КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА АПРЕЛЬ 2025 ГОДА
1 неделя месяца: 31.03.2025 - 04.04.2025 г. ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник 31.03. 2025 г. Пополнение (изменение развивающей среды): иллюстрации по теме недели, природный материал для создания коллекции насекомых; карта – схема «Стадии развития насекомых (бабочка)». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика утренняя. (Комплекс № 15) *Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 279
Зрительная гимнастика (комплекс «Видишь, бабочка летает. Мы за ней понаблюдаем…») Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата. |
Познакомить детей с хороводной игрой – пятнашки «Бабочки и жук». (см. картотеку). Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, убежать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
|
Свободное общение воспитателя с детьми на тему «Как я провел выходные дни». Цель: Предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память. |
Труд: «Уголок природы». Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.
|
Трудовое поручение. Цель: предложить оказать помощь при разборе чистых игрушек после мытья. · Формировать умение помогать взрослому: снимать грязные и развешивать чистые полотенце; раскладывать мыло в мыльницы. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. |
Центр коммуникации. Настольно – печатные игры (по выбору детей) Цель: развитие межличностной коммуникации; развитие зрительной памяти, сообразительности, внимания. Центр конструирования. Строительная игра «По желанию детей» Цель: совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её. |
Опрос родителей о самочувствии детей в выходные дни. |
Ситуативная беседа «Примите меня в игру» Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. помогать детям осваивать формы речевого этикета. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие Окружающий мир
|
Тема «Вот насекомые – все нам знакомые».
|
Цель: формировать и расширять представления детей о насекомых и среде их обитания; познакомить со строением тела, способом передвижения, питания, размножения. Учить устанавливать разнообразные связи между средой обитания и характерными признаками насекомых. |
*интернет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие Двигательная деятельность |
По плану инструктора по физкультуре |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки
|
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
Экспериментирование с объектами неживой природы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Карта прогулок № 132 *Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» стр. 135 · Сл/игра «Какая погода сегодня на улице» Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных, активизация словаря
|
· П/и «Пятнашки». Цель: Способствовать совершенствованию техники бега; учить детей соблюдать правила игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма. · П\и «Медведи и пчёлы». Цель: упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
|
Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, |
Трудовая деятельность Рыхление снега на участке. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
|
Сл/и «Кто больше назовет слов». Цель: Расширять и активизировать словарь, учить детей использовать обобщающие понятия, уточняющие эпитеты, синонимы и антонимы. Развивать вербальное воображение, интерес к словотворчеству.
|
Игры с воздухом. Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием экспериментов, явлениями неживой природы, способствовать любознательности..
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
· Во время обеда: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды. · Загадывание загадок по теме «Насекомые.»Цель: расширить кругозор детей, развивать словарный запас. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторая половина дня |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика после сна: (карточка № 11) закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
· Хороводная игра – пятнашки «Бабочки и жук». (см. картотеку). Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, убежать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. |
Мотивирующая речь игровая ситуация «Просмотр презентации «Насекомые в природе», Цель: сформировать у детей общие представления о мире насекомых, обратить внимание на их особенность, цвет, форму, место обитания.
|
И\упр. «Ребусы». Цель: развивать нестандартное мышление, сообразительность, скорость мышления; увеличивать словарный запас.
|
Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?» Цель: Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении;
|
Работа с дежурными по столовой. Цель: формировать умение правильно сервировать столы. После сна: Совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.
|
Центр коммуникации. · Н\п игра «Ходилки - Бродилки». Цель: развивать умение соблюдать очередь, честность, испытать чувство победы и поражения; развивать память, логику, распознавать образы, тренировать мелкую моторику
|
Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка |
Беседа «Попросить или отнять?» Цель: закреплять речевые формы вежливого общения с просьбой.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Познавательное развитие |
· Д/и «Какой предмет лишний и почему» · Д/и «Волшебные клеточки». |
· Цель: учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами. · Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы (ночь убывает, а день прибывает). Учить различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
|
· П/и «Пятнашки». Цель: Способствовать совершенствованию техники бега; учить детей соблюдать правила игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
|
С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта. |
«Расчистка дорожек от снега». Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. |
Инд.раб: «Придумай предложение» Цель: составлять предложение со словом, заданным в определенной форме, развивать речевую активность.
