Календарно тематическое планирование в старшей группе. Тема: "Новый год"
Оценка 4.8

Календарно тематическое планирование в старшей группе. Тема: "Новый год"

Оценка 4.8
docx
04.01.2024
Календарно тематическое планирование в старшей группе. Тема: "Новый год"
5 неделя.docx

                             КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Период:  "__25__" ___декабря _2023_ г. / "__29__" __декабря  2023_ г.

Тема недели:  «Новый год».

Итоговое мероприятие недели:

Обогащение РППС по теме недели:

 

 

 

Дата:     25.12.2023

День недели:    Понедельник

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

 

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

деятельность, цель, источник:

 

Утренняя гимнастика.

Комплекс №9

(картотека)

 

Презентация для детей «Кто такой Дед Мороз?»

Формировать представление о Деде Морозе, еге образе жизни. Прививать уважение к народным традициям.

деятельность, цель, источник:

 

Игров./ упражнение «Снеговик» (Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой…)

Развивать двигательную активность, соотносить движения с текстом.

деятельность, цель, источник:

 

Работа с раскрасками, трафаретами на Новогоднюю тему  – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш.

деятельность, цель, источник:

 

Трудовые поручения.

  «Смена грязных полотенец».

Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

 

Вид игры, название

центр активности,                                 вид деятельности                              содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Беседы с родителями о самочувствии и настроении  детей

Предложить родителям выучить дома вместе с детьми загадки о новом годе.

 

Напомнить родителям о Новогоднем утреннике, который состоится 26.12.23 в 9.10

деятельность,  цель

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

 

Физическое развитие

Двигательная деятельность

«Новогодние игры»

«Два мороза», «Баба Яга», «Пустое место»

Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в прыжках на одной ноге. Развивать пространственную ориентацию, быстроту, ловкость.

По плану инструктора

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

 

 

Картотека. Декабрь №8

 

«За деревьями»

Учить замечать изменения, происходящие с деревьями зимой.

 

 

 

«Прела-горела»

 

Прела-горела за моле летела,

А как прилетела, там где-то села,

Кто первым найдет, тот себе возьмет!

 

Развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

 

 По желанию детей

 

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 

 Подмети бортики песочницы.                  Цель: учить выполнять простейшие поручения.

Инд/работа

Д/И «Кто больше вспомнит»

Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия природных объектов и явлений.

 Привлечь:

 

 Д/И «Доскажи словечко»

 

Развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

 

Привлечь:

 

 

Образовательная деятельность перед сном

Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):

 

Практическое упражнение «Всё по порядку»

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать  и складывать одежду .

 

 

Чтение стихотворения С Маршака «Дети спать пораньше лягут». Продолжать знакомить детей с литературными произведениями о предстоящем празднике.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

деятельность, цель, источник:

 

Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.

 

Игра-имитация «Новогодняя игрушка».

Учить детей передавать образ какой либо игрушки, проявлять фантазию.

 

                                                                                                                                                        

деятельность, цель, источник:

 

 

Чтение сказки С. Козлова «Как ослик, ежик и медвежонок Новый год встречали».

Продолжать знакомить детей с произведениями на новогоднюю тему.

деятельность, цель, источник:

 

Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза, Снегурочки.

Создать Предновогоднее, праздничное настроение.

.

деятельность, цель, источник:

 

Трудовые поручения

«Учимся заправлять свои постели».    

Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

деятельность, цель, источник:

центр активности, вид деятельности, содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

деятельность,  цель

 

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:                                                                                                                                                                                             

Цель:

 

Аюб, Даниэль, Ульяна

 Художественно-эстетическое развитие

Вырезание снежинок из бумаги.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, терпение. Закреплять умение работать с ножницами.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

 

 

Картотека. Декабрь №12

«За продолжительностью светового дня»

 

Продолжать формировать представление о первом периоде зимы, учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью.

 

 «Снайперы»

 

Развивать ловкость, меткость.

 

 

 

 «Семья» сюжет «Идем в гости».

Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.

 Сгребание снега лопатой.

Закреплять навыки работы с лопатой;

воспитывать настойчивость, самостоятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата: 26.12. 2023

День недели:  Вторник

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

деятельность, цель, источник:

 

 

Утренняя гимнастика.

