Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
«Занимательная математика». Количество часов – 8 .
№ |
Тема |
Тип урока |
Кол-во |
Дата |
|
1гр. |
2 гр. |
||||
1. |
«Великие математики всех времен» По проекту «Математика - Царица наук» |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
2. |
Древнерусская система исчисления |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
3. |
Правила и приемы быстрого счета |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
4. |
Конкурс «Кто быстрее сосчитает». |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
5. |
Магические квадраты |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
6. |
Заключительное занятие «Путешествие в страну чисел». |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
7. |
Треугольник, задачи с треугольниками. |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
8. |
Четырехугольники. Геометрические головоломки |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
9. |
Знакомство с принципами составления ребусов |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
10. |
Знакомство с кроссвордами. |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
11. |
Составление и решение кроссвордов. |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
12. |
Конкурс на лучший ребус и кроссворд. |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
13. |
Знакомство с числовыми мозаиками. |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
14. |
Составление и решение числовых мозаик. |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
15. |
Решение и составление задач со спичками. |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
16. |
Головоломки со спичками. |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
17. |
Знакомство с принципом Дирихле. |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
18. |
Решение задач на принцип Дирихле |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
19. |
Заключительное занятие «Математический КВН» |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
20. |
Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание |
решает геометрические задачи с помощью разрезания бумаги |
3 |
|
|
21. |
Математические софизмы |
составляет софизмы |
3 |
|
|
22. |
Секреты некоторых математических фокусов |
воспроизводит действия |
3 |
|
|
23. |
Решение задач с помощью максимального предположения |
составляет алгоритмы для своей команды |
3 |
|
|
24. |
Решение задач методом с «конца» |
составляет алгоритмы решения и кроссворды |
3 |
|
|
25. |
Решение задач методом ложного положения |
составляет головоломки и ребусы |
3 |
|
|
26. |
Обыкновенные дроби |
находит исторический материал и выступает перед одноклассниками |
3 |
|
|
27. |
Десятичные дроби |
находит исторический материал и выступает перед одноклассниками |
3 |
|
|
28. |
Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость |
составляет таблицы, диаграммы для задач. |
3 |
|
|
29. |
Угол |
находит в окружающей обстановке углы |
3 |
|
|
30. |
Треугольник |
находит в окружающей обстановке треугольники |
3 |
|
|
31. |
Старинные меры. Оригами |
выполняет каркасы и развертки куба и прямоугольного параллелепипеда |
3 |
|
|
32. |
Практические задания «Вычисление количества плитки необходимой для покрытия указанной площадки» |
делает необходимые измерения и вычисления |
3 |
|
|
33. |
Практическая работа: «Рассчитать площадь клумбы и ее периметр по формулам» |
делает необходимые измерения и вычисления |
3 |
|
|
34. |
Сравнение понятий. Установление сходства и различий |
сравнивает, устанавливает сходства и различия в окружающих предметах |
3 |
|
|
35. |
Решение сюжетных задач |
понимает текст задания |
3 |
|
|
36. |
Решение логических задач с помощью таблиц |
строит таблицы по предложенному тексту |
3 |
|
|
37. |
Элементы теории графов. Применение графов к решению логических задач |
Находит применение графов в жизненных ситуациях |
3 |
|
|
38. |
Решение задач на проценты. Практическая работа: «Расчет затрат электроэнергии семьи за один месяц» |
выполняет расчеты затрат своей семьи на электроэнергию |
3 |
|
|
39. |
Правила произведения и суммы |
составляет задания из практической жизни |
3 |
|
|
40. |
Перестановки. Размещения. Сочетания. |
разгадывает кроссворды, ребусы |
3 |
|
|
41. |
Разработка и создание проектов. |
оформляет материал по выбранной теме |
3 |
|
|
42. |
Защита проектов по выбранной теме |
выступает перед учащимися класса, школы |
3 |
|
|
43. |
Проект по созданию стенгазеты |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
44. |
Умники и умницы |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
45. |
Математические бусы |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
46. |
Волшебная линейка |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
47. |
Путешествие точки |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
48. |
Игры с кубиками |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
49. |
Игра - соревнование «веселый счет» |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
50. |
Математические игры |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
51. |
Часы нас будят по утрам |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
52. |
Геометрический калейдоскоп |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
53. |
«Что скрывает сорока?» |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
54. |
Составь квадрат |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
55. |
Мир занимательных задач |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
56. |
Математические фокусы |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
57. |
Математическая эстафета |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
58. |
Крестики - нолики |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
59. |
Путешествие точки |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
60. |
Шаг в будущее |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
61. |
Тайны окружности |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
62. |
Прятки с фигурками |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
63. |
Математическое путешествие |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
64. |
«Новогодний серпантин» |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
65. |
«удивительная снежинка» |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
66. |
«Математика – наш друг!3» |
Объяснение нового материала |
3 |
|
|
67. |
Индийская и арабская система исчисления. |
Формирование практических умений и навыков |
3 |
|
|
68. |
Итоговое занятие |
Что узнали |
3 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.