Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
|
Пункт 2.2. Основной образовательной программы начального общего образования (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования») |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление: общеинтеллектуальное
Название: «Проектные задачи»
1-4 классы
Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15)
г. Нефтеюганск
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования, представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (1-4 классы).
Проектная задача – это такая задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер.
Целью программы является формирования проектной деятельности учащихся начальных классов, развития личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
• Предоставить возможность организации взаимодействия детей при решении поставленной ими самими задачи.
• Учить способу проектирования через специально разработанные задания.
• Создать условия для возможности осуществления «переноса» известных предметных способов действий в квазиреальную, модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты, а иногда требуют переконструирования.
• Формировать позитивную самооценку, самоуважение.
• Способствовать формированию коммуникативной компетентности в сотрудничестве: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров; формирование социально адекватных способов поведения.
• Формировать способность к организации деятельности и управления ею: формирование навыка организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
• Формировать умения работать с информацией.
Актуальность программы определена следующими факторами: все более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Основными целями образования на современном этапе становятся общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию как «умение учиться».
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
1.Формирование внутренней позиции, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.
2.Формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи.
3.Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
4.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
5.Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
1.Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
2.Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление.
3.Освоение норм коммуникативного взаимодействия, готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
4.Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении − готовность конструктивно их разрешать.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
В содержании проектной задачи нет конкретных ориентиров на ранее изученные темы или области знаний, к которым относятся те или иные задания. Школьники находятся в состоянии неопределенности относительно способа решения и, тем более, конечного результата. Решение проектной задачи требует коллективно-распределённой деятельности учащихся – работы в малых группах (в отдельных случаях в парах).
Проектные задачи в начальной школе есть шаг к проектной деятельности в основной школе. Эти задачи имеют творческую составляющую. Решая их, дети вольны придумывать, фантазировать. Такие задачи поддерживают детскую индивидуальность, дают возможность опробования различных путей решения. Они помогают учебному сообществу, поскольку учат детей видеть и слышать друг друга. Благодаря проектным задачам уже в начальной школе у детей появляется не только возможность овладения культурными способами действий, но и возможность их использования в квазиреальных (модельных) ситуациях. Осваивается реальная практика произвольности поведения: самоорганизация группы и каждого внутри ее, управление собственным поведением в групповой работе.
Формы внеурочной деятельности
- практические задания;
- деловая игра;
- проекты;
- выступления с презентацией;
- творческие задания;
- комплекс проблемных ситуаций.
Виды внеурочной деятельности
- практическая деятельность;
- игровая деятельность;
- читательская деятельность;
- познавательная деятельность;
- частично-поисковая деятельность.
-творческая деятельность
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для 1 класса
№ п/п |
Раздел |
Тема урока |
Кол-во часов |
1-3
|
Мини проектная задача «Интерьер кукольного домика». |
Мини проектная задача «Интерьер кукольного домика». Введение в проект. Планирование действий. Создание «продукта». |
3
|
4-6 |
Мини проектная задача «Животные Земли».
|
Мини проектная задача «Животные Земли». Введение в проект. Планирование действий. Создание «продукта». |
3 |
7-9 |
Мини проектная задача «Встреча в лесу».
|
Мини проектная задача «Встреча в лесу». Введение в проект. Планирование действий. Создание «продукта». |
3 |
10-12 |
Мини проектная задача «Новогодняя елка».
|
Мини проектная задача «Новогодняя елка». Введение в проект. Планирование действий. Создание «продукта». |
3 |
13-18 |
Проектная задача «Сказочный домик». |
Проектная задача «Сказочный домик». Введение в проект. Планирование действий. Создание «продукта». Защита «продукта». Подведение итогов. |
6 |
19-21 |
Мини проектная задача «Фантастический зверь».
|
Мини проектная задача «Фантастический зверь». Введение в проект. Планирование действий. Создание «продукта». |
3 |
22-24 |
Мини проектная задача «Карлсон просит о помощи».
|
Мини проектная задача «Карлсон просит о помощи». Введение в проект. Планирование действий. Создание «продукта». |
3 |
25-27 |
Мини проектная задача «Космическая ракета».
|
Мини проектная задача «Космическая ракета». Введение в проект. Планирование действий. Создание «продукта». |
3 |
28-33 |
Буклет «Мой первый класс». |
Буклет «Мой первый класс». Введение в проект. Планирование действий. Создание «продукта». Оформление «продукта». Защита «продукта». Подведение итогов. |
6 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для 2 класса
№ п/п |
Раздел |
Тема урока |
Кол-во часов |
1-5 |
Проектная задача «Выходной день».