· Сл\и «Какая? Какой? Какое?» Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторник 01.04.2025 г.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика утренняя. (Комплекс № 15) *Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 279
|
Ситуация комментирующей речи при рассматривании картинок на тему: «Насекомые». Цель: Продолжать знакомство с насекомыми, их внешним видом, учить детей с осторожностью относиться к насекомым; понимать, что среди них могут быть опасные для человека; помочь запомнить некоторые из них. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать уважение к природе. |
Ситуация – сравнения «Чем бабочка отличается от жука?». Цель: развивать умение находить признаки сходства и различия; знать характерные особенности насекомых.
|
Трудовое
поручение: «Приготовим оборудование и материалы для образовательной
деятельности».
|
Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. |
Центр конструирования Игры со строительным материалом: ЛЕГО Цель: Развивать умение строить по схеме, самостоятельно изменять постройку. Формирование конструктивных умений |
Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка |
1 апреля – день смеха! Цель: Формировать у детей представление о празднике «День смеха», знакомить детей с традицией празднования Дня смеха в родной стране; развивать познавательную активность дошкольников; расширять представления о том, как веселятся 1 апреля в разных странах. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 1 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие Математические представления 4-5 лет
|
Тема «План (карта путешествий)».
|
Цель: сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; закрепить умение определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления; |
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка. Часть 2» стр. 190 № 23 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте 5-6 лет |
По плану педагога - логопеда |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие Музыка |
По плану музыкального руководителя. |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки
|
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Карта прогулок № 133 *Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 136 · «Сл/игра «Какая погода сегодня на улице» Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных, активизация словаря
|
· П/и «Пятнашки». Цель: Способствовать совершенствованию техники бега; учить детей соблюдать правила игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма. · П\и «Медведи и пчёлы». Цель: упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
|
С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта. |
Трудовая деятельность Рыхление снега на участке. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок
|
Инд.раб: Сл/и «Отгадай-ка» Цель: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки: по описанию узнавать предмет. (3 – 4 ребёнка) |
Эксперимент «Игрушки - вертушки» Цель: познакомить детей со свойствами ветра – приводить в движение лёгкие предметы, продолжать знакомить с явлениями неживой природы.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
· Во время обеда: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды. · Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей» Цель: Продолжать знакомить детей с баснями, с их жанровыми особенностями; подвести к пониманию идеи, смысла пословиц о труде. Развивать умение детей осмысливать аллегорию басни, оценивать характер персонажей. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторая половина дня |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика после сна: (карточка № 15) закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Цель: укрепление мышц туловища и конечностей; улучшение функции дыхания; развитие быстроты реакции, координации движений; воспитание ловкости, смелости
|
Проблемная ситуация «Что делать, если тебя укусило насекомое». Цель. Пополнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций.
|
Д/игра «Сравнение пчелы с шмелем и осой» Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать
|
Трудовая деятельность: «Наведение порядка после игры». Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность. Развивать умение доводить начатое дело до конца. |
После сна: Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых Предложить девочкам навести порядок в кукольном уголке Цель: привлечь к труду, желание помогать взрослым |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. |
Центр книги. Цель: Формировать умение внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, их действия, побуждает вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды. Центр творчества. Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу, раскраски по теме «Насекомые». Цель: развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета |
Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка |
Игровая ситуация «Я поссорился с другом». Цель: формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение справедливо решать споры. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Культурные практики |
Название |
Вид практики |
Цель:
|
Предполагаемый результат |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание коллекции насекомых. Проблемная ситуация: Как это сделать? |
Познавательно - творческий |
Цель: Формирование представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Задачи:1.Оформить
коллекцию насекомых, наглядные материала, альбомы. |
Создание коллекции насекомых руками детей. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 3
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование основ ЗОЖ |
Тема «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» |
Цель: Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным. Развивать умение поддерживать беседу. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Познавательное развитие
|
· Д/и «Уникуб» - составить по словесным указаниям |
Цель: действовать по образцу или воспринимать условия задачи на слух, правильно размещать предметы в пространстве. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Наблюдение: «Вечерний город» Цель: формировать у детей представления о городе в вечернее время, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей.
