КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в старшей группе. ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖЕНСКИЙ ПРАЗДНИК»

  • docx
  • 03.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА МАРТ 2025 ГОДА.docx

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ НА   МАРТ 2025   ГОДА

 

1 неделя месяца: 03.03.2025 - 07.03.2025 г.           ТЕМА НЕДЕЛИ: ЖЕНСКИЙ ПРАЗДНИК

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Понедельник 03.03. 2025 г.

Пополнение (изменение  развивающей среды): книги, открытки,  иллюстрации на тему «Международный женский день 8 Марта» и с изображениями различных женских профессий.

Утренний отрезок времени

        Гимнастика утренняя.

(Комплекс № 13)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 276

 

Зрительная гимнастика

(комплекс «Буратино»)

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата.

Игра-ситуация «Письмо маме»

Цель: Вызвать чувство любви к маме; учить инсценировать знакомый литературный материал; побуждать к выразительному воплощению в роли.

*Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада» стр. 96

Свободное общение

воспитателя с детьми на тему «Как я провел выходные дни».

Цель: Предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память.

Трудовое поручение.

Цель: предложить оказать помощь при разборе чистых игрушек после мытья.

·          Формировать

умение помогать взрослому: снимать грязные и развешивать чистые полотенце; раскладывать мыло в мыльницы.

Соревновательная игра «Чья команда быстрее соберет карандаши пальцами ног».

Цель: учить играть в команде, развивать работу пальцев ног, профилактика плоскостопия.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

Центр творчества.

раскрашивание иллюстраций по желанию детей.

Цель: поощрять детей к проявлению самостоятельности и творчества в использовании различных средств рисования..

.

Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни

Чтение рассказа Б. Емельянова «Мамины руки».

Цель: воспитывать нравственные качества детей на примере рассказа Б. Емельянова «Мамины руки». Формировать представление о маме как о самом дорогом человеке на земле. Развивать диалогическую речь старших дошкольников.

(«Сценарии образ.ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с5 до 6 лет»)) стр.99.

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область          (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Познавательное развитие

Окружающий мир

Тема «При солнышке тепло, при матери добро»

Цель: способствовать осознанию детьми значимости мамы в жизни каждого человека. формировать понятие о том, что женщина имеет несколько социальных ролей (мать, дочь, жена, бабушка, сестра, подруга). Расширить представление о профессиях, о любимой работе мамы. Воспитывать чувство признательности и любви к своей маме, желание заботиться о ней.;

*Ельцова О.М., Есикова Л.А. «Технология организации познавательной деятельности. Опорные конспекты. Работаем по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 98

 

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область             (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

 

Источник

Физическое  развитие

Двигательная деятельность

По плану инструктора по физкультуре

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

Экспериментирование  с объектами неживой природы

·          Карта прогулок №  117.

*Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» стр. 120

·           «Сл/игра «Какая погода сегодня на улице»

Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных, активизация словаря

·          П\и по желанию детей.

Цель: развивать умение договариваться между собой, объяснять правила игры, играть по правилам.

·          П\и «Догонялки с домиками»

Цель: развитие двигательной активности, умение играть по правилам.

С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.,

Трудовая деятельность:

«Положить корм птицам в кормушки.»

 Цель: поддерживать стремление детей проявлять заботу о птицах.

 

Инд.раб: «Расскажи, что ты видишь» Цель: формировать умение сравнивать. Выражать в речи свои впечатления.

Опыт «С воздухом играем в прятки».

Цель: развитие познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности.

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

·          Во время обеда: Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.

·          Чтение А. Митяев «За что я люблю маму»

Цель: продолжать знакомить с рассказами об членах семьи, учить детей воспринимать литературные произведения; объяснять непонятные слова; ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы.

Вторая половина дня

Гимнастика после

сна: (карточка № 13)

закаливающие процедуры,

дыхательная гимнастика

 

 

·          Х\и «Колечко».

Цель: закреплять умение детей строиться в большие и маленькие круги, согласовывать движения с текстом.

Д/и «Вот какая моя мама».