Комплекс №9

(картотека)

 

Беседа «Волшебные слова

Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним. Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека.

деятельность, цель, источник:

 

Д/И «Ласковые имена.

Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имени, формировать дружеские взаимоотношения.

 

деятельность, цель, источник:

 

 

Н/П игра «Когда это бывает?»

Актуализировать знания детей о празднике Новый год. Учить соотносить изображения на картинках с определенным праздником, давать ответ, аргументируя свое мнение.

 

деятельность, цель, источник:

 

 

Трудовые поручения.

«Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

 

Вид игры, название

центр активности,                                 вид деятельности                              содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Оформление: «Уголок для родителей» -  консультация «Безопасность ребенка в Новогодние праздники»

Распространение педагогических знаний среди родителей.

 

деятельность,  цель

 

 

26 декабря

День подарков.

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

 

 

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Новогодний утренник

Доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

 

Картотека. Декабрь № 10

Наблюдение «За повадками зимующих птиц у кормушек»

 

Учить наблюдать за повадками птиц, воспитывать отзывчивость.

 

 

 «Ищем палочку»

 

Развивать внимание , ловкость.

 

 

 

 

 С/р игра «Летчики»

 

Помочь детям в  организации игры, распределению ролей.

 

 

Собираем игрушки после прогулки       Цель: воспитывать желание убирать игрушки после игр.

 Д/И «Скажи по-другому»

Продолжать развивать умение подбирать синонимы.

Привлечь: 

 

 

 

Образовательная деятельность перед сном

Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):

 

 

Работа по формированию КГН. «Порядок в шкафчике».

Закреплять навыки.

 

Чтение рассказа В. Г. Сутеева «Елка». Познакомить детей с произведением, предложить высказать свое мнение о рассказе, о том, что чувствуют герои. Предложить рассказать о том, где они бывают с родителями в дни новогодних праздников.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

деятельность, цель, источник:

 

Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.

Способствовать пробуждению после дневного сна.. Дать заряд бодрости на вторую половину дня

Рассматривание иллюстраций  Н. Жукова к книге А. Кононова «Елка в Сокольниках».

Познакомить детей С работами художника-иллюстратора, обратить внимание на настроение ребят во время праздника, праздничное убранство зала. Предложить рассмотреть украшения на елке, назвать их, выбрать наиболее красивые. 

деятельность, цель, источник:

 

 Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу.

деятельность, цель, источник:

 

Игры с конструктором.

Конструирование «Резиденция деда Мороза.

Формировать умение реализовывать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать из впоследствии.

деятельность, цель, источник:

 

 

Трудовые поручения

Очистить от пластилина, доски  для лепки.

Цель: формировать навыки коллективного труда

 

 

деятельность, цель, источник:

центр активности, вид деятельности, содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

деятельность,  цель

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

 

 

Беседа «Дарим подарки»

 

Социально-коммуникативная

 

Вопросы  и интерес детей

 

Объяснить детям важность и радость дарения подарков, научить их делать это правильно и с любовью.

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

Алина, Саша, Есения Е.

Познавательное развитие 

 Д/И «Что спрятано под снегом» («Чудесный мешочек»)

Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений и умения определять предметы на ощупь.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

 Картотека. Декабрь №8

 

«За деревьями»

Учить замечать изменения, происходящие с деревьями зимой.

 

 

«Прела-горела»

 

Прела-горела за моле летела,

А как прилетела, там где-то села,

Кто первым найдет, тот себе возьмет!

 

Развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

 

 

 По желанию детей

 

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 Подмети бортики песочницы.                  Цель: учить выполнять простейшие поручения.

 Инд/работа

Д/И «Кто больше вспомнит»

Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия природных объектов и явлений.

 Привлечь:

 

 

 

Дата:  27.12. 2023

День недели:   Среда

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

деятельность, цель, источник:

 

 

Утренняя гимнастика.

Комплекс №9

(картотека)

 

Инд/работа

Д/И «Продолжи узор», «Морозные узоры»

Предложить детям вспомнить какие узоры они видели на окне, попытаться выложить красивые узоры из геометрических фигур по образцу. Учить выявлять закономерность в последовательности фигур, учить различать их признаки (форма, цвет, величина). Привлечь:

 

деятельность, цель, источник:

 

 

Беседа на тему «Что такое Новый год».