|
· Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: Учить детей держать клюшку так, что- бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении · П/ игра «Пустое место». Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту. |
С/р игра «Строители». Цель: упражнять в умении распределять роли, выполнять действия по договоренности, делать прочные постройки из снега. |
Трудовая деятельность: «Сбор игрушек перед уходом в группу». Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Инд/раб. «Расскажи, что ты видишь» Цель: формировать умение сравнивать. Выражать в речи свои впечатления · Сл\и «Какая? Какой? Какое?» Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среда 02.04.2025 г.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика утренняя. (Комплекс № 15) *Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 279
|
Ситуативный разговор на тему: «Какие насекомые появляются весной?» Цель: уточнить представления об образе жизни насекомых, об изменениях в поведении в весенней период.
|
Д\и «Волшебный поясок» Цель: научить детей находить существенный признак в предмете, классифицировать предметы и явления по общим признакам, слушать и слышать ответы других, строить на их основе свои вопросы, точно формулировать свои мысли. |
Инд.раб: И\упр. «Выложи узор» (пособие «Сложи узор») Цель: Выкладывание узора с использованием оттенков основных цветов по образцу, затем по памяти.
|
Работа с дежурными по занятию. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Воспитывать желание трудиться для блага других.
|
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. |
Центр сенсорного и математического развития Игры с конструктором «Сложи узор», «Уникуб» Цель: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности |
Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка |
Организовать специальную празд-ничную выставку книг, приуроченную к дню «2 апреля – международный день детской книги» *Посмотреть мультфильмы: «Что такое книга и как она появилась?», |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 1 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие Лепка |
Тема «Муха-Цокотуха» (сюжетная) |
Цель: учить лепить насекомых в движении, передавая особенности строения и окраски; воспитывать интерес к живой природе. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие Двигательная деятельность |
По плану инструктора по физкультуре |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Карта прогулок № 134 *Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 137 · «Сл/игра «Какая погода сегодня на улице» Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных, активизация словаря |
· П/и «Тише едешь - дальше будешь» Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности. · П/и «Пятнашки». Цель: Способствовать совершенствованию техники бега; учить детей соблюдать правила игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
|
С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта. |
Трудовая деятельность: Помочь малышам собрать игрушки Цель: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. |
Инд.раб: «Найди место звука в слове» Рассматривание одежды перед прогулкой и во время нее. Цель: выделение основных частей одежды, обратить внимание на эстетический вид одежды. |
Эксперимент «Какой бывает снег?» Цель: определение свойств снега, слежавшегося в сугробе (цвет, вес. плотность, температура). |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
· Во время обеда: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды. · Прослушивание аудио-сказок о насекомых- "Муравьиные истории" Нины Гали. Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторая половина дня |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика после сна: (карточка № 15) закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
· Игра – имитация "Пчелка на лугу" Цель: активизация позитивных эмоций, развитие эмпатии, снятие мышечного и эмоционального напряжения. «Паучок»: ползание с опорой на ноги впереди, а на руки сзади
|
Свободное общение с детьми на тему: «Какие бывают насекомые?» (летающие, ползающие, прыгающие) Цель: закрепить знания о насекомых и их строении; умение описывать и сравнивать, сравнивать и обобщать группы предметов
|
Ситуация – соревнования «Похожи – не похожи». (по лексической теме) Цель: формировать умение доказывать свою точку зрения, опираясь на факты. |
Трудовая деятельность: «Наведение порядка после игры». Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность. |
Инд.раб: Вырезывание изображений по шаблону. Цель: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.