Цель: учить подбирать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д.)

Театрализованная деятельность:

режиссерская игра «Золушка».

Цель: учить детей объединяться для самостоятельных игр, выполнять действия в соответствии с ролью, умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения.

Д/и «Домино».

Цель: упражнять в умении делать ход по очереди.

Х/ игра «Хозяюшка».

Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

 

Центр конструирования.

Игры с конструктором по желанию детей.

Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.

Индивидуальные беседы с родителями.

Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка.

 

Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад.

Беседа «Доброта и безразличие».

Цель: предложить рассмотреть различные ситуации, учить высказывать своё мнение; обсудить, как отличить проявления доброты.

Культурные практики

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

«Наши любимые мамы и бабушки»

Продуктивная

Цель: привлечь детей к изготовлению коллажа из фотографий родных людей

Коллаж «Наши любимые мамы и бабушки» с фотографиями мам и детскими пожеланиями.

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   бразовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

Познавательное развитие

·          И/упр.«Конструирование по словесной инструкции»

Цель: воспринимать условие задачи на слух, правильно размешать предметы в пространстве, развивать координацию действий «глаз - рука».

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная   работа

Наблюдение за работой дворника.

Цель: развивать наблюдательность, умение замечать детали; воспитывать уважение к труду..

·          П\и по желанию детей.

Цель: развивать умение договариваться между собой, объяснять правила игры, играть по правилам.

·          П\и «Догонялки с домиками»

Цель: развитие двигательной активности, умение играть по правилам.

С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.,

«Расчистка дорожек от снега».

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Инд.раб: «Повторить дни недели.

Цель: развивать мыслительную активность Рома, Полина

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вторник   04.03.2025 г.

 

Утренний отрезок времени

Гимнастика утренняя.

(Комплекс № 13)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 276

Зрительная гимнастика

(комплекс «Буратино»)

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата.

 Этюд «Золушка».

Цель: развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Составление рассказа по плану «Моя мама».

Цель: поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

Игровое упражнение «Кто быстрее надует шарик?»

Цель: упражнять в умении  делать глубокий вдох носом, а выдох - в шарик.

Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

Центр музицирования

музыкальная игра «Угадай ритм».

Цель: развивать ритмический слух.

Индивидуальные беседы с родителями.

Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка

 

Чтение «Подарок для мамы» С.Кольцова.

Цель: воспитывать в детях чутко отношение к маме.

ЗАНЯТИЕ  1

Образовательная область                   (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Познавательное развитие

Математика 4-5 лет

 

 

Тема «Повторение: числа и цифры 7».

 

Цель: закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, находить место числа в числовом  ряду;

закрепить представления о сохранении количества, умение распознавать форму геометрических фигур, упорядочивать группу предметов по длине;

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка.

Часть 2»    стр. 179

№ 20

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте   5-6 лет

По плану  педагога - логопеда

 

 

ЗАНЯТИЕ  2 

 

Образовательная область       (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

 

По плану музыкального руководителя.

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

Экспериментирование  с объектами неживой природы

·          Карта прогулок № 118

*Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» стр. 121

 

·          «Сл/игра «Какая погода сегодня на улице»

Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных, активизация словаря

 

 

 

 

·          П\и по желанию детей.

Цель: развивать умение договариваться между собой, объяснять правила игры, играть по правилам.

·          Спортивные игры и упражнения:

Игра-соревнование «Сильные и ловкие».

Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества; развивать

двигательную активность.

 

 

 

 

С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.

Труд на участке: очищать от снега оборудование и тренажёры на участке.

Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность.

Инд.рабЛазание по спортивному оборудованию.

Цель: развивать двигательную активность, Тимур, Миша

 

Опыты с солью и снегом.

Цель: помочь детям понять, что и почему происходит со снегом при его взаимодействии с солью.

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

·          Во время обеда: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды.

·          Чтение рассказа А. Митяева «За что я люблю маму».

Цель: продолжать знакомить с рассказами об членах семьи, учить детей воспринимать литературные произведения; объяснять непонятные слова; ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы.

