб: «Придумай предложение» Цель: составлять предложение со словом, заданным в определенной форме, развивать речевую активность. 
 
 
 | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов | Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: | Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО | Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), | совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) | совместная деятельность группы детей под руководством педагога | совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию | Самостоятельные игры детей | Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Четверг 03.04.2025 г. 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Утренний отрезок времени | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Гимнастика утренняя. (Комплекс № 15) *Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 279 
 Зрительная гимнастика (комплекс «Видишь, бабочка летает. Мы за ней понаблюдаем…») Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата.зрительного аппарата. | Экспериментальная деятельность «Превращение бабочки». Цель: формирование у детей представлений об этапах (стадиях) превращения бабочки. *М. Султанова «Удивительные превращения. Как появляются живые организмы». 
 | Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка» (по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться вы пространстве, речь, чувство ритма | Инд.раб: Игр\упр. «Собери квадраты разными способами» («Прозрачный квадрат» пособие Воскобовича) Цель: развитие логического мышления, зрительного восприятия. 
 | «Дежурство зоне
  образовательной деятельности»  | Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. | Центр коммуникации. Н\п игра «Ходилки - Бродилки». Цель: развивать умение соблюдать очередь, честность, испытать чувство победы и поражения; развивать память, логику, распознавать образы, тренировать мелкую моторику · Тренажёр «Балансир». Цель: развития у ребенка вестибулярного аппарата, координации движений, ловкости и пространственного мышления | Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка | Ситуация - рассуждения «Отчего бывает весело или грустно» Цель: развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему. Развивать умение поддерживать беседу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ЗАНЯТИЕ 1 
 | Образовательная область (и её компонент) | Тема занятия | Цель занятия | Источник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Речевое развитие 
 
 
 | Пересказ рассказа по опорным картинкам «Майский жук». 
 | Цель: пересказывать известный текст по опорным картинкам, активизировать словарь по теме «насекомые»; развивать умение припоминать и систематизировать имеющую информацию, воображение и моторику. | *Е. А. Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» стр. 117 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ЗАНЯТИЕ 2 
 | Образовательная область (и её компонент) | Тема занятия | Цель занятия 
 | Источник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Познавательное развитие Математическая деятельность (5 – 6 лет) 
 
 | Тема «Угол» 
 | Цель:1) Сформировать представления о различных видах углов - прямом, остром, тупом.) Закрепить знание цифр 1-4, счет до 4, знание состава числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольника. | Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Раз - ступенька, два - ступенька Часть 1» стр. 98 № 25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Педагог – психолог (4 – 5 лет) 
 | По плану педагога | 
 | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки | Наблюдение | Подвижные игры и спортивные упражнения | Сюжетно-ролевые и конструктивные игры | Элементарная трудовая деятел. детей на участке | Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная раб | Экспериментирование с объектами неживой природы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| · Карта прогулок № 135 *Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 138 · «Сл/игра «Какая погода сегодня на улице» Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных, активизация словаря | • П/и «Не задень!». Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. • Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: Учить детей держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. | Трудовая деятельность Уборка участка после зимы. . Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок 
 | Инд/раб. Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка» (по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться вы пространстве, речь, чувство ритма | Эксперимент «Разноцветные сосульки» Цель: расширять представления о свойствах воды (цвет, размер на солнце в тени, вес, прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Образовательная деятельность после прогулки и перед сном | · Во время обеда: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды. 
 Цель: Познакомить с особенностями сказок Д.Н.Мамина-Сибиряка. Развитие умений анализировать произведения. Воспитывать положительные жизненные позиции, веру в лучшее, добро. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Вторая половина дня | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| · Гимнастика после сна: (карточка № 15) закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика 
 · Разучивание слов Физминутки: «Сороконожка» Шла сороконожка 
 
 | Ситуация общения «Удивительный мир насекомых». Цель: обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в природе; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям. | Ситуация – соревнования «Похожи – не похожи». (по лексической теме) Цель: формировать умение доказывать свою точку зрения, опираясь на факты. | Игра – драматизация «Проговаривание диалога с различными интонациями. Цель: развивать интонационную выразительность 
 
