Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» 1 класс
№ |
Тема занятия |
Дата |
|
план |
факт |
||
1 |
В мире безмолвия и неведомых звуков. |
|
|
2 |
В страну слов. Первые встречи. |
|
|
3-4 |
К тайнам волшебных слов. |
|
|
5 |
Выбор друзей в Стране Слов |
|
|
6 |
К несметным сокровищам Станы Слов. |
|
|
7 |
Чудесные превращения слов. |
|
|
8-9 |
В гости к Алфавиту. |
|
|
10 |
К тайнам звуков и букв. |
|
|
11 |
Встреча с Радугой. |
|
|
12 |
В Страну Говорящих Скал. |
|
|
13 |
В глубь веков на Машине времени. |
|
|
14 |
В Королевстве ошибок. |
|
|
15 |
В Страну Слогов. |
|
|
16 |
Неожиданная остановка в пути. |
|
|
17 |
В удивительном городе Неслове. |
|
|
18-19 |
Чудеса в Стране Слов. |
|
|
20 |
К словам разнообразным, одинаковым, но разным. |
|
|
21-22 |
На карнавале слов. |
|
|
23 |
В Театре близнецов. |
|
|
24 |
Конкурс знающих. |
|
|
25 |
Новое представление. |
|
|
26 |
Необычный урок. |
|
|
27 |
Следопыты развлекают гостей. |
|
|
28 |
В Клубе весёлых человечков. |
|
|
29-30 |
К словам – родственникам. Почему их так назвали? |
|
|
31 |
Экскурсия в прошлое. |
|
|
32 |
Полёт в будущее. |
|
|
33 |
Итоговое занятие. |
|
|
Всего 33 ч |
|
Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» 2 класс
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
|
план |
факт |
||
|
Раздел: «Секреты орфографии» |
|
|
1 |
Как обходились без письма? |
|
|
2 |
Древние письмена. |
|
|
3 |
Как возникла наша письменность? |
|
|
4-5 |
Меня зовут Фонема. |
|
|
6-8 |
Для всех ли фонем есть буквы? |
|
|
9 |
«Ошибкоопасные» места |
|
|
10 |
Тайны фонемы |
|
|
11-12 |
Опасные согласные |
|
|
13 |
На сцене гласные |
|
|
14 |
«Фонемы повелевают буквами» |
|
|
15 |
Когда ь пишется, а когда не пишется? |
|
|
16 |
Ваши старые знакомые |
|
|
17-18 |
Правила о непроизносимых согласных |
|
|
19-20 |
Волшебное средство – «самоинструкция» |
|
|
21 |
Строительная работа морфем |
|
|
22-23 |
Где же хранятся слова? |
|
|
24-25 |
Поговорим о всех приставках сразу |
|
|
26-27 |
Слова – «родственники» |
|
|
28-30 |
Кто командует корнями? |
|
|
31-32 |
«Не лезьте за словом в карман!» |
|
|
33 |
«Пересаженные» корни |
|
|
34 |
Итоговое занятие |
|
|
Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» 3 класс
№ |
Тема занятия |
дата |
|
план |
факт |
||
1 |
Сказочное царство слов . |
|
|
2-3 |
Путешествие в страну Слов. |
|
|
4 - 5 |
Чудесные превращения слов. |
|
|
6 -7 |
В гостях у слов- родственников. |
|
|
8- 9 |
Добрые слова. |
|
|
10 |
Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова. |
|
|
11- 12 |
Новые слова в русском языке. |
|
|
13 |
Встреча с зарубежными друзьями. |
|
|
14- 15 |
Синонимы в русском языке. |
|
|
16 |
Слова- антонимы. |
|
|
17 |
Слова- омонимы. |
|
|
18 |
Крылатые слова. |
|
|
19- 20 |
В королевстве ошибок. |
|
|
21-22 |
В стране Сочинителей. |
|
|
23-24 |
Искусство красноречия. |
|
|
25 |
Праздник творчества и игры. |
|
|
26- 27 |
Трудные слова. |
|
|
28- 29 |
Анаграммы и метаграммы. |
|
|
30- 31 |
Шарады и логогрифы. |
|
|
32 |
Откуда пришли наши имена. |
|
|
33 |
Занимательное слообразование. |
|
|
34 |
КВН по русскому языку. |
|
|
Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» 4 класс
№ |
Тема занятия |
дата |
|
план |
факт |
||
Фонетика и орфоэпия (7 часов) |
|||
1 |
Что такое орфоэпия? |
|
|
2 |
Что такое фонография или звукозапись? |
|
|
3 |
Звуки не буквы! |
|
|
4 |
Звучащая строка. |
|
|
5 |
Банты и шарфы. |
|
|
6 |
«Пигмалион» учит орфоэпии. |
|
|
7 |
Кис- кис! Мяу!, или Кое- что о звукоподражаниях. |
|
|
Лексикология (27 часов) |
|||
8 |
Имена вещей. |
|
|
9 |
О словарях энциклопедических и лингвистических. |
|
|
10 |
В царстве смыслов много дорог. |
|
|
11 |
Как и почему появляются новые слова? |
|
|
12 |
Многозначность слова. |
|
|
13 |
«Откуда катится каракатица?» О словарях, которые рассказывают об истории слов. |
|
|
14 |
Об одном и том же - разными словами. |
|
|
15 |
Как возникают названия. |
|
|
16 |
Слова – антиподы. |
|
|
17 |
Фразеологические обороты. |
|
|
18 |
Словари «чужих» слов. |
|
|
19 |
Капитан и капуста. |
|
|
20 |
«Он весь свободы торжество». |
|
|
21 |
Мы говорим его стихами. |
|
|
22 |
Слова, придуманные писателями. |
|
|
23 |
Слова уходящие и слова – новички. |
|
|
24 |
Словарь языка Пушкина. |
|
|
25 |
Смуглая Чернавка. |
|
|
26 |
Паронимы, или «ошибкоопасные слова». |
|
|
27 |
Ошибка Колумба. «Ложные друзья переводчика». |
|
|
28 |
Какой словарь поможет избежать ошибок? |
|
|
29 |
Словарь- грамотей. |
|
|
30 |
Научная этимология. |
|
|
31 |
Какие бывают имена? |
|
|
32 |
Древнерусские имена. |
|
|
33 |
Отчество и фамилия. |
|
|
34 |
Надо ли останавливаться перед зеброй? |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.