Вторая половина дня

Гимнастика после

сна: (карточка №  13)

закаливающие процедуры,

дыхательная гимнастика

 

П\и «Паучок» (см. картотеку)

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг

 

 

 

Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день».

Цель: продолжать учить детей запоминать стихотворение, читать громко, с выражением. Развивать память. Воспитывать интерес к разным жанрам художественной литературы.

Игра-ситуация «Письмо маме»

Цель: вызвать чувство любви к маме; учить инсценировать знакомый литературный материал; побуждать к выразительному воплощению в роли.

П/и по желанию детей.

Цель: развивать умение договариваться между собой, объяснять правила игры, играть по правилам.

Трудовая деятельность.

«Протирание крупного строителя».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, содержать игрушки в чистоте..

 

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

Центр сенсорного и математического развития

Игры с

конструктором «Чудо - соты»: «Чудо крестики 2»

Цель: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности.

Индивидуальные беседы с родителями.

Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка

Ситуации общения «Вежливая просьба». Цели: продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику).

ЗАНЯТИЕ 3 

 

 

 

 

Образовательная область (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

 

Источник

Формирование основ ЗОЖ

Тема «Зачем мы дышим»

Цель: познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

 

Н.В.Елжова «ЗОЖ в доу», стр 87

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

 Познавательное развитие

·          Д/и «Что с чем поменялось местами» (Например:  Шапка со шляпой поменялись местами.  Косынка с платком поменялись местами.)

·          Цель:  развитие памяти и внимания

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

 

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 Наблюдение за небом.

Цель: учить видеть изменения, происходящие в природе, и делать выводы.

 

 

·          П\и по желанию детей.

Цель: развивать умение договариваться между собой, объяснять правила игры, играть по правилам.

·          Спортивные игры и упражнения:

Игра-соревнование «Сильные и ловкие».

Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества; развивать

двигательную активность.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации..

«Сбор игрушек перед уходом в группу».

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Инд/раб. •   Д/и. «Скажи наоборот».

Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова.

Саша, Тимур

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Среда   05.03. 2025 г.

 

Утренний отрезок времени

        Гимнастика утренняя.

(Комплекс № 13)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 276

 

 

Зрительная гимнастика

(комплекс «Буратино»)

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата.

Д/и «Так бывает или нет»

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Проблемная ситуация «Мачеха велела

Золушке к обеду испечь пироги, а муки нет. Помогите Золушке.»

Цель: Побудить детей к выходу из ситуации

Строительная игра «Построим дом для мамы».

Цель: учить составлять дома разных размеров, подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома.

Трудовое поручение.

Цель: предложить оказать помощь при разборе чистых игрушек после мытья.

Работа с дежурными по занятию.

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

Центр коммуникации.

С/р игры «Мы ждем гостей»

Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства

Индивидуальные беседы с родителями.

Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка

Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал».

Цель: воспитывать восприятие целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях..

 

ЗАНЯТИЕ  1

Образовательная область                       (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема «Весенний букет» (коллективная)

Цель: учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приёмы декорирования цветка; создавать коллективную композицию из отдельных элементов; развивать чувство цвета и композиции.

      *Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». стр. 148

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область       (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Физическое развитие

Двигательная деятельность

 

По плану инструктора по физкультуре

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

Экспериментирование  с объектами неживой природы

·          Карта прогулок № 119

*Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» стр. 122

·           «Сл/игра «Какая погода сегодня на улице»

Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных, активизация словаря

·          Игры со спортивным инвентарём (клюшки)

Цель: развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

·          П/и «Воевода»

Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость

Создание скульптур из снега.

Цель: формировать умение объединяться по трое – четверо для создания постройки.

Предложить детям расчистить площадку от снега, учить аккуратно сгребать снег, делая бортики.

Цель: воспитывать трудолюбие.

 

 

Вспомнить с детьми правила поведения на детской площадке.

Цель: предупреждение  детского травматизма.