Обобщить представления детей по теме, развивать речь, мышление

деятельность, цель, источник:

 

Д/И «Найди лишний предмет по теме «Украшение елки».

Учить детей классифицировать предметы на основе  заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации, выбирать предмет, не обладающий данными качествами.

деятельность, цель, источник

 

Трудовые поручения.

«Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». 
Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. 

:

Вид игры, название

центр активности,                                 вид деятельности                              содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Беседа с родителями об уважительном отношении  друг к другу взрослых и детей.

Консультация для родителей «Что подарить ребенку на Новый год»

Распространение педагогических знаний среди родителей

 

деятельность,  цель

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Социально –коммуникативное развитие

 

Формирование основ безопасного поведения

 

 Беседа

«Безопасный Новый год».

Закрепить навыки безопасного поведения в дни зимних каникул, расширять представления о правилах безопасности у дошкольников. Закрепить знания об источниках опасности в зимний период. Продолжать формировать у детей ответственное отношение к личной безопасности.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

 Картотека Декабрь №11

 

«За погодой»

 

Уточнить и конкретизировать представления детей о зиме.

 «Платок с узелком»

 

Развивать память, сообразительность, находчивость, творческие способности, быстроту.

 Игры по желанию детей. Самостоятельно объединяться для игры, распределять роли.

 

 Убрать снег с дорожек, со ступенек веранды.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание прийти на помощь.

 

Д/И «Кто больше знает?»

Упражнять в подборе глаголов.

 

Привлечь:

 

Экспериментирование «Новогодние чудеса своими руками».

(Разноцветные льдинки)

Формировать познавательную активность в процессе исследовательско-экспериментальной деятельности. Ознакомить со свойствами воды: жидкое, твердое (снег, лед, иней)

Образовательная деятельность перед сном

Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):

 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Закреплять навыки пользования индивидуальной салфеткой.

 

 

Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Учить внимательно слушать и воспринимать текст, развивать умение рассказывать о чем говориться в произведении.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

деятельность, цель, источник:

 

Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.

 

Отгадывание загадок по теме «Новый год».

Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к окружающему миру.

 

 

деятельность, цель, источник:

 

 

Д/И «Кто позвал?»

Развивать слуховое внимание

 

Д/И «Который час?».

Учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных. Активизировать в речи соответствующие слова и выражения.

деятельность, цель, источник:

 

 

деятельность, цель, источник:

 

 

   Трудовые поручения.

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

     (вместе с младшим воспитателем)

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно. 

деятельность, цель, источник:

центр активности, вид деятельности, содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

деятельность,  цель

ЗАНЯТИЕ (№3)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

 

 

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

 

 

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

 

 

 

Интерес детей

 

 

Прививать интерес к просмотру старых добрых мультфильмов. Создать праздничное настроение.

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

Денис, Артем, Соня

Художественно-эстетическое развитие 

Раскрашивание раскрасок по теме «Новый год», «»Праздник», «Рождество»

Формировать умение раскрашивать, не выходя за контур.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

 Картотека. Декабрь № 10

Наблюдение «За повадками зимующих птиц у кормушек»

 

Учить наблюдать за повадками птиц, воспитывать отзывчивость.

 

  «Ищем палочку»

 

Развивать внимание , ловкость.

 

 

 

 С/р игра «Летчики»

 

Помочь детям в  организации игры, распределению ролей.

 Собираем игрушки после прогулки       Цель: воспитывать желание убирать игрушки после игр.

 Д/И «Скажи по-другому»

Продолжать развивать умение подбирать синонимы.

Привлечь: 

 

 

 

Дата:   28.12.2023

День недели:  Четверг

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

деятельность, цель, источник:

 

 

Утренняя гимнастика.

Комплекс №9

(картотека)

 

Инд/ работа

Д/И « Что сначала, что потом?».

Закрепить знания о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях.

 

деятельность, цель, источник:

 

 

Беседа «Как звери в лесу зимуют».

Закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе.

деятельность, цель, источник:

 

 

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: ёлка, дома, улицы, каток, город.

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

деятельность, цель, источник:

 

Трудовые поручения

«Дежурство зоне образовательной деятельности» 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Вид игры, название

центр активности,                                 вид деятельности                              содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Предложить родителям Вместе с детьми  нарисовать рисунок на тему «Любимый праздник Новый год»

деятельность,  цель

 

 

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Физическое развитие

Двигательная деятельность

«Новогодние игры и эстафеты» 

«Новогодний ветерок»,

«Сугробики»,

«Кто быстрее?»

Формировать интерес к зимним видам спорта посредством игр и эстафет.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

 

Картотека. Декабрь №12

«За продолжительностью светового дня»

 

Продолжать формировать представление о первом периоде зимы, учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью.

 

 «Снайперы»

 

Развивать ловкость, меткость.

 

 «Семья»

 

Продолжать учить детей использовать предметы заместители»

 

 Навести порядок в игрушках на веранде.

Развивать трудолюбие, желание помочь.

 

 Д/И «Доскажи словечко»

 

Развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

 

Привлечь:

 

 

Образовательная деятельность перед сном

Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):

 

Работа по формированию КГН. Закрепить навыки аккуратного и бесшумного приема пищи, пользования столовыми приборами.

 

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Познакомить детей с новым художественным произведением.

Чтение рассказа К. Ушинского «Проказы старухи-зимы». Познакомить детей с новым произведением о зиме, выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

деятельность, цель, источник:

 

Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.

 

Ситуативный разговор   

«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

Познакомить с оздоровительными свойствами снега.

 

деятельность, цель, источник:

 

Подвижная игра «Удочка»

Учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

 

деятельность, цель, источник:

 

С/Р игра «Парикмахерская». Сюжет «Делаем прическу на праздник».

Развивать интерес к игре, учить вежливому, тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.

деятельность, цель, источник:

 

 

Трудовые поручения.

«Наведение порядка в группе после игры».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы,  отбирать необходимые  материалы для предстоящей деятельности.

деятельность, цель, источник:

центр активности, вид деятельности, содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

деятельность,  цель

ЗАНЯТИЕ (№3)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

«Новогодняя маска».

 

 

 Формировать художественное мышление. Учить создавать маски, передавать им характер, выразительность.

 конспект

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

 

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», серия «Уроки хорошего поведения»

 Социально-коммуникативная

 Вопросы и интерес детей

 Закрепить знания хороших манер, расширять навыки этикета, учить вежливому общению с взрослыми и сверстниками

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

Аюб, Даниэль, Леня

 Познавательное развитие

Д/И «Новогодняя мозаика» (дети собирают картинку с новогодней тематикой)

 Развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственное мышление, творческие способности, терпение.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

 Картотека Декабрь №11

 

«За погодой»

 

Уточнить и конкретизировать представления детей о зиме.

«Платок с узелком»

 

Развивать память, сообразительность, находчивость, творческие способности, быстроту.

 Игры по желанию детей. Самостоятельно объединяться для игры, распределять роли.

 Убрать снег с дорожек, со ступенек веранды Воспитывать положительное отношение к труду, желание прийти на помощь.

 Д/И «Кто больше знает?»

Упражнять в подборе глаголов.

 

Привлечь:

 

 

 

 

 

 

 

Дата:  29.12.2023

День недели:  Пятница

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

деятельность, цель, источник:

 

 

Утренняя гимнастика.

Комплекс №9

(картотека)

 

Беседа «Праздник в моей семье». Рассматривание иллюстраций Новогодние подарки.

Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования Нового года в их семье.

деятельность, цель, источник:

 

Д/И «Найди лишнее»

Развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы.

деятельность, цель, источник:

 

 

Практическое упражнение «Умываемся - закаляемся».

Рассказать детям о важности закаливания. Учить завершать гигиенические процедуры ополаскиванием водой комнатной температуры. Формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к здоровью.

деятельность, цель, источник:

 

 

Трудовые поручения.

Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы.

Вид игры, название

центр активности,                                 вид деятельности                              содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Беседы с родителями о самочувствии и настроении  детей.