 | Работа с дежурными по занятию. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Воспитывать желание трудиться для блага других. | Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. | Центр коммуникации. Н\п игры Цель: Формирование волевых качеств: психологической устойчивости к влиянию внешних факторов (шум улицы, голоса других детей) и чужого мнения, стремление доводить задуманное до конечного результата. | Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка | Ситуативная беседа «Как поступить, если все хотят быть ведущим в игре?», Цель: формировать умение находить предлагать выход из ситуации: считалки, жребий и др. 
 | ||||||||||||||||||||
| ЗАНЯТИЕ 3 | Образовательная область (и её компонент) | Тема занятия | Цель занятия | Источник 
 | ||||||||||||||||||||||||
| Художественно – эстетическое развитие Рисование | Тема «Паучок на паутине» (декоративное) 
 | Цель: учить детей рисовать лесную паутину линией и линейным контуром; развивать эстетическое чувство цвета; формировать умение использовать в рисунке цвет как средство выражения содержания; воспитывать любовь и уважение к природе. | *Н.Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство». Старшая группа.» Стр. 200 | |||||||||||||||||||||||||
| Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по образовательным областям | Имя воспитанника | Образовательная область | Содержание индивидуальной (коррекционной) работы | Цель: | ||||||||||||||||||||||||
| 
 | Познавательное развитие | · Рисование по клеточкам в тетрадях. | · Цель: развивать усидчивость, аккуратность; готовить руку к письму | |||||||||||||||||||||||||
| 
 
 
 Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки | Наблюдение | Подвижные игры и спортивные упражнения | Сюжетно-ролевые и конструктивные игры | Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО | Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||
| Наблюдение за окружающим. Цель: учить замечать, какие вокруг дома, машины, что происходит кругом, развивать наблюдательность. 
 
 
 
 
 | · П/и «Пятнашки». Цель: Способствовать совершенствованию техники бега; учить детей соблюдать правила игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма. · П\и «Медведи и пчёлы». Цель: упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща. | Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. 
 | Трудовая деятельность: «Сбор игрушек перед уходом домой». Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. 
 | Инд.раб: с Максимом П., Ромой «Придумай предложение» Цель: составлять предложение со словом, заданным в определенной форме, развивать речевую активность. 
 
 | ||||||||||||||||||||||||
| бразовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов | Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: | Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО | Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) | ||||||||||||||||||||||||
| совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), | совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) | совместная деятельность группы детей под руководством педагога | совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию | Самостоятельные игры детей | Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||||||
| Пятница 04.04.2025 г. | ||||||||||||||||||||||||||||
| Утренний отрезок времени | ||||||||||||||||||||||||||||
| Гимнастика утренняя. (Комплекс № 15) *Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 279 
 Зрительная гимнастика (комплекс «Видишь, бабочка летает. Мы за ней понаблюдаем…») Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата. | Ситуация - рассуждения «Зачем нужны насекомые?» Цель: формировать представление детей о пользе и вреде насекомых; развивать диалогическую монологическую речь детей. 
 
 
 | Сл\и «Кто внимательный?» Цель: Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха. | Работа с дежурными по занятию. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; убирать их после занятия на место. Воспитывать желание трудиться для блага других. | Инд.раб: Игр\упр. «Собери квадраты разными способами» («Прозрачный квадрат» пособие Воскобовича) Цель: развитие логического мышления, зрительного восприятия. Полина, Егор | Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе. | Центр театрализации. Предложить детям настольный театр игрушек. Цель: формировать умение вести роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного, действовать за него, изображать его мимикой, интонацией. | Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка | Беседа «Как играть и не ссориться». Цель: формировать умение разрешать спорные ситуации, используя очерёдность в выполнении ведущих ролей, пользовании игрушкой и т.д. | ||||||||||||||||||||
| ЗАНЯТИЕ 1 
 | Образовательная область (и её компонент) | Тема занятия | Цель занятия | Источник | ||||||||||||||||||||||||
| Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте 4 – 5 лет) | По плану педагога - логопеда | 
 | 
 | |||||||||||||||||||||||||
| Педагог – психолог (5 – 6 лет) | По плану педагога. | 
 | 
 | |||||||||||||||||||||||||
| ЗАНЯТИЕ 2 
 | Образовательная область (и её компонент) | Тема занятия | Цель занятия | Источник | ||||||||||||||||||||||||
| Художественно – эстетическое развитие Музыка | По плану музыкального руководителя. | 
 | 
 | |||||||||||||||||||||||||
| 
 Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки 
 | Наблюдение 
 