Инд.раб:

 И\упр. «Правая, левая»

Цель: учить различать правую, левую руку, ориентироваться в окружающей обстановке, закрепить названия каждого пальца на руке. Иллиана, Миша

 Опыт с вертушками.

Цель: учить детей понимать, как можно проверить силу ветра..

 

 

Образовательная деятельность

после прогулки     и  перед сном

·          Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».  Цель: обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к судьбе героя мультфильма.

·          Во время обеда: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды.

Вторая половина дня

Гимнастика после

сна: (карточка № 13)

закаливающие процедуры,

дыхательная гимнастика

·          Разучивание

физминутки «Мы построим дом». (см.картотека)

Цель: снять усталость и напряжение, развитие мелкой моторики, выполнение движений в соответствии с текстом

Беседа «Мой лучший друг- мама». Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения.

Игра с пением песни «К нам гости пришли» (музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен).

Цель: учить детей передавать в движении содержание песни, исполнять песню эмоционально, искренне, воспитывать доброжелательность, радушие.

Игра «Дорисуй, что я задумала».

Цель: формировать умение детей дорисовывать предмет, эстетически преобразовывая его.

Трудовая деятельность: «Стирка салфеток, используемых по изобразительной деятельности».

Цель: учить детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).

 

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

В центре экспериментирования:

игра – «Волшебный шарик».

Цель: закреплять представления детей о причине статического электричества (Марудова  «Ознакомление дошкольников с окружающим. Экспериментирование» стр.73)

 

Индивид.задания по математике - выполнить задания, которые вызвали затруднение на занятии.

После сна: Совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым

 

 

 

ЗАНЯТИЕ  3

Образовательная область         (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Социально – коммуникативное развитие

Трудовое воспитание.

Тема «Посев бархотцев».

Цель: Закрепить знания детей о цветочных культурах и их семенах. Продолжать учить детей приемам посева семян цветочных культур; учить выращивать рассаду из семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений. Развивать желание самим выращивать растения из семян.

*Интернет

Индивидуальная  и (или ) коррекционная работа по   бразовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

Максим П., Даниил И..

Познавательное развитие

К\раб.  Д\и «Уникуб» - конструирование по словесной инструкции

Цель: воспринимать условия на слух, правильно размещать предметы в пространстве, развивать координацию действия «глаз - рука»

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

Наблюдение за ветром и облаками.

Цель: продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

·          Игры со спортивным инвентарём (клюшки)

Цель: развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

·          П/и «Воевода»

Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации..

Предложить детям расчистить площадку от снега, учить аккуратно сгребать снег, делая бортики.

Цель: воспитывать трудолюбие.

 Ситуативный разговор «На кого ты хочешь быть похожим?»

Цель: воспитывать у детей желание перенимать лучшие качества людей, рассказывать о них.

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Четверг   06.03.2025 г.

 

Утренний отрезок времени

Гимнастика утренняя.

(Комплекс № 13)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 276

 

 

Зрительная гимнастика

(комплекс «Буратино»)

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата.

Чтение и заучивание стихотворения «Мама» Ю. Яковлева.

Цель: закрепить умение детей внимательно слушать, запоминать и рассказывать стихотворение о маме.

Д\и «Узнай по описанию».

Цель: развивать способность узнавать предмет мебели по краткому описанию, объяснять свой выбор; проявлять творчество, фантазию.

 

Дежурные по занятию.

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Трудовое поручение

«Расставить книги на выставке»

Цель: развивать умение откликаться на просьбу взрослого, оказывать посильную помощь: расставить книги по размеру.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

Центр двигательной активности.

·          Игры с

большим мячом: «Прокати мяч в ворота».

Цель: учить прокатывать мяч друг другу.

·          Игры со спортивным инвентарём.

Цель: развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

Ситуативный разговор «Неопрятный Ваня».

Цель: формирование коммуникативных способностей

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область               (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Речевое развитие

 

 

 

Составление рассказа по плану «Моя мама».

Цель: поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; обогащать представления о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению следовать им в процессе общения; обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. 

