КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
||||||||||||||
Период: "__25__" ___декабря _2023_ г. / "__29__" __декабря 2023_ г. |
||||||||||||||
Тема недели: «Новый год». |
||||||||||||||
Итоговое мероприятие недели: |
||||||||||||||
Обогащение РППС по теме недели:
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Дата: 25.12.2023 |
День недели: Понедельник |
|
||||||||||||
|
|
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
|
|||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
|
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
деятельность, цель, источник:
Утренняя гимнастика. Комплекс №9 (картотека)
Презентация для детей «Кто такой Дед Мороз?» Формировать представление о Деде Морозе, еге образе жизни. Прививать уважение к народным традициям. |
деятельность, цель, источник:
Игров./ упражнение «Снеговик» (Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой…) Развивать двигательную активность, соотносить движения с текстом. |
деятельность, цель, источник:
Работа с раскрасками, трафаретами на Новогоднюю тему – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш. |
деятельность, цель, источник:
Трудовые поручения. «Смена грязных полотенец». Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.
|
Вид игры, название |
центр активности, вид деятельности содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей Предложить родителям выучить дома вместе с детьми загадки о новом годе.
Напомнить родителям о Новогоднем утреннике, который состоится 26.12.23 в 9.10 |
деятельность, цель
|
|
|||||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|
||||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность |
«Новогодние игры» «Два мороза», «Баба Яга», «Пустое место» |
Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в прыжках на одной ноге. Развивать пространственную ориентацию, быстроту, ловкость. |
По плану инструктора |
|
|||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
|
|||||||
Картотека. Декабрь №8
«За деревьями» Учить замечать изменения, происходящие с деревьями зимой.
|
«Прела-горела»
Прела-горела за моле летела, А как прилетела, там где-то села, Кто первым найдет, тот себе возьмет!
Развивать ловкость, умение действовать по сигналу.
|
По желанию детей
Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
|
Подмети бортики песочницы. Цель: учить выполнять простейшие поручения. |
Инд/работа Д/И «Кто больше вспомнит» Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия природных объектов и явлений. Привлечь:
|
Д/И «Доскажи словечко»
Развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.
Привлечь:
|
|
||||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):
Практическое упражнение «Всё по порядку» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать и складывать одежду .
Чтение стихотворения С Маршака «Дети спать пораньше лягут». Продолжать знакомить детей с литературными произведениями о предстоящем празднике. |
|
||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
деятельность, цель, источник:
Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.
Игра-имитация «Новогодняя игрушка». Учить детей передавать образ какой либо игрушки, проявлять фантазию.
|
деятельность, цель, источник:
Чтение сказки С. Козлова «Как ослик, ежик и медвежонок Новый год встречали». Продолжать знакомить детей с произведениями на новогоднюю тему. |
деятельность, цель, источник:
Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза, Снегурочки. Создать Предновогоднее, праздничное настроение. . |
деятельность, цель, источник:
Трудовые поручения «Учимся заправлять свои постели». Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. |
деятельность, цель, источник: |
центр активности, вид деятельности, содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
деятельность, цель |
|
|||||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
|
|||||||||
Аюб, Даниэль, Ульяна |
Художественно-эстетическое развитие |
Вырезание снежинок из бумаги. |
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, терпение. Закреплять умение работать с ножницами. |
|
||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
|
||||||||
|
||||||||||||||
Картотека. Декабрь №12 «За продолжительностью светового дня»
Продолжать формировать представление о первом периоде зимы, учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью.
|
«Снайперы»
Развивать ловкость, меткость.
|
«Семья» сюжет «Идем в гости». Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. |
Сгребание снега лопатой. Закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность |
|
|
|||||||||
|
Дата: 26.12. 2023 |
День недели: Вторник |
||||||||||
|
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
|||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
деятельность, цель, источник:
Утренняя гимнастика. Комплекс №9 (картотека)
Беседа «Волшебные слова Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним. Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. |
деятельность, цель, источник:
Д/И «Ласковые имена. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имени, формировать дружеские взаимоотношения.
|
деятельность, цель, источник:
Н/П игра «Когда это бывает?» Актуализировать знания детей о празднике Новый год. Учить соотносить изображения на картинках с определенным праздником, давать ответ, аргументируя свое мнение.
|
деятельность, цель, источник:
Трудовые поручения. «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
|
Вид игры, название |
центр активности, вид деятельности содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Оформление: «Уголок для родителей» - консультация «Безопасность ребенка в Новогодние праздники» Распространение педагогических знаний среди родителей.
|
деятельность, цель
26 декабря – День подарков. |
|||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
|
|
||||||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Художественно эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность |
Новогодний утренник |
Доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. |
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
|||||
Картотека. Декабрь № 10 Наблюдение «За повадками зимующих птиц у кормушек»
Учить наблюдать за повадками птиц, воспитывать отзывчивость.
|
«Ищем палочку»
Развивать внимание , ловкость.
|
С/р игра «Летчики»
Помочь детям в организации игры, распределению ролей.
|
Собираем игрушки после прогулки Цель: воспитывать желание убирать игрушки после игр. |
Д/И «Скажи по-другому» Продолжать развивать умение подбирать синонимы. Привлечь:
|
|
||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):
Работа по формированию КГН. «Порядок в шкафчике». Закреплять навыки.