 | Подвижные игры и спортивные упражнения 
 
 | Сюжетно-ролевые и конструктивные игры | Элементарная трудовая деятельность детей на участке | Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа | Экспериментирование с объектами неживой природы | ||||||||||||||||||||||
| · Карта прогулок № 136 *Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 139 · «Сл/игра «Какая погода сегодня на улице» Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных, активизация словаря 
 
 | · П\и по желанию детей. Цель: развивать умение договариваться между собой, объяснять правила игры, играть по правилам. · П\и «Догонялки с домиками» Цель: развитие двигательной активности, умение играть по правилам. 
 
 
 | Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. | Трудовая деятельность Уборка участка после зимы. . Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок 
 | Инд. раб: Д/и «Части суток». Цель: Закреплять названия частей суток, развивать память, расширять кругозор детей. Полина, Саша | Эксперимент «Звонкая капель» Цель: установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха. Взять сосульки в руки, спросить, что ощущают дети при этом. Почему сосулька тает? Обратить внимание детей на размер сосульки, длину и толщину. Определить её верх и низ. | |||||||||||||||||||||||
| Образовательная деятельность после прогулки и перед сном | · Во время обеда: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды. · Свободный обмен впечатлением о прочитанном Г. Скребицкого «Счастливый жучок». Цель: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание. | |||||||||||||||||||||||||||
| Вторая половина дня | ||||||||||||||||||||||||||||
| Гимнастика после сна: (карточка № 15) закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика 
 · Х\и «Тетёра» Цель: развивать ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, обогащать двигательный опыт детей (См. картотеку). 
 | Викторина «Что мы знаем о насекомых». Цель: Закрепить знания детей по пройденному материалу. 
 | Д\ игра «Что за насекомое?» Цель: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью и весной, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание. | Сл/и «Отгадай-ка» Цель: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки: по описанию узнавать предмет. | Хозяйственно – бытовой труд: Цель: формировать умение выполнять простейшие хозяйственно – бытовые действия (вытирание пыли, мытьё игрушек и посудки) целостно, от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места. | Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе. | Центр коммуникации. Театр на столе. Цель: развивать воображение, поддерживать проявления фантазии и активности детей в театрализованной деятельности; воспитывать культуру поведения; поддерживать желание выражать основные эмоции, реагировать на эмоции окружающих; развивать навыки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Ситуативный разговор «Оцени поступок». Цель: Воспитывать доброжелательные отношения как друг к другу, так и к животным, птицам. 
 | ||||||||||||||||||||
| Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по образовательным областям | Имя воспитанника | Образовательная область | Содержание индивидуальной (коррекционной) работы | Цель: | ||||||||||||||||||||||||
| 
 | Художественно-эстетическое развитие | · К\раб. «Зрительный диктант». | 
 | |||||||||||||||||||||||||
| Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки 
 
 
 
 
 | Наблюдение | Подвижные игры и спортивные упражнения | Сюжетно-ролевые и конструктивные игры | Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО | Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||
| · Рассматривание птиц в разную погоду. Цель: упражнять в умении замечать разницу в их поведении (нахохлились в холодную погоду, оживились к оттепели). 
 
 | · П\и по желанию детей. Цель: развивать умение договариваться между собой, объяснять правила игры, играть по правилам. · П\и «Догонялки с домиками» Цель: развитие двигательной активности, умение играть по правилам. | С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта., | Трудовая деятельность: «Сбор игрушек перед уходом домой». Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. 
 | Инд/раб. «Расскажи, что ты видишь» Цель: формировать умение сравнивать. Выражать в речи свои впечатления · Сл\и «Какая? Какой? Какое?» Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных. 
 | ||||||||||||||||||||||||
| 
 | ||||||||||||||||||||||||||||
-
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.