* Ельцова О.М., Прокопьева Л.В. «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа ( 5 – 6 лет)»  стр. 99

ЗАНЯТИЕ  2 

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель занятия

 

Источник

Познавательное развитие

Математическая деятельность (5 – 6 лет)

 

 

Тема «Число и цифра 3»

.

Цель: Познакомить с образованием и составом числа 3.

2) Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Раз -  ступенька, два - ступенька  Часть 1»    стр. 82 № 21

Педагог – психолог (4 – 5 лет)

 

По плану педагога

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятел. детей на  участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная раб

Экспериментирование  с объектами неживой природы

·          Карта прогулок № 120

*Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» стр. 123

·          Сл/и «Кто скажет больше»

Цель: развивать словарный запас по теме, стремление к победе.

·          И/упражнение «Меткие стрелки».

Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель; развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора

·          Спортивная игра хоккей с мячом.

Цель: Учить детей держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении.

Конструктивная игра «Построй снежную крепость».

Цель: развивать конструктивные способности.

 

 

Трудовая деятельность Собрать ледяные комки.

Цель: развивать элементарные трудовые навыки.

 

Ситуативный разговор «Опасности на улице» 

Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Инд.раб: «Упражнять в проговаривании знакомых скороговорок в разном темпе» - Максим П., Есения

Опыты по желанию детей.

Цель: закреплять представления детей об объектах неживой природы

 

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

·          Во время приёма пищи – совершенствовать навыки самообслуживания: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой); аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды. 

·          Свободный обмен впечатлениями о прочитанном произведении И. Красниковой «Моя мама лучше всех».

Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах.

Вторая половина дня

·          Гимнастика после

сна: (карточка № 13)

закаливающие процедуры,

дыхательная гимнастика

 

 

 

 

Свободное общение воспитателя с

детьми на тему «Какая у тебя мама?»

Цель: развивать умение составлять короткий рассказ о своей маме.

Слушание музыкального произведения «Мама» П.И. Чайковского («Детский альбом»).

Цель: учить через музыку понимать чувства к маме, выраженные композитором

И/упр. «Конструирование по словесной инструкции»

Цель: воспринимать условие задачи на слух, правильно размешать предметы в пространстве, развивать координацию действий «глаз - рука».

Работа с дежурными по занятию.

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Воспитывать желание трудиться для блага других.

 

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

Центр математического развития.

Д\и «Головоломки».

Цель: побуждение интереса к решению обычных задач нетрадиционным способом, формирование логического мышления у воспитанников

 

В книжном уголке: рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к книгам.

Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка.

Ситуативная беседа на тему «Уважение к товарищам».

 Цель: обсудить с детьми, почему в общении, в игре, в труде и в других видах деятельности важно быть вежливыми, уступать друг другу, проявлять уважение.

 

ЗАНЯТИЕ  3

Образовательная область    (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Милой мамочки портрет» (по представлению)

 

Цель: Продолжать знакомить с портретом и его видами; учить рисовать женский портрет; инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.

*Н.Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство». Старшая группа.»

Стр. 154

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

Познавательное развитие

·          Д\и «Тактильные  шарики»

Цель: развитие тактильных ощущений, умение связывать наполнение шарика с изображением на картинке, формирование доказательной речи.

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

·          Наблюдение за снегопадом при вечернем освещении

Цель: продолжить знакомство со свойствами снега, с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность

 

 

 

·          Игры- забавы: «Катаемся с горки»

Цель: Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

·          П\и по желанию детей.

Цель: развивать умение договариваться между собой, объяснять правила игры, играть по правилам.

 

Игры по интересам  детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

 

«Сбор игрушек перед уходом домой».

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

 

Инд.работа

упражнение «Не задень».

Цель: упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, совершенствовать равновесие. Миша, Иллиана

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей     (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пятница    07.03.2025 г.

Утренний отрезок времени

Гимнастика утренняя.

(Комплекс № 13)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 276

 

 

Зрительная гимнастика

(комплекс «Буратино»)

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата.