|
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. |
Центр конструирования. Игры со строительным материалом. Цель: проявлять интерес к совместным играм; применять раннее полученные знания о труде строителя, на основе которых развивает сюжетную игру; выполняет действия в соответствии с ролью; использовать в игре постройки из строительного материала. |
Практикум «Рассмотрим картинку вместе». Цель: дать рекомендации о способах рассматривании картин вместе с детьми.
|
Показ фильмов познавательного характера. «Букашки» Цель: Такие мультфильмы учат добру, помогают ребенку познавать мир вместе с милыми и смешными героями
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Культурные практики
|
Название |
Вид практики |
Цель: |
Предполагаемый результат |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание коллекции насекомых. Проблемная ситуация: Как это сделать? (продолжение) |
Познавательно – творческий |
Цель: Формирование представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Задачи:1.Оформить
коллекцию насекомых, наглядные материала, альбомы. |
Создание коллекции насекомых руками детей. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 3
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие Социальные отношения |
Тема «Как делают книги» |
Цель: Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Развивать интерес к познавательной литературе. Воспитывать уважение к людям труда.
|
Абрамцова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа», стр. 97 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по бразовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Познавательное развитие
|
· И\упр. «Прописи» · Лабиринт «Найди путь к домику пчелки». |
Цель: учить ориентироваться на листе в клеточку; формирование интереса к графическим упражнениям, подготовка руки к письму. Цель: продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительную координацию. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Наблюдение за неживым объектом ,Цель: обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.
|
· П\и по желанию детей. Цель: развивать умение договариваться между собой, объяснять правила игры, играть по правилам. · П/и «Воевода» Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость |
С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.
|
Трудовая деятельность Рыхление снега на участке. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок
|
Инд.раб: «Придумай предложение» Цель: составлять предложение со словом, заданным в определенной форме, развивать речевую активность.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Четверг 03.04.2025 г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика утренняя. (Комплекс № 15) *Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 279
Зрительная гимнастика (комплекс «Видишь, бабочка летает. Мы за ней понаблюдаем…») Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата.зрительного аппарата. |
Экспериментальная деятельность «Превращение бабочки». Цель: формирование у детей представлений об этапах (стадиях) превращения бабочки. *М. Султанова «Удивительные превращения. Как появляются живые организмы».
|
Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка» (по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться вы пространстве, речь, чувство ритма |
Инд.раб: Игр\упр. «Собери квадраты разными способами» («Прозрачный квадрат» пособие Воскобовича) Цель: развитие логического мышления, зрительного восприятия.
|
«Дежурство зоне
образовательной деятельности» |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. |
Центр коммуникации. Н\п игра «Ходилки - Бродилки». Цель: развивать умение соблюдать очередь, честность, испытать чувство победы и поражения; развивать память, логику, распознавать образы, тренировать мелкую моторику · Тренажёр «Балансир». Цель: развития у ребенка вестибулярного аппарата, координации движений, ловкости и пространственного мышления |
Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка |
Ситуация - рассуждения «Отчего бывает весело или грустно» Цель: развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему. Развивать умение поддерживать беседу. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие
|
Пересказ рассказа по опорным картинкам «Майский жук».