Чтение рассказа В. Г. Сутеева «Елка». Познакомить детей с произведением, предложить высказать свое мнение о рассказе, о том, что чувствуют герои. Предложить рассказать о том, где они бывают с родителями в дни новогодних праздников. |
||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
деятельность, цель, источник:
Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение. Способствовать пробуждению после дневного сна.. Дать заряд бодрости на вторую половину дня Рассматривание иллюстраций Н. Жукова к книге А. Кононова «Елка в Сокольниках». Познакомить детей С работами художника-иллюстратора, обратить внимание на настроение ребят во время праздника, праздничное убранство зала. Предложить рассмотреть украшения на елке, назвать их, выбрать наиболее красивые. |
деятельность, цель, источник:
Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу. |
деятельность, цель, источник:
Игры с конструктором. Конструирование «Резиденция деда Мороза. Формировать умение реализовывать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать из впоследствии. |
деятельность, цель, источник:
Трудовые поручения Очистить от пластилина, доски для лепки. Цель: формировать навыки коллективного труда
|
деятельность, цель, источник: |
центр активности, вид деятельности, содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
деятельность, цель |
|||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
||||||
Беседа «Дарим подарки» |
Социально-коммуникативная |
Вопросы и интерес детей |
Объяснить детям важность и радость дарения подарков, научить их делать это правильно и с любовью. |
|
|||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
|||||||
Алина, Саша, Есения Е. |
Познавательное развитие |
Д/И «Что спрятано под снегом» («Чудесный мешочек») |
Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений и умения определять предметы на ощупь. |
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
||||||
Картотека. Декабрь №8
«За деревьями» Учить замечать изменения, происходящие с деревьями зимой.
|
«Прела-горела»
Прела-горела за моле летела, А как прилетела, там где-то села, Кто первым найдет, тот себе возьмет!
Развивать ловкость, умение действовать по сигналу.
|
По желанию детей
Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. |
Подмети бортики песочницы. Цель: учить выполнять простейшие поручения. |
Инд/работа Д/И «Кто больше вспомнит» Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия природных объектов и явлений. Привлечь:
|
|||||||
|
Дата: 27.12. 2023 |
День недели: Среда |
||||||||||
|
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
|||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
деятельность, цель, источник:
Утренняя гимнастика. Комплекс №9 (картотека)
Инд/работа Д/И «Продолжи узор», «Морозные узоры» Предложить детям вспомнить какие узоры они видели на окне, попытаться выложить красивые узоры из геометрических фигур по образцу. Учить выявлять закономерность в последовательности фигур, учить различать их признаки (форма, цвет, величина). Привлечь:
|
деятельность, цель, источник:
Беседа на тему «Что такое Новый год». Обобщить представления детей по теме, развивать речь, мышление |
деятельность, цель, источник:
Д/И «Найди лишний предмет по теме «Украшение елки». Учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации, выбирать предмет, не обладающий данными качествами. |
деятельность, цель, источник
Трудовые поручения. «Приготовим оборудование и материалы для
образовательной деятельности». : |
Вид игры, название |
центр активности, вид деятельности содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Беседа с родителями об уважительном отношении друг к другу взрослых и детей. Консультация для родителей «Что подарить ребенку на Новый год» Распространение педагогических знаний среди родителей
|
деятельность, цель |
|||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
|
|
|
|
|
|||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Социально –коммуникативное развитие
|
Формирование основ безопасного поведения
|
Беседа «Безопасный Новый год». |
Закрепить навыки безопасного поведения в дни зимних каникул, расширять представления о правилах безопасности у дошкольников. Закрепить знания об источниках опасности в зимний период. Продолжать формировать у детей ответственное отношение к личной безопасности. |
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
|||||
Картотека Декабрь №11
«За погодой»
Уточнить и конкретизировать представления детей о зиме. |
«Платок с узелком»
Развивать память, сообразительность, находчивость, творческие способности, быстроту. |
Игры по желанию детей. Самостоятельно объединяться для игры, распределять роли.
|
Убрать снег с дорожек, со ступенек веранды. Воспитывать положительное отношение к труду, желание прийти на помощь.
|
Д/И «Кто больше знает?» Упражнять в подборе глаголов.