Свободное общение по вопросам

«Расскажите, как мамы заботятся о вас? Что делают для вас мамы? Почему они заботятся? Чем вы должны ответить мамам на их заботу?»

Цель: довести до понимания детей, что мама играет важную роль в жизни каждого человека; воспитывать доброе, отношение к  маме.

 

Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.

Инд.раб: Д/упражнение «Вырежи по контуру».

Цель: продолжать учить пользоваться ножницами, делая прямые и округлые срезы

Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр творчества.

 «Рисование по замыслу»

Цель: развивать движение руки в рисовании штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Центр   экспериментирования

Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ).

Цель: Упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки.

Индивидуальные беседы с родителями.

Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка

Ситуативная беседа: «Что может случиться, если баловаться на стуле?».

Цель: закрепить правила  личной безопасности.

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область               (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте  4 – 5 лет

По плану  педагога - логопеда

 

 

Педагог – психолог (5 – 6 лет)

По плану педагога.

 

 

ЗАНЯТИЕ  2 

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

 

 

 

Наблюдение

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

Экспериментирование  с объектами неживой природы

 

·          Карта прогулок №121

*Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» стр. 124

·          «Сл/игра «Какая погода сегодня на улице»

Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных, активизация словаря

 

 

·          Спортивная игра хоккей с мячом

Цель: учить детей ведению мяча клюшкой, обведению препятствий, выполнению пасов партнёру. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать выдержку.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Трудовая деятельность:

Полить  снежную горку водой.

Цель: приучать к совместной трудовой деятельности для общего дела.

Ситуативный разговор «Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Цель: учить высказывать свои доводы, утверждения

 Опыты по желанию детей.

Цель: закреплять представления детей об объектах неживой природы

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

·          Во время обеда: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды.

·          Чтение сказки В.Осеевой «Волшебное слово».

Цель: продолжать знакомить детей с вежливыми словами; учить слушать, понимать и эмоционально воспринимать содержание рассказа, отвечать на вопросы по тексту; развивать связную речь.

Вторая половина дня

Гимнастика после  сна: (карточка № 13)

закаливающие процедуры,

дыхательная гимнастика

 

·          Х\и «Домовой»

Цель: познакомить детей с новой игрой, развивать ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями,  обогащать двигательный опыт детей (См. картотеку)

 

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».  

Цель: помочь детям запомнить стихотворение, добиваться чёткого произнесения слов, интонационной выразительности.

Вырезывание изображений по шаблону.

Цель: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

 

Трудовое поручение: «Проверим карандаши»

Цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изодеятельности. Приучать выполнять поручение старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к труду.

 

Хозяйственно – бытовой труд:

Цель: формировать умение выполнять простейшие хозяйственно – бытовые действия (вытирание пыли, мытьё игрушек и посудки) целостно, от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр театрализации

Театральная игра «Как поздравить маму?»

Цель: развивать логику, творческие способности; развивать имитационные навыки

Центр логики и математики•                        Игры с плоским

конструктором «Чудо - соты»: «Складываем фигуры»

Цель: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности.

Индивидуальные беседы с родителями.

Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка

Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания их значения в жизни. .

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   бразовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

Познавательное развитие

·          И\упр. «Найди спрятанную цифру» (пособие «Игровизор» + приложение из папки)

Цель: освоение математического содержания: графический вид цифр; развитие умения вычленять из зашумлённых объектов заданную цифру

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 

 

 

 

 

 

 

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

Наблюдение за снегом

Цель: развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы; учить выделять признаки сходства и различия этих явлений.

 

 

 

 

 

·          Спортивная игра хоккей с мячом

Цель: учить детей ведению мяча клюшкой, обведению препятствий, выполнению пасов партнёру. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать выдержку.

·          П/ и «Третий лишний».

Цели: соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

 

Самостоятельный выбор с/р игры на прогулке.

Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества,

предложить убрать игрушки после прогулки.

Цель: Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

Инд.раб:  упражнение «Не задень».

Цель: упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.. Тимур, Максим П.