|
Цель: пересказывать известный текст по опорным картинкам, активизировать словарь по теме «насекомые»; развивать умение припоминать и систематизировать имеющую информацию, воображение и моторику. |
*Е. А. Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» стр. 117 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия
|
Источник |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие Математическая деятельность (5 – 6 лет)
|
Тема «Угол»
|
Цель:1) Сформировать представления о различных видах углов - прямом, остром, тупом.) Закрепить знание цифр 1-4, счет до 4, знание состава числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольника. |
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Раз - ступенька, два - ступенька Часть 1» стр. 98 № 25 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагог – психолог (4 – 5 лет)
|
По плану педагога |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятел. детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная раб |
Экспериментирование с объектами неживой природы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Карта прогулок № 135 *Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 138 · «Сл/игра «Какая погода сегодня на улице» Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных, активизация словаря |
• П/и «Не задень!». Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. • Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: Учить детей держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. |
Трудовая деятельность Уборка участка после зимы. . Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок
|
Инд/раб. Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка» (по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться вы пространстве, речь, чувство ритма |
Эксперимент «Разноцветные сосульки» Цель: расширять представления о свойствах воды (цвет, размер на солнце в тени, вес, прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
· Во время обеда: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды.
Цель: Познакомить с особенностями сказок Д.Н.Мамина-Сибиряка. Развитие умений анализировать произведения. Воспитывать положительные жизненные позиции, веру в лучшее, добро. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторая половина дня |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
· Гимнастика после сна: (карточка № 15) закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
· Разучивание слов Физминутки: «Сороконожка» Шла сороконожка
|
Ситуация общения «Удивительный мир насекомых». Цель: обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в природе; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям. |
Ситуация – соревнования «Похожи – не похожи». (по лексической теме) Цель: формировать умение доказывать свою точку зрения, опираясь на факты. |
Игра – драматизация «Проговаривание диалога с различными интонациями. Цель: развивать интонационную выразительность
|
Работа с дежурными по занятию. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Воспитывать желание трудиться для блага других. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. |
Центр коммуникации. Н\п игры Цель: Формирование волевых качеств: психологической устойчивости к влиянию внешних факторов (шум улицы, голоса других детей) и чужого мнения, стремление доводить задуманное до конечного результата. |
Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка |
Ситуативная беседа «Как поступить, если все хотят быть ведущим в игре?», Цель: формировать умение находить предлагать выход из ситуации: считалки, жребий и др.
|
||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 3 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник
|
||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие Рисование |
Тема «Паучок на паутине» (декоративное)
|
Цель: учить детей рисовать лесную паутину линией и линейным контуром; развивать эстетическое чувство цвета; формировать умение использовать в рисунке цвет как средство выражения содержания; воспитывать любовь и уважение к природе. |
*Н.Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство». Старшая группа.» Стр. 200 |
|||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
||||||||||||||||||||||||
|
Познавательное развитие |
· Рисование по клеточкам в тетрадях. |
· Цель: развивать усидчивость, аккуратность; готовить руку к письму |
|||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
|||||||||||||||||||||||
Наблюдение за окружающим. Цель: учить замечать, какие вокруг дома, машины, что происходит кругом, развивать наблюдательность.
|
· П/и «Пятнашки». Цель: Способствовать совершенствованию техники бега; учить детей соблюдать правила игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма. · П\и «Медведи и пчёлы». Цель: упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.
|
Трудовая деятельность: «Сбор игрушек перед уходом домой». Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.
|
Инд.раб: с Максимом П., Ромой «Придумай предложение» Цель: составлять предложение со словом, заданным в определенной форме, развивать речевую активность.
|
||||||||||||||||||||||||
бразовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
||||||||||||||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
|||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||||||||||||||
Пятница 04.04.2025 г. |
||||||||||||||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика утренняя. (Комплекс № 15) *Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 279
Зрительная гимнастика (комплекс «Видишь, бабочка летает. Мы за ней понаблюдаем…») Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата. |
Ситуация - рассуждения «Зачем нужны насекомые?» Цель: формировать представление детей о пользе и вреде насекомых; развивать диалогическую монологическую речь детей.