Привлечь:
|
Экспериментирование «Новогодние чудеса своими руками». (Разноцветные льдинки) Формировать познавательную активность в процессе исследовательско-экспериментальной деятельности. Ознакомить со свойствами воды: жидкое, твердое (снег, лед, иней) |
||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):
Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Закреплять навыки пользования индивидуальной салфеткой.
Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Учить внимательно слушать и воспринимать текст, развивать умение рассказывать о чем говориться в произведении. |
||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
деятельность, цель, источник:
Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.
Отгадывание загадок по теме «Новый год». Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к окружающему миру.
|
деятельность, цель, источник:
Д/И «Кто позвал?» Развивать слуховое внимание
Д/И «Который час?». Учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных. Активизировать в речи соответствующие слова и выражения. |
деятельность, цель, источник:
|
деятельность, цель, источник:
Трудовые поручения. «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» (вместе с младшим воспитателем) Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно. |
деятельность, цель, источник: |
центр активности, вид деятельности, содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
деятельность, цель |
|||
ЗАНЯТИЕ (№3) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Художественно- эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность |
|
|
||||||||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
||||||
Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» |
|
Интерес детей |
Прививать интерес к просмотру старых добрых мультфильмов. Создать праздничное настроение. |
|
|||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
|||||||
Денис, Артем, Соня |
Художественно-эстетическое развитие |
Раскрашивание раскрасок по теме «Новый год», «»Праздник», «Рождество» |
Формировать умение раскрашивать, не выходя за контур. |
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
||||||
Картотека. Декабрь № 10 Наблюдение «За повадками зимующих птиц у кормушек»
Учить наблюдать за повадками птиц, воспитывать отзывчивость.
|
«Ищем палочку»
Развивать внимание , ловкость.
|
С/р игра «Летчики»
Помочь детям в организации игры, распределению ролей. |
Собираем игрушки после прогулки Цель: воспитывать желание убирать игрушки после игр. |
Д/И «Скажи по-другому» Продолжать развивать умение подбирать синонимы. Привлечь:
|
|||||||
|
Дата: 28.12.2023 |
День недели: Четверг |
||||||||||
|
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
|||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
деятельность, цель, источник:
Утренняя гимнастика. Комплекс №9 (картотека)
Инд/ работа Д/И « Что сначала, что потом?». Закрепить знания о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях.
|
деятельность, цель, источник:
Беседа «Как звери в лесу зимуют». Закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе. |
деятельность, цель, источник:
Конструирование Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: ёлка, дома, улицы, каток, город. Создание условий для развития конструктивной деятельности детей Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор. |
деятельность, цель, источник:
Трудовые поручения «Дежурство зоне образовательной
деятельности» |
Вид игры, название |
центр активности, вид деятельности содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Предложить родителям Вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «Любимый праздник Новый год» |
деятельность, цель
|
|||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
|
|
|
|
|
|||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность |
«Новогодние игры и эстафеты» «Новогодний ветерок», «Сугробики», «Кто быстрее?» |
Формировать интерес к зимним видам спорта посредством игр и эстафет. |
|
|||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
|||||
Картотека. Декабрь №12 «За продолжительностью светового дня»
Продолжать формировать представление о первом периоде зимы, учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью.
|
«Снайперы»
Развивать ловкость, меткость.
|
«Семья»
Продолжать учить детей использовать предметы заместители»
|
Навести порядок в игрушках на веранде. Развивать трудолюбие, желание помочь.
|
Д/И «Доскажи словечко»
Развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.
Привлечь:
|
|
||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):
Работа по формированию КГН. Закрепить навыки аккуратного и бесшумного приема пищи, пользования столовыми приборами.
Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Познакомить детей с новым художественным произведением. Чтение рассказа К. Ушинского «Проказы старухи-зимы». Познакомить детей с новым произведением о зиме, выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. |
||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
деятельность, цель, источник:
Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.
Ситуативный разговор «Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами». Познакомить с оздоровительными свойствами снега.
|
деятельность, цель, источник:
Подвижная игра «Удочка» Учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.
|
деятельность, цель, источник:
С/Р игра «Парикмахерская». Сюжет «Делаем прическу на праздник». Развивать интерес к игре, учить вежливому, тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия. |
деятельность, цель, источник:
Трудовые поручения. «Наведение порядка в группе после игры». Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. |
деятельность, цель, источник: |
центр активности, вид деятельности, содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
деятельность, цель |
|||
ЗАНЯТИЕ (№3) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Художественно- эстетическое развитие |
Рисование |
«Новогодняя маска».