|
Проектная задача «Выходной день». Введение в проект. Планирование действий. Создание «продукта». Оформление «продукта». Защита «продукта». |
5 |
6-10 |
Проектная задача «Спасение учёного кота».
|
Проектная задача «Спасение учёного кота». Введение в проект. Планирование действий. Создание «продукта». Оформление «продукта». Защита «продукта». |
5 |
11-16 |
Проектная задача «Новогодний праздник».
|
Проектная задача «Новогодний праздник». Введение в проект. Планирование действий. Создание «продукта». Оформление «продукта». Защита «продукта». Подведение итогов. |
6 |
17-22 |
Проектная задача «Календарь».
|
Проектная задача «Календарь». Введение в проект. Планирование действий. Создание «продукта». Оформление «продукта». Защита «продукта». Подведение итогов. |
6 |
23-28 |
Проектная задача «8 Марта –Международный женский день».
|
Проектная задача «8 Марта –Международный женский день». Введение в проект. Планирование действий. Создание «продукта». Оформление «продукта». Защита «продукта». Подведение итогов. |
|
29-34 |
Проектная задача «Чудо-птица» |
Проектная задача «Чудо-птица». Введение в проект. Планирование действий. Создание «продукта». Оформление «продукта». Защита «продукта». Подведение итогов. |
6 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для 3 класса
№ п/п |
Раздел |
Тема урока |
Кол-во часов |
1-6 |
Проектная задача «Спасение учёного кота».
|
Проектная задача «Спасение учёного кота». Введение в проект. Планирование действий. Создание «продукта». Защита «продукта». Рефлексия |
6 |
7-12 |
Проектная задача «Знатоки сказок».
|
Проектная задача «Знатоки сказок». Введение в проект. Планирование действий. Создание «продукта». Защита «продукта». Рефлексия |
6 |
13-18 |
Ноогеновская задача «Плоский мир».
|
Ноогеновская задача «Плоский мир». Введение. Планирование действий. Создание «продукта» Оформление «продукта» Защита «продукта» Подведение итогов. |
6 |
19-24 |
Проектная задача «Океан Великий».
|
Проектная задача «Океан Великий». Введение в проект. Планирование действий. Создание «продукта». Защита «продукта». Рефлексия |
6 |
25-30 |
Проектная задача «Необычный остров». |
Проектная задача «Необычный остров». Введение в проект. Планирование действий. Создание «продукта». Оформление «продукта». Защита «продукта». Подведение итогов. |
6 |
31-34 |
Проектная задача «Создание комиксов». |
Проектная задача «Создание комиксов». Введение в проект. Планирование действий. Создание «продукта». Подведение итогов. |
4 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для 4 класса
№ п/п |
Раздел |
Тема урока |
Кол-во часов |
1-4 |
Проектная задача «Мир глазами собаки».
|
Проектная задача «Мир глазами собаки». Планирование действий. Создание «продукта». Оформление «продукта». Подведение итогов. |
4 |
5-12 |
Проектная задача «Поход».
|
Проектная задача «Поход». Введение в проект. Планирование действий. Создание «продукта». Оформление «продукта». Защита «продукта». Подведение итогов. |
8 |
13-16 |
Проектная задача «Сказочный домик».
|
Проектная задача «Сказочный домик». Планирование действий. Создание «продукта». Оформление «продукта». Подведение итогов. |
4 |
17-20 |
Экспериментариум «Солнечная система».
|
Экспериментариум «Солнечная система». Запуск. Разминка. Построение модели солнечной системы. Перевод текста из геоцентрической в гелиоцентрическую модель Мира. Рефлексия. |
4 |
21-24 |
Проектная задача «Волшебник Изумрудного города». |
Проектная задача «Волшебник Изумрудного города».Планирование действий. Создание «продукта». Оформление «продукта». Подведение итогов. |
4 |
25-28 |
Проектная задача «Город будущего».Планирование действий |
Проектная задача «Город будущего».Планирование действий. Создание «продукта». Оформление «продукта». Подведение итогов. |
4 |
29-34 |
Проектная задача «Доктор Айболит». |
Проектная задача «Доктор Айболит». Введение в проект. Планирование действий. Создание «продукта». Оформление «продукта». Защита «продукта». Подведение итогов. |
6 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.