|
Сл\и «Кто внимательный?» Цель: Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха. |
Работа с дежурными по занятию. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; убирать их после занятия на место. Воспитывать желание трудиться для блага других. |
Инд.раб: Игр\упр. «Собери квадраты разными способами» («Прозрачный квадрат» пособие Воскобовича) Цель: развитие логического мышления, зрительного восприятия. Полина, Егор |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе. |
Центр театрализации. Предложить детям настольный театр игрушек. Цель: формировать умение вести роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного, действовать за него, изображать его мимикой, интонацией. |
Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка |
Беседа «Как играть и не ссориться». Цель: формировать умение разрешать спорные ситуации, используя очерёдность в выполнении ведущих ролей, пользовании игрушкой и т.д. |
||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте 4 – 5 лет) |
По плану педагога - логопеда |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Педагог – психолог (5 – 6 лет) |
По плану педагога. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие Музыка |
По плану музыкального руководителя. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки
|
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
Экспериментирование с объектами неживой природы |
||||||||||||||||||||||
· Карта прогулок № 136 *Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 139 · «Сл/игра «Какая погода сегодня на улице» Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных, активизация словаря
|
· П\и по желанию детей. Цель: развивать умение договариваться между собой, объяснять правила игры, играть по правилам. · П\и «Догонялки с домиками» Цель: развитие двигательной активности, умение играть по правилам.
|
Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. |
Трудовая деятельность Уборка участка после зимы. . Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок
|
Инд. раб: Д/и «Части суток». Цель: Закреплять названия частей суток, развивать память, расширять кругозор детей. Полина, Саша |
Эксперимент «Звонкая капель» Цель: установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха. Взять сосульки в руки, спросить, что ощущают дети при этом. Почему сосулька тает? Обратить внимание детей на размер сосульки, длину и толщину. Определить её верх и низ. |
|||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
· Во время обеда: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды. · Свободный обмен впечатлением о прочитанном Г. Скребицкого «Счастливый жучок». Цель: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание. |
|||||||||||||||||||||||||||
Вторая половина дня |
||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика после сна: (карточка № 15) закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
· Х\и «Тетёра» Цель: развивать ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, обогащать двигательный опыт детей (См. картотеку).
|
Викторина «Что мы знаем о насекомых». Цель: Закрепить знания детей по пройденному материалу.
|
Д\ игра «Что за насекомое?» Цель: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью и весной, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание. |
Сл/и «Отгадай-ка» Цель: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки: по описанию узнавать предмет. |
Хозяйственно – бытовой труд: Цель: формировать умение выполнять простейшие хозяйственно – бытовые действия (вытирание пыли, мытьё игрушек и посудки) целостно, от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе. |
Центр коммуникации. Театр на столе. Цель: развивать воображение, поддерживать проявления фантазии и активности детей в театрализованной деятельности; воспитывать культуру поведения; поддерживать желание выражать основные эмоции, реагировать на эмоции окружающих; развивать навыки. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Ситуативный разговор «Оцени поступок». Цель: Воспитывать доброжелательные отношения как друг к другу, так и к животным, птицам.
|
||||||||||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
||||||||||||||||||||||||
|
Художественно-эстетическое развитие |
· К\раб. «Зрительный диктант». |
|
|||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки
|
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
|||||||||||||||||||||||
· Рассматривание птиц в разную погоду. Цель: упражнять в умении замечать разницу в их поведении (нахохлились в холодную погоду, оживились к оттепели).
|
· П\и по желанию детей. Цель: развивать умение договариваться между собой, объяснять правила игры, играть по правилам. · П\и «Догонялки с домиками» Цель: развитие двигательной активности, умение играть по правилам. |
С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта., |
Трудовая деятельность: «Сбор игрушек перед уходом домой». Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.
|
Инд/раб. «Расскажи, что ты видишь» Цель: формировать умение сравнивать. Выражать в речи свои впечатления · Сл\и «Какая? Какой? Какое?» Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных.
|
||||||||||||||||||||||||
|
-
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.