|
Формировать художественное мышление. Учить создавать маски, передавать им характер, выразительность. |
конспект |
|||||||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
||||||
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», серия «Уроки хорошего поведения» |
Социально-коммуникативная |
Вопросы и интерес детей |
Закрепить знания хороших манер, расширять навыки этикета, учить вежливому общению с взрослыми и сверстниками |
|
|||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
|||||||
Аюб, Даниэль, Леня |
Познавательное развитие |
Д/И «Новогодняя мозаика» (дети собирают картинку с новогодней тематикой) |
Развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственное мышление, творческие способности, терпение. |
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
||||||
Картотека Декабрь №11
«За погодой»
Уточнить и конкретизировать представления детей о зиме. |
«Платок с узелком»
Развивать память, сообразительность, находчивость, творческие способности, быстроту. |
Игры по желанию детей. Самостоятельно объединяться для игры, распределять роли. |
Убрать снег с дорожек, со ступенек веранды Воспитывать положительное отношение к труду, желание прийти на помощь. |
Д/И «Кто больше знает?» Упражнять в подборе глаголов.
Привлечь:
|
|||||||
|
Дата: 29.12.2023 |
День недели: Пятница |
||||||||||
|
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
|||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
деятельность, цель, источник:
Утренняя гимнастика. Комплекс №9 (картотека)
Беседа «Праздник в моей семье». Рассматривание иллюстраций Новогодние подарки. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования Нового года в их семье. |
деятельность, цель, источник:
Д/И «Найди лишнее» Развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы. |
деятельность, цель, источник:
Практическое упражнение «Умываемся - закаляемся». Рассказать детям о важности закаливания. Учить завершать гигиенические процедуры ополаскиванием водой комнатной температуры. Формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к здоровью. |
деятельность, цель, источник:
Трудовые поручения. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы. |
Вид игры, название |
центр активности, вид деятельности содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей.
|
деятельность, цель
|
|||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Художественно эстетическое |
Аппликация |
«Новогодняя маска» |
Закрепить навык работы с бумагой, формировать образное мышление. Создать условия для творческого самовыражения. Воспитывать аккуратность. И эстетический вкус. |
|
|||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Речевое развитие |
Интерес к художественной литературе |
Рус. Нар. сказка «Морозко» |
Учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения, беседа по прочитанному. |
|
|||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
|||||
Картотека. Декабрь №13
«За снегопадом»
Продолжать знакомить со свойствами снега, с зимними явлениями природы.
|
«Мороз Красный нос»
Развивать ловкость, умение действовать согласно тексту игры.
|
«Семья. Готовимся к Новому году.»
Учить отображать в игре действия взрослых. Учить использовать в игре правила поведения за столом. |
Подмети бортики песочницы. Цель: учить выполнять простейшие поручения. |
Инд/работа Д/И «Кто больше вспомнит» Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия природных объектов и явлений. Привлечь:
|
Опыт «Замерзание воды» (Где быстрее вода замерзнет: в подносе или в ведерке?) Продолжать развивать познавательный интерес, уточнить свойства воды. |
||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Развивать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки.
Чтение «Госпожа Метелица» Б. Гримм. Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателей разных стран. |
||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
деятельность, цель, источник:
Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.
Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке Корнауховой. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности. |
деятельность, цель, источник:
Ситуативная беседа «План на выходной Учить детей продумывать предстоящий день, планировать и согласовывать свои пожелания со взрослыми
|
деятельность, цель, источник:
Конструирование из разного материала. Игры со строительным материалом. Учить организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность, развивать конструкторские способности, моделировать постройку, объединять постройки единым сюжетом.. |
деятельность, цель, источник:
Формирование КГН. Упражнение «Чудесные расчески». Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей прической, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна. |
деятельность, цель, источник: |
центр активности, вид деятельности, содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Помощь родителям в планировании выходных вместе с детьми. |
деятельность, цель
|
|||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
||||||
Просмотр мультфильма «Снегурочка» |
|
Интерес детей |
Закрепить знание геометрических фигур. Учить выполнять задание по образцу и по памяти. |
|
|||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
|||||||
Ульяна, Саша, Алина |
Познавательное развитие |
Упражнения «Сделай снеговика» |
Закреплять навык правильно держать кисточку, карандаш |
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
||||||
Картотека. Декабрь №12 «За продолжительностью светового дня»
Продолжать формировать представление о первом периоде зимы, учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью.
|
«Снайперы»
Развивать ловкость, меткость.
|
«Семья»
Продолжать учить детей использовать предметы заместители»
|
Навести порядок в игрушках на веранде. Развивать трудолюбие, желание помочь.
|
Д/И «Доскажи словечко»
Развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.
Привлечь:
|
|||||||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.