 

деятельность,  цель

 

 

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно эстетическое

Аппликация

 «Новогодняя маска»

Закрепить навык работы с бумагой, формировать образное мышление. Создать условия для творческого самовыражения. Воспитывать аккуратность. И эстетический вкус.

 

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Речевое развитие

Интерес к художественной литературе

Рус. Нар. сказка «Морозко»

Учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения, беседа по прочитанному.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

 Картотека. Декабрь №13

 

«За снегопадом»

 

Продолжать знакомить со свойствами снега, с зимними явлениями природы.

 

 

 

 

 «Мороз Красный нос»

 

Развивать ловкость, умение действовать согласно тексту игры.

 

 «Семья. Готовимся к Новому году.»

 

Учить отображать в игре действия взрослых. Учить использовать в игре правила поведения за столом.

 Подмети бортики песочницы.                  Цель: учить выполнять простейшие поручения.

 Инд/работа

Д/И «Кто больше вспомнит»

Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия природных объектов и явлений.

 Привлечь:

 

 Опыт «Замерзание воды» (Где быстрее вода замерзнет: в подносе или в ведерке?)

Продолжать развивать познавательный интерес, уточнить свойства воды.

Образовательная деятельность перед сном

Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):

 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Развивать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки.

 

Чтение «Госпожа Метелица» Б. Гримм.

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателей разных стран.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

деятельность, цель, источник:

 

Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.

 

Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке Корнауховой.

Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности.

деятельность, цель, источник:

 

 

Ситуативная беседа «План на выходной

Учить детей продумывать предстоящий день, планировать и согласовывать свои пожелания со взрослыми

 

деятельность, цель, источник:

 

Конструирование из разного материала. Игры со строительным материалом.

Учить организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность, развивать конструкторские способности, моделировать постройку, объединять постройки единым сюжетом..

деятельность, цель, источник:

 

 

Формирование КГН.

Упражнение «Чудесные расчески».

Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей прической, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна.

деятельность, цель, источник:

центр активности, вид деятельности, содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Помощь родителям в планировании выходных вместе с детьми.

деятельность,  цель

 

 

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

 

Просмотр мультфильма «Снегурочка»

 

 

Интерес детей

 

Закрепить знание геометрических фигур. Учить выполнять задание по образцу и по памяти.

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

Ульяна, Саша, Алина

 Познавательное развитие 

Упражнения

«Сделай снеговика» 

Закреплять навык правильно держать кисточку, карандаш

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

 Картотека. Декабрь №12

«За продолжительностью светового дня»

 

Продолжать формировать представление о первом периоде зимы, учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью.

 

 

 «Снайперы»

 

Развивать ловкость, меткость.

 

 

 «Семья»

 

Продолжать учить детей использовать предметы заместители»

 

 Навести порядок в игрушках на веранде.

Развивать трудолюбие, желание помочь.

 

 Д/И «Доскажи словечко»

 

Развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

 

Привлечь:

 

 

 

 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Игров./ упражнение «Снеговик» (Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой…)

Игров./ упражнение «Снеговик» (Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой…)

Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня деятельность, цель, источник:

Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня деятельность, цель, источник:

Дата: 26.12. 2023 День недели:

Дата: 26.12. 2023 День недели:

Дата: 26.12. 2023 День недели:

Дата: 26.12. 2023 День недели:

Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня деятельность, цель, источник:

Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня деятельность, цель, источник:

Дата: 27.12. 2023 День недели:

Дата: 27.12. 2023 День недели:

Дата: 27.12. 2023 День недели:

Дата: 27.12. 2023 День недели:

Новый год». Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки

Новый год». Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки

Наблюдение (объект, цель) Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Наблюдение (объект, цель) Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Беседа «Как звери в лесу зимуют»

Беседа «Как звери в лесу зимуют»

Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня деятельность, цель, источник:

Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня деятельность, цель, источник:

Дата: 29.12.2023 День недели:

Дата: 29.12.2023 День недели:

Дата: 29.12.2023 День недели:

Дата: 29.12.2023 День недели:

Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня деятельность, цель, источник:

Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня деятельность, цель, источник:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2024